Дом отдыха локомотивных бригад краснодар

Обновлено: 08.07.2024

от 4 февраля 2013 года N 259р

В связи с произошедшими в ОАО "РЖД" структурными изменениями и в целях организации качественного содержания и эксплуатации домов и комнат отдыха локомотивных бригад:

2. Эксплуатацию и содержание домов и комнат отдыха локомотивных бригад ОАО "РЖД" с 1 марта 2013 года осуществлять в соответствии с прилагаемым Положением.

3. Контроль исполнения возложить на главного инженера Дирекции тяги Ходакевича А.Н.

Дом отдыха локомотивных бригад краснодар

Никита Варакин


Никита Варакин

Нравится Показать список оценивших

Андрей Андреев

В след раз обрежут.

Нравится Показать список оценивших

Glafirka Seventy

Нравится Показать список оценивших

Толя Гладков

Шутки то хреновое были уже отравления пищей в этой столовой а сделать не кто не чего не может с этим беспределом, нашли свиней

Нравится Показать список оценивших

Ev Ro

Толя, ты из дома этот хлеб привёз,пиздабол зачем людей в заблуждение вводишь

Нравится Показать список оценивших

Толя Гладков

Ev, Так-то я из дома в этот день хлеб не брал а во-вторых не знаю где ты пиздобола увидел если не я первый уже говорю что там хуйней кормят

Нравится Показать список оценивших

Кирилл Заозёров

Сами знаете как наши столовые травят

Нравится Показать список оценивших

Руслан Москалёв

Нравится Показать список оценивших

Владимир Виноградов

Ну а что хлеб с грибами норм,

Нравится Показать список оценивших

Мария Чибирева

Нужно писать в книге жалоб должна находится в столовой

Нравится Показать список оценивших

Александр Греков

Это чтоб чумой не заболели

Нравится Показать список оценивших

Роман Антонов

Нравится Показать список оценивших

Таскын Камиев

У вас хотя бы кормят

Нравится Показать список оценивших

Александр Мисютин

Да, кормили помню помоями в Батайске, Ростове. В Ростове можно было днем хоть шашлык пожрать в кафе Темерник, а в Батайске только 10 утра ждать, пока пирожки пожарят. Изменилось все когда в Ростове новый бригадный построили, а в Батайске всю старую гвардию поваров разогнали. А вообще такую хуйню надо пресекать, не дело когда бригада дристать будет всю дорогу на обратном пути. Я уже как-то говорил звоните на горячую линию, им там все равно не хуй делать, хоть чем нибудь полезным займутся.

Завершилось строительство ДОЛБа для северокавказских локомотивщиков

Дом отдыха будет обслуживать локомотивные бригады, которые ведут пассажирские поезда в Крым и грузовые в порты Таманского полуострова на станции Вышестеблиевская и Тамань-Портовая. Ежесуточный поездопоток в Вышестеблиевскую уже доходит до двух десятков составов, а Тамань-Портовая активно развивается и в перспективе обгонит соседнюю станцию. Пока что прибывающие в Тамань машинисты и помощники отдыхают в бригадном доме станции разъезд 9-й км.

Новый дом отдыха локомотивных бригад построен неподалеку от станции Тамань-Пассажирская. Это целый комплекс зданий. На прилегающей территории высажены ели, оборудованы беседки, в которых машинисты смогут коротать ожидание на свежем воздухе. Для любителей спорта подготовлены две спортивные площадки для игры в настольный или большой теннис и волейбол.

За двухэтажным административным корпусом, где разместятся дежурный по депо, комнаты для инструктажа и для машинистов-инструкторов, находится одноэтажная столовая на 50 посадочных мест. По словам начальника Северо-Кавказской дирекции тяги Дмитрия Попова, повара столовой смогут обеспечить питанием не только обитателей бригадного дома, но и весь Таманский железнодорожный узел.

За корпусом столовой высятся четыре этажа дома отдыха.
«Здание оборудовано единой системой кондиционирования с возможностью регулировки температуры в каждой комнате, – говорит Дмитрий Попов. – Точно так же можно регулировать и систему отопления».

На первом этаже планируется устроить медпункт для предрейсового осмотра и прачечную. Запакованные в транспортировочную плёнку стиральные машины высотой в человеческий рост уже здесь. «Помимо стиральных машин здесь будут гладильные аппараты, то есть постельное бельё не придётся куда-то возить на обработку», – рассказывает Дмитрий Попов.

По словам заведующей ДОЛБом Ирины Демченко, бельё и банные полотенца для постояльцев тоже уже получены, всё отличного качества. «Для бригад здесь будут очень комфортные условия. А коллектив бригадного дома со своей стороны сделает всё, чтобы приходящие с рейса ребята чувствовали себя здесь как дома», – добавляет она.

На втором и третьем этажах – 24 спальные комнаты. Большинство двухместные, но есть и те, что рассчитаны на трёх и четырёх человек – на случай, если в бригаде будет стажёр и, возможно, машинист-инструктор.

Комнаты достаточно просторные и по площади не сильно отличаются от гостиничных номеров. Пара комнат уже почти полностью укомплектована всем необходимым. К примеру, в двухместном номере есть кровати (возле каждой – электророзетки и выключатели прикроватных светильников), тумбочки, стулья, при входе – большой шкаф для одежды, в собственном санузле – просторная душевая кабина, умывальник, унитаз и полотенцесушитель. Чтобы в комнате было уютно, на голые пока окна к моменту заселения первых постояльцев повесят шторы, а не жалюзи.

На втором этаже предусмотрен большой зал с удобной мягкой мебелью, телевизором, свежей прессой, где локомотивщики смогут отдохнуть и пообщаться друг с другом, а на третьем будет устроен тренажёрный зал.

Пересадка в Тамани

Дом отдыха для северокавказских локомотивщиков

Корреспондент «Гудка» отправился в Тамань посмотреть, в каких условиях будут отдыхать машинисты | Инфраструктура

На станции Тамань-Пассажирская, через которую в ночь на среду проследует первый пассажирский поезд из материковой России в Крым, завершено строительство дома отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) эксплуатационного локомотивного депо Краснодар Северо-Кавказской дирекции тяги. Открытие ДОЛБа ожидается в феврале, сейчас в бригадном доме устанавливают необходимое оборудование и мебель. Корреспондент «Гудка» отправился в Тамань посмотреть, в каких условиях здесь будут отдыхать машинисты.

Дом отдыха будет обслуживать локомотивные бригады, которые ведут пассажирские поезда в Крым и грузовые в порты Таманского полуострова на станции Вышестеблиевская и Тамань-Портовая. Ежесуточный поездопоток в Вышестеблиевскую уже доходит до двух десятков составов, а Тамань-Портовая активно развивается и в перспективе обгонит соседнюю станцию. Пока что прибывающие в Тамань машинисты и помощники отдыхают в бригадном доме станции разъезд 9-й км.

Новый дом отдыха локомотивных бригад построен неподалеку от станции Тамань-Пассажирская. Это целый комплекс зданий. На прилегающей территории высажены ели, оборудованы беседки, в которых машинисты смогут коротать ожидание на свежем воздухе. Для любителей спорта подготовлены две спортивные площадки для игры в настольный или большой теннис и волейбол.

За двухэтажным административным корпусом, где разместятся дежурный по депо, комнаты для инструктажа и для машинистов-инструкторов, находится одноэтажная столовая на 50 посадочных мест. По словам начальника Северо-Кавказской дирекции тяги Дмитрия Попова, повара столовой смогут обеспечить питанием не только обитателей бригадного дома, но и весь Таманский железнодорожный узел.

За корпусом столовой высятся четыре этажа дома отдыха.
«Здание оборудовано единой системой кондиционирования с возможностью регулировки температуры в каждой комнате, – говорит Дмитрий Попов. – Точно так же можно регулировать и систему отопления».

На первом этаже планируется устроить медпункт для предрейсового осмотра и прачечную. Запакованные в транспортировочную плёнку стиральные машины высотой в человеческий рост уже здесь. «Помимо стиральных машин здесь будут гладильные аппараты, то есть постельное бельё не придётся куда-то возить на обработку», – рассказывает Дмитрий Попов.

По словам заведующей ДОЛБом Ирины Демченко, бельё и банные полотенца для постояльцев тоже уже получены, всё отличного качества. «Для бригад здесь будут очень комфортные условия. А коллектив бригадного дома со своей стороны сделает всё, чтобы приходящие с рейса ребята чувствовали себя здесь как дома», – добавляет она.

На втором и третьем этажах – 24 спальные комнаты. Большинство двухместные, но есть и те, что рассчитаны на трёх и четырёх человек – на случай, если в бригаде будет стажёр и, возможно, машинист-инструктор.

Комнаты достаточно просторные и по площади не сильно отличаются от гостиничных номеров. Пара комнат уже почти полностью укомплектована всем необходимым. К примеру, в двухместном номере есть кровати (возле каждой – электророзетки и выключатели прикроватных светильников), тумбочки, стулья, при входе – большой шкаф для одежды, в собственном санузле – просторная душевая кабина, умывальник, унитаз и полотенцесушитель. Чтобы в комнате было уютно, на голые пока окна к моменту заселения первых постояльцев повесят шторы, а не жалюзи.

На втором этаже предусмотрен большой зал с удобной мягкой мебелью, телевизором, свежей прессой, где локомотивщики смогут отдохнуть и пообщаться друг с другом, а на третьем будет устроен тренажёрный зал.

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 февраля 2013 года N 259р

Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад

I. Общие положения

1.1. Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад (далее по тексту - Положение) распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и действующие дома и комнаты отдыха локомотивных бригад (далее по тексту - "дома отдыха", "комнаты отдыха") и обязательно для всех организаций, осуществляющих их проектирование, строительство и эксплуатацию.

На действующие дома отдыха Положение распространяется в объеме необходимых требований с учетом существующих нормативных документов, объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и размеров территории, а также технологической целесообразности проведения работ.

1.2. Дома отдыха предназначаются для обеспечения полноценного отдыха, рационального питания и функциональной разгрузки работников локомотивных бригад во время ожидания обратной поездки в пунктах смены бригад.

В случае, если в депо (локомотивном, моторвагонном), расположенном на одной станции с домом отдыха, отсутствуют комнаты отдыха для локомотивных бригад, ожидающих выезда в поездку или прибывших в депо в ночное время, а также обслуживающих локомотивы (моторвагонный подвижной состав) на путях ночного отстоя, в доме отдыха должны предусматриваться спальные комнаты и питание для локомотивных бригад для таких локомотивных бригад.

По согласованию с Дирекцией тяги в домах отдыха может предусматриваться без ущерба для отдыха локомотивных бригад отдых и питание работников железнодорожного транспорта, находящихся в командировке. Размещение командированных проводится только с разрешения начальника Дирекции тяги или начальника локомотивного депо, в ведении которых находится дом отдыха.

1.3. При проектировании домов отдыха наряду с настоящим Положением следует руководствоваться также действующими СНиПами и санитарными правилами, инструкциями и указаниями, приведенными в приложении 1.

1.4. Строительство новых и реконструкция действующих домов отдыха должны вестись по типовым и экспериментальным проектам, утвержденным Дирекцией тяги и согласованным Главным государственным санитарным врачом на железнодорожном транспорте и технической инспекцией труда ЦК отраслевого профсоюза. Допускается применение индивидуальных проектов, учитывающих местные условия и удовлетворяющих требованиям действующих нормативных документов и настоящего Положения.

1.5. Изменения в планировочные решения помещений и их функциональное предназначение могут вноситься по предложению начальника Дирекции тяги и с согласования данных работ с соответствующим профсоюзным комитетом, технической инспекцией труда отраслевого профсоюза, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте, пожарной службой и руководством службы гражданских сооружений в установленном порядке.

II. Требования к участку и территории

2.1. Выбор земельного участка под строительство дома отдыха должен проводиться комиссионно в соответствии с распоряжением главного инженера Дирекции тяги. В комиссии должны принимать участие представители Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также других заинтересованных служб. Земельный участок и территория дома отдыха должны соответствовать требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ в редакции Федерального закона от 10 июля 2012 года N 117-ФЗ, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и на железнодорожном транспорте ЦУО-112. Земельный участок под строительство дома отдыха не следует отводить в местах массовых гуляний, увеселительных заведений, кинотеатров, в непосредственной близости от дошкольных и школьных учреждений и дорог с интенсивным движением транспортных средств.

2.2. С целью сокращения времени на переходы и увеличения времени отдыха локомотивных бригад расстояние от дома отдыха до помещения дежурного по депо или пункта явки не должно быть более 1000 м.

2.3. Все дома отдыха должны иметь подъездные автомобильные дороги для обеспечения подвоза продуктов питания, запасов топлива, оборудования, инвентаря, а в необходимых случаях - подвоза локомотивных бригад. Служебный проход от места сдачи локомотива до дома отдыха, а также автомобильные дороги и пешеходные дорожки на территории дома отдыха должны иметь твердое покрытие.

2.4. Функциональное зонирование дома отдыха должно обеспечивать в его помещениях соблюдение гигиенических нормативов, регламентирующих уровни вредных физических факторов и химических веществ.

Расстояние дома отдыха от производственных предприятий, являющихся источником вредных выбросов в атмосферу, должно быть не меньше размеров санитарно-защитной зоны предприятия.

Расстояние от дома отдыха до железнодорожного полотна, автомагистрали и производственных зданий следует принимать с учетом обеспечения уровней шума в спальных комнатах в соответствии с действующими санитарными нормативами для жилых зданий: днем - не более 55 дБА, ночью - не более 45 дБА (СН 2.2.4/2.1.8.562-96).

Необходимая санитарно-защитная зона от железнодорожного полотна и производственных зданий принимается при привязке проекта по расчету, исходя из фактических уровней шума в источнике, существующего рельефа местности и запроектированной звукоизоляции ограждающих конструкций здания дома отдыха. В основу расчета санитарно-защитной зоны берется эквивалентный допустимый уровень шума в помещении. Минимальный размер санитарно-защитной зоны от железнодорожного полотна определен СНиП 2.07.01-89* и составляет 50 м.

2.5. Размер земельного участка при проектировании вновь строящихся домов отдыха следует принимать в соответствии со СНиП 2.07.01-89* и СанПиН 2.1.1.564-96.

2.6. Территория дома отдыха должна быть благоустроена, озеленена, оборудована инженерно-техническими приспособлениями для полива зеленых насаждений, проездов и тротуаров, для удаления талых и ливневых вод. По ее периметру необходимо предусмотреть полосу зеленых насаждений.

2.7. На территории вновь строящихся домов отдыха обязательно, а при их реконструкции, исходя из имеющихся возможностей, должны быть выделены и оборудованы площадки для отдыха с беседками, занятий спортом и хозяйственно-бытовой деятельности. Площадки для занятий спортом рекомендуется оборудовать с учетом перечня спортивного оборудования, изложенного в приложении 2.

2.8. Площадки для занятий спортом следует размещать со стороны хозяйственного корпуса и ориентировать продольными осями в направлении Север-Юг. Расстояние от окон спального корпуса до спортивных площадок должно быть не менее 25 метров.

На спортивной площадке под травяным покрытием и покрытиями из неводостойких специальных смесей под маловодопроницаемым подстилающим грунтом следует устраивать дренаж.

2.9. Для установки мусоросборников должна быть оборудована специальная крытая и огражденная с трех сторон площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, имеющая удобный подъездной путь для автотранспорта.

Мусоросборник должен размещаться со стороны хозяйственного корпуса на расстоянии не менее 20 м от мест отдыха и занятий спортом.

III. Требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям зданий и помещений

3.1. Общие требования

3.1.1. Архитектурно-строительные решения здания дома отдыха следует принимать с учетом градостроительных, климатических условий района строительства и характера окружающей застройки. При проектировании и реконструкции домов и комнат отдыха необходимо соблюдать требования пожарной безопасности зданий и сооружений (СНиП 21-01-97*).

3.1.2. Дома отдыха при проектировании и реконструкции должны предусматриваться в двух сблокированных между собой зданиях постоянного типа, оборудованных холодным и горячим водоснабжением, канализацией, водяным отоплением и другими необходимыми инженерными коммуникациями.

Для обеспечения полноценного отдыха и уменьшения шума спальные комнаты и помещения хозяйственного назначения следует располагать в разных корпусах. Спальные комнаты и комнаты отдыха необходимо размещать в местах с наименьшим воздействием шума и других вредных факторов (запыленность, загазованность и др.). При этом спальный корпус по отношению к хозяйственному следует располагать с наветренной стороны для ветров преобладающего направления.

3.1.3. В спальном корпусе на каждом этаже наряду со спальными комнатами должны находиться умывальная, уборная, помещение для хранения, мойки и сушки уборочного инвентаря (располагается смежно с уборной), комната дежурного персонала со встроенными шкафами для чистого белья и использованных комплектов постельного белья и пижам (грязного белья). В этом же корпусе должна находиться центральная бельевая (кладовая) со встроенными шкафами для белья, состоящая из двух помещений: одно - для хранения чистого белья с местом для его починки на швейной машинке и рабочим столом, другое - для хранения грязного белья.

3.1.4. В хозяйственном корпусе размещаются гардеробный блок (гардеробная), душевая, уборная, помещение для хранения, мойки и сушки уборочного инвентаря, сушилка для уличной одежды и обуви, столовая с санитарно-бытовыми помещениями для персонала, обслуживающего пищевой блок, помещение для отдыха, комната для занятий физкультурой, санитарно-бытовые помещения для персонала, обслуживающего дом отдыха (гардеробная, душевая), комната дежурного по дому отдыха, комната заведующей домом отдыха, пункт отопления, вентиляционная с приточными камерами и при необходимости помещениями для кондиционера, электрощитовая. В этом же корпусе при ежесуточном отдыхе 50 и более локомотивных бригад рекомендуется устраивать кабинет функциональной разгрузки. В необходимых случаях к хозяйственному корпусу пристраивается прачечная. Если на станции, где находится дом отдыха, отсутствует локомотивное депо, то в хозяйственном корпусе дома отдыха допускается размещать комнату нарядчика локомотивных бригад.

3.1.5. В домах отдыха, расположенных на железнодорожных узлах и населенных пунктах, не имеющих дезкамер, при привязке проекта должна предусматриваться возможность установки дезкамер для обработки матрацев, одеял и подушек, а при необходимости и тапочек (если они неименные). При установке в доме отдыха дезкамеры необходимо проектировать соответствующую систему вентиляции, исключающую попадание вредных веществ от дезкамеры на территорию спального корпуса и площадку для отдыха.

3.1.6. Для уменьшения инсоляции в домах отдыха, находящихся в районах со среднемесячной температурой июля 21°C и выше, световые проемы помещений с постоянным пребыванием людей, при ориентации в пределах 130-315°, должны быть оборудованы солнцезащитными устройствами. В III и IV климатических районах наружные стены и покрытие кровель спальных корпусов следует окрашивать и отделывать материалами светлых тонов.

3.2. Спальные комнаты

3.2.1. Спальные комнаты необходимо предусматривать для размещения одной локомотивной бригады, состоящей из двух человек. Площадь комнат определяется из расчета не менее 6 м на одного отдыхающего.

Наряду с двухместными комнатами на каждом этаже должны быть комнаты на три человека (для бригад, работающих с машинистом-инструктором или стажером) и на одного человека, их количество определяется при привязке проекта. Комнаты должны быть непроходными.

3.2.2. При разработке проектов новых домов отдыха рекомендуется проектировать спальные комнаты по типу гостиничного номера, размещая в одном блоке с комнатой санитарный узел.

3.2.3. В случае размещения дома отдыха в существующих зданиях спальные комнаты не должны размещаться смежно с помещениями, в которых находятся источники шума, вибрации, загазованности, неприятных запахов (бойлерные с насосными установками, охлаждающие камеры с машинным отделением, вентиляционные камеры, прачечная, столовая и др.).

3.2.4. В целях обеспечения сохранности имущества (личного и дома отдыха) следует предусматривать в дверях спальных комнат замки, закрывающиеся только снаружи.

3.3. Санитарно-бытовые помещения

3.3.1. Гардеробные предназначены для хранения форменной одежды и спецодежды. Они должны проектироваться для группы производственного процесса IВ, к которой относится профессия машинистов и помощников машинистов локомотивов и МВПС.

В домах отдыха, строящихся в климатических районах IА, 1Б, 1Г, следует устанавливать шкафы шириной 40 см, в остальных - 33 см.

3.3.2. Гардеробные проектируются с учетом самообслуживания. Для хранения одежды предусматриваются запираемые шкафы.

3.3.3. Число шкафов в гардеробной должно быть не менее количества мест в доме отдыха.

3.3.4. В гардеробной необходимо размещать стеллажи с ячейками для хранения маркированных упаковок с именными пижамами и тапочками. Количество ячеек должно быть не менее общего количества отдыхающих в доме отдыха работников локомотивных бригад.

3.3.5. При гардеробной следует предусматривать уборную, помещение для хранения, мойки и сушки уборочного инвентаря, помещение (или шкаф) для сушки уличной одежды и обуви, умывальник, устройство для сушки волос, раздельные шкафы для чистых и грязных полотенец. Запрещается в целях пожарной безопасности использовать электроподогрев для сушки уличной одежды.

3.3.7. Помещения для хранения, мойки, сушки уборочного инвентаря должны оборудоваться системой горячего и холодного водоснабжения, устройством для его сушки (регистр, батарея), шкафами для хранения инвентаря и дезсредств. Площадь этих помещений должна быть не менее 4 м (СНиП 2.09.04-87*).

3.3.8. Душевые оборудуются открытыми кабинами, огражденными с трех сторон. Перегородки кабин выполняются из влагостойкого материала.

3.3.9. Душевые кабины должны быть оборудованы индивидуальными смесителями холодной и горячей воды, расположенными у входа в кабину, полочками для мыла и мочалки.

3.3.10. Количество душевых сеток определяется числом мест в доме отдыха из расчета 1 душевая сетка на 20 мест.

3.3.11. При душевых следует предусматривать преддушевые, оборудованные скамьями, крючками для одежды и полотенец, полочками для туалетных принадлежностей. При отсутствии в доме отдыха гардеробной в преддушевой предусматривать запираемые шкафы в количестве, равном числу душевых сеток.

3.3.12. Душевые и преддушевые не должны примыкать к наружной стене.

3.3.13. Душевая дома отдыха должна обеспечиваться круглосуточно горячей водой в течение всего года. Для этих целей на период отключения центрального горячего водоснабжения предусмотреть резервные источники горячего водоснабжения (резервный котел в депо, электроводонагреватели в доме отдыха и т.д.).

3.3.14. В умывальных спального корпуса, размещаемых на каждом этаже, количество кранов принимается по числу мест на этаже (из расчета не менее одного крана на 10 мест).

При определении количества кранов в умывальных их количество в гардеробных, столовых и уборных не учитывается. Каждый умывальник должен быть оборудован смесителем горячей и холодной воды. Горячая вода к умывальнику должна подаваться круглосуточно.

3.3.15. В умывальных предусматриваются крючки (вешалки) для полотенец и одежды, мыло, полочки для мыла (или мыльница для жидкого мыла).

3.3.16. Уборные в спальном корпусе должны предусматриваться на каждом этаже из расчета 1 унитаз и 1 писсуар на 12 мест, но не менее двух унитазов и двух писсуаров.

3.3.18. Унитазы в уборной должны размещаться в отдельных кабинах. Кабина должна иметь запирающуюся изнутри дверь и крючок для одежды. Писсуары следует применять индивидуальные, настенные со смывом (принудительным или дистанционным).

3.3.19. При невозможности использования централизованной прачечной (железнодорожного узла или населенного пункта) допускается строительство прачечных в виде пристройки к хозяйственному корпусу из условия обслуживания только одного дома отдыха. Не разрешается размещать прачечные в подвальных помещениях. Проект строительства и ввода в эксплуатацию согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.

Тишина и комфорт для помощниц машиниста

Работница эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта | Инфраструктура

Специальный блок для отдыха женщин – помощников машиниста, которые в составе локомотивных бригад приводят в Пермь пассажирские поезда из Екатеринбурга, 21 апреля сдали в эксплуатацию после ремонта в доме отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) на станции Пермь-2.

В женском секторе три комнаты, помещения для переодевания и санузел. Блок изолирован от других помещений ДОЛБ, случайно в него не попасть.

В ходе ремонта помещений работники Пермской дистанции гражданских сооружений установили в блоке новые двери, заменили напольное покрытие, отремонтировали санузел и душевую. Свердловская дирекция тяги приобрела новую мебель, элементы интерьера.

Чтобы в комнатах отдыха было уютно, их стены украсили картинами ветерана эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Галины Фёдоровой, которая после выхода на пенсию профессионально занимается живописью – её работы регулярно выставляются на различных площадках в Перми. Специалисты дорожного центра научно-технической информации и библиотек по просьбе руководства депо предоставили подборку полезной литературы, чтобы отдыхающие между рейсами железнодорожницы могли почитать корпоративный журнал, книги о Великой Отечественной войне, освежить знания по охране труда, управлению автотормозами поезда и т.п.

Помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта. «После проведённых работ в комнатах отдыха стало уютно, – поделилась она впечатлениями с «Гудком». – Большой плюс в том, что дверь теперь закрывается плотно, шумоизоляция стала качественнее. Мне, например, после рейса нужно побыть в тишине, успокоиться и расслабиться. Если прежде для этого я стремилась хотя бы ненадолго попасть домой, то теперь буду пользоваться услугами дома отдыха локомотивных бригад».

Сейчас на Свердловской дороге трудится 21 помощница машиниста (всего на сети – 57).

«Освоившие эту непростую профессию сотрудницы вправе рассчитывать на спокойный отдых между рейсами. Мы постарались им такую возможность предоставить», – сказал главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Илья Тетерин.


В Дальневосточной дирекции тяги далеко не всё в порядке. Юрист Сергей Наумов, к которому обратился за помощью помощник машиниста Денис Крень (вы наверняка не прошли мимо этой статьи) из депо Комсомольск-на-Амуре, показал ещё одну неприглядную историю: помощника машиниста уволили за то, что он осмелился требовать нормальных санитарно-бытовых условий в филиале РЖД, где он трудится.

Тема, поднятая нашим читателем, нами неоднократно освещалась. Это так называемые «переотдыхи» локомотивных бригад грузового движения и превышение допустимого количества сверхурочных часов. Оговоримся: у бригад пригородного и пассажирского движения «переотдыхи» тоже есть, но они заложены в графике, и машинист с помощником хотя бы знают, когда вернутся домой.

У грузовых всё зависит от наличия поездов и локомотивов, как при следовании туда, так и обратно. Дальше цепная реакция: возвращение из поездки позднее расчётного времени сокращает время межсменного отдыха или выходного дня. Если до следующей поездки остаётся менее 16 часов, администрация обязана заменить следующую явку на более позднюю. Если от запланированного выходного осталось менее 42 часов, он превращается в межсменный отдых, а выходной должен быть предоставлен в другой день. Перспектива переделать полграфика нарядчиков радует мало, поэтому они с молчаливого согласия руководителей оставляют всё, как есть.

Такой бы алгоритм поведения да каждому машинисту: держать в бесправии грамотных гораздо труднее…

К письму машинист Лазутин приложил несколько документов. Один из них — требование председателя первички «Роспрофжел» об устранении нарушений, направленное им начальнику депо. Речь о сверхурочных часах. Удивились? Мы тоже. Сколько мы писали о бесполезности этого союза, а тут раз — и требование устранить нарушения! Может, дело не в самом профсоюзе, а в подходе к исполнению своих обязанностей его лидерами?


На страже соблюдения режима труда и отдыха, помимо администрации и приглядывающего за ней профсоюза, должен стоять «АРМ Нарядчик» (автоматизированное рабочее место). Программа не даст выставить в наряд машиниста с переработкой или иным нарушением режима труда и отдыха. Но свидетельства, предоставленные машинистом Лазутиным, говорят: выставляет. К сожалению, депо Хабаровск-2 не является пионером по обходу логических запретов программы: её успешно обманывают во всех депо страны.

С тем же успехом, с которым надули ОАО «РЖД» её разработчики, оставившие лазейки для обхода нарушений. С теми депо, которые ещё не освоили технологию, делимся секретом: после того, как пройдёт оплата работнику сверхурочных за первые месяцы года, эти сверхурочные можно удалить, чтобы общее их число не превышало требование закона — 120 в год. Не благодарите. Олег Сергеевич Валинский, очень надеемся на вашу реакцию.

Ответ Дальневосточной транспортной прокуратуры по этому поводу обнадёживает: «доводы нашли своё подтверждение».


Машинист, которому не наплевать на условия труда, затронул вопрос, который интересует всех локомотивщиков: оплата времени отдыха. Аргументы просты. Бригада, находящаяся на отдыхе в пункте оборота, не вправе покидать дом отдыха. Значит, она находится на работе? Значит, платим? Переотдых (к примеру, «туда» ехали 10 часов, значит, спать 10/2=5 часов; всё, что выше и есть переотдых), если он возникает, то точно не по вине рабочего. Значит, простой по вине работодателя? Извольте 2/3 заработка. Ответ ТЧ предсказуем: «Время отдыха оплате не подлежит».



Формально администрация права: она опирается на положения утверждённых документов. Однако возникает вопрос: а не пора ли пересмотреть эти документы, повернув их лицом к машинисту?

Впрочем, слово нашему читателю.

Машинисты и помощники меня сейчас поймут: что такое 16 часов отдыха между поездками, если до этого ты сутки-полтора не был дома? Ничто, пыль!

Представьте, что за эти 16 часов нужно добраться домой, как-то привести себя в порядок, отдохнуть перед следующей поездкой и вернуться в депо! И это благо, если ты живёшь хотя бы в черте города, а если нет? Сколько времени из этой "межсменной" жизни ты уделишь себе, своей семье, друзьям?

Такое положение дел меня не устраивало, и постепенно (вода камень точит) я добился того, что нарядчики привыкли, и по моему требованию предоставляли межсменный отдых согласно расчетного. Выходной — так же согласно расчётам. Иногда я соглашался на уменьшение отдыха на "взаимовыгодных" условиях. Двум людям проще договориться, если нет третьего (вышестоящего начальства). А с ним у меня диалог был однозначный: требования закона и приказов важнее всего! Тем более, когда один из прописанных руководством основных принципов гарантированного обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве — это ответственное отношение к отдыху! Вот я и относился.

Но подобные правила в полной мере распространялись только на меня и моего помощника. Остальные бригады работали через 16 часов и выходной 56 часов. Переработки, сами понимаете, прилагаются!

(В приложенных документах есть отчет за 2015 год о количестве переработок и фото ответа прокуратуры за 2019 год. Из них видно, что у нас положение не меняется. И это с учётом прикомандированных локомотивных бригад!)

В реальности, особенно летом, в период «окон», в оборотном депо можно было провести сутки и более!

"Не отпускает локомотивный диспетчер пассажиром!" И ты сутки бродишь по дому отдыха с перерывами на сон, прием пищи и прочими "недомашними" радостями жизни! А по приезду домой тебя ждёт "через 16ть"! Живите, парни, на работе!

В феврале 2017 года я отправил начальнику депо чётко аргументированное заявление с требованием оплатить время "переотдыха". И что получил в ответ? Он даже не заморочился аргументированно составить ответ! (Мало ли чего холоп хочет? Не пристало барину тратить время на крепостных!))))Тупо перепечатал ПВТР и добавил от себя одну фразу "Время отдыха оплате не подлежит". ))) И это сейчас мне забавно об этом вспоминать, а тогда было совсем не до смеха!(((

Итак, отработал например 12 часов, через 11-ть, по будильнику, начинал обзванивать дежурного по оборотному депо и локомотивного диспетчера с требованием: по окончанию полного отдыха я уезжаю либо с поездом, либо следую пассажиром до основного депо. Что тут началось. Сначала смеялись, игнорировали, давали "приказ на переотдых"))). Я с помощником уехал первый раз. По приезду — разбор и угрозы!

На второй и последующие несколько раз остались лишь угрозы! К кому меня только не отправляли: и к начальнику депо, и начальнику местной дирекции, и начальнику дороги. Мне отказывались давать приказ на следование пассажиром, оформлять и выдавать маршрутный лист, проводить предрейсовый медосмотр и прочее. Но все было тщетно — я продолжал уезжать пассажиром!

И — о, чудо! — дежурные по оборотному депо стали находить мне поезда на обратную дорогу и как раз по полному отдыху, а то и раньше!

Но, опять же, данное правило распространялось только на меня и моего помощника, хотя многие из них всерьёз опасались, что на них негативно отразятся последствия моих решений. На их вопрос "А вдруг меня за это накажут?" я им возражал: "Говори, что выполнял команду машиниста, как и положено помощнику! Все вопросы — к нему!"

Остальные бригады продолжали выполнять команды "бездарных" управленцев-диспетчеров.

Кстати, как не забыть вписать в эти 16-ть часов (или 56-ть часов выходного) то, что надо сходить на "наиважнейшие мероприятия" нашего ответственного руководства? Для кого и зачем написаны приказы и законы, если они вами игнорируются? Люди оставляют всю свою жизнь на работе, в ущерб себе, своему здоровью, своим близким. Подводит здоровье — "за забор", никто и не вспомнит! Вышел на пенсию — "за забор", никто и не будет вспоминать! Ведь "за забором" толпа желающих вас заменить!

Так считают и думают наши "барины". Только что-то в последнее время "за забором" немного желающих отдать жизнь этой серьезной профессии. »

В отличие от подавляющего большинства коллег, машинист Лазутин не молчит. Мало того, он открыто выступает под своим именем, не опасаясь репрессий со стороны работодателя, у которого всегда в отчётах «всё хорошо». Все документы, написанные Дмитрием, хорошо структурированы, содержат ссылки на нормативные акты. Такой бы алгоритм поведения да каждому машинисту. Держать в бесправии грамотных гораздо труднее.

После видео, опубликованного помощником машиниста Денисом Кренем, в депо Комсомольск-на-Амуре нагрянула проверка из центрального аппарата ОАО «РЖД». Чем закончилось посещение предприятия высшим руководством компании, мы пока не знаем. Очень бы хотелось, чтобы руководители заглянули и в депо Хабаровск-2, раз уж оказались на Дальнем Востоке. С последующими выводами, касающимися всех депо страны.

Как позвонить дом отдыха локомотивных бригад 9 км ржд города крымск

Оператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

Дарья Михайловна Оператор справочной Здравствуйте!
Информация по запросу не найдена.

Для уточнения информации обратитесь, пожалуйста, к специалистам по телефонам или используйте официальный сайт организации:

Данные из открытых источников, точность не проверена.

Спасибо за обращение в нашу службу!

Оператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

Дарья Михайловна Оператор справочной

⚠️Обрати внимание! Как использовать ответ, который предоставил оператор справочной службы.

Ответ будет всегда доступен. Посмотри историю, все ответы сохраняются.

Можно найти ответ в поиске.

Адреса и телефоны участвующие в ответе, выбраны оператором из справочника. Если контакты изменились, сообщи и мы проверим и исправим. Так ты поможешь обществу и сделаешь информацию доступнее.

Читайте также: