Как снять сцепление на скутере 150 кубов

Обновлено: 06.07.2024

продолжаем серию сюжетов по техническому обслуживанию китайских скутеров. Сейчас мы будем проверять состояние .

Как открутить задний Вариатор любого скутера

Легко и просто откручиваем задний вариатор (сцепление) скутера.

Как открутить колокол сцепления на скутере

Как открутить передний вариатор любого скутера

Откручиваем передний вариатор скутера.

Как открутить вариатор со скутера.

Как открутить вариатор со скутера.

Как открутить колокол сцепления на скутере

Как открутить сцепление скутера без спец инструмента

Как открутить колокол сцепления!? Смотри.

Как открутить вариатор на скутере,ремонт,skaner 150rd

Короче надо откручивать в ряды вот берем обычный плюс 24 22 и выбираем от матери ручки эти самые толстые ребро.

Как открутить задний вариатор на скутере

Как снять Колокол, Заднее сцепление Скутер Honda Dio ZX35

Как снять, отремонтировать, поставить Колокол. Делаем Съемник, и немного теории о роликах в вариаторе.

Как Снять Вариатор и Разобрать Сцепление скутера.

В этом видео вы увидите как Легко снять вариатор и разобрать сцепление скутера. Применимо к Aerox, Neos,Slider,Bws .

Основные признаки износа колодок сцепления на скутере

Итак, признаки того, что колодки сцепления уже пора менять:

Колодки сцепления скутера – проверка на износ, замена и ремонт

Колодки сцепления под действием центробежной силы расходятся и входят в сцепление с колоколом. Именно в этот момент скутер начинает движение.

понедельник, 26 марта 2012 г.

Снятие и разборка центробежного сцепления скутера

Разборка.

1. Ключом на 14мм отворачиваем гайку ведомого шкива. Эта гайка затянута с большим моментом и чтобы отвернуть её, нужно зафиксировать шкив. Лучше всего использовать специальный стопор или просто вставить подходящий по длине металлический стержень в распор между отверстием барабана сцепления и поверхностью, на которой стоит скутер.

16.40. Ремонт скутера. Центробежное сцепление — снятие и установка, замена колодок

Крышка вариатора снята, клиновой ремень снят (см. Ремень вариатора — замена).

1. Отворачиваем гайку ведомого шкива. Эта гайка затянута достаточно большим моментом, поэтому для того, чтобы отвернуть ее, необходимо зафиксировать шкив. Лучше всего воспользоваться специальным стопором, который несложно изготовить самостоятельно, или просто вставить подходящий по длине металлический стержень враспор между отверстием барабана сцепления и поверхностью, на которой установлен скутер. Надеваем накидной ключ на гайку, легкими ударами молотка ослабляем затяжку гайки и отворачиваем ее.


2. Снимаем с вала барабан сцепления.


3. Снимаем ведомый шкив в сборе с блоком сцепления.

4. Осматриваем колодки сцепления на предмет износа и механических повреждений. Необходимо убедиться, что фрикционный материал колодок не имеет механических повреждений, сколов, глубоких царапин, клеевое соединение фрикционного материала и колодок не повреждено. При наличии таких повреждений колодки подлежат замене.

5. Измеряем толщину фрикционного слоя на колодках. Если толщина меньше, чем минимально допустимая, указанная производителем скутера (обычно — около 1 мм), колодки подлежат замене. Важно также, чтобы толщина фрикционного слоя на всех колодках была одинаковой, а износ был равномерным по всей площади накладки.


6. Для того чтобы, отделить узел сцепления от ведомого шкива, необходимо отвернуть центральную гайку. Для ослабления затяжки гайки, необходимо зажать узел в тисках.

Чтобы не повредить фрикционный материал колодок, следует зажимать узел в тисках с минимально необходимым усилием и использовать алюминиевые губки, либо прокладки из любого мягкого металла.

Зажав узел в тисках, не отворачивайте гайку полностью, а только ослабьте ее. В противном случае, сжатая пружина, которая находится внутри механизма, «выстрелит» и может травмировать.


7. Просим помощника надежно прижать сцепление к шкиву, как показано на фото, и отворачиваем гайку. После этого помощник плавно ослабляет руки, позволяя пружине медленно разжаться.


8. Снимаем со шкива узел сцепления и пружину.


9. Осматриваем все детали на предмет внешних повреждений. Необходимо убедиться, что половинки ведомого шкива свободно, без заеданий вращаются друг относительно друга (в ведомом шкиве как правило, применяется соединение половинок по принципу «паз-шпонка». К одной из половинок шкива жестко прикреплена втулка, на которой свободно вращается вторая половинка шкива. Ее движение ограничено только косым пазом, в котором скользит шпонка. Именно этот механизм обеспечивает изменение расстояния между половинками шкива при вращении одной половинки относительно другой). Если скользящая поверхность втулки загрязнена, необходимо промыть ее очистителем карбюратора, керосином или растворителем для нитрокрасок, после чего смазать проникающей силиконовой смазкой или моторным маслом.

Также необходимо удалить со всех деталей продукты износа ремня (резиновую пыль) и накладок сцепления.


10. Сцепление подготовлено для замены колодок.


11. Узкими пассатижами снимаем стопорные кольца с направляющих колодок.


12. Снимаем прижимную пластину.


13. Легкими ударами рукояткой молотка в центр основания узла выбиваем его из пакета колодок.


На основании узла, под колодками установлены резиновые демпферы. Как только колодки стронутся с места, демпферы могут выпасть. Демпферы необходимо снять.

14. Снимаем пакет колодок с основания.


15. Извлекаем пружины, соединяющие колодки и разбираем пакет колодок.


Все пружины в механизме сцепления тарированные. Не допускается их растягивать, сжимать или изменять их форму. Пружины, соединяющие колодки, должны быть одинаковой жесткости (обычно, пружины имеют цветовую маркировку).

16. Перед сборкой очищаем оси колодок сцепления от грязи и старой смазки, и наносим на них тонкий слой высокотемпературной пластичной смазки.

Смазку необходимо производить аккуратно, после установки новых колодок на основание убрать ее излишки. Попадание смазки на рабочие поверхности колодок недопустимо.

Устанавливаем сцепление в обратной последовательности.

После установки стопорных колец на оси необходимо развернуть их таким образом, чтобы разрезы колец были направлены наружу. Это необходимо для того, чтобы предохранить их от самопроизвольного соскакивания с осей под воздействием центробежной силы.

16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка

16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо соблюдать

16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка

16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯДанную операцию рекомендуется проводить через каждые 5–6 тысяч км пробега скутера. На некоторых моделях скутеров применяются сменные бумажные воздушные фильтры.СНЯТИЕДля

16.5. Ремонт скутера. Моторное масло — замена

16.5. Ремонт скутера. Моторное масло — замена Перед заменой масла в четырехтактном двигателе необходимо предварительно в течение 5–7 минут прогреть двигатель и установить скутер на центральную подставку. При наличии на двигателе сменного масляного фильтра, его также

16.6. Ремонт скутера. Аккумуляторная батарея — снятие и установка

16.6. Ремонт скутера. Аккумуляторная батарея — снятие и установка СНЯТИЕ1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления крышки аккумуляторного отсека. 2. Снимаем провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 3. Снимаем провод с положительного вывода

16.9. Ремонт скутера. Переднее колесо — снятие и установка

16.9. Ремонт скутера. Переднее колесо — снятие и установка СНЯТИЕ1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.2. С правой стороны плоскогубцами отворачиваем шлицевую гайку привода спидометра. 3. Вынимаем привод. 4. Двумя ключами (накидным и шестигранным) ослабляем

16.10. Ремонт скутера. Заднее колесо — снятие и установка

16.10. Ремонт скутера. Заднее колесо — снятие и установка СНЯТИЕДля удобства снятия заднего колеса необходимо сначала демонтировать глушитель (см. с. 108 «Глушитель — снятие и установка»)1. Устанавливаем скутер на центральную подставку2. Торцовым ключом отворачиваем гайку

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена СНЯТИЕ1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине. 2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.3. Осаживаем борта покрышки с посадочных

16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена

16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена ВНИМАНИЕ!Тормозная жидкость токсична, при работе с ней соблюдайте осторожность. При попадании на кожу, ее необходимо смыть теплой водой с мылом.ВНИМАНИЕ!Используйте только тот тип тормозной жидкости, который рекомендован

16.17. Ремонт скутера. Приборная панель — снятие и установка

16.17. Ремонт скутера. Приборная панель — снятие и установка Для снятия приборной панели скутера необходимо сначала снять переднюю часть облицовок (см. Облицовки — снятие и установка).СНЯТИЕ1. Отсоединив переднюю часть облицовок скутера от руля, отворачиваем два болта

16.20. Ремонт скутера. Замок зажигания — снятие и установка

16.20. Ремонт скутера. Замок зажигания — снятие и установка СНЯТИЕСнятие замка зажигания производиться при снятых облицовках передней части скутера (см. Облицовки — снятие и установка).1. Отсоединяем два разъема проводов, идущих к замку зажигания. 2. Отворачиваем два болта

16.21. Ремонт скутера. Звуковой сигнал — снятие, установка и регулировка

16.21. Ремонт скутера. Звуковой сигнал — снятие, установка и регулировка СНЯТИЕДля проведения работ со звуковым сигналом скутера необходимо снять переднюю часть облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)1. Снимаем клеммы проводов звукового сигнала. 2. Удерживая сигнал

16.26. Ремонт скутера. Бензобак и маслобак — снятие и установка

16.26. Ремонт скутера. Бензобак и маслобак — снятие и установка Автоматический топливный кран: 1 — мембрана; 2 — игла; 3 — седло иглы; 4 —бензобак; 5 — топливный штуцер; 6 — штуцер-подвода разрежения; 7 — пружинаСНЯТИЕДля демонтажа бензобака и маслобака необходимо сначала

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка СНЯТИЕ1. Удерживая накидным или торцовым ключом фиксирующие гайки, шестигранным ключом отворачиваем три болта крепления глушителя к трубе. 2. Шестигранным ключом отворачиваем три болта, крепящих глушитель к раме и

16.28. Ремонт скутера. Силовой агрегат — снятие и установка

16.28. Ремонт скутера. Силовой агрегат — снятие и установка СНЯТИЕПрежде чем приступить к работе, обрабатываем крепежные соединения, которые собираемся разбирать, проникающей смазкой, так как большинство из них постоянно подвергаются воздействию воды, пыли и, скорее

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка СНЯТИЕДля демонтажа деталей электростартера необходимо сначала демонтировать крышку вариатора, снять ремень вариатора и ведущий шкив (см. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива).1. Отворачиваем два винта передней

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена Манжетные уплотнения, или сальники, применяются для уплотнения подвижных соединений механизмов, для предотвращения вытекания масла из механизма и попадания воды, грязи и пыли в него.Отличие сальника от простой прокладки

Разбираем шкив

Шкив вариатора разобрать достаточно просто. Этот узел состоит из корпуса, задней крышки и роликов. Разбирать шкив нужно для того, чтобы осмотреть ролики. Всего их 6, они не должны быть изношенными. В противном случае потребуется произвести их замену.

Ролики в шкиве вариатора оказывают непосредственное влияние на тягу и скорость скутера. В процессе эксплуатации ролики стираются, и изменяется их вес. В результате изменяется динамика транспортного средства. Изношенные ролики потребуется заменить на новые, ремонту они не подлежат.

Собирается шкив вариатора и сам вариатор в обратном порядке. Но прежде чем приступать к сборке, не забудьте осмотреть сальник на коленвале. Он должен быть целым, не иметь сильных загрязнений. Если пыли слишком много, то перед сборкой очистите сальник от грязи. Также осмотрите основные узлы скутера, если есть необходимость – смажьте их.

Неправильно работает автоматическое центробежное сцепление скутера

  1. Для начала, необходимо снять крышку вариатора, затем колокол сцепление и проверить его внутреннюю часть на предмет загрязнения. Кроме этого, проверить нужно также сами колодки. В случае необходимости, все элементы нужно очистить и обезжирить.
  2. Возможно, сломаны пружинки сцепления, стягивающие колодки к центру. Даже поломка одной пружинки приводит к неправильной работе этого узла. В случае необходимости, замените отдельно пружинки или весь блок сцепления в сборе, естественно, без колокола.

Как происходит износ колодок

Материал накладок аналогичный тому, что используется в колодках барабанного тормоза, следовательно, и износ происходит похожим образом. Этот процесс протекает не так быстро, как это бывает с тормозными накладками.

Новые колодки сцепления в комплекте с пружинками

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

Наиболее распространённые причины демонтажа вариатора и последующего ремонта

Наиболее распространённые причины демонтажа вариатора и последующего ремонта

Далее представлены характерные факторы, которые свидетельствуют о необходимости выполнения ремонтных работ:

  • ведущий или ведомый вал износился;
  • привод цепи или ременной привод чрезвычайно изношены;
  • во время работы вариатора доносятся различного рода посторонние звуки.

Если хотя бы один из симптом из вышеперечисленных имеет место быть, придётся выполнять ремонт коробки передач. Крайне важно понимать, что перед демонтажом из коробки рекомендуется слить масло.

Во-первых, это технологическое правило. Во-вторых, по качеству масла станет понятно, насколько всё далеко зашло в плане износа. Выполнение ремонта осуществляется следующим образом.

Предварительно необходимо открутить болты, которые удерживают крышку. Крышка удаляется. Вал, который соединён с корпусной частью коробки также вынимается. По всему периметру откручиваются болты.

Следующая крышка удаляется с осей. Шестерни удалить не составит большого труда. Однако, также рекомендуется удалить насос. Только так становится возможным удалить и цепь насоса.

Удаляется крышка масляного насоса и вытаскивается очередной вал. Далее проблема заключается в ременной передаче. Чтобы демонтировать её необходимо стянуть ремни при помощи хомутов.

После демонтажа шкивы устанавливаются на плоскую ровную поверхность и ремень с них снимается.




Неправильно работает многодисковое сцепление на мопеде

  1. Проверяем свободный ход рукоятки сцепления, он должен составлять порядка 10-20 мм. Если показатели после проверки иные, нужно настроить ход ручки должным образом и проверить работу узла.
  2. Проверьте винт толкателя сцепления и при необходимости отрегулируйте. Иногда на этом этапе удается решить проблему.
  3. Проверьте равномерность распределения усилия пружин. Если усилие распределено неравномерно, пружины необходимо заменить на новые.
  4. После длительной эксплуатации мопеда, диски сцепления могли износиться. Если это так, диски подлежат замене.
  5. Если после всех вышеперечисленных пунктов вы не нашли поломку, а все элементы остались в нормальном рабочем состоянии, необходимо убедится в отсутствии деформации ведомого диска сцепления, осмотреть детали приводов сцепления мопеда, проверить степень износа ведущего и ведомого дисков.

Задний вариатор скутера: разборка и неисправности

Вариатор мопеда без крышки

Вариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.

Цена вопроса

Вместо заводских достаточно купить обыкновенный маслобензостойкий шланг (стоимость: примерно 300 рублей за метр) диаметром 15 мм. Да, оригинальные шланги формованные, поэтому, чтобы проложить трассу маслобензостойкого шланга в моторном отсеке, необходимо в качестве кронштейнов использовать специальные пластиковые кольца, которые крепятся к кузову. Также понадобится четыре металлических ленточных хомута под диаметр шланга.



Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.
  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

Как снять вариатор на скутере?

Устройство скутера достаточно сильно отличается от обычных мопедов и мотоциклов, ведь вместо цепи передача тяги на заднее колесо происходит при помощи вариатора, внутри которого располагается ремень. Именно вариатор скутера считается одним из наиболее качественных узлов скутера, ведь он создается из прочных материалов и предназначен для больших нагрузок. Но даже вариатор рано или поздно ломается, поэтому возникает вопрос о том, как снять вариатор на скутере?


Несмотря на простоту устройства скутера снять задний вариатор на скутере будет не так просто, нужно иметь некоторые знания и инструменты, иначе есть вероятность повредить детали вариатора. Также учтите, что в зависимости от модели скутера и страны изготовителя инструменты могут понадобиться разные, поэтому они должны подбираться согласно вашему скутеру. Также обязательно нужно иметь специальные съемники.

Снимаем вариатор

Вариатором называется узел, отвечающий за передачи тяги на заднее колесо. Вариаторы редко выходят из строя, поскольку отличаются высокой надежностью, но все же иногда возникает необходимость в его снятии. На разборку вариатора понадобится не так много времени, но если вы не имеете навыков работы с инструментом, то придется изрядно повозиться.

Чтобы снять вариатор нужно иметь набор инструментов, подходящий именно к вашему скутеру, а также специальный подъемник. Работа начинается с демонтажа крышки, затем нужно выполнить такие операции:

  • под крышкой расположены передний и задний вариаторы. Начинаем демонтаж с переднего устройства. Откручиваем гайку на ведущем шкиве. Снимаем гайку и вынимаем все детали вариатора;
  • затем можно снять сам шкив;
  • снимаем шпицевую шайбу, а затем приводную шестерню;
  • вытаскиваем все остальные детали.

Как снять вариатор на скутере

Важно запоминать последовательность снятия всех элементов вариатора, чтобы собрать его в правильном порядке. Если вы не сильно полагаетесь на память, то можно записать или предварительно сфотографировать на телефон.








Вариатор скутера

Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Как снять вариатор на скутере

Скутер многие из нас считают простым транспортным средством, но, чтобы осуществлять его ремонт нужно обладать специальными знаниями. По своему устройству скутер сильно отличается от мотоцикла или мопеда, поэтому без особых навыков его не разобрать.


Как вы понимаете, чтобы предотвратить серьезную поломку вариатора, достаточно периодически выполнять довольно простую процедуру, которая не требует к тому же больших затрат. Все, что вам нужно, — внимательность, аккуратность, нехитрый набор деталей, отвертка и пара часов времени.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Как продлить жизнь вариатору, потратив 300 рублей и два часа

Фотоотчет: Как разобрать 4T двигатель китайского скутера?

Демонтаж вариаторной коробки автомобиля осуществляется при помощи специализированного оборудования. Действительно, можно выполнять отсоединение и последующий ремонт вариатора самостоятельно. Однако, не стоит забывать о том, что помощь специалистов гарантированно позволит получить функционирующий автомобиль в кратчайшие сроки.

Как снять вариатор на скутере?

Первым делом снимаем крышку вариатора, внутри мы видим сложную конструкцию, где основными частями считается передний и зданий вариаторы. Чаще всего придется снять передний вариатор, он держит большинство деталей, в том числе ремень. Снятие переднего вариатора начинается с откручивания гайки ведущего шкива, ее размер также может отличаться. Чтобы окрутить гайку берем отвертку и вставляем ее между шестерней и корпусом (видно на картинке), это нужно для того, чтобы во время откручивания гайки вариатор не прокручивался.


Далее откручиваем гайку и снимаем все компоненты вариатора. В них входит стопорное кольцо, пружинка, ведущий шкив, втулка.


Важно: обязательно запомните последовательность расположения всех деталей, иначе при сборке возникнут проблемы.

После этого можно снять шкив вариатора, он всегда находиться в сборе, где внутри располагаются ролики.


Следующим этапом после снятия шкива вариатора придется снять шпицевую шайбу и приводную шестерню. Снимаем все остальные детали и приступаем к разборке шкива вариатора, он состоит из задней крышки, корпуса и 6 роликов. В большинстве случаев разборка вариатора нужна именно для того, чтобы проверить состояние роликов, они не должны иметь сильный износ. Негодные ролики можно определить по внешним признакам, они имеют существенную выработку, ролики просто стираются. От роликов зависит вся динамика скутера, его скорость и тяга. Соответственно, на эти показатели влияет как состояние роликов, так и их вес. Изношенные ролики не подлежат ремонту, их просто заменяют на новые.

Как заменить колодки сцепления на скутере

Итак, косвенно мы определили износ накладок, следует приступить к делу. Рассмотрим весь процесс детально:

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Открутите крышку вариатора и гайку ведомого шкива. Извлеките блок сцепления. Весь этот процесс подробно был описан тут.
  3. Осмотрите колодки сцепления. Накладки должны плотно прилегать к колодкам посредством клеевого соединения, не должно быть механических повреждений, глубоких царапин, сколов. Если что-то подобное замечено, колодки нужно заменить.
  4. Измерьте толщину фрикционных накладок. Каждый производитель конкретной модели скутера указывает максимальную, номинальную и минимальную толщину фрикционных накладок. Обычно минимальный параметр находится в пределах 1 мм. Превышение этого значения – повод заменить колодки.
  5. Для замены колодок необходимо отделить узел сцепления от ведомого шкива. Для этого потребуется открутить центральную гайку приличных размеров. Чтобы ослабить гайку, удобно зажать весь узел в тисках.
  6. Узел зажат в тисках. Открутите центральную гайку не полностью во избежание выстреливания пружины. Важно понимать, что тиски в данном случае мы применяем только чтобы ослабить гайку.
  7. Извлеките узел из тисков, поставьте на твердую поверхность и прижмите обеими стопами ног, чтобы после отворачивания центральной гайки плавно отпустить зажатую пружину. Не отпускайте пружину резко, иначе можно травмироваться.
  8. Итак, блок сцепления разобран. Осмотрите внимательно все детали на предмет повреждений. Очистите от грязи и отложений от износа ремня.
  9. Обычно колодки сцепления можно купить вместе с основанием (корзина, где они установлены) и пружинками в комплекте в установленном виде.
  10. Сборку всех деталей производим в обратном порядке.

Колодки сцепления для китайского скутера

Все готово, мы заменили колодки сцепления собственными силами. Оказывается не все так сложно, как кажется на первый взгляд.

Все современные скутеры или мопеды комплектуются в основном центробежным сцеплением (на скутерах) или многодисковым сцеплением в масляной ванне (на мопедах). Конструктивные особенности данных узлов определяют их надежность и способствуют длительному сроку службы без каких-либо поломок.

Центробежное сцепление скутера

Для начала нужно убедиться, что виной вашей поломки является именно сцепление. Далее определяем узел по типу:

Скутеры Обслуживание и ремонт


На современных скутерах устанавливается автоматическое центробежное сцепление. Суть его в том, что при раскручивании двигателя, ремень от вариатора передает крутящий момент на сцепление, которое раскручиваясь до определенных оборотов разжимает колодки сцепления и соединяясь с колоколом сцепления, передает крутящий момент на редуктор.

Устройство сцепления скутера.

На самом деле устройство сцепления довольно простое. Внутри колокола находятся три колодки (на некоторых моделях скутеров 2 колодки), прижатые маленькими пружинками к оси. На колодки наклеены специальные накладки.

Накладки выполнены из специального материала, который имеет хорошую износоустойчивость, при этом хорошую сцепку с металлом. По всем расчетам инженеров, эти накладки не должны скрипеть. Но на китайских скутерах все чаще можно заметить, как при трогании с места износится характерный скрип, это и есть те самое накладки, изготовленные, мягко говоря, не достаточно качественно, не малую роль играет и материал колокола сцепления.


Стандартное сцепление скутеров Suzuki со снятым колоколом

На японских и европейских аппаратах сцепление лишено недостатков, однако даже для них такие бренды как Malossi, Polini, Stage6 и другие тюниговые компании выпускают массу улучшенных запчастей.

Двухколодочное сцепление.

Взять к примеру двухколодочные сцепления с регулировкой срабатывания. Суть его в том, что специальные затяжку стягивают либо растягивают пружинку сцепления, давая ей при этом положенную жесткость. Жесткость пружок же в свою очередь являет собой основу срабатывания на заданных оборотах. При этом скутер более эффективно трогается с места, набрав для старта повышенные обороты.


Тюнинговое сцепление с регулировкой

Облегченное сцепление для скутера.

Нельзя не обратить внимание также на облегченные сцепления. Они лучше поддаются настройке, создают меньшее сопротивление по сравнению с аналогами.


Также улучшенная облегченная модель от именитого производителя

На таких сцеплениях жесткость пружины подбирается индивидуально, к тому же пружины должны быть мягче аналогов, так как при действии центробежной силы, легкие колодки уже не создают такого давления как прежде.

В поле комментариев под данной статьей вы можете найти ответ на интересующий вас вопрос среди имеющихся, либо задать свой вопрос.

02.06.2012 в 09:37

у меня такой вопрос. у меня стоит двух колодочное сцепление. могу ли я поставить трех колодочное сцепление?

Администратор ответил:
2 июня 2012 в 23:15

Нет. А чем вас стандартное не устраивает?

Иван ответил:
16 января 2013 в 21:49

а почему нельзя трех колодочное .
я себе ставил на jog трех колодочное!

Антон ответил:
26 июня 2014 в 11:21

Ребят подскажите пожалуста. По какой причине на скорости более 25 км/ч в вариаторе появляется шум и вибрация. Скутер RACER RC50QT-3. заранее спасибо! (и передний вариатор и задний новые)

vas ответил:
2 ноября 2015 в 22:28

проверь ролики на износ. Ещё может быть, что ремень проскальзывает. Тогда надо большую пружину на зандей оси потрвёрже

03.06.2012 в 07:31

просто колодки на сцеплении потерлись сменить хочу. вот я и спросил, в магазине продают двух и трех колодочное.
и еще такой вопрос как проверить коммутатор? а то мне кажется от тормозит искра слабая. спасибо за ответ. жду ответа

Администратор ответил:
9 июня 2012 в 13:24

Самый простой способ проверить коммутатор, это поставить на его место другой, например у друга одолжить для проверки.

15.06.2012 в 17:41

подскажите у меня RACER RC50QT-15K как понять когда пододить колодки сцепления ? когда покатаюсь на подножку ставлю заведенным колесо крутится значит нормально все ? вообще гонял по горкам на нем пару раз даже в гору заезжал правдо на самой горе получалось что газу надо было больше довать примерно на половину чтобы он тронулся ну потом видно остывал и нормально

Администратор ответил:
20 июня 2012 в 15:11

Понять, что пора менять колодки сцепления очень просто. Начнется пробуксовка сцепления на старте, будут вибрации. Также, скутер уже будет трогаться на более высоких оборотах, как это бывает при увеличении жесткости пружинок сцепления.
У вас, пока еще, все нормально.

евген ответил:
27 августа 2013 в 11:34

Алексей ответил:
20 июля 2014 в 14:06

У меня такая же история. На холостых оборотах крутит колесо. Двигатель работает с натугой ставишь на землю тут же глохнет.Разбирал вариатор заднего колёса подтягивал пружинки, не помогло. Может кто в курсе данной неисправности

Ростик ответил:
20 января 2015 в 21:23

Всё проще чем ты думаешь, уменьши холостые!

Дмитрий. ответил:
27 мая 2015 в 10:54

Возможно тут виноваты ролики на оси в прижимном барабане оси коленвала (не в вариаторе колеса).
Они со временем деформируются и не возвращаются в исходное положение. От этого скорость вращения выше и движение происходит раньше.
Просто поменяй их (или закругли напильником неровности).

Евгений ответил:
30 июля 2017 в 05:11

30.06.2012 в 05:58

Администратор ответил:
30 июня 2012 в 22:11

Пропускает сальник маслонасоса.

евгений ответил:
6 июня 2015 в 21:50

поршень правильно поставил? там метки есть in это на впуск(карбюратор).

06.07.2012 в 01:04

Администратор ответил:
10 июля 2012 в 18:53

Компрессию меряли? Скорее всего уже износ поршневой.

Паша ответил:
13 июля 2012 в 18:51

Алексей ответил:
30 мая 2013 в 13:10

Странно, у меня подобная проблема. Скутер перестал разгоняться более 45 км/ч. При добавлении газа, скутер разгоняется максимум до 40-45 км/ч, потом идет резкое увеличение оборотов двигателя, а скутер наоборот снижает скорость. Грешу на сцепление, тем более, что, не задолго до этого, при трогании с места скутер резко дергало. Кто, что знает об этом, может я не прав?

иван ответил:
23 июня 2013 в 22:26

Проблема точно в сцеплении!Стёрлись накладки на плате сцепления или 1 из 3 отвалилась вовсе.Удачи была такая же проблема.

06.07.2012 в 13:05

подскажите пожалуйста как менять масло на мопеде RACER RC50QT-15K.За ранее спвсибо

Администратор ответил:
10 июля 2012 в 20:13

Справа возле генератора открутите щуп. Внизу двигателя есть сливной болт, его откручиваете, сливаете масло, затем закручиваете и заливаете новое. Двигатель перед этим надо прогреть.

06.07.2012 в 13:08

подскажите пожалуйста.я купил мопед RACER RC50QT-15K,но когда я намотал около 400 км,на малых оборотах что-то свестит?

Администратор ответил:
10 июля 2012 в 20:14

Пугать вас не буду, тут только слушать надо.

Руслан ответил:
7 апреля 2014 в 11:34

отпишите мне на можно ремень заказать на меджик

Администратор ответил:
7 апреля 2014 в 12:30

Мы не занимаемся поставкой запчастей для скутера. Ищите нужный вам товар в соответствующих интернет магазинах.

диман ответил:
16 августа 2014 в 20:51

свист это нормальное явление на 139х моторах, я когда разгоняюсь на своем он у меня как боинг гудит))) так что все норм, а так может воздух откуда то подсасывать в системе питания или свеча недокрученная, смотри в общем

11.07.2012 в 21:48

скажите 8 атмосфер компрессия нормальна?

Администратор ответил:
13 июля 2012 в 12:20

Не очень конечно, но ездить можно.

диман ответил:
16 августа 2014 в 20:51

19.07.2012 в 10:24

Здравствуйте, не подскажите среднею стоимость сцепления на скутер ?

Администратор ответил:
21 июля 2012 в 12:25

Около 15 долларов.

22.07.2012 в 13:16

Администратор ответил:
24 июля 2012 в 18:57

Алексей ответил:
21 октября 2014 в 16:44

возможно труба забитая у меня такое было

30.07.2012 в 08:08

Здравствуйте! вот не так давно началась вибрация на мопеде Suzuki Sepia 50 снял вариаторы поменял грузики износились на такие же поменял ремень под износился посмотрел задние сцепление вроде колодки еще нормальный собрал обратно мопед стал спокойней но вибрация есть хоть и не такая какая была и стал ехать мах 27 так где то и начел шуметь задний вариатор (сцепление) разобрал снял колокол раскручивать не стал так как побаиваюсь что выстрелит пружина и помочь не кому подержать все сухое все ок если его потристи то слышно шум какое та буто пружинка вылетела которая дежить колодки но я так отверткой их по шурудил все на месте оттягивал колодки все норм на холостых слышно что шумит а газу Даш перестает=(((( а если я куплю новый задний вариатор как думаете нормально будет скорость и вибрация пропадет?

Администратор ответил:
31 июля 2012 в 14:56

Вибрация обычно появляется при износе сайлентблоков двигателя и амортизатора. Разбирать сцепление не сложно, нужно сесть на табуретку, двумя ногами нажать на сцепление, ключом открутить гайгу (если нет такого ключа, используйте большую отвертку или зубило) , затем плавно отпустить весь механизм.
Не думаю, что дело в сцеплении, и покупка нового, скорее всего, вам ничего не даст, хотя все может быть.

Алексей ответил:
1 августа 2012 в 05:57

Спасибо! а не подскажите почему он стал ехать максимум 27 а до разбора выжимал все что есть?

Администратор ответил:
5 августа 2012 в 20:11

Как часто нужно проверять колодки сцепления

Проверка колодок сцепления (а именно накладок) на износ должна проводиться регулярно каждые 2-3 сезона.

Инструкция по демонтажу

Nissan Qashqai оснащается несколькими вариаторами, точная модификация определяется конкретной модификацией. Основным производителем устройств является партнерский концерн Jatco, именно его вариаторы рекомендуется использовать при замене.

Самыми легкими являются вариаторы для Qashqai, оснащенных силовой установкой на 1.2 литра, самыми тяжелыми – установки для 1.6-литровых моторов.

В отличие от прочих трансмиссий, на которых используются ремни, эти вариаторы функционируют за счет мощных цепных приводов. Аналогичные вариаторы ставятся на премиальные автомобили Infiniti QX60.

Последовательность операций выглядит следующим образом:

  • С отрицательного контакта аккумуляторной батареи снимается кабель.
  • Демонтируется сапунный шланг.
  • Демонтируется воздуховод, по которому воздух подается к силовой установке.
  • Демонтируется аккумуляторная батарея.
  • Отсоединяется набор разъемов блока управления мотора и фиксирующий кронштейн АКБ.
  • Снимается корпус модуля очистки воздуха.
  • Из мотора полностью сливается антифриз.
  • Вынимается щуп и заливная труба из CVT.
  • Отсоединяется шланг, по которому жидкость подается к вариатору.
  • С вариатора снимается набор электрических проводов, отсоединяются разъемы, благодаря которым функционирует датчик, фиксирующий число оборотов на шкивах.
  • Отключается управляющий трос и снимается стартер.
  • Посредством гаечного ключа снимается панель, защищающая двигатель от механических нагрузок со стороны днища транспортного средства.
  • Снимаются гайки, фиксирующие элементы трансмиссии.
  • Демонтируются элементы передней выхлопной трубы.
  • Если работа ведется с автомобилем полного привода, то демонтируется карданный вал. На моделях Qashqai с передним приводом необходимо извлечь приводные валы.
  • С подвески транспортного средства демонтируется балка.
  • Снимается раздаточная коробка (если она предусмотрена конкретной модификацией Nissan Qashqai).
  • Трансмиссию необходимо подпереть при помощи опоры или телескопической стойки соответствующей грузоподъемности.
  • Снимается изоляционная панель передней опоры силовой установки.
  • Откручивается комплект болтов, удерживающих трансмиссию на моторе.
  • Вариатор демонтируется.

как открутить сцепление на скутере

Что мы видим вариатор и сцепление у нас. Теперь нужно открутить этот вариант по это ключ на 17 чтобы отвадить надо .

Как открутить задний вариатор на скутере

Как открутить задний вариатор подручными средствами или с помощью специального съемника, который не сложно .

Что будет если СНЯТЬ ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ СО СКУТЕРА

В этом видео мы проведём эксперимент и попытаемся выяснить, что будет если снять пружины сцепления с японского .

КАК ПОМЕНЯТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НА СКУТЕРЕ.

Как поменять сцепление в вариаторе скутера, на примере скутера Honda dio 34 sr.

как правильно открутить передний и задний вариатор скутера

Здравствуйте дорогие зрители хочу вам показать как откручиваются вариаторе на скутере. 139 двигатель как подкрутить .

Схема для определения причин неправильной работы двигателя скутера

Некоторые пункты определения причины неисправности сцепления на скутере или мопеде можно посмотреть на схеме (кликните для увеличения):

Почему сцепление плохо работает

Таким образом, зная все аспекты проверки этого узла и определения поломки, можно своевременно и своими силами отремонтировать сцепление скутера или мопеда, не прибегая к дорогостоящим услугам мастеров. Удачи в ремонте.

Как снять вариатор на скутере?

Несмотря на то, что вариатор является одним из наиболее долговечных и износостойких узлов двухколесных транспортных средств, рано или поздно перед мотолюбителем возникает проблема его замены. Неискушенный в тонкостях мотомеханики новичок, ввиду распространенного мнения о легкости эксплуатации и обслуживания минибайков, вероятнее всего, посчитает это плевым делом, однако все далеко не так просто.

Заменить вариатор в условиях домашнего гаража достаточно сложно. Причина заключается в том, что для демонтажа данного узла необходимо обладать сноровкой (то есть прямыми руками), пониманием строения ремонтируемого транспортного средства и, главное, специфицированными инструментами.

Если первое и второе – дело исключительно наживное, то наличие необходимого ремнабора само собой не решится. На специализированных СТО замена вариатора производится при помощи особых съемников, которые предоставляются официальными представительствами торговых марок или же изготавливаются мотомеханиками-кулибиными самостоятельно.

Читайте также: