Посетить спектакль или посмотреть спектакль

Обновлено: 18.05.2024

Приветствую! Сегодня поговорим о "пушкинской карте" - что это такое, какие есть нюансы и насколько это выгодно.

1. «На всякого мудреца»


В Театре Наций первой премьерой сезона станет ироническая постановка Константина Богомолова «На всякого мудреца» – вольное сочинение на тему комедии Островского, в которую вплетены и другие литературные произведения, и даже собственные мысли Богомолова по разному поводу. Все переносится в наши дни, в сегодняшнюю жизнь.

– Я не скрываю, что переписывал текст Островского, добавляя из других авторов, сочиняя самостоятельно, – говорит Богомолов. – В случае с Островским, мне кажется, это наиболее естественным, потому что Александр Николаевич писал свои комедии про здесь и сейчас, реагировал на яркие события своего времени.

Как утверждает режиссер, его спектакль расскажет, насколько нелепо может выглядеть столичная богема, желающая казаться тонкой, передовой, осведомленной. Удастся ли режиссеру иронично посмотреть на себя и свое окружение со стороны, увидим. Богомолов пригласил в свой спектакль актрису Марину Зудину (ее давно не баловали новыми ролями в театре), Александра Новина, Кирилла Власова, Наталью Щукину, Виктора Вержбицкого, Игоря Гордина, Сергея Епишева, Александра Семчева, Григория Верника и других актеров.

  • Когда: 10, 11, 23 и 24 октября
  • Цена билетов: 8000 – 18000 рублей

Синонимы к словосочетанию «посещать спектакли»


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: восковой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное Положительное Отрицательное

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: знаменитость, актёр, режиссёр, постановщик, статист
  • Места: кинотеатр, варьете, филармония, дирекция, консерватория
  • Предметы: декорация, реквизит, моралите, афиша, бутафория
  • Действия: концерт, киносеанс, фестиваль, культпоход, показ
  • Абстрактные понятия: театр, пьеса, бомонд, антреприза, репертуар

Ассоциации к слову «посещать»

Ассоциации к слову «спектакль»

Предложения со словосочетанием «посещать спектакли»

  • Позади этих господ находились два ряда лож, откуда зрители ничего не видели и не слышали, но где они неизменно присутствовали, ибо приличия ради вынуждены были регулярно посещать спектакли, которые столь щедро преподносил им его величество король.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «посещать спектакли»

  • — Гм… я говорю, — перебил доктор, — что вам нужно коренное преобразование всей вашей жизни иметь и в некотором смысле переломить свой характер. (Крестьян Иванович сильно ударил на слово «переломить» и остановился на минуту с весьма значительным видом.) Не чуждаться жизни веселой; спектакли и клуб посещать и во всяком случае бутылки врагом не бывать. Дома сидеть не годится… вам дома сидеть никак невозможно.

Сочетаемость слова «посещать»

Сочетаемость слова «спектакль»

Значение слова «посещать»

ПОСЕЩА́ТЬ , -а́ю, -а́ешь. Несов. к посетить. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «спектакль»

СПЕКТА́КЛЬ , -я, м. Театральное представление. Любительский спектакль. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «посещать»

    новое давленье ощущает.
    Россиянин брега вечерни посещает:
    Его отважный взор изображает Рен.
    Очаков с Хотиным дымится раздроблен.
    Встают, чтоб ниже пасть, разгневанные шведы;
    Из прусских сильных рук исторжены победы,
    Луны бледнеет свет: уже ее рога
    Ломает сильная Румянцева рука.

Дополнительно

Смотрите также
Значение слова «посещать»
Значение слова «спектакль»

СПЕКТА́КЛЬ , -я, м. Театральное представление. Любительский спектакль.

Предложения со словосочетанием «посещать спектакли»

Позади этих господ находились два ряда лож, откуда зрители ничего не видели и не слышали, но где они неизменно присутствовали, ибо приличия ради вынуждены были регулярно посещать спектакли, которые столь щедро преподносил им его величество король.

Театр я любил и часто посещал спектакли, но его лицо мне было незнакомо.

Один знакомый пожаловался мне, что больше не может посещать спектакли, ибо при виде одного из актёров на него накатывал такой гнев, что он не мог держать себя в руках.

Группа «Театры для студентов МГУ».

Вопреки названию, в группе часто публикуется информация о спектаклях не только для студентов – и не только МГУ. Часто чтобы получить спектакль по льготной цене, надо только успеть записаться, назвать кодовое слово или попросить кого-нибудь из знакомых МГУ-шников взять вас с собой – или записать вместе с ним. Также напоминаю, что если вы выпускник МГУ – можете проходить по своему диплому на территорию ГЗ и слушать концерты многочисленных студенческих клубов или просто для студентов МГУ. И хотя иногда студенческий МГУ действительно необходим – группа является кладезем информации о бесплатных и недорогих спектаклях.

Посетить спектакль или посмотреть спектакль

Всероссийский фестиваль любительских театров

Марина Васильевна Шутова,
Руководитель информационного объединение «Свой голос»
Лицей им. Г.Ф. Атякшева

«Убьет ли театр индустрия развлечений?»
Театр – это зеркало культуры. Как и любой другой вид искусства, театр обладает своими, особыми признаками. Это такое место, где люди видят сами себя и что-то про себя понимают. О роли театра в жизни человека, об отличии театра от других видов искусств рассуждает Д.В. Трубочкин, доктор искусствоведения, профессор кафедры Истории зарубежного театра Российского университета театрального искусства – ГИТИС, профессор факультета искусств Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

- В «Театральных встречах» кроме взрослых театральных коллективов также принимают участие и молодежные, и детские. Какое воспитательное значение для детей имеет увлечение театром?
Д.В. Трубочкин: На мой взгляд, театр это самый воспитывающий вид искусства. Если сравнить с визуальными искусствами, чем театр хорош? Во-первых, он приучает иметь дело с хорошей литературой, он приучает читать и разбирать тексты, вдумываться в тексты, анализировать. Тем самым человек с ранних лет начинает взаимодействовать с такой творческой составляющей жизни. Он вычитывает из произведений образы богатых внутренне людей, он к ним тянется, он начинает иметь дело со сложными мыслями, с поэзией. Поэзия – это особое состояние души. Как только поэзия выходит в публичное пространство, чтобы ощутить в себе естественное поэтическое чувство, нужно многое в себе преодолеть. Во-первых, достичь естественности поэтического слова чрезвычайно сложно, суметь сказать убедительно, произнести поэтическое произведение или просто, скажем, признаться в любви со сцены это очень сложное дело. Это требует определенной теплоты души и требует богатства. Этому всему учит драматургический материал и, что самое главное, тренинги и сознательное отношение к делу. Даже если вы играете в трагедии плохих людей, через анализ трагедии, через анализ остросоциальной драмы, а также через слова, которые допускает драматург, вы достигаете сознательного отношения. На мой взгляд, для молодых людей достичь сознательного и ясного отношения к таким сложным явлениям жизни, как зло, добро, взаимоотношения со сверстниками это потрясающая школа. Этому не учит ничто. Так что театр – это школа общения и школа, которая позволяет сделать человека духовно богаче.

- Какую роль в культуре играет театр в наше время?
Д.В. Трубочкин: Знаете, есть история публичных опасений за театр. В 20 веке открыли кинематограф. Сказали, что всё – театру смерть наступила. А театр, кстати, моментально адаптировал кино и стал показывать его на сцене, включая в свои собственные спектакли. А Станиславский говорил: пусть даже кино очень хорошего качества и многие его смотрят, театр хранит монополию на живое общение при зрителях. Искусство живого общения на сцене. Дальше изобрели звуковое кино и, казалось, что всё, сейчас театру совершенная смерть. Но опять-таки, и звуковое кино тут же было включено в театр. Вот чем театр уникален, любое из существующих искусств он может перенести внутрь сценического пространства и при этом, остаться театром. Видео-арт, кино, радио, скульптура, любые медийные искусства – всё что угодно. Вы можете даже показать спектакль из репетиций и исполнения музыкальных произведений, когда на сцене будут одни лишь музыканты и при этом это не будет концерт, а будет спектакль. Театр в этом смысле самое вмещающее из всех искусств. Потом была еще одна мнимая смерть театра, когда изобрели телевидение. Опять же ничуть не бывало. Стоило по телевизору показать премьеру спектакля, так тут же в театр набивался народ. Люди чувствовали привлеченность к этому спекталю, они хотели живого общения. Сейчас то же самое: интернет, медийное искусство… в интернете есть даже интерактивные спектакли. Но театр живет, он по-прежнему развивается. Кроме того, он адаптирует внутрь себя все искусства и делает их частью живого искусства. Вот в этом роль театра в современной культуре.

- Значит, индустрия развлечений не способна убить театр?
Д.В. Трубочкин

Нравится Показать список оценивших

Всероссийский фестиваль любительских театров

- Значит, индустрия развлечений не способна убить театр?
Д.В. Трубочкин: Что такое индустрия развлечений? Это эстрада, это телевизионные программы, различные интернет-развлечения. Внутри каждого из этих искусств есть театральное зерно. Оно заключается во взаимодействии с аудиторией. С этого начинался театр и этому учится любой человек, который занят в индустрии развлечений. Значит, без театральной подготовки никакой индустрии не будет. Так что куда же индустрии развлечений без театра? Театр лучше всего ухватывает специфику индустрии развлечений и потрясающе это всё дело парадирует. И к тому же, театр гораздо шире. Театр всегда большее, чем всё что угодно, что мы видим на экране или в интернет пространстве.

Материал подготовила Глебова Дарья, Лицей им. Г.Ф. Атякшева

Нравится Показать список оценивших

Всероссийский фестиваль любительских театров

Вдруг Волк заглянет и к ВАМ

В Югорске стартовал второй Всероссийский фестиваль любительских театров «Театральные встречи в Югре». Город накрыла волна творческих идей, новых знакомств и, конечно, интересных постановок. На одной из них мне удалось побывать.
Детский образцовый театр кукол «Чародеи» представил свой спектакль под названием «Три поросёнка». Это история о настоящей дружбе, внимании к окружающим и о том, что доброта всегда возвращается к тому, кто пожелал её для других. Побывав на этом представлении, юный зритель может не только получить урок, но и от души посмеяться.
Постановка создана по мотивам известной всем сказки, но уже с первой минуты просмотра понимаешь, что подход вовсе не традиционный. Режиссер Нина Титова взглянула по-новому на роль каждого героя. Например, поросёнок Джим очень любознателен, ему всё интересно. В окружающем мире он постоянно находит вопросы, на которые пытается ответить. Очень необычно изображён в этой постановке и Волк. В спектакле он является отображением внутреннего состояния главных героев: когда поросята ссорятся, их душа становится «волчьей», но стоит им проявить заботу друг о друге, как Волк исчезает. Остаётся большой и сильный зверь, готовый защищать своих друзей от любой беды.
Атмосфера на сцене очень радостная: много ярких цветов, шуток, смеха. Хочется отметить работу костюмеров, гримёров, художников. В постановке всё было продумано до мелочей: музыкальное сопровождение и внешний вид героев во многом помогли передать настроение и идею спектакля.
В заключение желаю всем всегда находиться рядом со своими близкими и быть внимательными: а вдруг Волк заглянет и к Вам.
Гоголева Лада, Лицей им. Г. Ф. Атякшева

Нравится Показать список оценивших

Всероссийский фестиваль любительских театров

«ОДНАЖДЫ В НАПУШКЕ или КАК БУТЯВКА НАШЛА ДРУЗЕЙ»

Сказка, придуманная Людмилой Петрушевской, имеет незамысловатый сюжет: некая Калуша с детьми калушатами стрямкали Бутявку, вычучили её и подудонились. Сказку можно пересказать, но каждый представит что-то своё и поймет по-своему. Но работа режиссёра Дюдиковой Ольги Борисовны гениальна. Ее юные актёры семи-восьми лет, на мой взгляд, прекрасно справились со своей задачей. Очень талантливо сыграли свои роли и главные героини – Бутявка и Калуша. Спектакль получился ярким: великолепные костюмы, декорации, прекрасна работа хореографа.
В основном зрителями были маленькие дети дошкольного возраста, они были заворожены яркой актёрской игрой. Советую всем посмотреть спектакль «Однажды на Напушке или как Бутявка нашла друзей» и окунуться в атмосферу волшебной сказки.
Зыкина Полина
Лицей им. Г.Ф. Атякшева

Нравится Показать список оценивших

Всероссийский фестиваль любительских театров

Увлекательный мир Театра

Нравится Показать список оценивших

Всероссийский фестиваль любительских театров

Удивительный мир детства

Побывав на спектакле «Однажды в Напушке или как Бутявка нашла друзей», я окунулась в трогательную и проникновенную атмосферу, которая каждому из нас знакома. Да, да, атмосфера детства - это невероятнейшее ощущение, едва уловимое, но очень родное. Все мы помним, как наши мамы читали нам на ночь замечательные сказки, так вот, как раз об одной из таких сказок пойдет речь в постановке Ольги Борисовны Дюдиковой о волшебных и невероятно милых существах. Сказать, что весь зал погрузился в другой мир - не сказать ничего. Буквально каждый завороженно смотрел на невероятно отточенную игру актеров, наполненную жизнью и уникальностью, присущую только тем постановкам, в которые не больше - не меньше, вкладывали душу. И я сейчас не только о режиссере, но и об актерах, талантливейших юных артистах, наполнявших жизнью и радостью каждую секунду, проведенную ими на сцене. Невероятные, маленькие, странные, пушистые зверята, разговаривающие на своем языке, моментально покорили сердца зрителей. Это тебе не надоедливые, скучные сказки, с незамысловатым сюжетом, которые каждый из нас наизусть знает с детства. Это нечто новое, необычное, захватывающее не только детей, но и взрослых, удивленных столь необычной манерой преподносить что-то совершенно новое, но по-прежнему наполненное добротой и самыми нежными и искренними чувствами.
Я искренне уверена в том, что пересказывать сюжет такого неординарного и запоминающегося спектакля не имеет смысла, нужно просто-напросто увидеть, и самое главное – почувствовать.
Байкова Юлия, Лицей им. Г.Ф. Атякшева

Нравится Показать список оценивших

Всероссийский фестиваль любительских театров

Как Бутявка и Калуша подружились с югорскими детьми

Театр - это огромный, необъятный и загадочный мир, скрывающий в себе множество ярких красок и таинственных теней. В нём соединяются противоположности, создаются картины целых миров, рушатся стереотипы и вершатся судьбы. Многие из нас опрометчиво полагают, что спектакль – это обычная сценическая постановка с незамысловатой актёрской игрой, но это не так. Драматическая пьеса – это грандиозное действо, раскрытие самых потаённых уголков души актёра, позволяющее пережить зрителю всю бурю эмоций, неумолимым потоком излучаемую со сцены.
Действие спектакля «Однажды в Напушке» разворачивается в доме Калуши и калушат, главных героев этой сказки. Это спектакль о дружбе и нелёгком пути к взаимопониманию, о предрассудках и о путях их преодоления, о доброте и справедливости.
При первом взгляде на сцену наиболее внимательный зритель может заметить, что декорации к постановке и костюмы артистов выполнены с особой точностью и аккуратностью, а неповторимая, поистине сказочная и жизнерадостная атмосфера, созданная ярким оформлением сцены, передана в лучших традициях детской постановки.
Сам сюжет спектакля, благодаря кропотливому труду режиссёра Ольги Дюдиковой, был грамотно переработан из маленького шуточного рассказа в полноценное драматическое произведение. Как и письменный оригинал, постановка содержит множество странных и непонятных человеку слов и выражений, которые, несмотря на их большое изобилие, привносят ещё больше беззаботности и веселья в эту замечательную детскую сказку.
Кроме прочих плюсов в данном спектакле присутствует несколько прекрасно отрепетированных хореографических номеров, которые не только меняют традиционное представление о данном жанре, но и являются наглядным примером столь необходимого в детской постановке взаимодействия с юной аудиторией.
Хочется отметить, что одно из главных достоинств этой сценической сказки – несомненно, блестящая мимическая игра актёров. Ведь именно она является неотъемлемой частью сюжетного повествования.
Я считаю этот спектакль достойным хорошей оценки жюри и зрителей.
Паракшин Николай, Лицей им. Г.Ф. Атякшева

Нравится Показать список оценивших

Всероссийский фестиваль любительских театров

Нравится Показать список оценивших

Всероссийский фестиваль любительских театров

«Обычные люди», режиссер: Калинина Анастасия
Театральный центр «НОРД», г.Югорск

Нравится Показать список оценивших

Всероссийский фестиваль любительских театров

Сказка-ложь, да в ней намёк.

Нравится Показать список оценивших

Всероссийский фестиваль любительских театров

Зюмы некузявые
Открыли II Всероссийский фестиваль любительских театров маленькие, но уже талантливые актеры центра «Норд». Ими был представлен детский спектакль «Однажды в Напушке или как Бутявка нашла друзей» по лингвистической сказке Людмилы Петрушевской. Это произведение о том, что в любой ситуации нужно помогать друг другу.
Под руководством режиссера Ольги Дюдиковой создан замечательный актерский состав. Главные роли исполняют Надежда Жук - мама Калушат и Ангелина Тельнова - мама Бутяток. Маленьким Калушатам и Бутяткам по восемь лет, а самой юной актрисе всего пять лет. Ребята волновались перед выступлением, но выйдя на сцену забыли про все и просто наслаждались своей деятельностью. Хоть у ребят за плечами мало опыта, но со своими ролями они справились бесподобно. Сама сказка состоит из несуществующих слов. Тем не менее, подобные причудливые формы словообразования у писательницы созданы так, что составляют некий связанный рассказ с понятным для всех смыслом. Это кажется довольно сложным, играть на сцене, да еще и разговаривать на выдуманном языке, но, на самом деле, юные актеры уже привыкли к таким чудным разговорам и, самое главное, понимают друг друга.
Хочу пожелать ребятам успехов и победы в фестивале. С нетерпением ждем новых спектаклей.
Анна Волковская
Лицей им. Г.Ф. Атякшева Нравится Показать список оценивших

Всероссийский фестиваль любительских театров

«ОДНАЖДЫ В НАПУШКЕ ИЛИ КАК БУТЯВКА НАШЛА ДРУЗЕЙ»

Нравится Показать список оценивших

Всероссийский фестиваль любительских театров

Театральные встречи в Югре

Ночи и библионочи

Если вы любите перформансы и готовы не спать, часто разные постановки, чтения и спектакли можно бесплатно увидеть в рамках культурных фестивалей – таких, как Библионочь, Ночь искусств, Ночь музыки и другие. Сказ о Соловье в 2 часа ночи посреди книг, шаманские пляски в темноте или Колобок, светящейся сферой улетающий ввысь – такое не забудется никогда. Главное не забыть записаться и дождаться открытия метро с утра.

3. «Война и мир»


В Театре им. Вахтангова готовит масштабную премьеру по роману Льва Толстого «Война и мир» режиссер Римас Туминас.

Репетиции начались в прошлом сезоне. Все поколения вахтанговцев брошены на эту эпическую работу: Ирина Купченко, Людмила Максакова, Мария Аронова, Марина Есипенко, Юлия Рутберг, Андрей Ильин, Евгений Карельских, Евгений Князев, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Виктор Сухоруков, Юрий Шлыков, Анна Дубровская, Елена Ивочкина, Ольга Чиповская, Виктор Добронравов, Юрий Красков, Олег Макаров. Молодежь театра: Анна Антонова, Мария Бердинских, Мария Волкова, Ольга Лерман, Юрий Поляк, Павел Попов и многие-многие другие.

Наверняка новый спектакль Туминаса, поставленный по русской классике, вызовет много споров. Но то, что это будет заметное событие театрального сезона, уже сегодня не вызывает сомнений. Журналистам уже показали фрагменты из «Войны и мира». В сцене пожара в Москве великолепная и острохарактерная Людмила Максакова (она играет тетушку Элен Курагиной) выходит на авансцену с канистрой бензина в руках: «Всю Москву сожгу! Уже Каретный ряд запалила! Чтобы ничего не досталось врагу!». Эпизод пока что смотрится как самостоятельный дивертисмент, однако публика из числа журналистов и самих вахтанговцев встретила Максакову в новой роли оглушительными аплодисментами.

Премьера запланирована на ноябрь на основной сцене в канун 100-летия театра. Сам юбилей отметят 13 ноября.

Как смотреть спектакли бесплатно и недорого вживую в Москве

Теперь перейду к пост- карантинной части , как посмотреть спектакль бесплатно вживую, а не только онлайн.

5. «203-205»


В «Современнике» премьера с Мариной Нееловой и Леонидом Ярмольником. Спектакль «203-205» по пьесе Нила Саймона «Калифорнийская сюита» ставит режиссер Александр Жигалкин. В театре говорят, что актерский дуэт Нееловой и Ярмольника – что-то из ряда вон выходящее, восторг и (дословно) «уникальное художественное событие». Хочется верить. Вообще это история трёх семейных пар, которые случайно встретились в роскошном отеле «Беверли Хиллз». В каждой семье есть любовь и обиды из прошлого, смех и слезы.

  • Когда: 21, 22, 23 октября
  • Цена билетов: 10000 руб. И они почти проданы.

1. Мюзикл «Шахматы»: история, основанная на реальных событиях


Театральная сенсация 2020 года от создателей суперхитов «MAMMA MIA!», «Иисус Христос – суперзвезда» и «Король Лев» на главной мюзикловой сцене страны – в Театре МДМ.

В центре сюжета – захватывающая история, основанная на реальных событиях. На фоне холодной войны двух сверхдержав идет жестокая борьба русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону. В самом центре этой «большой игры» – две женщины, которые неожиданно меняют весь ее ход.

Первая постановка оригинального мюзикла состоялась в 1986 году в Лондоне, а в 90-е «Chess» уже гремел по всему миру. Но не в СССР: у нас мюзикл был долгое время запрещён. Российские зрители впервые увидели легендарную постановку лишь спустя 35 лет после мировой премьеры.

В главных ролях: Анастасия Стоцкая, Александр Бобров, Кирилл Гордеев, Александр Суханов, Анна Гученкова, Александр Матросов и другие. Посмотреть на грандиозную по своим масштабам постановку можно и изнутри — во время экскурсии по закулисью.

  • ГДЕ: Театр МДМ, Комсомольский просп., 28, Москва (этаж 1)
  • КОГДА: 28 сентября
  • Цена билетов: от 1300 рублей (покупка онлайн)

2. Спектакль «Что делать»


Антиутопия режиссера и художественного руководителя БДТ Андрея Могучего по мотивам романа Чернышевского в «Гоголь-центре».

Актеры спектакля, контрастирующие в черных костюмах на белом фоне, пытаются осознать взгляды современного человека относительно будущего, авторы — ответить на вопрос, что значат сегодня такие понятия, как свобода, любовь, честность, искренность.

Показы проходят в рамках московских гастролей Большого драматического театра имени Товстоногова, которыми он открыл новый сезон. Всего из Санкт-Петербурга привезли девять спектаклей, включая «Пьяных» по пьесе Ивана Вырыпаева, русскую версию спектакля Яна Фабра «Ночной писатель» и «Джульетту» знаменитого эстонского тандема Тийта Ояссо и Эне-Лийс Семпер по мотивам шекспировской пьесы на музыку Сергея Шнурова с Мусей Тотибадзе в главной роли.

  • ГДЕ: Гоголь-центр, ул. Казакова, 8, Москва
  • КОГДА: 22 октября
  • Цена билетов: от 5000 рублей (покупка онлайн).

3. Спектакль «Чапаев и Пустота»


Постановка театра «Практика» в Лектории Музея Москвы по одной из самых известных книг Пелевина про красноармейцев, пытающихся разобраться в целесообразности мироздания.

Это самый масштабный и долгий спектакль театра за всю его историю – он длится 3 часа 20 минут с двумя антрактами. На сентябрьские даты все билеты уже проданы, а вот в октябре еще есть шанс попасть на постановку.

  • ГДЕ: Музей Москвы, Зубовский бул., 2, стр. 1, Москва
  • КОГДА: 30 октября
  • Цена билетов: от 3500 рублей (покупка онлайн).

4. Спектакль «Костик»


Авторская инсценировка Дмитрия Крымова легендарной чеховской «Чайки». В основе сюжета попытка Константина Гавриловича Треплева порадовать маму. Ради этого он написал пьесу про людей, львов, орлов и куропаток, но родительница творчество сына не оценила.

В постановке задействован потрясающий актерский состав: Виктория Исакова, Александр Матросов, Александр Дмитриев, Анастасия Мытражик, Мария Смольникова, Борис Дьяченко, Вано Миранян, Анастасия Лебедева, Виктор Васильев, Константин Похмелов, Мария Андреева-Яворская, Александр Кубанин, Владимир Зибирев и Сергей Кудряшов.

Авторское видение яркого представителя визуального театра, режиссёра и художника-экспериментатора Дмитрия Крымова и блистательная игра талантливых артистов Театра имени А.С. Пушкина создают новое оформление классических вопросов бытия.

  • ГДЕ: Театр имени Пушкина, Тверской бул., 23, Москва
  • КОГДА: 8 октября
  • Цена билетов: от 1000 рублей (покупка онлайн).

5. Спектакль «Семейный альбом»


Российская премьера спектакля Миндаугаса Карбаускиса пьесы Томаса Бернхарда «Vor dem Ruhestand». В основе этой драматической постановки — история из реальной жизни. Крупный государственный чиновник в Штутгарте, председатель земельного суда оказывается ярым нацистом, а в прошлом и вовсе — заместителем коменданта концлагеря.

В спектакле принимают участие народная артистка России Евгения Симонова, народный артист России Михаил Филиппов и заслуженная артистка России Галина Беляева.

Театр Практика – студентам.

Пять лучших спектаклей в театрах Москвы: что смотреть осенью 2021

Специально для читателей КП-Афиша билетный сервис МТС Live, где можно купить билеты на любые события без комиссий и сервисных сборов, подготовил подборку из пяти самых интересных постановок, которые пройдут в Москве осенью 2021.

Людмила Максакова, Анастасия Макеева и Константин Хабенский: Топ-6 премьер в театрах Москвы

Людмила Максакова, Анастасия Макеева и Константин Хабенский: Топ-6 премьер в театрах Москвы

Людмила Максакова в спектакле «Война и мир». Фото: Анастасия Плешакова

Московские театры включились в работу на полную катушку и готовят зрителям премьеры и сюрпризы. С новыми постановками, которые выйдут осенью 2021 года, мы сегодня вас и познакомим.

Пять лучших спектаклей в театрах Москвы: что смотреть осенью 2021


Специально для читателей КП-Афиша билетный сервис МТС Live, где можно найти события на любой вкус, подготовил подборку из пяти самых интересных постановок, которые пройдут в Москве осенью 2021 года.

Группа «Театральная Тайная комната».

Большой – студентам.

Мало кто знает об этой возможности, но в Большой театр можно попасть за 100 рублей. В чем подвох? Все очень просто - студентам отдают неудобные места. На Новой сцене это крайние места на 3-4 ярусе справа или слева. Если на них сидеть, не видно около 15-20% сцены. На Старой сцене это просто последний этаж и тоже сбоку. Но если тетеньки-билетерши не возражают (а чаще всего так и есть), спектакль можно посмотреть стоя - на втором отделении точно. И тогда видно абсолютно всё.

Да, это не очень удобно - но за 7 посещений балетов по этой программе я ни разу не пожалела, что пришла, и с удовольствием посмотрела все спектакли вживую, не пропустив почти ничего.

Для того, чтобы стать счастливым обладателем билетика, нужно подойти заранее к кассам Большого. Выдают билеты по студенческому на вечерние спектакли в 16, но иногда очередь стоит уже в 4 утра (на Лебединое озеро или Щелкунчика). Чаще всего также есть список, засунутый в табличку на двери касс - туда можно записаться заранее и прийти к 15.30.

Есть также программа Большой – молодым , где на спектакли по льготной цене на заранее аннониросанные спектакли могут прийти граждане РФ возрастом от 18 до 25. Подробности здесь .

10 спектаклей, которые сделают вас счастливее

Спектакль «Не покидай свою планету»

Театрально-музыкальная версия «Маленького принца» Экзюпери. Оригинальный текст читает Константин Хабенский , ансамблем дирижирует Юрий Башмет. Спектакль светлый, но с едва уловимым флером тоски. В наше время господства интернета ощущение тотального одиночества усиливается в сотни раз. Константин Хабенский спускается в зал и воодушевляет всех обнимать друг друга. Слез счастья не сдержать!

Театр «Современник» (на сцене Театра им. Моссовета)


Обревелась вся. Берет за душу. Помимо того, что это Сент-Экзюпери, так это еще и великолепная игра и великолепная музыка! Спасибо!

4. «Розовое платье»


Наташу играет Ирина Линдт.

6. «Восемь любящих женщин»


На Основной сцене Театра им. Моссовета – «женская» премьера по пьесе Робера Тома – «8 любящих женщин». В спектакле заняты актрисы Ольга Остроумова, Ольга Кабо, Екатерина Гусева, Евгения Крюкова, Анна Михайловская, Анастасия Макеева и другие. Режиссер – Олеся Невмержицкая. Это детективная история о том, как дамы трех поколений одной семьи и их домочадцы ведут расследование убийства главы фамилии, совершенное в канун Рождества.

Театр представляет собственный взгляд на популярный сюжет, знакомый многим по одноименному фильму Франсуа Озона.

Билеты от Кати

2. «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена»


На Основной сцене МХТ им. Чехова питерский режиссер Виктор Крамер выпускает собственную инсценировку «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Пьеса написана Крамером при участии Константина Хабенского. И вот что они говорят про свое сочинение:

– Питательной литературной средой для наших «Врак» стали несколько главных источников: реальная жизнь барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена; сами рассказы барона, частично записанные, частично сочиненные Рудольфом Эрихом Распе и немецким поэтом Готфридом Августом Бергером; труды Карла Лебрехта Иммермана и Генриха Теодора Людвига Шнорра, которые тоже посвятили свои произведения нашему герою. Также в пьесе использованы имена персонажей сценария Григория Горина «Тот самый Мюнхгаузен».

В роли барона Мюнгхаузена – Константин Хабенский. Его бывшую жену, прожившая с ним долгую несчастливую жизнь, баронессу Якобину фон Дунтен играет Кристина Бабушкина. Марту, актуальную юную супругу барона с явными признаками беременности, – Надежда Калеганова и Надежда Жарычева.

  • Когда: 16,17, 21 и 22 октября.
  • Цена билетов: 1000 – 10000 рублей

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Пока Европа ужесточает локдаун, а во Франции началась настоящая забастовка театральных деятелей, россияне, можно сказать, наслаждаются свободой. Московская афиша полна интересных событий, которые не стоит упускать. Театральный обозреватель Алла Шендерова выбрала десять событий, которые можно посетить в ближайшее время.

«Благоволительницы» Микиты Ильинчика

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Театр на Малой Бронной

Зловещий роман Джонатана Литтелла разыгрывается тихо, почти по-домашнему. В крошечном кафе, непосредственно перед первым рядом зрителей, бывший эсэсовец Максимилиан Ауэ рассказывает, что такое война.

«Благоволительницы» белоруса Микиты Ильинчика, недавнего выпускника мастерской Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, — спектакль нового времени, когда в театре не принято надрывно кричать, чтобы никого не травмировать и не оскорбить ничьих чувств. Кажется, при таких вводных поставить роман с подробными описаниями будней Освенцима невозможно, однако режиссеру это удается. Выводов три: во-первых, в Москве появился новый интересный режиссер; во-вторых, на Бронной очень неплохая труппа; в-третьих, зло, к сожалению, не только банально — оно неистребимо.

Когда: 4, 10 апреля
Где: Театр на Малой Бронной в ДК «На Яузе»

«Горбачев» Алвиса Херманиса

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Постановщик давнего хита Театра наций «Рассказы Шукшина», ныне — пропагандист традиционных ценностей, опубликовавший кодекс Нового Рижского театра, где, среди прочего, допускается флирт всех со всеми, латыш Алвис Херманис остается — так уж выходит — одним из редких мастеров психологического театра.

Евгений Миронов (Горбачев) и Чулпан Хаматова (Раиса Максимовна) в этом спектакле очень эмоциональны, но рассиживаться на эмоциях им некогда: они непрерывно чем-то заняты — метод физических действий, придуманный Станиславским и кем только не высмеянный, в «Горбачеве» заработал вновь. Только здесь партитура — это метод физических действий Миронова, рассказывающего про Михаила, и Хаматовой — про Раису. Эти действия и есть их жизнь. Лучшего психологического байопика в нашем театре за последние годы не появлялось.

Когда: 29 марта, 25 апреля
Где: Театр наций

«Занос» Юрия Квятковского

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Одна из лучших постановок по текстам Владимира Сорокина пройдет в рамках фестиваля «Золотая маска», спектакль претендует на награду сразу в шести номинациях. Даже если вы не поймаете его в этот раз (в зале «Практики» мало мест, а сейчас еще и рассадка неполная), то не упустите потом. Нет смысла дословно описывать, как режиссер Квятковский вместе с прекрасной художницей Полиной Бахтиной переводит пьесу Сорокина на язык сегодняшнего театра. Неизвестно, вспоминал ли он знаменитую фразу Мейерхольда о «Вишневом саде» «В третьем акте, на фоне глупого топотанья, входит ужас», но ужас в его тотальную инсталляцию, по-воландовски раздвигающую пространство «Практики», входит сразу.

Когда: 5 апреля
Где: театр «Практика»

«Ночной писатель» Яна Фабра

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

БДТ имени Товстоногова

Да-да, вам не показалось: спектакль по дневникам Яна Фабра в БДТ поставил сам великий и ужасный Ян Фабр, премьера была в декабре 2019-го. Теперь в рамках «Золотой маски» его покажут в Москве. Русскими альтер эго Фабра стали два артиста: Андрей Феськов и Александр Молочников, по очереди играющие этот моноспектакль. Посмотреть его стоит, даже если вы никогда не видели театральных постановок, инсталляций и рисунков живого бельгийского классика (чья репутация два года назад была испорчена скандалом, связанным с харассментом). Мало кто сегодня решается так откровенно говорить о самом себе и о том, какие ангелы и демоны вьются вокруг художника.

Когда: 5, 6 апреля
Где: БДТ имени Товстоногова на Другой сцене театра «Современник»

«Пиноккио. Театр» Бориса Юхананова

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Как ни странно, на «Золотую маску» выдвинули только вторую часть дилогии Юхананова («Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр»). Если вы не читали «Пиноккио» Карло Коллоди, то помните сказку про Буратино, спасающего кукол от злобного Карабаса. Поразительно, но этот нехитрый сюжет Борис Юхананов и Андрей Вишневский действительно превращают в мистерию и метаоперу (так называют дилогию в театре), сочиняя целую вселенную, которая, как губка, вбирает в себя все: от масок комедии дель арте, голосов и звуков советского театра, музыки Вагнера до соц-артовских скетчей про Брежнева и сегодняшних разговоров о том, как архаичен театр, сохраняющий жесткую вертикаль (это когда все подчинено власти Карабаса, то есть режиссера), и как нужна выстраиваемая неофитами горизонталь. «Пиноккио», хоть и остается в репертуаре Электротеатра, но идет редко, так что не упустите.

Когда: 30 марта, 1 апреля
Где: Электротеатр Станиславский

«Последнее чаепитие» Ксении Михеевой

Видео: Ksenia Mikheeva Dance Company/YouTube

Кросс-жанровость — то, к чему стремится современный театр. Поэтому не стоит удивляться, что в драматическую подборку вошел спектакль, претендующий на «Золотую маску» в номинации «Современный танец».

Отправной точкой для проектов Ксении Михеевой часто становится литература — от Островского до Беккета. «Последнее чаепитие» задумывалось как пластическое осмысление чеховского «Дяди Вани». Не ждите от этого спектакля встречи с узнаваемыми чеховскими персонажами, однако час с теми, кого чеховский Фирс называл «недотепами» и кто так естественно заманивает вас в свой мир, гарантирован.

Когда: 5 апреля
Где: Проект Ксении Михеевой (Санкт-Петербург) на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда

«Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Еще один спектакль, претендующий на «Золотую маску» в главных номинациях. Это московская работа Андрея Могучего стала одним из самых ярких его спектаклей и бесспорным хитом прошлого сезона. Впрочем, это хит для тех, кто любит сложный визуальный театр. Ну и для поклонников Лии Ахеджаковой и Муси Тотибадзе, конечно, тоже. Муся Тотибадзе как Снегурочка, Лия Ахеджакова как человек с ружьем, «Белые розы» как поминальный плач — Андрей Могучий сочинил вселенную, функционирующую по законам постсоветских 1990-х. И вселенная эта ожила. Рецензию на этот спектакль можно прочитать по ссылке.

Когда: 5 апреля
Где: Театр наций

«Человек без имени» Петра Айду, Александра Барменкова, Никиты Кукушкина, Валерия Печейкина и Кирилла Серебренникова

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

А вот и главный хит этой весны — спектакль-перформанс, посвященный писателю, философу, музыканту, алхимику и кулинару князю Владимиру Одоевскому. Это редкий пример театра, совмещающего острую актуальность с почти забытой традицией поэтических представлений.

В программке авторы спектакля идут через запятую: Петр Айду, Александр Барменков, Никита Кукушкин, Валерий Печейкин, Кирилл Серебренников — но это не только дань моде на горизонтальность. «Человек без имени» — редкий пример того, когда спектакль до такой степени единое целое, как будто его не ставили — все получилось само.

Когда: 16 апреля
Где: «Гоголь-центр»

«Университет птиц» Шифры Каждан, Леши Лобанова, Ксении Перетрухиной и Александры Мун

10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас

Новый иммерсивный проект «Театра взаимных действий», в котором зритель, как и в предыдущем («Музей инопланетного вторжения», 2016), перемещается по палатам, как по музейным залам. В «Университете птиц» зритель бродит не сам по себе, а в сопровождении перформерок Ольги Власовой и Натальи Соколовской.

Самым страшным моментом путешествия станут кадры уничтожения птиц в маоистском Китае, а самым поэтичным — превращение одного из пространств в неф храма, где вместо икон висят изображения навсегда исчезнувших видов пернатых, а вместо жертвенника — деревянное корыто с птичьими перьями. Брать на спектакль детей не только можно, но и нужно. Где еще они смогут примерить крылья и даже немного полетать?

Когда: 3, 4 апреля
Где: «Боярские палаты СТД РФ»

«Финист Ясный Сокол» Жени Беркович

Видео: Дочери Сосо/YouTube

Документальный спектакль, воплощенный в форме остроумного музыкального перформанса, основан на пьесе Светланы Петрийчук о девушках, знакомящихся в Сети с радикальными исламистами, решающих стать их женами и уезжающих в Сирию. Несколько реальных историй, в том числе протоколы допросов очень разных женщин из России, Казахстана и Узбекистана, привлекают внимание к сразу нескольким болезненным проблемам современного общества. Ведь, прежде чем осуждать радикальный ислам, стоит заметить, сколько насилия по отношению к женщине в нашем собственном гуманном обществе. Все роли в спектакле режиссерки (так она просит называть себя) Беркович исполняют девушки — и делают это виртуозно.

Когда: 5, 6 апреля
Где: компания «Дочери Сосо», «Боярские палаты СТД РФ»

Вместо заключения.

Не на все спектакли можно успеть попасть, на многие известные премьеры спектакли в таких группах со скидкой никогда не появятся, часто необходим студенческий. Но театральная жизнь Москвы бурлит постоянно – и если вы открыты всему новому и не делите искусство на достойное и недостойное, вы всегда сможете разнообразить свой культурный досуг недорогими и нестандартными постановками.

Пушкинская карта - это

Это программа от государства нацеленная на молодежь нашей страны от 14 до 22 лет , чтобы привлечь внимание к культурным событиям.

С помощью карты можно оплачивать билеты на различные культурные события: экскурсии, концерты, спектакли.

Получить карту стало возможным с 1 сентября 2021 года.

И сразу нюансы:

В настоящий момент возраст участников программы определяется на момент 1го сентября - то есть: если на момент 1го сентября Вам не исполнилось еще 23 года - Бинго! Вы можете оформить карту в любое время до конца года.

Оформление и получения карты

Желающие приобрести "Пушкинскую карту" могут это сделать, скачав приложение на мобильное устройство «Госуслуги.Культура»:

и пройдя оформление в этом приложении.

При оформлении карты на счету сразу оказывается 3000 рублей, которые можно тратить на покупку билетов. А в 2022 году с 1 января на счет упадет 5000 рублей.

А теперь нюансы:

1. Не потраченные деньги сгорают при наступлении нового года. Копить на какой-нибудь дорогой билет, увы, не получится.

2. Особый условий при покупке билетов для льготников нет

3. Обналичивать деньги с этой карты нельзя. Оплата билетов только онлайн

4. Оплачивать часть стоимости билетов этой картой нельзя. Только полную стоимость

ЦИМ студентам

В театр им. Мейерхольда можно пойти не так дёшево – за 380 или 500 руб в зависимости от спектакля для студентов. Но если вы большой поклонник этого театра, даже такая цена будет привлекательной. Подробности программы здесь . Также стоит следить за анонсами театра в Вконтакте – иногда появляется информация о неожиданных мультипостановочных мероприятиях, например, совершенно фееричной была «Театральная бессонница» - когда с 22 до 6 утра можно было посмотреть 6 спектаклей и послушать/посмотреть множество перформансов.

Читайте также: