Как поехать в купе вдвоем

Обновлено: 06.05.2024

Планируете путешествовать железной дорогой вдвоем, но не знаете, какой класс обслуживания выбрать? Следует разобраться в нюансах, чтобы не прогадать с выбором.

При выборе класса обслуживания каждый пассажир руководствуется субъективными критериями. К примеру, семья с маленькими детьми обращает внимание на комфорт и удобство, наличие дополнительных услуг (детское питание, манеж и др.).

Молодые люди предпочитают выбирать экономные варианты. Пассажирам, путешествующим компаниями, удобно размещаться в плацкарте. В пути можно общаться и устраивать совместный досуг. Группам из 4 людей отлично подойдет купе. Так посторонние не будут нарушать личное пространство. В дороге можно отоспаться или интересно провести время, например, поиграть в настольные игры.

Люди, для которых важен комфорт, выбирают СВ. Это возможность отдохнуть, чтобы никто не тревожил покой, или заняться решением деловых вопросов в пути. Но как быть пассажирам, которые путешествуют вдвоем?

Как выбирается место в вагоне

В плацкарте лучшие места, с точки зрения пассажиров, — середина вагона или близко к ней. Самыми плохими считаются места у туалетов, на боковых полках, в первом купе. Нижняя полка воспринимается как нечто доброе и приятное. Серьёзные колебания начинаются в тот момент, когда нужно выбрать между нижней боковой и верхней обычной.

При выборе места для пожилых пассажиров, в поездке с детьми или большим багажом нижняя полка становится куда более весомым фактором в выборе. Часто, если нижней полки нет, пассажиры возвращаются на выбор вагона, а оттуда — на выбор поезда.

Места в свободных на момент покупки купе занимают быстрее, чем в тех, где уже кто-то есть (за редким исключением купе, где первый пассажир определяет пол других пассажиров).

На двухэтажных поездах самые нелюбимые места пассажиров — верхние полки на втором этаже.

В сидячих вагонах оптимальный выбор — у окна, не в противоряд с другими пассажирами («не конкурировать ногами»), ближе к середине, лицом по направлению движения поезда.

СВ — выбирается любое место.

Когда едет семья или компания, всем важно оказаться в одном купе.

Если на карте вагона есть розетки и их мало (не у каждого места), предпочтительнее места с розетками.

Как выкупить целое купе в поезде на семью и при этом не разориться

В декабре прошлого года я написал статью Как не устать в долгой поездке на поезде, где поделился семью правилами покупки ж/д билетов, которые использую сам.

И долгое время это был самый популярный пост на моём канале. Причём, статистика показывает, что до сих пор каждый день его хотя бы раз дочитывают до конца. Кроме того, многие пользователи находят эту запись через поисковики, а не по ленте Яндекс.Дзена. Это говорит о том, что люди явно интересуются темой покупки билетов на поезда.

А раз так, значит надо продолжать, и сегодня я поделюсь опытом покупки ж/д билетов на семью. Почти 5 лет мы каждый год по несколько раз ездили на поездах втроём: я, жена и дочка, а сейчас нас уже четверо. И мы привыкли, что в купе с нами не бывает посторонних пассажиров. Но купить 4 места в купе сегодня, в 2019-м году, удовольствие не из дешёвых, особенно если мы говорим о фирменных поездах, (почему для семейной поездки лучше выбрать именно фирменный поезд - здесь ). Поэтому вопрос "Как сэкономить?" в данном контексте весьма актуален. Чуть ниже я поделюсь тремя несложными лайфхаками , которые помогут вам всей семьёй доехать в нужное место на поезде с комфортом и при этом не разориться.

Периоды, на которые можно купить билет, выделены в календаре на сайте РЖД красным, жёлтым или зелёным цветом Периоды, на которые можно купить билет, выделены в календаре на сайте РЖД красным, жёлтым или зелёным цветом

Во-первых, ж/д билеты всегда нужно приобретать как можно раньше. Сейчас продажи на большинство поездов открываются за 90 дней, и если говорить о южных направлениях в летний сезон, то здесь особенно важно заранее приобрести билеты, ибо свободные места заканчиваются также быстро как зарядка на вашем смартфоне. Особенно это актуально для плацкартных вагонов, (семьёй ездить в плацкарте лучше не надо - просто поверьте), но и в купе места раскупаются достаточно активно. К тому же, к большинству билетов РЖД, (точнее: ФПК), сейчас применяет динамическое ценообразование, и, как правило, цены с приближением даты отправления обычно идут вверх, а не вниз.

Во-вторых , стоит зарегистрироваться в программе лояльности "РЖД-Бонус". Таким образом, можно получать за каждую поездку определенное количество баллов, на которые в будущем можно будет приобрести премиальный билет, оплатив деньгами лишь сумму сервисного сбора. Только не стоит забывать указывать номер карты РЖД-Бонус в специальном поле под ФИО при каждой покупке билета. Кроме того, РЖД-Бонус сотрудничает с некоторыми банками. Можно оформить карты и получать кэшбэк в виде ржд-бонусов за каждую покупку. Мы с супругой много лет пользуемся такими, и при семейных поездках на поездах существенно экономим. Скажу больше: если бы не РЖД-Бонус, то мы бы и не ездили так часто по железной дороге, ибо цены на билеты в купе в последние годы растут как на дрожжах.

Ну и наконец , учитываем детский тариф и разницу в ценах на верхние и нижние места.

Если мы говорим о покупке купе целиком, значит в любом случае будем приобретать как взрослые, так и детские места. Детские места могут быть двух видов: с местом или без места.

Детский билет с местом можно приобрести на любого ребёнка возрастом до 10 лет. Скидка на такой билет составляет порядка 65% от обычного тарифа.

Детский билет без места удастся приобрести только на тех детей, кому не исполнилось 5 лет. И такой билет можно оформить только одновременно с билетом на взрослого. Цена детского билета без места всегда составляет 0 рублей.

И вот допустим, нам нужно выкупить все 4 места в купе: есть двое взрослых и двое детей до 10 лет. Допустим, мы оформляем два билета по взрослому тарифу и два - по детскому с местом. В этом случае исключаем вероятность попадания посторонних пассажиров в наше купе. На сайте РЖД мы вводим данные всех пассажиров по порядку: Пассажир №1, Пассажир №2, Пассажир №3 и т.д. Также мы можем указать и конкретные места на схеме вагона.

Кого указать первыми: взрослых или детей? Как выгоднее? И вот здесь следует быть аккуратными. Поскольку детский тариф имеет скидку в 65%, а нижние места всегда заметно дороже верхних, будет выгоднее оформить на детей нижние места, а на взрослых - верхние . В этом случае сумма скидки будет больше, а итоговый чек за четверых пассажиров - меньше.

Система на сайте РЖД при выборе купе целиком на схеме вагона распределяет пассажиров по порядку: пассажир №1 - нижнее место, пассажир №2 - верхнее, пассажир №3 - нижнее, пассажир №4 - верхнее. Поэтому для бОльшей экономии следует указать пассажиром №1 и пассажиром №3 - детей, а пассажиром №2 и пассажиром №4 - взрослых. Тогда на детей система выпишет нижние места (со скидкой в 65%), а на взрослых оформит верхние, более дешёвые.

Давайте я покажу, как это работает, на конкретном примере. Рассмотрим фирменный поезд №001ГА "Премиум" Казань-Москва с отправлением 30-го июня в 20:00. Верхнее место в купе стоит (на сегодняшний день 4-го мая) - 3 935 рублей, а нижнее - 5 455 руб.

Другие варианты

Если не готовы платить много за проезд, выбирайте размещение в 4-местном купе. В зависимости от бюджета можно подобрать вариант с питанием или без него. Билеты в купе стоит бронировать заранее, особенно при путешествии в популярных направлениях.

Если едете вдвоем в купе, выбирайте верхнее и нижнее место. Если займете две нижние полки, постоянно будут беспокоить соседи. При покупке билетов на верхние полки придется проситься к попутчикам на нижние места.

Купе – не лучший вариант для путешествия вдвоем, поскольку пространство точно придется делить с соседями. Но если экономия на первом месте, следует рассмотреть такой вариант. Придется смириться с присутствием попутчиков, но разница в цене порой бывает разительной. Можно рассмотреть и путешествие в плацкарте, если важна экономия. Правда, об уединении придется забыть.

Выбирайте вариант под личные предпочтения и финансовые возможности. Получайте максимальный комфорт, но дорого платите, или экономьте, но откажитесь от удобств.

Как выкупить целое купе на двоих или троих

В мае я написал о том, как можно сэкономить при покупке железнодорожных билетов в купе. Например, если вы собираетесь поехать на поезде всей семьёй и будете приобретать как взрослые, так и детские билеты. Если ещё не читали - welcome, там всё просто: прямая ссылка .

И в комментариях к той статье сразу несколько читателей спрашивали: а как выкупить целое купе на троих или двоих пассажиров? Сегодня как раз поговорим об этом.

На самом деле, есть несколько способов.

Рассмотрите СВ вместо купе

Начнём с того, что если вы хотите выкупить целое купе на двоих пассажиров, то присмотритесь к СВ. Если, конечно, такие вагоны есть в необходимом вам поезде, они бывают далеко не во всех поездах.

СВ - это тоже самое купе, только без верхних полок. Т.е. оно рассчитано на двух пассажиров, а не на четырёх. Благодаря динамическому ценообразованию, которое действует для большинства российских поездов, цены и на билеты в купе и на билеты в СВ сейчас плавающие, зависящие от спроса и других факторов. Поэтому бывает так, что разница между ценой в купе и в СВ не столь значительная. И почему бы в таком случае не выбрать более высокий класс поездки.

СВ от обычного купе отличается не только количеством мест, но и меньшей нагрузкой на туалеты (в вагоне меньше пассажиров), составом питания и даже посудой, в которой это самое питание подают. Всё это в больше степени справедливо для фирменных поездов.

Оформите несколько билетов н одного из пассажиров

Следующий способ, когда вы не хотите лицезреть в своём купе чужих людей - это приобрести на одного из пассажиров несколько билетов.

Т.е. если, например, вы едете втроём, то на одного из пассажиров можно приобрести два билета, тогда все места в вашем купе окажутся занятыми.Подчеркну, что сайт РЖД не блокирует покупку нескольких билетов на одни и те же паспортные данные.

Конечно, в этом случае вы должны обладать повышенным бюджетом на поездку. Поэтому лучше, если один из пассажиров - ребёнок до 10 лет. Тогда эти два места можно оформить именно на него по детскому тарифу, т.е. со скидкой 65% на каждый билет. Только не стоит забывать, что на ребёнка, которому ещё не исполнилось 5-ти лет, система позволяет оформить бесплатный детский билет БЕЗ места, но это не наш случай. Оформляем детский билет С МЕСТОМ. Подчеркну: сайт РЖД позволяет оформить детский билет с местом на любого ребёнка, которому не исполнилось 10-ти лет. Даже на трёхмесячного младенца.

Когда нас в семье было трое, мы всегда приобретали четыре билета в купе: два взрослых на меня и супругу, и два детских с местом - на дочку. Сейчас нас уже четверо и мы оформляем четыре билета: по одному на каждого члена семьи: два взрослых и два детских с местом. И таким образом, всегда всё купе в нашем распоряжении.

Как ещё сэкономить при покупке четырёх билетов в купе, читайте здесь .

Воспользуйтесь возвратом билета

Ну и в завершение поделюсь ещё одним лайфхаком, которым я в некоторых случаях пользуюсь.

Тогда, когда заполняемость вашего вагона не близка к максимальной, можно сначала выкупить все места в купе, а затем оформить возврат тех мест, которые в реальности вам не нужны.

Т.е. если, например, вы едете вдвоём, то сначала оформляете по 2 места на каждого из пассажиров. А затем совершаете возврат двух лишних мест. Деньги за эти два билета вернутся на карту, и таким образом получится сэкономить. А вероятность того, что на эти места купит билеты кто-то другой, снижается в разы.

Но в этом случае необходимо учитывать следующие моменты.

Во-первых, это сработает только тогда, когда в преддверии отправления поезда в вашем вагоне ещё много свободных мест. Ибо если спрос высокий, то вероятность того, что после вашего возврата эти места продадутся заново, существенно увеличивается.

Во-вторых, возврат билетов необходимо осуществить не позднее, чем за 8 часов до момента отправления поезда. В этом случае вы гарантированно получите возврат денег на карту. Возврат можно оформить также на сайте РЖД. Для этого заходим в "Мои заказы", находим нужный билет и нажимаем на ссылку "Оформить возврат".

В-третьих, в случае возврата за каждый билет с вас удержат комиссию в размере 203,5 рубля. Небольшая плата за возможность избежать нежеланных знакомств, не правда ли?

В-четвёртых, если маршрут вашего поезда весьма протяжённый и он изобилует множеством остановок между вашими станциями посадки и высадки, то вероятность, что сданный билет купит другой пассажир с какой-нибудь другой станции, будет велика, и этот лайфхак в таком случае скорее всего бесполезен.

Наконец, это правило НЕ работает для билетов, купленных по невозвратному тарифу. Теперь у РЖД есть и такой, подробности я описывал здесь .

Когда нас было трое, я несколько раз использовал такой способ, т.е. покупал сначала 4 билета, а за 8 часов до отправления возвращал один из билетов. И это срабатывало! По итогу мы ехали в купе втроём.

Надеюсь, чо эта информация оказалась вам полезной. :-) Удачной вам поездки!

Промахи и как их избежать

Люди, которые часто хотят экономить или не догадываются о возможности оформления билетов на одного человека, делают такие промахи:

  1. Приобретают билет для себя и три других оформляют на малыша. Это не противоречит закону, но выглядит так, что человек отчаянно экономит деньги. Не исключено разбирательство с проводником, в ходе которого, последний будет доказывать необходимость покупки трёх стандартных билетов. Поэтому лучше сделать так изначально, не допуская возникновения спорной ситуации.

Дети, не достигшие возраста 5 лет, путешествуют поездами РЖД бесплатно (им место не предоставляется). Можно приобрести билет ребёнку и сэкономить. Если станут убеждать в необходимости покупки четырёх билетов стандартных, то можно купить только три, а четвёртый оформить на малыша.

  1. Покупают один из билетов на ребёнка (к примеру, сына друзей), который не собирается ехать. Перед посадкой рассказывают историю о заболевшем ребёнке и т.п. Но эта ситуация даёт право проводнику подсаживать попутчиков, особенно если загрузка поезда будет значительной. Проводник имеет право продать билет пассажира, отказавшегося от поездки, другому лицу.
  2. Делают покупку билетов, используя свои документы, а также своих друзей. Люди, которым неизвестно о возможности покупки на своё имя билетов, приобретают их на друзей, родичей и т.п. В ситуации, которая аналогична описанной выше, проводник имеет право подсадить других пассажиров при необходимости.

Как отсеивают поезда?

По простым принципам:

  • Время в пути больше в полтора раза чем среднее.
  • При прочих равных поезд должен стартовать со станции, откуда едет пассажир (люди любят заходить в ещё чистый поезд).
  • Посмотреть финальное место назначения поезда: если город вызывает негативные ассоциации — готовы отказаться от покупки.
  • Проверка количества мест, вот хорошая цитата: «Если вижу, что в плацкарте остаётся на весь состав всего пять билетов, то даже смотреть не буду, — раскидает всю семью по поезду, ловить там нечего. Буду смотреть поезд, где мест сильно больше» (женщина, 46-55, плацкарт).
  • Цена участвует на каждом этапе выбора, но именно в отсеве выбираются поезда, где цена значительно отличается от предварительного прогноза стоимости билета или превышает в разы стоимость «соседних» билетов. Если ожидания не соответствуют реальности — пассажир возвращается к выбору транспорта.

Очень редко проверяется вся цена по поезду в личных поездках, но часто — в деловых:

«Я обычно езжу в купе, но если вижу, что цена на СВ снижена, — то почему бы не поехать на СВ с большим комфортом».

Максимум комфорта

При путешествии вдвоем не хочется делить пространство с посторонними людьми. Хорошо на этот случай подойдет двухместное купе в спальном вагоне. Вариант подойдет для влюбленной пары, супругов, друзей или подруг.

В фирменных вагонах в СВ предусмотрен высокий уровень комфорта. Некоторые варианты имеют даже душевую кабинку. В стоимость билета входит питание. Двухместное купе в вагоне бизнес-класса насчитывает немало преимуществ:

  • Не придется общаться с посторонними людьми. В пути никто вас не будет доставать навязчивыми расспросами.
  • Не придется скучать в пути (в купе установлены мониторы, через которые можно смотреть фильмы или развлекательные шоу).
  • Легко организовать досуг по собственному усмотрению (хотите книжку читаете или кино смотрите, играете в настольные игры).
  • Можно придерживаться привычного режима (никто не заставит ночью спать, если вы привыкли бодрствовать).

Единственный недостаток – высокая цена.

Как выкупить всё купе

Как выкупить всё купе

У многих людей есть опыт путешествия на поезде, поэтому сложно отрицать, что поездка в замкнутом купе с посторонними иногда неприятна. Зачастую соседи по купе доставляют беспокойство или просто мешают. Одно дело, если необходимо провести в пути ночь или несколько часов, но бывает, что человек хочет выкупить целое купе, чтобы наслаждаться одиночеством или компанией приятелей. Суть заключается в том, что осуществить покупку несложно, но это следует делать так, чтобы не спорить с работниками, обслуживающими людей в вагоне. Зачастую бывает, что кого-либо пытаются подсадить.

Конкретный поезд

  • Если есть знакомый поезд и он уже один раз устроил — сразу выбрать его.
  • Посмотреть на вечерние поезда с максимальным захватом ночи в дороге.
  • Но при этом прибывающий утром, чтобы не терять день, — выбирается оптимальный вариант с учётом этих двух требований.
  • Не очень хорошими считаются поезда с прибытием поздно вечером, если планируются встречающие.
  • Если едут с детьми: важен детский режим, чтобы дорога была менее стрессовой.
  • Если едут в отпуск и предстоит размещение в отеле, — хотят приехать незадолго до момента начала заселения.
  • Командировка — подстраиваются под расписание встреч и заселение в отель.

«Я смотрю время в пути, чтобы я комфортно легла и комфортно проснулась».

«Мне не важно: фирменный это поезд или нет — я в 2 часа ночи прибывать в город не буду».

(жен., 25-35, сидячие)

«Мне нужно, чтобы поезд приходил в Питер достаточно рано, — так как встречи по работе начнутся уже в 10:00, а мне нужно ещё заселиться в отель, подготовиться, настроиться».

Мужские и женские купе

Мужские и женские купе

В большинстве поездов в России можно выбрать женское или мужское купе. Между собой такие купе не отличаются внешним видом, уровнем обслуживания, условиями.

Как делать

Купить места в купе (полностью) можно в кассе вокзала, но лучше делать это посредством сайтов, предоставляющих такие услуги. Это несложно, вопреки мнению людей, не имеющих опыта работы в сети интернет. Нужно выбирать дату, номер состава, число мест и разновидность билета (взрослый или детский). Не нужны объяснения кассиру по поводу того, какие билеты приобретаются, их количество, и другие нюансы.

Нужно помнить, что при принятии решения о выкупе целого купе, делать эту операцию следует задолго до поездки. Лучше места выкупить в купе в день открытия продажи, так как позже это сделать проблематично. Постепенно вариантов остаётся всё меньше, и наступает момент, когда выбора не будет. В таких случаях придётся довольствоваться соседством с незнакомцами. Начинаются продажи за 90 суток до дня отправления. Это касается железнодорожных касс и интернета. Следует следить за моментом начала продаж, чтобы совершить увлекательную поездку.

Зачем люди вообще ездят?

Чтобы понять, почему делается тот или иной выбор, давайте разберёмся с тем, зачем люди вообще ездят.

Причина 1: поездки к родственникам
Это одна из самых массовых причин путешествовать в нашей стране вообще. Эти поездки имеют довольно чёткую цикличность, потому что вызваны совместным отмечанием дней рождения, встречами на Новый год и помощью родителям по их просьбе (например, присмотреть за домом и собакой, пока они едут в отпуск, или сделать что-то на участке). С точки зрения модели предсказаний они очень удобны для прогнозирования, потому что планируются заранее. Сами выезды бывают двух типов: основные длительные 1-2 недели, часто совмещаются с отпусками, делаются примерно пару раз в год. И бывают кратковременные на 2-4 дня (на выходные, отгулы на работе), эти случаются 2-3 раза в год в среднем. Маршрут регулярный, хорошо изучен пользователями: выбирают примерно одни и те же поезда, знают их время выезда-приезда и время пути. Это важно, но к обобщённой модели выбора поезда мы вернёмся чуть позже. Состав участников поездки может отличаться в зависимости от обстоятельств: самостоятельная поездка (помочь родителям, ненадолго погостить); с детьми («понянчить» внуков, оставить детей на каникулы); всей семьёй (провести семейный отпуск у родных). Обратные билеты покупаются сразу редко, поскольку пассажиры знают особенности своих поездов, берут обратные уже на месте, когда разберутся с делами, то есть примерно за неделю до отправления. Эта модель поведения меняется, если пассажир хотя бы раз встречался с нехваткой самых экономичных мест в своём поезде.

От поезда такие путешественники ждут минимального комфорта и возможности доехать дёшево.

Командировки
Это вторая по важности причина путешествовать на поезде, и пассажиры этой группы очень сильно отличаются по поведению от привычных стереотипов. Обычно это люди, которые хотят работать в дороге (то есть пользуются связью, розетками, требовательны к тишине, стараются не путешествовать плацкартом). Второй критерий — выспаться любой ценой перед прибытием, то есть много внимания уделяется времени приезда и комфорту сна. Командировочные очень любят обратные поезда, позволяющие продлить поездку на 1 день по документам, но по факту на час-два (время прибытия 00:10 смотрится отлично). Если в билет включено питание — это большой плюс для отчётности.

Командировки бывают плановые (горизонт две недели) и внезапные (нужно приехать как можно быстрее на место). По большей части это краткосрочные поездки, до недели, пик в районе 1-2 дней в зависимости от города.

Билеты редко покупаются заранее: за 5 дней — хороший результат, но чаще за 1-2 дня. С точки зрения модели предсказаний — это чаще всего регулярные поездки по трём-четырём городам. Пассажир раз за разом возвращается в «свои» точки или движется между ними одинаковыми маршрутами. Если едет группа коллег, билеты могут заказываться централизованно, каждый отдельный пассажир не влияет на процесс выбора. Но если кто-либо едет один, то это либо самостоятельный выбор, либо более сложная кастомизация.

Принцип покупки билета: самый дорогой из доступного по правилам внутри компании. То есть для каждой категории командировочных есть наборы тарифов при заказе. Для топ-менеджмента это может быть «только СВ и выше или бизнес-класс Сапсана», для перемещения линейных сотрудников — «самый дешёвый» или «самый быстрый не дороже такой-то суммы» и так далее. При этом чем более срочная командировка, тем выше вероятность, что правила разрешают брать билеты дороже. Покупают туда-обратно, так как программа обычно простроена заранее и никаких «сюрпризов» по датам не предусматривается + необходимо отчитываться перед бухгалтерией.

С ребёнком

Путешествие с малышом на дальние расстояния становится весомой причиной того, что родители предпочитают выкупать купе. Желающие ездить комфортно, не стесняясь соседей по купе, должны заблаговременно подумать о приобретении четырёх мест. Проездные билеты в РФ именные, а это означает, что купить их без соответствующего документа невозможно. Для поездки с ребёнком нужно позаботиться о выкупе всех мест:

  • детский документ на проезд (стоимость равна 35% от цены обычного билета, а предоставляемые услуги в процессе движения оплачиваются полностью);
  • три билета взрослых.

Лайфхак - Как ехать вдвоём в отдельном купе, заняв всего два места

Для меня значительно комфортнее приезжать в Москву утром или днём. Потому поезд более предпочтителен. Тем более, что (в отличие от лета) в ноябре железные дороги радуют своими ценами. Так мы купили два билета в купе (дополнительный 141 поезд) за 2900 рублей. Правда, пришлось взять верхние места. Но они мне больше нравятся.


Но даже по таким ценам билеты не раскупают полностью. И, путешествуя вдвоём, думаю, многим хочется ехать в отдельном купе без попутчиков. Шансы на это резко возрастают у тех, кто берёт билеты в купе не в центре вагона, а у его края. Это связано с тем, что места "у туалета" у пассажиров не котируются, их покупают в последнюю очередь. Так что, если вы возьмёте крайнее купе или рядом с крайним - к вам с большой долей вероятности никто не пойдёт соседом.

В современных купейных вагонах от ФПК особой разницы между купе близкими к краю и центральными лично я не обнаружил. Но мне интересно мнение тех, кто постоянно ездит на поездах. Можно ли спокойно брать купе рядом с туалетом в современном вагоне?

Если вам хочется избежать попутчиков наверняка, и вы готовы за это доплатить, то можно оформить на оставшиеся места купе детские билеты без белья. Оформляете такой билет из Канаша до Москвы и к вам уже никто точно не подсядет.

Класс вагона

Сапсан, Ласточка — доехать быстро и удобно. Для деловой поездки — вариант быстрее самолёта (с учётом прибытия в центр города и отбытия из центра), и ещё можно работать в дороге. В самолёте лоукостеров с ушами, закрытыми коленями, не всегда так, да и многие на высоте чувствуют себя не очень.

Плацкарт — бюджетно доехать, сэкономить, требование безопасности, ностальгия по детству. Цитаты: «Ехать недолго, можно и потерпеть», «Всё для моего комфорта есть, всё остальное обеспечу сам», «Зачем тратиться на дорогу, если деньги можно потратить уже в поездке», «Кипит жизнь — не скучно ехать», «Безопасно — все у всех на виду». Плацкарт до сих пор воспринимается как базовый безопасный выбор, хотя перевозчики хотели бы видеть в этом месте купе.

Купе — комфорт, чувствовать себя успешным: «Если долго едешь, то лучше в комфорте», «Очень плохие воспоминания о поездках в плацкарте — неприятные запахи, торчащие ноги и др.», «Я могу позволить себе комфортные условия».

СВ — приватность и комфорт для жизни или работы. Цитаты: «Вышел в своей жизни на определённый уровень, не хочется уже другого», «Возможность комфортно поработать: мы и обсудить что-то можем, и созвониться по скайпу», «Это мой отдельный мир, никто не беспокоит», «Хочу, чтобы мой отдых начался уже в дороге».

Важную роль в выборе класса вагона играет та компания, с которой планируется поездка. Молодёжь склонна к плацкартам (купе на шесть человек для большой компании) и дешёвым билетам. С семьёй — хотят зачастую уединиться в купе. С маленькими детьми комфортнее купе.

Чем меньше расстояние до места (время в пути), тем с большим дискомфортом готовы мириться пассажиры в обмен на лучшую цену.

Практика выбора вагона как «отдельный шаг» ещё не осознаётся пользователями, но уже появляется чаще. Пользователи стараются выбрать самый свободный вагон. Потом смотрят на характеристики вагона и выбирают, какие условия важны, а какие можно потерпеть.

Есть слабое предпочтение к центру поезда (вагоны в середине воспринимаются как более безопасные и более «упорядоченные» из-за близости штабного).

«Я всегда выбираю 9-й вагон. Потому что там едет руководство поезда и косяков быть не может».

Некоторые считают, что в последнем вагоне любого поезда сильно трясёт:

«Любим вагоны посерёдке, начиная с 4-5, и не самый последний. Болтает, особенно если поезд полупустой. А в первом вагоне постоянно чем-то пахнет, может быть из-за работающей техники».

(жен., 25-35, сидячие)

В чем особенность мужских и женских купе?

При оформлении проездных документов пассажир может выбрать, в каком купе ехать – мужском, женском или смешанном. В купе определенного гендерного признака могут ехать только мужчины или женщины. Смешанное купе подходит для семейных путешествий, а также людей, которым все равно на пол попутчиков.

При оформлении проездных документов важно обращать внимание на маркировку. Тип купе по гендерному признаку обозначается буквами Ч, Ж, С или синим, красным, оранжевым цветом соответственно. В билете обязательно указывается тип купе.

Если вы хотите попасть в купе к пассажирам противоположного пола, не пытайтесь хитрить. Даже если удастся купить билет, хотя это затруднительно, проводник откажет вам в посадке. Исключением могут быть только случаи, когда в поезде нет свободных мест. В данной ситуации потребуется согласие всех пассажиров купе.

Как люди выбирают места в поезде


Сегодня будет рассказ про то, как люди выбирают места в поезде, на что обращают внимание и какие считаются лакомыми, а какие – нет. Начинают обычно с мобильного телефона, но покупают с компьютера, уже вдумчиво. Если направление для пассажира новое, то есть он не повторяет прошлый заказ, то он проверяет следующие вещи:

  1. Как можно вообще добраться.
  2. Сколько стоит какой вид транспорта (автобус или самолёт может оказаться дешевле).
  3. Что едет и как долго.
  4. Когда отбытие-прибытие.
  5. Куда отбытие-прибытие (где автовокзал, где вокзал, далеко ли до аэропорта от центра).

Решение на этой стадии не принимается, человек просто «получает впечатление». Стадия целиком пропускается для поездок к родственникам: там однажды выбранный поезд будет покупаться каждый раз.

Дальше довольно сложная модель, что делает человек. Упрощая, это выглядит вот так:

  1. Пассажир выбирает вид транспорта. Может показаться, что это надо делать на втором шаге после подсчётов окончательной цены билета (со стоимостью дороги до аэропорта, например), но нет. Первый выбор — вид транспорта. Решает цена и наличие хотя бы одного пригодного по времени рейса. Предположим, человек выбрал поезд.
  2. И вот теперь выбирается конкретный рейс. Опять же, может показаться, что у пассажира есть некий набор критериев к рейсу, и он их по ним уже сравнивает. Но в реальности сначала выделяются и выкидываются все явно неподходящие поезда (слишком дорого, не осталось мест, неудобное время), а потом из оставшихся вариантов делается выбор по ощущениям.
  3. Сюрприз ждал нас на этой стадии. Мы традиционно недооценивали важность отзывов и описаний поездов в оценке того, чем ехать — всё же мы выросли в стране, где привилегией была сама возможность уехать, и вариантов внутри особо не было. Но современным пассажирам очень важно, чем и как они едут. Они начинают сравнивать поезда по отзывам. Речь не только и не столько про отзывы на поезд у нас в сервисе — это звонки знакомым. Пассажир ждёт, что его кто-то немного успокоит и одобрит. Получив «благословение» в духе «всё будет хорошо, езжай поездом в 22:05», он выдыхает и покупает билет.
    Вот так выглядит наш экран выбора мест, где есть все схемы вагонов. На этом поезде хорошо видна разница между 2Т и 2Э:


«Возьму двухэтажный: я на нём ехала, он мне понравился, там есть интересные штучки — гигиенический набор, перекус — ерунда, но входит в стоимость, — приятно».

(жен., 25-35, сидячие)

«Проходящий поезд не хочу покупать — хочу, чтобы он чистенький приехал».

(жен., 45-55, плацкарт)

Для поездок в отпуск процесс сдвигается: пассажиры заранее разведывают расписание и цены прошлого года, намечают себе конкретный поезд и ждут, когда билеты на него появятся в продаже, чтобы выхватить их одними из первых (из-за динамического ценообразования это дешевле).

Если выбор с первого раза не вышел

Пассажир почти не сравнивает варианты, а постепенно «проваливается» от выбора транспорта к выбору места. Но если где-то есть блокировка «хорошего» решения, то он делает несколько шагов назад.

Если на направлении несколько поездов, то выбирается примерно похожий в том же ценовом диапазоне (но с рейтингом меньше). Ещё некоторые люди просто меняют даты поездки и смотрят тот же самый уже изученный поезд на соседние даты. Крайне редко человек меняет класс вагона: ведь если он изначально нацелился на плацкарт, то покупка купе будет восприниматься как «я мог купить в два раза дешевле, но не купил».

А можно выкупить всё купе?? Или подселят кого-нибудь?


вы хоть раз правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров читали?
там нигде нет запрета о покупке нескольких билетов 1 пассажиром, так же нет никаких уточнений про детский билет.

тетеньки в кассах обучены не продавать вам по такой схеме, но она возможна, и вы при этом ничего не нарушаете.

А можно выкупить всё купе?? Или подселят кого-нибудь?


А мы в прошлом году ездили втроем- я,муж и ребенок. Три места наши,четвертое свободно. Все ждали,что к нам кого-ниб подселят. Когда ехали туда,подселяли одного,но он буквально часа 4 ехал ,еще и на нижнем месте. А обратно вообще никого не подселили)))) Дело было в июле.


Екатеринбург

Хочу на море автор темы

Одно место продадут дважды?


с билетом ничего никому не продадут дважды.
гарантирую


Аноним 502 автор темы

Екатеринбург

с билетом ничего никому не продадут дважды.
гарантирую


Спасибо) Значит купим четвёртое детское)


просто посетитель

купите в купе 2 нижних места и одно верхнее. сомневаюсь, что к вам кто-то захочет подселяться


а я 5 лет моталась между Питером и Екб каждый месяц, всегда брала верхние полки
ни кто к тебе не садиться на постель, никто не видит тебя, красота


Екатеринбург

просто посетитель

Хочу на море автор темы

Вот это я и хочу выяснить. Вы это 100 % знаете раз так уверенно пишете? Одно место продадут дважды?


Да. Потому что пассажир услугой не воспользовался. Там какая-то денежка вроде бы положена. За отказ от поездки.

фигню говорите. с билетом на руках место не поступит в продажу.


Пассажира нет - место свободно. Проще сразу купить на себя.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.


Аноним 502 автор темы

Екатеринбург

А заходя в вагон нужно показывать этот четвёртый билет?Спросят же "Где ребёнок??" Что отвечать?


Аноним 502 автор темы

Екатеринбург

Да. Потому что пассажир услугой не воспользовался. Там какая-то денежка вроде бы положена. За отказ от поездки.


Ну вот и как мне теперь думать? Мнения разделились. Кто-нибудь может знает наверняка?? А кто нам возвращать денежку будет,проводник что-ли в вагоне? Если нам не надо денежку,какая им разница едет на полке кто-то или нет,место то оплачено же. Им же всё равно кем оплачено,главное что ОПЛАЧЕНО


Екатеринбург

Пассажира нет - место свободно.


вы не понимаете этой кухни. в системе продажи билетов место выкуплено. не придумывайте.

Хочу на море автор темы

А заходя в вагон нужно показывать этот четвёртый билет?Спросят же "Где ребёнок??" Что отвечать?


если не спросят, то и не говорите ничего, а если спросят, то поясните "не смог поехать".


Екатеринбург

просто посетитель

Хочу на море автор темы

Кто-нибудь может знает наверняка??


Справочная РЖД.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.


Екатеринбург

с билетом ничего никому не продадут дважды.


просто посетитель

Хочу на море автор темы

Ну вот и как мне теперь думать? Мнения разделились.


как туда могут кого то подселить если билет куплен? может пассажир опоздал и мчится следом за поездом и сядет на другой станции
(ну теоретически)


Екатеринбург

просто посетитель

Я не понимаю, зачем городить огород и придумывать непоехавшего пассажира, если есть простой и прямой путь. Купить билет на своего ребенка. Покупали. Можно.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.


Екатеринбург

просто посетитель

Я не понимаю, зачем городить огород и придумывать непоехавшего пассажира, если есть простой и прямой путь. Купить билет на своего ребенка. Покупали. Можно.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов


Екатеринбург

Я не понимаю, зачем городить огород и придумывать непоехавшего пассажира, если есть простой и прямой путь.


читайте внимательно условия поездки в 1посте


Екатеринбург

просто посетитель

читайте внимательно условия поездки в 1посте


Мы ездили точно таким же составом. Билет был куплен на ребенка. И?

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.


Аноним 502 автор темы

Екатеринбург

Я не понимаю, зачем городить огород и придумывать непоехавшего пассажира, если есть простой и прямой путь. Купить билет на своего ребенка. Покупали. Можно.


Да на моего ребёнка я и так куплю билет!Но у меня один ребёнок,и именно поэтому ,чтобы купить ещё один детский билет(чтоб сэкономить половину стоимости) Мне и нужно чужое свидетельство о рождении. Я не горожу огород. А вы не вводите в заблуждение если не уверены.


Спасибо большое,я поняла что можно так сделать.


Екатеринбург


детей у автора больше нет, чтоб выкупить 4 место.


Екатеринбург

просто посетитель

детей у автора больше нет, чтоб выкупить 4 место.


Где написано, что запрещено покупать несколько мест 1 человеку, даже если этот человек - ребенок? Нигде.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов


Екатеринбург

просто посетитель

детей у автора больше нет, чтоб выкупить 4 место.


У меня тоже не два ребенка. Повторюсь - покупали. На одного ребенка. Два места.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.


Аноним 502 автор темы

Екатеринбург

Повторюсь - покупали.


На одного ребёнка два места?? Разве так можно


Екатеринбург

Да. Потому что пассажир услугой не воспользовался. Там какая-то денежка вроде бы положена. За отказ от поездки.

Пассажира нет - место свободно. Проще сразу купить на себя.

не придумывайте.


Мы так ездили.

Я не понимаю, зачем городить огород и придумывать непоехавшего пассажира, если есть простой и прямой путь. Купить билет на своего ребенка. Покупали. Можно.


что не понятно? Автор не хочет соседей, а хочет купить место за 50% от стоимости по цене детского. А если у ней один ребенок, как она купит два детских билета? Только если по др св-ву о рожд.
автор, мы ездили в 2010 году в Анапу. муж железнодорожник. Ему положны беспл билеты, в т.ч. на двух детей. Но до 5 лет без места. Т.е. на младшего нам бесплатный билет не был положен. Мы выкупили 4 место по форме друга по работе, который уже отгулял отпуск и не воспользовался билетом. Я брала комплект постельного с собой, т.к. билет на левого человека, мы его не показывали и соответственно белье на это место не выдавалось. Туда вопросов не было, обратно докопалась проводница, почему мы заняли место, на которое у нас нет билета. Муж ее отшил, честно говоря не в оч вежливой форме, сказав что это не ее дело, билет по факту выкуплен, никого она посадить не имеет права. Вобщем она больше к нам с этим вопросом не подходила. Вам в этом плане еще проще, т.к. четвертое место будет просто свободно.

Два, три человека

В данном аспекте сложностей нет, поэтому поступать нужно по схеме. При поездке вдвоём нужно оформить по паре билетов на пассажира (по полной стоимости). При поездке втроём два пассажира покупают один билет (каждый), а оставшийся – два остальных. Переплата компенсируется условиями поездки и отсутствием постороннего шума. Это важно для поездок на длительные расстояния.

Читайте также: