Как дешевле поехать на электричке

Обновлено: 13.05.2024

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Такие тарифные карты висят возле касс в метро. Но обычно у пассажиров нет времени в них разбираться. К тому же там указана неполная информация

6. Использование карты Тройка

Карту «Тройка» можно купить в киосках Мосгортранса, кассе метро, Евросети и Связном. «Тройка» обойдется всего в 50 руб. Деньги вернут при возврате неповрежденной по окончанию действия.

6.1. Способы пополнения и тарифы

На пополняемую карту записываются тарифы «90 минут», «Кошелек», «ТАТ» и «Единый». «Кошелек» — самый простой накопительный тариф без скидок за пользование транспортом. Одна поездка (подземка, наземный городской транспорт) оплачивается по 38 руб., проезд на полтора часа стоит 59 руб.

Карта Тройка

Карта Тройка

План «Единый» позволяет пополнить счет сразу на 1, 2, 60 проездов или выбрать тарификацию по дням. При оплате сразу на 60 проездных билетов стоимость одного составляет 31,67 руб. Можно пополнить карту на один проезд — 55 руб., или на 2 — 110 руб.

6.2. Есть суточный безлимитный тариф:

Количество днейСтоимость абонемента, руб.
1230
3438
28 - 31 (календарный месяц)2770
302170
905430
36519500

«ТАТ» подходит тем, кто использует преимущественно не подземку, а передвигается наземными средствами. Можно подключить безлимит на 30 суток за 1140 руб. или оплачивать каждый раз отдельно (получится по 38 руб., при оплате у шофера — 45 руб.).

Тариф «90 минут» позволяет сменить городской транспорт любое число раз. На пластик записываются до 60 полуторачасовых передвижений (по 59 руб.).

Для проезда в электропоездах (включая Аэроэкспресс) есть все стандартные абонементы. Деньги можно положить на «Тройку» через терминалы Московско-Тверской ППК, МКБ, Аэроэкспресса, через мобильного оператора МегаФон, АТМ Велобайк и Элекснет, в автоматах подземки или с помощью программы для смартфона.

Способы экономии на билетах в электричке

Как сэкономить на электричке

Электричка

Электричка

2. Кто может ездить со скидкой 50%

Скидка на проезд для студентов

Скидка на проезд для студентов

Это региональная льгота, так что условия в некоторых субъектах могут различаться, например:

  • в Пскове и области скидка действует на 2 недели дольше: до 30 июня;
  • в Новгороде, Вологде, Твери и соответствующих областях в поездах ППК и Аэроэкспрессе льгота не действует;
  • в столице билет с 50%-ой скидкой оформляется только на поезда 6000-й нумерации;
  • в Республике Крым скидка доступна только обучающимся в вузах, расположенных в Крыму;
  • в Москве право на льготу имеют ординаторы и аспиранты дневного отделения.

В большинстве субъектов РФ школьники и студенты также могут оформить тарифный план со скидкой в 50% от полной стоимости.

Как ездить на электричках бесплатно или прилично сэкономить?

Более 60% людей ежедневно ездят на электричках по Москве и области, поэтому важно знать, как можно сэкономить на проезде. Многие даже не подозревают, что переплачивают за проезд. Давайте разберемся😉

Рассмотрим несколько категорий пассажиров:

  • Для студентов и школьников самый дешевый вариант — покупать билет по карте учащегося с 50% скидкой, но в период летних каникул скидка недействительна.

2. Некоторые категории граждан с 1 августа смогут ездить на электричках совсем бесплатно . Давайте выясним кто:

  • Пенсионеры, не имеющие льготного статуса
  • Один из родителей многодетной семьи
  • Опекуны, приемные родители, патронные воспитатели
  • Родители или законные представители инвалидов с детства при их обучении и до достижения ими 23 лет
  • Почетные доноры

Также льготный проезд распространяется на:

  • Героев СССР и России
  • Героев труда
  • Инвалидов войны, боевых действий и другие
  • Лица, сопровождающие инвалидов
  • Тружеников тыла
  • Реабилитированные лица
  • Дети из многодетных семей
  • Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Дети, пострадавшие от радиации

3. Если вы не попадаете под льготные категории и не являетесь учащимся, то удобный и дешевый вариант для вас — покупать абонемент на месяц в удобные для вас дни. На транспортную карту можно записать сразу несколько абонементов, таким образом можно сэкономить.

Теперь практически вся информация о ценах на проезд и льготах на электрички у вас есть. Осталось выбрать нужную категорию, тариф и можно собир

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

На схеме линии классического метро выглядят сплошными, без пустот. Источник: «Московский транспорт»

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

Переходы на МЦК обозначены точечными линиями. Но по схеме непонятно, какой они длины. Источник: «Московский транспорт» МЦК на схеме обозначено как тонкая полая линия бледно-розового цвета. Ее порядковый номер — 14. Источник: «Московский транспорт»

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

На схемах МЦД обозначены как полые линии, но их края жирнее, чем у линии МЦК. А условные обозначения — D1 и D2. Источник: «Строймос-ру» У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. В зависимости от того, куда вы едете, цена билета будет разной. Источник: «Московский метрополитен»

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

На схеме монорельс обозначен как линия № 13, синяя, с серыми краями. Источник: «Московский транспорт» Пути для монорельса установлены над землей. А в каждом поезде всего шесть вагончиков. Источник: PhotoRoman / Shutterstock

Взгляд изнутри на современные электрички

На дворе 2020 год. Проезд в целом и на электричке всегда растёт. А как успели измениться электрички? Ещё 1-2 года назад в электричке можно было услышать фразу: «эта электричка времён Брежнева», «На ней ещё Брежнев катался». Почему на протяжение лет электричка была «древняя», а проезд возрастал? Куда уходили денежные средства?

Как сейчас выглядит электричка?

  1. В начале вагона нет сидений, установлены поручни.
  2. Сиденья стали мягче. Раньше были деревянные лавочки, попа постоянно мёрзла. Многие девушки снимали шарф, платки, а другие брали плед с собой и застилали.
  3. В электричке имеются крючки, и можно повесить куртку.
  4. В летнее время работает кондиционер, а в зимнее обогрев.
  5. Окна открываются вверх (верхние половинки), 1 сплошное окно.
  6. Туалет всегда располагался в 1 и последнем вагоне (моё мнение, что нужно сделать и в середине, как в поездах серии «Ласточка», «Сапсан»).

В будние дни есть перерыв в электричках, что очень неудобно для пассажиров. В электричке есть охрана, ходят попрошайки.

Часто можно увидеть, что ходят молодые люди в жилетках с надписью благотворительного фонда (пожертвования для детей). Если вы разумный человек и загляните в сеть интернет, то увидите информацию, что представители фондов в электричках сборы не ведут, а значит это развод населения на деньги.

9. Советы и рекомендации

Есть несколько способов сохранить время и сэкономить деньги на проезде:

  1. Покупать вечером. Билеты туда-обратно купить со скидкой можно только в Москве, в Подмосковье такая возможность отсутствует. А если оплатить проезд на следующий день с вечера, то утром не придется стоять в очереди в кассу.
  2. Абонементы всегда обходятся дешевле, чем оплата каждый раз. Нужно только правильно выбрать тарифный план.
  3. Большинство электричек позволяют без пересадок добраться до метро. Вокзалы не всегда являются конечными.

Так что честно сэкономить на проезде в пригород можно. Большинству для этого достаточно просто выбрать оптимальный тариф.

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Безлимит на один календарный месяц по такой карте стоит 415 Р , на три — 1245 Р . По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент за 270 Р в месяц.

Проездной на конкретный месяц действует только до конца этого месяца. Допустим, 15 мая вы записали на карту проездной на май. Он будет действовать до 31 мая, а не до 15 июня. Источник: «Московский метрополитен»

Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, инвалиды, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.

Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.

8. Видео. Бесплатные электрички

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть три тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 42 Р .
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 50 Р . Но только не с наземного транспорта.
  3. Тариф «90 минут» — 65 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 42 Р .

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 42 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 8 Р , когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 42 Р , а когда сели в автобус — еще 23 Р . Вся поездка обошлась вам в 65 Р , то есть сработал третий тариф.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году

Тариф Без пригородной зоны МЦД С пригородной зоной МЦД
60 поездок 2070 Р Не бывает
Безлимит на 30 дней 2245 Р 2660 Р
Безлимит на 90 дней 5430 Р 6940 Р
Безлимит на 365 дней 19 500 Р 24 450 Р
60 поездок Без пригородной зоны МЦД С пригородной зоной МЦД Безлимит на 30 дней Без пригородной зоны МЦД С пригородной зоной МЦД Безлимит на 90 дней Без пригородной зоны МЦД С пригородной зоной МЦД Безлимит на 365 дней Без пригородной зоны МЦД С пригородной зоной МЦД

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

Как еще экономить с «Тройкой». Акция «Время ранних», о которой я уже упоминала, распространяется и на владельцев «Тройки». Если они войдут в метро в будний день с момента открытия метро до 07:15 или с 08:45 до 09:15, поездка обойдется им в 21 Р вместо 42 Р . Но маршрут должен начинаться на станции Таганско-Краснопресненской или Некрасовской линии.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 Р , 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

В приложении «Город»‎ кэшбэк начисляется не только за то, что вы пополняете «Тройку», но и за покупки у партнеров программы

Полезные советы от автора

На нашей станции рядом с кассами имеется информация о ценах на проезд. Из Калуги в Москву каждый день ездить дорого, да и долго (около 3 часов). Ездить на электричке выгоднее, чем на автобусе до метро (но в данном направлении транспортная доступность не так развита в нашем городе). С утра пробки, да и проезд дороже.


На нашей станции рядом с кассами имеется информация о ценах на проезд.

Многие люди ищут квартиры и съем жилья подешевле, обычно это дальнее Подмосковье, но тогда будет стоимость за проезд до города (места учебы или работы), и выгоды тут нет. Об этом нужно думать заранее. Будет постоянное вложение денег за проезд, а каждый год он только повышается.

Если есть возможность, то лучше снимать жильё (или покупать) ближе к метро, к Москве, к центру города, а лучше всегда искать работу в своём городе и уметь подрабатывать.

Как экономить на электричках и бесплатно пользоватся туалетом на вокзалах

С недавнего времени мне часто приходится ездить на подмосковных электричках. Я сел и подсчитал, что в месяц на проезд потрачу 8 тысяч рублей и схватился за голову. В итоге нашел способ, как снизить эти расходы в 4 раза. А также выяснил, как можно не платить за туалет в вокзалах даже если на руках нет билета.

Что насчет метро?


Сейчас запустили 2 диаметра, которые соединяют Подмосковье и метро. Скоро запустят и по нашему Киевскому направлению.


Открывают новые станции метро — это облегчает жизнь, но не делает ее экономной!

3. Покупка проездного

Лица, которые не принадлежат к льготным категориям, могут оформить абонемент. Проездной рассчитан на использование с понедельника по пятницу. Обладателю предоставляется право проезда на 10, 20 или 30 дней в течение календарного месяца. Так можно сэкономить до 50%.

Проездной билет

Проездной билет

Еще более выгодно приобретение проездного, который действует до 12 месяцев. Стоимость билета при этом будет наименьшей. Но выгода очевидна только для тех, кто часто передвигается таким транспортом.

Есть безлимитные тарифы, действующие в выходные и праздники, каждый день, проездные по числу передвижений на электричке (на период до 3 мес.).

При необходимости передвигаться с пересадками выгоднее приобретать билеты и планы, по которым предполагается оплата времени пути, а не поездок. В Москве можно воспользоваться картой «Большая Москва», которая позволяет делать неограниченное число пересадок.

Как ездить на электричках бесплатно или прилично сэкономить?

Как бесплатно пользоваться привокзальным туалетом

Обычно посещение туалета на вокзале стоит 40 рублей. Бесплатно воспользоваться им можно только на станции отправления. Если доехать до конечной станции, например, Савеловского вокзала, то зайти бесплатно уже не получится. Лайфхак, как не платить за вход даже если нет билета, я обнаружил совершенно случайно, когда купил абонемент и мне его записали на карту "Тройка".

На вокзале я спросил у кассира в туалете, что мне делать, если у меня абонемент записан на карту. Она просто посмотрела на нее и сказала - проходите. Дело в том, что на кассе нет оборудования, чтобы проверить записан ли на нее абонемент, поэтому достаточно просто показать любую "Тройку", сказать, что на ней абонемент "Большая Москва" и проходить совершенно бесплатно. Теперь я постоянно пользуюсь этим способом.

5. Пример расчета цены на онлайн-калькуляторе

На онлайн-калькуляторе на официальном веб-портале ЦППК можно посчитать, какой вид абонемента окажется дешевле. Например, проездной «Рабочего дня» будет выгоден тем, кто работает по стандартному графику — 52. Но и тут получится сэкономить, потому что транспортная карта содержит до 2 и более тарифных планов одновременно.

Так, вместо того, чтобы отдавать 940 руб. за стандартный проездной в пределах столицы в будние и дополнительно оплачивать полную стоимость в выходные, если потребуется выехать за покупками, на прогулку или по делам, лучше приобрести несколько:

  1. На выходные дни (потому что в цену входит проезд с пятницы по понедельник включительно).
  2. На отдельные даты (чтобы закрыть оставшиеся 3 будних дня).

Получается, что пассажир заплатит 210 руб. за одну зону за безлимит в выходные дни и еще 802 руб. за даты (таких остается 12). Итого 1012 руб. за месяц. А если добирать к «Рабочему дню» выходные, то окончательная сумма окажется выше:

  • 940 руб. — за основной проездной;
  • 67 х 9 = 603 руб. — за проезд по датам (выходные).

Всего за месяц при таком расчете придется заплатить 1543 руб. А сэкономить удастся 531 руб. — среднюю стоимость полноценного обеда на 1 человека в столовой или закусочной.

Способы экономии

Рассмотрю основные способы экономных поездов на электричках. В основном это, конечно, проездные, которые пользуются спросом у населения пригородных направлений электричек. Но и безбилетников никто не отменял!

Есть люди, которые, вопреки законам бумеранга, карме, воспитанию, так делают. В основном это приезжие люди. Чтобы пройти через турникет, они идут вслед за вами, прижимаются рядом и проходят паровозиком. Контролеры на станциях на это не реагируют, для чего они стоят, а главное, зачем им платят зарплату тогда — остается загадкой!

В электричке они перебегают из вагона в вагон. Никто ещё не был наказан контролёрами. Они говорят, что нет денег, и максимум их просят выйти на остановке, но порой и этого они не делают. Охрана бездействует.

Я по такому принципу никогда не жила.

Если вы ездите на работу каждый день, то выгоднее купить проездной под названием «Большая Москва», расстояние 26 км до конечной станции. Стоимость 1 750 рублей на месяц.

Но, как назло, мы живем на 1 станцию дальше, чем охватывает проездной. По нему ездит муж. Обратно он смотрит, не идут ли контролеры. В Москву он покупает билет до следующей станции «Внуково» в 1 сторону (23 рубля), т.к. можно войти в вагон и нарваться на контролёров.

Минус в том, что такой проездной подойдет только тем, кто живет по Киевскому или Казанскому направлению электричек.

Льготная категория граждан

Отлично, если вы обучаетесь на дневном отделении, тогда стоимость проезда в полцены. Также это правило для пенсионеров.

Минус в том, что заранее (накануне вечером) билет купить нельзя, нужно покупать его день в день. С утра в кассе народ, а ещё бывает так, что касса закрыта на обед. Тогда приходится брать полный билет.

Билет не до своей станции

Не стоит забывать, что проезд каждый раз увеличивается, а зарплату в такой пропорции никто не повышает (большинство людей без работы или попали под сокращение). Многие люди по-прежнему получают зарплату, как и 3 года назад (в том числе и мой муж).


Цена на проезд постоянно меняется, причем не в меньшею сторону.

4. Виды безлимитных тарифов на проезд

В Москве и области действуют такие безлимитные абонементы:

Безлимитные тарифы

Безлимитные тарифы

Жителям столицы предлагаются также проездные «Большая Москва» (1200 руб. на месяц), в Киевском и Казанском направлениях — «Мегаполис+» (1800 руб. на 1 месяц), «Город рядом» (2700 руб. на 1 месяц).

Лайфхак от читателя:

Билет Кунцево-Лианозово 36 руб, далее выходишь, покупаешь за 23 руб Лианозово-Долгопрудная и едешь спокойно дальше, вот тебе и лайфхак вместо абонемента "большая Москва" и 150 рублей))

Мне часто приходится ездить от Москворечья в Дедовск. Так вот это тоже МЦД будущий. Билет стоит 184 рубля. Вообще грабёж, непродуманный причём. Так вот я беру билет за 36 рублей до Трикотажной, на Нахабинской электричке, там на Трикотажной выхожу и покупаю билет до Дедовска за 69 рублей, вот так, за то, что вышел подождал следующую элку 5-10 мин, вполне законная экономия на 79 руб)

А какие у вас есть лайфхаки как сэкономить на электричках? Расскажите в комментариях!

Как ездить на МЦД дешевле.

Хочу рассказать пару нюансов-приколов при проезде на МЦД (московские центральные диаметры), электричках, которые пустили в двух направлениях в Москве.

На платформах многих сейчас стоят турникеты, либо если проход свободный, вот такие валидаторы. При проезде, чтобы автоматика знала, сколько снять денег с карты (с какой станции вы едете) или поездок, а также чтобы был бесплатный переход в метро, обязательно нужно прислонить карту Тройку в начале к валидатору. Обязательно карту прислоняют и в конце поездке,что пока непривычно.

1. Если карту не прислонить к валидатору в конце поездке , то будет считаться, что поездка не завершена.

На сайте с расписание периодически высвечивалась надпись, что если карту Тройка не приложить в конце поездки по МЦД, то ее заблокируют. Разблокировка стоит 150 рублей.

С моим мужем прикол случился. Договорились мы с ним пересечься в электричке МЦД, чтобы поехать за покупками на Марк, в торговый центр. Встретились и пошли гулять. Муж вспомнил о том, что карту не приложил к валидатору на обратном пути, лишь спустя четыре часа. Что делать? если карту заблокируют, неприятно. Там поездок еще куча, а кого-то и деньги на проезд лежат.

Ездят и старые электрички, с гордой надписью МЦД Ездят и старые электрички, с гордой надписью МЦД

2. Если вы едете в сторону подмосковья и на метро не собираетесь ехать , то проще купить билет на электричку , чем ехать по карте Тройка.

Например, нужно было мне доехать от Дегунино до Марка. За проезд туда -обратно снималось две поездки, либо по 38 рублей, как за проезд по Москве. (Марк- конечная станция по тарифам Москвы, дальше уже другой тариф, по 45 рублей.)

Если купить билет на электричку подальше на несколько станций в сторону подмосковья, то билет выходит дешевле почти в 1,5 раза.

3. Лайфак для тех, кто едет на электричке из подмосковья.

Проезд на МЦД довольно, не смотря на то, что вроде как причислили к метро, все равно действует по тарифам электричек. Естественно, чем дальше от Москвы, тем больше денег снимается, от 45 рублей и выше.

Как народ сейчас поступает, те кто едет издалека? Вчера наблюдала такую ситуацию- женщина выскочила на станции, которая относится уже в Москве, приложила карту к валидатору и обратно забежала в вагон. У нее проезд получится по московскому тарифу и проход в метро будет бесплатный.

Реальный способ экономно ездить по МЦД из подмосковья!

Мой канал полезных советов, подпишись. Если понравилось, лайкни, мне будет приятно и дальше писать советы.

1. Кто имеет право на бесплатный проезд на электричке

Бесплатное оформление билетов доступно:

  • участникам войны, ветеранам боевых действий;
  • инвалидам, в т.ч. несовершеннолетним, и одному сопровождающему;
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • близким родственникам погибших инвалидов войны и медицинских работников г. Ленинграда;
  • лицам, пострадавшим вследствие катастрофы в Чернобыле, испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • бывшим малолетним узникам концентрационных лагерей.

Для получения права на льготу нужно предъявить подтверждение статуса. Федеральные льготы для перечисленных выше категорий граждан действуют на всей территории РФ.

Бесплатный проезд в электричке

Бесплатный проезд в электричке

В Москве безденежные проездные билеты могут оформить:

  • пенсионеры по возрасту;
  • ветераны труда;
  • почетные доноры;
  • несовершеннолетние дети многодетных родителей;
  • участники обороны Москвы;
  • сироты и несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения (+ сироты, достигшие совершеннолетия, но являющиеся студентами государственных вузов Москвы на дневном обучении);
  • воспитатели детей, нуждающихся в особом отношении (получающих госльготы);
  • опекуны и приемные родители, взявшие на воспитание детей-сирот;
  • один из взрослых членов многодетной семьи;
  • родители несовершеннолетних инвалидов;
  • лица, сопровождающие инвалидов (только I группы) и детей-инвалидов;
  • граждане, признанные пострадавшими в результате репрессий, реабилитированные.

В Санкт-Петербурге право на бесплатный проезд дополнительно (кроме лиц, относящихся к перечисленным выше категориям) предоставляется женщинам с 55 лет и мужчинам с 60 лет. Члены многодетных семей имеют скидку 90% с 27 апреля по конец октября. Полностью стоимость билета им не компенсируется.

Поживешь в Подмосковье — научишься экономить на проездах

Маршрут до места учебы или работы занимает время. Маршрутка или автобус – это пробка, следовательно, можно опоздать на учёбу или работу. Если рядом есть железнодорожная станция, то это плюс. Во-первых, для льготных категорий граждан имеются скидки, во-вторых, до места назначения добираемся без пробок.

Пара слов о нашей станции

Наш город не такой большой, поэтому выходит не так много людей. Данное направление самое дорогое из всех существующих в Москве. Если поехать, к примеру, по Горьковскому направлению электричек с Курского вокзала, то стоимость за то же количество станций будет ниже.

На платформе установлены терминалы, чтобы купить билет, но люди продолжают идти за билетами в кассу. По утрам образуется очередь, т.к рабочая касса всего лишь одна.


Терминалы для покупки билетов.

Итак, как же люди ездят вообще?

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Где взять «Тройку»‎. У карты нет срока годности, и ее можно получить в любой кассе. Залог за нее — 50 Р . Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.

Бывают именные «Тройки» с фотографией владельца. Их дают в подарок, если покупаете безлимитный абонемент на 365 дней. Еще их можно заказать в интернет-магазине «Мосметрошоп» за 200 Р . Также существуют брелоки, браслеты и жетоны с функциями «Тройки». Их тоже можно заказать в «Мосметрошопе» и забрать в любой кассе.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Классическая «Тройка» выглядит так А дизайн именной карты можно выбрать самому. Источник: «Московский метрополитен» Этот браслет можно прикладывать к турникету вместо карты. Источник: «Московский метрополитен»

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

В этих терминалах можно пополнить «Тройку»‎ или активировать платеж

Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже. В июне 2021 года разница 4 Р .

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Как экономить на проезде

Мне часто приходится ездить со станции Кунцево до города Долгопрудный через Белорусский и Савеловский вокзалы. В октябре по этому маршруту запустят первую ветку московских центральных диаметров - МЦД-1. Обшарпанные электрички здесь заменят новые "Ласточки", заработают крытые переходы до метро, а стоимость проезда станет такой же, как в подземке.

Но сейчас билет в один конец стоит 150 рублей, плюс его нужно покупать в автомате или у кассира. Это занимает время, и в итоге из-за этого можно опоздать на электричку. А если потерять или случайно испортить его, то на станции прибытия придется либо спрыгивать с платформы, либо покупать билет еще раз.

Контролеры поймали зайца и выкручивают ему уши Контролеры поймали зайца и выкручивают ему уши

Еще одно неудобство - на некоторых платформах нет касс, поэтому приходится ехать зайцем и опасаться контролеров. Опять же, если случайно проехать свою станцию или выйти раньше, чем планировал, то придется либо раскошеливаться на новый билет, либо проявлять чудеса ловкости и перелазить через двухметровые заборы.

Все эти недостатки устраняет абонемент на электрички "Большая Москва". РЖД его нигде не рекламирует, я совершенно случайно узнал о его существовании. Стоит он 1750 рублей на месяц и работает на расстоянии до 25 километров от всех московских вокзалов. Количество поездок по нему ничем не ограничено, а заходить и выходить с ним можно на любой станции.

Записать его можно сразу на карту "Тройка" и не таскать с собой дополнительные карточки. Этот абонент позволит сэкономить тем, кто совершает больше 20 поездок на электричках на месяц или ездит по сложным маршрутам.

Как москвичи экономят на проезде в электричках. Америки не откроем, но информация полезная

Сегодня у нас в гостях Анна из Подмосковья. И она из тех людей, которые вынуждены постоянно ездить на общественном транспорте. В ее случае — это электрички. Анна поделилась с журналом Reconomica своими способами экономии на билетах и подробно рассказала, какие виды проездных и льгот существуют на сегодняшний день в Москве.

7. Использование карты Стрелка

Карта приобретается на ж/д вокзалах, в пунктах Мосгортранса, почтовых отделениях. Стрелка стоит 200 руб., из них 80 руб. — залог (возвращается при сдаче пластика), 120 руб. зачисляются на карту.

Карта Стрелка

Карта Стрелка

7.1. Пополнение и тарифы

На транспортную карту записываются как одноразовые билеты, так и тарифные. Оплатить проезд из оставшихся средств напрямую нельзя: нужно или оплачивать проезд отдельно, или сразу платить за тарифный план:

  1. Рабочий на 10 суток, 1, 3, 12 месяцев.
  2. Выходной на 10 суток, 1, 12 месяцев.
  3. Ежедневно на 10 суток, 1, 3, 12 месяцев.

Доступно использование максимум 2 проездных одновременно. Нельзя записать на «Стрелку» льготные или студенческие билеты.

Баланс можно пополнить в отделениях почты, ж/д кассах, Евросети и Связном, в АТМ Сбербанка, терминалах самообслуживания Яндекс.Деньги и QIWI, через кабинет на веб-портале или приложение для телефона.

Почему не стоит покупать «Единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

Этот тариф — самый невыгодный, хотя его и покупают большинство туристов. В 2021 году одна поездка по нему стоит 60 Р , а две — 120 Р . Напомню, что по «Кошельку»‎ разовая поездка обойдется в 42 Р , а по бесконтактной оплате — в 46 Р .

стоит одна поездка на «Едином» билете

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 240 Р , а на трое — 455 Р . Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой. Тогда они будут дешевле 40 Р — это немного выгоднее, чем по бесконтактной оплате или «Кошельку»‎. Там за одну поездку придется отдать 46 Р или 42 Р соответственно.

Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.

В 2021 году единый календарный билет стоит 3000 Р . Но и он невыгодный: по карте «Тройка» есть полный безлимит на 30 дней за 2245 Р без всяких ограничений на метро.

На календарном «Едином» всегда указан месяц, когда он действует

Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.

Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 Р , и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Это билет для крупногабаритного багажа. Ни разу не видела, чтобы его кто-то покупал

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

На каждой станции метрополитена есть два турникета со значками антенны. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки. А с «Мастеркард» сначала спишется 1 Р , а через несколько дней — остальное, тоже за сутки. Так что не думайте, что проезд стоит всего 1 Р .

При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 46 Р . Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 54 Р .

На терминалах бесконтактной оплаты есть значок антенны и иногда реклама какой-нибудь акции

Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция. Например, с 1 марта по 30 июня 2021 года можно было зарегистрировать карту «Мир» в приложении «Привет, мир!». Тогда после каждой бесконтактной оплаты в метро и на МЦК на нее приходил кэшбэк 10 Р . То есть проезд обходился в 36 Р .

А при оплате мобильным приложением «Мир-пэй» кэшбэк был 20 Р , то есть проезд стоил 26 Р .

Еще до 31 декабря 2021 года действует акция «Время ранних». Если войти в метро в будний день с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, будет скидка 50%. При бесконтактной оплате со счета спишется 23 Р вместо 46 Р , а с карты «Тройка», о которой расскажу дальше, — 21 Р вместо 42 Р . Правда, это касается только станций на двух ветках: Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Кэшбэк начисляется в рублях прямо на карту. Этот скриншот сделан в ноябре 2020 года: тогда действовала аналогичная акция с платежной системой «Мир»‎, но проезд стоил 44 Р

Читайте также: