Поехать в крым на машине из сочи

Обновлено: 26.04.2024

Сегодня туристы все чаще организовывают собственный автомобильный тур на Крымский полуостров. И не удивительно, ведь только так можно получить абсолютную свободу передвижения, возможность посмотреть недоступные уголки Крымской природы. Можно загрузить в багажник палатку и спальные мешки и устроить отличный отдых на природе, тем самым еще и хорошенько сэкономить. К тому же, все чаще на машине ездят в Крым семьями с детьми. Можно не торопясь ехать и устраивать отдых в любой момент.

Дорога из Крыма в Сочи

За полдня до нашего выезда паром закрыли из-за тумана, так что мы ехали на свой страх и риск. Да, трасса была пустая, но дорога скользкая: в Крыму снег — редкость, а вот лед — частое явление. Важно быть максимально осторожным за рулем.

В порт "Крым" мы прибыли в районе 4 утра и были первые в очереди. Как оказалось, буквально перед нашим носом уплыл паром, и нам пришлось ждать следующего до 6 утра. Нас немного поразила неорганизованность пунктов ожидания времени. Одно кафе (и то, если его можно так назвать), в котором перекусить было почти нечего. Максимум — чай, кофе и пирожки. Мы были подготовлены и решили провести время в машине — заранее скачали фильмы и мультики на ноутбук. В преддверии Рождества мы с удовольствием всей семьей посмотрели фильм "Один дома", поэтому грустить не пришлось.

Время прошло незаметно, и вот мы уже на пароме "Елена". Переплавлялись минут 20, погруженных машин было около 10. На пароме можно было купить и чай, и кофе, и что-то перекусить. Мы взяли с собой пакетик с перекусом (приготовленный дома заранее) и после трапезы пошли на палубу наслаждаться видами. Долго стоять было нереально: дул холодный январский ветер, температура минусовая. Но красота рассвета затмила все — в далеке мы заметили строящийся мост. Встречать рассвет на пароме — это приятные мгновения.

Закат на паромной переправе

В порту Кавказ нас сразу встретил пост ГАИ, проверили документы и багажник, заглянули внутрь машины и быстро отпустили. Путь мы свой продолжили по навигатору. О, эти ровные дороги — непередаваемое ощущение эмоций и радости. Проезжая Новороссийск и созерцая по сторонам , я открывала для себя новые просторы.

Дорога в Новороссийск

И вот она — долгожданная вывеска "Сочи". И мы вроде бы как на месте, а не тут-то было.

Дождливая и туманная высеска Сочи

Начался серпантин, причем похлеще, чем в Крыму. Время по извилистой дороге (около 2,5 часов) нам показалось вечностью. Преодолев путь и въехав в город, мы сразу забыли о трудностях.

Сочинская инфраструктура поражает своими масштабами

Поездка на юг, к морю, красная поляна, Сочи, Адлер, Крым, Ялта, Судак, Коктебель 2014года

Выехали в пять утра, и поехали по м4 на юг, в 21-00 проехали, проползли РостовДон и в гостинице легли спать, потом поехали с утра дальше, и где то к 20-00 приехали(преодолев все серпантины, цуекерные балки и прочие нелепые неудобства наших афтастрад ) в Хосту (локация Сочи Адлер), там поселились в гостиницу за 2500 р сутки, такак нас с 3 детьми в частный сектор никуда не брали, Да и там плохие условия, без кондея и комнаты страшные.А гостинице неплохо так, почти как в Турции . Попрыгав в море и полазив по горам, мы погнали в Крым, и таам проехали КОКтебель и потом Судак(на крепость залезли, я залез) и потом в Ялте пожили мальца и покупались и после проехав через Севастополь, двинулись в Симферополь по верхней плато-равнине и потом до Керчии и потом паром, и потом прошвырнулись вдоль Азова, ну и там уже до Москвы руокй подать всего ничего то.

ну вот значит продолжаю свой рассказ
хочу отдельно похвалить продукты питания местных производителей, особенно молочку из Кореновки, мне очень понравилась и кефир и молоко и творог бесподобно вкусный, в москве вкусноготворога такого я не ел, и еще на улице просвещения делают обалденный шашлык с луком, и не менее обалденные беляши, пальчики оближешь, а вот на песчаном пляже в Лермонтовском(близ Джугбы) беляши лучше не покупать и вообще там ничего не покупайте, на вкус дрянь, и отравиться можно, у нас потом животы болели .

На следующий день мы поехали в Красную Поляну, позырить, заценить, и подняться ввысь на канатках.
Попалась река "херотА" или "херОта", как праильно? — на фото справа указатель
Дорога туда новая хорошая, везде ограничение скорости 60км\ч и камеры, но на местных бабуинов это не распространяется, они спокойно несуться под 100 и обгоняют через сплошную, им наверно штрафы не приходят, везука им) Но когда ехали обратно на табло уже светилось 90 км\ч.
Поднялись на 1500 с чем-то метров по канатке с большими кабинами на много людей, заплатили за это 2.5 тысячи рублей (детям бесплатно), ну что сказать — очень всё красиво и горы и высота, и виды обалденные, и еще там наверху прокатились на открытой канатке, класс, мне очень понравилось и детям тоже.
ты знаешь море впринципе ты прав — какаха, но не совсем,
я был в турции 2 раза, и один раз на юге франции в городке кассис(ну там нас еще возили в тулон, в марсель, в ниццу), немогу сказать что море в сочах было грязнее средиземного, правда мы жили в адлере и там купались, и купались на пляже олимпийского парка(море там было чистым, не хуже средиземного)
после пляжа поехали поглазеть на новые жилые районы, случайно выехали на какую-то торговую улицу нас стали обступать тёмного цвета люди с товарами и телегами, и один из них постучал по стеклу моей машины — это оказалось уже граница с абхазией, ну мы зассали развернулись и поехали быстрей оттуда нафик, домой.
На следующий день еще раз съездили в горы, догнаться впечатлениями
Сели на другую канатку, которая повыше поднимает(2200м)
опять река Мзымта
На следующий день мы направились в крым, выехали где-то в 9-00, нас опять ждал нелепый, выматывающий серпантин (другой-то дороги нет), после которого мы затормозили в Лермонтовском перед Джубгой и пару часов провели на песчаном пляже, покупались, и после Джугбы повернули налево и поехали по серпантину в облегченной версии в сторону Геленджика, Новороссийска, но качество асфальта сильно снизилось, а степень разрухи инфраструктуры возросла, а перед Геленджиком и до Новороссийска трасса стала позорно очень щербатой, ехать надо аккуратно.
потому как если дороги в сочах-адлерах по состоянию как московские, то тут дороги ахтунг, но в Новоросисске и после него дороги хорошего состояния, В итоге к темноте доехали до Анапы, даже дальше, до Витязево и там заночевали за 1500рублей в приличной комнатке с со всеми удобствами, кондеем телеком душем, наутро по завтракали, и двинули в Крым(Кримеа)
Вобщем.вобщем двинулись мы в неизвестность, ну прикинули доедем поглядим, если будет на переправе толпа — развернемся и останемся в витязево-анапе-джемете, и ну его на. этот ваш крым.

Перед Портом-Кавказом пост ГАИ, там они проводят, типа досмотр, там скапливается очередь, все очень довольны, ну некоторые машины отодвигают в сторонку и там шмонают(каких то подозрительных хохлов на новом мультиване шмонали), нас тоже хотели, но не стали, всего лишь спросили низким баритоном "переправляться будете?", ну будем сказал я — ну проезжайте, и мы проехали.
Но в порте-кавказе очереди не оказалось, и мы с ходу, купив билетики (1700руб за всё), влетели на паром одними из последних.А я перед этим постоянно мониторил ситуацию по интернету, но инет ловил не везде…
проехали Керчь, пообедали там рублей на 300, Керчь так себе городишко, после города попали в крымские степи, вдоль шоссе полуразвалившиеся
халупы да хибары, да и само шоссе — полуразвалишееся, всё это вгоняет в уныние, особенно на контрасте с сочами, с краснодарским краем
Заправки Noname вские, лукойл без надписи, тнк тоже без надписи, там есть украинская сеть заправок VOG, польская сеть ОККО, и оранжевые заправки НефтеТрейдер(их очень хвалят местные крымчане), еще есть сеть синих заправок TES(один местный сказочник-крымчанин-хохол объяснил мне, что это ТНК)
Крым готовится к выборам, везде Единая Россия и везде они вместе уже всех победили
Преодолев степной участок Крыма доехали до моря(недалеко от Феодосии) и там вдоль хайвея очень хороший песчаный пляж и много отелей, место наз. Приморское(хотя все это итак знают)

а тут вдруг и Коктебель, возник…остановились в нем на пару дней, проживание 1000р сутки. Обеды аквапарки, дельфинарий — еще 1500руб

жили в домике слева, там в номере показывает украинское ТВ "канал 24" и еще какие то хохло-каналы, так вот, там идет агитация — ролик показывают украинских солдат, они идут на войну с россиянами, а закадром голос читает стихи Симонова "Жди меня и я вернусь"
В новостях, во всех, показывают российские войска которые шагают где-то по украине и ездят на камазах где-то по Укропии, там они стреляют в укро-солдат, и укры отстреливаются — так освещается вероломное нападение России на Украину, наше ТВ в крыму тоже смотрят.
К нам приезжим россиянам отношение доброжелательное. Косые и недобрые взгляды в нашу сторону я видел в Керчи, когда мы обедали в столовке.
В Судаке пообедали в кафе "восток", и после нас ждали многие километры крымского серпантина и 2 дня в Ялте, а по пути, мы спонтанно заехали на водопады(ну водопады это слишком сильно сказано, так водопадики и горное озерцо малость обмелевшее)
там рядом деревенька, и на заборе одной виллы нарисован украинский флаг и надпись во весь забор "КРЫМ-УКРАИНА!"

хочу продолжить свой рассказ, но как я заколебался фотки грузить сюда, а без фоток не торт.

доехали до Ялты, ехали по серпантину, вдоль моря, очень красиво, дорога только неровная, поселились в Гаспре, посмотрели Ласточкино Гнездо(я его только в кино видел), маленький такой домик оказывается, я думал это целый замок.
поселились вот так, за 1000руб сутки
дядька, который сдал нам жилье, рассказывал что знал о присоединении крыма к россии еще за год, присоединением он остался недоволен, так как потерял счёт в банке(приват банк закрылся), и он потерял свой статус индивидуального предпринимателя, и щас он просто нелегал, бомбила, и налоги у них намного ниже чем у нас… были.
На пляже разговаривал с продавцами блинов(очень вкусных кстати), семейная пара, сказали что они из луганской области, уехали от стрельбы, а тут снимают дом, хозяйка дома из киева, и ей теперь надо принимать российское гражданство, чтоб дом сохранить за собой.
вобщем присоединение кому выгодно, кому то нет.

на пляж ходили по канатной дороге, советской постройки
Ласточкино гнездо . мы приехали вечером, и оно уже закрыто, но наш таксист, мы ему дали на лапу, а он дал на лапу охране и мы проехали прямо ко гнезду на машине, очень удобно, а потом он нас отвез на ялтинскую набережную(которая красивее сочинской в разы) и мы там прогулялись, сын покатался на сигвее
и азиатов и кавказцев там почти нету.
кстати в крыму гайцев нет нигде практически, только на постах, а постов там я видел всего один.Но это временное явление, скоро там будет всё как у нас.
пробыли мы в ялте-гаспре еще пару дней и честно говоря я очень боялся начала какой-нибудь заварухи, типа 6й флот сша подойдет к берегам крыма или еще что-нибудь, мы начали смываться оттудова. Смывались через Севастополь, потом Симферополь, по равнинам до Феодосии, потом степь, потом Керчь, потом …а вот тут как раз пригодилось наличие грудного ребенка на борту, с ним пускают на паром без очереди, обойдя по льготному ряду в накопителе машин так двести мы в течении получаса оказались на пароме, а еще через полчаса, можно так сказать на родной земле… уффф, и сразу стало легче

1)Бахчисарай Симферополь Керчь

2)Судак Ялта регистратор

Как на машине доехать из Крыма в Сочи. Часть 3

Итак, до Сочи рукой подать – менее 70 километров, и чуть более полутора часов, но каких!

На этой особо извилистой дороге GPS навигатор не перестает удивлять. Едешь-едешь, а время до конца пути не уменьшается. Чтобы вписываться в повороты, приходится сбрасывать скорость.

Если вы к этому чувствительны, то возьмите какие-нибудь мятные конфеты в рот, дышите глубоко, размеренно.

Отечественный хайвей

Самый длинный тоннель 1,5 километра. Съезды и развязки продуманы и оборудованы указателями.

Тоннели Сочи

При виде масштабного размаха обустройства сочинской дорожной инфраструктуры, идея пробить под Севастопольской бухтой один тоннель длинной в пару километров уже не кажется такой фантастической.

Тем, кому на Адлер и дальше, скоростная трасса мчится над городом. Она защищена шумозащитными барьерами.

Вертим головой по сторонам, на ум приходит одно:

Но нам нужно съезжать – мы приехали.

Сочи

Несмотря на осень, в городе-курорте оживленное движение, припарковаться несколько легче, чем летом. Парковки платные. Нам в «Жемчужину».

У этой советской постройки реконструированной гостиницы, парковка своя. Сутки в стандартном номере стоят недешево, но у нас специальная цена, поэтому селимся.

Вообще, на сочинском побережье много санаториев и пансионатов были реконструированы в преддверии Олимпиады.

Сочи – город у моря, и этим все сказано.

Все проблемы прибрежных, а тем более курортных городов похожи.

Вот прямо у моря расположились нелепые высотки, которые больше напоминают промышленную или офисную зону, таких в городе достаточно.

Главная набережная длинная, но узкая. Ее подпирают сплошной стеной разной величины строения. В них расположены ресторанчики, кафе, магазины с сувениркой, пляжной и другой продукцией.

Набережная Сочи

Тут же развлечения и аквариумы с сотнями рыбок, которые объедают огрубевшие пятки ленивых и любопытных туристов.

Кстати, патриотики в сувенирной продукции в разы меньше, чем в Севастополе. Море 23 градуса, при солнечной погоде купаться вполне комфортно.

Романтика на час

В общем, набережная нас не впечатлила, зато порадовала широкая пляжная полоса, на которой стояли большие качели.

Теплый вечер, сумерки спустились над городом, и мы, влекомые романтической обстановкой, присели на качели.

Наше покачивание под ласковый тихий прибой и мерцание первых звезд прервал мужской голос с кавказским акцентом.

«А вы знаете, что у нас качели платные, 300 рублей час?!».

Розовая дымка очарования сочинским вечером вмиг развеялась, вернулась реальность. Мне стало смешно.

Я представила, как мы, заплатив 300 рублей, должны качаться на качелях 60 минут. К горлу подкатил ком.

Да, умеют у нас создать обстановку ненавязчивой романтики!

Морской вокзал

Здесь расположены красивые морской и железнодорожные вокзалы, цирк, знаменитый концертный зал, Дендрарий не хуже нашего Ботанического парка в Никите, театры, музеи и много чего еще.

Дендрарий

Сочи – это город-праздник, куда едут отдыхать, за впечатлениями и тратить заработанные деньги.

Вазоны, в которые высажены цветы, до сих пор украшают город, подобраны правильные растения. У нас давно и след простыл – вазоны пустые, а жаль!

Арифметика пути

От Севастополя до Сочи на машине по Крымскому мосту мы преодолели почти 800 километров. Лада Калина нам выдала средний расход топлива 6,1 литра. Чистого времени в пути 13,5 – 14 часов, не считая остановок на отдых.

Переезд из Севастополя в Сочи нам обошелся в 6100 рублей на двоих в одну сторону, то есть по 3050 на каждого.

Для сравнения: один билет на автобус Севастополь – Сочи стоит в районе 2300 рублей + багажное место около 300. Автобус идет 18,5 часов по заданному маршруту.

Итожим

Доехать до Сочи стало дешевле, так как отминусовался билет на паромную переправу, который нам обходился в 2 тысячи рублей в один конец.

Домой без остановки

Для нас это было настоящим путешествием, в котором мы могли выбирать варианты. В автобусе такого не сделаешь.

Сочи подарил нам несколько прекрасных дней бархатного сезона.

Обратная дорога была не менее интересной, но без остановок на ночлег. Мы торопились домой, туда где почти ничего не изменилось, но чуточку изменились мы сами.

Сколько денег нужно на бензин

Начнем с того, какая машина подойдет для Крымских дорог. Здесь все просто - подойдет обычная легковушка, вопрос только в том, надолго ли вы поедете и хватит ли вам отсека багажа, которая может предоставить машина.

Лайфхак : делаете запрос в поисковике: "Расчет расстояний между городами" - считает километраж, время в пути и расход бензина от любой точки планеты.

Примерные цифры стоимости бензина, затраченного на дорогу от Москвы до Крыма - около 16 тысяч рублей. Это в любом случае дешевле, если едешь толпой или даже вдвоем, нежели добираться на поезде или самолете.

Осенью из Крыма в Сочи на машине даже очень!

Прелесть осеннего бархата

Секретные сборы

Мы не любители долгих сборов, поэтому открою один маленький секрет. Для того, чтобы собраться быстро, нужно представить себе мысленно, как вы просыпаетесь, куда вы идете и что делаете.

Так прокручиваем весь свой день, поэтапно улавливая, то что вам понадобится в пути. Быстро записываем и собираем.

Складывание вещей – это настоящая головоломка, кто хорошо играл в Тетрис, у того получится.

В автомобильном путешествии очень пригодится GPS навигатор, роль которого легко сыграет ваш смартфон. Позаботьтесь о загрузке в него офлайн карт.

Это реально сэкономит ваши время и нервы. К тому же предупреждение о работающих камерах не помешает, даже если вы стараетесь всячески соблюдать ПДД. От проколов никто не застрахован.

Кстати, по поводу крымских кредитных карточек: мы опасались, что на материке с ними могут быть проблемы и поэтому взяли немного наличных и не ошиблись, но об этом позже.

В путь

У каждого свой секрет, как отправляться в путь. У нас он тоже есть. Помолившись о путешествующих, посидев на дорожку, чтобы ничего не забыть, мы заправили полный бак 95 бензина по 49 рублей и поехали.

Нам предстояло преодолеть чуть более 700 километров, именно такое расстояние показал навигатор от Севастополя до Сочи, пообещав нам 13 часов дороги.

Год назад в это же время мы добирались до Сочи за 15 часов. Тогда паромная переправа «съела» у нас немало времени и добавила лишней суеты и усталости. В этом году мы планировали существенно сократить время в пути за счет Крымского моста. Это мотивировало нас, и мы спешили к нему на встречу.

Дорога «зеленый свет»

Выехали мы в пятницу после полудня. Дорога была свободной, и даже Симферополь, который славится заторами, удивил нас – миновали мы его быстро, несмотря на то, что на всем протяжении пути шло строительство новой трассы «Таврида».

Все шло гладко, мы собирались и дальше лететь под музыку ветра, но ветер улетел вперед, оставив нас плестись позади.

С «ветерком» не получится

После Феодосии мы увидели такой размах строительства новой трассы «Таврида», что поняли: с «ветерком» не получится. Почти до самого подъезда к Керченскому мосту дорога была утыкана дорожными ограждениями, знаками, загружена техникой и всевозможными ограничителями.

Какова была наша скорость? Думаю, черепахи порой бегают быстрее.
Ползём за грузовиками и автобусами. Утешали небольшой грузопоток на дороге и пара бутербродов, съеденных на ходу.

Стало ясно, пока трасса «Таврида» полностью не будет построена, движение будет затруднено, а значит, время и настроение будут тягучими.

Он существует!

Из колонок доносится музыка Алексея Рыбникова, под «Тему полета» из фильма «Полёт с космонавтом» и мы влетаем на Крымский мост.

Конечно, соблюдаем скоростной режим, глядим по сторонам, разевая рот. Вспоминаем, как стояли в очереди на паром, как во время шторма его движение останавливалось не на одни сутки, радуемся, что Крымский мост построен – он существует!

Здравствуй, Тамань!

19 километров проезжаем за 15 минут. Блочные стыки моста мягко постукивают в подвеску. Слева вовсю идет строительство железнодорожной ветви.

«Люблю поезда. Даст Бог, скоро проедем по мосту и на поезде».

Смеркается. Первой нас встречает заправка Лукойл, где наш бензин на два рубля дешевле. Машина еще не голодна, а мы даже очень.

Осенью из Крыма в Сочи на машине. Часть 2

Подкрепившись на первой же заправке Таманского полуострова и почувствовав прилив сил, решили ехать до тех пор, пока можем, ведь в темное время суток дорога почти пустая.

Минуя Анапу, доехали до Новороссийска. Сделали остановку на смотровой площадке.

Есть ли дорога после полуночи

К полуночи мы почувствовали усталость. Остановились в придорожном отеле за Туапсе. Вдоль дороги много отелей, мотелей, гостевых домов, цена номера в которых от 1200 рублей и выше.

Нам повезло, мы переночевали в номере со всеми удобствами за 800 рублей. Единственный минус – это шум трассы.

Дорога от Новороссийска до Сочи во многих местах ремонтируется, что создает трудности в передвижении, а местами переходит в многоуровневые продолжительные серпантины, которые требуют особого внимания.
Если случается ДТП, то пробка может доходить до нескольких часов.

Если вы не имеете навигатора, не знаете дорогу, но решились ехать в ночь, то садитесь на хвост впереди идущей машины, лучше третьим или четвёртым, и соблюдайте дистанцию.

Очень сложно ехать первым по незнакомой дороге с крутыми поворотами, спусками и подъёмами. Лучше быть ведомым.

Умная примочка

Деликатно предлагает альтернативный маршрут в обход заторов, которых днем в этом направлении предостаточно. Сначала мы были недоверчивы и не приняли его предложение, потом пожалели.

Нет смысла превышать скорость и гнать машину на пределе, так как выигрыш составляет не более 3-5 минут, а риск в этом случае становится неоправданно высок.

Пословицу «Тише едешь – дальше будешь» проверили на себе.

Чудеса не любят суеты

Чем меньше суеты и планов, которые, как правило, рушатся и портят настроение, тем легче путь.

Доброе утро, Кавказ!

Итак, мы ночевали за Туапсе.

Наступило утро. После завтрака, не торопясь, мы поехали дальше. Солнце поднималось все выше, заставляя нас снимать теплую одежду.

Покупаю мешочек. Беру один, раскусываю и ем сырым. Чем-то похож на картошку.

Пожелав друг другу удачи, мы движемся дальше, взяв по пути пассажирку до Лазаревского. Похоже, мы рады друг другу.

При чем тут адмирал?

В Лазаревском, который входит в Большой Сочи, на заправке подкормили своего железного друга 95-м бензином. Цены радовали.

Кругом голова

Хотя нам, крымчанам, не привыкать, такие дороги есть и у нас, например, через Ай-Петри или Ангарский первевал, только масштабы не сопоставимы.

Сколько ехать на машине до Крыма

Сегодня поездка из Москвы будет легкой и простой, выбирая платные дороги. По трассе "Дон" вы доедете до полуострова всего за один световой день. Выехав в 7 утра, на месте будете к полуночи. Если же ваш выбор пал на бесплатные дороги - она займет гораздо больше времени. Вот некоторые цифры, дабы понять, сколько ехать до Крыма на машине:

Москва - 1600 км - ехать 20 часов
Санкт-Петербург - 2400 км - ехать 2 дня
Краснодар - 250 км - 5 часов
Екатеринбург - 3000 км - 2-3 дня
Пермь - 2900 км - 2-3 дя
Челябинск - 2900 км - 2-3 дня

Рекомендуем установить приложения: Яндекс.Карты и Яндекс.Заправки.

Стоимость поездки в Крым на машине

Давайте подведем итог в виде подсчета стоимости всей поездки в Крым для семьи из трех человек, где двое взрослых и один ребенок. При условии, что точкой отправления будет Москва.

На бензин нужно приготовить около 16 тысяч рублей туда и обратно. 7500-8000 для того, чтобы доехать до Керчи, если рассчитывать средний расход 10 литров на 100 км.

Расход бензина по выбранному маршруту будет составлять примерно 12 тысяч рублей. Маршрут рассчитан на 10-14 дней.

Стоимость жилья будет варьироваться в сезон от 700-1000 рублей до бесконечности. Нам нужно сэкономить, поэтому выбираем гостевой домик, где-то по соседству с курортным городом, который понравится. Так вы избежите суеты популярных курортов и будет возможность хорошенько отдохнуть и, кончено, еще и сэкономить. Если ребенок маленький, попробуйте договориться с хозяевами - за него платить не нужно будет. Итого, на жилье уйдет примерно - 25-30 тысяч. Цены на еду будут также варьироваться от ваших предпочтений и желаний, но возьмем что-то среднее - из расчета 2 тысячи на троих в день - итого, 25-30 тысяч.

Теперь посчитаем общую сумму, необходимую организовать поездку в Крым и путешествие по нему от и до. Получилось - 84 000 рублей - примерная стоимость самостоятельной поездки в Крым на машине. Сюда мы не учитывали расходы на развлечения и сувениры и пр. Это примерный минимум, далее - все зависит от личных предпочтений и вашего кошелька.

И главное - Крым прекрасен в любое время года и можно устроить отпуск прямо сейчас. К тому же жилье в несезон гораздо дешевле и у вас получится сэкономить тысяч 15 только на проживании. Прямо сейчас можете увидеть актуальную стоимость номера в отеле Бахчисарая и других городов Крыма , которая может начинаться всего от 300 рублей за сутки с человека!

Подготовка к поездке

Здесь будут достаточно примитивные пункты, но, как оказалось, без них можно серьезно пострадать в поездке. Итак, самое главное:

Проверьте наличие в автомобиле следующих вещей

• домкрат;
  • запаска;
  • аптечка;
  • инструменты;
  • огнетушитель.

Список необходимых документов:

• свидетельство о регистрации;
  • права;
  • страховой полис на машину;
  • паспорт;
  • медицинский полис каждого члена семьи.

Проверяйте перед поездкой срок годности всего: аптечки, водительских прав, полиса, огнетушителя и т.д.

Бронировать жилье для ночлега всегда лучше заранее и делать это необходимо только на проверенных сайтах , где есть четкая обратная связь и качественные фото и информация по выбранному жилью. Кстати, имея собственный транспорт в Крыму, не обязательно останавливаться в центре курортного города, можно забронировать номер в каком-нибудь гостевом домике в близлежащем поселке - и экономно и без лишнего шума и суеты.

Приготовьте достаточно наличных , так как в Крыму до сих пор есть некоторые проблемы с безналичной оплатой.

Проехал на авто от Севастополя до Сочи. Делюсь горьким опытом такого путешествия.

В самый разгар курортного сезона, совершил я поездку вдоль всего Российского побережья Чёрного моря. От Севастополя, почти до Сочи.

Приветствую вас друзья, сейчас я вам расскажу нюансы, а так же плюсы и минусы этого путешествия.

Итак, из Севастополя я выехал в 6 утра и навигатор показал мне, что вся дорога займёт 11 часов. То есть примерное время прибытия в 5 часов дня.

Но беда то в том, что навигатор посчитал по загруженности дорог в 6 утра, то есть по полностью свободным.

Вся дорога имеет длину почти 650 километров, из которых 300 идёт по Крыму до моста, и ещё 350 по Краснодарскому краю.

Так как выехал я рано утром, из Севастополя до новой трассы Таврида я доехал очень быстро.

Там заправился чтоб хватило доехать до моста и отправился в путь.

Почему заправился только до моста, дело в том что бензин в Крыму дороже чем на континенте, да и заправок на новой трассе практически нет. Про это я уже писал и ссылку дам в конце этой статьи.

Итак выскакиваю я на новую, 4-х полостную трассу и со средней скоростью 100 км/ч еду в сторону моста.

Дорога широкая, транспорта мало. Едешь в удовольствие.

Где то в районе Феодосии, прямо над трассой проплывали воздушные шары. Я им посигналил, пилоты шаров помахали мне рукой.

Короче до Крымского моста я добрался за 3,5 часа.

Запомните эту цифру, три с половиной часа от Севастополя до Моста.

Дальше проезжаю мост и решаю заехать на первую же заправку на континенте. Бензин здесь дешевле чем в Крыму, но всё же дороже чем дальше по трассе.

Но как оказалось, я не один такой умный и на заправке нефиговая очередь.

Кому интересно, небольшой видеообзор с той заправки. Что там творится внутри, снаружи и т.д.

Посмотрев на датчик и увидев, что бензина мне хватит ещё километров на 150 точно, решил не стоять в очереди, а ехать дальше.

Проехав ещё километров 20 от моста, вбухиваюсь в наши старые дороги, которые с одной стороны наконец начали реконструировать, а с другой почему в разгар сезона?

Короче у станицы Старотиторовская строят мост над железной дорогой. Там не то чтобы глухая пробка, но средняя скорость движения 5 км/ч.

Потерял там примерно минут сорок.

Дальше доезжаю до поворота на Анапу, и вдруг навигатор начинает мне верещать: "Найден более быстрый маршрут".

Смотрю и не верю глазам, показывает что новый маршрут на двадцать километров дальше, но на час быстрее.

Думаю, что за глюк. Припарковался, открываю навигатор и вижу что в Анапе глухая пробка.

Ладно думаю, фиг с тобой золотая рыбка, поеду по более быстрому маршруту.

И поехали мы по каким то селениям, станицам, грунтовкам, переулкам и т.д.

Но правда ехали хоть и не быстро, но нигде не стояли.

Дальше выскочил на Новороссийскую трассу и довольно быстро долетел до Новороссийска.

Но как казалось рано радовался.

В том месте где дорога из Анапы соединяется с дорогой из Краснодара начиналась пробка. И тянулась она до самого Новороссийска. Короче там потерял ещё минут 50.

Дальше довольно быстро долетел от Новороссийска до въезда в Геленджик - и вот там встал в глухую пробку. И стояли мы там три дня и три ночи , часа полтора.

Может ехали бы и чуть быстрее, но было очень много хитрозадых, которые объезжали её по обочине. Создавая впереди завал.

Там была полоса примыкания, и все хитрые ломились через эту полосу.

Оказалось что на въезде в Геленджик строят новую развязку, тем самым сузив старую дорогу до 1 полосы. И кстати с противоположной стороны от этой стройки, стояла такая же длинная пробка.

Я помня, что на выезде из Геленджика есть заправка, еду туда со спокойной душой. И вижу что там тоже строят новую дорогу и заправки НЕТ!

Вот тут ко мне пушной зверёк и подкрался, ибо насколько я помню следующая заправка только в Джубге, а это 50 км.

50 километров на горящей лампочке, да ещё не по трассе, а по горной дороге, где постоянно то газ, то тормоз это тот ещё квест.

Короче вырубаю кондиционер, магнитофон, фары, в общем все потребители которые могут хоть на грамм увеличить расход топлива и как говорится на парах бензина еду. Стараясь лишний раз не газовать.

И тут на моё спасение, километров через 30, в Архипо-Осиповке вижу заправку. Как же я ей обрадовался. Ведь стрелка уровня бензина уже давно лежала неподвижно на ограничителе, а лампочка уже давно не гасла даже на крутых спусках. (за счёт перетекания бензина в баке, на спуске уровень показывало больше).

Дальше почти без происшествий еду до Новомихайловки, немного потупив в Джубге в небольшой пробочке из-за светофора.

Немного постояли в Новомихайловке и когда её проехали, я увидел самую длинную пробку, из всех которая попадалась мне на пути.

Одно радует, ОНА СТОЯЛА НАМ НАВСТРЕЧУ!

Мы хоть не быстро, но ехали и ехали и ехали вдоль этой пробки.

Как впоследствии оказалось, она протянулась на 11 километров через весь Новомихайловский перевал.

И время проезда её, навигатор давал в час двадцать.

Вот специально в конце пробки остановился, забил обратную дорогу и сделал скриншот.

Сочи-Парк

Дорога к Сочи-Парку

Будучи дома и изучая достопримечательности города, мы понимали, что рассчитывать надо на три билета в районе 6000 рублей. Недешево, но поверьте — оно того стоит. Прицениться и оценить масштабы мы смогли на официальном сайте Сочи-Парка .

Посещение всех аттракционов входит в стоимость билета, причем их посещение возможно несколько раз подряд. Это действительно аттракционы мирового уровня.

Куда мы сразу направились? В дельфинарий! Хоть людей было и много, поместились все. Мы сидели в первых рядах, так как заранее договорились о том, что сделаем семейное фото с дельфином. Это удовольствие стоит 500 руб, а представление длилось около часа.

Потрясающее шоу дельфинов в Сочи

Заряженные положительными эмоциями мы пошли изучать аттракционы. При большом скоплении людей сложно выдержать очередь на самык экстремальные и популярные аттракционы. Говорят, на некоторые из них люди стояли и по часу. Мы выбрали более простые развлечения, все-таки ребенок у нас еще маленький.

"Чайные чашечки" — место, где очень уютно и спокойно. Мы прекрасно покружились с сыном и отправились дальше.

"Самоцветы" — тоже хороший аттракцион, улыбка сына не сходила с лица сына, а я просто окунулась в детство. Но больше всего ребенка покорила "Фабрика Деда Мороза", где во главе с мастером дети могли своими ручками оформить открытки на память для близких.

На фабрике Деда Мороза

Масштабы парка впечатляют, мы провели здесь целый день и даже не заметили, как стало темнеть.

Крымский мост

Вот некоторая полезная информация по поводу поездки по Крымскому мосту:

Не забудьте полюбоваться прекрасными видами, пока будете проезжать по самому длинному мосту в России!

Крымский мост Крымский мост

Путешествие на машине из Крыма в Сочи

Отчет о путешествии на машине из Крыма в Сочи. Паромная переправа, дорога, достопримечательности, отзывы и фотографии.

Свое путешествие в Сочи мы спланировали буквально за три месяца до выезда, так как до последнего не знали, позволит ли бюджет. Почему именно Сочи? Мой супруг — любитель гор и катаний на сноуборде. Таких развлечений в Крыму нет (не считая Ай-Петри, где ничего не оборудовано и не приспособлено для любителей зимнего отдыха). В 2016 г. он сам посетил Красную Поляну и очень хотел, чтобы я увидела масштабы и красоту города Сочи. Поездка стала у нас семейной: двое взрослых и 10-летний ребенок.

Маршрут поездки по Крыму

Маршрут Керчь-Тарханкут Маршрут Керчь-Тарханкут

Керчь

Данный курортный город не достаточно пользуется популярностью у туристов, как, например, Ялта, а зря: это один из древнейших городов мира, и именно здесь расположено более пятидесяти грязевых вулканов. А грязь керченских вулканов очень полезна, так что вымажьтесь на славу, не стесняйтесь.

Феодосия

Следующей остановкой будет курорт, пользующийся спросом у семей, которые приехали отдыхать с детьми. Здесь можно посмотреть на здания эпохи Средних веков и посетить Национальную галерею имени Айвазовского.

г. Феодосия г. Феодосия

Коктебель

Далее по трасе идет Коктебель. Данный город приобрел славу богемного места из-за того, что сюда любили съезжаться поэты, художники и люди культуры и искусства.

г. Коктебель г. Коктебель

На плато Узун-Сырт хорошо развит планеризм. Так что любители экстремального отдыха останутся довольны.

Места, интересные в Коктебеле: гора Кара-Даг и Карадагский заповедик, Золотые ворота (исполняющие желания), Лисья бухта, Тихая бухта, мыс Хамелеон, Завод марочных вин.

Судак и Новый свет

Добираясь до новой точки маршрута, вы будете проезжать Солнечную долину. Это спокойное, тихое место, где можно передохнуть от энергичного темпа путешествий. Приехав в Судак и Новый свет - скучать вам не придется. Это очень богатые на природные достопримечательности места.

Судак : мыс Француженка, гора Ай-Георгий, Генуэзская крепость, Алчак.

Новый свет : Тропа Голицина, Царский пляж, пик Космос, Лестница тавров и др.

Новый свет Новый свет

Алушта

В Алуште можно познакомиться с массивом Демержди и Долиной привидений.

Долина приведений в г. Алупка Долина приведений в г. Алупка

А также, загляните в дворец княгини Гагариной и крепость Алустон.

Город развлечений - большой и шумный. Здесь обязательно нужно прогуляться по набережной и прокатиться на яхте - так вы сможете увидеть прекрасную Ялту и сразу же познакомиться с ней. В ее окрестностях можно наведаться в Никитинский ботанический сад, Массандровский дворец, Воронцовский грот и винзавод.

Гаспра

Помимо всем известного Ласточкиного гнезда, здесь есть отличные места: Таврские некрополи, римская крепость Харакс, дворец князей Юсуповых, подъем к Ай-Петринскому меридиану.

Ласточкино гнездо в Гаспре Ласточкино гнездо в Гаспре

Алупка

Здесь рекомендуем: Алупкинский парк, Воронцовский дворец, скала Шаан-Кая, музей-квартира Куинджи.

Воронцовский дворец в Алупке Воронцовский дворец в Алупке

Севастополь

Башня ветров, Древний Херсонес, графская пристань, Долина смерти, пещерный монастырь.

Древний Херсонес в Севастополе Древний Херсонес в Севастополе

Бахчисарай

Кладбище дервишей, Ханский дворец, Старый город, пещерные города.

Ханский дворец в Бахчисарае Ханский дворец в Бахчисарае

Симферополь

Змеиные пещеры, Мраморная, городище Неаполь, усадьба Кесслера.

г. Симферополь г. Симферополь

Евпатория

Турецкие бани, Старый город и большое количество старинных мечетей и храмов.

Старый город в Евпатории Старый город в Евпатории

Тарханкут

Финишем маршрута является мыс Тарханкут. Рай для дайверов, который достигается за счет чистейшей воды, где за несколько метров вглубь видны коралловые рифы.

мыс Тарханкут мыс Тарханкут

Сама поездка

Если вы едете с детьми, позаботьтесь хорошенько о еде. Ее список может варьироваться в зависимости от возраста ребенка, тем не менее, подойдите к этому вопросу серьезно. Если же в дороге вы понимаете, что с едой приключились какие-то сложности - останавливайтесь только у тех придорожных кафе, где стоит множество фур. Дальнобойщики всегда выбирают где вкуснее и подешевле, даже если это какое-то неприметное бунгало.

Останавливаться ночлег лучше всего до темноты, пока мотели хорошо видны с дороги и есть свободные номера. Еще, обязательно, постарайтесь рассчитать примерное время прибытия в Крым, а именно, до места отдыха. Возможно, подъезжать вы будете ближе к вечеру, а то и ночью - время заезда необходимо обсудить заранее с арендодателем, дабы избежать неприятных моментов.

Гостевой дом "Мираж"

За недели три до прибытия мы позвонили по телефону, найденному в интернете, и забронировали номер в гостевом доме "Мираж". Отзывы в интернете были хорошие, поэтому долго не думали.

Ничего плохого не могу сказать про хозяев, встретили приветливо, разместили, все показали и рассказали. Но все же были существенные проблемы:

1. Номер был холодный (отопления в нем нет), грелись только кондиционером, который слабо давал тепло.

2. Холодно в ванной комнате и ледяной пол. Для детей это очень нехорошо.

Зато порадовало наличие кухни. Чтобы сэкономить бюджет, завтрак и ужин мы готовили сами. Территория большая, номеров много, но отзыв по гостевому дому напрашивается сам — его можно посещать только в теплое время года. Еще один важный факт: гостевой дом находится на высоте, идти прилично в гору, поэтому лучше выбрать передвижение на машине.