Как снять цилиндр на питбайк 125 кубов

Обновлено: 18.05.2024

После разборок, описанных в предыдущих статьях, логично предположить, что теперь последует сборка двигателя.

Для начала очистим все поверхности от остатков старых прокладок. Обязательно все обезжириваем (можно даже бензином, не к покраске же готовим). После того как поверхности очищены, ставим новенькую прокладку.

ВНИМАНИЕ тем, кто любит герметик и старые прокладки! Учитесь ходить на руках, ведь растут они у вас совсем не из плеч! Так хоть правдоподобнее будет…

Итак, не забывая все резиновые колечки и направляющие втулки, ставим прокладку.

ustanovka-novoj-porshnevoj1.jpg

Теперь конкретно о поршне и правильной установке всех поршневых колец. Поршень ставится меткой вверх.

ustanovka-novoj-porshnevoj2.jpg

Если метки нет, то большей выемкой под клапан вверх. Всего поршневых колец на любом 4-х тактном моторе пять: два компрессионных и три маслосъемных.

ustanovka-novoj-porshnevoj3.jpg

Как их правильно ставить?

Для начала надеваем на поршень волнистое маслосъемное кольцо, оно ставится на самую нижнюю фаску поршня.

ustanovka-novoj-porshnevoj4.jpg

Ну и, фиксируем его, надев сверху и снизу тоненькие колечки. Теперь ставим компрессионные кольца меткой вверх.

ustanovka-novoj-porshnevoj5.jpg

ВНИМАНИЕ: сверху идет светлое кольцо , а под ним – темное, более толстое.

ustanovka-novoj-porshnevoj6.jpg

В итоге должна получиться вот такая наборка:

ustanovka-novoj-porshnevoj7.jpg

Теперь поршень с набранными колечками устанавливаем на шатун (меткой вверх), не забыв зафиксировать палец стопорными кольцами.

ustanovka-novoj-porshnevoj8.jpg

Пол дела сделано, осталось надеть цилиндр. Только не забудьте его сначала промазать маслом, чтобы избежать задиров. Кольца ставьте так, чтобы замки разных колец не попадали друг на друга, и вставляйте крайне аккуратно, без резких движений.

ustanovka-novoj-porshnevoj9.jpg

ustanovka-novoj-porshnevoj10.jpg

С цилиндром остается финальная фаза – нужно наживить болт с левой стороны цилиндра соединяющим цилиндр с картером. Только не затягивайте! Затягивать можно только после того, как протянуты основные четыре шпильки, иначе цилиндр встанет наперекос! Теперь приворачиваем успокоитель цепи ГРМ, находящийся на левой стороне цилиндра.

ustanovka-novoj-porshnevoj11.jpg

Надеваем новую прокладочку, ставим все колечки и ждем головку цилиндра :)

Разбираем головку цилиндра

Рано или поздно приходится разбирать головку блока цилиндра.

Процедура это может быть связана либо с притиркой клапанов, либо с задирами на рабочих частях и другими косяками китайских инженеров. При наличии специальных инструментов на все про все уходит 10-20 минут.

Для начала отвернем крышку, на которой держатся шланги радиатора. Находится эта крышка с правой стороны.

Теперь надо вытащить пальцы рокеров клапанов. Для этого хорошо прогреем головку строительным феном и, ввернув в палец болт М8, просто вытягиваем палец.

razborka-golovki-cilindra2.jpg

razborka-golovki-cilindra3.jpg

Все, теперь рокеры свободны, и мы можем аккуратно по одному вытаскивать их.

razborka-golovki-cilindra4.jpg

razborka-golovki-cilindra5.jpg

Теперь очень легко должен выпасть распредвал.

ВНИМАНИЕ: Если все равно сидит туго, то ни в коем случае по нему не бейте. Аккуратно греем феном посадочные места, и он сам вывалится из корпуса головки.

Теперь приступаем к самому сложному – «рассухариванию» клапанов.

Для этого нам понадобится РАССУХАРИВАТЕЛЬ! Колхозные методы типа «долбанем молотком с трубой, и они вылетят!» тут не прокатят. Они-то вылетят, но вам в лоб! Чтобы в следующий раз думали.

Итак заводим рассухариватель на клапан и начинаем давить на тарелку.

razborka-golovki-cilindra6.jpg

razborka-golovki-cilindra7.jpg

Давим до тех пор, пока сухари не начнут сами по себе выходить.

razborka-golovki-cilindra8.jpg

Теперь остается только вытряхнуть сухари, вытащить клапаны и изъять пружины.

razborka-golovki-cilindra9.jpg

После всего проделанного можем смотреть на результат нашей работы, и выглядеть этот результат должен примерно так:

Настройка карбюратора питбайка

Схема зависимости компонентов карбюратора на различном уровне открытия газа

Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).
После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

Переборка карбюратора Mikuni для питбайков

SUPER ESSENTIAL UPDATE

Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.

Изолятор свечи

  1. Снимаем карбюратор и фильтр
  2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
  3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
  4. Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
  5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
  6. Собираем все обратно на питбайк.
  7. Ставим новую чистую свечку.
  8. Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
  9. Проверяем наличие бензина в баке.
  10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
  11. Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор

    • Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
    • Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
    • Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
    • Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока ;) ) — смесь чуть богатит.
    • Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая. В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.
Жиклер
  • Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
  • Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
  • Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.
Винт качества
  • Закручивая — обедняем смесь.
  • Откручивая — обогащаем.
  • Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
    Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
  • Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
    Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).

Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

Двигатели: обзор, ремонт, тюнинг


Все началось довольно безобидно, был установлен новый аккумулятор, но зарядка шла как то очень странно, она то появлялась то пропадала, и первоначально были мысли о том, что просто пропадала масса, что в принципе частое явление, из-за окисления клемм.
На утро все контакты были очищены, но ситуация не изменилась, зарядка так и не шла.
А вот дальше началось самое веселое. Запуск киком, мотор завелся, и почти сразу же раздался ужасающий стук, конечно а подумал что это разбило корзину, ведь пробег на моем моторе уже более чем большой. Но сняв крышку сцепления, оказалось, что там все более чем цело.


Как не выпиливай и не сверли отверстий в крышки ведущей звезды, все равно грязь набивалась и набивается, потому, что крышка имеет кучу ребер жесткости, выпилив которые крышка рассыплется, при всем этом именно они не дают свободно вылетать грязи.
Подучаясь с выкройками, я решил сделать полностью открытую крышку без каких либо ребер жесткости , и прочих перегородок набирающих на себя грязь.

Теперь смотрим и сравниваем родную и мою крышки. В родной видим десяток перегородок , в моей же только опоры под крепежные болты.


Данная статья посвящена совмещению меток грм для двигателей YX140 и YX125. В плане совмещения меток данные двигатели идентичны, да и конструктивно не сильно отличаются, за исключением надежности и объема.


Сборку ЦПГ начинаем с того, что очищаем все плоскости от остатков старых прокладок. Начать можно с плоскости, к которой прилегает цилиндр. Обычно на плоскостях остаются части старых прокладок, их следует удалить или аккуратно канцелярским ножом, или же новой мягкой проволочной щеткой на дрель.


Находим на цилиндре два болта м6 с двух сторон, они держат защиту картера. Откручиваем их с обеих сторон.


Итак, дефектовка головки блока цилиндров. Собственно, начинаем все с банальной разборки.


Снова к теме переборки ГБЦ, а, проще говоря, головки. Сейчас разговор пойдет не о дефектовке рабочих деталей, а о простейшем, по меркам питбайков, обслуживании. Поговорим о замене маслосъемных колпачков и, самое главное, притирке клапанов.


Без лишних слов у нас получилась, пожалуй, одна из самых длинных статей. Подробно и с морем фотографий разбираем поэтапно поршневую группу и головку цилиндра на двигателе YX 150.


Да-да, может, вы удивлены, но 90% людей не знают, как правильно устанавливать натяжитель цепи грм (в какой последовательности и т.д.), про перезарядку я вообще молчу. Так что решил расписать все.

Итак, натяжитель цепи грм, который стоит на поршневой на 150 и 160 моторах.


Если совмещать метки ГРМ на простых моторах все научились более или менее, то вот с моторами со стартером по-прежнему одни вопросы. А на самом-то деле нет ничего сложного. Не важно, какой именно мотор у вас стоит, будь то 140, 125 или 150 мотор со стартером: все везде одинаково в плане совмещения меток ГРМ.

Итак, для начала находим в верхней части левой крышки двигателя окошко и выворачиваем пробку.

Как снять цилиндр на питбайк 125 кубов

Чужой компьютер

Просмотр темы 171

Ремонт и доработка Kayo 125/140/155

Китайские мотоциклы (Кросс/Эндуро)

Здесь размещаем вопросы по доработкам и ремонту питбайков Kayo 125/140/155, а также делимся своими разработками и опытом.

Нравится Показать список оценивших

Александр Попов

Скоро скоро должны появиться новые видео по доработке 140))))

Нравится Показать список оценивших

Gleb Antipin

подскажите,купил питбайк, двигатель кайо вроде , походу карбюратор тупит, плавно газу даешь -стреляет в трубу. резко дашь глохнет, заливает? или зажигание тупит?

Нравится Показать список оценивших

Сергей Березин

По признакам, богатая смесь. Скорее всего винт качество смеси не отрегулирован.

Нравится Показать список оценивших

Александр Попов

попробуй эл.жагигание поменяй 140р. цена вопроса, я поменял нормально стало

Нравится Показать список оценивших

Сергей Березин

Санёк. Уточни точно, что ты поменял. Комутатор ?

Нравится Показать список оценивших

Саня Чешуй

снала клапана,зазор в свече проверь,карбюратор отрегулируй нормально и будет тебе счастье.

Нравится Показать список оценивших

Александр Авенченко

попробуй свечу поменяй, у меня на ттр110 так было

Нравится Показать список оценивших

Руслан Рогалев

Подскажите, летом купил Кауо140, вот наступила зима и решил перебрать. Что нужно поменять или доработать и тп чтобы пит был готов к сезону(поменяны шланги радиатора, а остальное все родное)?

Нравится Показать список оценивших

Александр Бойдак

Руслан, пока есть время разобрать все кроме двигла , набить хорошей смазкой и собрать обратно.

Нравится Показать список оценивших

Руслан Рогалев

Нравится Показать список оценивших

Иван Ярыгин

вот посмотрел видео и решил спросить какой воздушный фильтр поставили? и если можно ссылочку на него.

Нравится Показать список оценивших

по какой метки настраивать клапана? по которой метка и надпись LF или просто метка, 155сс

Как снять цилиндр на питбайк 125 кубов

Чужой компьютер

Просмотр темы 43

Установка 140сс вместо 125

Death Note

Как и обещал создаю тему о том, как сделать наш двигатель мощнее. Конечно проще купить новый двигатель или мотоцикл, но мы не ищем легких путей. В самом начале хочу предупредить о нескольких вещах :
1. Фотоотчета не будет т.к. В интернете полно видео как разобрать и собрать альфовский двигатель.
2. Удовольствие не дешевое. Если нужны ссылки на запы ,пишите в коменты.
3. На данный момент двигатель не установлен, поэтому с вопросом "как ощущения? валит? "и так далее не обращаться.
4. Эта процедура возможна, если вы владеете двигателем yx125.
А теперь с чего все начиналось. Начала выть первая передача, что вскоре времени переросло в стук. (Давно была идея поставить 140сс, но не было момента) Решил ремонтировать, а заодно и добавить мощности.

Нравится Показать список оценивших

Death Note

Подсобрал ассигнаций, затарился пивом и запчастями и понеслась.
Из запчастей нам нужно:
1. Коленвал ух140Е с электростартером 57мм
2. Поршневая 140 сс 56мм в сборе (уже имелось)
3. Набор прокладок.
Но я решил на этом не остановиться. Поменял шестерни коробки, сцепление, клапана, толкатели, поставил спорт распредвал и масляный радиатор.
Единственная проблема это размер "дырки" в картере. Поэтому можно сделать двумя способами :
1. Купить шаровую фрезу
и расточить картер.
2. Пойти к токарю и сточить 2 мм с юбки цилиндра (что я сделал)
У меня была еще одна проблема, подшипник на распредвале был меньшего размера. Это лечится заменой на нужный.

Нравится Показать список оценивших

Death Note

Далее собираем двигатель, (никаких проблем не было) ставим на раму и настраеваем. Стандартный карб выкидываем в помойку или отдаем другу. Покупаем нормальный. Например, Микуни вм22,24, кейхин пз27 с ускорителем (надо купить попробывать). Коллектор или меняем или точим. Пока имеется вм22 будем его настраивать. Также есть молкт 26 ,но он ведет себя не адекватно.
Так что ждем до следующих выходных, когда я поставлю двигатель на раму, запущу и конечно же прокачусь.

Нравится Показать список оценивших

Death Note

Ребят, и еще, тема создавалась с телефона, поэтому в тексте могут присутствовать ошибки. Не ругайте. Первую нашел, шаровую фрезу.

Irbis ttr-125. Сборка, доработка. (Из архива 6.04.14)


Доброго времени суток. Пока я не нашел времени написать о сборке новой игрушки для дочери предлагаю Вам ознакомиться с довольно таки старой моей статьей о сборке и доработки мега китайского питбайка Ирбис ттр125. Данная статья может пригодится и для сборки других питов из коробки. К слову он прошел без проблем часов 35. За это время в болоте он был раз 15 и раз в глубокой луже да такой что на природе был только руль и крышка бензобака. На удивление после этого он завелся и довез меня до дома. Перед зимой был продан(
И так погнали!

Доброго времени суток. На этой неделе в моем гараже прибавилось еще на одного друга! Но на этот раз никаких «автомобильных» движков под ж… ой, а всего навсего 125 кубиков приобретенных для дачного веселья (лесных покатушек, гряземеса и тд) за цену нового моб. телефона. Набрав информации с различных источников по доработкам данного агрегата решил выложить все в одном месте. Может кому и пригодится.) (много фото и видео)


Как уже понятно из названия я приобрел новенький irbis ttr 125 13 года без эл. стартера (по мне бесполезная вещь). Долго выбирал, читал как положительные, так и отрицательные отзывы, сомневался в покупке. Друзья агитировали на приобретения Kayo, но он выходил чуть дороже, а я поставил себе планку не больше 35 тыс за то, что может вовсе не понравится или сломаться (99%). Экономия мать ее. Проведя пару недель на форумах, посмотрев видео владельцев и узнав все болячки которые надо тут же лечить, решил рискнуть и приобрести данное китайское чудо по цене выхлопа кобра на булевард или нового Iphone 5s (кому как удобнее сравнивать))). Пара подписей, ввод пин-кода карты и коробка с конструктором в гараже.


Далее приобретаем комплект доработок:
-Гофра воздушного фильтра от газ 3110 (406 двигатель) -150 руб.
-Гофра тяги двери ВАЗ 2110 длинная (2шт) -50 руб. =100 руб.
-Гофра электрики двери ВАЗ 2110 прямая -20 руб.
-Смазка Mobil (длинный тюбик с джемом синего цвета))- 350 руб.
-Гермитики: для проводки и высокотемпературный

500 руб.
-Лист паранита -100 руб.
-Хорошая изолента черного цвета -50 руб.
-Nanoprotech -250 руб.
-Локера от классики 2шт -200 руб.
ИТОГ: 1720 руб. За комплект доработок и химию

Идем в гараж, заведомо взяв с собой Отца для ускорения процесса вдвое и Жену для фотосьемки.


Дербаним коробку и «металлическую» обрешетку


И достаем недобайк.

Что бы собрать ирбис надо его сначала разобрать!
Снимаем весь пластик, сидение и вилку.

Как снять "крышку" на ttr 125


Подарили мне китайское чудо расчудесное. Но вот беда — сорван один болт — резьба сама, куда он вкручивается. Из за этого подтекает масло и потеет мотор. Чтобы извлечь болт — нужно снять крышку, обвел на фото(фото из интернета) Логически подумав, она по идее проворачивается и снимается. Но рисковать не хочу. Поэтому спрашиваю совета

Комментарии 16


Шпильку чуть длиньше и в крышке сплошное отверстие, и все а гайку как на шпильке закрытую чтоб красивей было!


если речь о крышке с надписью CDI то с обратной стороны болт, ключиком на 10 откручиваешь и она снимается легко



Если этот болт сорван, нужно ставить гайку. В противном случае придётся менять половинку. Чтобы поставить гайку нужно снять крышку и маховик, прошарошить на месте резьбы проём для гайки и сделать закладную. Соотв. если захочешь снять голову, нужно будет снять крышку и придерживать гайку, чтоб не улетела.



резьбовая вставка все решит а если ее вклееть то больше проблем не будет


Несуществующий человек

И впрямь чудо расчудесное )))


пол дня катаешься и потом пол дня и пол ночи ремонтируешь )))


взял за копейки 2012 года, весь убитый, 3-4 дня возни +3т руб и он возит меня, учится жена, папа за хлебом нет нет прохватывает)
ни чего не сыпется слава богу…


повезло )) я купил еле живой . слева его чинишь, справа чтото отвалилось… нафиг, продаю


до этого был ттр 250, пол года откатал и при этом только менял масло и клеил камеры…второй раз повезло значит)


выходит так ттр 250 был мой первый мот, постоянно ломался .но домой довозил всегда


С другой стороны головки находится шляпка болта, болт проходит насквозь головки и в кручивается в эту крышку из нутри.
Эта проблема присущая этим моторам, крышка алюминий а резьба м6 которая легко срывается если перетянуть. Большинство мажут прокладку герметиком и подтягивают, но лутьше ставить не на сырую а высушить герметик. Крышки продаются цена примерно 350-500 руб.


Льется не там. На фото желтым отметил болт, который прокручен. Потеет по периметру той крышки.



Я же написал болт держит эту крышку из нутри по центру. С другой стороны есть еще крышка там 3 болта, два по краям и один в центре тот, что в центре тебе и нужен.


Увидел увидел. Спасибо!


С другой стороны головки находится шляпка болта, болт проходит насквозь головки и в кручивается в эту крышку из нутри.
Эта проблема присущая этим моторам, крышка алюминий а резьба м6 которая легко срывается если перетянуть. Большинство мажут прокладку герметиком и подтягивают, но лутьше ставить не на сырую а высушить герметик. Крышки продаются цена примерно 350-500 руб.

Как снять цилиндр на питбайк 125 кубов

  • как снять головку цилиндра на питбайке

Kayo 140 снятие головки цилиндра

Prije 2 godina

Снимаю под расточку свечного отверстия, на новую резьбу.

Обзор: замена прокладок поршневой группы на питбайке Motoland xr125

Prije 6 godina

Задымил мотор на питбайке. Как поменять поршень и ЦПГ?

Prije 2 godina

В нашем парке техники для тест-драйва есть JMC 110 на полуавтомате и он задымил. Сегодня в ролике мы разберем ЦПГ .

Читайте также: