Как поехать в рязань через трассу м7

Обновлено: 03.05.2024

Всем доброго времени суток!
Через две недели собираюсь перегонять авто из Уфы в Москву, вот и думаю, по какой трассе ехать? По М5 или М7? На машине в Мск ни разу не ездил, планирую в первый день проехать км. 600-700, переночевать в гостинице какой нибудь и после оставшийся путь проехать =)

По М7 пишут, что трасса лучше и на 200 километров короче, НО как то не хочется ехать через Татарию, машина на башкирских номерах, говорят не любят татарские гаишники номера "02" )) тем более в авто будет радиостанция Си-Би, слабехонькая, любительская, которая не требует регистрации, но возможно, что времени можно потерять не мало в разборках с казанскими гаишниками по этому поводу? =)

По М5 из Уфы ездил то Тольятти. Как то на 70% рассматриваю М5. Так как лучше ехать? Какими объездными какие города объезжать? Как состояние трассы и т.п. и т.д. =)
Машина - Лада Калина 5 летка, техсостояние на 4,5 ттт. По мимо рации с собой атлас дорог России и встроенный в телефон навигатор)) А так же полный набор в багажнике(трос, ключи всяческие, компрессор, запасные лампочки, спальный мешок :-))

Точка шестая – Зарайск

Расстояние от Москвы: 150 км от МКАД.

Зарайск расположен на берегу реки Осетр (это приток Оки). Добраться сюда можно прямо из Коломны по Озерскому шоссе, либо немного дальше, доехав до Луховиц, свернуть на улицу Пушкина. Я рекомендую ехать именно через Озеры — дорогу окружают потрясающие пейзажи, отрывающиеся взгляду просторы завораживают.

Зарайск был основан в 1146-м году, он на год старше Москвы. Главная достопримечательность города — кремль, входящий в список памятников русского оборонного зодчества первой трети XVI века.

Зарайский кремль был возведен по канонам итальянской замковой архитектуры и предназначался, в том числе, для ведения кругового боя с применением артиллерии. В современный архитектурный ансамбль кремля входят Никольский собор, собор Иоанна Предтечи и здание бывших Присутственных мест, где сейчас функционирует музей.

Интересный факт: Зарайский кремль считается самым маленьким по площади (она составляет всего 2,3 гектара) из всех русских кремлей, сохранившихся до наших дней, и единственным полностью уцелевшим кремлем в Московской области.

Если прогуляться от Кремля к реке, вы увидите разноцветные деревянные дома и плотину, возведенную в 1966-м году, а также миниатюрный искусственный водопад.

В городе в самом разгаре процесс благоустройства, и Зарайск преображается на глазах. Те, кто был здесь буквально два-три года назад, увидят разницу. Приятные впечатления оставляет и отреставрированная набережная (она же улица Правобережная). Обязательно прогуляйтесь по Советской улице: здесь вы увидите Троицкую церковь, Вечный огонь, а также памятник павшим воинам. За гостинцами и на перекус можно заглянуть в магазин-ремесленную «Сыроварня» с продуктами семейной фермы «Зарайские Деликатесы» - по сути это еще одна достопримечательность города. Далее идите пешком по Красноармейской улице, вплоть до водонапорной башни. Эта достопримечательность датируется 1914-1916 годами. Башня расположена в центре ромбовидной площади-сквера, а на верхнем ее ярусе оборудована смотровая площадка.

С детьми

Детям будет интересно посетить зооцентр Святополе, который находится всего в десяти километрах от центра Зарайска. Здесь живут животные и птицы, с которыми можно пообщаться. А еще летом можно прокатиться верхом на лошадях, а зимой - на нартах в собачьих упряжках. История у этого места очень трогательная: мечта девушки Александры о собственной лошади со временем превратилась в строительство своего дома, спасение и приобретение различных животных и, как итог, создание уникального зооцентра. Собаки (в основном хаски) покорят ваши сердца: они специально обучены для работы с людьми, предлагают вам играть и бесконечно обниматься.

Найти контакты Святополя можно в поисковиках и соцсетях. Обратите внимание, что для посещения животных нужно предварительно записаться. К зооцентру ведет грунтовая дорога.

Увлекательный маршрут на автомобиле: Рязань и еще 10 красивых мест по пути

Оказывается, поездка из Москвы в Рязань может быть очень увлекательной. Показываем удивительные места недалеко от Москвы. Останавливаемся в Зарайске, Константиново, Спас-Клепиках, Гусь-Железном, Касимове и Рязани.

Вы удивитесь, но поездка в Рязань может оказаться очень увлекательным маршрутом: многие локации наверняка окажутся приятным сюрпризом. Этот старинный город находится всего лишь в 180 километрах от МКАД, так что сюда можно съездить на выходные или вовсе одним днем. Но если растянуть путешествие на несколько дней, то скучать не придется. Здесь можно прочитать о пяти необычных местах на маршруте – Раменское, Гжель, Бронницы, Воскресенск и Коломна. В этом обзоре расскажу о еще о пяти интересных локациях, составив таким образом топ-10.

Итак, отправляемся. Зарайск, Константиново, Спас-Клепики, Гусь-Железный, Касимов. Ну и, конечно же, сама Рязань.

Как интересно провести выходные: маршрут поездки на автомобиле из Москвы в Рязанскую область

Путешествия в любом формате – большом ли, или малом – это всегда отличная возможность поднять себе настроение, получить заряд энергии и новые впечатления.

Сегодня хочу поделиться с вами интересным маршрутом выходного дня. Он, с одной стороны, насыщенный, с другой – достаточно расслабленный. Но самое главное - позволяет еще раз убедиться, что рядом с нами находятся огромное количество интересных мест!

Маршрут рассчитан на длинные выходные – три дня. Но его легко можно превратить как в более продолжительную поездку, так и сократить до двух стандартных дней, убрав ряд локаций из плана поездки Маршрут рассчитан на длинные выходные – три дня. Но его легко можно превратить как в более продолжительную поездку, так и сократить до двух стандартных дней, убрав ряд локаций из плана поездки

Ну что, пристегиваемся, и поехали в путь….

День 1. Москва-Тума-Гусь-Железный-Касимов

Рано утром выезжаем из Москвы и двигаемся в сторону первой точки маршрута – в небольшой населенный пункт Тума в Рязанской области.

Сам поселок ничем не примечателен. В Туму едут ради Троицкой церкви . Если быть точнее, ради ее интерьеров.

Троицкая церковь в Туме может восхитить любого, даже самого неверующего, человека. Фото автора Троицкая церковь в Туме может восхитить любого, даже самого неверующего, человека. Фото автора

Все внутреннее помещение церкви расписано по эскизам гениальных русских художников - В.М. Васнецова, М.В. Нестерова, А.А. Иванова и др.
Готовьтесь «потеряться» здесь минимум на час. 📍Адрес: Пожарная пл., Тума, Рязанская область

Недалеко от Тумы находится следующая достопримечательность – Церковь Троицы Живоначальной в Гусь-Железном.

Неоготическая церковь в Гусь-Железном грандиозна! Возводилась по заказу Андрея Баташова - крупного промышленника, основавшего в Рязанской области железоделательный завод. Фото автора Неоготическая церковь в Гусь-Железном грандиозна! Возводилась по заказу Андрея Баташова - крупного промышленника, основавшего в Рязанской области железоделательный завод. Фото автора Неоготическая церковь в Гусь-Железном грандиозна! Возводилась по заказу Андрея Баташова - крупного промышленника, основавшего в Рязанской области железоделательный завод. Фото автора

Это грандиозное сооружение из белого камня видно издалека. Такую неоготическую церковь скорее ожидаешь увидеть где-нибудь в Европе, а не в Рязанской области.

Обязательно обойдите церковь со сторон. Так она раскроется во всем своем великолепии. 📍Адрес: ул. Первомайская, Гусь-Железный, Рязанская обл.,

Осмотрев церковь, двигаемся дальше – в Касимов.

Касимов – город с интереснейшей историей. Основанный в 1152 году, он несколько раз менял свое название. Сначала упоминался как Городец Мещерский, затем, после сожжения монголо-татарами, был восстановлен как Новый Низовой город.

В середине же 15 века город был пожалован казанскому царевичу Касиму за военную помощь в сражениях. Так образовалось Касимовское ханство, а старинный русский город Городец Мещерский стал Касимовым.

Удельное Касимовское царство, которое находилось в прямой зависимости от великого князя московского, просуществовало более 200 лет. Сейчас о тех временах напоминает сохранившаяся Ханская мечеть.

Ханская мечеть в Касимове. Фото автора Ханская мечеть в Касимове. Фото автора

Что посмотреть в Касимове:

  • Ханская мечеть с минаретом ( площадь Победы, 9)
  • Мавзолей хана Шах-Али (рядом с ханской мечетью)
  • Соборная площадь (торговые ряды, дом Наставиных, дом Алянчиковых, Вознесенский собор, Благовещенская церковь, Успенская церковь)
  • Улица Набережная и ее купеческие дома
  • Усадьба Кастровых (ул. Набережная 77Б)
  • особняки и купеческие дома на улице Советская
Касимов сохраняет атмосферу провинциального дореволюционного купеческого города. Фото автора Касимов сохраняет атмосферу провинциального дореволюционного купеческого города. Фото автора

Если не планировать посещать музеи, на осмотр Касимова хватит полдня.

Где поесть в Касимове: Выбор заведений общественного питания в Касимове не очень велик. На мой взгляд, наиболее оптимальный выбор - кафе Касимовский дворик 📍 Касимовский дворик (Советская ул, 17Б )

Где остановиться в Касимове: Букинг на выбор предлагает около 10 вариантов размещения в Касимове. Есть совсем бюджетные варианты (по типу гестхаусов), есть более комфортные. После долгого изучения отзывов я выбрала гостиницу Кузнечный двор Касимов. На одну ночь вполне достойный вариант. Стоимость - 3000 руб/сутки 📍 Кузнечный двор (ул. Советская 124)

День 2. Касимов- Кирицы - Старожилово - Рязань

Итак, отдохнув и выспавшись, выдвигаемся в сторону Рязани. Только едем не короткой дорогой, а более длинной - через населенные пункты Кирицы и Старожилово.

Готовьтесь к тому, что дорога на этом участке разбита и ехать придется достаточно медленно. Но те достопримечательности, которые ждут впереди, того стоят.

Первая точка - усадьба фон Дервиза в Кирицах.

Усадьба фон Дервиза в Кирицах. Проект усадьбы был разработан гениальным архитектором Федором Шехтелем. Фото автора Усадьба фон Дервиза в Кирицах. Проект усадьбы был разработан гениальным архитектором Федором Шехтелем. Фото автора

Когда подъезжаешь к Кирицам, замок, чей силуэт неожиданно возникает на горизонте, кажется миражом. После достаточно унылых и однообразных пейзажей, он смотрится как что-то нереальное и сказочное. Будто бы ты переместился во времени и пространстве. Никак не ожидаешь в далекой рязанской глубинке увидеть такое великолепие.

К сожалению, посмотреть на усадьбу можно только со стороны. Сейчас в здании находится детский туберкулезный санаторий, вход на территорию запрещен .

📍Санаторий Кирицы, Рязанская обл

Дальше двигаемся к следующей достопримечательности, которая также связана с семейством фон Дервизом и архитектором Ф. Шехтелем - Старожиловский конный завод.

Еще одно "чудо" рязанской области - комплекс зданий конного завода, спроектированных Ф. Шехтелем. Фото автора Еще одно "чудо" рязанской области - комплекс зданий конного завода, спроектированных Ф. Шехтелем. Фото автора

Готические башенки, стрельчатые окна, каменный ажур - все это скорее напоминает европейский замок, чем помещения, предназначенные для конного завода. Здесь хочется рассматриваться каждую деталь и восхищаться и вкусом заказчика, и талантом архитектора.

При желании можно покормить лошадей морковью или яблоком. Но только в присутствии персонала. Поэтому, будете планировать заехать на конный завод, возьмите с собой гостинцев для этих прекрасных животных. Фото автора При желании можно покормить лошадей морковью или яблоком. Но только в присутствии персонала. Поэтому, будете планировать заехать на конный завод, возьмите с собой гостинцев для этих прекрасных животных. Фото автора

📍 Конезаводская ул., 1, Старожилово, Рязанская обл

Там же в Старожилово, недалеко от конного завода, находится небольшая, но очень красивая церковь в псевдорусском стиле.

Церковь Петра и Павла в Старожилово. Фото автора Церковь Петра и Павла в Старожилово. Фото автора

Церковь Петра и Павла была построена по прошению жены фон Дервиза. Архитектором выступил знаменитый архитектор Александр Красовский, который, например, проектировал нынешний Дворец бракосочетания на Английской набережной в Петербурге, и проводил реставрационные работы в Зимнем дворце. Как говорят, недалеко от церкви Красовский был похоронен вместе со своими дочерьми. Но точное местонахождение могилы архитектора до сих пор неизвестно.

📍 ул. Толстого, 32, Старожилово, Рязанская обл

После посещения Старожилово наш путь лежит в Рязань, где мы и проведем вторую ночь.

Рязань - один из древнейших русских городов. Он может похвастаться большим количеством достопримечательностей, музеев.

Главным центром притяжения для туристов в Рязани является Кремль. Фото автора Главным центром притяжения для туристов в Рязани является Кремль. Фото автора

Вот список только нескольких достопримечательностей, которые можно увидеть в Рязани:

  • Кремль
  • Кремлевский вал
  • Церковь Спаса на Яру и памятник Есенину (ул. Петрова, 14)
  • улица Ленина (Гостиный двор - д.24-26; Дом купца Морозова - д. 42; Здание дворянского собрания - д.57 и др)
  • пешеходная Почтовая улица
  • дом-музей Павлова (ул. Павлова, 25)
  • Соборный парк
  • Летний клуб дворянского собрания (ул. Урицкого, 72)
Летний клуб Дворянского собрания, на мой взгляд, одно из самых красивых зданий в Рязани. Фото автора Летний клуб Дворянского собрания, на мой взгляд, одно из самых красивых зданий в Рязани. Фото автора

Где остановиться в Рязани Как и в любом крупном городе, в Рязани большой выбор гостиниц на разный вкус и достаток. Вот некоторые из вариантов:

📍Отель Женева (Улица Маяковского 109 корп.2,)

📍Отель Старый Город и СПА (улица Мюнстерская, 2)

📍Чулан (ул. Почтовая, 53)

День 3. Рязань - Коломна - Москва

Последний день поездки мы начинаем в Рязани. Если не хватило времени осмотреть достопримечательности города в предыдущий день, то утро можно посвятить именно этому. После чего стартуем в обратный путь, в Москву.

И хотя с Рязанской областью мы прощаемся ( в теплое время я бы обязательно еще посетила село Константиново и проехалась бы по есенинским местам ), впереди нас еще ждут интересные места в области московской.

Поскольку дорога идет через Коломну , то стоит сделать здесь остановку.

Что посмотреть в Коломне:

  • Коломенский Кремль и Соборную площадь
  • музеи (например, музей пастилы, музей-усадьбу "Дом самовара")
  • усадьбу купцов Лажечниковых
  • древние монастыри - Старо-Голутвин монастырь, Бобренев монастырь, Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь
Коломна - очаровательный город, в который приятно приезжать в любую погоду. Фото автора Коломна - очаровательный город, в который приятно приезжать в любую погоду. Фото автора

Если же вы, как и я в Коломне были неоднократно, то могу посоветовать исследовать дореволюционные усадьбы , которые находятся в непосредственной близости от города. Что я и сделала в этот раз.

Усадьба Сенницы

Развалины усадьбы Сенницы Развалины усадьбы Сенницы

Усадьба Сенницы, возведенная в конце 18 - начале 20 вв, является памятником федерального значения. Последним ее владельцем был граф Келлер.

📍 Координаты : 54.86172600,38.75625100

Усадьба Липгарта

Руины усадьбы Липгарта. Фото автора Руины усадьбы Липгарта. Фото автора

Двухэтажная усадьба в стиле модерн был построена в начале 20 века и принадлежала немецкому промышленнику Эмилю Липгарту. В настоящее время дом находится в полуразрушенном состоянии. От него остались только внешние стены.

📍 ул. Молодежная, 10, Коломна

Усадьба Черкизово

Домовая Успенская церковь усадьбы Черкизово, возведенная в 1734-1749 гг. Фото автора Домовая Успенская церковь усадьбы Черкизово, возведенная в 1734-1749 гг. Фото автора Недавно у усадьбы Черкизово появился новый собственник, который начал проводить реставрационные работы. Фото автора Недавно у усадьбы Черкизово появился новый собственник, который начал проводить реставрационные работы. Фото автора

Старинная усадьба князей Черкасских начала разрушаться еще до революции 1917 года. Начиная с 1861 года имение стало приходить в запустение. В настоящее время сохранились двухэтажный флигель в стиле классицизма с мезонином и домовая Успенская церковь. Оба объекта находятся на реставрации.

📍 Координаты : 55.20472200,38.74166700

Усадьба Шкинь

Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов в Шкини. Фото автора Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов в Шкини. Фото автора

Когда-то в Шкини находилась усадьба представителя высшей столичной знати, Г.И. Бибикова, на чьи средства был возведен величественный Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов. На настоящий момент храм - единственное, что сохранилось от бывшей дворянской усадьбы.

Храм недавно был полностью отреставрирован.

📍 ул. Центральная, д. 48., Шкинь

Если у вас останутся время и силы, либо если заброшенные здания вас не сильно привлекают, могу посоветовать завершить эту трехдневную поездку недалеко от подмосковного Жуковского и посетить усадьбу Быково и прекрасную Владимирскую церковь.

Надеюсь, вам понравился этот маршрут и вам захотелось тоже посетить эти интереснейшие места.

Спасибо за внимание!

Если Вам понравилась эта статья, ставьте лайк! Чтобы чаще видеть в ленте мои публикации, подписывайтесь на канал "Зачем я там была?"

О трассе М-5 «Урал»

М-5 «Урал» — это бесплатная федеральная автомобильная дорога , связывающая Москву и ряд регионов на востоке страны вплоть до Уральских гор и дальше.

По М-5 можно доехать до Рязани, Пензы, Саранска, Ульяновска, Тольятти, Самары, Оренбурга, Уфы, Челябинска и т.д.

Протяжённость одного только основного хода трассы более

1900 км . Со всеми ответвлениями в административные центры субъектов РФ наберётся

3255 км . Эти ответвления именуются как «М-5 подъезд к %_городу_N_%» . Где вместо «%_городу_N_%» подставьте, например, Ульяновск .

Поэтому из-за огромного объёма материалов, статья будет разбита на несколько частей.

В этой части обозреваем участок М-5 «Урал» от МКАД до Пензы , включая территорию Московской области, Рязанской области, Республики Мордовия, части Пензенской области (до Пензы).

Из Владимира (Иваново) на ЮГ. Через Рязань?


Главные аргументы поездки через Рязань или мифы о поездке на юг:
1) "Ну нафиг эту Москву, я всю жизнь через Рязань езжу — хорошая дорога"
2) "Через Рязань быстрее! Посмотри на карту — большой кусок срезается"
3)" Поехали через Рязань, что бы в пробках не стоять"


Разберем каждый пункт:
1) Есть неоспоримое правило, что самая короткая дорога — известная дорога. Поездка на юг частенько связана с отдыхом и отдыхом семейным, поэтому дополнительный риск не нужен, а неизведанный путь всегда рискованный. Но поехав "через Москву" Вы ничем не рискуете, т.к. путь будет идти по современной, широкой дороге. На всем пути будет множество объектов придорожного сервиса (АЗС, кафе, мотели). Дорога безопасная, т.к. проходит вдали от населенных пунктов. Дорожное покрытие будет на всё пути, а не местами и будет оно круглый год, а не после весенних ремонтов.

2) Быстрее ли через Рязань? Нет. Через Рязань короче, но не быстрее. Владимир — А108 — М4 — Ростов-на-Дону — 1263 км. Владимир — Тума — Рязань — Новая-Усмань(М4) — Ростов-на-Дону — 1225км.
1263 км -1225 км = 38 км. Действительно, через Рязань ехать меньше, но всего на 38 км. Что такое 38 км? Это 3% от всего пути. Что даст сокращение пути на 38 км? Ответ прост — потерю во времени и топливе.
Потеря во времени будет около 3 часов, т.к. на М4 до Воронежа средняя скорость (путь/время) будет около 100км/ч, против 70 км/ч при поездке через Рязань. В обоих случаях такие средние скорости будут достигнуты без нарушения ПДД.
Лишний расход топлива. На М4 до Воронежа практически нет необходимости в переключении скорости, разгоне и торможении — езда плавная и постоянная (за исключением прохождения пунктов взимания платы и АЗС :) ) По пути через Рязань вы будете постоянно крутить рулем, сбрасывать и нагонять скорость. Совершать слепые обгоны.

3) Пробки. К Олимпиаде готовилась вся страна. М4 не обошли стороной и вели кучу ремонтов и строек. Сейчас же (осень 2014) почти все ремонты закончены, движение нормализовалось. Путь от Владимира до выезда из Воронежа составляет 9 часов. Конечно же вероятность встать есть, но она легко прогнозируется (например утро субботы). Спрогнозировать пробки очень легко: заходим на яндекс (подобный механизм есть и у гугла), включаем пробки, переключатель "сейчас" переводим в положение "прогноз", а выпадающем меню "На ближайшее время" выбираем интересующий день недели и время суток. Не поленитесь, потратьте 10 минут и определите подходящее время выезда, что бы проскочить пробки.

Работы по расширению и строительству новых участков

Небольшое пояснение перед началом :)

  • Капитальный ремонт — это расширение проезжей части с увеличением числа полос, также могут расширять обочину до полноценной полосы для езды.

В рамках кап.ремонта могут построить освещение, разделить потоки барьерным ограждением, сделать карманы для общественного транспорта на остановках и т.д.

М-5 «Урал» — какие участки расширят и построят от Москвы до Рязани, Саранска и Пензы

«Новая Рязанка» до Коломны поедет быстрее и можно будет добраться до Коломенского кремля за 1 час от Москвы. После Луховиц узкие участки дороги расширят и разделят потоки. Основной ход М-5 в Мордовии станет полностью скоростным в обход населённых пунктов. Обо всём этом подробнее в статье.

Трасса М-5 "Урал" Трасса М-5 "Урал"

путешествие из… Тулы в Рязань!


как известно, у нас, в европейской части России, все основные дороги либо расходятся лучами из столицы, ЛИБО идут кольцами, по сути, вокруг нее:
• бульварное
• садовое
• треха
• половинка четвертого
• мкАД
• а-107, она же малая бетонка
• а-108, оно же МБК
• Тверь-Ржев-Вязьма-Калуга-Тула-Рязань-Владимир
• Смоленск-Брянск-Орел-Липецк-Тамбов…

давайте остановимся подробнее на куске Тула-Рязань… даже на первой его половине – от Тулы и почти до границы с Рязанской областью… дело в том, что там остается одна дорога, а вот до границы у нас есть два варианта: так скажем, "сверху" (официальный что ли – р-132) и "снизу"… первый почти не захватывает деревень, а второй, в свою очередь, проходит через новомосковскую агломерацию (второй по величине административный центр в Тульской области) и ветвится еще, как минимум, на ТРИ "направления"
так уж вышло, что мне всего за три недели наступившего года пришлось несколько раз смотаться в те края… из интереса я опробовал все ОСНОВНЫЕ маршруты! как видно на скриншоте, разница между всеми вариантами плюс-минус 2-3 километра при общей длине порядка 100! по времени же, по иронии судьбы, у меня получалось все разы ПРИМЕРНО также — в среднем, полтора часа чистой езды (когда погода хорошая)!
эххх… а ведь были времена… на импрезе еще за два часа доезжал от дома и до гостиницы! то есть, в два раза длиннее маршрут… и тоже зимой, правда, снега не было


ИТАК! первый (сиреневый) – вроде бы, самый короткий, НО! сначала нужно проехать ВЕСЬ город! на что по времени уходит ДО ПОЛОВИНЫ от общего времени в пути (особенно, снежной зимой)… второй его косяк – петлючая "веневка" от Тулы и до м4… а это значит, что особо не разгонишься, тем более, щас, да и обгонять там не так много мест…


второй (бирюзово-чОрний)… так нам кажут указатели вдоль дороги! тут мы практически объезжаем Новомосковск сверху и… сворачиваем по указателю на УЖАСНУЮ дорогу (чОрний участок)… я, конечно, хрен знать, какая она без снега, НО вот после снегопада ее почему-то никто не чистит и создалось впечатление, что по дороге не ковш снегоуборочной машины проехал, а пробежало стадо овцебыков! ехать можно было в лучшем случае 30кмч… и это дорога регионального значения! не "Р" класса, но все же "К"…


на фотке не видно, но кочки из снега там были примерно такие, как пластиковые лежачие менты! километров через 5-10 стало получше, НО, один хрен, больше 60-70 особо не разгонишься

третий вариант (желтый цвет) – а вот это уже вполне себе сносная дорога, правда, через городок проходит (минус время), зато… можно ехать 80, а если не жалко спину и/или подвеску, то и за 100… это по нечищеной! а по асфальту и того быстрей

ну, и… наконец, крайний вариант (СИНИЙ)… тут один облом – участок от Узловой до Донского, где придется тошнить! ну, а дальше уже можно ехать! после Кимовска – так вообще, почти строго на север идет прямая, аки струна, дорога, по которой можно даже по снежной каше (см. картинку ниже) лететь 120 и больше, покуда не боишься убраться ☺


зыЖ если вы едете по бирюзовому участку маршрута (второй и третий варианты), то можно сэкономить 5км и, наверное, время! буквально позавчера я открыл для себя дорогу через Болохово! дело в том, что еще год назад там дорога была в довольно унылом состоянии, чтобы по ней ЕХАТЬ, а теперь – ну просто автобан! и очень жЫвописный




ах, да… еще одна особенность всех "нижних" маршрутов – это то, что от Новомосковска (Кимовска) и до самого конца там зимой частенько вот как-то всего одна полоса (точнее, след от колес в снегу) на всю дорогу

Москва: М7 life


Решил создать небольшой отчет о поездке в Москву в феврале 2014 г, с целью поделиться впечатлениями от состояния дорог.
Из Уфы в столицу ведут две дороги: трассы М5 "Москва-Челябинск" и М7 "Москва-Уфа". Я всегда предпочитаю ездить по второй, так как она короче километров на сто, и меньше загружена большегрузами из-за большого количества весовых контролей. Ну, меньшая загруженность, на самом деле понятие относительное, так как иногда колоны грузовиков скапливались до приличных размеров и весьма осложняли жизнь.
В своем рассказе буду больше описывать текущую дорожную обстановку, чем красоты природы. Надеюсь тем кто прочтет и также планирует поездку по М7 это пригодиться.

Итак, выехал еще затемно, с тем расчетом, что большинство дальнобойщиков еще спит и дорога более менее свобода. К тому времени как встало солнце уже отмотал приличное расстояние и проскочил Набережные Челны.


строго на запад

Башкортостанпротяженность участка порядка 200 км. Полотно среднего качества, но без явных ям и выбоин. Казанское направление в республике не очень развито, здесь больше упор делают на расширение М5. Поэтому широкая трасса с двухполосным движением в каждую сторону здесь заканчивается уже через 60 км в деревне Кушнаренково. Крупное строительство развязки идет лишь в одном месте под Уфой. Дальше намеков на возможное расширение дороги я не заметил. Оставшийся участок до границы с Татарией дорога ровная, хоть и узкая. В трех местах дорога идет по населенным пунктам, где любят устраивать засады. Дорога изобилует знаками "Обгон запрещен" и к ним следует относиться серьезно, так как местные "блюстители порядка" заточенны именно под это нарушение. Вообще, исходя из личного опыта, давно заметил что наши соседи из Татарии и Челябинской области больше охотятся на превышающих скорость(сразу заметно по огромному количеству знаков об ограничении в нужных и ненужных местах). А вот наши, башкирские, выбрали обгоны, видимо так как дорога узкая и плестись за фурами не у всех есть желание. Камер фиксаторов скорости практически нету.


Когда выезжал было морозно, но уже в Татарии нагнал циклон, температуры поднялась до -2, что ожидаемо дало негативный эффект в виде мокрого снега и гололедицы. Стали часто попадаться перевернутые легковушки и выкинутые в кювет большегрузы.


не повезло человеку((((


выросли лапти

Татарстанучасток 426 км, качество дорог хорошее. Участок от Наб. Челнов в сторону Уфы не расширяется, но поддерживается в хорошем состоянии. От самой границы республик начинают регулярно стоять камеры фиксации скорости, как стационарные так и мобильные. Мобильных ребят легко вычислить по припаркованной на обочине одинокой машине. Но самая главная проблема при езде по Татарии это комплекс "Автодория".


Всегда стоят парами на определенном расстоянии друг от друга (до 10 км). Замеряют среднюю скорость авто на участке. радар-детекторы их не видят, так как они не испускают частотных сигналов а просто фотографируют и потом по спутнику считают среднюю скорость. Татарский участок М7 буквально кишит ими. Для себя выработал одно правило как с ними бороться: если уж влетел под первую на скорости за 100, то скинь на минимум 40-50 и к проезду второй средняя высчитывается в пределах нормы. Не всегда конечно на глазок успеваешь определить тот минимум, на котором проезжать. Да и установщики были не дураки, пары камер тут расположены достаточно близко друг от друга 200-300 м и короткий участок не дает скинуть средний показатель сильно. Участок от Наб. Челнов до Казани кипит от строительства. Видимо задача стоит соединить эти два города широкой магистралью Сейчас зимой еще мало, но летом тут стояла пыль до неба. Как ни странно, морально это не сильно напрягает, так как видно, что результат будет хорошим и скоро. При этом в Татарии строители озаботились временными объездами и положили хороший ровный асфальт. Километров за 150 до Казани уже начинается широкая четерехполосная магистраль.

Чувашиякачество дорог плохое. Широких участков минимально, да и те идут урывками. Разница с Татарией, Владимирской и Московскими областями колоссальна. Здесь находится самый плохой кусок всей М7, это участок примерно с 588 по 602 км. "Адский ад" как я назвал его про себя. Идет масштабное строительство дороги, но делается это так похабно, что слов нету. Средняя скорость тут была не более 30 км\ч из-за узкой и раздолбанной дороги. Трасса проходит мимо Чебоксар, и если в других областях дороги вокруг столиц регионов хоть как то имеют божий вид в радиусе 30-50 км, то здесь наоборот больше ям и выбоин. Проблему обгонов здесь решают за счет 3 полосы попеременно в разных направлениях.

Питание в дороге…вопрос интересный. Если раньше я с опаской относился к придорожным забегаловкам и заранее затаривался бутербродами, то теперь ситуация в этой сфере обстоит гораздо лучше. Главное и основное улучшение в том, что многие заправки превратились в места отдыха, где можно выпить нормального кофе и покушать. Да и хозяева кафе озаботились статусом и репутацию портить не хотят. Я обычно смотрю где большое скопление дальнобойщиков и там останавливаюсь, так как ребята проженные и абы где отдыхать не станут.


Нижегородская областьвроде и регион не бедный, вроде и участок трассы не такой большой…но никак тут не хотят делать дороги. Да, латают потихоньку, но намеков на глобальное строительство не заметно. До НН дорога в большинстве узкая, участков с полосой обгона мало. Сам город лучше проходить по Южному обходу, так как если ехать через Кстово и сам НН то сгинешь в пробках. Объезд этот весьма непрезентабельный, если бы не навигатор, то я решил бы что заблудился. Указателей мало, дорога убитая до того, что запретили проезд грузовиков и направили их через Кстово. Зато стало легче жить легковушкам. Есть там правда кусок очень хорошей магистрали длиной 32 км в районе аэропорта. Именно автомагистраль…зеленные знаки, ограничение 110, камер нет…ехай не хочу)) Там удавалось притопить под 200 км\ч. Правда там есть стационарный пост ДПС, но ребята вялые и без нужды не выходят.
Участок от НН в сторону Владимира значительно лучше…по две полосы с разделительным заграждением, но качество полотна не ахти. Встречаются концентрированные участки ям и выбоин. Видно много участков ямочного прошлогоднего ремонта. Глобальных намеков на перемены тут тоже не заметно.

Владимирская областьраньше много ругались на здешние дороги и вечный ремонт, но видимо он уже закончен и мне показался местный участок вполне приличным. 90% дороги четерехполоска, с полотном нормального качества. Через город лучше не ездить, благо что объездная не так давно закончена и в хорошем состоянии. Маловато освещения только.

Московская областьну тут к качеству претензий мало, несколько участков с ямками, но думаю весной это устранят. Портит картину только то, что трасса тут идет через большое количество населенных пунктов со всеми вытекающими. Светофоры, знаки, левая полоса вечно занята на поворот. После Ногинска начинаются пробки. Я всегда стараюсь въезжать и выезжать из Москвы ночью, когда уже спадает траффик.

Итого на всю дорогу в этот раз в условиях плохой погоды я затратил 20 часов. Летом обычно укладывался в 15. Зато порадовал расход…всего 5,1 л.


кушает как птичка))

Для себя я составил рейтинг качества дорог в порядке убывания:
1. Несомненно Татарстан (даже с учетом строек)
2. Московская область
2. Владимирска
4. Башкирия
5.Нижегородская
6. Чувашия

В следующий раз поеду по М5 и постараюсь выложить описание


Столица встретила очередного провинциала))

P.S. По просьбам некоторых читателей дополню статистикой. Сухая статистика. Для удобства километраж указывается от Мск

Автопутешествие в Казань

Просто недавно на одном из ресурсов от одного москвича прозвучало примерно следующее "Я объездил всю Россию, от Твери до Рязани" (не ручаюсь за точность топонимов, но он реально указал именно центры областей, граничащих с Московской).
Ну вот я под впечатлением прочитанного и наткнулся здесь на "Вот и съездил я в Казань. . Давно не путешествовал по России."
Ладно, проехали, давайте лучше - про трассу Казань-Москва.
Я так понимаю, ехать от Нижнего до Рязани - это именно по ней?

Нет,на Рязань по М5 ехать,а на Казань М7.

Этим летом около Севастополя заправлял бак до полного. Рассчитывался карточкой. Пытался отдать оператору ключи от машины в качестве залога или деньги. Сказал, ничего не надо. единственно, желательно, чтобы с собою были наличные деньги так как бывает отсутствует связь терминала с банком.

Нет,на Рязань по М5 ехать,а на Казань М7.

А на этой самой М5 - такая же жо-па, как и на М7? Или попроще?
Интересует конкретно кусок НН-Рязань.

А на этой самой М5 - такая же жо-па, как и на М7? Или попроще?
Интересует конкретно кусок НН-Рязань.

Как раз М7 свободнее. Зачем тебе кусок Н-Н-Рязань.

Интересует конкретно кусок НН-Рязань.

Последний раз редактировалось yan-69; 19.01.2017 в 18:08 .

А на этой самой М5 - такая же жо-па, как и на М7? Или попроще?
Интересует конкретно кусок НН-Рязань.

М5 это дорога для фур. На легковой лучше по М7, там 4х полоски больше. Только НН-Рязань вообще не по федералкам.

я про неё выше и писал - через Муром-Касимов-СпасКлепики. Не федеральная, т.е. ни М5, ни М7, ни какая-либо ещё. это региональные дороги.

Не федеральная, т.е. ни М5, ни М7, ни какая-либо ещё. это региональные дороги.

Кто-нить ездил? Как состояние? Машину на ней не оставишь? Или там больше 40км/ч не разгонишься?

Кто-нить ездил? Как состояние? Машину на ней не оставишь? Или там больше 40км/ч не разгонишься?

я ж выше писал - прошедшим летом проезжал этой дорогой. Неровная попрыгушка только в рязанской части - на жёсткой подвеске (был на бмв-6) конечно неприятно, но небыстро всё терпимо, я давно привыкший к таким (традиционным) русским дорогам и шибко не жалуюсь. А по прочим областям практически всё ровно, много в идеале. В Муроме дом (часть дома) пару суток снимал, погуляли там с дочей.

есть альтернатива неплохая: НН-Арзамас-Дивеево-Вознесенское-Ермишь-Сасово-Шацк по объездной и по М5 на Рязань. чуть длиннее наверное, но 110-130 на любой пузотёрке идти можно свободно, в рязанской чуть потрясёт на заплатках, но ям нет. по нижегородской дорога от хорошей до очень хорошей

Вознесенское и Ермишь нужно через центр проходить, объездные убиты.

Последний раз редактировалось Forik-KiroF; 23.01.2017 в 16:29 .

Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX

да, НиНо-Арзамас тоже нынче проезжал - шикарный автобан. Но может так оказаться, что трясёт на заплатках в рязанской части одинаково по обоим вариантам (я не сравнивал, потому ручаться не могу), а значит нет смысла добавлять расстояние (+80км) и включать в маршрут загруженную М5 (160км).

Читайте также: