Как поехать в хорватию на машине

Обновлено: 26.07.2024

Первый раз собираемся в путешествие в Европу на своем автомобиле. Я, супруга и собака. Маршрут Москва - Равинь (Хорватия). Машина на русских номерах. Собираемся в начале июня поехать и там пробыть около 3х месяцев.
Навигатор показывает 2 маршрута.
1 путь : Белоруссия, Польша, Чехия, Австрия, Словения.
2 путь: Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия.
Подскажите, пожалуйста, какой путь будет оптимальным в условиях ковидных ограничений на границах. Пустят ли нас вообще транзитом на границах через эти страны? Насколько я понимаю нужно будет в дороге делать тесты на ковид (48 часов). Может кто-то ездил таким маршрутом и подскажет ньансы..
Спасибо.

Из Москвы в Хорватию через Польшу-Чехию-Австрию-Словению, с детьми.

Маршрут:
1 день: Москва-Брест, 1030 км. Ночевка
2 день: Брест-Краков, 500 км. Ночевка.
3 день: Краков-Грац, 650 км. Ночевка
4 день: Грац-Макарска, 620 км.
Расстояния указаны примерные. Обратно тот же маршрут.

Авто:
Субару Аутбек, 3.0; 2009 г.

Экипаж:
Я, жена и двое детей (1,5 года и 4 года)

Визы:
Для их оформления мы заранее забронировали и оплатили полностью отели по маршруту, распечатали подтверждения. Визы делали австрийские, так как в этой стране мы планировали находиться больше всего дней из Шенгенских стран. В дополнение к пакету документов мне посоветовали написать заявление консулу о том, что мы не успеваем подать документы на хорватскую визу и поэтому у нас её нет. Подавали документы в визовый центр на Павелецкой за 3 недели до поездки.

Визы нам сделали за неделю. Также прикладывал копии свидетельства на машину, гринкарты, водительского удостоверения, маршрутный лист… и т. п. Советую заранее, перед поездкой в визовый центр, внимательно (!) прочитать информацию на сайте посольства и визового цента и подготовить пакеты документов на каждого человека отдельно (!), в том числе на детей. Я наивно думал, что там за нас все сделают, они же берут сбор за свои услуги. Ничего подобного. Единственное, это заявления за нас заполнили. Фотографироваться тоже лучше заранее, так как в визовом центре одна кабинка и в неё очередь.

Дорога туда: Перед поездкой узнал «приятную» новость — Домачево закрыли. Так как отели в Кракове и Граце были полностью проплачены, маршрут менять не хотелось, да и не было времени. Решил действовать по ситуации по приезду в Брест, смотреть камеры. Либо Варшавский мост, либо Песчатка.

Из Москвы выехали 19 августа (пятница) в 5:00 утра. Дорога порадовала. И в Московской области и в Смоленске трасса хорошая, кое где есть незначительные участки ремонта. В Смоленской области встречались гаишники с радарами. Ехал по России и Беларуси с навигатором в смартфоне (Яндекс-навигатор). Удобно — пишет скорость и предупреждает о камерах. Для Европы скачал навигатор — CoPilot. В Беларуси трасса отличная, ровная, прямая. Ни одного гаишника не видел. В Брест приехали около 17:30. Это с 3 остановками где то по 40 минут. Разместились. Погуляли. Брест произвёл положительное впечатление. Очень чистый, ухоженный. Поужинали и спать. Перед сном посмотрели камеры: на Варшавском мосту 80 машин. На Песчатке ни одной (!).

В 6:00 утра (20 августа, суббота) выехали в сторону Песчатки, предварительно посмотрев камеры (ситуация не изменилась с вечера). Приехали на границу к 7:00 утра. Перед нами около 4-х машин. Оказалось, что это только первый КПП (не знаю, как его правильно назвать), вид от него и отображается на камере. А вот после него нас ждала вереница из 20 машин, и это ещё до польской границы. Очередь двигалась очень медленно, как я понял, они сами были в шоке от такого наплыва. В общем, мы прошли обе границы за 4 часа. В 11:00 утра въехали на территорию Польши. Нам предстояло проехать ещё около 500 км. Ехали в основном по дороге DK19 на Жешув через города Семятыче -РадзыньПодляский — Люблин — Красник. Очень медленно! Сплошные населённые пункты, разогнаться негде. В итоге 350 км. ехали более 6 часов. В районе Жешува выехали на автобан A4(E40), последний отрезок (около 130 км.) до Кракова доехали за час с небольшим. В 19:00 заселились в гостиницу. Поужинали и спать.

21 августа, воскресенье. В Кракове мы решили поспать подольше и немного прогуляться утром. Позавтракали, сходили в Вавельский замок и около 12 выехали в сторону Граца. Думали, что самый тяжелый отрезок пути уже позади. Но, как оказалось, все не так просто. Первый отрезок пути мы ехали по той же трассе А4, только после Кракова она уже платная. Въехали в Чехию, купили виньетку. По Чехии тоже автобаны, но качество трассы похуже и было много отрезков с ремонтом. Кое где из за этого были пробки. После Брно так вообще навигатор повёл какими то странными дорогами в сторону Австрии. Въехали в Австрию, купили виньетку. До Вены ехали опять через какие то деревни. После Вены уже хороший автобан, но пошёл дождь и уже стемнело, поэтому разогнаться не получалось, в итоге в Грац приехали около 22:00. Покушали и спать.

22 августа (понедельник). В Граце не стали задерживаться, так как хотелось поскорее на море. Проснулись, позавтракали и около 10 утра выехали. Этот отрезок пути показался нам самым простым. После Граца по Австрии ехать недолго, потом начинается Словения. Можно было бы настроить навигатор не ехать по платным дорогам, как советовали на форуме, но мне так надоело кататься по деревням, что я не думая, купил виньетку для Словении. Дорога хорошая, Словению проехали быстро. Правда перед границей есть отрезок с ремонтом. На паспортном контроле была очередь, но провели мы там не более часа. Тут вообще ничем не интересовались. Все молча — подаёшь паспорт в окно, ставят штамп и поехал. Ни здрасте тебе ни досвидания. ) Далее по Хорватии дорога супер! Дорога платная. При въезде берёшь в автомате талончик, при выезде платишь в окошке сумму в зависимости от того, сколько ты проехал. Тут у нас случился небольшой косяк. Я случайно выкинул этот талончик где то на заправке. В общем без талончика выезд стоит 50 евро. )) Как я понял оплачивается стоимость проезда от Загреба и обратно. В Макарску приехали около 18:30. Пошли ужинать и здороваться с морем ))

Дорога обратно:

Обратно ехали почти тем же маршрутом, с ночёвками в Граце, Кракове и Бресте. Только на этот раз мы оставались в Граце и Бресте по две ночи, чтобы посмотреть достопримечательности. Кто едет маленькими детьми, советую так и делать, чтобы успеть и отдохнуть и спокойно посмотреть, что хочется. Из просмотренного: в Граце рекомендую посетить Арсенал — музей средневекового оружия, в Кракове хороший зоопарк, приятно погулять после долгой дороги. В Бресте само собой — Брестская крепость.

1. Маршрут нам подошёл оптимально. Уставали, но не критично. С маленькими детьми точно меньше трёх ночёвок ехать будет тяжеловато, разве что на большом минивене в окружении бабушек )))
2. Если есть желание нормально, не торопясь, осмотреть достопримечательности какого то города, лучше остаться там на две ночи.
3. По границе. Некоторые советуют в первый день попытаться её пройти и если не повезёт, ночевать в Бресте, а если повезёт, то в Польше где нибудь. Я все таки за то, чтобы заранее все было забронировано. Тем более кто едет с детьми. Не факт, что в этот день не будут заняты нормальные отели/апартаменты в Бресте. Да и в Польше, если что, непонятно, где ночевать.
4. Еда. Так как из Москвы мы выезжали рано, брали завтрак с собой. И не зря. У нас на заправках нормальной еды нет, максимум — пирожки и сэндвичи. Не доезжая до границы с Беларусью, есть ресторан — Старое Русло. На обратном пути обедали там: дёшево и вполне съедобно. В меню есть жареная кровь и жареные мозги )) В Беларуси после Минска вроде неплохой ресторан, в гостинице Веста . В Европе с едой уже попроще. На заправках ассортимент тот же, что и у нас: кофе-сэндвичи, но есть большие заправки с бистро (как столовая), или Макдоналдсом или КФС… в общем голодными уже не останешься )

Вроде все написал, что вспомнил. Если ещё раз соберемся и Домачево будет открыто, то думаю спланировать маршрут через Словакию-Венгрию.

P. S. По «многочисленным просьбам», напишу немного про отдых. Под Макарской я подразумевал Макарску ривьеру. Если быть точнее, то жили мы в Бреле. Снимали апартаменты. Стоили они около 80 евро в сутки. Брела нам понравилась — красивый и уютный поселок, есть все необходимое: минимаркет, торговцы фруктами-овощами, хорошая аптека. Кругом сосны, аромат стоит необычайный. На городском пляже многовато народу, но можно пройти по длинному променаду вправо и там еще много пляжей, на выбор, менее многолюдных. По приезду (22 августа) море было холодное, никто не купался. Хозяева нам объяснили, что это дул какой то ветер, (если я не ошибаюсь он называется Буро) и перемешал воду в море.
В общем через пару дней вода уже нагрелась, и можно было купаться. В любом случае, как я понял, Адриатика это не Индийский океан, и вода, как «парное молоко» там бывает крайне редко, если вообще бывает. Готовили, в основном, сами, ездили в Макарску в большой супермаркет — Konzum. Закупиться едой на несколько дней по стоимости — как в Москве, в среднем получается 80-100 евро. Понравился пршут. )) Если покупать в нарезке, то надо обращать внимание на состав, чтобы был без консервантов, только мясо и соль.

Вина неплохие, перепробовали много, больше всего понравился Zlatan Plavac, (не знаю как правильно пишется) Золотой Плавач, в общем )) Большой выбор сыров, тоже есть неплохие, лучше брать твердых сортов. Что касается ресторанов: блюда все простые, каких то особых гастрономических изысков нет, но все достаточно вкусно. Стоит отметить мясной ресторан — Konoba Galinac, очень рекомендую для тех, кто любит стейки. Несколько раз ездили в Сплит, ехать до него минут 40. В Сплите ходили в Аквариум, реклама которого висит по всему побережью. Специально ехать в него точно не стоит. Площадью он примерно как трехкомнатная квартира, все посмотреть можно минут за 15 )) В целом отдых понравился, поехали бы еще.

Как я составляла маршрут

Обычно я нахожу место, куда хочу съездить, а потом строю маршрут. Вот список основных достопримечательностей и городов Хорватии, которые меня интересовали:

1. Плитвицкие озера — заповедник, расположенный в центральной части Хорватии.
  2. Парк Крка — национальный парк в средней Далмации.
  3. Пула и Опатия — города на полуострове Истрия.
  4. Шибеник — город в центральной части побережья Адриатики.
  5. Риека, Задар и Сплит — города на побережье Далмации.

Вместе с ребенком нельзя попасть одновременно в Истрию, на Плитвицкие озера и побережье материковой Хорватии — все эти места слишком далеко друг от друга. Поэтому мне пришлось разбивать путешествие на несколько лет.

В результате у меня получились такие маршруты:

1. Сплит — Трогир — Шибеник — парк Крка — Задар — Плитвицкие озера.
  2. Омиш — Водице — парк Крка — Биоград-на-Мору — парк Корнати — Вранское озеро — Муртер.
  3. Остров Крк — Ровинь — Пула — Пореч — Опатия — Риека.

Все эти города можно объехать за одно путешествие, но с детьми это сделать тяжело. Вот как эти маршруты выглядят на карте:

Из перечисленных выше мест я бы не советовала посещать Водице, Биоград-на-Мору и парк Корнати. Вранское озеро — место симпатичное. У его берегов расположено много кемпингов, там приятно поплавать и погулять в сосновом лесу, но, по сути, это обычное озеро. Тратить целый день на него точно не стоит. А вот все остальные места из списка мне понравились.

Перед путешествиями я бронировала отели в трех городах, откуда потом ездила в другие. Например, в третью поездку я бронировала отели на острове Крк, в Ровине и Опатии. На Крке я жила меньше всего и передвигалась только по острову, из Ровиня ездила в Пулу и Пореч, а из Опатии — в Риеку.

Я бронирую отели так, чтобы каждый переезд был не длиннее 200 километров и чтобы в конце путешествия подъехать как можно ближе к аэропорту.

В Хорватии много красивых мест и городов, многие из которых вошли в список всемирного наследия Юнеско. Расскажу подробнее о нескольких местах, которые мне больше всего запомнились.

Спланируем путешествие за вас Подпишитесь на рассылку, и мы пришлем лучшие статьи об экономии в поездках

На машине по Хорватии в марте 2021

Поэтому на выходные + 8 марта, мы сели в самолет до Любляны (столица соседней Словении).
А через 3 часа после выхода из аэропорта Любляны, сидели на террасе ресторана на берегу моря в хорватской Опатии (Opatija).

На машине в Хорватию - да легко!

Не люблю, когда в машине загорается лампочка об остатке бензина в баке, поэтому поехали на заправку (387 кун). Платный участок дороги у нас вышел в рекордную сумму 181 куна. Лихо так прокатились! Ночевали в Загребе, столице Хорватии. Честно, вообще не впечатлил город. Смотреть там нечего. Поэтому смело можно не заносить его в свои планы на осмотры и проезжать мимо. Нам просто по времени в пути это было наиболее удобным вариантом. Парковка у нашего дома была бесплатной с 21-00 до 7 -00. Нам немного пришлось доплатить, но это мелочи.
За день проехали 640 км.
14 июня — Проснулись в 8 утра, позавтракали и поехали в сторону Будапешта. Заплатили в последний раз хорватскую дань в 44 куны.
Мы мечтали о том, чтобы еще раз искупаться перед тем, как вернемся в холодную Россию (нам постоянно писали о том, что пока мы нежились под солнцем, у них дожди, ветра и всего +10 ). Ехали и обсуждали, в какой именно части озера Балатон будем купаться в этот раз. Но планам не суждено было сбыться, т.к нас накрыло сильным ливнем практически сразу после границы Хорватии с Венгрией. Перед Будапештом заправили машинку на 19.877 форинтов (примерно 4600руб).
Возвращаться всегда немного грустно и скучно. Мы как могли развлекали себя в дороге- пели песни, по рации другой машине подпевали их, активно танцевали в открытых окнах и корчили рожицы нашей соседней машине. В Польшу в отель приехали около 23-00. Ночевали в том же лесном отельчике , что и в начале путешествия. Хозяева приветливые, нас дожидались. Узнали нас, что было приятно! Уснули без задних ног мгновенно.
15 июня – Польша.Люблин. Затарились вкусняшками в дорогу и подарками для своих близких. Дозаправились на 128 злотых (2.200руб) и поехали на КПП Домачево (нам там нравится больше всего).
В этот раз проверяли тщательно все машины. Просили открыть все бардачки, карманы в сидениях, чемоданы и сумки. Все вежливо, спокойно. Мы прошли границу за 1ч 15 мин. Достаточно быстро. В прошлом году в мае мы простояли 7 часов, так что есть с чем сравнивать.
В Белоруссии пришлось еще раз заправляться ( 54 бел.руб, 1720 рублей наших).
В дороге сильно захотелось вкусной и горячей пищи. Думали куда же нам заехать. Стали искать на дороге вывески и смотреть сколько машин (а главное фур) стоит на парковках у придорожных кафе. Нашли отличный вариант и даже взяли у девушки визитку, чтобы в следующие наши поездки к ним приезжать покушать. Напишу адрес, вдруг кто-то захочет попробовать обалденное харчо и вкуснющие шашлыки и люля-кебаб. Кафе « Ля гасцiнца» 302й км автодороги Брест-Минск М1 Е30, работают с 10-00 до 23-00.
Примерно в час ночи мы были уже на границе с Россией. Просто посмотрели паспорта и пожелали счастливого пути. Наконец-то адекватные цены на бензин. Полный бак дозаправили всего на 2 тыс руб! В связи с ЧМ по футболу гаишников было ОЧЕНЬ много и тормозили нас часто. Хотя, когда за руль пересела я, то просто махали – проезжайте мимо!
Вот и все, конец нашего большого путешествия.
Что хочется сказать. Не бойтесь путешествовать самостоятельно на машине. Это определенная романтика, это приключения, особая атмосфера и совсем другие впечатления, чем когда ты прилетаешь на самолете в какую-то страну. А если с вами найдется еще парочка таких же веселых и активных авантюристов, тогда и дорога не будет скучной и утомительной и вся поездка покажется веселой прогулкой!

Калейдоскоп минувшего лета. Грац. Верона. Башка Вода. Дубровник.

Автотур лета-2019 получился настолько неожиданным, что переваривался целых полгода, прежде чем созрела мысль все же написать по нему хоть что-то. Он вылился в такой яркий калейдоскоп впечатлений, который до сих пор – встряхнешь в памяти – и показывает новую неожиданную картинку.

Заповедник «Плитвицкие озера»

По парку проложено несколько маршрутов разной протяженности. Мы ходили примерно 6—7 часов . С собой брали коляску и сильно измучились с ней, зато ребенок поспал во время прогулки. Дороги в парке широкие, но неровные, местами встречаются лестницы.

У парка есть несколько входов, можно заходить в любой — большинство маршрутов круговые. При входе можно взять карту парка с нанесенными маршрутами.

Заповедник огромный, но заблудиться в нем тяжело, поскольку везде толпы туристов. Зайти не туда практически невозможно — на всех поворотах стоят значки с номерами маршрутов.

Многие маршруты завязаны на переезд из одного пункта в другой на лодке. Стоимость проезда включена в цену билета. Хочу предупредить: в середине дня придется простоять в очереди около часа, чтобы сесть на лодку.

Маршруты с официального сайта заповедника На таких лодках переправляют туристов

Ищем компанию-семью для совместного автопохода в Венгрию и Хорватию

Всем привет. Понимаю, маловероятно, но вдруг))
Мы, семья 34/44 лет с 2 детьми (11 и 8 лет) несколько лет уже путешествуем на машине по Европе, с культурным проживанием в кемпингах в палатках. Хочется найти адекватную семью с детьми на машине для совместной поездки.

В этом году в районе 31 июля — 22 августа 2020 года планируем поездку по маршруту Москва-Беларусь-Польша-Венгрия-Хорватия-и обратно))

Основное место отдыха на дней 10-12- Венгрия на озере Балатон в кемпинге с огромной историей, ездим туда уже 2 года подряд -идеально для детей. Мелкий заход, песочное дно, травяная лужайка для загорания. Занятия с детьми — правда, на венгерсом и немецком))
3 размера питчей под кемпер или палатку. Либо есть просто лужайки для палаток. Можно с животными. Кемпинг прекрасный, один из лучших, в котором были.

Далее хотелось бы съездить в Хорватию на море на дней 6. Там не были, еще не подбирали кемпинг…

Плюс несколько ночевок в Польше -по пути в Венгрию, и обратно.

Отдых не постоянно тюлений, поэтому поездки и изучение близлежащих мест, экоторопы — будут)

С удовольствием разделили ли бы этот отдых с кем-то, вместе приключения проживать веселее)

(либо можем все переиграть — и устроить трип по Финляндии, с проживанием в лааву и кемпингах, поеданием черники и морошки. Несколько лет назад мы уже ездили так, но из-за дождливой погоды, не смогли посетить все места, что планировали. но погода тут менее предсказуема -может быть прохладно…

Аренда авто для путешествия по Хорватии

Я подробно писал о таком способе не ездить по кольцевому маршруту:
1. Аренда автомобиля в одну сторону.
2. Пересечение границы на арендованном авто.

Подробнее про дороги и пересечение границы написал отдельно: Аренда авто в Хорватии для поездки в Словению и Италию.

На машине по Хорватии в марте 2021

Не только бакланы Балкан. (часть 5)

День 23-й, 13 сентября.
… Но и Мавзолей
Сильный ветер ночью и утром нагнал прохладу и волны в заливе, поэтому утреннее купание отменяется. Решено подняться на горный массив Ловчен к мавзолею Негуша. Дорога по серпантину с новым асфальтом, с расширениями для разъезда встречных машин; пристроились за автобусом, он расчищал нам путь. Виды на залив и окрестности завораживают.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Резюмирую как отдохнулось на машине по Хорватии в марте 2021

Балканский трип 2019

Добрый день.
Можно писать тоны текста и грузить ГБ фото, делить на части с сложной навигацией между ними… НО, мне кажется фильм лучше решение для презентации путешествия :)

Прошу совета по Хорватии, Боснии и Герцеговине

Доброго дня коллеги. Созрел маршрут на летний отпуск.
Поделитесь советом.
— через какой сайт бронировать жилье в Хорватии без предоплаты (букинг выдает не дешево), есть ли хорошие кемпинги.
— Каким маршрутом проехать лучше боснию и герцеговину, что посмотреть? Каково отношение к русским в этой стране?(машина с российскими номерами)
— Что посмотреть на маршруте в Сербии?
— Везде ли можно расплатиться картой на балканах?
В общем делитесь (если не жалко) любой информацией.

На машине в Хорватию - да легко!

Немного предыстории. Мы с друзьями каждый год выбираемся на своих авто куда-нибудь в Европу. За последние 5 лет нами исследованы Белоруссия ( да, это не Европа), Польша, Чехия, Германия и Австрия. В планах была Италия, но не вышло.
Выбор пал на Хорватию, но абсолютно случайно. Как-то у знакомых увидела шикарные фото водопадов и подпись к ним- Плитвицкие озера. Хорватия. Впечатлило – не то слово просто! Стала искать информацию про это место и заодно гуглить другие варианты отдыха в Хорватии ( а есть ли там еще что посмотреть интересненькое). Набралось столько интересных мест, что не хватило бы и целого месяца на осмотр всех достопримечательностей. Я долго старалась уложить в маршрут все самое интересное и разнообразное для нашего активного отдыха, но так, чтобы мы потратили только 2 недели. Маршрут составлен, компания найдена, брони оплачены (всегда плачу заранее и 100%).

Что посмотреть в Хорватии на машине

Я кратко (но с фото) написал о впечатлениях Плитвицах и Крка на форуме:

Крка Хорватия 2021

Из городов мне понравился Трогир (Trogir) севернее от Сплита.
Очень приятный и небольшой старый город (III век до нэ) с широкой набережной с ресторанами.
Таких городов много в Италии, но сами знаете что Италия сейчас в большом локдауне и там не погулять.

Трогир Хорватия

На машине по Хорватии в марте 2021

Очень приятный город Задар (Zadar) совсем на севере Далмации.
Старый город полон римских археологических находок, которые гармонично вписываются в нынешний пейзаж.
Здесь находится морской орган (Morske orgulje), который издаёт звуки генерируемые волнами моря.
Так же в старом городе Задар находится один из старейших университетов Хорватии (1396 год).

Здесь много ресторанов и баров.
Студенты естественно сидят по барам.
Все как в нормальные доковидные времена.

В Задаре мы останавливались в апартаментах с двумя спальнями в самом центре Central Palace Apartment за 40 евро.

Задар старый город Хорватия

Задар старый город студенты

Хорватия на авто в марте 2021

Хорватия 2017: Снова здоровА

Прошлым летом обстоятельства сложились таким образом, что к морю мы отправились в неизведанную нами Черногорию. Не могу сказать, что мы разочаровались или плохо отдохнули, но следующий отпуск единогласно решили провести в горячо любимой Хорватии.

Подготовка к поездке много времени не отняла. Визы были открыты ещё прошлым летом, апартаменты в Хорватии забронировали напрямую у хозяев, остальное жильё — через Букинг. За пару дней до отъезда оформили медицинские страховки и грин-карту на автомобиль.

Так выглядел наш маршрут:

Москва-п/п Домачево-Мишкольц (Венгрия)-Загреб (Хорватия)-Крвавица (Хорватия)-Вена (Австрия)-п/п Брест-Москва

Часть 7.
Далее нас ждал Руст, небольшой немецкий городок-открытка, вся жизнь которого сильно зависит от функционирования расположенного в нём «Европа-парка». В городке огромное количество отелей, много ресторанов и кафе. Мы приехали 30 августа буквально на пару дней. У нас в планах был один день на посещение парка.

Как получить визу в Хорватию в 2021 году

В Хорватию россиянам нужна виза — ранее выданная хорватская национальная или шенгенская. Еще въехать можно по национальной мультивизе Болгарии, Кипра или Румынии.

С 5 апреля визовые центры Хорватии в России начали принимать документы на туристические визы по предварительной записи.

Чтобы подать документы на визу, нужно подтвердить оплаченную бронь в гостинице. Пока принести документы туристы могут только лично, а не через агентства-посредники.

Дадут ли вам мультивизу или разовую, зависит от решения посольства. Но важно помнить, что по хорватской визе нельзя посетить страны Шенгенского соглашения.

При подаче заявления на визу придется забронировать авиабилеты и полностью оплатить гостиницу. Если турист поселится в частном секторе, нужно получить подтверждение оплаты у владельца жилья и копию разрешения на оказание туристических услуг. Их собственнику выдает местный орган власти. Документ называется «Resenje o delatnosti». В визовом центре Т⁠—⁠Ж сообщили, что тем, кто бронирует жилье на Airbnb, этот документ не понадобится. Им достаточно приложить информацию о бронировании и подтверждение полной оплаты апартаментов.

Полный список документов для оформления визы есть на сайте визового центра Хорватии.

Чтобы подать документы на срочное оформление, нужно написать сопроводительное письмо, в котором вы объясняете причины срочности. Его пишут в свободной форме на английском языке и распечатывают.

Документы на срочное оформление принимают не позже чем за 5 дней до вылета. Если вылет позже, то подать документы можно только на обычную визу.

Часть 6.
С надеждой на лучшее покатили в Германию в Фюссен через красавицу Австрию (не забываем убрать видеорегистратор).

Куда я не советую ехать

Водице. Я туда поехала только потому, что оттуда можно быстро добраться до водопада Крка и Корнати. Такого переполненного пляжа, как в Водице, я еще ни разу не видела. Чтобы найти место, пришлось пройти несколько сотен метров. Туалет там платный, душ тоже. В Хорватии есть места, где на пляже намного меньше народу.

Водице — город новый, тут глазу не за что зацепиться, везде частный сектор — современные однотипные постройки. Город настолько не впечатлил меня, что у меня ни осталось ни одной фотографии.

Путешествие до архипелага заняло больше двух часов в одну сторону. Когда мы приплыли туда, меня ждало разочарование. На острове есть несколько достопримечательностей — крепость, вилла, древнехристианская церковь Святой Марии, средневековые укрепления, но наша лодка причалила далеко от них. По сути, экскурсия состояла только из поездки на дальний пляж. Да, там очень чистая вода, но тратить больше четырех часов на дорогу только ради нее не стоит.

Это архипелаг Корнати — чистейшая вода, но унылый пейзаж. В качестве бонуса капитан остановил корабль посреди моря и разрешил прыгать в воду с борта

В 2013 году Хорватия вошла в Евросоюз, поэтому теперь в нее можно въехать по шенгенской визе. Но страна не входит в Шенгенскую зону, поэтому если оформить визу в Хорватском визовом центре, то по ней можно будет въехать только в Хорватию, Болгарию, Кипр и Румынию.

У Хорватии есть анклав — часть территории, которая отделена от основной Боснией и Герцеговиной. В 2020 году туристы из России могут въезжать в Боснию и Герцеговину без визы. То есть теоретически можно легко проехать из одной части Хорватии в другую. Я туда не ездила — это далеко.

Часть 5.
В один из дней посетили Ватикан, площадь Святого Петра производит впечатление своими размерами, собор поражает величием и монументальностью.

Часть 4.
От Флоренции до Рима по автобанам доехали быстро, дорога платная. Рим настораживал своими размерами и темпераментом водителей. Мы специально выбирали отель не в центре города, так как заоблачные цены на парковку и невозможность вольготно передвигаться на авто по запруженным улицам сводили на нет все преимущества проживания в центре, да и стоимость проживания там значительно выше.

Сплит

Это город на берегу полуострова Марьян, его центральная часть внесена в список всемирного наследия Юнеско.

Основная достопримечательность Сплита — дворец Диоклетиана, вход туда свободный. Это настоящий город в городе: его территория, огороженная стенами из белого камня, занимает три гектара. Фасады стен неплохо сохранились за исключением южной стороны, которую омывало море.

Территория дворца поделена на две части: жилую и императорскую. В центре находится перистиль — открытое пространство, окруженное колоннами. Недалеко от него раньше была огороженная ложа императора, в которой он появлялся в особо торжественные моменты. Сейчас в перистиле проходят театральные постановки и концерты под открытым небом. По бокам разложены подушки и организованы кафе, официанты разносят напитки.

Еще в Сплите мне понравился храм Святого Дуэ, или Сплитский собор, древнейший действующий католический храм. На его башню можно подняться — оттуда открывается прекрасный панорамный вид.

Часть 3.
Утром 19 августа выдвинулись в сторону Словении, планируя «пролететь» её транзитом, как уже было ранее и заночевать во флорентийской старинной вилле «Hotel Classic» в спокойном районе напротив садов «Боболи», где у нас очередная точка базирования на период, отведённый для прогулок по Флоренции. Ну, конечно же.

Шибеник

Шибеник — небольшой город на берегу залива. Пляж в Шибенике — мелкая галька, песком тут и не пахнет. В других городах Хорватии вода чище, видимо, за счет того, что она там более проточная, но купаться тут вполне можно.

Город можно поделить на две части: старую и новую. В старом городе полно кафешек под открытым небом и узких улочек, проходят концерты и костюмированные парады. В новой части расположены частные дома, в одном из которых мы и жили.

Вид на залив из отеля Небольшой костюмированный парад на набережной. В шествии участвовало более 50 актеров 130 Kn

стоит вход в крепость Святого Николая

В Шибенике красиво, но еще это хороший перевалочный пункт: оттуда можно быстро добраться до Сплита, Трогира, Задара, парка Крка и других красивых мест.

Это маленький, тихий и очаровательный город, настоящая находка. Он расположен у подножья горы, поэтому с моря или пляжа смотрится изумительно. Хозяйка отеля рассказала нам на ломаном русском, что в городе особый климат за счет гор: нет сильных ветров, редко бывает духота и изнуряющая жара.

стоит вход в крепость Стари Град

Церковь Святого Петра в новой части города С лодки открывался красивый вид на каньон реки. Выше по течению есть пороги — многие приезжают туда, чтобы заняться рафтингом

Пула — город у моря на полуострове Истрия. Он знаменит благодаря своей сохранившейся арене, где регулярно проводят концерты. Амфитеатр Пулы — это памятник древнеримской архитектуры. К сожалению, внутренняя часть амфитеатра не сохранилась.

С расписанием мероприятий, которые проходят в Пуле и на ее арене, можно ознакомиться на официальном сайте города. Там проходят фестивали, ярмарки, карнавалы и концерты. Мне не повезло: в те дни, что я там была, интересных выступлений не было.

стоит вход в храм императора Августа

Еще в Пуле можно посмотреть на францисканский монастырь, венецианскую крепость Каштел и уменьшенную копию города под открытым небом.

В Италию и не только .

Для проезда по Словакии необходимо приобрести электронную виньетку (10 евро на 10 дней), но пункты их продаж на границе были закрыты, а в единственном работающем стояла многонациональная очередь.

Предлагаем Вашему вниманию дорожные заметки о нашем путешествии, предпринятом в период с 09.08.2017г по 09.09.2017г, хотя они возможно, местами похожи на записки сумасшедшего, ну так и на лавры профессионального литератора и фотографа не претендуем.

Национальный парк Крка

Это еще одно место в Хорватии, где вокруг одна вода. Я не советую посещать Крка и Плитвицкие озера сразу друг за другом, а то ощущения могут размазаться. После Плитвицких озер парк Крка может показаться маленьким — тут всего семь водопадов. Самых больших три: Скрадинский бук высотой 45,7 м, Манойловац — 59,6 м, Рошки-слап — 25,5 м.

При входе в парк дают буклет с вариантами маршрутов. От входа до водопадов недалеко, но этот путь идет по горе — можно дойти туда пешком или доехать на автобусе, стоимость проезда включена в билет. На обратном пути на выход выстраивается большая очередь к автобусам, потому что никто не хочет подниматься пешком в гору.

В парке можно взять билет с одной из трех дополнительных экскурсий и сплавать на корабле по парку и долине реки Крки. Мы плавали на остров Висовац, где стоит францисканский монастырь. Прогулка получилась интересной, но заняла два часа. До водопада Рошки-слап тоже придется плыть на лодке, путешествие займет примерно четыре часа. Лодки отплывают строго по расписанию.

Сколько стоит проехать по Хорватии на машине

Я трижды была в Хорватии и когда-нибудь поеду туда снова. Там чистое и прозрачное море, красивые города и приятный климат.

Анастасия None проехала по Хорватии

Когда я в первый раз приехала в Хорватию в 2015 году, там все было намного дешевле, чем в курортных городах Италии. Со временем цены подросли. В 2019 году мы съездили туда впятером — трое взрослых и двое детей — и провели там 18 дней.

От редакции

Да, мы знаем, что сейчас в шенгенскую зону не попасть из-за коронавируса. Но все равно опубликуем эту статью, чтобы поностальгировать о прошлых поездках и, возможно, спланировать будущие.

На пятерых за 18 дней в 2019 году мы потратили около 520 тысяч рублей

Обеды и ужины в кафе Авиабилеты ‭96 780‬ Р . Взрослый билет стоил 24 762 Р , детский с местом — 21 039 Р , а детский без места — 1455 Р Аренда машины без учета бензина Продуктовые магазины Медицинская страховка Платные дороги Аттракционы детям Платная парковка 0 Р — мы получили хорватские визы в 2018 году

Kn — хорватские куны, национальная валюта Хорватии

Как туристу из России въехать в Хорватию в 2021 году

Хорватия ужесточила правила въезда для туристов из России.

Раньше у путешественников был выбор. Они могли въехать в страну с сертификатом о вакцинации от COVID-19, отрицательным результатом теста на коронавирус или справкой о перенесенном заболевании. Теперь россияне могут прибыть в Хорватию только с отрицательным тестом.

Анализы сдают методом ПЦР в течение 72 часов до въезда в страну. Еще можно сделать экспресс-тест на антиген. Но такая справка действительна 48 часов до пересечения границы. Список утвержденных антиген-тестов есть на сайте Еврокомиссии.

Список антиген-тестов, с которыми принимают в ХорватииPDF, 1,7 МБ

Еще, чтобы поехать в Хорватию, туристам нужно подтверждение брони отеля, апартаментов, места в кемпинге, на судне или другого способа размещения.

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Хорватия Содержание

Пляжи в Хорватии

Конечно, мы не собирались в начале марта купаться в море.
Оно еще холодное.
Но так хотелось прыгнуть в спокойную как гладь воду и поплыть.

Хорватия на авто в марте 2021

Обычно в Хорватии мы едем на море на острова.
На сайте в разделе Хорватия можно найти мои отзывы об островах Брач, Млет, Хвар.
Мы решили на эти майские поехать в Хорватию на острова, чтобы обновить отзывы.

А в этот раз для меня открытием был городок Башка Вода (Baška Voda), недалеко от Макарска (Makarska).
Очень милый и уютный городок с отличным пляжем из мелкой гальки и спокойной водой.
Естественно сейчас в Башка Вода нет туристов. Но всё равно надеюсь, что летом толп здесь нет.

Башка Вода Хорватия

Хорватия на машине в марте 2021

Башка Вода Хорватия март 2021

На машине по Хорватии в марте 2021

Кстати в Макарска (Makarska) всё работает: бары на набережной, рестораны и даже рыбный рынок прям с корабля.
Рыба и креветки только из моря.

Если бронировать жильё в Далмации, то надо это делать до мая.
Лучше всего найти апартаменты по цене и расположению и прочитать отзывы на букинг.ком.

Хорватия по архитектуре похожа на Италию, но дешевле и море здесь лучше.
Пляжи бесплатные, можно просто бросить полотенце на берегу.
Хорватский язык понятен нам, а хорваты понимают по-русски.
Мы так с ними и общались на русско-хорватском.