Как поехать на самокате

Обновлено: 15.05.2024

Электросамокатов становится всё больше: в Москве только прокатных устройств 10 тысяч. При этом райдерам не хватает культуры вождения: на самокатах передвигаются вдвоем, мчатся по тротуарам на большой скорости, подрезают пешеходов и нередко их сбивают.

Пока Госдума придумывает, как умерить пыл водителей двухколесного транспорта, мы составили простые правила езды на электросамокате, чтобы передвигаться по городу с комфортом для всех. Сохраните себе и отправьте друзьям.

1. Не катайтесь со скоростью выше 15 км/ч

Чем выше скорость движения, тем ниже скорость реакции водителя и больше масса движущегося объекта. Если колесо самоката завалится в яму, на дорогу внезапно выбежит ребенок или ниоткуда появится машина, затормозить вовремя и избежать травм будет гораздо легче на скорости до 15 км/ч.

2. Не переезжайте на самокате пешеходные переходы

Двигаться на электросамокате по переходу небезопасно — особенно на людных улицах, когда по зебре идут стенка на стенку. Траектория движения пешеходов непредсказуема, поэтому велик риск случайно на кого-то наехать. Помимо этого автомобилисты могут неправильно рассчитать скорость и не успеть затормозить, если на переходе резко появится самокат. Спешиваться — лучший способ избежать проблем.

3. Используйте велополосы


Перед поездкой проверьте, есть ли возможность проложить маршрут до точки назначения по велополосе. Вероятно, это займет чуть больше времени, зато уж точно никто друг другу не помешает.

4. Не сигнальте пешеходам на тротуаре

Главный на тротуаре — это пешеход, поэтому ведите себя вежливо и не используйте звонок, чтобы вам срочно уступили дорогу. На велодорожке вы имеете полное право использовать сигнал, но всё же старайтесь двигаться предсказуемо: тогда не придется заставлять подпрыгивать от испуга перепутавших дорожки пешеходов.

5. Не подрезайте пешеходов

Пешеходы могут размахивать руками, менять траекторию движения или резко отпрыгивать, испугавшись приближающегося самоката. Поэтому объезжайте людей на расстоянии 1–1,5 метров — это поможет избежать травм. Если вы приблизились к густой толпе, лучше совсем сойти с самоката и вести его рядом с собой.

6. Не катайтесь вдвоем на одном самокате

Во-первых, это запрещено производителями устройств: вес двух пассажиров увеличивает нагрузку на узлы самоката и вместе с этим риск поломки. Во-вторых, катаясь вдвоем, гораздо легче потерять управление и упасть. В-третьих, если врежетесь с удвоенной массой, легким испугом не отделаетесь. Попав в глубокую яму, водитель успеет подготовиться к падению, а пассажир вряд ли — он попросту не видит дорогу.

7. Не катайтесь в наушниках

Особенно если это вакуумные «затычки». Вы просто не услышите сигнал автомобиля или окрик прохожего.

8. Не проезжайте по лужам

Это вредно для электроники и неприятно для пешеходов: брызги могут испачкать их одежду.

9. Не ездите на платформах электричек, в метро и подземных переходах

Это зона повышенной опасности. А еще прохожие не ожидают, что в таком неподходящем месте кто-то может передвигаться на электросамокате.

10. Не ездите с самокатом в транспорте в час-пик

Втискивать транспортное средство в толпу в час-пик неудобно и небезопасно. Даже в сложенном виде самокат занимает много места и пачкает одежду прохожих грязными колесами. И вспомните, как бывает больно, когда в час-пик в вас втыкается чужой зонтик или пряжка чужого рюкзака — то же с ручками самоката. Компромиссный вариант — хотя бы купить чехол для перевозки электросамоката.

11. Не паркуйтесь на проходе

Позаботьтесь о том, чтобы устройство не мешало пешеходам, велосипедистам и самокатчикам. Если переживаете за сохранность самоката, купите тросовый замок — он позволит оставлять транспорт даже вне поля зрения: у столба, забора или на велопарковке.

Как ездить на электросамокате


фото электросамокат

Новичкам обязательно перед каждой поездкой проверять электротранспорт на пригодность к эксплуатации. Для этого производители рекомендуют выполнять такие действия:

  • осмотреть детали конструкции на предмет отсутствия деформаций и качества креплений;
  • проверить работоспособность тормозов;
  • изучить покрышки колес с целью выявления повреждений, убедиться в наличии давления в шинах;
  • удостовериться в заряженности батареи, достаточной фиксации рулевой штанги и хорошей затяжке болтов, удерживающих руль.

Проводить обучение лучше всего на ровной поверхности, где отсутствуют препятствия и помехи. Малопопулярные дорожки в парках, пустующие паркинги и площадки во дворе жилого дома – оптимальное решение.

Как работает аренда самокатов Whoosh

Для оформления аренды пользователь должен загрузить на свой мобильный телефон приложение из Google Play или App Store. Сделать это можно по ссылкам на сайте Whoosh.bike. Пройти несложную регистрацию с указанием электронной почты и пароля. К аккаунту должна быть привязана банковская карта, чтобы была возможность оплачивать аренду. После регистрации в Whoosh пользователь открывает карту в приложении и находит ближайшую точку, где расположен самокат.

Если нет возможности находить самостоятельно точки расположения самоката, его доставку можно заказать к дому. Соответственно понадобится оплатить эту услугу отдельно. Самокаты созданы китайской компанией Xiaomi. В средство передвижения встроено несколько технологий, одной из которых является GPS. На её основе данные о местонахождении передаются на управляющий сервер, откуда можно узнать, где в данный момент едет самокат.

Что будет, если украсть или сломать самокат

Электросамокат Вуш

В российских крупных городах относительно недавно появились такие сервисы, как каршеринг и аренда самокатов. Людей интересует вопрос: как компания защищает самокаты от краж. Компания Whoosh ответила и на него. Каждый самокат оборудован датчиком GPS, в нём встроена также технология передачи данных по GSM сетям. Другими словами – это спутниковый и сотовый сигналы. С их помощью в любую погоду устройство может быть отслежено с точностью до метра. Кроме этого есть возможность управлять его техническими параметрами удалённо. Создатели могут включить режим блокировки. В этом случае отключаются и блокируются полностью все датчики, аккумулятор и двигатель, они становится непригодным. Устройство можно считать бесполезным.

Если появится подозрение об угоне, по сигналу на место нахождения устройства будет вызвана дежурная группа полиции. Поэтому компания Whoosh не рекомендует этого делать, а использовать хороший сервис на выгодных условиях.

Какие правила действуют для электрических самокатов?

Езжу на обычном самокате уже два года, присматриваюсь к электрическому. Хороший электросамокат развивает скорость до 60 км/ч , а велосипед или мопед — максимум до 30 км/ч .

К каким участникам дорожного движения приравниваются люди на электросамокатах: пешеходам, велосипедистам или водителям мопедов? Какие правила дорожного движения касаются электросамокатов? Нужен ли шлем, как на мопеде или мотоцикле? Можно ли ездить по проезжей части, а не по тротуару?

Электросамокат — это пример того, как законы не всегда успевают за техническим прогрессом. Раньше самокаты выглядели так, что даже правила дорожного движения скромно относили самокатчиков к пешеходам. А потом ситуация изменилась.

Дмитрий Сергеев разобрался с самокатами

Современные самокаты ездят быстрее, чем старый Москвич. Но если для Москвича нужны права, то для электросамоката нет. Прогресс опередил законодательство.

Но это не значит, что водителям самокатов можно делать все что угодно. Это зависит от мощности двигателя самоката и его максимальной скорости.

Правила безопасности тоже нужно соблюдать

Хотя водитель самоката считается пешеходом, соблюдать правила безопасности все равно нужно. Если владелец электросамоката их нарушит, его можно привлечь к ответственности на тех же основаниях, что и пешехода, — по статье 12.29 КоАП РФ.

Я рекомендую водителю электросамоката следующее:

  1. Не перевозить на электросамокате детей, пассажиров или крупногабаритные грузы. Электросамокат для этого не предназначен.
  2. Не пытаться разогнать самокат быстрее, чем это допускается инструкцией по эксплуатации. Под горку любой электросамокат разгоняется очень хорошо, а вот рассчитана ли его тормозная система на такую скорость, придется выяснять опытным путем.
  3. Не пользоваться мобильным телефоном во время движения. А еще я не советую надевать наушники, чтобы не пропустить гудок машины или другие звуки.
  4. Ездить по тротуару с такой скоростью, чтобы не мешать движению пешеходов.
  5. Шлем и защитная амуниция необязательны, но желательны. Если столкнуться с препятствием даже на скорости 20—30 км/ч , это может привести к серьезным травмам. В автомобиле водителя и пассажиров защищает прочный кузов, есть ремни и подушки безопасности. У самоката их нет. Даже массивная рама велосипеда лучше поглощает удары и нагрузки, чем низко расположенная платформа самоката.
  6. Не надевать для езды длинные и объемные вещи. Их элементы цепляются за столбики ограждений, кусты и ветки деревьев, и можно упасть или порвать одежду.

Как кататься на электросамокате в городе: 9 правил

Передвигаться на электросамокате по городу очень удобно, но не забывайте, что вы становитесь частью движения. Если не хотите попасть на штраф или доставлять неудобства участникам дорожного движения, нужно соблюдать правила езды на электросамокате. Разобрались, как кататься на электросамокате, чтобы вас полюбили пешеходы, автомобилисты и велосипедисты.

👀 Водите аккуратно

Даже если вы уверены в своих навыках вождения, не разгоняйтесь на тротуаре до скорости больше 25 км/ч , а в крупных парках и на главных улицах не превышайте 15 км/ч , чтобы не пораниться самому и не покалечить других

👥 Не катайтесь на самокате вдвоем

Электросамокат тяжелее обычного и тяжело управляем. Максимально допускается перевозить на нем до 120 кг, иначе самокат сломается или быстрее разрядится. У прокатных самокатов в правилах запрещено кататься вдвоем, чтобы не попасть в аварию

🪖 Используйте защиту

Нет правил, по которым обязательно использовать защиту при езде на электросамокате. Но если упасть на большой скорости, последствия могут быть плачевными. Если знаете, что маршрут может быть опасным, надевайте налокотники, наколенники и шлем

🌟 Включайте фары ночью

Без фар вас могут просто не заметить. Плюс независимо от того, едете вы по проезжей части или по тротуару, по ПДД рекомендуется иметь при себе световозвращающие элементы. Если нет фар, подсветите дорогу фонариком

🗯 Сигнальте в крайнем случае

Подавать сигнал в городе можно только для предотвращения ДТП. Двигайтесь на небольшой скорости и аккуратно объезжайте пешеходов, сигнальте только в экстренных ситуациях

Основание: п. 19.10 ПДД

🅿️ Паркуйтесь так, чтобы всем было удобно

Не бросайте самокат на тротуаре: он будет мешать пешеходам, а следующему арендатору может достаться сломанным. Чтобы всем было удобно, поберегите имущество и свои нервы — оставляйте самокат на парковке

🚶 Пересекайте дорогу пешком

На пешеходном переходе лучше сойти с самоката и пройтись. Так безопаснее для всех. К тому же вы относитесь к пешеходам, если электросамокат мощностью до 4 кВт, а это чаще всего все прокатные в городе

🛴 Не катайтесь по тротуарам

Нельзя, если у вас электросамокат с мощностью и максимальной скоростью по техпаспорту больше 4 кВт и 50 км/ч . Исключение: маломощный прокатный самокат или если вы ведете его рядом с собой

Основание: п. 1.2 ПДД

🛵 Двигайтесь по правилам для мопедов

Если у вас мощный электросамокат, его могут приравнять к ТС категории М. Для управления таким самокатом нужно получить права и соблюдать правила для мопедов: ездить по правому краю проезжей части в один ряд, по полосе для велосипедистов, в крайнем случае — по обочине

Основание: п. 24.7 ПДД

🚘 Как быть в курсе изменений в ПДД

Читайте наш автодайджест. Как купить или продать автомобиль, сколько стоит содержать мопед, как не переплачивать за обслуживание транспорта и еще море всего полезного


Ольга Хватова На чем вам удобнее всего передвигаться по городу?


"Сигнальте в крайнем случае"
Капец бесят самокатчики, когда ты идешь по _тротуару_, а они тебе сзади динькают, чтоб ты посторонился. Это при том, что я и сам самокатчик - но даже не помню, каким звуком трезвонит мой самокат. Так как всегда просто притормаживаю, медленно объезжаю, а то и на ногу приспускаюсь и пешком объезжаю людей на тротуарах.
Воистину дело не в самокатах, а в людях-идиотах, как и обычно.

Vladimir, так же (даже хуже) бесят и пешеходы, идущие по велодорожкам как по своей квартире, и даже не слышащие сигнала. Вот честно, тормозить иногда очень не хочется, поскольку они слишком вредные :)


Арсен, во-во! Ты их объезжаешь, а они в последний момент оборачиваются и в тебя впрыгивают!


Анатолий, значит слишком близко едете, возможно даже быстро. Всегда должно быть расстояние для манёвра, либо готовьтесь платить за нанесение вреда.


A, вы, видимо, плохо прочитали предыдущий комментарий, на который я отвечал. Выделенные велодорожки вообще не очень широкие, и не предназначены для того, чтобы пешеходы ходили по середине и болтали по телефону.


Арсен, я сколько живу, а велодорожек ни разу не видел. Может в МСК что-то есть, а для остальных регионов это скорее исключение и местная достопримечательность, чем пригодная для использования инфраструктура.

A, да в Перми например их много (хотя в ужасном состоянии)

Отредактировано

Vladimir, я обычно сигналю не для того, чтобы меня пропустили, а для того, чтобы предупредить, что сзади едет самокат (когда еду навстречу не вижу смысла сигналить). Очень часто, когда тихо объезжаю (или обхожу пешком) людей, они шарахаются и начинают ругаться - мол, чего не предупредил. Поэтому обычно по ситуации ориентируюсь.

Я водитель автомобиля, поэтому для меня нормально предупреждать о своём существовании, чтобы все окружающие могли соответствующим образом отреагировать: например, никак или "да-да, я тебя вижу" - это лучше, чем если человек резко начнёт двигаться в сторону и сильно повысится вероятность ДТП.

Поэтому, перефразировав ваши слова, можно сказать, что дело в отношении людей к происходящему.

Jey, это очень странная логика. А если человек бежит или быстро идёт, он тоже может кричать на впереди идущих?

Отредактировано

Станислав, "кричать на" - нет, а предупредить - да, может, если считает, что это поможет избежать столкновения. Это обычное проявление вежливого поведения. Неужели вы ни разу не говорили "Можно пройти?" Это то же самое.
К слову, когда я трынькаю на самокате, я обычно голосом добавляю: "Осторожно". Не "кричу на", а говорю, просто чётко - чтобы было слышно.

На лыжне, к слову, это тоже нормальная практика - говоришь "хоп" и впереди-идущий должен тебя пропустить. Это не воспринимается так, что он "кричит на".

Поэтому не вижу в этой логике чего-то странного.

p.s. Для меня странно, что базовые правила вежливого поведения, кому-то кажутся странными и даже "бесят". А уступать дорогу более быстро-движущемуся - это базовая вежливость. Невежливо идти по середине дороги, создавая помеху всем остальным участникам движения.

Отредактировано

Jey, Jey, мне кажется не совсем корректно сравнивать лыжню с тротуаром. На лыжне своя этика, на тротуаре своя. В любом случае, если пешеход идёт по тротуару и слышит внезапный и громкий звук сзади, срабатывает рефлекс отпрыгнуть от опасности. И если пешеход адекватен и идёт правой стороне, то отпрыгивает он естественно в левую сторону по которой его обгоняет самокат или велосипед.

Это если рассуждать логически.
А если говорит об эмоциональной части вопроса, то людей ожидаемо бесит, когда в их пространство неожиданно вторгаются просто так. Поэтому в пдд прописано, что сигналить можно только в случае риска дтп. Понятно что сейчас пдд для самокатов нет, но мне кажется что самокат логичнее приравнивать к велосипеду а не пешеходу.

А если приравнять самокат к велосипеду, то ездить на нём по тротуару нельзя. Понятно что в наших реалиях по дороге ездить на велосипеде часто опасно, поэтому люди лояльно относятся к велосипеду на тротуаре. Но когда в спину пешеходу сигналят люди которые там в принципе не должны находиться, это бесит.

Так-же бесит, когда автолюбители сигналят без опасности возникновения дтп, например что-бы поздороваться. В результате это слышат сотни если не тысячи людей, если говорить про дороги в спальных районах например. Это банальное игнорирование комфорта всех окружающих людей.

Если динамик автомобиля (или звонок самоката) перенести в подголовник водительского кресла (в случае с самокатом в наушники или шлем), это быстро даст понимание, почему людей бесят громкие внезапные звуки которые ассоциируются с опасностью для жизни.



avvas, я буду на желтом самокате


Отредактировано

Чёт маловато жизненных правил, хотя некоторые полезны (про сигнал, фары).

В общем суть простая, жить и не мешать жить другим. Это касается и самокатов, и велосипедов, и пешеходов, и даже машин.
Сложно придумать ситуации тупее и опаснее, чем пешеход/авто/велосипед, лезущий под колёса или перекрывающий проезд тупо потому, что он по ПДД прав, и на остальных ему пофиг.

Самые противные, токсичные и обиженные люди обычно пользуются 1-2 способами передвижения, и с пеной у рта ругаются и говорят, как им мешают жить другие.
Чем больше способов передвижения использует человек (я, например, все 4 + горнолыжка и тд), тем больше он понимает особенности каждого из них, и тем адекватнее он реагирует на окружающих.


В пункте "пересекайте дорогу пешком" нужно писать не "лучше сойти", а "вы обязаны сойти" потому что пдд предусматривает движение по пешеходному переходу только пешком. Это и велоипедмстов касается тоже.

> К тому же вы относитесь к пешеходам, если электросамокат мощностью до 4 кВт, а это чаще всего все прокатные в городе
В том же самом ПДД прямо написано:
""Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт."

Т.е.
P < 0.25 кВт - пешеход,
0.25 кВт < P < 4 кВт - мопед,
4 кВт < P - мотоцикл.


Эксперт Т—Ж

Vasily, с точки зрения ПДД вы совершенно правы. Но самокаты - это транспортное средство, которое из ПДД просто выпало. Этим пользуются производители. Например, есть некое устройство, с мотором до 4 кВт, а по паспорту это - самокат. А все потому, что в ПДД приписано - "электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки". Не может двигатель работать в режиме длительной нагрузки - значит, есть лазейка для производителя.

Это проблема для всех - и для пешеходов, и даже для судов, которым иногда приходится дела с участием самокатчиков разбирать.

Все зависит от мощности двигателя и максимальной скорости электросамоката

Пешеходом водитель электросамоката считаться может. Но только если мощность его самоката меньше 4 кВт, а максимальная скорость не выше 50 км/ч . Смотреть технические характеристики будут по паспорту или инструкции по эксплуатации конкретно вашего самоката.

Теоретически любое транспортное средство под горку можно разогнать и до 100 км/ч . Но в данном случае учтут только технические характеристики, которые указал производитель.

Если мощность самоката по паспорту выше 4 кВт, а скорость больше 50 км/ч , то для того, чтобы им управлять, возможно, потребуется водительское удостоверение категории М. В этом случае человек, который управляет самокатом, уже не пешеход. В чем разница между велосипедами, мотоциклами и мотороллерами, можно посмотреть в п. 1.2 правил дорожного движения.

Объясняем сложное простым языком Разбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Раз в месяц присылаем письма с самым важным

С точки зрения ПДД водитель самоката — пешеход

Водитель самоката по ПДД приравнен к пешеходам. Так же как люди на роликовых коньках и те, кто пользуется санками, тележками, детскими или инвалидными колясками.

Водительское удостоверение для управления самокатом не требуется, шлем тоже не нужен: пешеходы их не носят.

Отсюда вытекают обязанности водителя самоката:

  1. Перемещаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам.
  2. Если тротуаров или дорожек нет, двигаться по обочинам дорог или по краю проезжей части. Делать это необходимо навстречу потоку движения.
  3. В темное время суток иметь на одежде светоотражающие элементы.

Для самокатов, которые приводятся в движение исключительно человеческой ногой, такие требования выглядят вполне обоснованными.

Но закон за прогрессом не всегда успевает. К самокату приделали электромотор, и его скоростные характеристики изменились. А требования ПДД остались прежними.

Так выглядит современный электрический самокат. У этой модели мощность двигателя — 3,5 кВт, емкость аккумулятора — 8 ампер-часов, максимальная нагрузка — до 120 кг, а скорость — до 30 км/ч . Стоит он около 20 000 Р

Самокат для «чайников»: с чего начать и куда нажимать, чтобы поехать

Заполонившие Новосибирск люди на самокатах сбивают прохожих

В Новосибирске — самокатный бум. Удобный и лёгкий в эксплуатации транспорт можно взять напрокат и поехать, например, на работу или учёбу. Электросамокаты предлагают арендовать через приложение в телефоне, а после поездки оставить на подходящей парковке. Как освоить двухколёсный гаджет и куда нажимать, чтобы поехать — все подробности для вас мы прописали в пошаговой инструкции.

Наталия Лавриченко

Наталия Лавриченко 08:13, 12 мая 2021

Скачайте приложение

Услуга аренды самокатов называется «кикшеринг». Перед тем как взять напрокат модный транспорт, пользователь должен скачать мобильное приложение кикшеринговой компании для iOS или Android. У нас в Новосибирске работают два крупных сервиса — Whoosh и Urent. На их самокатах можно кататься как на правом, так и на левом берегу. В основном на центральных улицах. В спальных районах самокаты пока не выставляют.

Зарегистрируйтесь

В выбранном приложении нужно будет зарегистрироваться. Обычно это занимает несколько минут. Понадобится указать данные вашей электронной почты и номер телефона, а также реквизиты банковской карты для дальнейшего списания средств.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Выберите самокат

Как только вы зарегистрируетесь, у вас появится карта доступных самокатов. Найдите устройство, готовое к поездке. Прежде чем поехать, осмотрите его со стороны — нет ли царапин и вмятин, за которые вам могут потом «предъявить». Также не лишним будем проверить покрышки колёс и работоспособность тормозов.

Чтобы завести самокат, считайте размещённый на нём QR-код через приложение. С этого момента начнётся отсчёт денежных средств с вашей карты. Цены за поездку могут быть разные: от 5 до 7 рублей в минуту. Это зависит от времени суток, как в такси. Также понадобится оплатить арендный взнос — 30-50 рублей. Ещё могут попросить купить страховку — за 35 рублей.

После аренды самоката с карты сразу спишут депозит — 500 рублей. Его вернут, как только вы закончите поездку.

Троньтесь с места

Сам по себе самокат не поедет. Сначала потребуется включить кнопку активации устройства — она, как правило, находится на рулевой рейке. Затем одну ногу нужно поставить на платформу самоката, а второй несколько раз оттолкнуться от земли. Тем самым вы зададите стартовую скорость транспорту.

Как только вы почувствовали, что самокат поехал — можно поставить на платформу и вторую ногу. Тормозить лучше плавно. Чем сильнее вы нажмёте на рычаг — тем экстреннее будет остановка.

Постройте маршрут

Важно понимать, что электросамокаты не предназначены для езды на дальние расстояния. Они идеально подходят для того, чтобы проехать от метро до работы или от остановки до дома. Имейте в виду, что заряда устройства хватает в среднем на 1,5 часа.

Кикшеринг не выставляет требований по возрасту водителя, поэтому услугой может воспользоваться каждый. Кататься можно где угодно. Водительских прав для этого не требуется.

NET_9471.JPG

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Катайтесь осторожнее

Не забывайте соблюдать правила безопасности. Не стоит кататься на территориях, где движение на самокатах запрещено, например, по пешеходным переходам. Если самокатчик столкнулся с прохожим, то ответственность за травмы лежит на водителе.

Также нужно знать, что на автодороге человек на самокате приравнивается к пешеходу.

Оставьте самокат на парковке

Как только накатаетесь, завершите поездку. Для этого на карте мобильного приложения найдите ближайшее к вам место парковки. Оставьте самокат там.

На всякий случай предупредим: присвоить самокат не получится. Прокатчики круглосуточно следят за местонахождением транспорта. Если вы пользуетесь самокатом больше 48 часов, к вам могут применить штрафные санкции, в том числе обязать выплатить полную стоимость транспортного средства. Также могут оштрафовать за разряженную батарею, за езду вдвоём, в пьяном виде или с одной рукой.

Инструкция по вождению электросамоката

Научиться управлять самокатом с электромотором относительно просто, особенно если у райдера имеется опыт катания на обычном самокате. Алгоритм действий для освоения этого транспорта выглядит следующим образом:

фото электросамокат

  1. Необходимо положить обе руки на рукоятки руля и сжать их, после чего можно включить кнопку активации устройства.
  2. Далее одну ногу требуется поставить на платформу самоката, а второй несколько раз оттолкнуться от земли, задавая стартовую скорость транспорта, затем можно поставить на платформу и вторую ногу.
  3. Последующее ускорение устройства осуществляется при помощи плавного нажатия рычага акселератора. Как правило, чем сильнее райдер нажимает на рычаг – тем быстрее движется электросамокат.
  4. Для выполнения поворота вправо или влево, требуется повернуть руль транспортного средства в ту сторону, куда планируется ехать.
  5. Выполнение торможения и/или остановки осуществляется при помощи рычага тормоза. Его зажимают на все время торможения, пока устройство не сбросит скорость или не остановится. Чем сильнее нажатие на рычаг – тем экстреннее происходит остановка.

Во время поездки важно контролировать ситуацию на дороге, держать корпус прямо, смотреть вперед, сохранять равновесие. Ступни желательно располагать на платформе одну перед другой. После того, как сеанс использования самоката окончен, обязательно поставить батарею на зарядку до 100%. Крайне не рекомендуется хранить самокат во влажном месте, ездить на нем без обуви, нарушать правила дорожного движения.

Как кататься на электросамокате в дождь

фото электросамокат

Покупатели электрических самокатов часто задаются вопросом, можно ли эксплуатировать двухколесную технику во время осадков или при наличии на дорогах луж. Как правило, ответ на него дается производителем индивидуально для каждой модели. Одни конструкции надежно защищены от проникновения влаги, другие имеют только поверхностную защиту и не приспособлены для использования во время сильной непогоды.

При небольшом дожде пользователи могут ездить на своем транспортном средстве в штатном режиме. Однако если наблюдается сильный ливень, не помешает дополнительно защитить самокат.

  • Индикатор заряда аккумулятора, помещаемый на ручку самоката, имеет провода, которые во время обильных осадков может закоротить. Для повышения безопасности этого участка техники, желательно провести изоляцию индикатора, а заодно использовать специальные перчатки во время езды.
  • Рама самоката и ручки имеют специальное антикоррозионное покрытие. Дополнительно их можно обработать спреем от намокания.
  • Электродвигатель и аккумулятор – детали самоката, которые более всего подвержены повреждениям при контакте с влагой. Стоит периодически проверять их гидрозащиту и тщательно оберегать от погружения в воду, иначе произойдет короткое замыкание и выход детали из строя.

При интенсивной эксплуатации самоката, агрессивном стиле езды, частом попадании под дождь райдерам рекомендуется раз в несколько сезонов проверять состояние влагозащиты.

Большинство современных электросамокатов без проблем переносят повышенную влажность и могут активно использоваться во время дождя, однако погружать их в глубокие лужи крайне не рекомендуется. Особенно если речь идет об изделии неизвестного китайского бренда. Наилучшую влагозащищенность демонстрируют изделия именитых торговых марок: Razor, Volteco, NextDrive и других.

Набор инструкций по управлению электросамокатом представлен в следующем ролике:

Как научиться кататься на самокате

СпортМастер

Все чаще самокат выбирают в качестве любимого средства передвижения, так как он прост в управлении и легок в транспортировке. Кроме того, он помогает поддерживать хорошую физическую форму:

СпортМастер

улучшает работу опорно-двигательного аппарата;

СпортМастер

укрепляет различные группы мышц, в первую очередь ноги;

СпортМастер

развивает внимание, ловкость и сноровку;

СпортМастер

стимулирует работу вестибулярного аппарата;

СпортМастер

тренирует дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Даже небольшие ежедневные прогулки на самокате оказывают положительное влияние на весь организм, а занятия трюковой ездой улучшают физическую форму, координацию движений и выносливость.

СпортМастер

Рекомендации по подготовке к обучению

К подготовительному этапу можно условно отнести выбор подходящей модели самоката, регулировку рулевой стойки, подбор защитной экипировки и изучение правил безопасности.

СпортМастер

При выборе самоката рекомендуется учитывать несколько основных факторов – возраст и вес райдера, предпочитаемый стиль катания и соответствующие требования к характеристикам самоката.

СпортМастер

Перед началом эксплуатации самоката необходимо отрегулировать рулевую стойку таким образом, чтобы райдеру было комфортно. Руки должны лежать свободно, мышцы плечевого пояса не напряжены. Некоторые самокаты не имеют регулировки руля. Такие модели следует сразу подбирать под рост райдера.

СпортМастер

Несмотря на то, что самокат является достаточно простым в освоении средством передвижения, каждому начинающему райдеру нужна защитная экипировка: наколенники, налокотники, перчатки и шлем.

СпортМастер

Во время катания необходимо соблюдать правила безопасности и дорожного движения: в соответствии с ПДД Российской Федерации человек на самокате приравнен к пешеходу.

Городской стиль

СпортМастер

Исходная позиция. Стоя на самокате прямо или немного наклонившись вперед, опорную ногу поставить на деку, ведущую на землю.

Начало движения. Чтобы привести самокат в действие, необходимо, держа одну ногу на платформе (деке), оттолкнуться второй от земли. Во время катания важно сохранять равновесие, перенося вес с ведущей ноги на опорную и обратно.

СпортМастер

Рекомуендуется периодически менять толчковую ногу. В этом случае удастся равномерно распределять нагрузку на обе ноги и избежать усталости.

Торможение. Есть два основных способа остановить самокат:

Самый простой – опустить толчковую ногу и прижать ее к земле. Такой вариант следует использовать при небольшой скорости.

Воспользоваться встроенным ножным или ручным тормозом.

СпортМастер

Маневрирование. Чтобы выполнить поворот, необходимо притормозить и плавно повернуть руль в нужную сторону. Нежелательно делать резкие повороты, иначе можно потерять управление и упасть.

СпортМастер

Езда по городу предполагает лавирование между людьми, деревьями, столбами и другими препятствиями, поэтому очень важно контролировать скорость движения.

Городские самокаты в нашем каталоге

Трюковое катание

СпортМастер

Трюковым катанием можно заниматься практически везде, где есть лестницы и бордюры. Идеально для этих целей подходят скейт-парки с разнообразными трамплинами и горками.

СпортМастер

При трюковом стиле катания защита особенно важна. Райдер должен иметь полный комплект – шлем обязателен.

Существует более 100 видов трюков, исполняемых на самокате.
Самые популярные из них: езда задом наперед или фейки (fakie), прыжки (barspin) и повороты на переднем колесе (nose pivot).
Тренировать фейки лучше на невысокой пологой горке или рампе.
Для этого нужно заехать на горку лицом к вершине и дать самокату самому покатится вниз. Рекомендуется смотреть на переднее колесо - это поможет удержать равновесие. Катясь спиной вперед
(не забывая балансировать), необходимо развернуться на 180O
(при помощи халф кэб-а).

СпортМастер

Осваивать прыжки на самокате с проворотом руля (barspin) удобнее на плоской поверхности. Этот трюк входит в сотни различных комбинаций, поэтому ему учатся все райдеры, начинающие свой путь в кикскутеринге.

Для начала стоит потренироваться прокручивать руль без прыжка, а также определиться, какой рукой «бросать» руль, а какой «ловить». Прыгнув как можно выше, надо поворачивать руль вокруг своей оси, затем перехватить его другой рукой и отпустить, крутанув на четверть оборота. Поймать руль следует, когда он пройдет три четверти оборота, после чего повернуть до конца и плавно приземлиться.

СпортМастер

Разворот на переднем колесе на 180 градусов (nose pivot) также относится к базовым элементам. Соединив его с фейки, получается элементарная трюковая комбинация.

Начинать осваивать развороты тоже лучше на ровной поверхности. Передняя нога ставится ближе к рулю, корпус подается на переднее колесо и закручивается на 180 градусов. Сделав полный оборот, можно выйти из фейки.

Что будет, если испортить самокат Whoosh

Каждая парковка самокатов Whoosh обслуживается специалистами. Если аккумулятор разряжен после очередной аренды, сотрудники заменят батарею или займутся техническим обслуживанием. Самокаты по возможности стараются держать в рабочем состоянии, их регулярно моют и предоставляют соответствующее обслуживание (замена деталей, ремонт, покраска и т.д.). При поломке самоката в момент эксплуатации арендатор по договору обязуется выплатить ущерб.

Максимальная сумма – 40 тысяч рублей за устройство.

Аренда самоката

  • Есть также пункт, который обязует выплату максимальной суммы 80 тысяч рублей в случае порчи имущества без возможности восстановления.
  • Отдельно арендаторы могут оформлять страховку, по которой в случае чрезвычайных происшествий можно получить до 500 т.р.

Видеоинструкция

Обзор и ответ на многие вопросы по самокату Whoosh, сколько стоят услуги и можно ли ездить бесплатно, смотрите в видео.

Как арендовать самокат бесплатно в Whoosh

Выберите страну и укажите количество арендуемых номеров. После чего перейдите в приложение, укажите свой новый виртуальный номер и завершите регистрацию. Есть один важный момент после регистрации. Нужно открыть свой личный кабинет в приложении Whoosh и перейти к настройкам карты. Укажите лимит на 501 рубль. Теперь находите станцию самокатов и возьмите свой в аренду. Затем нужно вернуться в настройку лимитов и установить значение 0. После поездки залог денег, оставленный вами до взятия самоката Whoosh вернётся на баланс карты. И таким образом можно кататься на самокате бесплатно.

Как бесплатно кататься на самокате Whoosh

Электросамокаты Whoosh

Компания Whoosh даёт возможность арендовать электросамокаты. За определённую стоимость можно проехать с ветерком без проблем и пробок. Найден способ кататься на самокатах Whoosh бесплатно. О нём подробнее.

Содержание

Что в итоге

Все зависит от мощности и максимальной скорости электросамоката.

Если мощность меньше 4 кВт, а скорость меньше 50 км/ч , надо ездить по тротуарам или велосипедным дорожкам, а на дорогу выезжать только в крайних случаях. Ни водительское удостоверение, ни шлем не требуются.

Если мощность больше 4 кВт, а скорость выше 50 км/ч , электросамокат могут посчитать мопедом. В этом случае нужны и права, и шлем. А за пьяное вождение такого самоката могут лишить прав.

Не выбрасывайте инструкцию к самокату. Хранить ее закон не обязывает, но если что-то случится, то будет проще общаться с сотрудниками ГИБДД.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.


"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Из последней редакции ПДД, такой самокат будет уже мопедом со всеми вытекающими и необходимостью категории "М"


Дмитрий, не понимаю, как вы пришли к такому выводу, когда черным по белому написано, что с двигателем мощнее 250 Ватт уже считается мопедом! 4-х киловаттный самокат ещё поискать надо, не уверен, что вообще такие бывают. Средний самокат - 350-500 Ватт

Алекс, вы плохо умеете читать. Человек писал не о том, что он тоже хочет ездить со скоростью раненого гепарда, а о том, что такая скорость недопустима на тротуаре


В ПДД как-то должны это закрепить. Я на велосипеде езжу всегда по дороге, вместе с машинами согласно ПДД. А олигофрены на электросамокатах и моноколесах летают по тротуару на скоростях под 30 - 40 км/час. Пару раз чуть не сбили.
Нужен запрет на перемещение такой техники по тротуарам и пусть ГИБДД штрафует.


Павел, среди велосипедистов олигофренов тоже хватает: одни через пешеходные переходы летают, другие левые повороты пытаются закладывать. Мне тоже не нравится по тротуарам ездить: пешеходы, которые любят растянуться на весь тротуар, дети, собаки. Но переместить электросамокатчиков на обочину или проезжую часть это тоже задача. Я не понимаю, как, например, на самокате во время движения показать остановку или правый поворот, не отрывая руку от руля, т.к. в отличие от велосипеда, он сразу теряет устойчивость. Как ехать по обочине, которая машинами заставлена. Как выбоину на дороге обьехать, которая для автомобиля или велосипеда не критична, т.к. у них колеса большие, а для самоката очень даже критична.

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Самокат Xiaomi, например, попадает в категорию велосипедов.

Егор, а где у него "педалей или рукояток"?


Alexey, написано но же "в частности", т.е. велосипед в частном случае может иметь педали и рукояти, но если их нет, это не означает, что это уже не будет велосипед.


Илья, именно и означает. Обязательным атрибутом велосипеда это приведение в движение мускульной силой ездока через рукоятки или педали, если их нет (футбайк) то это самокат.

Alexey, велосипед - ТС, приводящееся мускульной силой иди электродвигателем. Наличие педалей, как выше сказали, частный случай.


Егор, наличие педалей или рукоятей, частный случай для ТС, что бы отнести его в категорию "велосипед". Если ни того ни другого нет, то это уже не велосипед


Егор, не попадает ни разу. Перечитайте определение

Недавно обзавелась таким транспортным средством. Крайне удобно, если знаешь ПДД, есть права и защита. Мой развивает до 50км/ч, но так никогда не езжу, максимум 20-25км/ч, берегу детей и людей, ну и себя) Считаю, что на них обязательно надо вводить категорию, допустим, по упрощенной системе сдачи экзамена. Знание ПДД очень спасает во множестве ситуаций. А так весьма опасная штука, как на пешеходке, так и на проезжей части. Не говорю уж о тех самокатах, которые набирают скорость 60 и выше.


Дмитрий, Извините, конечно, но вы сами то судебную практику, которую привели, читали? Во втором примере четко написано, что мощность двигателя 200 ватт = 0.2 киловаттам. О каких 2 кВт идёт речь - не понятно. Не понятно также и как вы в первом своём примере усмотрели 4 кВт, если этот момент был скрыт в тексте.
Что уж говорить и о банальном не умении читать термин, который приводит закон в отношении мопеда. Если максимальная скорость до 50 км/ч, а мощность электродвигателя от 0.25 кВт до 4 кВт, то такой электросамокат приравнивается к мопеду. Вы же говорите, что права категории "М" необходимо иметь лишь к тем электросамокатам, которые превышают 4кВт, а скорость больше 50 км/ч. Читаем определение мотоцикла и видим, что если скорость больше 50 км/ч, то это прямой путь уже к мотоциклу.
Исходя из ПДД, управляющие электросамокатом мощность электродвигателя которого менее 250 ватт - пешеходы. И никак иначе. Судебная практика ваша в корне неверна отражена в статье.

Что о самокатах говорит судебная практика

Суды тоже всегда смотрят на технические характеристики самоката, принимая решения, какие меры принять к его владельцу.

Сложный вопрос 19.07.19

Пример из суда. Пьяный мужчина в Тамбове ехал на электросамокате. Сам он, правда, утверждал, что самокатом не управлял, а просто находился рядом с ним на тротуаре. Сотрудники ГИБДД осмотрели его самокат и обнаружили маркировку мощности двигателя — больше 4 кВт. Суд решил, что по техническим характеристикам это мопед, а значит, водитель не относится к пешеходам. То, что мужчина не управлял самокатом, не подтвердили свидетели. И суд лишил его права управления транспортными средствами. Обжаловать решение суда не получилось.

Отсутствие водительского удостоверения в таком случае тоже не спасло бы от ответственности. Если прав нет, за такие нарушения наказывают штрафом от 5000 до 15 000 Р . А если права есть, но водителя лишили их раньше, то штраф — 30 000 Р .

Другой пример — из суда города Ливны. Мужчина, как и в предыдущем случае, управлял электросамокатом в нетрезвом виде. Сотрудники ГИБДД отправили его на освидетельствование, которое это состояние подтвердило. Дело направили в суд. Однако в суде мужчина предъявил инструкцию по эксплуатации электросамоката. В ней было сказано, что мощность двигателя — всего 2 кВт. А это означает, что такой самокат транспортным средством не является, а мужчина — пешеход. Лишить пешехода права управлять транспортом, даже если он пьян, нельзя.

Суд постановил: этот электросамокат нельзя отнести к какому-либо транспортному средству. А значит, управление им в пьяном виде — это не нарушение. Поэтому водительского удостоверения человека не лишили.

Но его наказали по другой статье — за нарушение ПДД лицами, которые непосредственно участвуют в процессе дорожного движения, если они находятся в состоянии алкогольного опьянения. В результате мужчину оштрафовали на 1200 Р .

Сколько можно проехать на самокате после аренды

Типы самокатов

Электронные устройства достаточно надёжны. Клиентам предлагается три вида самокатов: S, M, L. Каждая модель оснащена аккумулятором определённой мощности. Самая выносливая модель имеет максимальный размер колёс и переносимый вес до 100 кг. При этом сервис предупреждает, что не имеет значение суммарный вес: ездить вдвоём, втроём – небезопасно. Вушер должен быть один.

Модели вушбайков могут проезжать до 25 км. Самокат оснащён датчиками уровня заряда и устройством, фиксирующим проделанный путь арендатором. Расстояние может быть в пределах установленного максимального лимита. Если недостаточно этого, вы можете на следующей парковке вушбайков арендовать ещё один.

Читайте также: