Как лучше поехать в крым из екатеринбурга

Обновлено: 19.05.2024

Есть ещё примерно месяц, чтобы отдохнуть на российском юге. Тем более совсем скоро наступит бархатный сезон. Он прекрасен не только тем, что сильной жары уже нет, а море по-прежнему тёплое. Большой плюс в том, что в это время на курортах практически не остаётся школьников. Как следствие, значительно снижаются цены на аренду жилья.

Пара билетов на самолёт из Екатеринбурга до Сочи на начало сентября обойдутся в 60–66 тысяч рублей. По идее за эти деньги можно купить простенький тур в Турцию, но если всё-таки хочется в Сочи, то можно попробовать сэкономить и поехать на машине. Прикинем, во сколько обойдётся такая поездка на двоих человек, какую дорогу лучше выбрать и где переночевать.

Какой дорогой поехать?

Главная прелесть путешествия на авто – возможность проложить маршрут через те города, которые хочется посмотреть. К примеру, наш коллега и постоянный автоэксперт Дмитрий Ларионов ездил на юг через Казань. Крюк получается примерно в 200 километров. Зато можно посмотреть изрядно похорошевшую в последние годы столицу Татарстана.

Выбор маршрута во многом зависит от того, сколько километров в день вы готовы преодолевать. Конечно, есть те, кто едет без ночёвок, особенно если в машине два водителя. Но такой вариант вряд ли принесёт удовольствие, да к тому же опасен, так как в машине отдохнуть нормально не выйдет.


Летом по всей стране ремонтируют трассы, а потому могут возникнуть пробки.

По личному опыту – за день можно вполне комфортно проехать тысячу километров. Так что первая ночёвка – в районе Самары.

– Не стоит доверять выбор всего маршрута навигатору. Ситуация с трассами часто меняется, где-то постоянный ремонт, где-то дорогу развезло после затопления – навигатор об этом не знает. Если нет личных предпочтений или рекомендаций от друзей, лучше проложить маршрут через крупные трассы и избегать дорог местного значения, проходящих через небольшие населённые пункты. Там вас может ожидать неприятный сюрприз: дорога может быть в ужасном состоянии, и на них обычно гораздо меньше заправок, – рекомендует Дмитрий Ларионов.

До Самары есть две основных дороги. Первая: по Московскому тракту, затем через Орду, Куеду, Дюртюли, затем выезжаем за Уфой на федеральную трассу М5. В итоге получается около 1100 километров. Этот маршрут хорош тем, что вы объезжаете стороной часть трассы М5, которая загружена фурами.

Вторая: по федеральной трассе М5 через Сим, Уфу, Октябрьский. До Самары получится ровно 1000 километров.


"Моё мнение: если подгадать пройти Сим ночью, то лучше через Сим. Если днём, то примерно одинаково должно выйти. В ночь катать через Дюртюли смысла большого не вижу", – пишет пользователь Site Master.

Форумчане пишут, что М5 стала значительно лучше.

"М5 год от года всё лучше, из четырёх реверсивных участков два проехал сходу, на остальных суммарно оставил минут пять", – отмечает Ski F.

Если резюмировать, то через Дюртюли дорога чуть длиннее, но зато менее нагруженная. Если решите ехать по М5, то лучше так подгадать, чтобы преодолеть перевал Сим ранним утром или ночью.


Следите, чтобы навигатор не повёл вас странным маршрутом.

– Крупные дороги тоже не все одинаково полезны: некоторые частично закрыты на ремонт, и движение через них затруднено. Выявить такие участки можно, проложив дорогу через них в Яндекс.Навигаторе и поискав на них отметки "ремонт дороги", а также участки с "жёлтыми" и "красными" пробками в дневное время, – советует Дмитрий Ларионов.

Оговоримся, что если вы решите дальше ехать через Тольятти, то до Самары смысла доезжать нет. Только если захотите прогуляться по прекрасной набережной Волги.


Во второй день из Самары стартуем в сторону Волгограда. Тут опять есть два маршрута. Первый через Тольятти, Жигулёвск, Сызрань и далее на Саратов, а затем Волгоград.

– Однако рекомендую избегать проезда Жигулёвской плотины в районе 10 вечера по местному времени (Екб-1), можно потерять полчаса-час в лёгкую – именно в этот момент через неё открывается проезд большегрузов, и они скапливаются перед ней в очереди для проезда, а потом медленно и печально проезжают. Часов с 11–12 ночи по местному трафик уже обычный. Актуально только в этом году, – отмечает Дмитрий Ларионов.


Прелесть путешествия на машине – возможность посетить города, которые находятся по пути на юг.

Второй вариант – по другому берегу Волги через Пугачёв и Балаково, а затем всё на тот же Саратов.

"Самара – Пугачёв – дорога хорошая до Саратовской области, затем начинается стиральная доска. После Пугачёва до Балакова тоже стиралка, – пишет форумчанин Димитроff.

Любопытный способ мониторинга дорог предложил ещё один автоклубовец.

– Вообще, нынче при выборе незнакомой дороги достаточно помониторить её состояние через Яндекс.Пробки. Если на ней чаще всего Яндекс ничего не рисует, то, во-первых, надо увеличить масштаб, во-вторых, повторить процедуру просмотра несколько раз. Видимо, там мало кто ездит и плохо с интернетом. Если по результатам мониторинга чаще встречается скорость от 70 и выше, то с высокой долей вероятности там асфальт от среднего до хорошего. Если же скорости, показываемые на интересуемом участке, регулярно 65–60 и тем более ниже, то там либо гравийка, либо разбитый асфальт, – подметил АппендицbLт.


В третий день едем от Волгограда до Сочи. Опять же около тысячи километров. Можно через Ростов-на-Дону или через Тихорецк. Только велик риск, что на подъезде к Сочи будут пробки, но в сентябре их точно меньше, чем в августе или июле. В итоге к вечеру третьего дня вы доберётесь до конечной точки. Останется ещё время на поиск жилья, если вы вдруг заранее его не забронировали.

– Даже если проложенный навигатором маршрут вас полностью устраивает, обязательно позаботьтесь о том, чтобы этот маршрут не поменялся. Это может произойти и без вашего ведома, например, так: заезжаете на заправку, навигатор видит отклонение от маршрута, прокладывает его заново – и вот тут "фейл". Чтобы этого не случилось, надо либо полностью отключить прокладку маршрута при отклонении от него, либо жёстко зафиксировать несколько ключевых точек в нём, – делится опытом Дмитрий Ларионов.

ГИБДД и камеры

Камер по пути на юг очень много. При этом большинство из них – так называемые треноги, которые каждый день ставят на новое место. Если у вас нет антирадара с базой камер, то вполне можно обойтись приложением на телефон – популярностью пользуется "Антирадар Стрелка" или Яндекс.Навигатор (там тоже пользователи отмечают камеры). Впрочем, можно просто соблюдать скоростной режим, и тогда проблем не будет.


Гаишники особенно внимательно следят за правилами обгона.

И самое главное – не обгоняйте там, где это запрещено делать. Сотрудники ГИБДД очень хорошо знают, где водители нарушают этот пункт правил, поджидая жертв в кустах. Желателен видеорегистратор, чтобы в случае чего доказать свою правоту.

Где ночевать в дороге?

Можно заранее забронировать места для ночёвок, например, через тот же Booking. Но реально особой надобности в этом нет – вдоль дорог достаточно мотелей с номерами разной ценовой категории.

– После выбора маршрута надо определиться с примерными местами для ночлега – это очень актуально, если в машине один водитель. Конечно, можно переночевать прямо в машине – для этой цели рекомендую выбирать места рядом со стационарными постами ДПС. Если хочется удобства, лучше заранее поискать гостиницы с номерами "на ночь" или мотели, обычно они легко находятся в 50-километровом радиусе от больших городов. Искать можно прямо в карте Google, обычно там есть и фотографии с отзывами. Часто там можно забронировать номер по телефону, – советует Дмитрий Ларионов.

В среднем можно найти номер по 500 рублей с человека. Получается, что на двоих выйдет 1000 рублей.


Про связь

Заранее изучите свой тариф у сотового оператора, чтобы не остаться без связи в дороге.

– Оцените свои потребности в общении и изучите свой тариф. Некоторые операторы уже давно предоставляют безроуминговые тарифы, некоторые – нет. Для того чтобы лучше обеспечить себя доступом в интернет (для прокладки маршрута, поиска заправок, мест для ночлега, информации о сервисах), лучше заранее подключить соответствующие роуминговые пакеты по меньшей мере у двух сотовых операторов. Так надёжнее, – советует Дмитрий Ларионов.


К вечеру третьего дня вы доберётесь до финальной точки – города Сочи, где тёмные ночи.

Плюс к тому четыре ночёвки по тысяче рублей, ещё минимум по тысяче потратим на питание в каждый из дней. Также стоит заложить пару тысяч на непредвиденные ситуации. В итоге выходит 28 тысяч рублей. Это примерно в два раза дешевле, чем на самолёте. Плюс машина будет под боком.

1. Маршрут, как указано в статье, в принципе правильный, но я езжу через Саратов – Балашов – Урюпинск – Калач – Богучар.
Основным преимуществом является то, что дорога не слишком загружена – в среднем едешь 80–90 км/ч – и то, что выезжаешь на трассу М-4 "Дон" в районе Богучара. М-4 – четырёхполосная от Москвы до Краснодара (исключаю случаи ремонта). Гаишников практически нет, потому что они, как правило, пасутся там, где можно влететь с обгоном. Едешь в обход Волгоградской области и Волгограда, где дорог просто нет, как, впрочем, нет и дорог для объезда. Единственный минус – это то, что часть дороги проходит через населённые пункты, времени особо не теряется, но, как правило, стоят ограничения 40 км/ч, но оно этого стоит, на М-4 все восполнится с лихвой – 125–130 км/ч!

2. Также перед поездкой рекомендую продумать, подходит ли ваш автомобиль для дальней дороги. Первые разы ездил на Kia Spectra, честно говоря, в конце поездки выпадал из-за руля. Как пересел на Renault Fluence, сразу всё поменялось. На мой взгляд, уровень комфорта должен быть такой, чтобы минимум усилий было потрачено на него в движении, например, считаю, что обязательно наличие кондиционера, усилителя руля и желателен датчик дождя. Также рекомендую автомобиль, в багажник которого много войдёт.

3. Продукты лучше всего везти с собой. Если закупаться, например, в "Ашане" (греча, рис, картофель, соки, воды, уголь, алкоголь и т. д.), то выйдет раза в три дешевле, чем если всё это покупать на месте. В общем, закупаться так, чтобы минимум покупать на юге. Жидкость для розжига не советую везти с собой, лучше купить на месте.

4. Рекомендую на машине не ездить в Сочи по той причине, что там серпантины, и для многих женщин и детей это реально тяжело (головокружение и рвота). Лучше ехать в сторону Новороссийска, там серпантина, насколько я знаю, нет, я останавливался в Бжиде. Если всё-таки вам надо в Сочи, то рекомендую оставить автомобиль в Краснодаре и до Сочи ехать на электричке. Поверьте, оно этого стоит.

5. В первый раз в поездке питались в кафе, думали, вылетим в трубу. Мой совет: первый день питаться бутербродами, варёными яйцами и картошкой и т. д. – всем, что плотно и вкусно. Обед, конечно, в кафе. А перекусы, в том числе и воду минеральную пить, – в дороге и за рулём. Второй день – это еда из вакуумных упаковок, нарезки и т. д. – ну и что останется из овощей, например, огурцы. Обед – в кафе. Третий день, по сути, такой же, как и второй.

6. Бензина в баке должно оставаться не меньше ¼ – и сразу заправляться, лучше если одна треть. Был случай, когда из-за грозы на М-4 на большом отрезке вышли из строя АЗС, что-то с кассовыми аппаратами случилось. Перед АЗС колонны машин стоят, а я как раз в Богучаре заправился, еду и радуюсь тому, что так поступил и не стоял в очереди, так почти до Ростова и доехал, где снова заправился. С АЗС можно "встрять" практически везде: центр России – не центр, это всё-таки автоматика, и полететь может в любой момент, ну и ещё как вариант можно попасть на ремонт дороги, и там тоже немало бензина будет израсходовано.

7. Если едете с детьми, то продумайте, чем они будут заниматься в дороге. Это очень важно, потому что если ребёнку будет заняться нечем, то он просто вынесет вам мозг. Пусть у него с собой будут раскраски, карандаши – всё для рисования, какие-то книги, я противник того, чтобы ребёнок "залипал" с планшетом, но на 3 дня думаю, что можно! В общем, сделать максимально так, чтобы ребёнку было занимательно и полезно в дороге.

8. Если супруг не знает правила дорожного движения, то пусть выучит всего три знака: "Обгон запрещён", "Ограничение скорости" и знак запрета "Обгон запрещён". Дороги у нас не самые лучшие, и много внимания уделяется объезду дыр, ям, луж и т. д., поэтому иногда водитель может и проглядеть дорожный знак. Помощь пассажира справа будет очень кстати.

Поезд Екатеринбург — Симферополь

Все поезда до Крыма носят единое название — «Таврия». Обслуживанием занимается частная железнодорожная компания «Гранд Сервис Экспресс», известная своим люксовым поездом Москва — Петербург.

Из столицы Урала предусмотрено два регулярных, но не круглогодичных состава. Оба поезда Екатеринбург — Симферополь прямые, только отличается маршрут: № 142 идет через Челябинск, Саратов, Волгоград, а № 075 — через Казань, Саранск, Ростов. Они следуют через Крымский мост и доезжают до пункта назначения за 2 дня 17–19 часов.

Далее в материале вы найдете подробное расписание, перечень остановок по маршруту, фотографии вагонов и актуальные цены на текущий сезон.

Поезд Екатеринбург — Симферополь

Поезд № 142 Екатеринбург — Симферополь

Купейный вагон

Первый состав под номером № 142Е курсирует в течении всего года. Ходит он два раза в неделю по вторникам и пятницам. Посмотреть подробное расписание вы можете на сайте перевозчика.

От железнодорожного вокзала поезд «Таврия» Екатеринбург — Симферополь отправляется в 20:35. Прибытие — на Симферопольский вокзал в 15:40. Отправление и прибытие указано по Москве.

Время в пути — 2 суток 19 часов 5 минут.

Состав сформирован плацкартными и купейными вагонами, которые оборудованы кондиционерами и биотуалетами.

Цена билета на поезд Екатеринбург — Симферополь в 2021 году зависит от категории вагона и расположения полки. В плацкартном вагоне верхнее место в купе — 5 850 рублей, нижнее в купе и нижнее боковое — 5 850 рублей, верхнее боковое — от 4 700 рублей. В купе верхнее — от 6 000 рублей, нижнее — от 7 200 рублей.

Напоминаем, что стоимость билетов в купейные вагоны не является фиксированной и меняется в зависимости от спроса и близости даты отправления.

Отзывы о поезде:

Маршрут поезда Екатеринбург — Симферополь

Состав делает довольно много промежуточных остановок продолжительностью от 2 до 40 минут. Дольше всего стоять на станциях в Челябинске, Кропачёво, Самаре, Саратове, Волгограде, Джанкое. Подробности ниже.

Купить билет

Продажа билетов на данное направление открывается за 45 суток. Приобрести можно по старинке — через кассы железнодорожного вокзала. Более удобный вариант — через Интернет. Покупка возможна на сайте перевозчика.

Если регистрировать очередной личный кабинет не хочется или на это просто нет времени, то лучший вариант — воспользоваться услугами Туту.ру. Это удобный сайт по поиску и продаже билетов на транспорт. Форму поиска вы найдете ниже.

Проездной документ на поезд Екатеринбург — Симферополь получать в кассе не нужно: для пассажиров предоставляется услуга электронной регистрации на рейс. Понадобится паспорт и изображение электронного билета на экране любого мобильного устройства.

Среди преимуществ Туту.ру пассажиры отмечают следующее:

С Урала в Крым на автомобиле. День первый.

Меня часто спрашивают как я езжу в Крым, каким маршрутом, где ночую и так далее. Предлагаю отчет в трех частях, по числу дней путешествия. Сильно красивых фото не будет, но дорога как она есть присутствует и мои впечатления в наличии .

Обычно дорога в Крым занимает 3 дня с двумя ночевками, среднее расстояние от Екатеринбурга до Керченского пролива 2812 км. Чистое время в пути за рулем 46 часов, средний расход бензина 250 литров. В первый день я проезжаю 1100 километров, это занимает около 15 часов. Ниже карта первого дня пути.

Вообще среди местных автопутешественников есть несколько популярных вариантов маршрута. Для самого начало пути - первой трети маршрута до Уфы, есть три основных варианта:

1) Через Миасс - Златоуст - Сим - Аша - Уфа. Плюсы маршрута - красота Уральских год, перевалы и т.п. Минусы - трасса М5, по одной полосе в каждую сторону и трафик, т.е. фуры фуры фуры .

2) Через Нижние Серьги - Арти - Месягутово - Сим - Аша - Уфа. Плюсы маршрута - меньше трафик, меньше М5, нет перевалов. Минусы - не такая живописная. Разница между ними километров 40, не помню даже в чью пользу. У маршрута есть несколько вариантов, но разница незначительна. Долгое время я ездил именно этим маршрутом, по нему сделан и фотоотчет.

3) Вариант " через Дюртюли" :) Его я освоил в позапрошлом году, он длиннее на 70 километров, но по времени в пути получается также. Едем на Пермь, не доезжая Кунгура сворачиваем на Суда и далее Уинское - Чернушка - Куеда - Бураево - Дюртюли - Чекмангуш - Шаран - Туймазы - Октябрьский - М5. Плюсы - практически нулевой трафик, спокойная езда, объезжаем Уфу и местных "хитрых гаишников". Минус один - 5 км. грейдерной дороги, преодолевается за 15 минут.

Автопутешествие Екатеринбург - Крым 2019. Часть 2. Дорога в Крым.

Старт был запланирован на 05:00 от заправки Лукойл за Решетами. Вообще надо сказать, что мы всегда стартуем рано утром, лучше всего на самом рассвете, чтобы избежать большого трафика для лучшего обгона бесконечных фур.

В принципе дорога первого дня Екатеринбург - Белебей была нами опробована уже не раз и разведана разными путями. Выбран путь Екатеринбург - Михайловск - Большая Тавра - Месягутово - Сим - Уфа - Белебей, как самый быстрый и оптимальный по качеству дорожного покрытия. Единственным минусом данного маршрута можно назвать тарасу М-5, на которой всегда много большегрузов. Остальные участки - просто сказка из-за малого трафика и хорошего качества дорог.

На этом участке есть довольно интересное местечко, называется оно Кургазак на трассе Р-350 недалеко от Месягутово. Хорошая кафешка, ухоженная территория с водопадами, круглым водоемом и родником. Проезжий народ в множестве останавливается здесь отдохнуть и сфотографироваться. Рекомендую.

К нашему счастью, традиционной пробки в районе Сима не было. Единственная небольшая пробка минут на 20 поджидала нас вечером перед поворотом на Белебей, где мы планировали заночевать у родителей наших друзей.

Башкиры стараются и расширяют дорогу на М-5 до четырех полос вплоть до дороги на Дюртюли от Бузяка. Много камер в районе Уфы, но ни одного гаишника мы не повстречали на пути в этот день.

К четырем часам вечера мы уже были в Белебее, где посетили парк воинской славы, разместились и прогулялись по городу.

Белебей. Парк воинской славы. Белебей. Парк воинской славы.

День второй.

Старт в 5 утра. Первый и последний гаишник, с которым мы общались за все путешествие попался нам на подъезде к Самаре. Потеряли минут 10 - 15 обучая его правилам дорожного движения, как работает знак обгон запрещен.

Ничего особенно примечательного за данный день. Просто едешь и перед тобой раскрываются просторы России, быт людей, отличный день, и возможность ниочем не думать, просто ехать и наслаждаться жизнью, присутствуя в моменте.

Многие ездят с целью добраться туда-то и туда-то, упуская весь промежуток между точками, они все время спешат и хотят быть где-то в другом месте. Я люблю находиться в моменте, поэтому сам процесс пребывания в дороге приносит мне радость и удовлетворение.

В дороге хорошо помогают рации, купленные нами еще в 2014 году. Без них на нескольких машинах просто никуда. Ведь телефоны работают не везде. Конечно наши не очень сильные и лучше иметь помощнее, которые берут км так на 15.

Остановились на ночь в придорожной гостинице в деревне Дубовка, что за 100 км до Волгограда уже к сумеркам. Надо сказать, что мы путешествуем на машинах с 2008 года и с тех пор никогда не испытывали проблем с ночлегом на дороге.

Поездка в Крым (г.Судак) от Екатеринбурга. 2019. июль.


Но кузовные работы были давно запланированы, а мне главное было подготовка ходовой части. Иначе это лотерея. Хотя раньше бывало и катались. Наверное старею, раньше я в этом не нуждался. Просто сели и поехали. Если что чинили в дороге.
Заменил перед поездкой передние колодки и масло. Механик, к кому вожу свою машину на ремонт по ходовой части, сам ранее работал в официальном фордовском центре. После осмотра дал добро на поездку. Машинка готова.

Общий план поездки
От Екатеринбурга до Судака (Крым) 3200 км. Доехали за 3 дня. Водитель я один. Как обычно. В последний раз ездили когда еще был паром. Машинка бегает. Нормальная дорога начинается после Самары. Гибдд нашей машиной не интересовалось. Камер много. Но пришла только пока 1 квитанция на 500р. (со скидкой 250).

Ночевали 2 ночи в дорожных гостиницах. Всего расходов на бензин в одну сторону составил примерно 12т.р. + гостиницы (2 ночи) и обеды 3 дня — 5-6т.р. Учитывая что ехали втроем, то в сравнении с самолетом как бы немного экономия. Но смысл поездки был не экономия, а сама поездка.

От Екатеринбурга поехали через башкирские дороги, Задача была как можно ближе заехать к Уфе на трассу М5 Урал. Как всем известно она наиболее загруженная фурами. Навигатор переставляли на Дружинино, Михайловск, Большая Тавра и Сим. Далее уже ничего не выдумывали ставили Самару, Тольятти (иначе навигатор мог провести по другой стороне Волги), Волгоград и Керчь. Навигаторы сейчас стали крутые. предлагают варианты маршрутов, что поначалу немного путало.

Первый день
Выехали в 4.00. В первый день проехали 1200, добрались до Тольятти. Заправки искали когда искатал примерно полбака. Раньше не умели заправлять по карточке до полного. С тех пор научился по приборке определять сколько примерно нужно до полного. Гостиницы начинаем искать обычно после 20-00. Когда еще не очень темно. Позже уже меньше выбора свободных номеров. Главный критерий: душ, туалет и столовая (кафешка). На каждой заправке (примерно после 250-300км.) остановка. Смотрю жидкости (сейчас уже не подливаю масла как раньше) и минут 10-15 отдыхает машинка. Последние 5 лет ездить уже проще. Канистру в багажнике не вожу (раньше 10л бензина могла спасти ситуацию если заправка на ремонте). Туалеты есть на каждой заправке. Платить можно везде по карточке и даже по кредитке. Обедать все таки мы старались в обычных кафешках (на заправках дорого).

Второй день
Во второй день доехали до Калача на Дону. примерно 850км. Второй день никогда больше 900км проехать на мог. то-ли в первый день устаю и не рана выезжаю. Толи дорога такая что пробки и фуры.

Третий день
Третий день ехали уже до конца (примерно 1100км). После Ростова проехались даже по платной дороге. Начался этот участок неожиданно и особо ничем не отличался от простой федеральной дороги. Просто появился терминал и просили заплатить. На этот раз переправа в Крым это мост. После крымского моста навигатор уже показывал, что мы едем по полю, хотя Навител я обновлял, но видимо официально дорога не сдана. Я навигатор отключил и ехал до Судака по указателям на дороге. Сначала был план Евпатория, но в дороге скорректировали и решили остановиться в Судаке. Никогда при поездке на машине заранее не бронируем отели. Смысла нет на самом деле. Всегда куча людей предложат миллион вариантов. Даже если приехал ночью. Даже если что то напрягает, то на одну ночь поселитесь хоть куда, а утром можете выбрать другой вариант.

Обратная дорога может будет другой. Напишу по приезду более полный отчет.

Дорога в Крым. Актуальная информация. Июль 2021.


Сейчас, наверно, одно из важных знаний о дороге в Крым состоит в том, что, если вы решите заночевать в Краснодарском крае, вам нужны будут действующие ПЦР тесты или QR-коды. Удивительно, но тесты нужны и на детей.

Ладно. Теперь вернемся к дороге.
Мы выехали в пятницу, и машин на дороге было не очень много. Забегая вперед, могу сказать, что на пляжах Крыма народу намного меньше, чем в прошлом году.
Несмотря на то, что машин мало, на некоторых пунктах оплаты возникают пробки.


Полный размер

Удивительно, но заправок на М4 тоже маловато, очереди к заправочному пистолету и в туалеты – норма. Не как в прошлом году, но все же…

На самой трассе несколько ремонтов мостов с сужением до одной полосы между Воронежем и Ростовской областью, но из-за того, что машин немного, почти не стояли. В общем, до Ростовской области легко и непринужденно можно держать среднюю скорость больше 100 км/ч.
А вот в Ростовской области, во-первых, бесконечные ремонты, во-вторых, официальная скорость – 90 км/ч и сильно разбитое покрытие. Я в этом году уже третий раз еду по М4, но такого треша не было. Покрытие настолько плохое, что грузовики едут по левой полосе и плюют на всех.


Полный размер

Еще советую не доверять Яндексу и не сворачивать на второстепенные дороги после выезда из Ростовской области. Нужно ехать по М4 как можно дольше до Краснодара. Кубанские дорожники запланировали массовые ремонты и расставили почти везде знаки 50 и обгон запрещен, при этом не приступив к самому ремонту. Яндекс об этих знаках не в курсе. Я так в мае попал, в этот раз поехал через Краснодар и не пожалел.

Таврида как обычно хороша, но удивляет ограничением в 90 км/ч. На каждом синем пешеходном мосту весит камера, а около каждого моста стоит рыдван, видимо, с оператором камеры внутри.


Удивительно, но камеры смонтированы на мостах вполне стационарно. Интересно, зачем при такой схеме нужны операторы?
Из-за этих камер обратил внимание, что почти все пешеходные мосты построены в чистом поле. Кто ими пользуется, не понятно. Дороговатое крепление для камер…

Первой нашей остановкой в Крыму был парк львов Тайган. Могу сказать, что это один из лучших зоопарков, которые я видел. Советую к посещению.

День третий.

Старт как обычно в 5 утра. Минус у Волгограда нет нормальной объездной. Вроде как планируют строить уже скоро. Через город тащились очень долго. Тем более что он вытянут вдоль Волги.

Далее свободная дорога до Краснодарского края. Тишь и благодать. А потом бесконечные бабочки и саранча просто в немереных количествах. До Темрюка никаких пробок, почти. В Тимашевске было встали в очередь на переезд. Из Фуры сзади выскакивает водитель и рекомендует ехать в объезд, так быстрее. Спасибо ему. Немного прикинув, двигаем в объезд, правда сначала свернули не туда и пришлось вернутся, потеряли км 20, но ничего, на переезде стояли бы дольше.

Описание актуально для весны 2017 года.

Вот что получилось:

БОЛЬШАЯ ПОЕЗДКА 2021: Кавказ – Крым на машине. Часть 1. С прологом

БОЛЬШАЯ ПОЕЗДКА 2021: Кавказ – Крым на машине. Часть 1. С прологом Автопутешествие, Путешествие по России, Длиннопост

Состав группы:

Александр - 44 года, автор данного опуса, 99.9 кг живой пробы, стаж вождения 24 года;

Ксения - 35 лет, украшение группы и старший борт-проводник;

Демьян - зачислен в сыновья с 2004 года;

Екатерина - возраст не подтверждён - штатная семейная установка с функцией фотомодели, связанная родственными узами со всеми вышеперечисленными.

Транспортное средство: Форд Фокус-2, год выпуска 2009. Технически надёжен, на трассе не подводил.

Маршрут: Челябинск – Волгоград – Домбай – Архыз – кругосветка по Крыму – Волгоград – Казань – Челябинск. Протяженность 8000 км.

Цель поездки: до сих пор не определена… Но было здорово! Чем и хочу поделиться.

День 1. Челябинск – Самара.

Время старта 23.00. По традиции выезжаем в ночь. Если предстоит дорога на запад через Уфу в летнее время, я предпочитаю выйти на М5 за полночь, когда тысячи фур не растянуты в километровые пробки на трассе, а собрались сотнями в стаи на паркингах и тихо дремлют погасив фары. В это время они не досаждают тихоходностью, вонью выхлопа и опасными обгонами. Ночью, мелькая в боковом стекле, они больше похоже на большие кубики аккуратно убранные в сторону, выстроенные в линии под свет парковочных фонарей.

Ночь коротка, цель далека, прохладно, трасса свободна, на спидометре 100-110 и можно полюбоваться видами: слева луна, справа, на севере, светлая полоска, чуть позже заря и восход.

БОЛЬШАЯ ПОЕЗДКА 2021: Кавказ – Крым на машине. Часть 1. С прологом Автопутешествие, Путешествие по России, Длиннопост

До Уфы долетели за пять часов. Обходим город и рвём в столицу лучшего пива.

В Самару прибыли в районе 10.00, в городе +35С – Лето!

Туристическая Самара на просторах Интернета похваляется своей набережной, как одной из самых длинных в России и Европе, но, увы - самая длинная набережная не может похвалиться количеством мест на пляже для всех желающих:

БОЛЬШАЯ ПОЕЗДКА 2021: Кавказ – Крым на машине. Часть 1. С прологом Автопутешествие, Путешествие по России, Длиннопост

БОЛЬШАЯ ПОЕЗДКА 2021: Кавказ – Крым на машине. Часть 1. С прологом Автопутешествие, Путешествие по России, Длиннопост

Пережив культурный шок и гордость за любовь к внутреннему туризму, смиренно отправляемся на поиски местечка, где можно оставить и свои следы на песке. Расположившись подальше от кромки воды, наслаждаемся австрийским произведением фон Вакано в исполнении самарских мастеров, освежаемся в Волге и, по мановению волшебной палочки дорожная усталость, жара, многолюдье размываются как задний фон на фотографии.

БОЛЬШАЯ ПОЕЗДКА 2021: Кавказ – Крым на машине. Часть 1. С прологом Автопутешествие, Путешествие по России, Длиннопост

К вечеру народу стало поменьше, солнышко помягче, а вот аппетиту уже не занимать, отправляемся в Инет на поиски волжской кухни:

БОЛЬШАЯ ПОЕЗДКА 2021: Кавказ – Крым на машине. Часть 1. С прологом Автопутешествие, Путешествие по России, Длиннопост

Пара фотографий с променада на набережной:

БОЛЬШАЯ ПОЕЗДКА 2021: Кавказ – Крым на машине. Часть 1. С прологом Автопутешествие, Путешествие по России, Длиннопост

БОЛЬШАЯ ПОЕЗДКА 2021: Кавказ – Крым на машине. Часть 1. С прологом Автопутешествие, Путешествие по России, Длиннопост

БОЛЬШАЯ ПОЕЗДКА 2021: Кавказ – Крым на машине. Часть 1. С прологом Автопутешествие, Путешествие по России, Длиннопост

Вечер коротали в мини-отеле, с рыбкой в горячем копчении под пенный аккомпанемент с жигулёвским оттенком.

Даже в сентябре в Крыму можно купаться

Сергей отправился в путешествие с женой и дочкой

Я очень боялся ехать в Крым, потому что давно здесь не был, в последний раз приезжал в 2014 году. С тех пор слышал многие рассказы о том, что цены выросли и мало жилья. В итоге всё оказалось классно, отпуск прошел отлично.

Люди по-прежнему очень добрые, я трижды был в Крыму, и есть с чем сравнить. Как и в прошлые разы, мы приехали на машине. В первую очередь впечатляет Крымский мост: мы ехали по нему ночью, и такого сооружения я никогда не видел. С большим интересом проеду по нему днем.

В Ялте даже в сентябре пляжи забиты

Но в Ялте стоит прогуляться и по набережной

Первое место, которое мы посетили, — знаменитый Коктебель. Безумно красивый пляж в Тихой Бухте, там очень романтично: горы, чистое море, песок. Потом мы отправились на южный берег Крыма, в Отрадное, это недалеко от Ялты. Здесь тоже всё отлично, солнечно.

Каждый день днем здесь температура 25–27 градусов тепла, иногда доходит до +30. В сентябре уже не очень много народа, это отличное время, чтобы насладиться обстановкой, морем, послушать его.

В Крыму сочетаются горные и морские пейзажи

Главный плюс Крыма — множество возможностей для отдыха. Здесь сочетаются морской отдых, прогулки на катерах или яхтах, походы в горы, экскурсионные программы в исторические места, императорские резиденции, есть где погулять с ребенком: много парков.

Воронцовский дворец в Крыму впечатляет

Знаменитое Ласточкино гнездо

Главное — выбирать правильные места для отдыха

Горные пейзажи в Крыму

Конечно, я читал множество отзывов о нашем юге, в частности об Анапе и Сочи. Мне кажется, если самому подойти к организации отдыха и быть в хорошем настроении, отпуск пройдет классно. Крым — замечательное место для отдыха, кто бы что ни говорил. Важно правильно выбирать локации. Я не могу поддержать наших читателей, которые ругают Крым: видимо, они здесь никогда не были или просто вечно всем недовольны.

До этого я отдыхал с семьей в Турции, на Кипре, в Таиланде — везде хорошо. И в Крыму я не чувствую ущербности по сравнению с зарубежными курортами. Главное — настроиться, быть на позитиве, тогда отпуск в любом направлении запомнится.

Цена билета

Стоимость зависит, во-первых, от категории вагона, во-вторых, от расположения полки. Кроме того, все купейные вагоны включены в систему динамического ценообразования. Это значит, что чем выше спрос на конкретный состав, тем меньше билетов остаётся, тем дороже они стоят. Например, билеты на предпраздничные дни будут определенно дороже. То же самое и с летними месяцами, когда начинается сезон отпусков и народ массово отправляется к морю.

А вот цены на билеты в плацкарт фиксированы и не меняются в зависимости от спроса.

Стоимость места в плацкартном вагоне — от 4 400 до 5 650 рублей. В купе на старте продаж — от 5 320 до 8 800 рублей.

Рекомендуем планировать покупку заранее, особенно если вы собираетесь посетить крымские курорты летом.

Расписание поезда Екатеринбург — Симферополь 2021

Сводное табло от Туту.ру отображает все рейсы между интересующими нас пунктами отправления и прибытия. В краткой форме дана основная информация, в том числе стоимость билетов. Чтобы узнать детали, перейдите на сайт сервиса. Табло кликабельно.

В обратном направлении движутся те же два состава — поезд № 142С Симферополь — Екатеринбург (отправление в 01:15, прибытие через 67 часов) и № 076С (отправление в 01:15 прибытие через 65 часов). Подробности — на сайте Туту.ру.

Как проехать из Екатеринбурга в Крым и обратно, минуя пробки на трассе и любуясь красивыми пейзажами

Далее встаешь на м4 и лупишь до Ростова. В Ростове есть Мега как у нас, можно закупиться чем хотите.

Далее как трафик, или через краснодар или через Тимашевск и Славянск на Кубани. Через Краснодар надежнее, если ремонтов нет. Но там уже можно по яндексу ориентироваться. Если через Тимашевск, то там плохой жд переезд, всегда пробка, но ее можно объехать через город.

В будни мы даже в августе обратно без проблем купили билет на месте. Но лучше заранее через Интернет все же. Это час два сэкономит.

В Тихой бухте с палаткой можно пожить день другой.

Аквапарк есть в судаке и коктебеле. В судаке получше, но лучше всего в Евпатории.

За судаком есть Новый свет. Там шампанское и серпантин вдоль моря, пляж битком, все очень дорого, но красиво.

Если дальше ехать вдоль моря, будет 100 км крутых серпантинов.

Мне больше нравилось через Белогорск.

В Симферополе делать нечего имхо.

Это дорога через Байдарские ворота.

В Форосе хорошо, но все забито машинами.

Мы оттуда ездили в Севастополь.

Один из лучших городов на свете.
Покатайтесь на параходике, в диараму, на курган

Если попадете на день вмф, то там интересно

Еще Херсонес
И военно морской флот))

Еще хорошо в Евпатории. Там стоит посмотреть караимские кенассы, башню Старой крепости (внутри кофейня, там лучший кофе в Крыму), набережная хорошая, лечебная грязь на Мойнаки

Лучший пляж в Крыму между Штормовым и Поповкой.
Там же и лечебная грязь и соленое озеро

В Черномоском говорят раньше всего море прогревается, но мы там проездом были и не купались. Приличный пгт,

Еще стоит посмотреть Бахчисарай. Дворец и пещерный город. Татары там приезжих разводят на платные стоянки, но это гон, перед дворцом есть бесплатные стоянки.

Вобщем кратко это все))

***дополнение от июля 2018 года.

В наших планах в следующую поездку соединить этот кусок и дорогу от Месягутово до Туймазы через Караидель, чтобы на 146% насладиться красотами Башкирии

Читайте также: