В чем поехать на велосипеде

Обновлено: 04.05.2024

Как следует из названия, мы используем велосипед постоянно и понятия сезона для нас не существует. А ещё совсем скоро, 22 сентября будет день "на работу на велосипеде". Правда за бортом в СПб сейчас +10, многие знакомые уже начинают задвигать своих коней на балконы. А зря!

Боитесь замерзнуть? Корчите из себя девочку "нечего надеть"?

Специально для вас подготовил варианты гардероба, которые будут актуальны ближайшие месяц-два. Проверено теперь уже трехлетним опытом!

Сразу несколько оговорок:

1. предложенные варианты рассчитаны на относительно долгие и скоростные поездки, если вам ехать всего 10 минут неспеша, то одевайтесь как обычно и не парьтесь.

2. теплолюбивость — штука индивидуальная. Ориентируйтесь в первую очередь на себя. Автор хорошо переносит холод и не "мерзляк".

3. предложены варианты для сухой погоды. В случае дождя поверх всего этого добавляется "дождевой костюм" из всяких дождевиков.

Начнём с варианта для тех, кто просто катается и не хочет заморачиваться с какой-то специальной одеждой:

В чём кататься на велосипеде осенью? Велосипед, Велоодежда, Осень, Погода, Санкт-Петербург, Длиннопост

А теперь перейдем к вариантам для тех, кто хочет больше комфорта, катается много и долго:

В чём кататься на велосипеде осенью? Велосипед, Велоодежда, Осень, Погода, Санкт-Петербург, Длиннопост

В чём кататься на велосипеде осенью? Велосипед, Велоодежда, Осень, Погода, Санкт-Петербург, Длиннопост

В чём кататься на велосипеде осенью? Велосипед, Велоодежда, Осень, Погода, Санкт-Петербург, Длиннопост

На всякий случай напомню общие правила выбора одежды для езды на велосипеде в демисезон:

1. Синтетика лучше хлопка. Быстрее сохнет, греет даже во влажном состоянии, не впитывает пот (и не остужает тело на светофорах)

2. Одеваться нужно слоями. Если холодно - надел слой. Если жарко - снял слой. Ни в коем случае нельзя на холоде "потеть" от жары.

3. Не забудьте утеплить кисти рук и уши. От ветра они очень быстро мерзнут.

4. В общем случае надо одеться так, чтобы первые пару минут было прохладно. Тело очень хорошо греется от езды

5. Помните, что вечером и ночью значительно холоднее. Если комфортно выехать днем и не подготовить утепление, то вечером можно пожалеть.

3. ВЫБИРАЙТЕ ВЕЛОСИПЕД, ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ПО РАЗМЕРУ, И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОСАДКУ

Правильная посадка на велосипеде — один из важнейших аспектов катания. Если вы чувствуете боль или дискомфорт во время езды, вы не сможете проводить много времени в седле, вне зависимости от вашей мотивации и страсти к катанию на велосипеде. Основными параметрами посадки являются высота седла, а также расстояние между седлом и рулем. Седло должно быть установлено достаточно высоко, чтобы (как упомянуто выше) нога, находящаяся на педали в нижней точке, почти полностью выпрямлялась, оставаясь лишь чуть-чуть согнутой в колене. Что касается длины, она определяется в первую очередь размером рамы велосипеда (с возможностью относительно небольших регулировок за счет размеров выноса руля, а также перемещения седла вперед-назад). Если велосипед слишком большой для вас, седло окажется далеко от руля, вам придется тянуться вперед и перенапрягать спину, спина может болеть от такой посадки. Если же велосипед маловат, вы будете сидеть слишком прямо, а колени будут практически упираться в руль.

Поэтому при покупке уделите особенное внимание выбору велосипеда, подходящего вам по размеру, а также обратитесь к специалистам для настройки правильной посадки.

6. БЕРИТЕ С СОБОЙ ЗАПАСНУЮ КАМЕРУ ИЛИ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ

В один миг вы наслаждаетесь скоростью и флоу на трейле, и вдруг — этот безошибочно узнаваемый звук, и вот мгновение спустя вы стоите со спущенной покрышкой; праздник закончился. Вашим планом на случай прокола может быть позвать на помощь друга, либо самостоятельно заменить или заклеить камеру. Вы даже не представляете, насколько более независимым и уверенным вы будете себя чувствовать, если у вас с собой будет необходимый комплект (запасная камера или ремонтный комплект для заклеивания камер и мини-насос), а также умение с этим всем обращаться. Весь ремонт займет не более 15 минут, и вы сможете продолжить катание!

Руководство по велосипедной одежде для начинающих

велосипедная одежда

Для большинства активностей есть специальная одежда. Поскольку велосипедный спорт включает всё, начиная с поездки в магазин или на работу и заканчивая продолжительными путешествиями или участием в Тур де Франс, существует множество различной особой одежды для велосипедистов. Сегодня мы поможем вам решить, какая специализированная одежда вам действительно необходима.

Для начала, вот кое-что, что вы нечасто прочитаете в изданиях, посвящённых велосипедам. Вы можете спокойно кататься на велосипеде и без всякой специальной одежды. Вообще. Ни одной ниточки. Да, это правда: вы можете ездить без лайкровых шортов, особой обуви, облегающих джерси и даже перчаток с отверстиями по бокам. (На самом деле, «голые велопробеги», проводящиеся во многих городах по всему миру, доказывают, можно ездить вообще без какой-либо одежды. Но если вы попробуете заниматься этим каждый день в Украине, то рискуете замёрзнуть.)

Если вы никуда не торопитесь или ваше путешествие будет относительно коротким, особой нужды в специальной одежде нет. Так почему же велосипедисты надевают всю эту лайкру и гортэкс?

Объяснить это можно одним словом: комфорт.

Обычная уличная одежда вполне подойдёт, если вы едете недалеко, не слишком разгоняетесь и стоит хорошая погода. Но во время продолжительных заездов или когда погода начинает портиться, вам будет гораздо удобнее в специализированной велосипедной одежде.

Это не значит, что вам обязательно нужно выглядеть как Брэдли Уиггинс , выигрывающий Тур де Франс. Лайкра неплоха для движения на большой скорости, но вы можете приобрести очень удобное снаряжение, которое не будет столь облегающим.

8. НАУЧИТЕСЬ ЕЗДИТЬ В ГРУППЕ

Для езды в группе существуют определенные правила, и неспроста — вы очень легко можете вызвать падение и спровоцировать групповой завал, если будете вести себя непредсказуемо. Если вы новичок, держитесь ближе к хвосту группы, наблюдайте, задавайте вопросы. Не существует глупых вопросов, когда речь идет о безопасности, вашей собственной и всех велосипедистов в группе.

Быстро согреться

Только солнце спрячется за тучку, как холод забирается под футболку. А если еще хуже - докатился до темноты, не рассчитал свои силы, не успел вернуться домой, и вот, холод обволакивает все тело. А надо встать на педали, надо ехать, тут и встречный ветер заставляет дрожать как осиновый лист.

Что делать? Нужно быстро согреться, но как? Я использую самый дешевый дождевик. Кажется, 12 лет назад, покупал его на велорынке. Это совершенно бестолковая тема, сделанная из какой-то клеенки. Нет, я серьезно! В дождь эта штука совершенно бестолковая! Мокнет довольно быстро, не дышит, потеешь в ней как слон.

Тут-то я и вывел формулу скоростного повышения температуры тела. Я просто надеваю эту клеенку и начинаю ехать.

Во-первых , этот дождевик не продувается, то есть, мне не страшен встречный ветер!

Во-вторых , как только я начинаю крутить педали, температура тела повышается, но тепло не уходит, оставаясь в ловушке не дышащего дождевика.

Согреваешься очень быстро, раздеваешься и катишь дальше с ощущением комфорта и радости.

  • быстро согрелся
  • можно укрыться от дождя
  • можно накинуть прямо на верхнюю одежду
  • можно использовать как ветровик на стоянках, сохраняя тепло
  • можно надеть на верхнюю одежду, чтобы защитить ее от грязи, на случай гряземеса
  • занимает минимум места
  • низкое качество изделия (плохая фурнитура, молнии заедают, торчат нитки, ужасный внешний вид
  • используя как дождевик, быстро потеешь, особенно летом, так что мокрый все-равно

Дорогие альтернативы

На рынке есть похожие решения. Правда они обладают дышащими свойствами, то есть, мембраной. Вспотеть в таком сложно. Множество вентиляционных отверстий, отличная фурнитура. А самое классное - ты в этом дождевике как в скафандре . Не страшно смотреть на приближение огромной тучи с дождем и снегом. Застегнулся и все дела.

В Тундре любуюсь на рассвет в дождевике. Когда нет дождя его можно использовать как ветровик. Универсальный, дорогой на столько, что когда покупаешь - плачешь. Но через 5 лет приключений, уже не помнишь за сколько брал, ибо польза перекрыла затраты. В Тундре любуюсь на рассвет в дождевике. Когда нет дождя его можно использовать как ветровик. Универсальный, дорогой на столько, что когда покупаешь - плачешь. Но через 5 лет приключений, уже не помнишь за сколько брал, ибо польза перекрыла затраты.

В Тундре он спасал. Рабочее решение на каждый день. Не кисло спасал в шторм на яхте, когда ураганный ветер был в лицо, сыпал мелкими каплями за шиворот, при этом ты работаешь с такелажем и потеешь, потому что работать с веревками - тяжелая физическая нагрузка. Потом долго стоишь, ждешь команды, замерзая от простоя.

Дождевик в условиях шторма Дождевик в условиях шторма

Дождевик в сочетании с хорошим флисом отлично выручал!

Сменить дождевик пришлось спустя десяток лет, просто потому что швы от частой носки разошлись и стали промокать. Ну и вторая причина - я из него вырос.

2. НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ ПО ПОВОДУ СВОЕГО СНАРЯЖЕНИЯ

Для того, чтобы начать с удовольствием кататься на велосипеде, вам вовсе не обязательно нужна крутая велоформа, контактные педали, карбоновый велосипед последнего года выпуска и т.д. Безусловно, хорошее снаряжение — это очень приятно, но самое главное, с чего все начинается — это просто выходить и кататься. А через какое-то время вы сможете порадовать себя обновками и апгрейдом снаряжения. Безусловно, кое что вам понадобится с самого начала — это велосипед и шлем, но точно не стоит сразу же тратить кучу денег на модные аксессуары.

9. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПИТАНИИ

Если ваша велопоездка длится около часа, возьмите с собой только воду, вы легко сможете обойтись без питания. Если же вы планируете кататься 2 часа или дольше, возьмите с собой перекус и в первый раз поешьте через 45-60 минут с начала своей поездки. Далее ешьте по чуть-чуть каждые 15-20 минут.

Если вы не будете есть во время длительной велопрогулки или тренировки, вы рискуете оказаться в состоянии, когда ваша энергия закончилась — гипогликемии. Ее симптомы — усталость, раздражительность, головокружение, тошнота, плохо соображающая голова — это ведь не то, что вы хотите испытывать, катаясь на велосипеде?

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал (@strela_coach) и читайте новые статьи!

В чем кататься на велосипеде: 5 главных трендов

1. Одежда для городских велосипедистов
Костюм, в котором вы будете наслаждаться катанием на велосипеде в теплую летнюю погоду, напрямую зависит от того, где вы будете ездить и с какой скоростью. Для простых летних прогулок в парке или за городом отлично подойдет свободная одежда из хлопка и льна с небольшим количеством эластичных нитей. Она будет приятна к телу и комфортна при движении. Это могут быть свободные брюки (джинсы) и футболка, или шорты и топ. Брюки могут быть слегка укороченные (в таких удобнее крутить педали) или длиной ¾ (три четверти). В прохладную погоду можно надеть наверх тонкий лонгслив. При покупке можете обратить внимание на такие демократичные марки как Oysho, Sela, Твое.


River Island, коллекция RI Cycle Кстати, многие дизайнеры и марки стали создавать специальные капсульные коллекции для велосипедистов. Это и H&M, и River Island, и Milltag. В одежде дизайнерские находки соединились с функциональностью. Например, светоотражающие полоски, обилие стеганых элементов, яркие цвета. В основном одежда создана из стрейч-ткани, которая не стесняет движений. На талии у многих вещей есть специальные петли, за которые удобно крепить велосипедный замок, а размер карманов выбран таким образом, чтобы в них легко помещалась карта.


River Island, коллекция RI Cycle Если вы предпочитаете быструю езду на велосипеде, лучше выбирать варианты специализированной одежды для велоспорта, которые выполняются из качественной износостойкой ткани, способствующей наилучшему теплообмену и комфорту во время повышенной нагрузки, например, велошорты и веломайку. Не забудьте про велошлем – это не роскошь, а необходимая защита. Всю необходимую экипировку лучше выбирать в спортивных магазинах. Там можно посоветоваться с опытными консультантами и все примерить.


Коллекция H&M При любом уровне нагрузки выбирайте одежду ярких летних оттенков, которые будут стимулировать вас лишний раз выйти на улицу, чтобы сесть за руль вашего двухколесного друга!

2. Удобная обувь
Для прогулочной езды на велосипеде лучше всего подойдут кроссовки или кеды. Сейчас в магазинах огромный выбор летних кроссовок. Например, есть отличные варианты Reebok, New Balance, Sidi, FiveTen, Northwave, Shimano, Mavic и др. Кроссовки могут иметь привлекательный игривый силуэт и цветовые решения. Выбор цветов огромен: от розового, пурпурного, темно-синего до зеленых и мятных оттенков.


Промо брендов

Кроссовки Skyscape (Reebok) были созданы по технологии, заимствованной в индустрии нижнего белья. Верх производится по аналогии с формованными чашечками для бюстгальтеров push-up, но из материалов, рассчитанных на большую нагрузку, которой подвергается нога в течение дня. Бесшовный эластичный материал мягко облегает всю стопу, обеспечивая ей естественную подвижность и воздухообмен. Нижняя часть подошвы отвечает за амортизацию, комфорт и гибкость модели. В такой обуви будет удобно и комфортно кататься по городским дорогам Москвы. Впрочем, некоторые знаменитости позволяют себе кататься в обычных шлепках или балетках. Если вам так удобнее, можете последовать их примеру.

Типы велосипедной одежды

велосипедная одежда велотрусы

Шорты. Один из основных элементов специализированного велосипедного снаряжения, классические велосипедные шорты, сделаны из эластичного нейлона/лайкры с накладкой внутри, чтобы ваш зад чувствовал себя комфортно, как мы уже говорили выше. Они делятся на две категории: стандартные шорты и велотрусы. Стандартные шорты удерживает на месте эластичный пояс, а велотрусы имеют встроенные лямки.

Впрочем, на лайкровых шортах мир клином не сошёлся. Если вы не хотели бы сообщать окружающим, какую религию исповедуете, существуют не столь облегающие варианты, обычно ориентированные на людей, занимающихся маунтинбайкингом и туризмом, а так же тех, кто ездит по городу. Такие шорты, обычно, состоят из свободной наружной оболочки и снимающегося для стирки вкладыша, который, фактически представляет собой стандартные облегающие шорты. Жители Австралии называют их «застенчивыми шортами», идеально передавая весь их смысл.

Самые лучшие застенчивые шорты можно спокойно носить весь день. Вдобавок, остановившись у кофейни, вы будете выглядеть как нормальный человек. Велосипедные шорты могут стоить от 15 до 300 долларов. Но не нужно переходить все разумные пределы. Приличные шорты можно приобрести примерно за 25 фунтов. Однако если вы планируете совершать продолжительные поездки, рекомендуем потратить чуть больше.

велосипедная одежда велоджерси

Джерси. Обычно, они имеют форму футболок, но сделаны из пропускающего влагу синтетического материала или смеси тканей, включающей шерсть мериноса. Чаще всего, велосипедное джерси имеет высокую шею для защиты от солнца, молнию спереди (её длина может различаться) и карманы в задней части. Наиболее распространённые джерси пошиты с короткими или длинными рукавами, но встречаются и джерси-безрукавки, предназначенные для очень жаркой погоды.

Ткани для изготовления джерси варьируются от сверхлёгких дышащих вариантов, до водонепроницаемых материалов. Некоторые толстые водонепроницаемые джерси вплотную приближаются к курткам, в то время как самые лёгкие джерси больше напоминают базовые слои одежды, только с карманами.

Для повседневной езды вам необходимо среднее джерси с короткими рукавами. Как и в случае с остальной одеждой, лучше применить его перед покупкой. Джерси могут быть облегающими (ориентированы на гонщиков) и вполне свободными, в которых себя комфортно почувствуют даже полные люди. В любом случае, на этот предмет одежды вам придётся потратить как минимум 10 фунтов.

велосипедная одежда велоперчатки

Перчатки. Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические трековые перчатки имеют кожаную ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья. Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.

Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук. Найти их можно в любом специализированном магазине.

велосипедная одежда велотрико

Трико. Когда температура на улице начинает падать, вы захотите закрыть как можно большую часть своего тела. Велосипедные трико полностью закрывают ваши ноги и, обычно, сделаны из плотных материалов, помогающих сохранять тепло.

Как и шорты, они доступны с лямками и без, а также могут иметь накладки. Трико без накладок следует надевать прямо на лайкровые шорты, чтобы ими можно было воспользоваться несколько раз между стирками.

Ещё одним вариантом являются велосипедные штаны или джинсы. Они, обычно, сшиты из эластичной ткани, чтобы не усложнять вращение педалей. Кроме этого, они имеют отражающие пятна на манжетах, благодаря которым вас будет проще заметить остальным участникам движения, карманы, а также кнопки или застёжки, не позволяющие манжетам застрять в цепи велосипеда. Стоит также отметить, что их задняя часть разработана специально для езды на велосипеде, со швами, расходящимися от центральной линии для предотвращения излишнего давления на сидение.

Кроме велосипедных компаний, вроде Rapha и Vulpine, такие элементы одежды выпускает даже знаменитый производитель джинсов Levi’s. В какой-то момент на этот сегмент рынка выходила и британская фирма Marks & Spencer.

Рукава и штанины. Закрыть как можно большую часть своего тела в начале дня помогут съёмные рукава и штанины. А когда начнёт теплеть, их можно спокойно снять и положить в карман.

велосипедная одежда 2

Базовые слои. Базовый слой располагается между вашей кожей и джерси, где он выполняет немало полезной работы. Фактически, это высокотехнологичная майка. Для начала, она помогает убрать с вашей кожи пот и передать его джерси. Поэтому лёгкий базовый слой поможет вам чувствовать себя комфортнее даже в сильную жару.

При падении температуры плотный базовый слой согреет вас. Майки, сшитые из шерсти мериноса, очень популярны в холодную погоду. Некоторые их них имеют слой ветрозащитной ткани, который обеспечивает дополнительную защиту, когда становится очень холодно.

У базовых слоёв есть ещё одно, менее очевидное назначение. Во время падения, базовый слой не позволяет джерси ухватиться за вашу кожу. Конечно, пользы от этого не так много, но вы не можете надевать мотоциклетное защитное снаряжение для езды на велосипеде, так что вам пригодиться любая защиты от последствий аварии.

Куртки. Как уже упоминалось выше, тяжёлые или водонепроницаемые внешние слои одежды начинаются там, где заканчиваются джерси. Они делятся на три основных категории: тёплые куртки, дающие хорошую изоляцию, полностью водонепроницаемые «хардшеллы» и «софтшеллы», обладающие как высокой водостойкостью, так и неплохой изоляцией.

При желании, вы можете купить хорошую велосипедную куртку в стиле классического блейзера или выбрать какой-то другой традиционный дизайн.

велосипедная одежда веложилет

Жилет. Жилет относится к внешнему слою одежды, защищающему ваш торс от ветра. Велосипедные жилеты отлично сочетаются с джерси весной и осенью. Их изготавливают из дышащих водонепроницаемых тканей или просто водонепроницаемого нейлона с сетчатой спиной, чтобы вы сильно не потели.

Носки. Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.

А вот велообувь с утопленными шипами, изначально разработанная для маунтинбайкинга, гораздо лучше подходит для ходьбы, что делает её идеальным вариантом для ежедневных поездок по городу или туристических путешествий.

5. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ДОСТИЧЬ СЛИШКОМ МНОГОГО ЗА КОРОТКИЙ СРОК

Попытка достичь спортивных результатов слишком быстро или слишком большой объем километров без достаточной подготовки — прямой путь к травмам и плохому самочувствию. Привыкайте к нагрузкам постепенно, начните с малого и позвольте организму адаптироваться, постепенно добавляя расстояние. Не начинайте поездку или тренировку на велосипеде слишком быстро, чтобы вам хватило сил на вторую половину дистанции. Используйте первую треть дистанции, чтобы размяться, разогреться, войдите в ритм во второй трети дистанции. И если у вас остались силы, можете ускориться и ехать как хотите быстро во время заключительной трети.

1. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ВЫСОТУ СЕДЛА

Бывает ли у вас боль в коленях, спереди? Колени могут болеть из-за того, что седло установлено слишком низко, и вы слишком сгибаете ноги в процессе педалирования. Это довольно распространенная ошибка среди начинающих велосипедистов, которые чувствуют себя более уверенно, если седло установлено низко, а ноги достают до земли. Однако неправильная высота седла создает риск травмирования коленей.

Что делать? Поднимите седло. При правильной высоте седла, нога, находящаяся на педали в нижней точке, должна практически полностью распрямляться (при этом вы должны ровно сидеть в седле без вращения таза). Если вы испытываете сложности с тем, чтобы установить седло своего велосипеда на правильной высоте, обратитесь за помощью в любую веломастерскую.

Для того, чтобы чувствовать себя более комфортно при более высоком положении седла, научитесь в движении приподниматься из седла и смещаться вперед, оказываясь над рамой; в этом случае при остановке вы спокойно сможете достать ногой до земли. Также помогает при остановке наклонить велосипед на бок — тогда вам также легко будет опереться на ногу с той стороны, куда наклонен велосипед.

В чём преимущества велосипедной одежды?

велосипедная одежда 1

Форма. Велосипедное снаряжение разработано с учётом того, что вы будете нагибаться к рулю. Это значит, что футболки и куртки длиннее в задней части, чтобы полностью закрывать нижнюю часть вашей спины. Предметы одежды для ног также отличаются более высокой талией сзади. Рукава футболок и курток сделаны чуть длиннее, чтобы защитить от ветра ваши запястья, а шорты и трико имеют изгибы в коленях и районе талии, чтобы не затруднять вращение педалей.

Движение. Велосипедное снаряжение движется вместе с вами во время езды. Это особенно важно для ног, поскольку они задействованы активнее всего остального. Именно по этой причине велосипедные шорты делаются из лайкры. Дело в том, что этот материал обладает достаточной растяжимостью, чтобы не сбиваться в кучу и не перетираться. То же самое касается и велосипедных трико.

Обращение с потом. Попробуйте взобраться на крутой холм в хлопковой футболке под водонепроницаемой курткой и быстро поймёте, почему велосипедную одежду не шьют из хлопка. Вы вспотеете, футболка пропитается потом и намокнет, а затем вам станет холодно. Снаряжение для велосипедного спорта производится из тканей, пропускающих пот и позволяющих ему испариться. Этот феномен известен как «впитывание», по аналогии с тем, как воск впитывается в фитиль свечи.

Внешние слои одежды для дождливой погоды тоже используют ткани, предназначенные для перемещения пота. Эти «дышащие» ткани не пропускают капли дождя, но выпускают водяной пар (пот) наружу. Однако ни одна дышащая ткань не способна передать весь пот, выделяемый велосипедистом, старающимся изо всех сил, поэтому в водонепроницаемых куртках имеются вентиляционные отверстия для выпуска горячего влажного воздуха. Они расположен так, чтобы не давать воде проникнуть внутрь, то есть в районе подмышек или за специальными створками на спине.

К внешней стороне велосипедных перчаток, обычно, прикреплён кусочек махровой ткани, позволяющий вытирать пот с лица во время жары или утирать нос в холодную погоду. Ещё одно небольшое, но весьма удобное средство контроля телесных жидкостей.

Набивка. Хотя кусок пены в ваших шортах может выглядеть странно, у производителя были две очень веские причины его туда поместить.

велосипедная одежда 0

Во-первых, это дополнительный слой для амортизации ударов. В накладках современных шортов есть хотя бы один слой пены. Часто их больше, и они отличаются как толщиной, как и плотностью. Идея в том, чтобы, совместно с набивкой сидения, уменьшить реакцию вашего тела на неровности дороги.

Что ещё более важно, накладки обеспечивают дополнительный слой ткани, прилегающий вплотную к вашей коже (если вы не знали, вместе с велосипедными шортами не надевают бельё). Это помогает избежать раздражения кожи и позволяет совершать долгие поездки, после которых вы не будет ходить словно ковбой.

Эффективность. Подходящая велосипедная одежда поможет вам ехать быстрее, поскольку вы не будете тратить энергию зря. Главным отличием специализированной одежды от обычной являются её аэродинамические характеристики. Ведь она плотнее прилегает к телу, а так же не имеет лишних элементов, хлопающих на ветру.

В других областях она тоже помогает. Велосипедная обувь снабжена жёсткими подошвами, так что вы не тратите энергию, сгибая их, во время вращения педалей. Вдобавок, ваши ноги будут чувствовать себя комфортнее, ведь давление на педаль распределяет на всю ногу.

9 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩИМ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ

Если вы только-только увлеклись ездой на велосипеде — поздравляем, вас ждет много потрясающих впечатлений! Прекрасно, что ряды велолюбителей пополняются, однако мы понимаем, что многое поначалу может казаться сложным. Помимо очевидного — правил дорожного движения, которые распространяются и на велосипедистов, кажется, как будто существует еще много неписанных правил. Можно ли надевать низкие носки? Должен ли цвет бачка (бутылочки для питья) совпадать с цветом велосипеда или вашей формы?

Скажем сразу: забудьте о правилах. Езда на велосипеде в первую очередь должна быть удовольствием. А для того, чтобы вы могли кататься с максимумом удовольствия и комфорта, мы подготовили несколько советов для начинающих велосипедистов. Это не правила, а просто советы и подсказки для вашей безопасности и удовольствия.

4. РЕГУЛЯРНО УХАЖИВАЙТЕ ЗА СВОИМ ВЕЛОСИПЕДОМ

В чем кататься на велосипеде осенью? Часть1

Одежда для велосипеда на осень - это именно то, что многих вгоняет в ступор. Мои знакомые перестают кататься просто потому что не знают, что надеть на велопрогулку, чтобы было комфортно. Утром 10-11 градусов тепла, промозгло, зябко. На руках перчатки, на шее шарф. Днем выглядывает солнце, температура поднимается до 19-20 градусов, а ты в пуховике. Только разделся - подул холодный ветер. И снова лезешь в рюкзак за пуховиком.

Дорого-удобно или дешево-практично

Побывав на Севере полярным летом, я понял, что погода здесь так же непредсказуема как и осенью в средней полосе. Во время пеших переходов по Тундре солнце заставляло скинуть все, вплоть до футболки, не смотря на температуру воздуха 12-15 градусов. Но стоит расслабится, как приходит туча, да так стремительно, что еле успеваешь выудить из сумки теплую флиску и дождевик, пока крохотные снежинки бьют по щекам.

И вот, ты укутан, готов продолжать пеший маршрут, а тучи уже нет, она убежала, скрылась за сопкой, оставив тебя, прибитого снегом, растрепанного ветром, стоять и, матерясь, раздеваться, потому что солнце все так же жарит, как и 5 минут назад.

В таких условиях ценишь универсальность. О дежда становится не просто тряпкой, а снаряжением. Конечно, я буду рассказывать о том, что использую сам. Но, чтобы это не казалось рекламой, я буду предлагать альтернативы из максимально доступного сегмента.

Задача шмотки в этих условиях - увеличить твой температурный диапазон. Это значит, что потеть ты должен при более высоких температурах, а мерзнуть при более низких.

Качественная снаряга значительно повышает уровень комфорта. Меньше шансов заболеть, больше наслаждаешься поездкой, чем претерпеваешь тяготы и лишения походной жизни. Срок службы исчисляется годами.

В статье будут упомянуты вещи, на которые я копил месяцами, а использую десятилетиями, это не шутка! Например, черный балахон на фото - от компании Fox. Был куплен 9 или 10 лет назад. Тот случай, когда он уже надоел, а сносу нет.

Доступная снаряга не сделает походную жизнь приятной, но поможет собраться с нуля, не разбивая бюджет тяжелой ценой, попробовать свои силы на новых маршрутах, не взирая на погодные условия. Она быстрее изнашивается, хуже работает, но практичная, доступная, ее не жалко "убивать" и пачкать.

Решение: все-равно никому не докажешь, что качество действительно стоит денег, так что мой совет - выбирай самые дешевые шмотки. Опыт свое дело сделает, а вы все равно со временем замените элементы снаряжения на более действенные, наблюдая за тем, как круто меняется качество вашего активного отдыха в топовых вещах.

7. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЕРЕДАЧИ — ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ!

Передачи — ваши лучшие помощники, когда нужно заехать в подъем, а также лучший источник скорости на равнинных участках. Однако для того, чтобы научиться выбирать правильную передачу, потребуется некоторая практика и время.

Набор начинающего велосипедиста. Что стоит брать с собой на велопрогулки?

Когда мы покупали наши велосипеды, то и подумать не могли, сколько дополнительных аксессуаров придётся докупить! И сегодня я хочу поделиться с вами нашими приобретениями, а также послушать советы опытных велосипедистов. Может в нашем списке чего-то не хватает?

1. Велосипедный шлем. Шлемы мы купили сразу же и ниразу не пожалели. Я выбрала себе простой шлем из Декатлона , а Кеша купил шлем фирмы Northwave . Сначала мы немножко стеснялись ездить по городу в шлемах, но постепенно смущение ушло на задний план: безопасность превыше всего.

2. Насос. Мы выбрали самую простую модель из Декатлона.

Во-первых, он компактный. Во-вторых, подходит, как для велониппеля, так и для автониппеля. Для смены режима нужно перевернуть наконечник насоса.

На даче у нас есть насос с монометром, но для поездок он, конечно, совершенно не подходит.

Совет для начинающих: колёса нужно периодически подкачивать, даже если вы не катаетесь. Подкачать колёса с автониппелями можно на автозаправках.

Такой совет нам дали во время техосмотра наших Shulz-ев. Но мы это прочувствовали на своей шкуре неделей ранее, когда я словила "змеиный укус" заднего колеса. Поэтому на третьем месте:

3. Латки для камеры. Я проколола камеру вполне закономерно: в течение всей недели мне казалось, что при спуске с поребрика я ударяюсь ободом об асфальт. Но с виду казалось, что камера хорошо накачена. И в тот момент, когда этого меньше всего ждёшь, моя камера лопнула сразу в двух местах.

Хорошо, что у нас были заранее куплены самоклеющиеся латки:

Латки из Декатлона Латки из Декатлона

Никакой возни с клеем! С ремонтом мы справились за 5 минут.

  • сперва зашкурили место повреждения
  • затем наклеили латку на дырку. 5 минут фиксации пальца на латке и с проколом покончено.
Эта латка продержалась 50 км. И работает до сих пор. Эта латка продержалась 50 км. И работает до сих пор.

С такими латками я откатала порядка 50 км. Но к сожалению, одна из них пришла в негодность. Или место прокола достаточно неудачное, или я не успела вовремя подкачать камеру, и она сдулась, сплюснув латку в месте прокола.

Поэтому мы решили протестировать другой ремнабор. Минус этого ремнабора - отсутствие чётких инструкции:

Работа по ликвидации прокола заняла чуть больше времени. Пришлось повозиться с клеем, но ничего сложного. О долговечности этой латки я обещаю написать чуть позже, когда накатаю более весомый километраж.

Находим дырку. Затираем место шкуркой. Конечно, не до дыр! Тонким слоем смазываем область клеем Находим дырку.

4. Для ремонта камеры вам могут пригодиться вот такие лёгкие лопатки :

Опять аксессуар из Декатлона. Опять аксессуар из Декатлона.

С помощью этих лопаток снимать покрышку одно удовольствие:

5. Запасная камера. Не всегда латки могут спасти ситуацию, поэтому я теперь всегда беру с собой запасную камеру. Они, конечно, занимают место в рюкзаке. Но зато в случае глобальной катастрофы вам не придётся ползти домой несколько часов, толкая велосипед.

Владельцам велосипедов Shulz в Санкт-Петербурге я рекомендую покупать камеры в магазинах Shulz. Там они стоят в полтора раза дешевле, чем в других веломагазинах города.

6. Бутылка с водой. Во время велосипедных прогулок хочется максимально разгрузить спину, поэтому бутылку с водой мы прикрепили к раме:

Мы выбирали бутылку с закрытым питьевым горлышком, т.к. во время катания на бутылку налетает увесистый слой пыли.

7. Зеркало. Ехать на велосипеде по обочине - то ещё удовольствие. Машины проносятся с огромной скоростью, поэтому выезжать на обочину без зеркала мне было очень страшно:

Это зеркало мне подарили. Есть и более компактные варианты, но я к нему уже привыкла.

8. Мультитул для велосипеда. Выбирали мы его долго и нудно, так как с ремонтом велосипедов никогда не сталкивались. В итоге купили мультитул в Декатлоне, но пока им не пользовались. Поэтому буду рада рекомендациям более опытных велосипедистов: может в этом мультитуле чего-то и не хватает..

9. Белые ночи в Санкт-Петербурге уже закончились, поэтому я решила купить велофонарь и велофару. Я долго мучилась, теряясь в многообразии, но в итоге решила купить фонари\фары Shulz. Решающим моментом при выборе стала:

  • зарядка от USB.
  • лёгкость в креплении.
  • компактный размер.

Я записала небольшое тест-видео этих аксессуаров:

Никаких нареканий к работе фонарика и фары у меня нет. Цена - 700 и 1500 рублей соответственно.

Вот такой набор мы обычно берём с собой на каждую велопрогулку.

Кроме этого дома хранится смазка для цепи, но пока мы ей не пользовались: заводская смазка продержалась весь сезон. К концу сезона мы прошли техосмотр наших Shulz-ев, в ходе которого нам всё подкрутили, поднастроили и смазали. Теперь на техосмотр мы поедем уже только в апреле. Для меня возможность пройти техосмотр в течение 3 лет после покупки велосипедов в магазине Shulz стала приятной неожиданностью.

Теперь перейду к необязательным покупкам:

1. Это тросик . Это НЕ замок.

Тросик мы купили только лишь для того, чтобы сцеплять наши велосипеды, когда сидим на скамейке или на берегу озера, в то время как велосипеды стоят рядом: чтобы ни у кого не возникало желания вскочить на них и погнать.

Я считаю, что оставлять велосипед без присмотра нельзя. А таскать огромный и тяжёлый замок совершенно не хочется. Поэтому мы никогда не оставляем велосипеды у магазинов или в парадных.

2. Плащ-дождевик от дождя.

Мы стараемся не кататься в дождь, но на всякий случай всегда берём с собой лёгкие дождевики. Конечно, хотелось бы приобрести настоящие велонакидки, но цены на них к сожалению кусаются.

3. Велошорты . Мы купили велошорты для начинающих в Декатлоне. Несмотря на то, что сиденье у Shulz-ев достаточно комфортное, во время длинных заездов пятая точка начинает побаливать. Кеша говорит, что мужской вариант велошорт работает на ура, и его теперь всё устраивает. Мне женские шорты не нравятся, так как заметной разницы при катании я не ощущаю. Не сказала бы, что велошорты - это обязательный велоакссесуар, но если поездки доставляют дискомфорт стоит о них задуматься.

Потеть при более высоких температурах

Это значит, что одежда должна хорошо вентилироваться. Да, она должна греть, но вы не должны потеть как только сядете на велосипед. В идеале она должна греть в сочетании с легкой курткой или ветровиком.

Эти джерси мы создали сами. Я вдохновлялся опытом пеших и велосипедных походов, опытом интенсивных покатушек в любую погоду. Эти джерси мы создали сами. Я вдохновлялся опытом пеших и велосипедных походов, опытом интенсивных покатушек в любую погоду.

Я использую джерси . Это не просто кофта с длинным рукавом. Тут используется особый вид трикотажа. Посмотрите на фото, хорошо заметна перфорация. Она сделана как раз для того, чтобы во время движения ваше тело дышало, проветривалось. При этом, если надеть поверх джерси ветровик или плотный дождевик, можно быстро согреться.

Перфорация - хорошо заметные отверстия, которые позволяют телу дышать Перфорация - хорошо заметные отверстия, которые позволяют телу дышать
Перфорация выводит испарения, то есть, вы не промокаете, а в наших условиях промокнуть - очень опасно. Легкий осенний ветерок мигом загонит под одеяло с ангиной или чем еще похуже.

Хорошая перфорация - это технология , которую испытывают на людях. Наши джерси испытаны на мне. Мы пробовали несколько разных вариантов, при которых джерси либо слишком сильно продувалась во время езды, так что было холодно, либо наоборот, плохо работала, заставляя потеть. Сейчас удалось достичь максимального баланса.

Хорошо заметна разница между партиями джерси. Сверху - одна их первых, ниже - одна из последних. Трикотаж более гладкий, не такой грубый. Перфорация сделана более аккуратно. Хорошо заметна разница между партиями джерси. Сверху - одна их первых, ниже - одна из последних. Трикотаж более гладкий, не такой грубый. Перфорация сделана более аккуратно.

Ткань должна быстро сохнуть! Это залог комфортных покатушек! Потому что, как бы джерси не продувалась, она все-равно может увлажниться от пота. Особенно, если ты катаешься интенсивно.

Внутренние швы - то, что отличает качественную снарягу от дешмана. Дело в том, что дешевые тряпки, коих снарягой не назовешь, в условиях интенсивной покатушки могут больше испортить. Как? Элементарно. При создании доступных вещей создатели не сильно беспокоятся о комфорте. Чтобы покупатель взял именно твое нужно всего два условия - максимально низкий ценник, крутой дизайн.

А вот о качестве швов не подумает даже покупатель. Это не очевидно. Но именно швы контактируют с кожей.

Если "на сухую" все еще более-менее ок, простите за просторечие, то как только кожа вспотеет, шов, если он сделан выпуклым, жестким, без качественной строчки, начнет тереть. Особенно бесячими бывают швы у ворота. В наших первых партиях была такая проблема, как хорошо, что ее удалось победить!
Очевидная разница между швами на вороте. Слева - одна из первых партий, справа - одна из последних Очевидная разница между швами на вороте. Слева - одна из первых партий, справа - одна из последних

Сперва чувствуешь покалывание . Ну, почесал и едешь дальше. Потом почесал еще, и еще, и еще. Кожа раздражается , чешется уже от малейшего прикосновения, хочешь тупо снять с себя эту джерси и ехать голым, на столько не приятно! И если в условиях городской покатухи будет смазано впечатление от прогулки, в условиях похода или бревета можно запороть маршрут. Так что проверяйте швы! Эти мелочи могут серьезно испортить вам нервы!

Внутренние швы. Разница между партиями. На первом плане шов джерси из первой партии. Шов в два раза больше. Строчка более редкая, качество строчки хуже. Внутренние швы. Разница между партиями. На первом плане шов джерси из первой партии. Шов в два раза больше. Строчка более редкая, качество строчки хуже.

Вместо джерси

Можно использовать обычную футболку с длинным рукавом. Купить в самом доступном магазине, военторге, секондхэнде. Почему такие крайности? Потому что вещь для повседневной носки не рассчитана на интенсивные физические нагрузки. Она создана как элемент стиля. При интенсивных нагрузках трикотаж может испортится, быстро стереться, испачкаться и натереть. К тому же это хлопок. Он быстро впитывает влагу и долго сохнет. Зачем на эти неприятности тратить много денег?

Хорошую вещь "убивать" каталками просто жалко. Так что берите самое доступное на рынке. Все-равно в скором времени она придет в негодность. Как минимум от частых стирок. Ведь это спорт! Со всеми вытекающими.

Спецодежда, типа тельняшек и маек, поставляемых для нужд военных - такое себе. Говорю как человек, который 3 года учился в военном училище. Бегал по плацу в берцах, стоял в строю 2 часа под проливным дождем, ползал на пузе, когда возили на полевые выезды. Армейский шмот - ужасная штука. Летом жарко, зимой холодно. Не знаю, может что изменилось с тех пор, но в спортивной и походной жизни эти вещи я не использую.

Нет никакой разницы в том, как ты выглядишь! Гораздо важнее то, что ты делаешь! Нет никакой разницы в том, как ты выглядишь! Гораздо важнее то, что ты делаешь!

Идеальное решение - купить доступную спортивную футболку с длинным рукавом. Из материала, который не будет впитывать влагу как хлопок. Обратить внимание на синтетические материалы. Да, низкокачественные изделия без сочетания хлопка заставят вас интенсивно потеть. Но это именно то, с чем придется мириться.

Да, многие могут заметить, что все время катаются в обычных футболках, и чувствуют себя замечательно. Но я отвечу, что если один раз прокатиться в действительно качественной вещи, вернуться к обычному уже не захочется. Это как прокатиться на спеше, вернуться на ашан, и уверять всех вокруг, что лучше ашана ничего нет, а спеш - ловушка маркетологов.

Читайте также: