Интересные места действия для этюдов

Обновлено: 16.05.2024

Эти подготовительные упражнения должны воспитать у кружковцев первоначальные навыки и умения правдиво, логично и последовательно действовать для достижения по­ставленной цели в вымышленных, предлагаемых пьесой обстоя­тельствах.

Подлинное, органическое действие на сцене требует от человека сосредоточенного внимания, активного творческого воображения. Человек должен по-настоящему, как в реальной жизни, видеть, слышать, мыслить, воспринимать и оценивать окружающую среду, активно воздействовать на окружающие объекты. Рекомендуемые упражнения воспитывают и трениру­ют эти необходимые качества и навыки.

Занятия начинаются обычно с элементарных упражнений, развивающих внимание и наблюдательность, приучающих быстро сосредоточиваться и настраиваться к активному дейст­вию. Учащимся предлагают послушать, что делается на улице, в коридоре, в соседней комнате, на верхнем этаже (упражне­ние может длиться 10—15 секунд и более); затем просят после­довательно и подробно рассказать, что именно они слышали, отчего происходили эти звуки, какой они носили характер (например: сперва прошла машина, она издавала шуршащие звуки, потом стал гудеть мотор, звук его был прерывистым, он нарастал, что-то временами позвякивало, может быть, это дверца машины, потом звуки машины стали стихать, перекли­кались детские голоса, и т. д.).

Предлагают рассмотреть какой-либо предмет, картину на стене, всю стену, часть комнаты, пейзаж за окном, затем от­вернуться и подробно рассказать обо всем замеченном, опи­сать расположение, форму, цвет рассмотренных предметов. Один из учащихся начинает рассказывать, другой его допол­няет, третий подмечает, что ими упущено. Можно вниматель­но рассмотреть кого-нибудь из товарищей, а потом, отвернув­шись, рассказать, как он одет, причесан, какой у него цвет глаз.

Подобные же упражнения полезно проделать и на осяза­ние. С закрытыми или завязанными глазами учащийся ощупы­вает предмет и определяет его форму, фактуру; по размеру монеты определяет ее достоинство; на ощупь узнает товарища. Раскладывают несколько предметов в определенном поряд­ке и предлагают учащемуся запомнить это расположение, а по­том все смешивают и просят по памяти восстановить прежний порядок. Можно предложить ему отвернуться, и в это время убрать какой-либо из предметов, потом спросить — что имен­но убрали.

С большим удовольствием ребята будут выполнять «нани­зывание слов» (или «цепочку слов»). Это упражнение хорошо тренирует и внимание и память. Все садятся в круг и по очереди называют различные предметы; но сперва каждый должен повторить все уже названные предметы в той же последова­тельности, как их называли, а потом добавить свой пред­мет, как бы нанизывая его на общую ниточку. (Например, пер­вый сказал: «лампа»; его сосед говорит: «лампа, стол»; следую­щий повторяет: «лампа, стол, книга»; «лампа, стол, книга, диван»,— продолжает очередной товарищ, и т. д. Игра идет по кругу, и тот, кто перепутал, забыл какое-то слово, выходит из игры. Остальные продолжают.)

Полезно упражнение «пишущая машинка». Между всеми участниками распределяют буквы алфавита и знаки препина­ния, каждый должен повторить их и запомнить: берут какую-нибудь строчку стихотворения или песни, лозунг, девиз, поговорку (например: «Кто не знает дядю Степу. » или «Тише едешь — дальше будешь»). Руководитель устанавливает опре­деленный ритм и дает сигнал к началу: каждый на свою букву или знак препинания хлопает в ладоши; окончание слов можно отхлопывать всем вместе, отстукивать ногой или еще как-ни­будь. Сперва это упражнение покажется очень трудным, так как требует большой сосредоточенности, активного внимания. Зато все бывают очень довольны, когда удачно получается.

Для разрядки можно использовать хорошо известные игры на внимание: «жмурки» (с завязанными глазами), «моргалки», «третий лишний», «море волнуется». Можно потренировать ребят на быструю перемену местами: договариваются, кто с кем будет меняться местом, и по сигналу пробуют проделать это быстро, легко, бесшумно. Сперва получаться не б,удет, значит, надо сообразить, что мешает, и повторить несколько раз, пока не получится. А потом попробовать менять места вместе со своими стульями. То-то шуму будет сначала! Но и здесь надо добиться бесшумного и быстрого перехода на свое место, что­бы никто никого не задел, не громыхнул стулом. Эти упраж­нения можно варьировать — по кругу, по рядам и, наконец, если ребята добились четкого и быстрого выполнения, точно рассчитали свои движения, попробовать выполнить это. с за­крытыми глазами.

А потом можно передавать по цепочке (по кругу или по рядам) стулья или какие-то другие предметы, чтобы все дей­ствовали четко, никто ничего не ронял, не задевал соседей. Эти упражнения можно выполнять в разных ритмах: по хлоп­ку руководителя или молча, с внутренним ощущением задан­ного ритма, под музыку — вальс, марш, польку, галоп. (Ох как пригодятся эти упражнения, когда ребятам потом придется заниматься перестановкой декораций на сцене! Ведь можно добиться того, что эта перестановка превратится в некую часть спектакля.)

Продолжая упражняться в развитии внимания, наблюда­тельности, памяти, очень полезно предложить ученикам вспом­нить (и зрительно представить себе) знакомый дом, улицу, площадь, обстановку комнаты, а потом подробно описать их, так чтобы все слушатели тоже хорошо представили себе это. Можно вспомнить свой путь из дома в школу, рассказать о встреченных на пути предметах, людях, животных, описать их внешний вид, поведение.

Пусть ребята вспомнят и опишут различные пейзажи, рас­скажут интересные случаи из своей жизни, события, которые им пришлось наблюдать. Здесь уже вовлекается в работу эмоцио­нальная память, воспитывается навык воспроизводить образы и события в своем воображении и передавать их слушателям.

Полезно вспомнить произведения искусства — картину, музыку, кинофильм, восстановить в памяти свое восприятие этого произведения, рассказать о средствах выразительности — звуках, красках.

Пусть ребята попробуют воспроизвести по памяти позу, мизансцену, движение, звук, произношение, интонацию.

Очень полезными считал Станиславский упражнения с во­ображаемыми предметами на «память физических действий». Это отлично тренирует внимание, приучает к точности и по­следовательности выполнения каждого физического действия, заставляет вникнуть в логику каждого действия и воспитывает чувство правды. (Можно, например, шить, писать, рисовать, пить чай, мыть посуду, одеваться, гладить белье, ремонтиро­вать какие-либо предметы, ловить рыбу и т. д. и т. п.) Надо определить, что именно берешь в руки, что конкретно дела­ешь; проверить, как выполняется данное действие с настоящими предметами, а затем повторять его уже без предмета, в точнос­ти воспроизводя и совершая его так же, как если бы эти пред­меты были в ваших руках. Эти упражнения требуют тщатель­ности, точности и, конечно, терпения.

Наряду с упражнениями, воспроизводящими действия рук, можно попробовать и такие, где требуются усилия всего тела (например, косить, копать, топить печь, передвигать мебель, переносить какие-то предметы, играть в городки, крокет и т. п.). Большой интерес представляет коллективное выполне­ние упражнений (например, пилка дров и пр.), но это трудно, так как требует точного взаимодействия партнеров.

Освоив технику выполнения таких упражнений, следует, как говорят, «оправдать» эти действия, т. е. нафантазировать какие-то предлагаемые обстоятельства — почему, для чего я это делаю, где, когда. Постепенно развивая и усложняя эти обстоятельства, можно создавать целую сценку — этюд, в кото­ром нужные действия будут выполняться с воображаемыми предметами.

Для развития творческой смелости, воображения полезно проделать ряд упражнений на так называемое «оправдание поз»: по сигналу руководителя быстро принять любую позу — стоя, ^сидя, даже лежа (можно использовать любую опору и любой предмет); быстро придумать оправдание, обоснование принятой позы, создать своим воображением такие предлагае­мые обстоятельства, при которых можно и нужно было бы в жизни оказаться в таком положении (например, ловлю бабочку, лезу под кровать за ботинками, играю в футбол), освобо­диться от излишнего напряжения.

Упражнением на освобождение мышц может быть постепен­ное, последовательное напряжение различных групп мышц — ног, живота, спины, рук, шеи, а затем последовательное созна­тельное освобождение их и расслабление. Такое упражнение можно проделать стоя, лежа, сидя, идя по кругу. Оно нужно лишь постольку, поскольку поможет учащимся найти и понять ощущение мышечной свободы. Надо иметь в виду, что пол­ностью расслаблять мышцы можно только в лежачем или в удобном сидячем положении, а иначе это приведет к паде­нию на пол. (К слову сказать, на этом и строятся все сцени­ческие падения.)

Можно проделать еще несколько упражнений с последую­щим оправданием: выполнить заданное действие или целую цепочку действий (пройти через комнату, встать на стул, открыть дверь, передвинуть стол) или сделать жест, совершить какой-то поступок, а затем оправдать это вымышленными предлагаемыми обстоятельствами (зачем? почему? и 'т. д.). Уточняя свое поведение, можно повторить упражнение не­сколько раз.

Продолжая тренировку творческого воображения, пусть ребята поупражняются на перемену отношения к различным предметам, т. е. возьмут любой предмет — книгу, шапку, порт­фель и обращаются с ним так, как если бы это было нечто совсем другое (например, горячая кастрюля, дорогая хрусталь­ная ваза, тяжелый слиток металла, историческая находка или драгоценность, а может быть, даже кошка или щенок). Пусть походят по полу так, как будто это тонкий лед, или болото, или глина, в которой ноги вязнут. А может быть, комната для репетиций — музей и все, что в ней находится, представляет собой редкие экспонаты? Расшевеливайте воображение ребят! Может быть, здесь цветущий сад или снежное поле? Может быть — зоопарк? И вокруг клетки с различными зверями?

Однако это вовсе не значит, что ребята должны пытаться увидеть здесь зверей, галлюцинации не нужны! Просто они должны относиться к стулу, например, как к тигру.

Попробуйте продолжать ваши занятия, вводя новые предла­гаемые обстоятельства: очень жарко или, наоборот, очень холодно; все очень голодны, устали, хотят спать; бодры и ве­селы, выспались; обеспокоены чём-то; торопятся к поезду, и т. д. Пусть ищут различные оправдания этим обстоятельствам и стараются поточнее учесть их в своих действиях. Изме­няйте темпо-ритмы действия, также оправдывая их вымыслами воображения.

Развивая предлагаемые обстоятельства, вы можете любое упражнение превратить в этюд, в маленькую сценку, имеющую свое начало, логическое развитие и завершение. Приступая к этюдам, кружковцы должны обосновать для себя все обстоя­тельства этюда, понимать, почему и для чего они должны совер­шить заданное действие, где это происходит, когда, и т. д.

Например, сижу вечером дома и занимаюсь, слышу на ули­це подозрительный шум, прислушиваюсь и пытаюсь понять, что там такое, выглядываю, стараюсь рассмотреть. (Можно по-разному закончить этюд: понял, что ничего серьезного нет, и продолжаю заниматься; обнаружил какое-то происшествие и бегу звать людей на помощь; узнал товарища, который меня

Другие примеры: нахожусь в разведке, из окна осторожно наблюдаю за прилегающим районом и уясняю обстановку; счи­таю нужным незаметно скрыться отсюда или занять новую позицию. Собираюсь на пионерский сбор, ищу ключ от шка­фа. Пошел гулять в лес, начался дождь, пытаюсь укрыться. Увидел неприятного мне человека, прячусь от него.

Ребята с большим удовольствием будут придумывать темы и обстоятельства для этюдов. Важно, чтобы они хорошо поня­ли, что для совершения какого-либо действия нужна причина, нужна цель; чтобы они научились своим творческим воображением создавать и оправдывать различные предлагае­мые обстоятельства, относиться ко всяким сценическим услов­ностям, к окружающим предметам и обстановке так, как это требуется в данных обстоятельствах; чтобы они приучились быстро и устойчиво сосредоточивать внимание на выполняе­мом действии, на сценических обстоятельствах и могли подлин­но и продуктивно в этих обстоятельствах действовать в соот­ветствии с поставленной перед «ими задачей.

Когда ученики освоились в индивидуальных этюдах, перехо­дите к парным и групповым. Ставьте партнеров в различные отношения между собой: брат и сестра, дружат, поссорились, давно не виделись, незнакомы, пришли в гости, по делу и т. д. Находите различные конфликты: одному нужна книга, дру­гой не дает ее; обоим нужен стол, а вместе поместиться нельзя, одному нужно уйти, другой не хочет его отпускать, один хочет что-то узнать, другой не говорит.

Сперва находите поводы для выполнения этюда без слов (незнакомы, поссорились, боятся разбудить кого-то или выдать свое присутствие), а затем и со словами. Находите поводы для проявления внимания друг к другу, заботы, взаимной помощи.

Темами групповых этюдов могут быть собрание, пионер­ский сбор, день рождения, экскурсия, экзамены, занятия круж­ка, подготовка к вечеру и т. д. Темами этюдов могут быть и различные эпизоды по мотивам знакомых книг, пьес и кино­фильмов. Только ставьте участникам четкие задачи, чтобы они целенаправленно действовали и не сбивались на бесцельную болтовню.

Различные вещи, нужные для этюда, могут с успехом изображать имеющиеся предметы (стул — вместо дерева, шап­ка — вместо кастрюли).

Руководитель должен следить, чтобы в таких этюдах ребя­та действовали «от себя», от своего «я», ни в коем случае не изображали кого-то, не напрягались, не демонстрировали нарочито свои действия и слова: чтобы они обязательно по-на­стоящему видели и слышали друг друга и все, что вокруг них, по-настоящему думали, вспоминали, соображали, решали, были сосредоточены на своих мыслях, поступках, на своих партнерах, по-настоящему старались привлечь их внимание и сами чутко реагировали на их поведение и, конечно, чтоб не смотрели зря по сторонам или на зрителей, словом, вели себя так, как вели бы себя при подобных обстоятельствах в подлинной жизни.

Наконец, еще одна группа упражнений и этюдов, разви­вающих воображение, творческую смелость, инициативу, непо­средственность, юмор. Это — «цирк», «птичий двор», «звери­нец». Участники ставят себя в положение различных зверей, птиц. Это вовсе не значит, что надо ходить на четвереньках, хотя можно делать и это. Важно, чтобы исполнитель поставил перед собой нужное если бы: если бы я был. львом, медведем, лошадью, обезьяной, собакой, курицей, соловьем. что бы я делал? Чего бы мне хотелось? Как бы я себя вел? — и про­бовал действовать в образе этого животного. Это нужно и для работы над сказками. Можно делать этюды на темы сказок или басен: «Ворона и лисица», «Осел и соловей», «Лев и за­яц», «Две собаки», «Кукушка и петух» — и многие другие.

Можно устроить «магазин заводных игрушек». В упражне­нии «цирк» можно стать акробатом, фокусником, наездником. Трюки могут быть самые примитивные, важно, чтобы участни­ки делали все всерьез, как будто это и вправду очень сложные,

головоломные трюки. Можно ходить по «канату» (разумеется, по полу); дрессировать «лошадей» или «тигров» (которыми будут другие участники), «скакать верхом» на стуле; «летать» на «воздушной трапеции» (которую тоже будут изображать стулья), жонглировать воображаемыми предметами. Можно устраивать целое цирковое представление или эстрадный кон­церт, в котором часть участников будет артистами и живот­ными, а другая часть — зрителями, абсолютно серьезно воспри­нимающими их выступления. Кто-то может взять на себя роль конферансье или циркового шпрехшталмейстера, громогласно объявляющего «мирровой атрракцион». Не приходится и го­ворить, с каким огромным удовольствием делают все это ребя­та. Им такие упражнения и этюды очень по душе. Ну, а о поль­зе их для воспитания юных актеров, т. е. людей, умеющих действовать на сцене, мы уже сказали.

Все упражнения и этюды, о которых мы говорили в этой беседе, конечно, не являются самоцелью, это — хорошо прове­ренное средство, продуманная система для творческого воспи­тания исполнителей.

Какими бывают актёрские и режиссёрские этюды и зачины. Зачем они нужны? Подборка 1.

Для кого нужна данная практика этюдов? Спектр применения очень широк! Актёры любых направлений (театр драмы и кино, музыкальный театр, кукольный и теневой театр, цирковой. ), артисты, музыканты и певцы, режиссёры (театра и кино художественного и документального, клипмейкеры, влогеры. ), писатели (драматурги, сценаристы, поэты и сонграйтеры), мультипликаторы, практики психологи (проводящие тренинги), коучи (тимбилдинг), волонтеры и аниматоры, квест-румы, программисты и разработчики игр.

Этюд по картине "Опять двойка". Этюд по картине "Опять двойка".

Если у скульптора и художника материалы для творчества находятся вокруг (холст, краски, кисти, глина. ), у музыканта — инструменты и т.п. То, мастерство актёра и главный рабочий материал актёра — это он сам и его жизнь, его опыт, его душа (психика) и тело (пластика, жесты, речевой, вокальный аппарат. ).

Главный же творческий материал режиссёра — это органическое творчество актёра, помощь в его вдохновении. Так же, главная задача: быть объективным зеркалом актёра и всей труппы, первым объективным зрителем, камертоном, настройщиком всего инструмента, дирижером оркестра из всех театральных цехов (драматурги, сценорграфы, композиторы, операторы, гримёры, художники по звуку и свету, костюму, бутафории, маркетологи, продюсеры, директора, инвесторы. ) И конечно же, воплотителем слова автора на цене и в кадре.

Этюд — это актёрская гамма, основа основ для практики и развития своего мастерства, своего "аппарата" (всей своей психофизики). Это целый комплекс упражнений для развития актёрской техники. Разные по содержанию, форме, задачам, стилистике и сложности, этюды учат всему — работе актёра над собой (восприятие, внимание, жесты, интонации, пластика, характер, органичность. ), работе с партнёром и целой труппой, с режиссёром и зрителем (зеркалами актёра), с предметами бутафории и сценографии. Актёр учится видеть, слышать, чувствовать, понимать на сцене, становясь другим, но оставаясь самим собой (что очень сложно). Актёр, через практику различных этюдов, учится ощущать пространство платформы сцены или съемочной площадки, видеть партнёров по сцене и не падать в обморок, не сковываться. Учится свободно импровизировать и через практику понимать свои сильные и слабые стороны. В этом ему помогает и педагоги курса и режиссёр и вся труппа или курс со-курсников, студийцев. Если даже случается непредвиденная ситуация, актёр может с помощью этюдного опыта оправдать и обыграть всё на сцене в предлагаемых обстоятельствах, будто так и нужно по сценарию и режиссуре.

Зачин — это длинный этюд, поставленный режиссёром (чаще студентом), тренировочный мини-спектакль или короткий метр (короткометражный фильм по заданию). Это, так же, экспликация отрывка из пьесы или романа. В зачине происходит постановочная практика, которая является ближайшим прообразом полномасштабной постановки, полнометражной ленты. Режиссёр по заданной теме или отрывку из пьесы, сценария, ставит зачин, работает не только с актёрами своего и параллельных курсов, привлекает их к участию, но и задействует другие кафедры или умения курсантов (декорации, свет и т.п.). Задача режиссёра сделать целостное и цепляющее произведение.

Виды и цели этюдов.

Если выражаться научным языком:

1. Тренинг визуальных и ассоциативных впечатлений. Развитие зрительной памяти, внешнего и внутреннего видения.

2. Звуковые впечатления. Развитие звуковой и временной памяти. Личный темпо-ритм

3. Развитие двигательных и чувствительных ощущений. Кинестетическая и реактивная память.

К примеру, из книги Гиппиуса, С. В., распределение по главам актёрского этюдного тренинга на основе системы Станиславского и других родственных и корневых ветвей:

1. Смотреть и видеть!

2. Экран внутреннего виденья. Мысленное действие.

3. Сценическое внимание.

4. Слушать и слышать. Рождение слова.

5. Сценическое действие. Чувство правды. Инстинктивные реакции.

6. Небывалые события. Артистическая смелость и острая характерность

7. Мускульный контроллер. Целесообразное мышечное напряжение.

8. Беспредметные действия.

9. Память ощущений и физических самочувствий.

11. Общение. Взаимодействие и взаимозависимость партнёров.

12. Мимика. Жест. Интонация.

В другой статье, по этой же теме, я расскажу подробнее о базовой "кухне" и нюансах подготовки и практике актёра и режиссёра, о базовых этюдах. Начинается всё с тренинга "Счёт", "Импульс", "Темпоритмы", "Канат", "Печатная машинка", "Зеркало", "Муравейник - дождь", "Походка", "Приветствие", "Скульптор и глина/повар и тесто", "Надувной шар", "Ведение пятью чувствами", "Буря в стакане", "Дублёр", "Суфлёр", "Тататирование", "На скамейке", "На балконе", (О них подробнее в другой статье). Тут же этюды уже более целостные и сложные. Если в этой статье мы говорим о гаммах -этюдах, то вышеописанный список является азбукой, слогами или отрывками враз, интервалами и рудиментами (об этом подробнее в музыкальных статьях и в ритмике).

Один из лучших советских документальных фильмов о процессе общей подготовки актёров и режиссёров в едином курсе в мастерской Товстоногова. БДТ: "На режиссерских уроках профессора Г.А.Товстоногова"

БЕСПРЕДМЕНТКА. Простые физические действия, память физических действий.

Этюды ПФД. Память физических действий (отчасти, пантомима). И простые физические действия (+ озвучка и "захват движений" для кино). Существует для легкости и естественности движений и жестов актёров, для раскрепощения и органического существования на сцене. Без этих этюдов действия с реальными предметами у начинающих актёров часто напряженные, наигранные: абитуриент не может просто показать как чистит зубы или пьет чай, надевает обувь, вышивает, а это и есть простые действия. Этюды воспитывают синхронизацию внешней и внутренней линии внимания. И не просто так и то и другое зовётся ПФД, это очень тесно взаимосвязанные этюды и практикуются друг за другом, отстраивая друг друга (как тюнер, камертон, линейка или трафарет, метроном). Происходит шлифовка правды технического и естественного исполнения.

Экзамен по этюдам в театральном институте им. Щукина. Этюд ПФД с озвучкой.

Мистер Бин. Пантомима с ПФД. СФД. Игра на невидимых барабанах.

ЖИВОТНЫЕ И ЭТЮДЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Этюды наблюдения за животными (кино, мультипликация, театр, для характеров, образов, пластики и озвучки, для театра кукол). Так же можно играть не только в ТЮЗе животное из сказки, можно приносить типаж в образ человеческого персонажа. Если не делать эти этюды, актёр слишком однообразен, остается в одном амплуа, типаже, в одном образе. Мировые актёры черпают вдохновение у братьев наших меньших в их пластике, повадках, мотивах, звуках, жизнедеятельности. Поэтому эта техника и этюды особенно важны при отработке материала чтецкой программы — БАСЕН !

Бенедикт Камбербетч в процессе работы над ролью дракона Смауга. Озвучка черновая и чистовая, захват движений.

(!) Смотрите так же зачёты студентов первокурсников вузов и колледжей страны: ГИТИС, Щукина, Щепкина, СПбГАТИ, ВГИК, ЕГТИ. Часто, под новый год, они делают "показ" всех этюдов или лучших этюдов в целой сборке, по всем видам этюдов и техник. Смотри и в видео, смотрите и вживую, приходите и поддерживайте знакомых и не знакомых студентов, они жду своих зрителей! Вы получите не только удовольствие, но почерпнёте много интересных моментов для себя.

Смотрите "День первый" Мастерская Жукова Сергея Константиновича ЕГТИ -1997

Этюды наблюдения за людьми. Образы, ситуации, действия в предлагаемых обстоятельствах. Актёры, режиссёры, драматурги ведут дневник наблюдений. Собирают различные открытия в повседневной жизни. Взгляды, жесты приветствия, интонации, характер походки -- это только малая часть. Особенности профессии человека, состояния в определенной ситуации, построение диалога, манеры общения, приветствия. Бабушка переходит дорогу, в такси, в автобусе, на митинге, в метро, на лекции, в скорой помощи, на празднике, на свидании, на скамейке, на балконе, на кухне. Космонавт, водолаз, альпинист, машинист, музыкант, педагог, боксёр.

Этюды "несуществующее животное". Данный этюд желательно делать после практики сольной и групповой по этюдам наблюдений за домашними и дикими животными. Хотя, иногда, это правило может и нарушаться, но чаще создает ещё бОльшие шаблоны и утрирование. Этюды для реализации воображения и смекалки, актёрской гибкости, возможности коллективного действия. Можете сочетать живые и неживые объекты. Комбинировать звуки и движения. Главное, вы должны понять и реализовать, оправдать жизнь вашего несуществующего животного, то, какие у него биоритмы, повадки, задачи жизнедеятельности, функции, как он реагирует на среду вокруг.

Смотрите номер студентов 3 курса ЕГТИ. Мастерская Жукова.

Танец льва (китайские ростовые куклы на базе акробатики и боевых искусств).

Тип Южный лев. По сути, это несуществующее или мифическое животное. Тип Южный лев. По сути, это несуществующее или мифическое животное.

ЭТЮДЫ НА РЕЧЬ

Этюды на органическое молчание. Как и в языке нужны разделительные "ъ" , "ь", пробел, как и в музыке, кроме нот, нужны паузы, так и реальной жизни и в актёрской речи нужны паузы, молчание, которое должно быть уместно и оправдано. Это и есть органическое молчание и его мы очень часто можем наблюдать в нашей повседневной жизни.

Ещё примеры этюдов с возможным органическим молчанием. Попробуйте сами представить, что может произойти в таких ситуациях, вспомните ваши личные случаи:

Первый поцелуй

Письмо из армии

Вы не прошли по баллам в вуз

Вы выиграли в лотерею

Идёте домой, вас окликают хулиганы

Вы среди иностранцев и не знаете их языка или вы боитесь заговорить

Постановка "Слова". Режиссер: Лукина. Актеры: Рибейро, Мазепа, Синицын и др. студенты 1 курса (ГИТИС).

Смотрите также отрывок из фильма, есть ролик Radiohead - Creep - Music Video (featuring Johnny Depp & Charlotte Gainsbourg).

Этюды и тренинги на логические паузы и ударения. Это важный момент в отработке сценической речи и даже при подготовке к поступлению, подготовке всей чтецкой программы.

Смещение логических ударений:

вбит гвоздь в пол (монотонная спокойная речь, мантра, молитва, речь робота. )

ВБИТ гвоздь в пол (акцент на глаголе, действии, подчеркивание важности действия)

вбит ГВОЗДЬ в пол (акцент на существительном, живом или неживом важном объекте, он ведущий)

вбит гвоздь В ПОЛ (акцент на обстоятельствах и дополнении, явлениях и окружающей среде. )

ВБИТ ГВОЗДЬ В ПОЛ (однозначная важность и акцент на всех составляющих картины)

ЭТЮДЫ ПО ЦВЕТУ, КАРТИНЕ (сюжетная, жанровая живопись, портрет. натюрморт. абстракция. )

Этюды по цвету. В театральных студиях и колледжах часто избегают подобные этюды для абитуриентов или первокурсников. Но бывают тестируют устно на коллоквиуме на третьем туре, задавая внезапные вопросы на собеседовании и просматривая портфолио: Цвет зеленый, что вы видите, чувствуете. Поставьте цвет. Сыграйте цвет. Часто у студентов возникает сумбур в голове. Но следуют мыслить свободно, творчески во всей широте кругозора!

Что можно поставить, когда вместо привычной картины у вас «чёрный квадрат»? Следует, как вариант, представить цвет, как часть сценографии (декорации, костюма, освещения…), как ассоциацию с предметом быта, с характером и образом состояния психофизического… Обыграть, что кроме темноты, есть и рефлексы и блики от света (одного без другого не существует)… Темнота преобладающая может быть временем суток или знамением эпохи; до неё и после неё был и будет рассвет, день…

Или, например, вам дали красный прямоугольник. Можно мыслить «макро» и «микро» (вы смотрите на фрагмент будто бы в микроскоп, лупу или наоборот, в телескоп, подзорную трубу), основываться на фантазии и на реальности. Красный может быть цветом зари, огня, крови, тканью одежды (шапка кардинала), может быть песком Марса или цветом какой то планеты-звезды, цветом автомобиля дома, цветом животного (шапочка дятла), цветом настроения (любовь, ярость…)…

Так же это может быть некий «Макгаффин», как чемоданчик в «Криминальном чтиве», как трон в «Игре престолов», как «Священный грааль»…

Интересные места действия для этюдов

Чужой компьютер

Просмотр темы 27

Идеи для этюдов:)

Полина Чухрай

Нравится Показать список оценивших

Светлана Гарбузова

Нравится Показать список оценивших

Виктория Решетова

значит так. сейчас мысль поймаю.

Нравится Показать список оценивших

Полина Чухрай

давай,Викусь))))

Нравится Показать список оценивших

Светлана Гарбузова

Ловите активно и конструктивно, пожалуйста, по делу:)))) Я в вас верю:)

Нравится Показать список оценивших

Даша Соломенникова

Что-то ничего в голову не лезет . . . (((

Нравится Показать список оценивших

Александр Климов

Хотел когда-то поставить "Изгородь" Клиффорда Саймака, но актёрам вечно не до этого было=(

Нравится Показать список оценивших

Светлана Гарбузова

Дашенька, для того, чтобы в голову что-то полезло, нужно приложить хоть чуть усилий и подумать об этом не две секунды, а хотя бы чуть дольше:))) И тогда результат не заставит себя долго ждать, ведь жизнь вокруг кишит сюжетами, которые просятся на сцену. Нужно только настроиться на то, чтобы замечать:))

Нравится Показать список оценивших

Екатерина Константинова

Нравится Показать список оценивших

Кристина Пташникова

Ооо. я помню, по началу думала "блин, опять пластика, да сколько можно. )))"А сейчас стыдно вспоминать:)всё это нужно и важно:)Трудиться надо и пахать)))

Нравится Показать список оценивших

Света Копкова

Нравится Показать список оценивших

Кристина Пташникова

Нравится Показать список оценивших

Светлана Гарбузова

Нравится Показать список оценивших

Александр Климов

Я предложил=)
Если хотите ещё идей понабросаю=)
Только мне пожалуйста возраст и стилистику этюда=)

Нравится Показать список оценивших

Светлана Гарбузова

От 8 до 14 на твой выбор:))) Стилистика. да все равно, только без трагедий, их мы не сыграем попросту:)и, кстати, предпочтительно без слов

Нравится Показать список оценивших

Полина Чухрай

Выходит Элька с мешком в котором конфеты,садиться в центре начинет их есть.Обкладываетя фантиками,понимает что все съела.
Выходит Полина с ОГРОМНОЙ кофетой,садиться рядом,потихоньку разворачивет.Эля тянется к конфете,пытаясь откусить кусочек.
дальше идет борьба за конфету.В конце концов Эля съедает конфету.
нужна мораль. Надеюсь что ВЫ мне поможите:))))

Нравится Показать список оценивших

Александр Климов

Выходит мэр саратова, он подписывает капитуляцию Эльке.
Мораль - Жадность города берёт=)

Интересные места действия для этюдов

1) Двое у газетного киоска, А вглядывается в В и старается вспомнить, где он его встречал.

2) А должен сказать В очень тяжелую для него вещь и не решается, В видит , что с А что-то происходит, и тоже не решается начать разговор.

3) Слепая у себя дома, и к ней лезет вор.

4) похороны коммуниста. за стеной поют или играют марш. А вбегает за траурным знаменем. В и С приводят в порядок комнату. Д - жена коммуниста - погружена в мысли о муже.

5) В приемной врача встретились А и В , которые когда-тло были знакомы, каждый не хочет подать виду, что узнал другого, и боится, что тот его узнает.

6) В читальном зале. А хочет познакомится с В , приняв его за известного писателя. В удивлен, что А ему мешает.

7) А только что узнал о В что-то очень плохое, В понял это, думает, как оправдаться, и каждый ждет, когда другой заговорит.

8) После сильной ссоры: А виноват и не хочет подойти, В хочет помириться.

9) А сидит на бульваре, хорошая погода, В - воришка - хочет у него что-то украсть .

10 ) В сидит в парке культуре и отдыха, он здесь должен встретиться с Д , подсел на скамейку А , читает газету, В хочет, чтобы он скорее ушел.

11) Два соседа по комнате, один готовится к экзамену по математике, другой - по пению. Первому это страшно мешает.

12) В вагоне . А едет в Москву учиться, В хочет с ней познакомиться.

13) Двое пришли поступать на место , знают, что примут только одного, ждут ответа.

Актерские этюды

Театральные этюды имеют свои правила и композицию. Этюд длится, как правило, около 3-х минут, однако в зависимости от сюжета эта цифра может варьироваться от тридцати секунд до пяти минут. Композиция этюда (для примера возьмем этюд «В маникюрном салоне») такова:
• Экспозиция. В нашем случае: стоит стол, два стула (настоящие, поскольку беспредметное изображение сидения на стуле требует серьезной физической подготовки), на одном сидит маникюрша, читает журнал.
• Завязка. К примеру: в зал входит дама-клиентка, садится за столик… Далее в зависимости от замысла будет показываться отношение героев к происходящему и друг к другу и т.п., что существенного отношения к композиции этюда не имеет. Начинается сеанс маникюра.
• Развитие событий. Работница салона обслуживает клиентку, попутно ведя разговор с воображаемой подругой за стенкой, время от времени убегает «поговорить с ней» за кулисы. Клиентку такая ситуация раздражает.
• Кульминация. Маникюрша в очередной раз убегает за кулисы, клиентка встает и, не заплатив деньги, покидает помещение. Можно предварительно захватить с собой пару лаков.
• Развязка. Работница возвращается на место и видит, что клиентка испарилась.
Часто в этюдах кульминация может совпадать с развязкой. Например, в вышеупомянутом этюде развитием событий могут послужить подозрительные скрипы откуда-то сверху во время сеанса, кульминация может быть абсурдной: скажем, на девушек падает люстра. Разумеется, что в таком случае она является одновременно развязкой. Главное правило кульминации – она должна в корне изменить происходящее, отношение героев и т.д., т.е. кульминация должна быть главным событием этюда. В актерском агентстве "Diamond-Cinema" Вы сможете подобрать профессиональных актеров и актрис.
Театральный этюд — это совокупность упражнений (простейших действий), связанных между собой по смыслу. Этюд состоит из:

1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями)
2. События
3. Основной части (преодоление препятствий при помощи актерских приспособлений)
4. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда)
5. Развязки (исход, разрешение ситуации).

© Copyright: Библиотека Актера, 2010
Свидетельство о публикации №210122400890

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Пример одиночного этюда

СОБЫТИЕ: ОЖИДАНИЕ ЗВОНКА ОТ ЛЮБИМОГО мужчины
Мешающий фактор (конфликт, противостоящая сторона) – звонок бывшего мужа, которого я презираю и пытаюсь стереть из памяти всё, что с ним связано, но, от части, боюсь его пакостей.
Задача – ответить на звонок бывшего мужа, чтобы он не занимал телефонную линию, как я с нетерпением жду звонка другого мужчины.
Предполагаемые обстоятельства:
Я – влюбленная, эмоциональная, гордая, смелая, красивая, молодая.
Мечтаю о счастливой жизни. У меня прекрасное настроение. ВЕСНА. Не так давно познакомилась с прекрасным «принцем». Жду звонка от любимого с дрожью во всем теле.
Бывший муж – повеса, ревнив, алчен, гуляка, дебошир, «скользкая» личность, он же в телефоне у МЕНЯ - «ЖАБ».
Любимый мужчина – абсолютно не важно кто, главное, что я СЕЙЧАС верю, что он и есть лекарство от моих невзгод.

Телефон (воображаемый предмет) лежит на столе.
Я суечусь около стола, чтоб всегда был в поле зрения, чтобы не пропустить ожидаемый звонок.
Каждые 5-ть секунд бросаю с надеждой взгляд на него, почти молюсь на маленький прямоугольный шедевр телефонии.
Раздается громкий звук телефона.

Рука быстро хватает трубку.

Дрожащими пальцами пытаюсь нажать на кнопку, и, вдруг, читаю на экране «ЖАБ».
Резко отбрасываю телефон в сторону.

Пальцы брезгливо растопыриваются, как будто, я только что в них была настоящая склизкая и холодная ЖАБА!

Мысль: «ФУ…., как не вовремя….»

Лицо перекосило от презрения и ненависти.

Внутренний монолог: «Надо взять трубку, иначе он будет трезвонить и телефонная линия будет занята.

И ОН не дозвонится. »

Губы сопротивляются, их сводит в оскале.

Внутренний диалог: «ТАК НАДО. Возьми себя в руки! ЖАБ ревнив и непредсказуем, необходимо усыпить его самолюбие».

Телефон разрывается от звуков.

Делаю глубокий вздох.

Нажимаю на кнопку «Принять звонок».

Говорю в перевернутый телефон, не слушая.

Произношу на выдохе, томно: «АЛ..ЛО… Слушаю тебя… Давай встретимся завтра. У меня сегодня болит голова. Я тебя почти не понимаю… Прости. Позвоню тебе завтра. САМА!».

Мысль: «Все ради тебя, любимый…»

Растворяюсь в грезах.

ЖДУ ЗВОНКА ЛЮБИМОГО!

Как добивалась правдивости игры:

1. Представила что Я – влюбленная, эмоциональная, гордая, смелая, красивая, молодая.

Мечтаю о счастливой жизни.
У меня прекрасное настроение. ВЕСНА.
Не так давно познакомилась с прекрасным «принцем».
Жду звонка от любимого с дрожью во всем теле.

2. Воображаемый предмет ТЕЛЕФОН на столе, весит 100гр, прямоугольной формы с кнопочками и экраном.

3. Все остальное подсказало воображение (движения, звуки, чувства и эмоции, желания).

Упражнение получилось правдивым благодаря целенаправленных действий, абсолютно адекватно(целесообразно) и продуктивно.

Читайте также: