Как поехать на машине в таджикистан

Обновлено: 18.05.2024

Таджикистан - страна Средней Азии, чью территорию на 93% занимают горы. Среди них лежит Памирский тракт - одна из самых красивых высокогорная автомобильных дорог в мире.

Путешествовать по Таджикистану удобнее всего на машине, общественный транспорт и инфраструктура сейчас совсем не развиты.

Я всегда стараюсь собрать максимум сведений, делюсь с вами, как подготовиться к путешествию в эту неизведанную страну.

Необходимые документы для граждан России:

  • Загранпаспорт (виза не требуется).
  • В случае пребывания более 3 дней, нужно обратиться в милицию и получить регистрацию. Альтернатива - сделать ее за деньги через агента.
  • Пропуск в Горно-Бадахшанский район. Если планируется поездка по Памирскому тракту, то это обязательный документ для посещения приграничной зоны. Можно заказать через агенство за 35$.

Авиаперелет

Собираясь путешествовать по Таджикистану, стоит учитывать, что аренды авто в стране нет.

Билеты в Душанбе из Москвы стоят от 18 тыс руб, в Худжант сильно дороже. Поэтому оптимально лететь в Киргизский город Ош, брать машину в прокат и строить свой маршрут оттуда. Тем более, что Памирский тракт как раз начинается в Оше и заканчивается в таджикском Хороге.

При въезде в Таджикистан на авто оплачивается таможенный сбор - эквивалент 1650 руб. Важно получить квиток, его спросят на выезде. Если бумаги не будет, попросят заплатить второй раз.

Местные рассказывают, что иногда пограничники даже отправляют путешественников в банк в ближайший город за пару сотен километров.⠀

В Таджикистане без проблем можно купить симкарту на российский паспорт. Пакеты интернета дорогие. 10 гб - около 1400 рублей.

Дроны запрещены

Но можно оформить разрешение заранее через агенство примерено за 30$. У меня не было. Привезла и вывезла квадрокоптер без вопросов, использовала, но с оглядкой.

Местные говорят, что у военных существует распоряжение стрелять на поражение. Вроде как в дрона, а не в пилота. Но я не проверяла.

Ставьте пальцы вверх, если понравилась статья и подписывайтесь на канал, будет много интересного о Таджикистане и других странах, куда мало кто ездит.

В Среднюю Азию на тонированном автомобиле с Правым рулем. Пустят ли? Или 6 границ за 4 недели

Подписчики нашего канала наверняка помнят статью, как во время прошлой поездки по Средней Азии и Казахстану за три недели мы 7 раз пересекли границы, с какими затратами и трудностями нам пришлось столкнуться. Об этом ЗДЕСЬ .

Эксплуатация автомобилей с правым рулем в Таджикистане ЗАПРЕЩЕНА. А годовое разрешение на тонировку, даже частичную, как в Узбекистане, так и в Таджикистане может стоит дороже автомобиля.

Поэтому готовясь к очередной поездке основной целью которой был Памирский тракт, который к тому же является одной большой пограничной зоной сопредельными государствами Афганистаном и Китаем, и учитывая тот факт, что в этом путешествии предполагается использовать в качестве основного транспортного средства автомобиль с правым рулем и частично тонированными стеклами, было просмотрено множество постов статей и разных опусов на эту тему. Зачастую с совсем противоречивой информацией, от полного запрета - до вообще отсутствия проблем.

Какова же ситуация на самом деле и что изменилось на границах за год:

1. Россия-Казахстан . МАПП Павловка-Косак .

На российской стороне небольшая очередь 7-8 автомобилей, однако стояли 1,5 часа. Очередь стоит на месте, только два автомобиля ездят через ворота туда-сюда, как оказалось позже это такой сервис на границе, перевозят иностранцев через КПП, как не странно в основном это граждане Узбекистана. Пока стояли в очереди оформили казахскую страховку на автомобиль, в одном из ларьков вдоль дороги, цены у всех одинаковые, по сравнению с 2018 поднялись, в прошлом году платили 1900 руб, а сейчас 14559 тенге, а это уже 2400 рублей и это с учетом того что курс тенге к рублю стал ниже. Сделали сразу на месяц и как оказалось не зря на обратном пути выезжали в 30-й день за 15 минут до окончания действия полиса. Делать ее на мой взгляд надо обязательно, так суровые стражи дороги и штрафы, делают не актуальной экономию на ней. Проверяют прямо на ходу по компьютеру. Об этом ЗДЕСЬ . Знакомые за полдня просрочки отдали 50 баксов. Так что решайте сами.

Вот наконец-то мы и на территории ПогранПерехода, далее ПП. По 20 минут на оформление и совсем поверхностный досмотр и мы в Казахстане. На все ушло меньше 2,5 часов. Из них 1,5 час просто стояли перед воротами на российской стороне.

2. Казахстан-Узбекистан. МАПП Капланбек- Навои

Еле протиснувшись, через кучу такси стоявших перед ПП и ждущих тех кто переходит границу пешком, без очереди попадаем на территорию ПП. На казахскую сторону уходит минут 20 и мы в Узбекистане. Здесь времени уходит гораздо больше, много народу и окон, оплатить надо Эко сбор - 100 рублей, сбор за тонировку, если даже тонированы только задние стекла - 1200 рублей. И страховку по желанию уж за пределами ПП, 350 рублей. Прошлый раз не сделали пришлось делать на выезде и давать немного денег, чтобы провели задним числом.

За тонировку принципиально платить не стал, опустил все стекла, было очень жарко. На вопрос есть ли тонировка - уверенное НЕТ)). Рядом в очереди стоял молодой казах, который очень возмущался этому побору, особенно когда увидел с какой легкостью я игнорировал его. Увидев что машина с правым рулем и узнав что мы держим путь в Таджикистан, пограничники на перебой стали утверждать, что на этом автомобиле нас туда не пустят и нам придется вернуться. Спорить с ними не стали, что ж посмотрим.

3. Узбекистан-Таджикистан. МАПП Фотехобод

Узбекскую сторону прошли довольно быстро минут за 20 с номинальным досмотром, перед въездом на досмотр с таджикской стороны пришлось постоять так как местные жители на ржавых мерсах все пытались пролезть без очереди и некоторым это даже удавалось. В окно пограничника большая очередь проходим сразу к окну отдаем паспорта. Офицер в окне оставляет паспорта со словами, как офицер отвечающий за досмотр, мне махнет поставлю штампы. Нахожу этого офицера, узнав что мы из России, едем на Памир, мило беседуем, машину не смотрит вообще - узбеки, наверняка, уже все посмотрели.

Иду опять к окну пробираясь через очередь, говорю - Все посмотрели забираю паспорта с въездными штампами. Но это еще не все по прошлой поездке помню, что у таджиков все не просто. Только сели в машину рядом материализуются, какой-то страховой брокер - новая услуга обязательная страховка на автомобиль, в прошлом году не было. Проезжаем чуть дальше опрашиваю пару местных водителей на предмет страховки - Нужна ли? Обязательна? - Вроде не развод. Все это время Брокер с кем-то разговаривает но продолжает на нас коситься, наверно чтобы не стартанули дальше по территории ПП. Ну что ж придется оформлять. И чтобы развеять все наши сомнения парень подводит нас к плакату где указаны все тарифы, и закон об обязательном страховании.

Заполняет вручную бланк, протягивает нам - с вас 120 сомани. Заплатим рублями - пойдет? Хорошо. По курсу выходит около 850 рублей. 800 - хватит? ОК.

Едем дальше это еще, не все доезжаем до большого ангара. Нас уже видят и тут как эхо прокатывается - Праворулька-Праворулька.

Какой - то парень в форме машет, подъезжайте ближе, и уже другому - Праворулька из России. Праворулька? Нет проблем. Идите оформляйте. Захожу в кабинет и опять как эхо передают друг-другу - Праворулька из России, хозяин в машине - Нет проблем, Плачу Эко сбор - 25 сомани, около 170 рублей. И временные ввоз 25 $, на тот момент около 1600 рублей. Долларов нет, 1500 рублями - хватит? А давай.

Вот и все, 1,5 часа на границу и мы на тонированном автомобиле в правым рулем едем по Таджикистану. НА ПАМИР))

В следующих публикациях - спускаемся с Памира - Погранпереходы по маршруту самого известного наркотрафика, еще со времен СССР.

Поехать на машине в Таджикистан — Инструкция для автопутешественников.


В Таджикистан безвизовый въезд по загранпаспорту. На границе заполняют журнал фората А4, ставят штамп и езжай.

Немного дольше с оформлением автомобиля. Налоговые декларации бумажные, заполняются вручную. Поэтому придется подождать минут 30, пока инспектор все напишет. И заплатить сбор около $25.

Прямых границ нет. Заезжать можно из Узбекистана или Кыргызстана. Очередей на границах нет. Таджикские пограничники очень лояльны к въезжающим русским и потому пропустят с минимальным досмотром.

Наверняка есть какие-то запрещенные к ввозу вещи, но я их не знаю, потому что ни кто не проверял и не спрашивал.

Точно запрещены квадрокоптеры, но из-за того, что не проверяют, мы спокойно провезли его.

Водительское удостоверение подойдет российское, нового образца.

Для въезда на машине необходимо свидетельство о регистрации ТС.

Страховка на авто оформляется по желанию и стоит около $1000. Но даже с ней, в случае ДТП, иностранцу ничего не компенсируют. Я не оформлял.

Полная тонировка на машине запрещена, можно как в России только задние стекла. Но все равно в стране много местных наглухо затонированных. Штраф несколько сотен долларов.

Ввоз и вывоз наличных в стране не контролируется. Принимают только местную валюту, таджикские сомони.

В обиходе наличка. Пластиковые карты виза/мастеркард принимают редко. Картой можно расплатится в крупных ресторанах или гостиницах. На автозаправках точно не получится, только наличка или местный пластик.

Внутри страны свои банковские карты. Иностранцу такую не сделать.

Деньги с этого года можно обменять в банках. Частные обменники все закрыли.

Снимать наличку с российской банковской карты возможно в некоторых банкоматах. Большинство из них принимают местные карты. Но в крупных городах есть те, которые берут карты сбербанка.

Сотовая связь от местного мегафон хорошая. Иностранцу можно легко купить несколько симкарт в любом салоне связи. Интернет дешевый.

В стране опять заблокировали доступ ко всем соцсетям, месенджерам и поисковым системам. Поэтому заранее скачивайте VPN.

Цена на топливо выше на 20-30%. При этом оно качеством ниже, чем в России. Однако есть много заправок Газпромнефть. Там топливо вроде по лучше, но и цена по выше. Можно в России купить литры на топливную карту и заливать их в Таджикистане.

Дизельное топливо продается на всех АЗС, наравне с бензином и газом. В отдаленных районах придется заправляться у местных из бочек и ведер.

В канистрах провоз топлива не контролируется.

Полиции и военных на дорогах много, но русских туристов не трогают. Было общее указание, чтобы не «кошмарили» приезжих. Поэтому если даже случайно останавливают, то увидев российские номера сразу отпускают.

Штрафы высокие, но если вы турист и не сделали ничего опасного, то скорее всего отпустят с устным предупреждением.

Во время движения включаем ближний свет фар, как в России. Местные водители очень гоняют, поэтому на дороге нужно быть сверх аккуратным.

Навигацией пользовался Maps.Me, картами Генштаба и Яндекс.Картами.

Дороги в крупных городах и между ними асфальтированные. На периферии только направления, без внедорожника придется трудно. Много каменистых направлений, потребуется крепкая А/Т резина.

Основные продукты, фрукты, овощи и орехи гораздо дешевле и вкуснее, чем в России.

Придорожных кафе и ресторанчиков мало. Общепит есть в крупных городах. Страна не богатая и поэтому найти вкусную еду в поселках иногда трудно.

В целом к туристам очень хорошее отношение, как со стороны полиции и военных, так и от местного население.

Русских особенно любят и относятся с теплотой. Прохожие всегда останавливаются, угощают. Интересуются и предлагают помощь. Не смотря на то, что народ живет бедно, все очень добродушны.

Гостиницы хорошего качества только в Душанбе. Можно бронировать через Букинг. Но иногда точки с координатами на карте ставят наугад.

В остальных городах жилье низкого качества. Как правило везде холодно, нет удобств и бегает разная живность.

на машине в Таджикистан


Привет, всем. С Новым Годом!
Собрался в этом году (май-июнь) к вам в гости, посмотреть достопримечательности, проехаться по знаменитому Памирскому тракту.
1) как и где получить разрешение в ГБО (бадахшанский область), адрес, тел.
2) состояние дорог, может где закрыто, объезд.
3) какое время лучше для поездки, (сезон дождей, снег, и.т.д.) чтобы не попасть.
4) с заправкой как обстоит дела, интересует дизель, цена, качество и.т.д.
5) и конечно про кухню, что попробовать из национальных блюд.
6) где лучше останавливаться по пути в гостиницах или частных (охраняемая территория) и в каких не стоить оставаться ввиду того что могут ограбить и.т.д.
Спасибо.


Ты приезжай, встретим, посидим)) распишем, и посоветуем))) а писать много, поверь лень))) ну а так в коротко отвечу:

1) по моему не надо ни каких разрешений, точнее просто регистрируешь ввоз машины и все, я так думаю))
2)дороги не ахти))) но на твоей нормально будет)) проедешь)))
3)лучше время это лето, но все ровно вечерами холодновато) (имею ввиду именно на Памире)
4)Цена на дизель по моему в районе доллар с чем то)) качество пойдет))) заправок много, но дизель не везде )
5) кухня супер, вкусно все)) но и на любителя)))
6) гостиниц куча))) квартир на ночь куча))) тут играет роль цена вопроса))) оставлять можно где хочешь)) у нас не воруют))) только вот дети иногда царапают а так нормально)))


kranius, спасибо. то что ты пишешь "по моему" не очень радует, хотелось бы узнать по конкретнее.


есть тут чувак один, он к нам приезжал с России, он делал доки там какие то, у него бы спросить. Но вот чет не как тему не найду в сообществу по его приезду сюда. Я попробую найти его и сообщить его контакты, спишешься с ним и узнаешь поподробнее, ок?))



kranius, вот уже теплее, спасибо)))




4) Дизель в Согдийской области меньше доллара стоит)))
Есть заправки Газпром


Amir-696, ДТ на заправках свободно, или торгуют с рук, не бодяжат ли, интересная информация, спасибо. В мае как с погодой в ГБО, бывают ли там в горах снега. и где получить пропуск в ГБО, адрес, телефон.


ДТ на заправках свободно. Обычных заправок с современными колонками в городах полно, особенно по трассам. Заправляюсь на Газпроме или Томойле.
В ГБО не был, но вроде никаких пропусков не надо.


еще Amir-696, как с запчастями на Митсу, есть ли у вас специализированные магазины и СТО, это я так для страховки)))


СТО есть, магазины тоже есть, но с запчастями на Mitsubishi думаю будет туговато, в наличии может не оказаться нужной запчасти т.к. эта марка у нас в стране спросом не пользуется.
На мерседесы и опели все что угодно.


Спасибо за полный ответ, еще, есть ли у вас в Таджикистане, май-июнь, праздники большого масштаба чтобы поучаствовать и посмотреть.


У меня друг с ГБАО. Работает в тур агентстве гидом. В основном на велотурах. На машине тоже ездит у него Opel Zafira. Ездит туда да обратно без проблем. Твой L 200 на ура. Что интересует могу спросить. Да и по въезду в Таджикистан тоже подскажу. Приезжал товарищ с Тюмени.


Спасибо, Serega Tjk., узнай пожалуйста у своего друга где и как получить разрешение для посещение ГБАО, и подскажи по границе, как и где проходить, на что обращать внимание.Спасибо.


Ок как узнаю сообщу


Скажите пожалуйста, с тонировкой как у вас, у меня затонирован задний пассажирский салон и по рации Си-Би, нужна ли разрешения. Спасибо.


С тонировкой у нас 400$ в год, как будет в Вашем случае я не знаю. Граждане Киргизии вроде ездят с тонировкой.


Gidravlika7

Скажите пожалуйста, с тонировкой как у вас, у меня затонирован задний пассажирский салон и по рации Си-Би, нужна ли разрешения. Спасибо.

Для тонировки вы должны взять временное разрешение с ГАИ у нас в Таджикистане.


Добрый вечер.
Вопрос, нужна ли у вас разрешение на использование радиостанций Си-Би, если да, то где получить разрешение, дайте ссылку. Спасибо.


этим у нас занимается ГИС (государственная инспекция связи)… если частоты не совпадают с кгб и мвд можно юзать и так


Таджикистан. Проезд по заграннику. Страховку не надо. Рассмотрим дальше. Там много всякой фигни. Хотим ехать по Памиру. Если хотим. Нам нужен туда пропуск. Делается он в посольстве Таджикистана. Либо в Москве, либо в Алма-Ате. Я, разумеется, делал в Алма-Ате. Цена вопроса 20$ с человека. Срок изготовления — десять минут. Нужно — фото 3 на 4 цветное, одна штука, заполнить анкету, загранник.

Цена на бензин около 50 руб.

Находится посольство в Алма-Ате, ул. Санаторная, д.16 . Там обед, выходные тоже есть. Так что прикидывайте, когда выезжать, чтобы не проторчать в Алма-Ате выходные зазря. Кроме этого пропуска, никаких пропусков НАМ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО. Пусть вас не пугают отзывы типа «надо пропуск в ГБАО, надо пропуск по Памиру, это оформляется не знаю где, без этого не пустят, всему хана, лучше не едьте, там стреляют, лучше сидеть дома».


подскажите пожалуйста !есть ли у кого либо пдд таджикистана и таблица штрафов ? а то роюсь и нигде нет нормальной полной информации. и еще есть ли у Вас штраф за грязный автомобиль?

На машине поехать в Узбекистан. Инструкция для автопутешественников.


— У России с Узбекистаном безвизовый режим, въезд только по загранпаспорту. Заполняют бумажки, ставят штамп и езжай.

— Прямых границ нет. Удобнее заезжать из Казахстана. Очереди на границах практически всегда, узбеки не торопятся с оформлением. Мы въезжали в Ташкент через ПП Капланбек — Навои, потратили 6 часов.

— На посту тщательно досматривают машины и личные вещи, выворачивают все на изнанку. Ищут запрещенное к ввозу.

— Смартфоны и фото технику могут досмотреть по желанию. При нахождении намека на порнографию, возникнут трудности с полицией.

— Водительское удостоверение подойдет российское, нового образца.

— Для въезда на машине необходимо свидетельство о регистрации ТС и диагностическую карту авто.

— Страховка оформляется после ПП в ближайшем ларьке. Цена примерно 2200 р на две недели, количество водителей неограниченное.

— Тонировка на машине запрещена. Но заплатив 15 долларов на границе, можно получить разрешение и спокойно проехать. Или снимай прямо там.

— При въезде в страну, если наличными более 2000 долларов нужно декларировать сумму.

— Принимают только местную валюту, узбекские сумы.

— В обиходе наличка. Пластиковый картой виза/мастеркард расплатиться можно в самых крупных ресторанах или гостиницах. Нам такое попадалось редко.

— Внутри страны свои местные банковские карты. Иностранцу такую не получить.

— Обмен денег возможен в крупных обменниках и гос.банках. Еще сразу за пограничным постом толпа частников у которых можно обменять валюту. На рынке тоже удавалось поменять рубли.

— Снимать деньги с карты виза с этого года можно в большинстве банкоматов страны, доллары и сумы. Без налички все равно никуда.

— Местная сотовая связь плохая. Стабильно работает в крупных городах. Интернет дорогой, медленный и не стабильный. Есть несколько операторов.

— Симки для иностранцев продают в официальных офисах оператора UMS. По одному загранпаспорту можно купить 3 штуки, на месяц.

— Так же с этого года разблокировали доступ к Ютубу, Фейсбуку и Скайпу. Остальные соцсети и месенджеры работают нормально.

— В Узбекистане, всем иностранцам нужна регистрация. Оформляется в гостинице, где проживаешь. Без регистрации можно находится только 72 часа.

— Нельзя фотографировать на мостах, эстакадах, развязках и т.п. Они считаются стратегическим объектами, и за такие фотографии могут заставить отформатировать флешку.

— Так же с их разрешения зарубежным творческим группам возможен временный ввоз и использование дронов для подготовки материалов о туристском потенциале Узбекистана.

— Цена на топливо выше на 30%. При этом оно плохого качества. Бензин и газ продаются повсюду. Дизельного топлива в продаже нет, придется искать через дальнобойщиков или местных.

— В Ташкенте есть одна заправка Лукойл, на которой можно неограниченно купить дизель и бензин хорошего качества, цена дороже.

— В канистрах провоз топлива не более 40 литров.

— Полиции на дорогах много, но без повода не останавливают. К туристам относится лояльно. За мелкие нарушения выносят устное предупреждение и отпускают.

— Штрафы высокие, нарушать чревато. Лучше предварительно сделать распечатку с ценами за нарушения.

— Во время движения включаем ближний свет фар, как в России.

— Навигация в стране работает стабильно. Пользовался Maps.Me и Яндекс.Картами.

— Дороги в крупных городах хорошие. На периферии разбитые, но все же асфальтированы, ехать реально.

— Можно путешествовать на легковом автомобиле, кроссовере или внедорожнике.

— Кемпингов в Узбекистане нет.

— Основные продукты питания, фрукты, овощи и орехи гораздо дешевле и вкуснее, чем в России. В остальном примерно одинаково.

— Много кафе и ресторанчиков с вкусной недорогой едой.

— Гостиницы относительно приличного качества. Можно бронировать через Букинг.

* Информация актуальна на середину 2019 г. Недавно сменился президент и с каждым месяцем ситуация меняется в лучшую для туристов сторону.

Как поехать в Таджикистан на машине

Для Россиян безвизовый въезд по загранпаспорту. На границе заполняют журнал фората А4, ставят штамп и езжай.

Немного дольше с оформлением автомобиля. Налоговые декларации бумажные, заполняются вручную. Поэтому придется подождать минут 30, пока инспектор все напишет. И заплатить сбор около $25.

Прямых границ нет. Заезжать можно из Узбекистана или Кыргызстана. Очередей на границах нет. Таджикские пограничники очень лояльны к въезжающим русским и потому пропустят с минимальным досмотром.

Как поехать в Таджикистан на машине Автопутешествие, Путешествия, Таджикистан, Сайман, Длиннопост

Наверняка есть какие-то запрещенные к ввозу вещи, но я их не знаю, потому что ни кто не проверял и не спрашивал.

Точно запрещены квадрокоптеры, но из-за того, что не проверяют, мы спокойно провезли его.

Водительское удостоверение подойдет российское, нового образца.

Для въезда на машине необходимо свидетельство о регистрации ТС.

Страховка на авто оформляется по желанию и стоит около $1000. Но даже с ней, в случае ДТП, иностранцу ничего не компенсируют. Я не оформлял.

Полная тонировка на машине запрещена, можно как в России только задние стекла. Но все равно в стране много местных наглухо затонированных. Штраф несколько сотен долларов.

Ввоз и вывоз наличных в стране не контролируется. Принимают только местную валюту, таджикские сомони.

Как поехать в Таджикистан на машине Автопутешествие, Путешествия, Таджикистан, Сайман, Длиннопост

В обиходе наличка. Пластиковые карты виза/мастеркард принимают редко. Картой можно расплатится в крупных ресторанах или гостиницах. На автозаправках точно не получится, только наличка или местный пластик.

Внутри страны свои банковские карты. Иностранцу такую не сделать.

Деньги с этого года можно обменять в банках. Частные обменники все закрыли.

Снимать наличку с российской банковской карты возможно в некоторых банкоматах. Большинство из них принимают местные карты. Но в крупных городах есть те, которые берут карты сбербанка.

Сотовая связь от местного мегафон хорошая. Иностранцу можно легко купить несколько симкарт в любом салоне связи. Интернет дешевый.

В стране опять заблокировали доступ ко всем соцсетям, месенджерам и поисковым системам. Поэтому заранее скачивайте VPN.

Цена на топливо выше на 20-30%. При этом оно качеством ниже, чем в России. Однако есть много заправок Газпромнефть. Там топливо вроде по лучше, но и цена по выше. Можно в России купить литры на топливную карту и заливать их в Таджикистане.

Дизельное топливо продается на всех АЗС, наравне с бензином и газом. В отдаленных районах придется заправляться у местных из бочек и ведер.

В канистрах провоз топлива не контролируется.

Как поехать в Таджикистан на машине Автопутешествие, Путешествия, Таджикистан, Сайман, Длиннопост

Штрафы высокие, но если вы турист и не сделали ничего опасного, то скорее всего отпустят с устным предупреждением.

Во время движения включаем ближний свет фар, как в России. Местные водители очень гоняют, поэтому на дороге нужно быть сверх аккуратным.

Навигацией пользовался Maps.Me , картами Генштаба и Яндекс.Картами.

Дороги в крупных городах и между ними асфальтированные. На периферии только направления, без внедорожника придется трудно. Много каменистых направлений, потребуется крепкая А/Т резина.

Основные продукты, фрукты, овощи и орехи гораздо дешевле и вкуснее, чем в России.

Придорожных кафе и ресторанчиков мало. Общепит есть в крупных городах. Страна не богатая и поэтому найти вкусную еду в поселках иногда трудно.

Как поехать в Таджикистан на машине Автопутешествие, Путешествия, Таджикистан, Сайман, Длиннопост

В целом к туристам очень хорошее отношение, как со стороны полиции и военных, так и от местного население.

Русских особенно любят и относятся с теплотой. Прохожие всегда останавливаются, угощают. Интересуются и предлагают помощь. Не смотря на то, что народ живет бедно, все очень добродушны.

Гостиницы хорошего качества только в Душанбе. Можно бронировать через Букинг. Но иногда точки с координатами на карте ставят наугад.

В остальных городах жилье низкого качества. Как правило везде холодно, нет удобств и бегает разная живность.

Дубликаты не найдены
1 год назад

В апреле 2015 в одиночку на машине прошёл Памир, Тань-Шань по трассе М41 Душанбе - Хорог - Мургаб - Ош.

Подтверждаю. Все так.

Добавлю: в Горный Бадахшан нужно оформлять пропуск в погранзону, погранцов там много.

раскрыть ветку 7 1 год назад Запили пост, интересно будет почитать, если еще и фото остались, вообще отлично раскрыть ветку 2 1 год назад

Обязательно. У меня ещё много поездок было и будет.)))

1 год назад

Чуть выше в этой ветке.

1 год назад

Напиши. Интересно же. Кратенько.

раскрыть ветку 3 1 год назад

Текстовка (с форума):

Вышел 11-го апреля из Истры МО утром в одиночку.

Через сутки в Озинках (Уральск) пересек границу с Казахстаном. Прохождение заняло 40 мин.

1. Не верьте казахам! Оформляйте миграционную карту в ЛЮБОМ случае.

Далее пошел через Байконур. Лучше я бы этого не видел. Жемчужина советской космонавтики засрана по самое не могу. Еще одно крушение детской мечты. Одно хорошо - отличная дорога и хорошая соляра на Казмунай.

14 апреля пересек узбекскую границу. Те же 40 мин. И по короткой дороге - 90 км - ушел в Таджикистан. Пересек ее и лег спать - кстати, всю дорогу ночевал в машине - спасибо Скитальцу.

15-16 апреля тусил в Фанских горах и на Искандеркуле. И за ним.

16-17 апреля оформлял разрешение на ГБАО в Душанбе. Красивый город и очень отзывчивый народ. Есть, если что, телефон человека который разрешения делает официально.

Далее я ушел на Памирский тракт. Верхняя дорога закрыта еще на 1.5 месяца - сразу ушел на Куляб.

Через 2 суток вышел в Хороге и серьезно обломался - визы в Афган не дают. Правда, тоже самое мне сказали в посольстве в Душанбе. Короче, граница закрыта. Базаров нет. БЯДА.

Далее пошел по маршруту Макса Аль-Самаки - на Ишкашим и Лянгар.

На озеро Зоркуль попасть нельзя - дорога закрыта весной и нужно особое разрешение, его делают в Хороге. Кстати, на Сарезское озеро - аналогичная история.

Через двое с половиной суток вышел на кишлак Алишор после перевала Хуржун с сильной горняшкой - приполз почти в бессознательном состоянии и отлеживался почти сутки.

Все озера - Яшкуль и рядом - подо льдом, но очень красивые.

21-го перешел киризскую границу, подобрав по дороге грека, ехавшего из Бразилии.

при спуске с таджикско-киргизской границы видел 2 забавных зрелища:

1) фургончик на высоте 3900 м с лысой резиной - как вообще туда забрался?! Пришлось втащить до самого верха на себе.

2) 2 велосипедиста - парень и девушка на высоте 3850 м, тащивших на себе велосипеды по колено в глине и тающем снегу. Из Испании!

Алайская долина в снегу и льду - ВОСХИТИТЕЛЬНА. Я был в Антарктиде - это она.

Потом дорога до Оша, Бишкека. Я по профессии - энергетик, имею отношение к Камбаратинской и Нарынской ГЭС - Торгульское в/х и Нарынское ущелье очень красиво.

Потом перешел казахскую границу - казахи повыеб. сь.

Посетил Чарынское ущелье.

2. НЕ ВЕРЬТЕ казахским гаишникам.

3. Едьте ВСЕГДА медленее, чем на знаках!

4. Если вы не заметили знака скорости, значит, он в кустах.

Я за 20 лет за рулем заплатил штрафов в России меньше, чем в Казахстане за 4 дня. Казахские гаишники - жадные, наглые и ТУПЫЕ уроды. И у каждого личный знак. Я даже успел возненавидеть всю эту страну, несмотря на то, что и до этого там был много раз.

Дорога Караганда - Астана отдельная песня. 200 км я ехал 6.5 часов. Все расстояние повторяющиеся знаки 30. км и за каждым бело-зеленый урод.

Сегодня вернулся в Россию. ДОМА.

1) прекрасное, корректное и гостепреимное отношение.

2) Памир восхитителен.

3) все границы быстрые, только не забывайте оформлять все документы.

4) обменники везде.

5) с гипертонией горы немного опасны - берите таблетки.

6) со всеми можно договориться за деньги. Только нал - рубли или доллары.

Выкладывать свои фото бессмысленно - фото Макса лучше, хотя на моих больше снега.

Посольство Таджикистана в Москве напоминает: проехать в Таджикистан на машине или автобусе нельзя

Посольство Таджикистана в Москве напоминает: проехать в Таджикистан на машине или автобусе нельзя

В последние дни некоторые заинтересованные лица в своих корыстных целях, распространяют необоснованную и неверную информацию среди граждан о том, что в Таджикистан можно поехать наземным транспортом, в том числе автобусами. Также наблюдались случаи, когда вымогатели обманным путем собирали у граждан деньги для поездок в Таджикистан.

Напоминаем, что государственные границы между Россией, Казахстаном, Узбекистаном и Таджикистаном в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, все ещё закрыты и въезд на территорию этих стран, в том числе наземным транспортом, запрещён.

Когда Россия откроет границу с Таджикистаном?

Рӯзҳои охир аз тарафи баъзе шахсони манфиатҷӯ ва ғаразнок дар бораи он, ки гӯё тавассути нақлиёти заминӣ, аз ҷумла автобусҳо, сафар намудан ба Тоҷикистон имконпазир аст, миёни шаҳрвандон маълумоти беасос ва нодуруст паҳн карда мешавад. Ҳамчунин, ҳолатҳое мушоҳида шудааст, ки нафарони тамаъҷӯ шаҳрвандонро фирефта намуда, барои сафар ба Тоҷикистон аз онҳо маблағ гирифтаанд.

Автопутешествия и приключения: Таджикистан


Вот мы и подобрались к третьей стране нашего среднеазиатского путешествия — Таджикистану, где находилась изначальная наша цель — прокатиться по Памирскому тракту, поэтому рассмотрим все основные особенности автопутешествия по ней.

07.09.2019 16889 103

Наш Дакар. Питер — Памир ’17 на Ладе Гранте


Начинал с приблизительного просчёта маршрута по картам с известных сайтов. Сначала просто в удовольствие, для себя. Довольно быстро стало понятно: максимальным стандартным 2-недельным отпуском не обойтись, ибо ехать 13000 км минимум. Столько, собственно, и вышло.

02.05.2019 23185 75

Прививка Средней Азией. Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия. Каспий и Аральское море


Мой первый опыт путешествовать на пассажирском сиденье в качестве попутчика, взятого по объявлению, выложенному на дроме. Поэтому и информация будет не совсем в водительском формате. Тем не менее, полезностями, которые успела зафиксировать, поделюсь. Вообще, как выяснилось, смотреть глазами пассажира это кардинально другие впечатления. Не лучше, не хуже, они просто иные.

27.11.2018 15165 83

Памирский тракт — 2017


Рассматривая варианты отпуска 2017 года, наткнулись на список самых красивых дорог мира. Памирский тракт был в их числе. Сначала идея поездки по границе Таджикистана и Афганистана одним на стоковой машине казалась чересчур авантюристичной, но потом пессимизм по этому поводу прошел. На этапе подготовки был проведен текущий ремонт машины, приобретен бокс на крышу для второй запаски и всего ненужного в салоне. Собрано огромное количество вещей, половина из которых не пригодилась. Выяснены особенности въезда и ввоза в страны. Составлен маршрут.

09.06.2018 21776 82

В Душанбе на Ланосе из Екатеринбурга


Первая поездка в Москву казалась мне смелым шагом. И с трудом ее осилил, почему-то в голову сразу залезла идея более серьезных поездок. И почему-то Таджикистан сразу. Вот только он и все. Почему так? Не знаю. Но потянуло именно туда. Истории поездок в интернете показались самыми интересными. Настолько они казались интересными, насыщенными событиями, приключениями, разнообразием городов, невообразимой природой, что тянуло все это увидеть самому. Конечно, хотелось приключений на одно место. Их, как всегда, не хватало. Плюс рассказы моего хорошего знакомого Дмитрия, который один на мотоцикле объехал весь Казахстан и в Киргизии с Таджикистаном тоже был, очень вдохновили на поездку. Да и воспоминания моего деда о Таджикистане, прожившего в Душанбе больше 30 лет.

09.06.2018 16664 83

Из Томска на Памир под советским флагом. Часть 5


С трудом выгружаясь со спальника, я себе кинул плюс в карму за то, что нашел место стоянки у горного ручья. И, сделав пару шагов до него, с неподдельным удовольствием стал пригоршнями кидать на припухшую репу растаявший в горах минут десять назад лёд. Болели стоптанные в мозоли ноги. 13 километров вчерашние напоминали о себе.

21.05.2018 25415 146

Из Таджикистана, с любовью.


Новогодняя ночь была не такой, как обычно, почему-то мне было неспокойно на душе, хотелось плакать без причин. И будто чувствовала — на второй день наступившего нового года я взволнованно кричала в трубку телефона: «Я поеду! Я обязательно поеду в Таджикистан!» Меня нашли друзья моего покойного мужа и, передавая друг-другу мой номер телефона, радостно сообщали своим землякам благую весть: жена и дочь устод Самандара (по-тадж.: устод — учитель, наставник) наконец нашлись!

30.04.2018 21348 53

Из Томска на Памир под советским флагом. Часть 4 (+Афганистан)


Я стоял на краю мира. Ну, или, по крайней мере, на краю Таджикистана. На самой южной его точке. То, о чем думал последний год, к чему готовился, о чем мечтал, сейчас находилось передо мной. Даже, как сначала казалось, безумная идея посетить Афганистан, сегодня была реализована.

06.04.2018 21817 95

Из Томска на Памир под советским флагом. Часть 3


Красоту гор надо видеть самому, чужими фотографиями и видео сыт не будешь, поэтому садитесь за руль и вперед. Горы вас ждут. Обожаю «рулёжку» по горным дорогам. Первый раз кайф от этого схватанул на Култукском тракте. Главное не ехать по таким дорогам медленно. Надо ехать, как местные ездят. Тогда интересно. После шахристанского тоннеля помню, Стасу по рации говорил: «Я теперь знаю, чем пахнет адреналин!». Ага. Было дело). Но если бы моя адреналиновая железа знала, что ей предстоит впереди, она бы так не старалась…

04.12.2017 24865 99

Планировали путешествие Красноярск — Иссык-Куль, а добрались до Бухары


Путешествуем на машине - в Казахстан, Узбекистан и Таджикистан

VW Amarok один из тех пикапов, что "заточены" под автопутешествия.

Продолжаем рассказывать о том, как правильно спланировать поездку на машине в Среднюю Азию. Маршрут охватывает сразу несколько стран. В первой части эпопеи мы рассказали про правила въезда на машине в Казахстан. Во второй - о путешествии по этой стране, что посмотреть, и как правильно въехать Узбекистан. Сегодня читайте продолжение - о переезде границы с Таджикистаном.

Бухару и Самарканд - два крупнейших города Узбекистана как в численном, так и в историческом смысле - связывает оживленная дорога. Расстояние по трассе составляет 276 км, по прямой - 217 км. Время преодоления маршрута на машине – около 4 часов.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Самарканд — один из древнейших городов мира, основанный примерно в VIII веке до н. э. Место величественных дворцов, мечетей, медресе и усыпальниц - и один из древних центров мировой науки. Более двух тысяч лет являлся ключевым пунктом на Великом шёлковом пути. В XIV веке был столицей империи Тамерлана и династии Тимуридов.

В 2001 году Самарканд и его исторические и археологические памятники были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Города соединяет 300-километровый автобан. Дорога ровная, машина пролетает весь отрезок на одном дыхании. Но будьте внимательны: на трассе полицейские, соблюдайте скорость и не забывайте держать включенным ближний свет.

Ташкент – крупнейший город по численности населения во всей Средней Азии. В нем насчитывается 2,4 миллиона жителей. По своему облику это абсолютно советский город с приятными деталями из детства, несмотря на свою долгую историю (со II века до н.э.) и ряд вековых достопримечательностей.

Площадь Регистан в Самарканде. Фото - официальный сайт правительства

Площадь Регистан в Самарканде. Фото - официальный сайт правительства

После Ташкента вас ждет «бросок» в сторону границы с Таджикистаном.

ВИЗА В ТАДЖИКИСТАН

Для транзита и коротких поездок в Таджикистан россиянам виза не требуется. На границе достаточно предъявить:

! Действующий заграничный паспорт

! Заполненную миграционную карту (выдается прямо на месте)

ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВИЛА

* Запрещается ввоз и вывоз национальной валюты.

* Наркотических и отравляющих средств, оружия и боеприпасов, алкоголя, порнографических материалов и печатной или видеопродукции, противоречащей мусульманским нормам.

* В таможенную декларацию обязательно вносится информация о ввозимых ювелирных изделиях и других ценных вещах.

* Для домашних животных необходимо ветеринарное свидетельство с прививками.

* Ввоз зарубежной валюты ограничен 5000 USD.

Следующий пункт назначения после прохождения границы - Фанские горы. Там же можно и переночевать в палатках на высоте 2520 метров. А с утра пойти любоваться красотами знаменитых Алаудинских озер.

Фанские горы расположены на юго-западе Памиро-Алая, по большей части на территории Таджикистана. Знамениты своими зеркальными Алаудинскими озерами, которые лежат на высоте 2800 метров и считаются одними из самых красивых водоемов в мире. Шестнадцать с половиной метров глубины и ни одной песчинки: пятикилометровый подземный каменный фильтр надежно охраняет чистоту кристальной воды.

Не упустите возможность попробовать настоящий узбекский плов.

Не упустите возможность попробовать настоящий узбекский плов.

Следующая точка на карте экспедиции – Душанбе. Его центр во многом схож с городами советской застройки, но члены экспедиции нашли детали, которые не оставят равнодушными никого. Например, национальный колорит, который сохранился еще с тех времен, когда в IV-III веке до н.э.

на берегу реки Душанбинки появился крупный античный город. А еще совсем недавно, перед советским периодом, город делился на кварталы по профессиональной принадлежности мастеров, и центрами общественной жизни были караван-сараи.

Но ваша главная цель в Душанбе – отдохнуть и набраться сил: впереди, пожалуй, самый опасный и трудный участок за всю экспедицию. Подъем к перевалу Хабуработ. Путь непростой - 3720 метров высоты. Находится в горах Памирского тракта, дорога через который соединяет города Душанбе и Ош, Таджикистан и Киргизию.

Перед броском проконтролируйте, чтобы были полностью наполнены рабочий и запасной баки топлива. В горах заправок нет.

Далее вас ждет путешествие к перевалу Хабуработ. Сразу предупреждаем - оно выматывает. Постоянный набор высоты не дает передохнуть — за каждым спуском тут же начинается новый подъем, дорога то падает к реке, то вновь взмывает высоко над ней. Под колесами - то асфальт, то грунтовка. Много крутых спусков и отсутствие ограждений и отбойников. Передвигайтесь на небольшой скорости и правильно рассчитывайте траекторию.

За перевалом Хабуработ начинается новое испытание – спуск. Подчас это еще сложнее, чем идти вверх. Но впереди новая цель - река Пяндж, по ней проходит таджикско-афганская граница.

Чем сильнее будет ваша экипировка, тем надежнее. Фото: Тамара Лисицкая и Лариса Грибалева

Чем сильнее будет ваша экипировка, тем надежнее. Фото: Тамара Лисицкая и Лариса Грибалева

Параллельно с рекой Пяндж тянется и основная автомобильная магистраль, по ней можно ехать целый день и рассматривать афганский берег. Всего в 100 метрах - совсем другая жизнь: дорог не видно, лишь пешеходные тропы и караванные пути, дома расположены в самых неимоверных и на первый взгляд недоступных склонах гор. И даже без бинокля видно – люди живут там бедно.

Во всем Таджикистане заблокирован доступ в социальные сети, доступ в интернет появляется эпизодически в крупных гостиницах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Стоит ли ехать в Крым на машине

Идея поехать в отпуск в Крым на собственном авто принадлежит, собственно, не мне, а российским авиалиниям, вздернувшим цены до небес. Еще в мае, за два месяца до предполагаемого перелета, цена билета в оба конца не ранним утром и не ночью прыгала в районе 22 тысяч рублей. А нас с мужем двое. Добавьте плату за обязательный перевес на обратном пути: от соблазна накупить крымских вин и персиков не удержался еще никто. Не хочется лишний раз вспоминать, где и сколько раз можно отдохнуть на эту же сумму в Турции или Греции, но. Крым есть Крым, и он вне конкуренции. Тем более, что поездку туда можно превратить в легкий фан: как выглядит Европа мы, слава Богу, знаем хорошо, а вот как своя собственная страна - не очень. Короче: называем путешествие проектом «Здравствуй, родина!» и жмем на педаль (читать дальше)

Вячеслав Субботин: О ралли-рейдах без «купюр»

Формула-1 в 2016 году не стала главным событием в мире отечественного автоспорта. Пальму первенства «королева гонок» отдала куда более массовой для России дисциплине – ралли-рейдам. А причиной смены лидерства в умах поклонников стал самый длинный и сложный рейд планеты «Шелковый путь 2016». Как выглядит марафон глазами пилота, сколько килограммов можно скинуть за одну гонку и почему главное в машине – это вода, рассказал обозревателю «Комсомольской правды» капитан российской гоночной команды (дальше)

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: