Виртуальная экскурсия в китай для детей

Обновлено: 04.05.2024

Лиза Ануфриенко
Конспект виртуальной экскурсии по Великой Китайской стене.

Виртуальная экскурсия по Великой Китайской стене.

Цель: Ознакомление детей с Великой Китайской стеной.

• Формировать представления о достопримечательностях Китая

• Повышать уровень владения IТ-технологиями детей и педагогов

• Воспитывать интерес к культуре Китая

Материал: Виртуальная экскурсия.

Предварительная работа: Ознакомление детей с достопримечательностями Китая.

(2 слайд) Как вы думаете, где находится Великая Китайская стена? Она расположена в Китае. Раньше стена проходила вдоль границ Китая. Как вы думаете, для чего была построена Китайская стена? Для защиты от врагов. Но со временем стена стала разрушаться из-за дождей, ветров и вражеских атак. Сейчас осталась лишь северная часть стены протяженностью 8,851 км.

(Голубая стрела) Строительство Китайской стены началось в 3 веке до н. э. императором Цинь Шихуанди. Вместо цемента китайцы использовали обычную рисовую кашу для скрепления кирпича и блоков.

(желтая стрела) Подъем на Великую Китайскую стену предполагает длинную лестницу до 10 метров, состоящая из ступеней разной высоты – от 5 до 30 сантиметров, поэтому под ноги нужно смотреть чрезвычайно внимательно.

(Красная) Существует марафон «Великая Стена». Участники должны преодолеть дистанцию 42 км по Великой Китайской стене.

(фиолетовая) Караульные вышки находится через каждые 200 метров на Китайской стене и служат для наблюдения за приближением врагов.

Игра «хвост дракона»

Цель: развитие ловкости.

Ход: Дети строятся в шеренгу и, вытянув руки, держатся за плечи впереди стоящего ребенка- это китайский дракон. 1 игрок- голова дракона, последний- хвост.Задание: «голова» дракона должна поймать «хвост» дракона. При этом руки всегда на плечах впереди стоящего. Когда последний игрок пойман, он идет на место «головы дракона» и игра снова продолжается.

Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:

Конспект занятия-виртуальной экскурсии «Санкт-Петербург. Музей под открытым небом» Музейная педагогика в наши дни входит в образовательную деятельность как составная часть духовного, патриотического, эстетического воспитания.

Конспект экскурсии в зимний лес

Конспект экскурсии в зимний лес «Экскурсия в зимний лес» Задачи: Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой (Снег покрыл.

Фотоотчет экскурсии в музей, посвященный Великой Отечественной войне в детском саду.

Фотоотчет экскурсии в музей, посвященный Великой Отечественной войне в детском саду. Дата проведения: 05.05.2016года. В нашем детском саду сотрудники, с большой помощью родителей, организовали музей, посвященный Великой Отечественной.

Конспект виртуальной экскурсии по родному городу Конспект виртуальной экскурсии по ознакомлению с родным городом с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в прошлое». Программное.

Конспект экскурсии «Лесная новость» Цель: учить детей любоваться красотой зимнего леса: деревья и кустарники в снежных шапках, в лесу очень тихо, нет ветра - деревья задерживают.

Сценарий виртуальной экскурсии «Старинный Болхов» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Образовательные: - Дать детям историческую справку о возникновении первого поселения. воспитывать интерес к истории.

Конспект виртуальной экскурсии на Мамаев Курган

Конспект виртуальной экскурсии на Мамаев Курган Цель: • Знакомство с памятником - ансамблем «Героям Сталинградской битвы: Мамаев Курган» в Волгограде. • воспитание патриотизма, формирование.

Конспект виртуальной экскурсии по Зарайскому Кремлю Виртуальная экскурсия в «Зарайский кремль» Задачи Воспитательные: воспитание любви к родному краю воспитание бережного отношения к культурному.

Конспект экскурсии в пожарную часть

Конспект экскурсии в пожарную часть Экскурсия в пожарную часть Программное содержание: Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике,.

Конспект экскурсии в пожарную часть Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО.

Конспект занятия " Виртуальная экскурсия в Китай" для подготовительной группы
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект разработан с учетом ФГОС. В занятиии используется слайд-шоу, видеофизминутка и опыты.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_2.docx 26.26 КБ

Виртуальные экскурсии (рекомендации для семейного просмотра)
материал (3 класс)

Директор музея-заповедника Елизавета Фокина приглашает зрителей на авторскую обзорную экскурсию по крупнейшему дворцово-парковому ансамблю столицы. Она расскажет об истории построек комплекса, его архитектурных особенностях, флоре и фауне парка, раскроет секреты выдающихся обитателей Царицынского дворца. Зрители узнают историю возведения и реставрации зданий ансамбля и увидят наиболее живописные места «Царицыно».

  • Третьяковская галерея

На официальном youtube-канале создана серия коротких видео под названием «История одного шедевра», в которых подробно и интересно доносится история создания известных художественных картин.

  • Музей-усадьба «Кусково»
  • Московский музей современного искусства
    Онлайн-экскурсия позволит взглянуть на мир глазами путешественника Федора Конюхова, писателя Владимира Сорокина, парфюмера Фредерика Маля и других известных людей. Зрители увидят инсталляции, фотографии, картины, а также результаты спецпроекта «Выбор народа», реализованного художниками Виталием Комаром и Александром Меламидом. Ведут онлайн-экскурсию научные сотрудники Диана Джангвеладзе и Мария Доронина.
  • Государственный музей Востока

Экскурсия «Мир иллюзии и красоты» посвящена театральным традициям в разных восточных странах. На онлайн-экскурсии можно познакомиться с театром Японии и узнать, какие средства перевоплощения используют актеры. Также зрители окунутся в таинственную атмосферу индонезийского театра теней. Онлайн-экскурсию ведет экскурсовод Никита Музыка.

  • Государственный Исторический музей

Онлайн-экскурсия «Истории о советской Москве. Высотки» познакомит ребят с Москвой 30 – 50-х гг. 20 века, когда в Москве строились сталинские высотки. Некоторые считают, что они гармонично вписались в облик города. Для других же высотки стали неуместной декорацией послевоенных лет.

  • Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева

Жизнь на земле невозможно представить без растений. Они производят кислород, являются источником пищи, сырьем для производства одежды и предметов домашнего обихода, лечат и дарят положительные эмоции. Миниатюрные и огромные, яркие и неприметные, безобидные и самые настоящие хищники — бесконечное разнообразие флоры просто поражает воображение. Жителям мегаполисов не хватает их целительной зелени в суровых условиях городских джунглей. Зрители этой экскурсии прогуляются по оранжерее и смогут приобщиться к удивительному миру растений. Онлайн-экскурсию проводит заведующая сектором оранжерейно-парковой работы Биологического музея Ольга Михеева.

  • Кремль в Измайлово

Онлайн-экскурсия «Русская игрушка: традиция, ремесло, образ» . На экскурсии зрители узнают этапы развития русской игрушки. Им расскажут, каким образом возник картонный театр, во что играли мальчики и какие игрушки делали небогатые родители для своих детей. Посетители смогут увидеть уникальную куклу конца XIX века со сменной одеждой, различных персонажей из папье-маше, а также самого известного и любимого героя — Петрушку. Онлайн-экскурсию проводит экскурсовод Светлана Панина.

  • Виртуальная прогулка по залам Эрмитажа

В Эрмитаже собраны свыше трех миллионов уникальных памятников мировой культуры. Этот музей – один из десяти самых посещаемых в мире, а по красоте и полноте представленных экспонатов практически не имеет равных. Программа Эрмитаж онлайн включает знакомство с картой трехэтажного здания, и возможность посетить практически любую экспозицию на выбор. Каждая экскурсия сопровождается подробным описанием, а великолепное качество изображение в мельчайших деталях передает неповторимые черты хранящихся здесь экспонатов. Экскурсия по невероятной красоты и исторической ценности залам музея захватит внимание старшеклассников на весь день, а то и на несколько.

Виртуальная экскурсия в китай для детей

Интерактивная экскурсия для детей 4+ лет "PRO Китай"

Место проведения: Государственный музей Востока
Никитский бул., 12А

Цена: 185 0 руб

Манящая загадочными событиями, уникальными достопримечательностями Поднебесная готова раскрыть свои секреты юным путешественникам. Экскурсия начинается, и ваши дети погружаются в удивительную атмосферу Китая, узнают о знаковых событиях в интересной форме. Успевайте купить билеты, чтобы многовековая азиатская культура не осталась для ребят закрытой навсегда.

Путешествие и его главные маршруты

Двигаясь к Запретному городу, опытный экскурсовод расскажет вашим детям о величайших императорах, об их мудром правлении, о тех, кого нельзя было пускать за ворота священного места. Ребята могут приготовиться к увлекательной и правдивой истории о китайских драконах, которая поразит их воображение. Затем они увидят настоящее императорское одеяние, изучат его цветовую символику, узнают о значении этих оттенков палитры в Древнем Китае.

Каждая ступень путешествия — шаг к новым открытиям, расширению кругозора, росту интеллектуального уровня вашего ребенка. Мы постараемся охватить главные вехи становления Древнего Китая и дать максимум информации в экскурсионном формате.

Что еще ожидает юных путешественников

Придворная жизнь, мода и этикет китайских подданных — узнать об этом будет особенно заманчиво девочкам. Тренды в прическах и макияже китаянок существенно отличаются от европейских тенденций. Продолжая увлекательное путешествие, дети оценят:

  • предметы роскоши и секреты их изготовления;
  • витиеватые иероглифы (обязательно попробуют сделать записи самостоятельно);
  • настоящие китайские торжества и жизнь простых ремесленников;
  • истинную легенду Китая — терракотовую армию.

- Продолжительность: 60 минут
- Взрослый билет приобретается самостоятельно в кассе музея

Китай


Китай с его территорией свыше 9,5 млн километров занимает третье место на планете по величине. Китайская цивилизация — одна из старейших: ей не менее 3,5 тысяч лет. Было бы удивительно, если бы столь огромная и древняя страна не подарила бы миру выдающиеся достопримечательности.

Новый тур AirPano познакомит вас с разнообразными памятниками природы, культуры и истории Китая, позволив оценить их величие с высоты. Самый известный и самый масштабный из этого ряда — Великая Китайская стена. По данным археологических изысканий, когда-то общая длина Стены, чье строительство началось в III веке до нашей эры, составляла 21 196 километров. Но до наших дней дошли лишь ее позднейшие участки, возведенные в XIV-XVII веках, поскольку именно тогда начали применяться надежные каменные блоки. И даже нынешние 6 259 километров делают Великую Китайскую стену одним из самых грандиозных сооружений мира.

Великая Китайская стена

Из числа множества природных достопримечательностей Китая в виртуальный тур AirPano вошло несколько заповедников. Цзючжайгоу знаменит своими многоуровневыми водопадами и цветными озерами, в Хуанлуне можно увидеть гигантские травертиновые террасы золотистого цвета, а Гуйлинь — это место, где рукотворные шедевры гармонично сочетаются с творениями природы.

Национальный парк Цзючжайгоу

Цяньдаоху, или Озеро тысячи островов , появилось в результате строительства гидроэлектростанции. Общая площадь озера — 573 км², и на самом деле островов здесь больше тысячи. Попробуйте с высоты птичьего полета посчитать их все!

Озеро тысячи островов

Еще один удивительный объект, ставший результатом влияния человека на природу — это рисовые поля Юньнань. Многоярусные ступени, вырезанные для выращивания риса на склонах холмов, придают им необычную рельефность, а растения и вода в зависимости от времени года раскрашивают горы фантастическими красками.

Рисовые поля Юньнань

Национальный парк Чжанцзяцзе прославился благодаря фильму «Аватар»: считается, что именно эти пейзажи легли в основу декораций о вымышленных космических мирах. Сходство настолько велико, что парк получил прозвище «Аватар», а на официальном уровне один из его живописных пиков был переименован в «гору Аватар-Аллилуйя».

Национальный парк Чжанцзяцзе

Горный массив Хуаншань внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как объект исключительной природной красоты, и наша виртуальная прогулка не оставит в этом сомнений. А места, демонстрирующие величие человеческих достижений, выбранные для тура о достопримечательностях Китая — это знаменитые города Шанхай и Гонконг. Здесь древность соседствует с современностью, традиции — с авангардом, зелень парков и гладь водоемов — со стеклом и бетоном.

Шанхай

Познакомьтесь с Китаем: разнообразным, величественным и незабываемым!

Туры по всему Китаю и для туристов, и для фотографов можно приобрести у наших партнеров . Получите специальные условия, указав промокод AirPano.

Презентация по истории "Виртуальное путешествие по Древнему Китаю"

Виртуальное путешествие по культуре Древнего Китая

Виртуальное путешествие по культуре Древнего Китая

1 слайд Описание слайда:

Виртуальное путешествие по культуре Древнего Китая

Цель урока: Охарактеризовать культуру Древнего Китая

2 слайд Описание слайда:

Цель урока: Охарактеризовать культуру Древнего Китая

Повторение домашнего задания: Географическое положение Китая; Природные услов

3 слайд Описание слайда:

Повторение домашнего задания: Географическое положение Китая; Природные условия; Общая характеристика китайского общества; Хозяйство


4 слайд Описание слайда:

История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает пять т

5 слайд Описание слайда:

История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает пять тысяч лет исторического и культурного развития. За это время китайцы много воевали и захватывали земли, на страну тоже постоянно осуществляли набеги племена кочевников или войска соседних держав. Однако, несмотря на все это, традиции Китая продолжали формироваться и развиваться. Именно в Китае еще в древности возникла письменность, китайцы первые начали применять для написания бумагу, китайские мастера делали хорошее оружие, а искусство боя стало примером для воинов других стран.

Китайцы очень почтительно относятся к своим предкам, к природным богатствам и

6 слайд Описание слайда:

Китайцы очень почтительно относятся к своим предкам, к природным богатствам и предметам искусства. Практически каждый уголок в Китае наполнен историей и культурной ценностью.

Производство шелка Коконы тутового шелкопряда

7 слайд Описание слайда:

Производство шелка Коконы тутового шелкопряда

Дракон – культурный символ китайского народа

8 слайд Описание слайда:

Дракон – культурный символ китайского народа

Китайская культура является одной из древнейших. Самые ранние памятники культ

9 слайд Описание слайда:

Китайская культура является одной из древнейших. Самые ранние памятники культуры относятся к V — III тыс. до н. э. Но цивилизация Древнего Китая сложилась во II тыс. до н. э.. До середины I тыс. до н. э была неречного типа . И до середины I тыс. до н. э. существовала изолированно от других древнейших цивилизаций. Характерные черты китайской культуры: обращение к ценностям реальной земной жизни; определяющая роль традиций, обычаев, ритуалов и церемоний; обожествление силы природы. Небо- это верховное божество для китайцев, поэтому страну они именуют Поднебесной. Существует культ Солнца и других светил, культ гор и воды. Карта государства Шан и бронзовые изделия

Землянки- первые жилища китайцев

10 слайд Описание слайда:

Землянки- первые жилища китайцев

Прославлен Древний Китай и уникальными памятниками архитектуры и искусства. П

11 слайд Описание слайда:

Прославлен Древний Китай и уникальными памятниками архитектуры и искусства. Причудливые сооружения, интересные крыши домов, богатые дворцы императоров и изысканно украшенные храмы.


12 слайд Описание слайда:


13 слайд Описание слайда:


14 слайд Описание слайда:


15 слайд Описание слайда:

Одежда Древнего Китая Император Цинь Шихуан Девушка , бинтующая ножку

16 слайд Описание слайда:

Одежда Древнего Китая Император Цинь Шихуан Девушка , бинтующая ножку


17 слайд Описание слайда:

Чиновник династии Хань

18 слайд Описание слайда:

Чиновник династии Хань

Древнее облачение императора

19 слайд Описание слайда:

Древнее облачение императора


20 слайд Описание слайда:


21 слайд Описание слайда:


22 слайд Описание слайда:


23 слайд Описание слайда:

Ципао - женское платье

24 слайд Описание слайда:

Ципао - женское платье

Эти украшения служат в качестве обозначения семейного положения или подарка в

25 слайд Описание слайда:

Эти украшения служат в качестве обозначения семейного положения или подарка в честь помолвки

Традиционная пища китайцев Основная пища (чжуши) готовится из крупы или теста

26 слайд Описание слайда:

Традиционная пища китайцев Основная пища (чжуши) готовится из крупы или теста преимущественно на пару, второстепенная, сопроводительная (фруши) - блюда из мяса, овощей или морских продуктов готовят на растительном масле в котле на сильном огне. Любимое мясо - свинина. Для вкуса в пищу добавляют кунжутное масло. На праздник весны - традиционный китайский Новый год обязательно делают пельмени, на день рождения - длинную лапшу и т.д. Рис подают в пиалах, пищу берут и едят палочками. Пищевых запретов у китайцев мало. Вплоть до самого последнего времени почти не употребляли молочные продукты, в том числе сливочное масло, творог, сыр, не любят солёную рыбу, сало. Китайские напитки обычно крепкие, с сильным, острым запахом, пьют мелкими мерками. Перед едой обычно подаётся чай, сортовое разнообразие которого весьма велико. Суп по традиции едят в конце.


27 слайд Описание слайда:


28 слайд Описание слайда:


29 слайд Описание слайда:


30 слайд Описание слайда:

Чайная церемония В Поднебесной к чаю особое отношение - это не просто национа

31 слайд Описание слайда:

Чайная церемония В Поднебесной к чаю особое отношение - это не просто национальный напиток, а "огонь жизни" и "самое мудрое из всех растений". Поэт Лу-Тунг писал много веков назад: "Первая чашка смачивает губы и горло. Вторая избавляет меня от одиночества. Третья пронизывает… Седьмая чашка - ах, как жаль, что я больше не могу выпить!"

Белизной он подобен нефриту, Тонкостью - бумаге, Блеском подобен зеркалу, Зво

32 слайд Описание слайда:

Белизной он подобен нефриту, Тонкостью - бумаге, Блеском подобен зеркалу, Звонкостью - цимбалам?


33 слайд Описание слайда:

Активно развивалась не только архитектура, но и письменность, и литература. О

34 слайд Описание слайда:

Активно развивалась не только архитектура, но и письменность, и литература. Особенно ценился в Китае красивый каллиграфический почерк, которым выводились многочисленные иероглифы.


35 слайд Описание слайда:

Ненормальный / способный

36 слайд Описание слайда:

Традиционно китайцы писали сверху вниз, а столбцы шли справа налево. В некото

37 слайд Описание слайда:

Традиционно китайцы писали сверху вниз, а столбцы шли справа налево. В некоторых случаях (например, на вывесках) использовалось горизонтальное письмо справа налево. Древнейшие китайские записи делались на черепаховых панцирях и бычьих костях, и фиксировали результаты гаданий. Такие тексты получили название цзягувэнь (甲骨文). Первые образцы китайской письменности относятся к последнему периоду правления династии Шан (наиболее древние — к 17 веку до н. э.). Позднее возникла технология бронзового литья, и появляются надписи на бронзовых сосудах. Эти тексты получили название цзиньвэнь (金文). Надписи на бронзовых сосудах предварительно выдавливались на глиняной форме, происходила стандартизация иероглифов , они начинали вписываться в квадрат. Словарь иероглифов «Чжунхуа цзыхай» 中華字海 издания 1994 года содержит 87 019 иероглифов .

Конфуцианство (основатель Конфуций VI-V вв. до н.э.) Он видел путь к установл

38 слайд Описание слайда:

Конфуцианство (основатель Конфуций VI-V вв. до н.э.) Он видел путь к установлению мира и порядка в возрождении традиций, обычаев и ритуалов и считал, что главная задача воспитания человека заключается в освоении им строгих норм и правил отношений между равными и неравными, старшими и младшими, высшими и низшими. Конфуций был противником любых новшеств и реформ. Человек должен знать свое место в жизни и понимать, что "Правитель должен быть правителем, отец — отцом, сын — сыном". Конфуций рассматривал общество-государство как большую семью. Конфуцианство повлияло на систему образования, помогло сформировать сословие образованных чиновников, ставших элитой, как жрецы в Индии. Конфуцианский храм в Тибете

Даосизм (основатель Лао-Цзы IV- III вв до н.э.). В учении главное внимание уд

39 слайд Описание слайда:

Даосизм (основатель Лао-Цзы IV- III вв до н.э.). В учении главное внимание уделяется законам, действующим в природе. В основе даосизма лежит идея учение о "пути природы": "Человек следует законам Неба. Небо следует законам дао, а дао следует самому себе". Даосизм это тоже особый образ жизни, как и конфуцианство. Многое взято у буддизма и йоги ( напр., система физических и дыхательных упражнений). Цель его приверженцев - достижение бессмертия. Даосизм побуждает к отказу от активного участия в жизни, к бегству от суеты повседневности, к созерцательности. Даосизм считает: "Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует". Ученые - даосисты изобрели порох, компас, занимались составлением гороскопов. Ими были созданы основы китайских единоборств, включая у-шу. Дао­сизм сыграл ключевую роль в эстетизации и поэтизации природы. Современный даостский храм и Лао-Цзы

Буддизм проник в Китайна рубеже III - II до н. э. и воспринимался как часть д

40 слайд Описание слайда:

Буддизм проник в Китайна рубеже III - II до н. э. и воспринимался как часть даосизма. К VI веку он приобрёл статус государственной религии. Буддийские монастыри превратились в крупных земельных собственников и места сосредоточения богатств. Буддизм в Китае не вытеснил конфуцианство и даосизм, а составил комплекс «трех религий», где каждое учение как бы дополняло два других. Учение Будды выражало «внутреннюю» сторону наследия древних китайских мудрецов, в ведении буддистов оказались заупокойные обряды. Эти религии способствовали укреплению династий, которые проводили реформы по «воле Неба», монастыри всегда были центрами образования, науки. Религии способствовали формированию особого стиля в архитектуре, живописи, литературе и музыке. Ворота Буддийского храма

Древняя китайская музыка - первое лекарство

41 слайд

Виртуальное путешествие по Китаю

Цель урока: Знакомство с культурой Древнего Китая.

Задачи урока : Образовательные: остановиться на особенностях древней китайской культуры;
Развивающие: Развивать познавательные мотивы, индивидуально-творческие способности учащихся,формировать навыки обучения тому, как обучаться, используя 7 модулей програмы, дать представление о высоком уровне развития культуры Китая; приобщить учащихся к культуре древних народов.
Воспитательные: вызвать интерес учащихся к культуре древнего Китая

Ожидаемый результат: Учащиеся будут знать:

- особенности китайской письменности,о роли Конфуция и СымаЦяня в развитии культуры Древнего Китая,

-о первых китайских изобретениях

Учащиеся будут уметь:

- работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ;

- выступить в роли критического друга ;

-рефлексировать процесс собственного обучения.

- работать в группе .

Тип урока: комбинированный

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.

Ресурс: учебник, дополнительные источники знаний, инструктивные карты ,географический атлас, рефлексивный экран , флипчарты, маркеры, стикеры.
Здравствуйте дорогие ребята и гости. Сегодня мы побываем с вами в гостях у жителей
древнего Китая. Познакомимся с их культурой, гостеприимством, узнаем об их быте и традициях. Тема нашего урока: «Культура Древнего Китая» ( запись в тетрадь)

1.Эмоциональный настрой
Китай – удивительная страна, страна с богатейшими традициями, которые уходят корнями глубоко в историю. Это государство церемоний и этикета. Раньше китайцы приветствовали друг друга с помощью рук, сложенных ладонью к ладони перед грудью, и поклона. С помощью поклона передают уважение к человеку. Давайте поприветствуем наших гостей.
Что это за страна такая- Китай. На прошлом уроке мы уже выяснили месторасположение, природные условия, общественный строй Древнего Китая.

Повторим и проверим наши знания с помощью игры Да- нет-Ка(15?)

1.Китай находится в Восточной Азии (+)

2.Обьединение Китая произошло в 212г до.н.э (-)

3.На территории Китая протекают две реки Хуанхэ и Янцзы(+)

4.Великая китайская стена строилась с целью защиты от Гуннов (+)

5. Лучшей похвалой для китайца было сравнение его со знаменитым родственником(-)

6. «Хуанхэ» в Китае называли «Синяя вода»(-)

7.Китайцы почитали пять священных гор, самой главной считали Гималаи (-)

8.Древний Китай был образован в середине II тыс. до.н.э(+)

9.Правителя в Китае называли «Сыном неба» (+)

10.Форма правления в древнем Китае – династия (-)

11.В древнейшую пору своей истории древние китайцы поклонялись силам природы(+)

12.Основная еда китайцев- суши(-)

13.Наиболее сильная клятва китайца начиналась словами «Пока Янцзы не обмелеет, пока Гималаи не сравняются с землёй. клянусь» (-)

14.Конфуцый жил за пять веков до нашей эры. (+)

15.Китайцы называли свою страну «Поднебесной» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого. Песчаным морем называли суровую и безводную пустыню Гоби, а Скалистым морем — Тибет, горный край по ту сторону Гималаев. (+)

Обменялись тетрадями ( взаимооценивание)

Разгадывание кроссворда “В Древнем Китае”.

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.

Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам. (шелк)

Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях. (компас)

Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство (хуанхэ)

То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом. (туфли)

Материал для письма, изобретенный в Китае. (бумага)

Одна из двух главных рек Китая. (Янцзы)

Одно из китайских государств, правитель которого объединил весь Китай под своей властью (221 г до н.э.). (цинь)

Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость. (чай)

Эффект неожиданности.

Звучит музыка и входит китаянка ( Ли Мария)Здоровается

? Ребята внимательно посмотрите на костюм нашей гостьи и скажите, что не так в её наряде?

(китаянка не могла носить открытую обувь)

Наша гостья сегодня будет присутствовать на уроке и самым активным подарит сувенир, привезённый ею из Поднебесной.

Человек на Востоке неотделим от природы больше, чем на Западе. Это до сих пор проявляется в танцах, и в боевых искусствах, в гимнастических упражнениях.Ещё ко времени неолита 4-3 тысдо.н.э относится гимнастика «Цигун» Вы уже устали и сейчас мы с Вами отдохнем с помощью китайскойгимнастики «Цигун ». Физминутка (проводиткитаянка)Вариант1

Первое упражнение:

Ладони в кулак, локти согнуть и раскачиваться вправо и влево. 10 раз.

(Это упражнение укрепляет и улучшает работу внутренних органов, укрепляет позвоночник).

Второе упражнение:

Двумя пальцами вверх, вниз тереть уши.

(Это упражнение возбуждает кору головного мозга).

Третье упражнение:

Потереть наружные стороны больших пальцев рук, чтобы они согрелись, после этого потереть крылья носа.

(Это упражнение предотвращает насморк и улучшает кровообращение верхних дыхательных путей).

Четвертое упражнение:

Ладонью левой руки, взявшись за правое плечо, провести 10 круговых движений.

Пятое упражнение:

Закрыть глаза, средним пальцем рук потереть друг о друга, чтобы разогрелись, затем слегка растереть верхние веки глаз и брови.

(это упражнение предохраняет от заболеваемости глаз и успокаивает нервную систему).

Физминутка (проводит китаянка)Вариант2

Встаньте, пожалуйста. Поставьте ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты, спина прямая, шея чуть наклонена вниз . Ладошки нужно собрать в виде лодочки- в них концентрируется энергия. Глаза закрыть, мышцы расслаблены, все плохое выбросили из головы. Готовы? Начинаем наше упражнение - Поднимите руки до уровня пупка. Ваши ноги – это корни дерева, тело-ствол, руки-ветви. Подышите.
А теперь представьте, что над головой собрались тучи, начался дождик и потоки воды омывают тело, унося усталость.
А вот вас осветило солнышко. Оно согревает и осушает влагу. Организм наполняется силой и энергией. Легкий ветерок раскачивает деревце из стороны в сторону. Легко и плавно. Повращайте кисти рук, встряхните. Вы самые лучшие, вы самые счастливые.
Итак, ребята продолжаем наше путешествие вы будите работать в группах- правила работы в группах вы знаете.

(каждый имеет право высказаться, работаем слаженно, не перебиваем товарища, в группе все равны)

Итак, приступим. На доске написаны темы, которые мы сегодня рассмотрим команды по очереди выбирают тему.

На Китайских веерах ставили клеймо, знак качества мастера.

? Что ещё рисовали на веерах китайские мастера

Ответ: Пословицы и поговорки

В Китае они были не только женским предметом личного пользования, но и мужским. Встречая в день свадьбы невесту, муж символически ударял этим предметом свою новоиспечённую супругу в знак своего превосходства.

?О каком предмете идёт речь

3. Этот предмет является близким родственником балдахина

? Что это за предмет

4 .Они появились в Китае в XVI веке, впрочем, широкое распространение получили лишь спустя 2-3 столетия спустя. Этот предмет эпохи Цинь имел деревянную лакированною оправу с шарниром, Благодаря чему их можно было складывать пополам.

? А что это за предмет

Мифы и суеверия

1. От «покровитель дома», поскольку главным вредителем шелководства являлись крысы. Его потеря воспринималась как признак несчастья, однако появление чужого тоже считалось предвестником беды- предполагалось что он, предвидит обилие крыс, а это в свою очередь являлось главным признаком обнищания и бедности хозяйства.

? Внимание вопрос: О ком я говорю?

2 .Из крупных деревьев более всего почитали сосну- символ долголетия и бессмертия. Из плодовых сливу- считалось, что её ветвями изгоняли злых духов. Но особенно почитался гранат с его множеством зёрен.

?А что символизирует гранат?

Ответ: Гранат с его множеством зёрен символизирует пожелание обильного потомства.

1. Этот вид спорта скорее относится больше к азартным развлечениям был известен ещё в сер 1 тысдо.н.э, однако остаётся популярным до сих пор. Его участники имеют защитные шпоры и даже шлемы. Этот вид спортивного развлечения являлся доступным как простым смертным,так и обитателям дворцов.

Внимание ? О каком виде спорта идёт речь

Ответ: Петушиные бои.

2. Эта спортивная игра называется «Ба ХЭ» что дословно переводится как

« втаскивание в реку» Назовите эту игру.

Ответ : перетягивание каната.

1 .Китайцы рассматривают подарок как важную часть общения. Если вы приглашены в гости, то маленькие подарки подобно чаю, леденцам, фруктов, сдобы, цветов-хороший выбор. Относительно других вещей, вы должны обратить внимание на культурные различия. Вопреки западным понятиям, нечётные цифры, по китайским понятиям, являются неудачными. Подарки в Китае, а тем более их подношение это вообще отдельная тема, которая требует определённых знаний.

Например, нельзя дарить подарки чёрно- белого цвета, нельзя дарить часы, символизирующие в Китае- смерть. Вообще подарки предпочтительнее дарить маленькие, вкладывая в них душу и добрые пожелания.

? А как следует дарить подарки (постарайтесь прокомментировать свой ответ)

Ответ: Так свадебные подарки и подарки на день рождения всегда дарятся в парах, согласно старому поверью, удача сопутствует паре.

2. С древних времён китайцы носили на поясе мешочки или бутылочки с благовониями, расписанные живописными пейзажами и диковинными птицами.

?Какой аромат благовония они вдыхали, считая, что он защищает от гриппа

1. Вы, наверное, удивитесь, если узнаете, что китайской кухни как таковой не существует. Китайская кулинарная традиция объединяет множество блюд, характерных для разных районов Китая, находящихся порой в абсолютно разных климатических зонах. Климатические условия влияют как на кулинарные традиции, так и на типичный набор продуктов, что и обуславливает гастрономическое разнообразие. К столу обязательно подаётся рис.

? Если вас пригласили в гости, не пробуйте рис, который приносят последним. Какой смысл в этой традиции?

Ответ: Так вы показываете хозяевам, что еда была обильной и вкусной.

2. В Китае есть поговорка: «Китайцы не придают особого значения одежде, но предпочитают вкусно поесть». Это соответствует действительности. Требующее тщательного, очень аккуратного, порой даже ювелирного труда умение готовить пищу и составлять красивые блюда стало в Китае настоящим искусством, к которому относятся весьма и весьма серьезно. Китайцам не знакомо наше понятие «перекусить», ибо прием пищи расценивается ими как момент приобщения к культуре нации, основным девизом формирования которой были «терпение и неторопливость». Китайцы "едят, не прикасаясь руками к пище". Палочки для еды, вошедшие в обиход несравненно раньше других столовых приборов, отражали общественное положение владельцев. Простонародье ело палочками из бамбука. У людей побогаче они были из сандалового дерева. Знать и купечество отправляли кушанья в рот палочками из слоновой кости. Ну а императору и его наместникам полагались серебряные палочки. Считалось, что они темнеют от соприкосновения с ядом и могут предупредить хозяина об опасности. В китайском доме у каждого члена семьи палочки, разумеется всегда свои, как и зубные щетки. Едят в Китае буквально все, особенно на юге. Как шутят гуанчжоусцы: «Можно есть любое животное на четырех лапах, кроме стола, и любую птицу, кроме самолета».
С палочками обращайтесь осторожно и никогда не оставляйте их в своей тарелке.

Ответ: Китайцам это напоминает палочки для благовоний во время поминок.

В художественном отношении китайская мебель достигла своих вершин в эпоху Мин .

Мебель восновном изготавливалась из красных пород дерева.

?А из чего изготавливали мебель подавляющее большинство китайцев

Ответ: Из бамбука.

1. Китайское изобразительное искусство настолько разнообразно и содержательно, что невольно поражает воображение. Бесспорное лидерство конечно же принадлежит пейзажу.

? а какая тема по содержательности и такому же многообразию занимает второе место?

Ответ: По своей красочности в китайском изобразительном искусстве не на много отстаёт тема женских портретов и занимает второе место.

1. Хотя бумага была изобретена в Китае ещё во II веке до н.э бумажные книги появились только в VII - VIII веке копируя на первых порах шёлковые свитки

Внимание? Создайте китайскую книгу VII - VIII века. И назовите как назывались такие книги?

Ответ: «Книги- гармоники»

Закрепление

«Горячий стул» ( опережающее задание учащиеся составляли тонкие и толстые вопросы)

Задание на «горячий стул»

1.В Китае протекала "Синяя вода", так китайцы назвали реку (Хуанхэ)

2. Предводителя "восстания краснобровых" в Китае звали ( )

3.В конце 2 в.н.э в Китае вспыхнуло восстание, которое продолжалось 20 лет. Оно носило название

4.Китайская письменность представлена ( иероглифы)

5. Его называют "гением древнего Китая" ( Конфуцыя)

6.Эту реку называли «Бичом Китая» (Хуанхэ)

7.В центе какой равнины располагался Китай? ( Великой Китайской)

Составить рекламную статью о Древнем Китае (не более 8 предложений) для турфирмы.(5-7 мин)

Выступление групп.+Взаимооценивание « 2 звезды , одно пожелание»+награждение китаянки.

Рефлексия: Рефлексивный экран+
А теперь ребята закрепим из всего того, что Вы прослушали. У меня есть «Китайская шкатулка» и там находятся вещи, изобретенные в Древнем Китае.

- Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, ориентируются на местности (компас)
- Натуральный, гладкий, тонкий, легкий, стал главным товаром по ВШП (шелк)
- Это что за потолок?
То он низок, то высок, —
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и темно-синий. Небо (карта звездного неба)
- Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? …(чай)
- Изобретение необходимое образованным людям для передачи и хранения знаний (бумага)
- Взрывчатая смесь, используемая для снарядов, ракет (порох)

Наш урок подошёл к концу, я думаю, что он пополнил ваши знания о культуре Китая,и если вам доведётся побывать в этой стране вы воспользуетесь своими знаниями.
Домашнее задание: Сегодня вы можете сами выбрать на какую оценку вы бутите выполнять домашнее задание.

1. Прочитать параграф+ответить на ?(3)

2. Прочитать параграф+ответить на ? Составить рассказ, героем которого был бы древний китаец.(4)

Презентация по истории "Виртуальное путешествие по Китаю"

Виртуальное путешествие в Древний Китай. Культура Китая

Виртуальное путешествие в Древний Китай. Культура Китая

1 слайд
Описание слайда:

Виртуальное путешествие в Древний Китай.
Культура Китая

Цель: Сформировать представления о культуре древнего китайского общества, ф

2 слайд
Описание слайда:

Цель:
Сформировать представления о культуре древнего китайского общества, философском учении Конфуция, достижениях в науке и искусстве, используя активные формы обучения и ИКТ.
Задачи:
Остановиться на особенностях древней китайской культуры;
Дать представления о высоком уровне развития культуры Китая; приобщить учащихся к культуре древних народов.
Воспитывать уважение людей друг к другу

1.Тонкая воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известе

3 слайд
Описание слайда:

1.В 2.С

4 слайд

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: «Виртуальная экскурсия в Китай»

Воспитатель: Нуркенова К.Ж.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Доминирующая образовательная область

Согласно ФГОС ДО

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытно – экспериментальная.

Тема образовательной деятельности

«Виртуальная экскурсия в Китай»

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа , продуктивный (рисование иероглифов ) ,творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

-художественно-эстетическое развитие ( Развитие интереса к изобразительной деятельности; совершенствование умений в раскрашивании, развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира)

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере)

Читайте также: