Как поехать на дон

Обновлено: 18.05.2024

Магистраль М4 “Дон” - трасса федерального значения, соединяющая такие крупные населенные пункты, как Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и Новороссийск. Автомобильная дорога протяженностью в 1543 км пронизывает 7 субъектов федерации - 5 областей (Московская, Тульская, Тульская, Липецкая, Воронежская и Ростовская), Краснодарский край и Республика Адыгея. Большая часть участков М4 - платная.

Качество дорог

К моему удивлению в Московской области не лучшие дороги, как я изначально предполагал. Чуть ли не на каждом мосту дорога плохого качества.

В Ростовской области, начиная с Миллерово дорога просто отвратительна и все, кто бережет свою машину едут по левому ряду, так как по правому ряду либо большие ямы, либо бугры из асфальта. Такое подозрение, что при резком торможении асфальт просто превращается в гармошку. И оправдание такому качеству дорожного покрытия просто быть не может, а слышал я такое оправдание - у нас жарко бывает и асфальт плавится. Но, жарко бывает и в соседней Воронежской области и тем более в Краснодарском крае, но там дороги куда лучше, чем в Ростовской области. Ну и о качестве дорог может лучше меня рассказать видео, которое ниже.

Во всех остальных 3 областях дорога отличная и можно ехать не напрягаясь, любуясь окружающими пейзажами, а летом они очень красивы. Жалко, что ехал один и отвлекаться на фотографию не было возможностей.

Скоростной режим:

Большая часть пути “Москва - Геленджик” и “Москва - Анапа” по трассе М4 имеет ограничение скорости 110 км/час, но есть ряд исключений:

22-24-й км - до 70 км/час (эстакада)

50-52-й км - до 70 км/час (при влажной дороге)

71-й км- до 30 км/час (подъезд к пункту оплаты)

132-й км - до 30 км/час (подъезд к пункту оплаты)

111-й км - до 50 км/час (пост ДПС)

544-633-й км – не более 90 км/ч.

В зависимости от сезона и дорожных работ возможны и другие ограничения.

А вот, например, на участках 51 - 71-й км, 76 - 93-й км в Московской области, и 517 - 544-й км в Воронежской - максимально допустимая скорость движения легковых автомобилей - 130 км/час.

Однако разгонятся не стоит, внимательно следите за изменениями скоростного режима на дороге - камеры почти на каждом шагу, а, подъезжая к Краснодарскому краю, будьте готовы к многочисленным постам ДПС, порой весьма неожиданным.




Платные участки дороги и альтернатива

При расчете стоимости поездки, помимо стандартных статей расходов (бензин, питание, гостиницы) необходимо учитывать и расход на платные участки трассы М4 “Дон”.

В среднем, на всю трассу уходит в районе 800-1900 рублей за легковой автомобиль в зависимости от времени суток, дня недели и способа оплаты (наличными, как правило, дороже, чем при оплате транспордером).

Актуальные тарифы за проезд по платным учаткам автомобилей разной габаритности вы можете уточнить на сайте Автодора

! Полоса T-pass предназначена только для автомобилей, имеющих транспордер. Обращайте внимание на надписи над воротами!

Как взимается оплата

Проезд по платной дороге М-4 «Дон» оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Всего по трассе оборудовано 19 ПВП.

Оплата может производиться следующими способами:

    Наличные — традиционный, но неудобный и долгий метод оплаты.

Для водителей грузового автотранспорта оптимальным способом будет оплата по транспондеру.

Скоростной режим

За скоростным режимом нужно следить, так как во многих местах ограничение стоит на 110 км/ч, но иногда знака автострады просто нет, ну и все таблички с названием населенных пунктов синего цвета. Периодически ограничение меняется на 90 км/ч и если данный знак пропустишь, то можно и на штраф нарваться. Так же, достаточно много ремонтных работ, где ограничение снижается до 50 км/ч.

Сразу после Воронежа есть участок дороги длинною примерно в 30 км, где ограничение скорости установили в 130 км/ч. И это самый лучший участок на всей трассе :) Правда расход бензина значительно повышается.

Что взять в дорогу:

Для того, чтобы поездка по трассе М4 “Дон” прошла максимально комфортно, заранее обеспечьте себя всем необходимым в пути. В какой-то момент на дороге может не оказаться нужного магазина. А ближе к югу цена даже на воду будет выше (вообще, не рекомендуем вам закупать питьевую воду в забегаловках на трассе, вы же не хотите провести весь отпуск в обнимку с белым другом? :))

Обязательно возьмите с собой запас питьевой воды, что-нибудь перекусить в пути, туалетную бумагу и гигиенические средства (антибактериальные салфетки, мыло и т.д.), аптечку, спрей от насекомых, солнцезащитный крем и навигатор с оффлайн-картами.

Передвигаясь по горной местности, закрепляйте багаж.

Важная информация

С заправками не все так просто. На некоторых участках их попросту нет, по возможности не допускайте опустошения бака. Главный совет от “бывалых” - пользуйтесь крупными и известными марками АЗС - “Роснефть” и “Лукойл”, особенно в Краснодарском крае. Местных заправок здесь много, но качество топлива оставляет желать лучшего.

Шиномонтажей и автосервисов для трассы такой протяженности - немного. Тщательно проверьте техническое состояние автомобиля заранее, а также отслеживайте его в дороге. На всякий случай возьмите с собой набор инструментов для оперативного ремонта и выпишите телефоны местных служб мобильной помощи на дороге.

Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»

Чтобы определить, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 для вашего рейса, необходимо точно спланировать маршрут, рассчитать расстояние и время пересечения тех или иных участков. После этого нужно сложить тарифы для каждого из пересекаемых отрезков дороги с учетом времени их пересечения.

Для примера рассмотрим, сколько стоит платная дорога М-4 Москва — Краснодар при проезде всего маршрута с 21 по 1319 километр для разных условий.

Проезд для транспорта первой и второй категории

Стоимость платной дороги М-4 для легковых автомобилей первой группы рассчитывается с учетом дней недели.

Проезд с понедельника по четверг в дневные часы для первой категории по базовому тарифу стоит 1760 рублей, а в ночное время — 1430 рублей. При использовании транспондера стоимость в дневные часы составляет 1584 рубля и 1287 ночью.

В период с пятницы по воскресенье стоимость пересечение платной дороги М-4 несколько увеличивается. Дневной базовый тариф составляет 2070 рублей, а ночной — 1440 рублей. В случае использования транспондера оплата в дневное время составит 1863 рубля, а при проезде трассы ночью — 1296 рублей.

Для всех остальных категорий транспортных средств тарификация осуществляется по одинаковым тарифам в любой день недели.

Для автотранспорта, относящегося ко второй категории, базовая оплата днем составляет 2495 рубля, а ночью — 1735 рублей. По транспондеру днем придется заплатить за проезд 2245,50 рубля, а в ночные часы 1561,50 рубля.

Проезд для транспорта третьей и четвертой категории

Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств.

Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25.

Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей. Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей.

В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2021 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля.

Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится. Исходя из действующих тарифов, наибольшие расходы приходятся на участок дороги с 21 по 715 километр. Поэтому рационально будет выезжать из Москвы поздно вечером, чтобы пересечь этот отрезок в ночные часы.

Как пройти трассу "Дон" М-4 туда и обратно без единого штрафа. Наш опыт. Коварные места

В этом году мы решили на море ехать своим ходом. Для поездки мы выбрали платную дорогу: скорость (местами разрешённая 130), безопасность (есть отбойник и две полосы в одну сторону, не нужно обгонять встречные фуры). На дороге есть техпомощь.

На трассе работают аварийные комиссары. На трассе работают аварийные комиссары.

По трассе М-4 мы 3000 вёрст отмотали. И нас не то что не остановили ни разу, а даже штрафа ни одного не пришло. Я решила поделиться с вами своим опытом. Вдруг пригодится?

1. Перед поездкой супруг купил недорогой радар-детектор (версия 2019 года) и загрузил в него свежие базы данных о камерах на дороге. В прошлом у нас был подобный девайс, который сохранил нам немало денег и нервов, но он устарел.

Зачем он нужен? Радар-детектор загружает информацию с GPS, то есть он всегда «в сети».

Можно пользоваться навигашкой из телефона, но на трассе же полно участков, на которых «болтушка Алиса» теряла дар речи из-за отсутствия интернета.

Радар работает в Х, К, Ка диапазонах, а так же определяет сигнал лазера.

Вот она, милая. Прямо сразу ностальгия захлёстывает. Вот она, милая. Прямо сразу ностальгия захлёстывает.

На трассе по-прежнему стоит много переносных стрелок и прочих треног, замаскированных порой весьма искусно.

Вообще мы заметили, что практически на каждом мосту притаилась камера (исключения редки). Кроме этого радар-детектор обнаруживал сигналы на придорожных заправках. Возможно, это ложные срабатывания, но лучше не рисковать.

Трасса М4-Дон. Проехался от Москвы до Ростова-на-Дону. Поездка на машине из Москвы до Сочи часть 1.

Путь я свой начал с крайнего севера Москвы 5 июля в 4:45 утра, а именно с Дмитровского шоссе и по внешней стороне МКАД доехал до трассы М4-Дон примерно за 30 минут. Добрался же до Ростова только в 19:00 и соответственно путь составил около 14 часов, из которых 12,5 часа за рулём и 1,5 часа на различные остановки. Получилось бы и быстрее, если бы не разбитая дорога в Ростовской области, где скорость иногда снижал до 20 км/ч, а так же большая пробка в Аксае.

Сама трасса М4-Дон проходит до Ростова-на-Дону через 5 областей: Московская, Тульская, Липецкая, Воронежская и Ростовская области.

Объезд платных участков от Ростова до Краснодара и Крыма

Однако если вы собираетесь в Крым или просто не желаете повторно платить за дорогу, то хорошим решением будет объезд М4. Кстати, навигатор сам рисует объезд, при вашем желании попасть в Крым из Ростова

Бесплатный объезд трассы М4

Обратите внимание, что разница во времени практически отсутствует между платной дорогой по М4 и бесплатными вариантами объезда. Маршрут объезда простой: выезд из Ростова по Западному шоссе, далее в сторону станиц Староминская, Каневская. Далее Тимошевск, Славянск-на-Кубани. А потом в зависимости от настроения или в Крым или в сторону Анапы, а оттуда куда угодно по берегу Черного моря.

Вам будет интересно:

Объезд платных участков М4

Бесплатный объезд трассы М4

Часто сталкиваюсь с мнением, что объезд платных участков М4 грозит большими переплатами в пути, ужасными дорогами и ограничением скорости. Это действительно так, если отправляясь к Черному морю из Москвы, вы ни разу не откроете карту и не подумаете о предстоящем маршруте, а в дороге будете руководствоваться лишь указателями объезда платных участков. Однако есть и другой вариант добраться в Крым или Краснодар. Об этом и пойдет речь в статье.

Транспондер и его преимущества

Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».

Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.

За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости. Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере.

Заказать электронный прибор для автоматизированной оплаты проезда можно в специализированном интернет-магазине T-Pass и в офисах продаж. Можно купить транспондер для платных дорог и прямо на М-4, где расположены 13 пунктов продаж (они есть вдоль всей трассы и расположены более-менее равномерно).

Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.

Платная дорога M-4 "Дон" — стоимость проезда, тарифы, способы оплаты 10:56, 4 августа 2021 Версия для печати

Платная дорога М4 разгружает южное направление в летний сезон и помогает регулировать грузопоток из порта Новороссийска. Давайте вместе разберемся с ценами на проезд и способами оплаты — это будет особенно полезно тем, кто собирается воспользоваться трассой впервые.

Платная дорога М-4 «Дон», соединяющая Москву с Краснодаром и Новороссийском, уже давно стала одной из важных «туристических» трасс. По этому шоссе поток туристов направляется к морю, на курорты Краснодарского края и — через Керченский мост — в Крым. Кроме того, трасса имеет большое значение и для грузовой логистики. При планировании такого рейса важно оценить объем предстоящих расходов. Однако в нюансах тарификации проезда по платной дороге М-4 неподготовленному владельцу транспорта легко запутаться. Постараемся устранить все пробелы и подробно рассмотреть как формируется стоимость, и сколько нужно платить за перевозку грузов по платной магистрали.

Выбор бесплатного маршрута в Крым

Про дорогу к Черному морю из Москвы важно отметить следующее: навигатор, как и советы бывалых путешественников, будет упорно выводить вас на платные участки трассы М4 Дон. Однако в связи с недавним увеличением цен от Росавтодора, заставляет искать иные маршруты.

Внимание! С 02.08.2021 минимальная стоимость проезда по платной трассе М4 выросла почти в 2 раза. Про платную дорогу читайте в статье: М4 стоимость проезда 2021

Если вы попытаетесь объехать М4 по указателям, расположенным вдоль дороги, перед пунктами оплаты, то действительно испытаете ни с чем не сравнимые чувства:

Вам будет интересно:

Бесплатный объезд трассы М4

Не пугайтесь разброса времени в пути от Москвы до Керчи по платным и бесплатным участкам. На моём опыте разница, конечно, есть, но она не столь существенна. Особенно с учетом того, что бесплатные участки постепенно становятся лучше (например объезд по М2). На картинке сверху разница в пути почти 3,5 часа. На самом деле она может быть и больше, если вы никуда не торопитесь и желаете по пути к Черному морю заехать в пару интересных мест. Дорога по бесплатным участкам живописней и позволяет посетить отдельные достопримечательности. Подробно читайте в статьях:

А теперь непосредственно к маршрутам объезда. Сначала разбираем участок до Ростова-на-Дону. Помните, маршрут лучше строить заранее и проверять, что вам выдали карты. Яндекс очень любит загонять на платные дороги, даже если движение там затруднено, да и оценку времени он не всегда дает четкую.

Рекомендованный объезд платных участков М4 Дон

Для объезда приличного количества платных участков М4, от Москвы до Ростова, есть два популярных маршрута: по М2 через город Ефремов или по М6 через Тамбов (Р-22). Руководствоваться выбором дороги можно исходя из точки старта маршрута. Грубо говоря, чем быстрее покинуть пределы Москвы, тем быстрее вы окажетесь в желаемом месте. Так что объезд через М2 рекомендован если вы едете с Запада Москвы, по Р-22 соответственно с Востока. У каждого их этих вариантов есть как свои плюсы, так и свои минусы, о них подробнее чуть ниже.

Объезд по М2 платных участков М4 через Тульскую область и Ефремов

Маршрут объезда: По М2 в обход Тулы, через Щекино, съезд у Лукино в сторону М4 на Ефремов.

Бесплатный объезд трассы М4

Обратите внимание, что на этом рисунке разница в пути между платным и бесплатным участками составляет 2 часа 20 минут, а не как на первом более трех часов.

Вам будет интересно:

Асфальтовое покрытие М2 почти везде хорошее, кроме нескольких мест за Серпуховым, где придется слегка снизить скорость. Но в целом по М2 спокойно можно двигаться на 110 км/ч. Уход на Ефремов узковат, но и не сильно загружен, так что при желании можно обогнать попутные тихоходы.

Как всегда в пути вас ждут камеры и патрули ДПС, особенно в Тульской области.

После выхода на М4, до Воронежа можно просто объезжать два платных участка, руководствуясь маршрутом, построенным навигатором в объезд платных дорог. Немного времени потеряете, но тут дело принципа.

Рост Тарифов М4 с 02.08.2021

Объезд по М-6 платных участков М4 через Тамбов

Маршрут объезда: После Ступино в объезд Каширы уход с М4 на Р-22 на Тамбов, у Тамбова сменить Р-22 на Р-193 (в сторону Воронежа), Борщевские пески, Таловая, Бутурлиновка и выход на М4 за Павловском

Бесплатный объезд трассы М4

Бесплатный объезд трассы М4

Уход с Р-22 на Р-193

Второй вариант объезда: От Тамбова направление в сторону Борисоглебска, Далее через Новохопёрск, Калач выход на Богучар. Такой вариант позволит объехать Павловск и Лосево, а значит и вероятные пробки в пути.

Бесплатный объезд трассы М4

Кроме того, трассу постоянно ремонтируют. Особенно не приятно, когда идет ремонт мостов (происходит регулярно), тогда на дороге образуется реверсивное движение в одну полосу, в котором можно потерять несколько часов.

К плюсам трассы М6 можно отнести достаточно развитую инфраструктуру: кафе, заправки, магазины. Опять же по отзывам очевидцев, туалеты в пути довольно грязные, что лично для меня удивительно. Сам по трассе я ездил достаточно давно и целенаправленно в Волгоград. Сейчас в виду своего места проживания вблизи трассы М2, выбираю именно её в качестве объезда.

Не исключено, что со временем М6 разовьется до приличной трассы, к тому же тут не так много населенных пунктов, что позволяет не сбрасывать скорость до 60 км/ч. Однако наблюдая за развитием дорог сегодня, можно сделать вывод, что М6 ещё не скоро получит четыре полосы. А если и получит, то велика вероятность, что вместе с ними она получит и платные участки, а следовательно, пропадет её смысл, как альтернативы трассы М4 Дон.

Едем на юг по трассе М4 Дон в 2020 году


Всем доброго времени суток, в этой статье я коротко расскажу, про дорогу на море — трассу м4 дон в 2020 году.
Выезжали мы 25 июня 2020 года из Брянска, ехали в Лазаревское, это поселок находящийся в 60км от Сочи.
Ехал впервые, поэтому заранее по Google Maps посмотрел дорогу и все развилки. Сразу скажу, камер очень много, примерно каждые 15-30км, больше всего было в Ростовской области и Краснодарском крае на платных участках, это большое табло над дорогой, где в центре указано ограничение скорости, а по бокам стрелочки, причем табло установлены очень хитро, как правило на небольших уклонах или спусках, как раз тогда, когда машина разгоняется на 5-10 км/ч.

Что касается развилок и съездов, для себя я отметил 2 участка, это кольцо под Батайском, где на съезде с кольца есть сплошная полоса, там нужно изначально брать левее, объяснять особо не буду лучше посмотрите в Google Maps в режиме просмотра улиц. Кстати там уже делали новую развязку так, что инфа будет актуальна примерно до сентября 2020 года.


Полный размер кольцо под Батайском, тут держимся левой полосы, и уходим на петлю, а не на правый крайний съезд

Второй съезд был перед Краснодаром в районе поселка Октябрьский, там четыре полосы, две уходят налево (указатель Джубга) и две полосы прямо (указатель Краснодар) их перед самой развилкой также разделяет сплошная полоса, если вдруг Вы уедете на Краснодар, то далее через 1.5 км есть место где можно развернуться, там постоянно дежурит ДПС и фиксирует на видео, как разворачиваются авто, в том месте две полосы и указатель прямо и поворот направо, нам нужно повернуть направо (ул. Багратионовская) и уже на небольшом пятачке развернуться и в обратном направлении ехать на Джубгу.


Полный размер развилка на Джубгу и Краснодар, едем по крайним левыи полосам

Что касается платных дорог, то ориентируйтесь на 1000р туда-обратно. Ночью проезд дешевле. В дорогу сразу возьмите мелочи по 5 и 10 рублей штук по 10, а также купюры по 50р (5шт), по 100р (6шт), по 200р (2шт), где-то проезд стоит 25р, где-то 70р, после Ростова на обратном пути вообще 200р заплатили. Кстати, когда ехали обратно в июле, цены уже подняли.


Полный размер Въезд на платную дорогу М4, после Ельца

Теперь про стоянки и запраки. Выезжали из Брянска, сразу заправился до полного бака и взял канистру 10л, ехали на VW Pointer 1.0MT, расход у него 6-7 литров, бак на 50л. Выезжали мы в 10 утра из Брянска, ехал в среднем 90-110 км/ч, на платных участках 120-130 км/ч. Первая заправка на трассе, была на Shell (470км недоезжая Ростова), если не ошибаюсь это Воронежская область, в баке оставалось где-то 10 литров, заправлялся АИ-92 по 43.90р. На перекусы останавливались в основном на Shell и Лукойл, на Shell можно бесплатно налить в термос кипяток, если что. в 12 ночи проезжали Ростов, после него останавливались на ночлег на заправке Shell, в районе села Ольгинское, на заправке есть кафе, магазин и очень большая парковка. Стоянку искал такую, чтобы было много машин (дальнобои уж наверняка знают где лучше стать), хорошо была освещена, было кафе и туалет. Поспали мы где-то с 00:30 до 03:30. Краснодар проезжали в 8 утра, из-за ремонта дорог встали в пробку минут на 20. Второй раз мы заправлялись на Роснефти в Туапсе, по 43.30р, если вдруг Вам придется заправляться на Роснефти, тогда заливайте их фирменное топливо, т.к. на обычном машина ну просто не тянет.


Полный размер заправка Shell после Ростова, для ночлега

Что касается ситуации с короновирусом, перед Краснодаром на посту ДПС, завели в палатку Роспотребнадзора и сказали заполнить анкету — ФИО, дата рождения, паспорт, данные авто, куда и насколько едем и цель поездки. Процедуру проходили абсолютно все водители, пассажиров не трогали. Что касается заведений, на 3 июля, половина кафе в Лазаревском все еще была закрыта, аттракционы также не работали. Но сейчас думаю уже открылись. Масок на юге никто не носит, полицейские на улицах аналогично без масок и перчаток, там к этому адекватно относятся и понимают, что весь этот шум из-за короны чисто политика. Разговаривал с местными, они сказали, что изначально, когда появился короновирус, они первый месяц походили в масках, поняли, что это лапша на уши и перестали их одевать.

Пробки на дорогах.
Первая пробка была под Орлом, там был ремонт дороги, встали на 30 минут, вторая пробка была в Краснодаре на 20 минут (проезжали его в 8 утра), больше пробок по пути из Брянска в Лазаревское не было. Напомню, что выезжали мы в 10 утра, но лучше в 6-7 утра, приехали в Лазаревское в 12:30 следующего дня.
На обратном пути выехали в 4:20 из Лазаревского, в Брянск приехали в 23:30 того же дня. Пробка была в Аксае из-за светофора, минут на 15, и опять таки в Орле из-за ремонта дороги. По пути остановки делали максимум на 10 минут, чтобы заправится и быстро перекусить. Всего сделали 3 остановки, в результате доехали домой за 19 часов, машина не грелась, резина была новая летняя, фирму не помню, но не дорогая.

Теги:
м4, м4 Дон, трасса, отпуск, море, Воронеж, Ростов, Брянск, Сочи, Орел, Липецк, Краснодар, Дон, Дорога, Ейск, Крым, 2020, Лазаревское, Туапсе, Джубга, Лермонтово, Новороссийск, Геленджик, Анапа, Архипово-Осиповка, Отдых, Отдых на море, Кабардинка
Запраквки На М4, Заправки На Трассе М4, Где Остановиться На Ночлег По Дороге в Сочи, где остановится на ночлег по дороге в Крым, трасса м4 Дон, дорога на юг, черное море, дорога М4, дорога М4 Дон

Особенности тарификации проезда

Стоимость платной дороги М-4 зависит от ряда факторов:

    Участка трассы. Схема платной дороги М-4 предусматривает разные тарифы на разных отрезках магистрали.

Размеры оплаты проезда для каждого участка трассы Москва — Краснодар указаны на сайте «Автодора», в специальной тарифной таблице.

Дневной период проезда автомобилей по платной трассе — с 07:00 до 00:00. Расчет по ночному тарифу осуществляется в период с полуночи до семи утра.

Категории транспортных средств

Расчет цены платной дороги М-4 «Дон» осуществляется в зависимости от категории транспортного средства. Всего предусмотрено четыре категории:

    Транспортные средства высотой до 2 метров. Эта группа включает мотоциклы, легковые автомобили и другой малогабаритный транспорт.

Всё, что нужно знать о путешествии по трассе М4 "Дон"


Судя по всему, этим летом большинство жителей центральной России снова отправятся на наш юг, и многие из них на автомобиле. В этом определённо есть преимущество — можно остановиться в какой-нибудь интересной точке и получить дополнительные впечатления от отдыха. В сегодняшнем Дайджесте выясним, какие любопытные места есть на трассе M4 Дон и что нужно знать об этой дороге.

ТОП 10 мест по трассе М4


Полный размер

Для начала готовая подборка примечательных локаций от нашего товарища Кости PublicStar Пережа. В его списке есть места для путешественников всех возрастов: те, что помоложе, оценят огромного Змея Горыныча на Кудыкиной горе, а взрослым непременно понравится музей «Легенды СССР» в Каменске-Шахтинском.

Автомузей Легенды СССР на трассе М4


Полный размер

Раз уж заговорили о том самом музее, у Артёма artemspec Ачкасова есть о нём отдельный репортаж. И он явно намекает, что предыдущий автор не зря внёс его в свой топ интересных мест.

Если б такие дороги строили по всей стране


Один из наших главных путешественников Алексей bepowerback Жирухин объездил на своём Прадике почти всю Россию, и он, как говорится, точно фигни не скажет. Так вот, по его мнению, трасса M4 от Москвы до юга — одна из очень немногих дорог, которая приносит истинное удовольствие от поездки. Что не так с остальными — в его посте.

А ещё Алексей расскажет смешную историю о войне с охранником на парковке краснодарского торгового центра… из-за туристического прицепа. Спойлер: Алексей победил без потерь.

Дымляма в казане с видом на Дон


Полный размер

Кстати, стоит напомнить, что приятную остановку можно сделать не только ради каких-то достопримечательностей. Иногда особый кайф — просто устроить пикник в чистом поле, а ещё лучше на берегу Дона, а ещё лучше со своим казаном. Что такое дымляна, расскажут наши завсегдатаи рубрики «Путешествия» Алёна и Сергей apstru.

М4 Дон в Воронежской области


Полный размер

Здорово, что у нас есть свои люди примерно везде. Пожалуй, никто не расскажет о классных точках Воронежской области так, как это сделает Андрей muph Кирнов. Он тоже давно зарекомендовал себя заядлым искателем приключений, а родной Воронеж и окрестности он знает, как свои пять пальцев. Вот, на что он советует обратить внимание.

Ещё интересное

• Группа Трасса М4 Дон — если у вас ещё остались вопросы, смело пишите сюда.
• Выборы Машины дня — кто победит?
• Новые машины в вашем городе и не только.

Характеристики магистрали

Строительство автомагистрали началось в 60-х годах XX века. В 2010 году дорога была передана на баланс «Автодора». После комплексного аудита состояния дорожного полотна госкомпания провела капремонт и модернизацию трассы.

Сегодня М-4 — автомагистраль федерального уровня. Она пересекает семь субъектов федерации. По этой трассе можно доехать из Москвы в Ростов-на-Дону, в Краснодар и до Новороссийска. Ее общая протяженность составляет 1543 километра.

Платные участки дороги М-4 «Дон» проходят от Москвы до Краснодара — с 21 по 1319 км. Всего на трассе 11 платных отрезков.

М4 ДОН: Туристу на заметку: что нужно знать перед тем, как ехать на юг на машине


Путешествия

Здесь я собрала максимально полезные советы для тех, кто отправляется на российский юг на машине. Какие-то вещи, о которых я хотела бы знать перед нашей поездкой) Только стоит, наверное, учитывать, что мы ездили в июле.


1) Если едете по трассе М4, запасайтесь водой и бензином. По дороге туда мы стояли 1,5 часа в очереди на заправке в Ростовской области, а на обратном пути на заправочных станциях просто не было топлива. Еще и простую питьевую воду не могли купить нигде на участке от Воронежа до Ростова. Кстати, первые южные дуновения начинаются именно в Воронеже, там по нам жестко ударила жара, даже немного обезвоживание наступило, поэтому перед въездом в этот город желательно хорошенько наполнить организм водой).



2) По совету друга мы купили самые дешевые витаминки (пентовит, ундевит) и пили по 2 штуки 2 раза в день за 2 дня до поездки и в течение всего отпуска. Не знаю, благодаря им или нет, но акклиматизация по нам не ударила. Это было необходимостью, потому что когда едешь на машине, смена климатических условий переносится намного тяжелее, чем когда летишь на самолете.




Чуб Егора воинственно развевается на ветру)




Одна из немногих заправок, на которой продавалась простая несладкая вода.

Потом началась красивая дорога по Адыгее, плавно переходящая в серпантин. На нем-то мы и провели ближайшие 5 часов в пробке по пути в городок Джубга. Люди сходили с ума и объезжали этот затор по встречке, ехали по обочине под углом 45 градусов (оказывается, это страшно даже на внедорожнике), многие закипали на обочине, ведь жара еще не отступила.



Пока стояли, видели пару забавных моментов. Например, как ребята, перевозившие в прицепе арбузы, продали один женщине, ведущей соседнюю машину. В какой-то момент из леса на дорогу вышел кабан, похрюкал, порыл землю и ушел восвояси. Я уже думала, что это глюк, но оказалось, что остальные тоже его видели.





Кабана почти не видно, потому что я не успела быстро среагировать)

Самое ужасное, что до Джубги мы доехали только к ночи, и наиболее опасный узкий участок серпантина преодолевали в темноте. Как самые умные, пристроились за какой-то фурой, которая прокладывала нам путь, но потом водитель устал и свернул на стоянку, и уже мы повели за собой толпу из машин. Было достаточно стремно, зато какой же кайф, когда видишь в просветах между ветками деревьев таинственное, мрачное и поблескивающее серебристым от луны светом море.


В какой-то момент нам начало казаться, что сил доехать не хватит. Мы с Митяем предлагали Егору экспресс-сон на 15 минут, но он отверг эту идею. В итоге мы тормозили в каждом кармане, чтобы облиться водой и проснуться.



Митя



Когда въехали в Сочи, стало полегче. Ехать по Сочи ночью очень странно: ощущение какого-то космического города с тоннелями в горах и безумными развязками.


Пока пробирались по городу в темноте, глазели по сторонам и не заметили, как подъехали к границе с Абхазией. Ура!



Заправки, кафе и другие пункты остановки

Вот с этим на трассе М4-Дон большие проблемы. Бывает, что проезжаешь по 100-150 км и не одного пункта остановки нет. Благо меня предупредили об этом, и заправки начинал высматривать, когда бак был наполовину заполнен и в итоге доехал без приключений. К тому же на всех этих заправках, где останавливался достаточно большое количество народу и все стоят в очередь в туалет. Ситуация меняется в Ростовской области, где заправки начинают появляться значительно чаще, но это уже скорее всего связано с тем, что там уже нет платной дороги.

Единственной областью, где на обочинах торговали местной продукцией, оказалась Тульская область и на протяжении всего пути встречались палатки с тульскими пряниками.

Сетевых макдональдсов, кфц и бургер кингов на трассе просто нет, но есть сетевой Помпончик, а в Воронежской области есть кафешка закосившая под него и я попался :) Главное, сначала идёт реклама, что через 5 км Помпончик, проезжаешь это расстояние и видишь надпись "Пончики" написано примерно тем же шрифтом.

Читайте также: