Место для подношений в японии

Обновлено: 19.05.2024

Тэмидзуя, место омовения рук


Когда вы проходите по сандо, Дороге паломников, то перед последними воротами тории видите место для омовения рук, тэмидзуя.Читать дальше >>

Историческое развитие синтоизма

До первого контакта Японии с китайской цивилизацией, к V в. н. э., синтоизм был лишь комплексом верований, мифов и обрядов. Это была разновидность политеистического анимизма, которая по обилию божеств напоминает как некоторые античные религии, так и анимизм черной Африки.

В эту эпоху Япония практически не знала ни письменности, ни живописи, ни скульптуры, чем, возможно, объясняется отсутствие идолов.

Китай, способствуя введению буддизма в Японии в 552 г., вызвал двойной эффект: с одной стороны, создалась амальгама синтоистских и буддистских обрядов, а с другой стороны, возникла защитная реакция синтоизма с оттенком национализма. Религия синтоизма сформировалась к VIII в., мифы объединились, и ками-хранители различных племен или деревень были возведены в национальный ранг.

Это движение, призванное укрепить имперское правительство сопровождалось стремлением записать древние традиции и составить мифологию, учредить корпус служителей культа и «официальные» ритуалы. Увеличивалось также количество храмов.

Вся история религии Японии с тех пор – сменяющие друг друга тенденции то в сторону буддизма, то в сторону синтоизма. Первые упоминания в источниках о проникновении буддизма относятся к началу VI в. В 538 г. посольство корейского королевства Пэкче, прибывшее в Ямато, преподнесло царю несколько буддийских сутр. Начиная с VIII-IX вв. для Японии характерен буддийско-синтоистский синкретизм.

Под термином «синкретизм» понимается, во-первых, выражение одной религии на языке и в культовых действиях другой, во-вторых, симбиоз двух или более религий в рамках одного общества, в-третьих, непротиворечивое соединение двух вероучений. В первом смысле говорят, например, об афрохристианстве, во втором – о рёбусинто, в третьем – о любом комбинированном язычестве.

Рёбусинто («путь буддизма в синто») – вероисповедный комплекс, возникший из соединения буддизма и синтоизма. Согласно представлениям рёбусинто, прилагая усилия одного рода, вы, благодаря ответу богов, получаете приятное обыденного опыта, а прилагая усилия иного рода вы, благодаря закону кармы и помощи бодхисаттв, приближаетесь к свободе от всех стремлений. При этом силы богов, бодхисаттв, и кармы признаются в равной степени реальными, поэтому в той или иной ситуации человек может смело опираться на каждую из этих сил, однако на всю жизнь он может избрать только одну миссию – миссию успеха в этом мире (синтоизм) или миссию освобождения от стремлений (буддизм).

Синтоизм и буддизм поделили между собой жизненный путь японца: светлые радостные события – рождение, вступление в брак – остались в ведении местных богов, возглавляемых солнечной богиней Аматэрасу; смерть, трактуемая в синтоизме как скверна, взял под защиту буддизм, представив концепцию «возрождения», «спасения в раю Будды». Несмотря на устойчивый процесс синкретического смешивания этих двух религий, можно отметить рост защитной реакции синтоизма в XIII и XVIII вв. В этот последний период буддизм был государственной религией, и синтоизм выступал в некотором роде оппозицией против центральной власти.

В эпоху Мейдзи, в 1868 г., когда Япония была открыта для западной цивилизации, правительство приняло решение о разделении синтоизма и буддизма. Буддистским служителям культа было запрещено совершать богослужение в синтоистских храмах.

Синтоизм в этот период проявляется в четырех формах:

  1. синтоизм императорского дворца, включающий ритуал поклонения Аматэрасу – богине Солнца. Этот некогда публичный культ в наши дни является сугубо личным;
  2. храмовый синтоизм. Это ритуалы, совершаемые в тысячах японских храмов, образующих ассоциацию «Дзиндзя хонто». Эти две формы синтоизма образуют то, что называется «государственный синтоизм». Они оформились окончательно в начале правления Мейдзи и просуществовали до конца Второй мировой войны. Это был институт, призванный укрепить национальное самосознание японцев и их преданность императору;
  3. сектантский синтоизм. Это движения, зародившиеся в XIX в. Наиболее известное среди них – тенкирио – было основано женщиной в 1838 г. и насчитывает более 3 млн. приверженцев.
  4. народный синтоизм. Это распространенные народные верования, иногда сопровождающиеся магическими обрядами.

Четыре формы синтоизма смешиваются и составляют основу системы духовных ценностей страны. Вот почему синтоизм стал привилегированной сферой партикуляризма и, следовательно, японского национализма. Только синтоизм мог способствовать обожествлению императора, что помогало реализации устремлений японского империализма.

Поражение Японии в 1945 г. привело к ослаблению влияния этого инструмента синтоизма, действовавшего со времен Мейдзи. Император Хирохито согласился ограничить синтоизм ролью такой же религиозной организации, как и другие. Он утверждал, что преданность своему народу не зависит от веры подданных в его божественность и отменил дотации, предоставляемые правительством синтоистским храмам. Приверженность синтоистов к императору от этого не уменьшилась, а храмы по-прежнему процветают и сегодня.

В сущности, синтоизм не имеет установленного вероучения, а включает в себя обряды, имеющие характерные особенности для каждой из деревень..

Внутри

Вот вы очистились и зашли внутрь святилища или храма. Помимо того, чтобы просто поглазеть и посмотреть, что там есть, вы можете выполнить несколько действий - узнать свою судьбу с помощью омикудзи, загадать желание с помощью эма и просто помолиться. Вот как это делается.

Омикудзи

Омикудзи это небольшие листочки бумаги с предсказаниями, на которых написано, какая судьба вас ждет.

Чтобы достать такой листочек, нужно пожертвовать 100 иен и взять специальную коробочку, которую нужно трясти, пока из нее не выпадет палочка с номером. Рядом обычно расположены пронумерованные ящечки - вам нужно открыть ящик с выпавшим вам номером и достать свое предсказание.

Как вести себя в японских святилищах и храмах

Если вы окажетесь в Японии, то быстро заметите, что чуть ли не на каждом углу можно встретить святилище или храм, посвященные местным религиям. Естественно, интересно узнать, как же они выглядят изнутри, но вас может остановить страх сделать что-нибудь не так, ведь в религиозных местах всегда есть свои неочевидные правила. Давайте разбираться!

Хондэн, Главный павильон


Главный павильон (хондэн) – это основное здание святилища, где почитают божество.Читать дальше >>

Облачение священников


Одежда священнослужителей и предметы, которыми они пользуются, обладают особым символическим смыслом.Читать дальше >>

Фотография к заголовку: Великое святилище Идзумо-тайся
Фотографии: Накано Харуо
Иллюстрации: Ицука Цуёси

Очищение

В японских религиях существует куль чистоты. Причем физическая чистота находится наравне с духовной. Поэтому перед входом в святилище всегда можно встретить большую емкость с льющейся водой и черпаками - перед входом нужно очиститься.

Дождитесь своей очереди, если нет свободных черпаков, после чего возьмите черпак в правую руку, наберите воды и помойте левую руку, затем возьмите черпак в левую руку и так же помойте правую. После этого снова возьмите черпак в правую руку и налейте воды в левую - этой водой прополоскайте рот и выплюньте воду. После этого нужно еще раз набрать воды в черпак и спустить ее по ручке, чтобы очистить ее после себя.

Для уверенности можете понаблюдать, как местные выполняют этот ритуал и просто повторить за ними. Часто сами японцы ограничиваются только ополаскиванием рук.

Синтоизм, что это

Синтоизм («синто» – буквально «путь богов») – религия, возникшая в Японии и распространенная исключительно среди японцев. Древнейшие свидетельства о вероучении синтоизма запечатлены в книге «Кодзики» («Запись о древних делах», 712 г.). Существенной стороной синтоизма является поклонение красоте природы (гора Фудзи, цветущие деревья и т.п.).

Синтоизм («синто» – буквально «путь богов») – религия, возникшая в Японии и распространенная исключительно среди японцев

Синтоизм сложился в VI-VII вв. Верховным божеством в синтоизме считается богиня Аматэрасу, (Аматэрасу-о-миками – «великая священная богиня, сияющая на небе», либо «владычествующая на небе») – богиня солнца, глава пантеона синтоистских богов, положившая начало божественной императорской династии. Можно сказать, что флаг Японии – символ синто. Само название страны (Нихон) состоит из двух китайских иероглифов: «ни» («солнце») и «хон» («восход»), откуда возникло название «Страна восходящего солнца». Однако солнце не играет главную иерархическую роль среди божеств синтоизма: каждое божество независимо и имеет свое место.

Будучи языческой религией, синтоизм представляет собой чистый политеизм – в его вероучении «путь богов», т.е. совокупная воля всех божественных существ, признается единственной определяющей силой человеческой судьбы. Религия синтоизма обожествляет силы природы, животных и знаменитых людей. Эти божества по-японски называются «ками» (китайский эквивалент – «син»). «То» или «до» означает «путь» или «метод» (кит.-яп.). Буквально «синто» – «путь богов».

«Ками» («боги») чаще всего внушают почтительный страх. Среди них находятся горы, животные (например, тигр, змея, волк) и сам император. Один из имперских министров IX в. признается ками каллиграфии. Количество ками составляло 800 млн, и Японию называют «Синкоку» – «страна божеств».

Синтоизм не знает верховного Бога, а небо, вопреки китайским верованиям, является не божеством, а обителью ками.

Ками в синтоизме не разделены на добрых и злых и не ограничены никаким стоящим над ними законом; в то же время они жестко привязаны к конкретным природным стихиям, во многих случаях даже топографически. Такое дробление божественных сил, с одной стороны, не позволяет выстроить четкой иерархии синтоистских богов, а с другой – ограничивает пантеон синтоизма богами, олицетворяющими исключительно местные, характерные именно для Японии природные стихии, что и замыкает синтоизм национальными рамками.

Одной из могучих стихий Японии, равносильной природным, но не природной, а социальной, стал император, культ которого прочно вошел в практику синтоизма и приобрел наибольший размах и теоретическое обоснование в конце XIX – начале XX вв. в вероучении тэнноизма (так называемый «имперский синтоизм»). Почитание императора обязано своим существованием концепции «Исэ синто», возникшей в период монгольского нашествия (1261-1281 гг.) и придававшей наибольшее значение почитанию «прародительницы» императорского дома Аматэрасу (центр этого почитания находился в святилище Исэ дзингу. Развитие «Исэ синто» во второй половине XVI в. привело к возникновению нового культа, допускающего обожествление какого-то лица при жизни, при этом основанием была не принадлежность к императорскому роду, а крупные политические и общественные деяния.

Административное здание святилища


В пределах святилища находится и административный офис. Здесь священнослужители и жрицы-мико принимают посетителей, дают пояснения о святилище и почитаемых в нём божествах, принимают заказы на моления.Читать дальше >>

Синтоистские и буддистские храмы в Японии

Религиозная жизнь Японии – уникальное явление, представляющее собой сложный сплав традиционной японской религии – синтоизма с религиозными учениями, привнесенными из Китая – буддизмом и конфуцианством. При этом эти религии не просто мирно уживаются, а еще и тесно переплелись между собой – настолько, что у японских буддистских храмов часто есть синтоистские боги-покровители, и на их территории находятся небольшие синтоистские святилища. Сами же японцы с удовольствием участвуют в синтоистских праздниках и фестивалях, ходят в синтоистские храмы перед важными событиями (экзаменами, рождением ребенка, свадьбой), чтобы попросить у богов удачи, и при этом проводят похоронные и поминальные церемонии в буддистских храмах – и не видят в этом никакого противоречия или «неправильности».

Однако если говорить о храмах, провести границу между буддистскими и синтоистскими постройками все же возможно. В статье я вкратце обрисую основные отличия между синтоистскими (яп. 神社– jinjya) и буддистскими (яп.寺 – tera) храмами Японии и признаки, по которым их несложно отличить друг от друга.

Тории – знаменитые изящные в своей простоте красные ворота, ставшие настоящей визитной карточкой Японии, относятся к синтоизму. Ими обозначаются священные места, где обитают «ками» - боги. Ворота чаще всего находятся у входа в синтоистские храмы или на дороге на подходе к ним, но могут выступать своеобразным святилищем сами по себе, вне храмов, обособленно установленные у значимых и почитаемых природных объектов.

Тамагаки, «драгоценная ограда»


По всей Японии насчитывается более сотни тысяч больших и маленьких святилищ. Они являются местами поклонения божествам синто, автохтонной религии японцев.Читать дальше >>

Синтоистский храм Фусими Инари-тайся в Киото

Фусими Инари тайся - главное святилище бога/богини (там все сложно) риса и бизнеса Инари в Японии. Всего по стране разбросано 32 000 святилищ, посвященных богине (почти 1/3 всех храмов).

Святилище очень древнее, ему более 13 столетий. Но как водится, не раз сгоревшее и перестроенное.

От станции Инари к храму можно попасть двумя путями - по маленькой улочке, полной торговых лавок и ресторанчиков

Либо через главный вход по дороге Омотэ Сандо.

Войти в храм можно через главные ворота храма (построенные Тоётоми Хидэёси, военноначальником объединившим Японию).

У ворот стоят традиционные статуи комаину, защищающие храм от злых духов. Посланниками богини Инари согласно мифологии являются лисы кицунэ, поэтому вместо собакольвов во все святилища охраняют лисички.

Сразу за воротами находится сам храм. Храм, конечно неплох, но привлекает туристов не он.

Главная особенность Фусими Инари - тории.

Все тории - подарки храму от частных лиц и корпораций. Любой желающий может сделать храму подобный дар. Цена вопроса всего-то 400 000¥ и выше.

Соответственно на тории указывается имя дарителя, место работы и год дарения.

Конечно же тории впечатляют. И это еще мягко сказано. Нигде не видел ничего подобного.

Местами, правда они подгнивают и разваливаются. Но за всеми не уследишь, все-таки на территории храма больше 10 000 тории.

Мы пошли в Фушими Инари рано утром, дабы избежать толп туристов, но народа уже было достаточно.

Посмотрели 5 минут на святилище и полезли в горы через ряды тории. да, все это великолепие раскинулось на склоне горы Фусими и чтобы собрать все тории, придется попотеть.

На самый верх забираться не стали (4 километра по лестнице в гору удовольствие сомнительное) и свернули на первом же перекрестке вниз.

Там же был обнаружен вот такой забавный торо. Вполне в духе Синто и Японии улучшать старые вещи новыми технологиями.

Спускались уже по серверному склону горы Инари просто усыпан различными сэсся и хокорами - небольшими святилищами всех размеров. Отдаленно это даже несколько напоминает кладбище.

Там же обнаружился миниатюрный живописный пруд с карпами.

Когда мы уходили, священослужители готовились к фестивалю Сангё-сай (産業祭 ) - церемонии в честь богини Инари, чтобы она даровала успехи в бизнесе и процветание экономики.

В целом, у меня остались исключительно положительные впечатления от храма. Это однозначно самое крутое место в Киото. Правда, я еще ожидал ощутить в Фусими Инари какую-то сакральность и проникнуться духом синто. Но не вышло. Тории конечно офигенные, но этого мало. А разбросанные повсюду без какого-либо порядка небольшие святилища и вовсе выглядят нелепо и не серьезно.

Симэнава, «ограждающие верёвки»


Существуют разные варианты записи этого слова иероглифами. Это верёвка, которой огораживают объекты либо крепят к ним, чтобы указать на святость и чистоту.Читать дальше >>

Синтоистские святилища и буддийские храмы — в чём разница?

Святилища строятся для проведения синтоистских религиозных ритуалов. При входе всегда стоят характерные ворота тории. В храмах проводятся буддийские религиозные ритуалы, и у входа вы увидите ворота саммон. У больших ворот саммон в храмах Тодай-дзи в городе Нара и Сэнсо-дзи в Токио есть красивые крыши и колонны в виде статуй суровых хранителей храма — ниодзо.

Святилища

Во всех святилищах есть ворота тории, даже если в них нет главного алтаря, где живёт дух божества. Ворота тории — это граница между священной территорией и обычным миром. Прежде чем войти, поклонитесь — это традиция, которая сейчас часто забывается. Не принято проходить через ворота прямо по центру: держитесь левой или правой стороны.

Очищение рук и рта

На территории святилища расположен павильон для омовения тэмидзуя, где посетители должны очистить тело и разум, прежде чем предстать перед божеством. Зачерпните воду ковшом и омойте руки и рот в соответствии с приведённым ниже алгоритмом (один ковш на все три действия):

Сначала наберите воду в ковш правой рукой и полейте левую руку.

Затем возьмите ковш в левую руку и полейте правую руку.

Наконец, налейте немного воды в левую руку, прополощите рот и выплюньте воду рядом с источником. Никогда не прикасайтесь губами к ковшу.

Поклоны, хлопки и молитвы

Подойдя к алтарю, молча опустите монету в ящик для подношений.

Позвоните в колокол, чтобы приветствовать божество.

Дважды хлопните в ладоши, выражая радость от встречи с божеством и уважение к нему.

Соедините ладони и произнесите молитву.

Ещё раз поклонитесь.

Храмы

Место умиротворения, благовоний и очищения

В храмах нет таких строгих молитвенных ритуалов, однако следует вести себя спокойно и уважительно. Если в храме есть тэмидзуя, омойте руки и рот так же, как в святилище, прежде чем идти к алтарю.

Во многих храмах используют ароматические палочки (осэнко): вы можете купить пучок, положив монету в коробку для приношений. Зажгите благовония и помашите рукой, чтобы пригасить пламя (задувать не надо), вставьте палочку в курильницу и соедините ладони в безмолвной молитве. Многие посетители направляют дым на тело, так как считается, что он целительный. Здесь хлопок в ладони не нужен.

Уважение

Вас могут попросить снять обувь при входе в храмовые строения. Оставьте её на полочке у входа в храм или возьмите с собой в пластиковом пакете, который выдают в некоторых местах. Желательно, чтобы ваши носки были целыми и чистыми. Обращайте внимание на знаки, запрещающие фотографировать внутри храма.

Симбоку, «божественные деревья»


Внутри Главный павильон разделен на гэдзин, «внешнее пространство», и найдзин, «внутреннее пространство».Читать дальше >>

Уважение

В Японии никто вам не запретит посещать ни синтоистские святилища, ни буддистские храмы, независимо от ваших убеждений и религии. Но от любого туриста ожидается уважение. Это должно быть естественным, но повторим правила еще раз:

  • если видите табличку, запрещающую делать фото, не делайте фото, подумайте о чувствах людей, которых это может задеть;
  • люди приходят в святилища и храмы, чтобы попросить помощи у высших сил, помолиться и просто побыть наедине с собой - помните об этом и не лезьте к окружающим;
  • в синтоистское святилище проходите через ворота-тории. Выходите так же через них;
  • очиститесь перед входом (про это дальше).

Синтоизм: В мире японских духов

Синтоизм: В мире японских духов - ками, синтоизм, Япония, духи

2014-05-17 в 02:07

Многие считают японцев буддистами. В Стране восходящего солнца действительно немало буддистов. Но традиционной религией Японии является синтоизм. Это очень древняя и совершенно открытая для всех интересующихся вера. Однако известно о ней за пределами островов удивительно мало.


На русский язык японское понятие «синто» можно перевести как «путь богов». Так называется традиционная религия этого народа. Японцы верят, что боги, как и души умерших, обитают везде. Умирает лишь материальная оболочка, а души остаются и получают пристанище в природных объектах или предметах, сотворенных руками людей.

Японцы называют эти вечные души мира «ками». Ками могут жить в камнях и деревьях, получать во владение целую рощицу или гору, водопад или речку, меч, зеркало, драгоценный перстень, дощечку со священным текстом. Это для нас мир заполнен «пустыми предметами», для японца все предметы в окружающем мире - это чьи-то души.

Ками-кири, называемый также камикю "Похититель волос".


Спор между богами

Согласно традиционным японским верованиям, наш мир был сотворен следующим образом. Сначала все пребывало в состоянии хаоса, и не было нигде ни гармонии, ни красоты. Но однажды все элементы мира стали собираться в божественные пары.

Среди хаоса образовались вдруг небо и земля -Такамано хара и острова Акицусима (Равнина Высокого Неба и Острова Стрекоз). А потом появились и первые боги. Одна такая божественная пара создала остров Онногоро (Срединный Столп Земли), а еще от их брака родилось множество прочих островов и других ками.

Hyakkyagyou - "парад ста демонов" Старинная легенда гласит - каждый год японские сверхъестественные существа выходят на улицу во время летних ночей.


Но ничто не вечно, даже боги. Родив бога огня Кацугути, богиня Идзанами умерла и ушла в Страну Мрака. Ее муж Идзанаги тяжело переживал смерть любимой и решил отнять ее у смерти: он отправился в подземный мир и нашел ее истлевшее тело. Но вид этого тела так его испугал, что, рыдая, он вернулся на землю, а вход в подземелье завалил камнями.

Сам же отправился совершать омовение - так ему был отвратителен вид разложившейся плоти. Умываясь, он стряхивал капли, и так стали рождаться боги. Из капли, омывшей его левый глаз, родилась Аматэрасу, богиня солнца. Из капли, омывшей нос, - ее братец Сусаноо, бог ветра. И множество иных.


Пребывающая в мире мертвых богиня Идзанами рассердилась и пообещала в отместку за трусость мужа убивать созданных им людей, а муж пообещал ей строить новые и новые хижины и населять их людьми. Так они стали друг с другом соревноваться: Идзанами убивает людей, а Идзанаги плодит новых. Не обошлось без вражды и между Аматэрасу и Сусаноо. Братец однажды ворвался в покои Аматэрасу и так ее испугал, что сестра укрылась в пещере.

На земле стало темно, настала вечная ночь. Только всеобщими усилиями боги уговорили Аматэрасу выглянуть из укрытия. И тогда вновь вернулся ясный солнечный день. А строптивца Сусаноо прогнали подальше с глаз, чтобы не пугал сестру. Японцы верят, что Аматэрасу стала родоначальницей императорского рода.

Из поколения в поколение японцы передавали священный предмет: зеркало богини Аматэрасу, которое считается символом императорской власти. Как верят на островах, священное зеркало по сей день хранится в одном из трех императорских храмов. Ведь по японским верованиям император не наместник бога на земле, как считали европейцы, а сам и есть божество. Только после Второй мировой войны японские императоры согласились больше не именовать себя богами.

Жизнь без страданий

Если у христиан есть установленный символ веры, то японцы жестких догматов не имеют. Они просто знают, что изначально мир благ, а зло приходит в него, когда люди теряют свою чистоту и перестают слушать собственную душу. Добра и зла как разъединенных понятий вовсе не существует. Зло, по большому счету, всего лишь «болезнь», и человек, который алчен или жесток, - болен. Если он сможет вернуть изначальную чистоту души, то выздоровеет. На эту тему сложено множество мифов и легенд.


Болезнь и смерть японцы считают неугодными их ками: недаром Идзанаги бежал от разложившегося тела супруги. В храмы запрещено входить с кровоточащими ранами или если человек из-за болезни потерял телесную целостность и чистоту. Внутри синтоистских храмов вы не увидите могил праведников и героев, как принято в христианской культуре. Похоронить внутри храма - это все равно, что сделать храм пристанищем зла. Храмы должны даровать мир и душевный покой, а не напоминать о страданиях и смерти.


Чтобы жить добродетельно и чтить богов и предков, японцы строят храмы синто, которые состоят из двух частей. Первая часть - хондэн, где находится алтарь и хранится священный предмет, в который вселился дух ками. Вторая - хайдэн, помещение для верующих. Иногда оба зала соединены в один. Иногда хондэн находится прямо под открытым небом, а алтарем служит камень или гора. Храм может выглядеть как прямоугольная площадка с двумя столбиками - воротами без дверей, называющимися ториями.

Службы ведет каннуси, одетый в белое кимоно, такие же штаны и черную шапочку. Иногда в них принимают участие его помощницы - мико. В храмах японцы совершают четыре ритуала синто - символическое очищение (хараи), подношение богам (синсэн), ритуальные молитвы (норито), ритуальный пир (наораи). Хараи представляет собой омовение рта, рук и лица храмовой водой. В качестве синсэн могут использоваться любые дары богам - еда, дорогие сердцу предметы, священные тексты, деньги.


Молитвы обычно читаются священнослужителями и сопровождаются другими ритуалами, а на ритуальный пир собираются все прихожане. Они съедают и выпивают часть подношений своим ками, разделяя с духами ритуальную трапезу. Некоторые предпочитают молиться ками в одиночестве. Для непосвященных это выглядит странно -человек стоит в полном молчании, иногда широко разводя руки и с силой хлопая в ладоши. Японцы считают, что с помощью хлопков они привлекают внимание ками к своей молитве.


Кроме храмов японцы молятся у домашних алтарей, которые часто выглядят как простая полочка, на которую ставят священные предметы. Пару раз в год в синтоистских храмах отмечают главные праздники, которые связаны либо с историей конкретного храма, либо посвящены божеству, которое оказывает ему покровительство.

Ками по имени Христос

Синтоизм зародился в далеком прошлом Японии и пропитывает всю японскую культуру. В то же время эта религия весьма толерантно относится к другим верованиям, поэтому впитала в себя, например, черты буддизма. Нередко в синтоистских храмах можно увидеть изображения будд. Там даже могут читаться буддистские сутры и использоваться буддистская символика.

Одно время японский синтоизм так тесно сплелся с буддизмом, что появились даже синто-буддистские храмы. И только специальный указ императора это сращение остановил. В некоторых местностях синтоизм переплелся с конфуцианством.


Единственная «привозная» религия, которой не удалось переплестись с синтоизмом, - это христианство. И вовсе не потому, что синтоисты были не готовы ввести в свой пантеон европейского Христа. Иисус показался японцам превосходным ками, и они готовы были ему поклоняться. Но возмутились христиане. Они потребовали, чтобы японцы признали исключительность Христа, а своих ками - вредоносными духами. На это японцы не пошли.


Самое забавное, что сами японцы считают синтоизм не религиозной доктриной, а культурными особенностями своей родины. Даже название Японии - Страна восходящего солнца - связано с синтоистской богиней Аматэрасу. Религиозные и культурные пласты в сознании японцев настолько тесно связаны, что их невозможно разделить. Это удивительное единство и породило особенный японский образ мысли и жизни, который иностранцам кажется совершенно непонятным и очень привлекательным.

Владельцы этих заведений действительно нашли лазейку в законе: технически вы платите только за банные услуги, и тогда предполагается, что девушка автоматически влюбится в вас и согласится заняться сексом.

Мыльные земли начались, когда явная проституция в Японии стала запрещенной, с простой ванны, где женщины моют тела мужчин. Первоначально они были известны как торуко-буро, что означает турецкая баня. После кампании 1984 года турецкого ученого Нусрета Санчаклы осудившего использование этого имени для борделей, новое название «мыльная земля» стало победителем, в общенациональном конкурсе по их переименованию.

В этом обзоре вы узнаете все, что вам нужно знать о мыльных землях с массажем Нуру в Токио. Какие из них принимают иностранцев (гайдзинов)? Какие услуги они предлагают? Сколько они стоят?


Sugar dating – это особый формат отношений, в котором взрослые состоятельные мужчины встречаются с молодыми привлекательными девушками или иногда даже юношами. Они живут за их счет, ездят с ними по миру, берут деньги на открытие собственного бизнеса и другие нужды.

Их концепция проста, похожа на Sugar dating: вы платите за ежегодный членский взнос, а затем определённую плату за каждую встречу с девушкой.
В целом, если вы пользуетесь их услугами несколько раз в год, это дешевле, чем мыльные угодья или услуги по сопровождению.

Юдзё, дословно «женщина для удовольствий». В 1956 году японским правительством был принят закон о запрете проституции. Правда, под проституцией подразумевается только самый обычный, нормальный половой акт. Зато все вариации, под закон не попадают, чем активно пользуются различные бордели, большую часть которых «крышует» якудза. До его принятия в Японии на проституцию смотрели лишь как на одну из профессий. Законы защищали права проституток, взамен те должны были регулярно платить налоги. Преобладающие религии Японии — синтоизм и буддизм. В синтоизме секс не считается греховным. Сразу после окончания Второй мировой войны правительством Нарухико Хигасикуни была создана Организация особого отдыха, сеть публичных домов для обслуживания оккупировавших страну Американцев.

В Токио есть три основных района красных фонарей с мыльными землями:


Цены на сеанс в мыльных землях варьируются в зависимости от местоположения, времени суток, ранга поставщика и продолжительности сеанса. Клиенты платят вступительный взнос за «использование ванн» и отдельную плату массажистке. Во время массажа они становятся «знакомыми», поэтому любые последующие платные сексуальные услуги не рассматриваются как проституция. Такое толкование закона используется с 1960-х годов. Расположение Soaplands в Токио:



Kabukicho / Shinjuku

Kabukicho / Shinjuku


Икэбукуро


Что ожидать в Soapland?

После того, как вы вошли в мыльную страну, сначала вам нужно будет выбрать тип и продолжительность вашего массажа, обычно от 70 до 120 минут. Цены могут сильно варьироваться: от 25 000 иен за самые дешевые до 100 000 иен.
Остерегайтесь техник обмана, где указана только плата за вход. Цены ниже 15 000 иен невозможны, поэтому обязательно уточните у администратора, какова будет общая стоимость. С иностранцев часто взимается дополнительный налог «гайдзин» в размере около 10 000 иен.
После этого вам будут показаны доступные фотографии девушек. Как иностранец, ваш выбор, вероятно, будет ограничен 2-4 девушками.
На английском редко говорят.

После этого вам будут показаны доступные фотографии девушек.

После этого вам будут показаны доступные фотографии девушек.

Скорее всего, когда вы встретите массажистку, которую вы выбрали, вы поймете, что фотография была сильно отфотошоплена, иногда очень сильно. Она, вероятно, будет немного толще или стройнее, и может быть старше, чем возраст, указанный в ее профиле.

Затем вы перейдете в комнату с ванной, бассейном или водяным матрасом, в зависимости от места проведения. В дальнейшем, девушка намажет вас и себя большим количеством масла или лосьона. Она будет скользить, прижимать и надавливать своим обнаженным телом по вашему. Это называется массаж Нуру, когда массажист использует специальный лосьон, сделанный из водорослией нори.

 Синкайо

Одно из самых роскошных мыльных угодий в Токио, где принимают иностранцев

Одно из самых роскошных мыльных угодий в Токио, где принимают иностранцев. Он находится в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала Синдзюку.
Цена:85 000 иен за 120 минут
В том же месте, кажется, есть еще одна мыльная местность, называемая Синкайо. Это немного дешевле, поскольку с иностранцев взимается «всего» 25 000 иен за 70 минут, 33 000 иен за 100 минут, 40 000 иен за 130 минут

Синтоизм. Редко встречаются движения философского или религиозного характера, которые имели бы такую национальную направленность, как синтоизм. Синтоизм – это прежде всего глубокое выражение древней культуры японцев. В этом отношении его можно сравнить со многими анимистскими религиями черной Африки, обряды которых ограничиваются определенной этнической группой.

Комаину, животные, напоминающие собак


Комаину – это скульптурные изображения животных, похожих на льва или собаку, расположенные по обе стороны входа в святилище или с двух сторон Павильона поклонения (хайдэн).Читать дальше >>

Обряды синтоизма

Общественная жизнь японцев намного больше пронизана религией синтоизма, чем их личная жизнь. Эта религия общения с природой, где все священно: небесные светила, реки, предки, выдающиеся люди – присутствует во всех японских традициях. В борьбе сумо, в которой сталкиваются два полуобнаженных колосса, пытающихся вытолкнуть друг друга из круга, – спорт почти вторичен по сравнению с ритуалами: борцы бросают горсть соли, чтобы очистить арену, они балансируют то на одной, то на другой ноге, чтобы сокрушить силы зла, а что касается арбитра, то он происходит из семьи, специализирующейся в этом ремесле, и одет как синтоистский жрец.

Театр но, созданный в XV в., — не что иное, как чтение эпических легенд синтоистского толка. И «икебана» (искусство цветочного оформления) толкуется в терминах синтоизма: цветы должны располагаться так, чтобы подчеркивать три плоскости: небо, человека и землю. Икебана может также трактоваться в терминах буддистской медитации. Совместное купание (о-фуро), существовавшее до американской оккупации 1945 г., также представляет собой ритуал общения с природой.

В наши дни практика синтоизма не требует никакого особого верования. Современные японцы очень мало верят в ками и не ищут какого-либо рационального объяснения ритуалов. Однако для них синтоизм – это выражение их единения с национальной общиной; и участие в церемониях, совершаемых в храме их деревни или квартала, выражает их желание поддерживать гармонию жизни нации. Японцы используют ритуал синтоизма для празднования значительных событий в жизни людей, общины или нации. Речь идет о так называемых мацури – праздниках, на которых люди радуются своему существованию, стремятся быть чистосердечными, выражают свою благодарность за все доброе, что есть в мире, и желают, чтобы счастье сохранилось. Это случай, чтобы пригласить души умерших предков на веселый праздник, в котором они могут принять участие. Однако в самом синтоизме отсутствует культ предков: почитание предков происходит из конфуцианства, то есть из китайской культуры. От будущей (посмертной) жизни не ожидают ничего. Смерть в синтоизме переживается как трагедия, и за утешением люди иногда обращаются к буддистскому культу.

Зато атмосфера веселья, царящая на синтоистских церемониях, хорошо подходит к таким событиям, как рождение или свадьба; 90% японских свадеб совершаются по синтоистскому ритуалу.

Союз супругов скрепляется тем, что они трижды отпивают саке из одной чаши. Однако традиционный банкет, на который приглашают семью и сослуживцев, стоит дорого, поэтому многие молодожены предпочитают свадьбу за рубежом по другому ритуалу. Это дешевле и включает свадебное путешествие.

Семьи охотно посещают синтоистский храм по воскресеньям. Удовольствие доставляет прогулка в его садах, во время которой совершается ритуал очищения: пьют воду из священных фонтанов, пользуясь деревянными стаканчиками, надетыми на длинные жердочки.

Синтоизм предусматривает многочисленные паломничества, часто в горы, где, по преданию, находятся ками. Мораль синтоизма очень простая, она заключается в том, что следует избегать больших грехов: лжи, убийства, прелюбодеяния и т. д.

Разница между синтоистским святилищем и буддистским храмом

В Японии две религии сосуществуют неразрывно. Это традиционная японская религия синтоизм, основой которой является вера в то, что во всем вокруг живут различные божества, и буддизм, который пришел в Японию примерно в 5-6 веке из Китая. Соответственно, есть два типа религиозных мест - синтоистские святилища и буддистские храмы.

Перед синтоистским святилищем всегда стоят ворота-тории, очень часто они из дерева и покрашены в красный цвет (но материал и цвет могут быть другими).

Все тории имеют такую форму. Но вот цвет и материал могут быть разные. Эти тории перед одним из крупнейших токийских святилищ Мэйдзи Дзингу из неокрашенного дерева. Все тории имеют такую форму. Но вот цвет и материал могут быть разные. Эти тории перед одним из крупнейших токийских святилищ Мэйдзи Дзингу из неокрашенного дерева.

В буддистском храме таких ворот нет - и это главный помощник для вас, чтобы понять, где вы находитесь! Видите красные ворота - синтоистское святилище, не видите - буддистский храм.

Увидели пагоду - значит, перед вами буддистский храм Увидели пагоду - значит, перед вами буддистский храм

Еще в буддистских храмах есть многоярусные пагоды. В синтоистском святилище их не бывает.

Для вас, как для туриста, больше никакой разницы между святилищем и храмом, в общем-то, не будет.

Японские синтоистские святилища (1): общий план

Пространство синтоистского святилища (дзиндзя) включает множество частей – ворота (тории), «ограждающие верёвки» (симэнава), статуи животных, напоминающих собак или львов (комаину), главное здание святилища (хондэн). Зная смысл, заключённый в каждой из этих частей, мы сможем намного лучше понять, что такое святилище. В этой серии статей мы рассмотрим двенадцать составляющих в порядке их появления перед глазами паломника.

  • English
  • 日本語
  • 简体字
  • 繁體字
  • Français
  • Español
  • العربية
  • Русский


Святилище как сакральное пространство

По всей Японии насчитывается более сотни тысяч больших и маленьких святилищ. Они являются местами поклонения божествам синто, автохтонной религии японцев. В синтоизме насчитывается огромное количество, букв. «восемь миллионов», или «мириады» (яоёродзу) божеств, и в каждом святилище почитают божество, имеющее особую связь с местом, где святилище расположено. Самые древние из святилищ основаны более двух тысячелетий назад. Территория святилища является сакральным пространством, в пределах которого находится Главный павильон (хондэн), где хранится объект, являющийся «телом божества», его материальным проявлением. Здесь есть и Павильон поклонения (хайдэн), где посетители совершают поклонение, и другие сооружения и объекты, связанные с почитанием божеств. Рассмотрим же святилище поподробнее.

Ворота тории


Это вход в священное пространство святилища, постройки которого расположены внутри его. Эти ворота широко известны во всём мире и являются своего рода символом синтоистских святилищ. Они маркируют границу, за которой начинается сакральное пространство.Читать дальше >>

Хайдэн, Павильон поклонения


Вы подошли к Павильону поклонения, тут и начинается почитание божества. Почитание совершают по упрощённому ритуалу, стоя перед павильоном, или же по полному ритуалу внутри него.Читать дальше >>

Дорога паломников


Дорогу, ведущую к зданию святилища, называют Дорогой паломников – сандо, поскольку посетители идут по ней, чтобы почтить божество.Читать дальше >>

Читайте также: