Дом отдыха локомотивных бригад бекасово

Обновлено: 04.07.2024

Для железнодорожников, работающих на станции, был построен рабочий посёлок Киевский, который также находится в Москве неподалёку от станции.

Фабрика маршрутов


Эксплутационное локомотивное депо Бекасово-Сортировочное. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Рядом с поселком находится самая большая в Европе железнодорожная сортировочная станция – «Бекасово-Сортировочное». Масштаб этого гигантского транспортного узла поражает воображение даже бывалых машинистов: в одном лишь сортировочном парке 48 путей, а общая длина станции достигает 18 км. Каждые сутки здесь сортируется почти 150 поездов на 30 назначений, то есть порядка 20-22 тысяч вагонов в сутки! Весь грузопоток, идущий в Москву и Подмосковье по Рижскому, Смоленскому и Киевскому направлениям, формируется и отправляется именно на станции «Бекасово-Сортировочное». Процесс контролируют три сотни работников «фабрики маршрутов» – и это при том, что станция полностью автоматизирована и оборудована по последнему слову железнодорожной техники. Кстати, о технике: на площадке перед центральным постом управления есть небольшой музей под открытым небом, где можно увидеть заслуженных «ветеранов» железной дороги – маневровый тепловоз образца 1960-х годов, автомотрису АС1 (самоходный вагон с двигателем), грузовую крановую дрезину, а также открытую платформу, образцово-показательный тупик, стрелочный перевод-семафор и еще несколько путевых инсталляций.

Дом отдыха локомотивных бригад бекасово

Юлия Мишагина


Юлия Мишагина Так это ваши коллеги))уж мы то насмотрелись

Нравится Показать список оценивших

Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы

Антон Буряк


Антон Буряк

Нравится Показать список оценивших

Алексей Шаров

А какой этаж? Там 3и и на каждом 18 "а" и "б".

Нравится Показать список оценивших

Андрей Иванов

Пишите Белозерову,мол у нас матрасы с пятнамивам после каждой бригады менЯть будут

Нравится Показать список оценивших

Олег Носков

Нравится Показать список оценивших

Владимир Перский

Нравится Показать список оценивших

Андрей Ильин


Андрей Ильин

Это ещё ничего, там в некоторых комнатах тупо провода вместо розеток, в туалетах не то что мыла с туалетной бумагой, света то нету нихрена, крч жесть полнейшая.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Баринов

Отвечаю всем,кто пытался обгадить,то что есть на самом деле. Да много зависит от бригад,но раз в пол года ,а то и раньше можно привести в порядок комнаты.
И это 18б комната.

Нравится Показать список оценивших

Юлия Мишагина


Юлия Мишагина

Сергей, персонал и постельное отдали на аутсорсинг.А это не есть хорошо,потому и все так плохо.Обеспечения практически нет.Ни от кого.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Баринов

В душе то же беда. кран на соплях болтается. и мыла нет. может для кого то мелочи,но все же.

Нравится Показать список оценивших

Юлия Мишагина


Юлия Мишагина

Я вот обожаю свою работу,стараемся чтоб было уютно,чтоб все были вовремя уложены,в комнатах если холодно-предложу обогреватель,второе одеяло,тётки мои тоже стараются,хоть иногда и погонять надо,но блин,когда стаканы из под кофе натырканы где только можно,на шкафы в комнаты накидано,начиная от банановых шкур и огрызков,заканчивая вонючими носками,когда вы берете друг у друга банки с холодильника и воруете друг у друга обувь,когда на стены метаете сопли свои,с батарей скручиваете краны,воруете цветы/причем искусственные/,гадите мимо горшков,да тут перечислять можно до бесконечности. желание любить свою работу и настроение отпадает напрочь

Птица или бык?


Бекас. Фото: shutterstock

Известна эта местность и тем, что в начале XX века здесь находилась экспериментальная станция сельскохозяйственной Академии имени Тимирязева. Сегодня уже никто не помнит, что именно пытались вырастить селекционеры, но, словно сговорившись, их теплицы местные жители стали называть «Лимонией».

Еще один интересный факт: деревня Бекасово, у которой станция позаимствовала свое название, в ходе последнего территориально-административного расширения столицы оказалась «за границей» – в Наро-Фоминском районе Московской области, а транспортный узел – в Новой Москве. Правда, откуда пошло название деревни, история умалчивает. Есть несколько версий, одна правдоподобнее другой. С одной стороны, все просто: если на гербе поселения изображены бекасы – значит, в здешних болотах когда-то в большом количестве водились эти пернатые. Кстати, среди гербов московских районов у поселения Киевский, пожалуй, один из самых трагично-романтических. Бекасы на нем изображены на железнодорожных путейных молотках: один стоит с поднятым клювом, что символизирует ожидание встречи, а другой – вероятно, провожающий – застыл с опущенным клювом, переживая грусть расставания.

По другой версии, название села трансформировалось из менее благозвучного Быкасово. По крайней мере, когда деревня была впервые отмечена на картах Верейского уезда 1766-1770 годов, она называлась именно так. Этому предположению есть логическое объяснение: в те времена по проходившему рядом Екатерининскому большаку с юга в Москву гнали скот – коров и быков, а в этих местах была одна из последних остановок, где их подкармливали на специальных казенных пастбищах. Также не исключено, что свое первоначальное название Быкасово могло получить по фамилии первого владельца – Андрея Тимофеевича Быкасова, который упоминается среди вотчинников Московского уезда еще раньше – в переписных книгах 1584 года.

Дом отдыха локомотивных бригад бекасово

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА|КАТАСТРОФЫ|АВАРИИ|МЕТРО|РЖД

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА|КАТАСТРОФЫ|АВАРИИ|МЕТРО|РЖД

вернуться к странице

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА|КАТАСТРОФЫ|АВАРИИ|МЕТРО|РЖД

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА|КАТАСТРОФЫ|АВАРИИ|МЕТРО|РЖД запись закреплена

Разборки в Депо

56 302 просмотра

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Рус Фазлетдинов

Нравится Показать список оценивших

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА|КАТАСТРОФЫ|АВАРИИ|МЕТРО|РЖД

Я нихера не понял, но очень интересно

Нравится Показать список оценивших

Валера Данилин


Валера Данилин

Нравится Показать список оценивших

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА|КАТАСТРОФЫ|АВАРИИ|МЕТРО|РЖД

Видео скинули, более понятно стало

Нравится Показать список оценивших

Виктор Дмитриев

Ну раз одно подразделение, то это их тараканы. Но общение начальника конечно жесть.

Нравится Показать список оценивших

Виктор Дмитриев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Романов

Виктор, это пост эц в депо к ДСП отношения не имеет. Но начальника я не оправдываю.

Нравится Показать список оценивших

Виктор Дмитриев

Алексей, пост ЭЦ в депо? Понятно.

Нравится Показать список оценивших

Александр Старостин

Виктор, у вас точно опилки в голове. Не знаете депо Бекасово, зачем так грубо писать и обвинять начальника депо, да ещё его так резко оскарблять. За такие слова по рогам можно схлопотать даже от начальника депо. Ну раз уж не знаете, то я вам расскажу, что эта женщина - оператор поста ЭЦ депо. Она находится под руководством начальника депо, а во время его отсутствия или в ночное время под руководством ТЧД этого депо.

Нравится Показать список оценивших

Виктор Дмитриев

Нравится Показать список оценивших

Elnar Imangaziev

А почему они без масок короновирус же его уже можно уволит за то что он пришёл без маски

Нравится Показать список оценивших

Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы

Алексей Шаров

Сергей, а вы знаете тех, кто работает в ремонте в Бекасово? Они электровозы прогоняют через канаву, даже замечания не отписывают. И хрен чего делают, сколько раз не принимал там машины. А если начальник депо с начальником ремонта в сауне парятся- это не даёт им права выгонять оператора с рабочего места. Она не отдыхает, а работает.

Нравится Показать список оценивших

Олег Фёдоров


Олег Фёдоров

Сергей, ку делать научить не надо?

Нравится Показать список оценивших

Сергей Гончаров

Алексей, я давно в структуре. Много знаю. Ку - тоже не про меня. Он со мной даже не здоровался. А праздники были совершенно случайно. Я в другом подразделении тогда работал. Через несколько лет узнал его в лицо и кто это вообще

Нравится Показать список оценивших

Алексей Шаров

Сергей, предыдущего начальника помню, этого ещё не видел, но меняются в Бекасово очень быстро. А вообще депо самое хреновое по МЖД.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Гончаров

Алексей, где сейчас не так? Может по этому такой человек сейчас там и работает. С родных мест не просто уходить в другие регионы. Но, видимо, он согласился. Могу ему только удачи пожелать.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Стукалов

Сергей, у каждого свое мнение.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Стукалов

Сергей, не мути воду.На видео четко показано.ху из ху.

Нравится Показать список оценивших

А как начальник депо может отстранить дежурную. Где написано это.

Нравится Показать список оценивших

Vladimir Khitrov

Нравится Показать список оценивших

Сергей Гончаров

Vladimir, в чём вопрос вообще? У меня с 1994 года РИИЖТ (РГУПС) очно. Одновременно на пятом курсе училище. Потом восемь лет помощником и десять машинистом на электричке. Праздники - хобби у нас с супругой. Потом восемь лет в Батайске помощником на электровозе. Я своими глазами вижу диалог. Делаю выводы. Кроме того, я знаю что говорю.

Нравится Показать список оценивших

Vladimir Khitrov

Сергей, если вы знаете то только НОД имеет право находится в диспетчерском пункте и начальник станции и начальники дирекции раз ,вы не знали что ли ? Или не изучали должностные инструкции и обязанности ?

Нравится Показать список оценивших

Сергей Гончаров

Vladimir, инструкций много. Инструкций на инструкции тоже." Каждый железнодорожник, по кругу своих обязанностей. " НОДов тоже давно отменили. Но Вы, конечно, всё лучше меня знаете. Базара нет

Нравится Показать список оценивших

Евгений Землянов

Vladimir, тут вообще не идёт речь о помещениях ДСП и ДНЦ. Помещение централизованного поста при депо Бекасово. Подчинение приходится на начальника этого предприятия, и он имеет право там присутствовать. Я лично верю коллегам которые именно с этого депо, и знают и начальника и оператора. Что она скандалистка видно воочию, пьяный или нет начальник и пришел ли он с сауны? Написать можно все. И пришел он на пост как я понял из за неадекватного поведения оператора
Он так ей и говорит прямо об этом. Значит он получил информацию именно от машинистов или ТЧД о вольностях оператора.

Состав

Станция состоит из нескольких основных частей:

Колонна молодости нашей

Локомотивщики столичной магистрали перенимают опыт комсомола | Инфраструктура

В эксплуатационном локомотивном депо Бекасово-Сортировочное сформировали первую на Московской дороге молодёжную колонну.

Производственный процесс в депо строится на работе локомотивных бригад, которые, в свою очередь, составляют колонну под руководством машиниста-инструктора. Эта организационная структура сложилась исторически и вполне себя оправдала с точки зрения управления, обучения и контроля внутри коллектива. В эксплуатационном локомотивном депо Бекасово-Сортировочное решили, что формирование колонны, состоящей исключительно из молодёжи, поможет развитию профессиональных качеств молодых локомотивщиков, проявлению их лидерских способностей и адаптации новичков.

«Мы решили пойти на такой эксперимент, чтобы дать нашей молодёжи дополнительный стимул к развитию и возможность заявить о себе в полный голос, – рассказал начальник эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное Андрей Ремизов. – Надеемся, что членам локомотивных бригад, входящих в эту колонну, удастся внедрить в работу депо какие-либо технологические или организационные новшества, например, предложить новые прогрессивные методы экономии ресурсов или рационального использования техники. Уверен, что формирование молодёжной колонны внесёт в работу локомотивных бригад новый соревновательный импульс. У молодых есть шанс на деле показать, чего они стоят».

Инициатива по созданию молодёжной колонны нашла поддержку у руководства Московской дирекции тяги в лице её начальника Александра Тараненко, и в начале марта она была сформирована и приступила к работе.

Колонна состоит из 25 локомотивных бригад, члены которых ещё не перешагнули свой 30-летний рубеж. Самому молодому – помощнику машиниста Сергею Жмыхову – всего 19 лет. Машинисту-инструктору колонны Александру Татаренкову – 30.

«Создавать что-то новое, экспериментировать – это всегда интересно, поэтому я с радостью согласился возглавить колонну, в которую вошли такие же молодые ребята, как я, – поделился Александр Татаренков с корреспондентом «Московского железнодорожника». – Мне кажется, это хорошо, когда в одну команду объединяются люди одного поколения, которые одинаково смотрят на жизнь, имеют одни и те же ценности. Думаю, это в любом случае позитивно скажется на нашей работе. Ведь конфликт поколений – это такая вещь, которая возникает и в обществе, и в рабочем коллективе. Бывает, взгляды людей разного возраста при оценке той или иной проблемы не сходятся, зачастую они вообще диаметрально противоположным образом оценивают факты, явления или события. В нашем коллективе такого, надеюсь, не случится. Единство взглядов и принципов поможет нам трудиться дружно, вместе добиваться поставленных целей».

Посчитав, что без поддержки опытных коллег молодым будет всё же сложновато, в депо решили ребят подстраховать и в качестве мудрого наставника приставили к молодёжной колонне инструктора по обучению Михаила Ханина. Для него, не один десяток лет проработавшего в депо, в профессии машиниста секретов нет.

Ребята работают в грузовом движении на электровозах ВЛ10 и ВЛ11. Сейчас молодёжная колонна наравне с остальными колоннами предприятия (а их всего 17) борется за лидерство в деповском соревновании. И делает это весьма успешно, занимая вторую строчку промежуточного рейтинга. При определении лучших по итогам марта будет учитываться безаварийность работы, недопущение случаев отказов техники, количество нарушений, зафиксированных в скоростемерных лентах, число предложений в «Книге замечаний машиниста». Победителю традиционно вручаются денежная премия из фонда начальника депо и кубок дорпрофжела на МЖД.

«Надеюсь, мы покажем в соревновании колонн достойный результат, оправдаем доверие руководства, и в конечном итоге этот эксперимент признают успешным», – говорит Александр Татаренков.

Опыт по созданию в локомотивных депо комсомольских молодёжных колонн применялся ещё в советское время и хорошо себя зарекомендовал.

«В 70-е годы прошлого века это была очень распространённая и успешная практика, – рассказал «МоЖ» почётный железнодорожник, Герой Социалистического Труда Юрий Чумаченко. – Я сам, когда работал в локомотивном депо Москва-Сортировочная, возглавлял комсомольско-молодёжную колонну имени XIX съезда КПСС. На мой взгляд, современная деповская молодёжь должна идти в авангарде, показывать пример коллегам. И лучше всего у молодых это получается тогда, когда им поручают по-настоящему важное и ответственное дело, ставят амбициозные цели, когда они осознают, что именно от них зависит не только благополучие родного депо, но и процветание всей компании».

Их работа необходима дороге


Совещание проходило под председательством Игоря Домбровского (в центре)

В повестке дня – организация работы в условиях уменьшения объёма перевозок, обеспечение безопасности, работа комплексных бригад, организация технического обучения, сохранение достойного уровня заработной платы и многие другие вопросы, волнующие коллектив Бекасовского железнодорожного узла.

В своём вступительном слове Игорь Домбровский подвёл итоги завершившегося года, наметил задачи на 2020 год. В частности, была отмечена необходимость повысить качество работы и обеспечить выполнение плановых показателей по повышению участковой скорости и производительности труда. А в связи с уменьшением объёма перевозок выполнение экономических показателей является первоочередной задачей. Для этого нужно строго придерживаться требований технологического процесса, а также изыскивать новые подходы и решения. При этом, как подчеркнул заместитель начальника МЖД, первоочередное внимание следует уделять обеспечению безопасности движения. В решение этой задачи значителен вклад общественных инспекторов.

В ходе совещания выступили руководители ряда предприятий, общественные инспекторы.
– На Бекасовском узле наиболее активно работают общественные инспекторы эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное и вагонного депо Бекасово, – отметил технический инспектор труда дорпрофжела на МЖД Вячеслав Кулистиков. – В 2019 году ими проведены 106 проверок, выявлены 668 замечаний, из них 3 дефекта и трещина в литых деталях тележек и колёсных пар. Одним из лучших общественных инспекторов вагонного депо стал Алексей Сорокин. В прошлом году он провёл 36 проверок и выявил 319 нарушений. При проверках поездов перед отправлением в рейс им были обнаружены такие неисправности, как неотрегулированная рычажная передача, отсутствие ручек разобщительных и концевых кранов, наличие путейских костылей под маятниковыми подвесами, превышение скоростей грузовых вагонов при роспуске вагонов с сортировочных горок и так далее.

В эксплуатационном локомотивном депо Бекасово-Сортировочное общественными инспекторами в 2019 году были проведены 228 проверок, выявлены 480 замечаний. В числе наиболее активных – общественный инспектор Михаил Ханин. Он отставил от эксплуатации несколько электровозов ВЛ11 и ВЛ10. Причины: течь масла компрессоров, низкая производительность вспомогательных компрессоров, не работает обогрев спускных кранов главных резервуаров, не утеплены боковые окна и двери в кабинах машинистов, отсутствуют трубки пневмоприводов к щёткам приводов стеклоочистителей, заземляющие шунты пультов управления кабин машинистов, нет в наличии механических запоров входных дверей.
– При проведении проверок готовности локомотивного парка депо к работе в зимних условиях 2019–2020 годов, – охарактеризовал положение дел на Бекасовском узле общественный инспектор эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное Сергей Николаев, – отстранялись от работы до устранения неисправностей 12 электровозов. Дело в том, что на многих из них наблюдалась низкая производительность вспомогательных компрессоров, а на некоторых трёхсекционных локомотивах серий ВЛ11 в рабочем состоянии вообще был только 1 на 3 секции.

В связи с этим он предложил разработать программу ремонта вспомогательных компрессоров. Ведь в случае снятия напряжения в контактной сети для дальнейшего следования поезда необходимо будет привлекать вспомогательный локомотив.

В свою очередь заместитель главного ревизора по Московско-Смоленскому территориальному управлению Александр Кириенко отметил нестабильную работу эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное в вопросах безопасности. В частности, в прошлом году был допущен проезд на запрещающий сигнал светофора. Это говорит о том, что некоторые члены локомотивных бригад проявляют непонимание всей меры своей ответственности за обеспечение безопасности. В связи с этим он призвал локомотивные бригады повысить бдительность, в частности, при проследовании железнодорожных переездов без дежурных работников.
– Вклад общественных инспекторов в обеспечение безопасности движения трудно переоценить, – сказал корреспонденту «Московского железнодорожника» председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное Владимир Шорбан. – Этим у нас занимаются люди неравнодушные к тому, что делается вокруг них. Они тратят на проведение экспертиз своё свободное время. Поступать так могут только те, кто всей душой болеет за своё дело. На наших лучших инспекторов Михаила Ханина и Владислава Смирнова равняются их коллеги-железнодорожники.

Подводя итог совещания, Игорь Домбровский подчеркнул необходимость составления годовых и ежемесячных планов работы общественных инспекторов, поблагодарил их за проделанную работу и отметил, что их труд исключительно важен для дороги.

Пассажирские платформы на главном ходу

Сортировочную станцию обслуживают пассажирские станции и платформы, находящиеся на Большом кольце МЖД:

  • Бекасово-1 (также просто Бекасово) - находится на самом пересечении Киевского радиального направления и Большого кольца - платформа вблизи рабочего посёлка Киевский, 2 пассажирских пути. Около этой платформы отходят два пути (9ий и 11ый соединительный) для разборок в Парк «А». I главный путь проходит ста метрами севернее платформы.
  • Бекасово-Сортировочное (также Бекасово-2) - станция внутри Парка «Б», 5 путей. Рядом со станцией расположены железнодорожные подразделения: ПМС-231, ШЧ-5, ЭЧК.
  • Бекасово-Центральное - 2 пути. На северо-восток находятся Центральный Пост, сортировочная горка, парк «С», ТЧ-23 Локомотивное депо Бекасово. Бекасово-Центральное является главным пунктом управления всего Бекасовского узла. Здесь также находятся Начальник станции Бекасово-Сорт., Станционный диспетчер, маневровый диспетчер, Служба Движения (ДС), а также железнодорожные подразделения ПЧ-18.
  • ТЧ-20 Апрелевка, обслуживающие Киевское направление. Расписание электропоездов данного участка Большого кольца составлено во многом для доставки железнодорожников на работу и с работы (не только в посёлок Киевский, но и в сторону Кубинки-2, Москвы, Калуги). Из-за приоритета и большого потока грузовых поездов электропоезда могут опаздывать от расписания или отменяться.

Вблизи многих станций находятся коттеджи, СНТ, дачи - поэтому ими пользуются также дачники.

Тишина и комфорт для помощниц машиниста

Работница эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта | Инфраструктура

Специальный блок для отдыха женщин – помощников машиниста, которые в составе локомотивных бригад приводят в Пермь пассажирские поезда из Екатеринбурга, 21 апреля сдали в эксплуатацию после ремонта в доме отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) на станции Пермь-2.

В женском секторе три комнаты, помещения для переодевания и санузел. Блок изолирован от других помещений ДОЛБ, случайно в него не попасть.

В ходе ремонта помещений работники Пермской дистанции гражданских сооружений установили в блоке новые двери, заменили напольное покрытие, отремонтировали санузел и душевую. Свердловская дирекция тяги приобрела новую мебель, элементы интерьера.

Чтобы в комнатах отдыха было уютно, их стены украсили картинами ветерана эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Галины Фёдоровой, которая после выхода на пенсию профессионально занимается живописью – её работы регулярно выставляются на различных площадках в Перми. Специалисты дорожного центра научно-технической информации и библиотек по просьбе руководства депо предоставили подборку полезной литературы, чтобы отдыхающие между рейсами железнодорожницы могли почитать корпоративный журнал, книги о Великой Отечественной войне, освежить знания по охране труда, управлению автотормозами поезда и т.п.

Помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта. «После проведённых работ в комнатах отдыха стало уютно, – поделилась она впечатлениями с «Гудком». – Большой плюс в том, что дверь теперь закрывается плотно, шумоизоляция стала качественнее. Мне, например, после рейса нужно побыть в тишине, успокоиться и расслабиться. Если прежде для этого я стремилась хотя бы ненадолго попасть домой, то теперь буду пользоваться услугами дома отдыха локомотивных бригад».

Сейчас на Свердловской дороге трудится 21 помощница машиниста (всего на сети – 57).

«Освоившие эту непростую профессию сотрудницы вправе рассчитывать на спокойный отдых между рейсами. Мы постарались им такую возможность предоставить», – сказал главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Илья Тетерин.

Как железная дорога «родила» поселок


Центральный пост управления на железнодорожной станции Бекасово-Сортировочное московской дирекции управления движением.
Фото: Сергей Фадичев/ТАСС

Если бы не было станции «Бекасово-Сортировочное», не было бы поселка Киевский, который начали строить в 1974 году для рабочих крупнейшего в СССР железнодорожного узла. Поэтому сегодня большинство из 14 000 жителей этого района Новой Москвы так или иначе связаны с железной дорогой: здесь проживают и родоначальники, и продолжатели трудовых династий железнодорожников. Саму станцию торжественно запустили в эксплуатацию 4 мая 1976 года, но День своего поселка «киевляне» отмечают в первое воскресенье августа – в День железнодорожника.

А еще коренные местные жители могут по одному лишь номеру городского телефона определить, кому он принадлежит – «обычным» людям, или «железке». Дело в том, что изначально телефонные номера в поселке были четырехзначными, и все знали, что если первой цифрой стоит двойка, значит, это служебный, то есть железнодорожный номер. В начале 2000-х номера стали пятизначными и «знаковая» цифра переместилась из кода в номер, а после присоединения к столице всех абонентов Киевского перевели на современные московские номера. Однако старый областной телефонный код поселка остался рабочим, потому что поселковая АТС стратегически принадлежит железной дороге и, как говорят, передаче московским связистам не подлежит.

Как Быкасово стало Бекасовым, и в чем уникальность поселения Киевский

Если c высоты птичьего полета взглянуть на схему Киевского, в глаза бросятся сотни гектаров густого леса и тысячи дачных домиков: современное новомосковское поселение еще в советское время входило в зеленую зону столицы. Есть ли здесь что-то, кроме коттеджей у хвойных опушек? Спешим ответить ─ да.

РЖД часов не наблюдают. Машинисты перерабатывают по 100 часов сверх нормы, пока Дирекция тяги отчитывается о дефиците кадров


В протоколе содержится отчёт о своеобразной «переписи» локомотивных бригад. Видимо, в преддверии расширения пропускной способности БАМа и Транссиба, монополия объявила кадровую ревизию, чтобы оценить: кто же поведёт все эти дополнительные поезда, которые вот-вот хлынут на магистрали? И оказалось, что вести их некому. В локомотивных депо Тайга, Белово и Новокузнецк недобор 38, 71 и 5 машинистов соответственно.


В депо Иланская Красноярской ЖД численность бригад увеличена лишь на 6 человек при плане в 16. В Новом Ургале Дальневосточной дирекции тяги не хватает 16 машинистов, в Тынде — 35. На Октябрьской ЖД дефицит в депо Бабаева 25 человек, в Санкт-Петербурге-Варшавском не хватает 59 работников в маневровом движении. Депо Орехово, Бекасово-Сортировочное Московской дирекции тяги недобор 53 специалистов. В депо Череповец недосчитались 19 машинистов при том, что штат должны были расширить на 23 человека.

Отток кадров с железной дороги реален и ощутим.

И страдают от него в первую очередь сами машинисты, а не их начальники. Простой пример: депо Барнаул Западно-Сибирской железной дороги. На нём остановимся подробнее. Из того же протокола следует, что там не хватает 29 машинистов. Просто цифры. А вот что на деле: переработки по часам, что называется, зашкаливают. Машинисты грузового движения электротяги работают без выходных. По рассказам самих сотрудников депо, для того, чтобы заставить ехать без отдыха, рядом с нарядчицей сидит ТЧМИ (машинист-инструктор, — прим. ред.) или заместитель по эксплуатации. Для пущей убедительности. За один месяц переработка у некоторых работников достигает максимально возможной в ГОД — оплата, естественно, только «тариф вдвойне».

Не будем голословными, приведём несколько документов, которые нам прислали работники этого депо (документы хранятся в открытом доступе на компьютере инструктажа).


Итак, заглянем для начала в отчёт за май 2021 года. Согласно документу, машинист колонны №4 Прокопчук А. В. при норме 152 часа выработал 276 часов. На 124 больше положенного! Лыткин А. С. — 247 часов, Губин Е. Е. и Качусов В. В. — по 220. Напомним, что это показатели за один месяц. Для наглядности, представим, что тот же Прокопчук — не машинист, а, скажем, менеджер, ну или работник офиса РЖД на Новой Басманной. В этом случае в мае у него был бы 21 рабочий день (все рабочие дни, не считая только календарных выходных). Так вот, если бы Прокопчук трудился в своём офисе по 12 часов в день, за май проработал бы 252 часа. Опять же все майские праздники он провёл бы на рабочем месте. То есть даже при таком плотном трудовом графике — 252 против 276 часов, которые указаны в отчёте по депо Барнаул.

Можно подумать, что май выдался у депо напряжённым и такие колоссальные переработки — скорее исключение, а не правило. Проверим. Заглянем в аналогичный отчёт за июнь 2021 года: Плахотин А. Е. — 263 часа, Баталов Е. Б., Прощалыгин В. Ф. — по 240 часов, наш бедолага Прокопчук откатал 190 часов, что снова выше нормы.


И это только колонна №4. Что в остальных?

Колонна №5: Сартаков Е. В. — 268 часов, Яковлев В. Г. — 239.

Колонна №8: Фишер В. Ю. — 264 часа, Черемнов И.И. — 241 час, Отрещенко А. А. — 241 час.

Колонна №9: Зайцев С. О. — 266 часов при норме 167, Статьин С. А. — 248 часов.

Колонна №14: Швагждович А. С. — 244, Жигалкин В. В. — 235 часов.


«В депо у нас творится полный беспредел. Дирекция тяги давит — наряд должен быть закрыт любой ценой, и пофигу на переработки, на отпуска и больничные, никаких выходных и расчётного отдыха. Сегодня слышал, что одного машиниста уволили за то, что он ушёл без явки домой», — рассказывает нам машинист Сергей.

«Нарядчики составляют список людей, кто просто устал и ушёл без явки. И отдают его заму Елисееву, зам заставляет ТЧМИ «обработать» машиниста. Если машинист всё равно отказывается не отдыхать, то значит, сам ТЧМИ должен за него ехать в поездку — иначе лишится премии. Ну а далее ТЧМИ уже злой и устраивает репрессии этому машинисту», — жалуется машинист депо Барнаул Михаил, прилагая фото тех самых «чёрных списков» машинистов, не желающих работать без выходных.


На совещании у заместителя начальника дирекции тяги в качестве мер по решению проблем были озвучены распоряжения по доукомлектовке депо: до конца третьего квартала 2021 года привести списочное содержание локомотивных бригад в соответствие с контрольными параметрами, провести анализ расчётной потребности в машинистах, составить предложения по выходу из кадрового кризиса. Когда в филиалах ОАО «РЖД» поймут, наконец, что за воротами не стоят тысячи голодных машинистов, нам не известно. И это пугает.

История [2]

По другим данным, Генеральная схема реконструкции Московского узла со строительством на Большом окружном кольце крупных сортировочных станций была принята в 60-х годах.

4 сентября 1967 года указанием МПС № П-23178 принято решение о строительстве Западной сортировочной станции, получившей в дальнейшем свое название Бекасово-Сортировочное. В мае 1969 года была утверждена «Комплексная схема развития Московского железнодорожного узла», которая окончательно определила схему, этапы строительства и развития новой сортировочной станции.

В 1970 году на территории Наро-Фоминского района Московской области в непосредственной близости от станции Бекасово-1, на площади 380 га, начались работы по вырубке леса и сооружению земляного полотна будущей сортировочной станции, генеральным подрядчиком по строительству которой выступил трест «Мосэлектротягстрой» Министерства транспортного строительства. В декабре 1972 года Государственной приемной комиссией были приняты в эксплуатацию железнодорожный путепровод, 27 стрелочных переводов, первые 5 путей предгорочного парка (парка приема «А») и соединительные пути к нему. В 1973 году приняты в эксплуатацию 8 путей и 18 стрелочных переводов приемо-отправочного парка «В».

Строительство станции проходило с большими трудностями, из-за большой заболоченности территории периодически возникали просадки, выводившие из строя не только верхнее строение путей, но и многочисленные строящиеся инженерные коммуникации. Несмотря на это, работы по строительству станции продолжались и наращивали темп. В 1974 году в постоянную эксплуатацию были сданы еще 5 путей предгорочного парка, тракционные пути локомотивного депо, 32 пути сортировочного парка и 112 стрелочных переводов.

В этом же, 1974 году, было принято решение об эксплуатации построенного приемо-отправочного парка «В», как участковой станции. В короткие сроки были проведены работы по укомплектованию и обучению штата работников предприятий вновь созданного Бекасовского железнодорожного узла и обеспечению их жильем, организации на одном из этажей здания ПТО временного дома отдыха локомотивных бригад, задействованию пункта экипировки локомотивов, оборудованию техническими устройствами пункта технического обслуживания вагонов, обеспечению постоянного энергоснабжения постов электрической централизации, устройству контактной сети, наружного освещения станции, разработке технической документации по организации в этих сложнейших условиях обработки и пропуска поездов.

31 марта 1975 года станции было присвоено наименование «Бекасово-Сортировочное» и в первом его полугодии на ней организованы прием, техническое обслуживание и коммерческий осмотр, смена локомотивных бригад и экипировка локомотивов, отправление поездов. Это был крайне сложный период в работе станции, период, когда на станции в условиях эксплуатации, продолжалось интенсивное выполнение строительно-монтажных работ, комплектовались и готовились кадры.

Основные пусковые работы по путевому развитию станции, оборудованию ее устройствами СЦБ и связи, электрификации путей, строительству локомотивного и вагонного депо, участков дистанции контактной сети и базы дистанции пути были развернуты в 1975 году и первом полугодии 1976 года. 30 декабря 1975 года Государственной приемочной комиссией станция была принята в эксплуатации в соответствие с ее назначением, т.е. как сортировочная. В этой связи следует отметить тот большой объем пуско-наладочных и других работ, который был выполнен вновь созданными коллективами предприятий узла.

В феврале 1976 года был в основном завершен первый этап работ по вводу в эксплуатацию системы горочной автоматической централизации, установке и регулировки вагонных замедлителей и 23 февраля в 15-00 часов был осуществлен первый пробный роспуск состава с горки. К маю 1976 года был подготовлен к промышленной эксплуатации комплекс путевого развития и устройств станции для переработки вагонопотоков, в том числе: парк прибытия «А» - 10 путей; сортировочный парк «С» - 32 пути; приемо-отправочный парк «В» - 18 путей; сортировочная горка с четырьмя путями надвига, двумя путями роспуска и тремя тормозными позициями; резервный и маневровый посты ЭЦ, а также центральный распорядительный пост, в котором размещены рабочие места станционного и маневрового диспетчеров, дежурных по станции и горке, станционный технологический центр и другие.

4 мая 1976 года сортировочный комплекс станции был введен в эксплуатацию. Это день сохранится в памяти всех кадровых работников станции. В 11 часов 45 минут на горку был надвинут и начался роспуск первого состава, горка ожила, начались напряженные трудовые будни. С вводом в эксплуатацию сортировочной горки, важнейшей задачей стало быстрое освоение производственных мощностей станции и прежде всего за счет повышения перерабатывающей способности горки. На станции был разработан первый в ее истории, как сортировочной станции, технологический процесс, основанный на новейших, проверенных многолетней практикой, положениях, в т.ч. и параллельный надвиг и роспуск составов.

Одновременно с работами по сооружению станции и освоению ее производственных мощностей рядом со станцией возводится поселок железнодорожников «Киевский», первый 60-ти квартирный жилой дом в котором был сдан в 1976 году, а в 1984 году был уничтожен уже целый массив из жилья вагонов, располагавшийся во входной горловине парка приема.

Начиная с 1989 года, в связи со спадом в экономике страны на станции наметилась, усиливающаяся с каждым годом, тенденция к снижению объема перевозочной работы. В этих условиях была разработана новая технология, рассчитанная на малые объемы, предусматривающая более эффективное и рациональное использование технических средств, экономное расходование материальных ресурсов. Требовалось изменить психологию работников, привыкших к большим объемам переработки, найти и освоить нетрадиционные пути выживания, добиться стабилизации финансового положения.

1 июля 2012 года сортировочная станция в рамках проекта расширения Москвы передана в составе поселения Киевский из Наро-Фоминского района Московской области в Троицкий округ Москвы.

Содержание

Читайте также: