Как снять перья с минска

Обновлено: 08.07.2024

В этом видео я расскажу и наглядно покажу из каких деталей состоит вилка мотоцикла Минск. Так же расскажу на что стоит обратить внимание при сборке вилки. Расскажу из-за чего появляется люфт в вилке и как его устранить.

Комментарии Алексей Грызунов

Хорошее видео. Очень доходчиво все показал. У Восхода в вилке нет пружин отбоя, но как то проблем с этим не чувствуется. На Ковровцах раньше они были, но почему то потом отказались.

сергей трушин

Интересное и познавательное видео,всё понятно.Молодец,как и всегда!

Іван Шаравара Василий Васильевич

1) в стаканах сальников можно вытащить войлок и хорошо помыть его 2)веретёнка жижи м8 ( её смешивают с керосином прапорции непомню ) а так гидравлическое или армортизаторное можно

Ренат Дробушевич

Наконец то шутку выдовил)))молодец)

наталья богуш

артем ты просто молодец очень полезное видео продолжай в том же духе старых минчиков еще много и любителей их тоже

сергій харченко

Привет Артем а можеш показать сборку восходовськой 3 вилки очень интересно

Схема передней вилки Минска

Схема вилки мотоцикла

Ремонт вилки на примере мотоцикла Минск

В большинстве случаев безопасность передвижения на различных мотоциклах, в том числе и на технике Минск, зависит от исправности передней вилки. Передняя подвеска, находящаяся в хорошем состоянии, позволит не только комфортно чувствовать себя во время длительных поездок, но и не замечать неровности дорожного покрытия.

Многие работники сервисных центров считают, что передние вилки мотоциклов чаще остальных компонентов требуют ремонта. В основном такие проблемы возникают после аварий. Владельцы мотоциклов Минск считают, что ремонт вилки мотоцикла – очень сложное и дорогостоящее мероприятие, и гораздо лучше просто продать технику или купить новую запчасть. Но немногие знают, что перья вилки можно отремонтировать, если металл не вытянулся и не порвался.

Перед осуществлением ремонта передней вилки мотоцикла вам нужно будет проверить её на искривления. Для этого необходимо снять колесо: если оно снимается неохотно, то вилка искривлена. В последнем случае вам придётся отправлять свой Минск в сервисный центр.
Ремонт вилки на мотоцикле Минск в основном обходится в сумму от 400 до 4000 рублей, в зависимости от степени повреждения. Провести его самостоятельно тоже возможно, но только при наличии опыта, комплекта необходимых инструментов и знаний.

Полная разборка и сборка вилки с заменой сальников

Итак, это статья будет целиком и полностью посвящена разборке, замене сальников и сборке передней вилки .
Для разборки нам понадобятся:
1 шестигранник 5 мм
2 шестигранник 8мм
3 два ключа на 17 мм
4 ключ на 14 мм
5 съемник стопорных колец
6 строительный фен (ОБЯЗАТЕЛЬНО)
7 ключ на 12 мм
8 ключ на 8 мм
9 отвертка плоская

image001.jpg

Сначала снимаем переднее колесо и откручиваем передний суппорт.

image003.jpg

Также откручиваем защиту перьев вилки.
Теперь, когда перья свободны от навесных частей, ослабляем траверсы и вынимаем перья вилки.

Теперь, когда перья у вас в руках, шестигранником откручиваем болт, держащий стаканы крепления передней оси.

image015.jpg
image017.jpg

После этого можем откручивать верхнюю пробку пера и слить старое масло. После чего можем приступить к непосредственной разборке.

image019.jpg
image021.jpg

Итак, вытаскиваем пружины, именно пружины, потому что она не единая, а состоит из 3 составляющих с проставкой между каждой секцией, и, самое главное, можем снять внешний стакан, в котором и стоят наши вечно текущие родные сальники, качество которых вызывает седину волос. У меня, например, сальники потекли после того, как просто поменял родное "подсолнечное" масло на нормальное, при этом пит просто стоял без движения в квартире, и в один прекрасный день. Если вы очень ленивые, то достаточно отвернуть пробку и снимать пружины не обязательно, но я не приверженец колхозного ремонта и если делать, так уж делать, тщательно отмывая каждую деталь механизма.

image023.jpg
image025.jpg

Теперь, аккуратно, без дури, дабы не поцарапать стакан, поддеваем отверткой пыльник и снимаем его, после этого нам открывается доступ к стопорному кольцу, удерживающему сальник, и специальным щипцами вынимаем его.
Естественно, много криворуких индивидов полезет ковырять стопорное кольцо отвертками, гвоздями и т.д. ВПЕРЕД, РЕБЯТ. Поцарапаете посадочные места сальника и к успеху вы придете, в виде замены вилки целиком.

image027.jpg
image029.jpg

На моей вилке сальник уже демонтирован, так что не обращайте внимания, показываю для вас.
Итак, если все это сделано, можно приступать к демонтажу сальника, но он сидит достаточно плотно и глубоко, опять же, вы попретесь драть его оттуда отвертками . итог уже описан выше.
Хотите сделать правильно? Тогда берем строительный фен и по кругу греем место посадки сальника, дабы от нагревания металл расширился и освободил давление на сальник (физика 5 класс:)).
Греть стоит до 150-200 градусов. И только после этого за ВНУТРЕННЮЮ часть сальника можно поддевать его, если все правильно сделали, он окажется у вас в руках.

image031.jpg


Полностью разобранная вилка выглядит так, и именно в таком порядке должны следовать друг за другом все детали.

image033.jpg

Теперь, когда вся вилка разобрана, отмыта и очищена от всякой китайской дряни, переходим непосредственно к сальникам.
Размерность сальников 33х45х10/10.5, довольно распространенная размерность, поэтому с покупкой проблем не должно возникнуть.
Теперь о производителе .
Хотите ставить дешевые китайские - флаг вам в зубы, но будьте готовы менять их раз в месяц.
Отличным вариантом являются сальники, представленные на фото, продаются они по оптимальной цене.

image035.jpg

В комплекте с сальниками идет специальная консистентная смазка, способствующая более легкой установке сальника в перо, в принципе, можно использовать и простое масло, но раз уж смазка идет в комплекте, то почему бы не использовать ее по назначению?

image037.jpg


Перед установкой тщательно мажем внутреннюю внешнюю часть сальника, а также обязательно мажем посадочное место в пере.

image039.jpg
image041.jpg

Теперь берем мой любимый строительный фен и греем посадочное место до тех же 150-200 градусов. (Работайте лучше в перчатках, ибо, когда будете сажать сальник в огненное перо, шанс обжечься 100% -)

image043.jpg

Когда все хорошо прогрето, вставляем новый сальник и сразу же сажаем поверх него СТАРЫЙ сальник, он будет служить оправой для посадки нового сальника.

image045.jpg

ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РУКАМИ. НИКАКИХ МОЛОТКОВ.
Но, к сожалению, как бы вы не давили на второй сальник, этого недостаточно, чтобы новый сальник дошел до упора, и тут есть одна маленькая фишка :))
Все гениально и просто! Берем пробку вилки и вставляем ее в старый сальник.

image047.jpg
image049.jpg

Переворачиваем стакан, опираясь пробкой в пол, и с усилием, но без фанатизма, давим на перо, можно слегка подстукивать сверху ладонью.

image051.jpg

Тадаааааааам и сальник встал на место до упора)

image053.jpg

Аккуратно поддеваем отверткой ненужный нам старый сальник и возвращаем на свое законное место стопорное кольцо.

image057.jpg

Заключительная стадия - соединяем воедино перо и стакан. Перо в стакан вставляйте крайне аккуратно и следите, чтобы не завернулся манжет сальника, иначе вся проделанная работа впустую.

image059.jpg

Мы вышли на финишную прямую. Накручиваем пробку пера на шток и контрогаем гайкой на 14 мм.

image061.jpg

Остается залить вилочного масла 10 или 15 вязкости, в каждое перо требуется порядка 230 мм .
Ставим на перо стакан, на который крепится ось, при этом стакан требуется обработать медной смазкой, дабы избежать его дальнейшего закисания, на крепежный болт слегка нанесите резьбовой герметик.

Передняя вилка мотоцикла Минск: ремонт или замена

Перед тем как приступить к ремонту или установке новой передней вилки на технику Минск, вам нужно будет правильно её снять. Для этого вам необходимо совершить ряд следующих действий:

  1. Снимите колесо и переднее крыло мотоцикла.
  2. Открутите гайку, которая крепит перо и вытащите пружину. На этом этапе вам может потребоваться демонтаж руля.
  3. Отпустите стяжной болт нижнего моста, взявшись за скользящую трубку. После этого можно будет вынуть перо из мостов.
  4. Если у вас не получается освободить перо, вам нужно будет слегка закрутить крепящую его гайку, а затем несильно ударить деревянным бруском. При необходимости можно снять и фару вместе с чехлом, прокладкой и колпачком.
  5. Снимите сальник, после чего отверните ось штока и слейте масло.

После этого вы можете начать ремонт вилки мотоцикла или установку новой. Собирать вилку следует в обратном порядке. Обратите внимание! Полностью закручивать все болты нужно только после затягивания гаек, которые крепят перо.


Читайте также: