Готика 1 интересные места

Обновлено: 03.05.2024

В игре Готика замечен полезный баг!
Если надевать и снимать кольца или амулеты силы или ловкости, то эти атрибуты будут увеличиваться без затраты драгоценных скилов.

Если в старом лагере, в кузнице делая меч из сырой стали, очень быстро жать "использовать", то можно создат сколько угодно мечей.
При падении с большой высоты зажимайте клавишу вправо или влево, тогда вы не разобьётесь

Подойти к любому человеку и нажать "O". Тем самым вы переместитесь в его тело.

Для того чтобы оборвать жизнь "бессмертного", нужно нажать b-marvin-b (код, нужный для действия всех кодов), вселиться в него с помощью O нажать F2 и вводить следующее:
edit abilitis, enter(откроется другое окно)
attribute, enter 0(жизнь)=1,1 (максимальная жизнь)=0.
И теперь остается вселиться в себя и убить бессмертного, который уже не является бессмертным.

Автор прохождения первой "Готики" пишет, что он никаким образом не смог заставить Фиска дать ему задание. На самом деле у меня это получилось со второй попытки, наверное потому, что я сторонник непролития крови.
Разговаривая с Мордрагом у Южных ворот Старого Лагеря, надо заявить ему, что "здесь есть место только для одного из нас". Мордраг полезет драться. Надерите ему задницу, но не убивайте. Потом идите погулять, возвращайтесь и снова с ним переговорите. Он будет петушиться, но у вас на его слова будет лишь один вариант ответа: "Проваливай". Это ему и скажите. Мордраг уйдет из лагеря. Торес сочтет ваше задание выполненным, так как ему был безразличен способ, которым вы изгоните торговца. Когда Мордраг уйдет, подойдите к Фиску и он сам заговорит с вами и станет ругаться, что остался без поставщика. Предложите ему помочь. Фиск отнесется к вашему предложению скептически и согласия не даст. После этого можете ему поугрожать недовольством Тореса или просто послать подальше. В списке квестов все равно уже появилось новое задание под названием "Крыша для Фиска". Лучше закончить эту миссию до того, как вы закончите все остальные задания для вступления в Старый Лагерь.

В финальной главе, если нет желания долго и нудно убивать Кор Галома и прочих из болотного лагеря, можно просто убежеать от Кор Галома подальше когда он нападёт. Тогда он забудет о тебе и вернётся на своё место, и можно забив на людей заняться протыканием сердец.

Готика. Крыша для Фиска.
Фиск добавит свой голос в вашу пользу, но решающим он не является, поэтому миссию моэно закончить и как-нибудь позже. Когда будете в Новом Лагере, в баре поговорите с человеком у стойки (если память не изменяет, его зовут Сайфер или что-то в этом роде). Он посоветует обратиться к Шарки. Поговорите с ним (он сидит у своего дома на верхнем ярусе пещеры) и согласится стать партнером Фиска. Несите Фиску радостную весть и миссия завершена. Ура!

Если прокачать герою акробатику (в новом лагере), то в тот момент когда он вытягивается в прыжке пробуйте нажимать все кнопки особенно правую мыши и вправо влево, тогда персонаж будет ненадолго зависать в воздухе, следовательно можно прыгать даже с самых высоких скал.

Если нужно заработать побольше скиллов, но неохота шляться по лесам и мочить несчастных зверушек, то можно этих зверушек доставить прямо, что называется, на дом. В консоли набираете INSERT, а потом породу животного. Таким образом доступны следующие особи:

MINECRAWLER - ползун
SWAMPSHARK - болотожор
SHADOWBEAST - мракорис
WOLF - волк
TROLL - тролль
LURKER - шныг
HARPIE - гарпия

Там ещё до хрена всяких кодов для животных, так что если знаете английские названия, то просто вводите их в консоль тем же макаром. Но, по-моему, лучше всего мочить троллей, мракорисов и болотожоров - за них больше всего очков опыта даётся (+2000 за тролля, +400 за мракориса и болотожора).

В "Готике" есть один баг. Сырое мясо при попытке его поджарить с открытым инвентарем увеличивается в геометрической прогрессии (я, например за несколько минут добил до 22 000 кусков)! При этом герой должен совершить действие как бы перескакивая сковородку. При этом само мясо не жариться. Однако это не всегда получается. На более поздних стадиях игры у меня получилось всего один раз. Впаривать это мясо вы можете любому торговцу, выменивая у того лучшее оружие и всю руду!

Можно выманивать монстров на стражей, после гибели стражей мародерничать.
Таким образом я получил меч стража сектантов (1950 руды), выманив на него болотожора и легкий арбалет призрака Пачо (его загрызли орочьи гончии).
Один раз выманил Орка - Воина на рынок, так он там половину рудокопов, призраков и Идола Первеза (кажись так его зовут) убил, пока его стражи не замочили, но стоять и смотреть нельзя, стражи почему - то стреляют, надо куда - нить от них свалить.
Если бежать с прыжками, как кенгуру, то быстрее получается. Главное вовремя подпрыгивать, чтобы не останавливаться.

Хотите стать крутым еще не отходя от озера?
Сначала, как всегда, надо врубить режим марвина: B - MARVIN - B, затем F2, пишем insert xp_map (писать придется только i xp? т.к. игра сама подбирает слово, очень напоминает режим T9 на сотовых телефонах) передвами появится карта, да не простая, а с приколом: эта карта после каждого прочтения дает 1000 руды и 20 очков умений, теперь опять в консоль и пишем insert ch. Перед вами появился хрен его разберет кто. только этот "кто" может вам поднять любой параметр (сила, ловкость, манна, умения там всякие). Это все он делает на халяву, главное что бы были очки умений! Я выставлял себе силу и ловкость по 1000 и валил тролей с 1 удара (мечем уризеля).

Надо зайти в статистику персонажа ("b") и набрать "marvin". Далее выйти из статистики. В правом верхнем углу должно быть написано "marvin - mode". Если надписи нет, то проделайте всё это еще раз. Теперь будет доступна консоль и некоторые другие вещи.
Кнопка Эффект
F2 Открывает консоль
F3 Меняет режим (window/fullscreen)
F4 Возврат камеры
F5 Прикрепляет камеру
F6 Режим свободного полета камеры
F7 Изменяет положение камеры
F8 Восстанавливает жизнь и ману, оживляет
K Телепортирует героя вперёд
H Отнимает здоровье
O Переселение в выбранного NPC

Консольные команды
Консольные команды составлены на немецкой клавиатуре, следовательно есть несколько особенностей:
"z" находится на месте "y" и наоборот;
если надо напечатать "_", то надо нажать "shift" и нажать кнопку, находящуюся слева от правой кнопки "shift".

toggle frame Показать FPS
toggle time Показать время
cheat god Бессмертие
cheat full Восстанавливает жизнь и ману
insert NAME (см.

В Готиках (1 и 2) есть фишка: можно получать уровень после каждого получения опыта (будь то +2000 или +10). Фишка вся в том, что: активируете Марвина затем команды вводите (пишу по буквам значит у вас должен быть включен режим "дописывания")
В консоли: eda затем ввод; потом level= - 1000.
Единственный баг этого чита это то, что в 4 главе он пропадает но можно повторить вышеописанные операции и он возобновится.
Этой фишкой я себе наклепал более 15000 жизней и более 10000 очков опыта!
Пользуйтесь.

Если вы хотите получить все руны в игре (кроме руны "Уризеля", на нее есть код, но о нем позже), то нажмите S введите MARVIN, нажмите F2 и наберите INSERT CH. Появиться ваша копия и у него можно всему научиться. Учите магические круги, и когда например вы выучете 1 круг, у вас появятся все руны, которые можно использовать на этом кругу, когда 2 круг, все руны второго и т.д. Нажмете F2 и наберите INSERT URIZIELRUNE - руна "Уризеля".

Ну, во-первых, заметил такие баги.

1) есле не можете найти ключ к двери или лень, то превращайтесь в какое либо животное использовав свиток животного потом после того как превратились в животное бегите на дверь и во время когда вы будете бежать на месте уткнувшись в дверь нажмите ENTER (клавиша которая возвращает прежний облек) опппсс и вы терь за дверью. пользуетись работает и во 2 часте на всех этапах игры.

P.S Сильно не увлекайтесь! : ))

2) есле хотите разбаготеть просто надыбайте 10 кусков руды потом подеритесь с охранником в старом лагере дайте ему вас оглушить и забрать у вас руду после того как вы встали оглушите охраника вместо ваших 10 кусков у него будут 500 кусков ну и так все увеличивается в геометрической прогрессии.

Если вас не пускают в определённое место, например, к магам воды или в дом к гомезу, нужно просто взять в руки оружие - стражники не станут вас останавливать.

Есть легкий способ чтобы в начале игры обеспечить себя небольшим капиталом, нужно:
1. Любой меч.
2. Немного наглости.

Итак, идем в "старый лагерь" прямо ко входу в замок, нас не пропустят, так просто вытащим меч и быстро проходим вперед в замок, через несколько шагов убираем меч. Далее идем в главный дом, опять не пропускают, делаем то-же самое. Теперь когда мы в ломе сворачиваем налево, там комната, а посередине охраник, он просто наблюдает, а вокруг куча разных мечей. Берем один из них и быстро убегаем в зал. Как только погоня прекратится идим опять в оружейнуую и набираем мечей. Если охраник все еще там попытайтесь вывести его. На собранные мечи можно преобрести все что угодно.

В замке есть кузница, там стоит сундук, отпереть его можно комбинацией [л, п, л, л, л, п.] там должно быть что-то ценное.

Когда выполняешь работу у Лефми (разносишь воду крестьянам), у Лорда можно получить неограниченное количество бутылок.

В игре есть мисии, где надо что-то продать, а руду отнести работодателю (например продать болотник, а 200 кусков руды отнести идолу Исидро в бар на озере). Если жалко руду, то можно поступить так:
1) Добываем где-то 200 кусков руды
2) Несём её Исидро и получаем опыт
3) Достаём меч и вводим Исидро в состояние транса(бьем морду)
4) Забираем руду

Если проходить игру за Старый Лагерь, сначала призраком, а затем стражем, то после того, как помогаешь магам Воды найти все 5 юниторов и после обрушения шахты, тебя выгоняют из Старого Лагеря. Затем нужно идти к Сатурасу и сказать, что тебя выгнали и ты хочешь присоединиться к Новому Лагерю. Сатурас отправит тебя к Ли, тот даст тебе доспехи наёмника. Дальше нужно подойти к Сатурасу и сказать о желании стать магом Воды. Тот посвящает тебя в круг Воды,и вот - ТЫ МАГ ВОДЫ. Дальше ещё интереснее. После того, как меч УРИЗЕЛЬ будет заряжен, можно пойти к Ксардасу и стать некромантом. При этом ты обучаешься 6-ому кругу знания рун, Ксардас даёт тебе Одеяние Тёмной Магии и можно сделать из заряжёного камня на УРИЗЕЛЕ руну УРИЗЕЛЬ. Весёлая руна. Конец. Да прибудут с вами Иннос, Аданос и Белиар.

В самом начале игры можно без труда раздобыть меч храмовника из травокурской деревни (даже несколько).
Зайдите в поселок к монахам, за ним в болотах множество болотных акул. Выманиваете одну, а если получится и двух, за собой в деревню и мчитесь по направлению к ближайшему храмовнику (с криками "дяденька, помогите! Хулиганы зрения лишают!", но при этом не доставайте оружия, иначе получите от монаха люлей. Монах начинает воевать с болотной тварью, и тут уж кто, кого. В любом случае мы в выигрыше - сдохла змея водяная (акула), сдерем шкурку (этому желательно обучиться заранее); мужик героически сгинет - разживемся мечом, арбалетом и пр. добром.

Если есть проблема с финансами (рудой), делаем так: купили у кузнеца (не важно в каком городе) пару железяк, наточили из них мечей, продали тому же кузнецу вдвое дороже, снова купили сырой стали. и т.д. Что интересно, из 5 железяк получается 7 мечей, из 10 - 14 и т.д. А если удастся вскрыть сундуки в кузнеце у травокуров, то железа и халявных мечей на всю оставшуюся жизнь хватит.

Я по ходу игры перемочил почти всех крестьян, негодяев, убийц и стражников (монахов не стал - с них взять нечего). Это, чтобы не мельтешили, пока нужных людей ищещь. Главное, не убивать людей с конкретными именами (Фиск, Гомер, Флетчер и т.д), т.к. это затруднит прохождение миссий. А остальным - не забыть нанести контрольный в пузо, чтоб не очухался, и перекачивай добро в гомонок, да и домишек для переночевать, больше станет.

А вот ещё один прикол. В Старом лагере Можно не особо умея дратся сразу получить примерно 164300 руды. Подходишь к кузнице, в округе замка надо вырубить двух парней которые там работают. Бах и у одного из них 1643 лезвий. Переточил воля у тебя 164300 руды.

Как получить самый крутой одноручник и самый крутой арбалет в начале 2-й главы. Все это добро принадлежит Скару (или Шраму) - он работает телохранилелем у Гомеза - постоянно тусуется в тронном зале. Придется его маленько пограбить.

Для этого нам понадобится заклинание сна. В 1-й главе их всего два - одно есть у идола Оруна в Болотном Лагере (даст за квест "Сменщик Хорима"), второе - у идола Кагана в Новом Лагере (даст на выбор за квест "Раздача болотника"). Одно из заклинаний потребуется для выполнения квеста в болотном лагере, а вот второе - совершенно бесхозное.

Как только получаем квест на посещение Гомеза, приходим туда и сохраняемся. Достаем заклинание сна и напускаем на Скара. Он ложится отдыхать. А мы достаем оружие и начинаем Скара мочить. Гомезу и второму телохранителю все пофигу - они громко возмущаются, но драться не лезут. Сонный Скар тоже не дерется. В конце концов, Скар вырубается, а мы шарим у него по карманам и, пока он не очнулся, делаем оттуда ноги.

Примечание 1: Все делать надо быстро - в особенности напускать сон, не то второй охранник может отоварить по башке.

Примечание 2: иногда или Гомез или второй телохранитель все-таки переходят от слов к делу. В этом случае восстанавливаемся и повторяем все заново.

Есть квест в новом лагере - продать болотник идола Исидро. Берешь у него болотник, не продавая его никому тут же отдаешь ему 200 кусков, тебе добавляется опыт, Потом продаешь ему же его же болотник за те же деньги и тебе опять добавляется опыт и твои 200 кусков у тебя. Ах да, чуть не забыл, еще и миссия пройдена.

Хочу поведать вам как собрать кучу полезных безделушек в замке Гомеза. Прежде всего, необходимо получить навык вскрывания замков (1 уровень).
Попав в замок, поднимаемся на 2-й этаж, где стоят 2 охранника - они мило между собой воркуют о чем-то не политическом, поэтому вмешиваться в их болтовню не будем, а сразу приступим к делу. Открываем по очереди все двери, что находятся на этаже, тем самым попадая в комнаты, где имеются сундуки с барахлом. Перед каждым сундучком сохраняемся (в случае, когда у вас всего одна отмычка), после чего подбираем комбинации взлома. Это еще не все - в одной из комнат (если не ошибаюсь, то в средней правой от входа) есть проход в какую-то башню через коридор, там мы найдем еще сундуков десять, откуда также можно набрать всякой ерунды (эликсиры, разнообразная еда, руда и прочее). Из замка мы уже выходим зажиточными дворянами и можем не стесняясь торговать на рынках этого обособившегося государства.

Для курильщиков.
Когда в новом лагере выполняешь квест идола Кагана он говорит, что идол Исидро бездельничает в баре и пропивает запасы травы. Идём в бар и предлагаем бухому идолу помощь.
Он отказывается потому, что бухой. Заканчиваем разговор и бьём ему морду, забираем траву. Потом говорим с ним опять. Говорим что Каган хочет найти Исидро замену. Он испуган. Предлагаем ему опять помощь, теперь он соглашается и даёт нам травы столько же мы сняли с него когда били морду. Двойнаяя травка! Северный тёмный добавляет 10 опыта новичок, 5 опыта, а зов мечты 2 маны.

Чтобы вступить в Старый лагерь, нужно завоевать уважение влиятельных людей. Заведующий ареной Скатти хочет, чтобы Вы избили Киргу или Карима. Отличие между ними простое: Карим быстрее, сильнее и крепче Кирги. Но за него дается больше опыта и лута на продажу.
Чтобы его легко победить, необходимо:
1. Стать мастером одноручника (для высокой скорости атаки);
2. Сила 30 или выше +хорошее оружие (для пробивания его брони);
3. Во время боя не отвлекаться;
4. Перед боем сохраниться.
Слабое место: Карим любит наносить удары с разбегу, если наш герой находится на расстоянии. Вам нужно прижаться спиной к стене, а как только Карим замахнется на Вас, отбегжать в сторону, и он упрется в стене лбом. Не допускайте, чтобы он отвернулся от стены! Бейте его сзадилкм+E/Q), пока не упадет!

Когда попадете к Гомезу, поднимитесь на второй этаж, нажмите на клавиатуре английские клавиши "B, M, A, R, V, I, N, B". Подойдите к центральной двери как можно ближе, нажмите английскую клавишу "K", и Вы окажетесь в спальне Гомеза, где скучает его женщина. Подойдите к ней (так, чтоб над ней было написано ее имя), нажмите английскую клавишу "O", и управление перейдет на нее, откройте инвентарь. В инвентаре снимаем одежду — и на Ваших мониторах абсолютно голая девица.

Секреты первой «Готики»: скрытые механики и вырезанный контент

Piranha Bytes

Piranha Bytes

Жесткое сведение олдскул.

Хоть первая «Готика» меньше других игр серии по масштабу карты, секретов в ней больше, чем во многих современных ролевых играх. Многие из них знают только особо преданные фанаты – ведь на их раскрытие ушли годы!

Бандитов оказалось слишком много. Некоторых вырезали прямо перед релизом

Один из проходов к Новому лагерю ведет через деревянный мост. В релизной версии это безопасное место, где кроме падальщиков игроку ничего не угрожает. А вот изначально там стояли два бандита, требующие с героя 10 кусков руды – иначе те били вас и забирали все силой.


Причем удалили их в самом конце разработки – в игре даже остались локализированные диалоги этих бандитов и неиспользованные скрипты. Позднее фанаты восстановят этот момент в модах.


Хозяева именных мечей атакуют, если увидят у вас свое оружие

Бароны Старого лагеря – влиятельные парни с именными мечами. Легального способа получить их нет, но если вам это все же удастся с помощью марвин-мода, то последует интересная реакция – хозяин меча приметит свое оружие и сначала потребует отдать его (хотя такой механики не предусмотрено), а потом нападет на вас.


12 тайников с мощнейшими предметами из второй «Готики»

Piranha Bytes

Piranha Bytes

Их интересно искать, с ними круто играть.

Пусть в «Готике» и не самая огромная карта, мир игры наполнен тайнами и загадками. Причем спрятаны они умело и найти их даже на втором, третьем, а то и четвертом прохождении проблематично. Мы собрали самые полезные и спрятанные тайники из второй «Готики», которые интересно найти, а их содержимое крайне полезно в дальнейшем.

Решетка в башне Ксардаса

Самый первый тайник находится рядом с вами прямо после старта игры. Это сундук и зелья за решеткой в башне Ксардаса. Ох, сколько же разочарования было, когда пытаешься через свиток превращения попасть туда в поздних главах в надежде на крутой лут, а там оказывается 20 монет и 2 магических свитка!


Но на старте это все-таки полезно. Чтобы попасть туда, нужно просто нажать кнопку рядом с камином некроманта.


Труп со свитками

Тут же, рядом с башней, слева от входа спрятан скелет с еще парочкой свитков. Ориентируйтесь на заваленный вход в пещеру – скелет вы сразу не увидите.



Тайник у восточных ворот

Чуть опаснее, но полезнее для начала игры будет нычка у восточных ворот Хориниса.


От них двигайтесь вправо до небольшой возвышенности – если видите огромных крыс, значит вы рядом.


Нужно пройти мимо них влево, к узкой тропе рядом с горой. Тропинка приведет к нычке с кольцом силы, мечом ополчения и лечебными травами.

Секретная награда во второй главе

Рядом с фермой Лабарта обосновались разбойники, о которых вы точно знаете.


Так вот, во второй главе в долине рядом с лагерем появляется амулет, зависящий от выбранной вами гильдии. Внимательно присмотритесь к деревьям – артефакт лежит прямо под одной из елок.


Маги получают + ману, наемники Ли + HP, а вот ополченцы получают амулет на +10 ловкости.

Крутейший арбалет рядом с магами воды

Если же вы желаете получить мощное оружие в начале игры, то обязательно найдите арбалет с 90 урона. Он доступен уже в первой главе – найдите мост к магам воды и поверните налево, не доходя до моста.


PS5 подорожает на 3 тысячи рублей, а Xbox Series – нет. Почему?


Скрипт в тайнике активирует Глорха

Помните разрушенный монастырь из третьей главы, куда мы отправляемся с Горном за юнитором? Так вот, в этой локации есть уникальная механика, связанная с башней монастыря.


Наверху башни есть неплохой одноручный меч, свиток превращения и кольцо на +10 маны, но суть не в луте.


Готика 1: Пасхалки первой части игры

1.Мясо на сковороде можно "набивать" если быстро жать клавишу вперёд.
2.В новом лагере есть точило на котором можно бесконечно делать мечи.

Последнее редактирование модератором: 15 Май 2015
Nek Morte
Почетный форумчанин

Гавр, это не пасхалки. То что ты описал - это скрытые недоработки игры.

Пасхалки - это когда в игре спрятаны всевозможные шутки или намёки от разрабов.
Ну например: В первой Готике, если внимательно разглядывать ночное небо, можно увидеть выложенную из звёзд аббревиатуру. Точно не помню, но по-моему "ОСХ" или "OCR".

Wallerstein
Участник форума
Точно не помню, но по-моему "ОСХ" или "OCR". Никогда не знал, прикольно А что аббревиатура-то значит?
Nek Morte
Почетный форумчанин Честно, не знаю. Сколько раз смотрел на немецких форумах Пираний, нигде не находил этого обозначения. Возможно, чьи-то инициалы. На этом форуме я подобного обсуждения тоже не видел.
Участник форума

В Готике 1 с помощью F6 приблизьте к себе ночное небо (при отключенных эффектах неба) и посмотрите, - увидите, что созвездия там складываются в слова.

в Готике 2 в Минентале за забором орков можно найти пещерку где вы с Горном лазали в Готике 1 ища приключения себе на то место можно найти мёртвых Мильтена,Горна и Диего.Только это нужно делать в 4 или в 5 главе

MaGoth Gavr, А тебя что Правила форума не касаются?
Дабл постинг запрещен.

Werr Gunns
Участник форума
И это тоже не пасхалка тем более первой части. Движок не может перемещать неписей по локам, вот он в одной из них их убивает а в другой оживляет
Dimus
★★★★★★★★★
Супермодератор
Silensio
Участник форума
Еще бы понять, о чем они. Хотя бы по-английски.
MaGoth
★★★★★★★★★★★
Администратор

Silensio, у них должна быть и ангельская версия базы, пошарься по сайту, если я правильно помню.

Зы, хотя там и по-немецки все понятно.

Silensio
Участник форума
Английская версия пасхалок есть только для Г2НВ, к сожалению. Нашла, кстати, пару новых. Всегда было интересно, что за "вопрос" волнует марвина?
А для первой только немецкая. Жаль. Надо на английском сайте поискать. А понятно - это кому как.
Wedge
Участник форума
но по-моему "ОСХ" или "OCR".

Не так смотришь) там написано KSO. Это аббревиатура некоего клана KSO, в который вроде как входил Кай Розенкрац. Чем они занимались, я так и не понял, по ходу музыку для Г1 написали.

1. Внешность и имя Идола Нетбека были скопированы с редактора "PC Player" (что бы это ни значило) Йоахима Неттльбека.

2. Эмм. Вроде как если зайти в определенный момент в комнату Гомеза, то можно увидеть, как Велайя обнаженная принимает ванну.

3. Кай Розенкрац был одним из бета-тестеров Готики

4. Вот тут я вообще ничего не понял:-\

5. Там рассказывается про Гилберта, человека в горах возле Старого Лагеря. Ну это всем известно и это не интересно.

6. Тоже ничего не понял.

7. Гг в Г2 вроде как срисован с Майка Ходжа, гейм-дизайнера из Пиранья Байтс.

8. Про то что в Г1 есть In Extremo

9. если в режиме Марвин ввести B42B, то выйдет надпись "What was the question". Это отсылка к книге "Автостопом по галактике"

10. Внешность Мада (в переводе - грязь, что весьма символично) срисована с некоего модератора Нильса Руфа

11. Рассказывается про существование Шрэта, чудика, сидящего в хижине на болоте.

12. Собственно, про аббревиатуру KSO

13. Пардон, тоже не понял.

15. Мир за пределами карты в Готике - плоский

16. Грэхэм, картограф из Старого Лагеря имеет рисунок обнаженной девушки. Но этот образ не присутствует в Г2. Вопрос - откуда образ?)

За неподробный перевод дико извиняюсь, немецким практически не владею.

Vektor.
Участник форума
Видел у Гомеза моющуюся Велайю, не знал, что это "пасхалка".
Dimus
★★★★★★★★★
Супермодератор
4. Вот тут я вообще ничего не понял:-\

Дык это же приколы: спасибки дяде шницеля для густых супов, Будде, Питеру Молинье (серия игр Fable), Элу Лоуи (серия игр Larry, Space Quest и т.п.), игре Moorhuhn (в её разработке участвовал Ральф Марчинчик).

6. Тоже ничего не понял.

На скриншоте показана возможность в некоторых местах прятаться в пустые бочки.

7. Гг в Г2 вроде как срисован с Майка Ходжа, гейм-дизайнера из Пиранья Байтс.

Во всяком случае, сам Майк утверждает, что образ ГГ получился собирательным.

13. Пардон, тоже не понял.

Это переход в недоделанную (или вырезанную) локацию "Заброшенная шахта".

14. То же самое.

Речь идёт о странном предмете на болоте, предназначение которого неясно. Возможно, он был заготовлен для какого-нибудь не реализиованного квеста. Или у него есть какая-то причина находиться именно там, которую мы пока ещё не знаем?

16. Грэхэм, картограф из Старого Лагеря имеет рисунок обнаженной девушки. Но этот образ не присутствует в Г2. Вопрос - откуда образ?) Этот рисунок есть и в G2 (не забудьте просмотреть бумаги послушника Бабо).
Участник форума
В Г2 в Минентале в пещере на горе,где в первой готе был рудокоп за него 100 опыта давали,лежит записка этого самого рудокопа,где написано что он бежал и тд.
В г2 ночь ворона в Яркендаре на горе лежит ржавая машина,а на ней записка:Всегда хотел сделать игру с машинами
В г2 за забором орков вбита табличка где написано о могущественном карлике и о том что за забором никого нет
В Дикурике вообще дофига дорожных знаков и других табличек
Nek Morte
Почетный форумчанин В Г2 в Яркендаре была пиратская пещера. В ней глубокое отверстие, куда можно было спрыгнуть. Если прыгнул один раз, дают борнус к акробатике, а если прыгнешь ещё, то появится надпись "- 100 опыта за безрассудство"
NickStone
Участник форума
Может это и не секрет но все же напишу.
-В Г1 после того как получи у Ксардаса доспех из чистой руды,в соседнем сундуке есть телепорт в старый лагерь,так вот если там всех убить и у Гомеза забрать все,то потом можно освободить кузнеца. За это он может усилить доспех из чистой руды.
Волхв
Забанен

Перевод пасхалок к Gothic 1 с mondgesaenge.de

1. Идол Нетбек, который говорит с деревьями, находится около искателей Болотника. Образ Идолу достался от Иоахима Неттельбека, который был редактором при PC Player.

Месть или только шутка PB?

netbek.jpg

2. Ах. в Gothic Безымянный вознаграждается за мужество. А именно, если посетить комнату Гомеза, то можно встретить Велаю. Да-да, ту которую мы видели в самом начале игры.

babe.jpg

3. Бета Тестеры
Бета тестеры были из клана KSO. Кай Розенкранц также входил в клан KSO.

betatester.jpg

4. Многие знакомы с Титрами к Г2. Однако что творится в титрах к Gothic. Явно топовые люди. Смотрите титры до конца

credits.jpg

5. Да, мужчина в горах. Гилберт. Он - добрая душа и скрывается от Гомеза. Найдите его и получите "несколько" очков опыта.

gilbert.jpg

6. Эта пасхалка выходит за рамки. Итак, в Старом лагере и где находятся бочки. В них можно спрятаться. Но эти бочки были, наверное, упомянуты раннее для не реализованной гильдии воров. По-настоящему жаль.

fass.jpg

7. Как и другие, мы заметили, что Лицо Безымянного похоже на лицо Майка Хоге. Гейм -дизайнера Piranha Bytes.
Выглядит подозрительно?

hoge.jpg

8. Прекрасная пасхалка от PB. In Extremo встречается во 2 главе, в старом лагере. Просто наслаждаемся прекрасной музыкой и празднуем с катаржанами.

inextremo.jpg

9. Кто из вас знает "Автостопом по Галактике"? А PB, видимо, знали. В книге "Автостопом по Галактике" есть суперкомпьютер по имени "Deepthought". Ему задали вопрос, а когда ему надоело считать он сказал: "42"!! К сожалению, он забыл вопрос. Если в режиме Marvin ввести "b42b", то Готика Вам ответит: "Каков был вопрос?".

marvin.jpg

10. Итак, Мад - один из немногих людей, который расколол мнения Gothic комьюнити. Одни любят его, а другие ненавидят его, как чуму. И желают ему самой жестокой смерти.

Однако, удивительно, что имя Mud ( Mud переводится как "тина" или "грязь") принадлежит бывшему модератору VIVA Нилю Руфу.

mud.jpg

11. Шрат, самопровозглашенный Высший Гуру, который живет одиноко за Болотным Лагерем. Вы можете попросить его о помощи, но помощи от него не больше чем от Мада.

shrat.jpg

12. Кай Розенкрац, программист и музыклаьный композитор PB. В Gothic 1 увековечил клан своих приятелей KSO в ночном небе.

kso.jpg

13. Каждый кто играл в Gothic 2 знает туннель, который приводит из Хориниса в Миненталь. Но если проходить этот туннель в Gothic 1, то происходит процесс загрузки.

Куда этот туннель должен был вести? Самый логичный вариант, что после надо было бежать в Хоринис.

Для чего же еще нужны кучи обычного золота в Gothic 1? Хорошо бы можно было использовать его после прибытия в Хоринис.
Может Золото просто атмосферный инструмент, и чем тогда должна была стать эта пещерка? Это знают только Piranha Bytes.

load.jpg

14. Об этом предмете, который находится за Болотным Лагерем и охраняется Болотожорами, ничего не известно.

Скорее всего это часть нереализованого квеста. Или у этой части есть причина стоять там, и мы еще не узнали её?
Вопросы о вопросах.

sumpfteil.jpg

15. За пределами карты мир у Gothic прозрачный и плоский, как стекло.

weltende.jpg

16. У картографа Грэхэма из Старого Лагеря есть прекрасный эскиза обнаженной девушки. Однако, это изображение есть и в Gothic 2

Сюжетный ляп с башней Старого лагеря

Фанаты «Готики» знают о существовании единственного комикса по игре. Сюжетно он является приквелом первой игры и рассказывает о начале дружбы Диего, Мильтена, Горна и Лестера. Так вот, в этом комиксе объясняют, почему разрушили одну из башен Старого лагеря.


Вкратце – будущая четверка друзей провернула кражу в Старом лагере, но их заметил маг огня и атаковал огненным шаром. Заклинание ударило в мешок с рудой, отчего произошел взрыв, уничтоживший башню. А теперь вспоминаем сюжетную завязку первой «Готики» – маги воды планируют взорвать огромную кучу руды, чтобы уничтожить барьер над Миненталем.


Взрыв руды уничтожает магическую материю, но уж никак не физические стены. Иначе маги планировали не освобождение из лагеря, а массовый суицид.

К Свободной шахте реально есть проход. Только нужна лестница

Когда Старая шахта обвалилась, и Гомез остался без прибыли, он напал на Свободную шахту нового лагеря. Многие по сей день задаются вопросом, как же воины Старого лагеря умудрились пробраться туда? Ответ есть в игре.


Если залезть на крышу одной из лачуг около Свободной шахты, то вы без труда подниметесь на холмистый проход. Он ведет к горе рядом с озером – как раз по пути в Новый лагерь.


Проход прямой, не надо нигде карабкаться, но вот со стороны горы залезть на проход прыжком не получится.


Но в Старом лагере много лестниц, с помощью которых воины Гомеза могли бы легко залезть в нужное место, так что это не проблема.

Готика 1: Любимое место или даже места в серии Готика

Все Мы знаем что Готика необычайно красива природой и своими ландшафтами, дорожками которые сплетены так что нам хочется идти по ним даже если впереди нас ждет опасность. Игра красива своими городами и поселениями в которых архитектура оригинальна и заставляет взглядом осматривать каждый уголок, каждый камешек и каждую деталь в том или инном строении. А фермы так напоминают старую деревню в которой хочется остановиться на денёк другой и отдахнуть от городской суеты и суматохи. Ещё долго можно вспоминать места которые так притягивают и не отпускают но хотелось бы знать Ваше,любимое место в Готике!

Меня очень тронула таверна "Мёртвая гарпия" вокруг которой постоянно крутилась жизнь! Когда в следующий раз заглядываешь туда то открываешь для Себя что-то новое, это могут быть и безобидные сплетни а могут быть и страшные истории, Иногда можно пропустить кружку шнапса а иногда и нарваться на неприятности. Но может быть и не это так тянет Меня к таверне, а может быть то что она расположена в самом сердце мира Готики на перепутье дорог и истории.

Йен или Трисс – сложнейший выбор в «Ведьмаке». А кого выбрали вы?


Ничейный меч на 80 урона в Хоринисе

Но есть варианты и проще. Например, изысканный длинный меч с уроном 80 лежит в башне Хориниса у восточных ворот.


Рапира у тролля

Куда сложнее, но эффективнее будет найти Рапиру.


Она находится у лагеря Декстера, на юго-востоке карты, но ее охраняет тролль – опаснейший враг даже для прокаченного персонажа. Но ради 100 урона при требовании в 50 ловкости можно рискнуть и пробежать, а еще лучше – пропрыгать с вкачанной акробатикой.

Для сравнения, похожее оружие охраняет мракорис в одной из пещер рядом с Хоринисом, прямо в центре карты.


Но только требует она 100 силы, да и от мракориса увернуться сложнее, чем от громоздкого тролля.

Огненный лук у Декстера

Отдельно выделю волшебные луки – огненный находится на башне в лагере Декстера, что на ферме у Онара.


Магический лук из Яркендара

А вот лук магии спрятан в Яркендаре. Найти его тяжело – он лежит в руинах, отделенных пропастью, но туда реально запрыгнуть с прокаченной акробатикой.


Готика 1 интересные места

Чужой компьютер

Просмотр темы 53

СЕКРЕТЫ ГОТИКИ 1,2,3 (ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ)

Ano Mous

Нравится Показать список оценивших

Ano Mous

Нравится Показать список оценивших

Ano Mous

Нравится Показать список оценивших

Ano Mous

Нравится Показать список оценивших

Майя Юрченко

В The Last of Us Part II тонна невероятных мелочей. От отпечатков пальцев Элли до анимированных головастиков!

Когда вы зачистите локацию полностью и пройдете к нычке, то после спуска в любом случае появляется Глорх, даже если вы зачистили всех монстров в радиусе километра. Видимо, он срабатывает по скрипту, но странно, что Глорх охраняет довольно средние артефакты.


Превью Deathloop: стильный стелс-экшен о временной петле от авторов Dishonored


Водопад в Долине рудников

На севере Миненталя, где раньше была шахта Гомеза, есть классический секрет из олдовых игр – водопад, за которым проход в пещеру. Тут живет шныг, охраняющий свиток превращения в шныга.



Подводная пещера у Старого лагеря

Куда мощнее награда в секретной пещере в центре карты – рядом с мостом в Старый лагерь.


Внимательно присмотритесь к одному из валунов, и вы увидите, что за высокой травой спрятан вход.


Тут лежит свиток превращения в драконьего снеппера – с ним можно зачистить парочку орочьих лагерей. Снепперу хватает HP, а 3-4 его укуса уничтожают зеленокожих.

Тайник над лагерем Диего в Минентале

Ну и куда без старого-доброго скалолазания. Свиток огненного дождя, кошель с монетами и зелье спрятаны на скале рядом с лагерем Диего.

В игре есть монстр, способный преодолеть барьер

Единственное существо, способное покинуть магический барьер, – шершень. По крайней мере, если вы используете свиток превращения, то в этой форме вы спокойно переживете проход за смертельную преграду.


Практического применения у этой фишки никакой нет – за барьером либо непроходимые скалы, либо бесконечная вода. Но сам факт такой уникальной механики для шершней очень интересен.


Готика 1 интересные места

Дарья Плотникова

После перечисленных пасхалок и секретов перехожу к тем, которые мы встречаем как в 1, так и во 2 части:

1. Эскиз обнаженной женщины. Приводя цитату из одного всем известного сайта, эта картинка – «отличный пример немецкого игростроя». Ее можно приобрести у картографа в Старом лагере за символическую цену. Похождения рисунка после падения Барьера остаются тайной, но конечный пункт нам известен – она попадает в руки одного из послушников монастыря. Написанное мною уже в какой-то мере является спойлером, и я не хочу раскрывать детали для тех, кто не выполнял квест с эскизом во 2 части. Поэтому, если вы относитесь к числу таких игроков, подумайте, хотите ли вы узнать суть квеста. Суть такова: картинка принадлежит послушнику Бабо. Ее прислали ему вместе с коротким письмом двое друзей, чьи личности, кроме имен, останутся для нас тайной. Получить эскиз во второй части можно, выполняя квест, который дает Бабо. Насколько я помню, квест дается не раньше 3 главы, и маг его получить не может по техническим причинам.

2. Шахта, до боли знакомая тем, кто играл не только в 1, но и во 2 часть, где она играет важнейшую роль – это незамеченный орками проход из Миненталя в Хоринис, спасение для тех, кто хочет живым выбраться из этого гиблого места. Ну а для главного героя – способ незамеченным вернуться в долину рудников. Шахта присутствует и в 1 части, ее встречаешь уже тогда, когда ты только начал игру – она лежит на пути от обменной площади до Старого лагеря. Только вот она закрыта решёткой. Конечно, рядом есть лебёдка, да только ее крути не крути – шахта останется закрытой. Эта проблема легко решается с помощью чит-кодов: мы проникаем за решетку, идем вглубь шахты и вуаля – загрузочный экран. К сожалению, дальше нам делать нечего, остается загружать последнее сохранение: после загрузки герой бродит в сплошной черноте, а попасть обратно нет возможности. Зачем разработчики запилили шахту и загрузку – непонятно.

3. Вертикальная кишка в скале, на которой прячется Ур-Шак, а во 2 готике сидит Феоматар. Относительно этой непонятной дыры у меня нет вообще никаких предположений. Даже про пьедестал в Лагере сектантов можно было что-то придумать, но зачем нужна эта штука – загадка. Мне вспоминается только история о том, как строительной компании дали чертеж колодца, а они выстроили маяк, потому что не перевернули чертеж.

Нравится Показать список оценивших

Дарья Плотникова

Пасхалки 2-й готики:

4. Скелет Гомеза. Вообще никто не знает наверняка, чей это скелет. Как бы то ни было, когда вы заберете сокровища из сундучка, что стоит в самой узнаваемой башне замка паладинов (помните, в 1 части там были лестницы, позволяющие подняться на самый верх), сзади вас появится скелет и нападет. Он мог бы и не стараться, потому что ничего особенного в сундуке нет: золотое ожерелье да колечко рудной кожи (+5 к защите от оружия). Стоит ли искать ключ от второй двери ради такой скромной награды, решать вам.

5. Неоткрывающийся сундук в замке паладинов. Много мест хранит в себе замок, разжигающих в сердце готомана сладкую грусть: в основном это заваленные проходы в те или иные места. Также справа от дома магов можно найти сундучок, ключа к которому вы в игре не найдете. Сам герой скажет вам при попытке узнать содержимое: «это мне никогда не открыть». Зачем нужен этот сундук, непонятно, и рядом с ним вы можете увидеть кучку блевотины с торчащей косточкой. Та же судьба постигла, кстати, дверь в таверну слева от основного входа – ключа к ней нет, и герой говорит те самые слова. Только вот в таверну есть альтернативный вход, а в сундук – нет.

Несколько секретов игры

Готика - Несколько секретов игры

Несколько секретов игры

Заброшенная шахта в колонии заключенных. В задумках игры в эту шахту попасть нельзя, но вход в нее всетаки есть! Трансформировшись в мясного жука, можно пролезть через решетку (точнее жук пролезет только наполовину, но когда трансформируешься обратно в человека — окажешься на другой стороне решетки). Далее в шахту можно будет зайти, но внутри ничего нет (полностью отсутствуют текстуры (темный экран)). У этой шахты даже персональная картинка загрузки есть. Возможно, во время создания Готики, разработчики планировали задействовать эту шахту в игре, но по неизвестным нам причинам — решили ее оставить…

Точильный камень в Новом лагере:

Несколько секретов игры

Готика - Несколько секретов игры

Несколько секретов игры

Что же особенного в этом камне? А то, что для изготовления меча, он не требует никаких кузнеческих ресурсов. Проще говоря, на этом камне можно брать мечи из ниоткуда, т. е. делать нахаляву. Простой способ заработать руду. (Если конечно Вы не хотите портить игру багами — можно этим багом не пользоваться).

Спаун Демонов:

Несколько секретов игры

Готика - Несколько секретов игры

Несколько секретов игры

Обычный переключатель в Храме Спящего. Открывает проход к Уризелю. Чтобы поднять решетку — нужно правильно выполнить комбинацию поворота переключателей (красный > желтый > синий). При ошибке комбинации — появляется Демон. Вся тема в том, что этим переключателем можно пользоваться бесконечно, пока не надоест. При повороте переключателя, Демоны будут появляться всегда, независимо от того, открыт проход или нет. За одного убитого демона дается +600 опыта, а это не так уж и мало! Хороший способ заработать опыт.

Встречу Диего с друзьями вырезали, но место можно найти


Но две зацепки позволяют сделать вывод, что герои встречались в закутке на юго-западе от Старого лагеря.


Во-первых, туда направляется Мильтен после того, как мы вместе с ним находим юнитор в склепе. Так он спасся от резни в лагере, когда Гомез решил убить всех магов огня. Ну а во-вторых, здесь мы встречаем Диего в сиквеле. Очень уж странное совпадение.


Планировался бочковый стелс

У разработчиков было множество механик для «Готики», но от части пришло отказаться из-за сложностей реализации. Одна из них – стелс в бочке.


От полноценной реализации Piranha Bytes отказалась, но следы механики остались – недалеко от ворот во внутренний круг Старого лагеря около дома стоит бочка, в которую можно забраться. Фанаты в свое время предполагали, что вырезали квест, где главный герой подслушивал оттуда чей-то разговор. Но с уверенностью сказать это нельзя – разрабы только подтвердили саму механику, а не возможности ее использования.

Читайте также: