В местах массового отдыха граждан

Обновлено: 08.02.2023

1. Совершение действий, нарушающих требования по соблюдению чистоты и порядка в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха, в том числе на участках лесного фонда, прибрежных участках водных объектов на территории Московской области, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Сброс мусора вне отведенных и не оборудованных для этой цели мест на территории Московской области, в том числе из транспортных средств во время их остановки, стоянки или движения, а также сжигание мусора вне отведенных для этих целей мест -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Создание (размещение) несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора на территории Московской области, в том числе в реках, озерах, прудах и в других водных объектах и на прилегающей к ним территории -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Сжигание листвы, травы, тополиного пуха, частей деревьев и кустарников, других остатков растительности в местах общественного пользования и на территории хозяйствующих субъектов, за исключением специально отведенных мест, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.


<< Глава 6.
Административные правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской.

Статья 6.2. >>
Складирование и хранение строительных материалов, изделий и конструкций, различной специальной техники, оборудования, машин.
Содержание
Закон Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Безопасное поведение в местах массового скопления людей

Опасность толпы заключается в её спонтанности и силе воздействия на каждого человека в отдельности. Чтобы вернуться с очередного мероприятия без ушибов или переломов, необходимо знать и соблюдать следующие правила:

избегайте больших скоплений людей.

Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

Не держите руки в карманах.

Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами.

Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

Требования к оборудованию и организации работы пляжей

Органы местного самоуправления в целях безопасности жизни и здоровья граждан, устанавливают места, где запрещено купание, катание на лодках, забор воды для питьевых и бытовых нужд, водопой скота, а также определяют другие условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории соответственно района, города, поселка.

Участки водных объектов для массового отдыха, купания и занятия спортом - пляжи, и другие места массового отдыха (далее по тексту - зоны рекреации) устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, Государственной инспекции по маломерным судам.

Органами местного самоуправления до начала купального сезона издается нормативный акт, которым утверждаются:

- календарный план график мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- перечень пляжей и мест массового отдыха людей на водных объектах;

- сроки купального сезона, режим работы пляжей и мест массового отдыха;

- дислокация ведомственных спасательных постов на водных объектах;

- мероприятия по организации профилактики и спасения на водах;

- маршруты берегового патрулирования, силами поисково-спасательных формирований, органов внутренних дел, общественных организаций в целях обеспечения безопасности населения в районах массового отдыха у воды, в необорудованных местах купания, а также в районах расположения пляжей.

Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют контроль за состоянием зоны рекреации водного объекта и представляют в органы местного самоуправления, данные о соответствии зоны рекреации водного объекта санитарно-гигиеническим нормам и правилам перед началом и в период купального сезона.

Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности несут ответственность за состояние безопасности жизни людей на закрепленных за ними водоемах.

При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых и других массовых мероприятий на водоемах предприятия, учреждения или организации выделяют лиц, ответственных за безопасность людей на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.

Контроль за соблюдением Правил охраны жизни людей на воде, со стороны предприятий и организаций, участвующих в обеспечении безопасности населения на водоемах, организацию их взаимодействия, анализ положения дел с безопасностью на воде и выработку предложений по его улучшению осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам, которая проводит ежегодные технические освидетельствования пляжей, других мест массового отдыха населения на водоемах и дает разрешение на их эксплуатацию.

Береговая территория зоны рекреации водного объекта должна соответствовать санитарным, противопожарным нормам и правилам, и иметь ограждение.

В зонах рекреации водного объекта для предупреждения несчастных случаев и оказания помощи терпящим бедствие на воде в период купального сезона выставляются ведомственные спасательные посты предприятий, учреждений и организаций, за которыми закреплены зоны рекреации

Контроль за работой ведомственных спасательных постов возлагается на предприятия, учреждения и организации, которым подчинены эти посты.

Зоны рекреации водных объектов располагаются на расстоянии не менее 500 м выше по течению от мест выпуска сточных вод, не ближе 250 м выше и 1000 м ниже портовых гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, нефтеналивных приспособлений.

В местах, отведенных для купания и выше их по течению до 500 м, запрещается стирка белья и купание животных.

Перед началом купального сезона дно водоема до границы плавания должно быть обследовано водолазами и очищено от водных растений, коряг, камней, стекла и др., иметь постепенный скат без уступов до глубины 1,75 м, при ширине полосы от берега не менее 15 м.

Площадь водного зеркала в месте купания при проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5 кв. м на одного купающегося, а на непроточном водоеме - в 2 - 3 раза больше. На каждого человека должно приходиться не менее 2 кв. м площади пляжа.

В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворота, воронок и течения, превышающего 0,5 м в секунду.

Границы плавания в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 25 - 30 м один от другого и до 25 м от мест с глубиной 1,3 м.

В зоне рекреации водного объекта отводятся участки для купания не умеющих плавать с глубиной не более 1,2 м. Участки обозначаются линией поплавков, закрепленных на тросах, или ограждаются штакетным забором.

Зоны рекреации водных объектов оборудуются и обеспечиваются в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами для защиты от солнца.

Плавучие понтоны, ограждающие акваторию купальни, надежно закрепляются и соединяются с берегом мостиками или трапами, а сходы в воду должны иметь перила.

На купальнях, выступающих за береговую черту, с наступлением темноты на части, выступающей в сторону судового хода, при длине 50 м зажигается белый огонь кругового освещения, ясно видимый со стороны судового хода, на высоте 2 м над настилом, а при длине 50 м и более - белые круговые огни через каждые 50 м.

В зонах рекреации водных объектов в период купального сезона организуется дежурство медицинского персонала для оказания медицинской помощи пострадавшим на воде.

Зоны рекреации водного объекта, должны быть радиофицированы, иметь телефонную связь и обеспечиваться транспортом.

На территории зоны рекреации должны иметься стенды с информацией о телефонах доверия МЧС России субъекта РФ Сибирского региона, в целях оперативного информирования о состоянии пляжа.

Зоны рекреации водного объекта оборудуются стендами с извлечениями из Правил охраны жизни людей на воде, материалами по профилактике несчастных случаев на воде, данными о температуре воды и воздуха.

Дно участка должно иметь постепенный уклон до глубины двух метров, без ям, уступов, свободно от водных растений, коряг, камней, стекла и других предметов.

Перед открытием купального сезона дно акватории должно быть обследовано водолазами и очищено от опасных предметов.

Продажа спиртных напитков в местах массового отдыха у воды категорически запрещается.

Обеспечение безопасности на публичных мероприятиях, местах массового пребывания людей


Разъяснение отдельных положений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее – Требования)

1. Основные критерии по определению перечня мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ) содержатся в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. 35-Ф3 «О противодействии терроризму», согласно которому под ММПЛ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Учитывая, что в данном понятии используется словосочетание «при определенных условиях», не каждое общественное место или место общего пользования, площадь которого позволяет разместить более 50 человек, может включаться в перечень ММПЛ.

Кроме того, следует учитывать, что ММПЛ включаются в перечень при соблюдении следующих условий:

их правообладателями не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или они не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите;

они не подлежат обязательной охране полицией.

В иных случаях при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности необходимо руководствоваться требованиями, которые должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта «а» пункта 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и МЧС России могут устанавливаться иные не противоречащие федеральному законодательству критерии отнесения территорий и объектов к ММПЛ, в том числе исходя из характера угроз ММПЛ и оперативной обстановки.

2. Основным критерием отнесения ММПЛ к той или иной категории является количество людей, которые при определенных условиях могут одновременно находиться в ММПЛ.

Расчет количества людей, осуществляемый путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни, дает представление о средней ежедневной численности посетителей ММПЛ.

Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ, его площади, а также площади, занимаемой одним человеком с учетом действующих правил и стандартов (например, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

Так, если площадь, занимаемая одним человеком, принимается равной 0,5 м², на территории площадью 50 м² одновременно могут находиться при определенных условиях, например при проведении какого-либо мероприятия (без учета занимаемой площади под сцену и другие объекты), 100 человек.

Пропускная способность ММПЛ определяется с учетом его площади, а также скорости и плотности потока людей. При этом скорость и плотность потока можно разделить на низкие (до 3 км/час и до 1 чел/м² соответственно), средние (от 3 до 5 км/час и 1 чел/м² соответственно) и высокие (свыше 5 км/час и более 2 чел/м² соответственно).

Таким образом, по территории шириной 2 м и длиной 25 м (площадь 50 м²) со средней скоростью (4 км/ч) и при средней плотности (1 чел/м²) за одну минуту пройдет 132 человека, при этом одновременно будет находиться 50 человек максимально.

Для мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, ручные счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства.

3. Вопросы организации деятельности межведомственной комиссии по обследованию (далее – комиссия), не урегулированные Требованиями и иными нормативными правовыми актами (в том числе создание постоянной или временной комиссии), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из потребностей правоприменительной практики.

Вместе с тем полагаем, что целесообразно создавать постоянно действующую комиссию, в состав которой правообладатель ММПЛ привлекается на период проведения обследования и категорирования конкретного ММПЛ, а представители территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России – на весь период ее функционирования.

4. Возложение обязанности по непосредственному составлению паспорта безопасности ММПЛ на какой-либо орган (организацию), помимо комиссии, противоречит пункту 14 Требований. Непосредственные полномочия членов комиссии, в том числе по составлению паспорта безопасности ММПЛ, определяются ее руководителем.

Помимо этого информируем, что в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации названных требований.

Разъяснение отдельных положений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее – Требования)

1. Нормативными правовыми актами методика мониторинга одновременного пребывания, передвижения людей на территории места массового пребывания (далее – ММПЛ) не определена.

Применяя на практике пункт 11 Требований, необходимо учитывать плановое максимальное количество людей в соответствии с техническими характеристиками ММПЛ, максимальное фактическое количество людей в рабочий, выходной или праздничный день.

Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ с учетом действующих правил и стандартов (например, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

Дня мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, ручные счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства.

2. При подготовке паспорта безопасности ММПЛ целесообразно использовать имеющийся опыт разработки паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также паспортов безопасности опасных объектов (приказы МЧС России от 25 октября 2004 г. № 484, от 4 ноября 2004 г. № 506).

При заполнении 4 раздела паспорта безопасности ММПЛ необходимо отражать ближайшие к ММПЛ транспортные коммуникации по каждому виду.

Критериями для оценки социально-экономических последствий террористического акта являются прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта и прогнозируемый размер экономического ущерба.

Также полагаем возможным для оценки масштабов террористических актов учитывать классификацию, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

При этом отмечаем, что паспорт безопасности ММПЛ составляется комиссией, в состав которой входят также представители территориального органа безопасности, территориальных органов МЧС России и МВД России, обладающие необходимыми навыками и умениями для оценки социально-экономических последствий террористического акта и достаточности мероприятий по защите критических элементов и опасных участков ММПЛ.

3. Учитывая, что разработка типовой формы акта обследования и категорирования ММПЛ не предусмотрена Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244, а форма акта не регламентирована нормативными правовыми актами Российской Федерации, считаем возможным предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить названную форму самостоятельно.

В отдельных субъектах Российской Федерации форма акта обследования ММПЛ уже утверждена (например, приказом Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 6 июля 2015 г. № 568 «Об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей»).

При этом рекомендуется включить в него сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении ММПЛ соответствующей категории, а также следующие разделы:

общие сведения об ММПЛ, его наименование, характеристика территории;

организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций; организация охраны ММПЛ;

организация пропускного режима;

выводы о состоянии антитеррористической защищенности ММПЛ; рекомендации и перечень мер по приведению антитеррористической защищенности ММПЛ в соответствие Требованиям.

Исходя из системного анализа положений Требований, корректировка перечня ММПЛ может осуществляться исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и МЧС России при наличии оснований для актуализации паспорта безопасности ММПЛ.

4. Согласно пункту 17 части 3.1 статьи 1 Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

Также информируем, что в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации Требований.

По вопросу распространения действия постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Постановление) на объекты здравоохранения, образования, культуры и социального развития

В соответствии с пунктом 1 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением, их действие распространяется в отношении названных объектов при соблюдении следующих условий:

они являются местами массового пребывания людей;

их правообладателями не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или они не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите;

они не подлежат обязательной охране полицией.

Согласно пункту 1 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных Постановлением, их действие распространяется в отношении указанных объектов в случае их включения в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р.

В иных случаях при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности названных объектов необходимо руководствоваться требованиями, которые должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта «а» пункта 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244.

Кто имеет право быть организатором публичного мероприятия?

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В соответствии с частью 2 указанной статьи не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

1.1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

Как и в какой срок подается уведомление о проведении публичного мероприятия?

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.

В какой период времени можно проводить публичные мероприятия?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 июня 2004 г.

№ 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.

Разъясните порядок наложения и исполнения административного наказания в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ введен новый вид административного наказания – запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и назначается судом в качестве дополнительно наказания за правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».

Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156.

В соответствии со статьей 32.14 КоАП РФ постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

В целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный вид административного наказания.

Статья 12. Содержание мест массового посещения

2. Ответственность за содержание территорий мест массового посещения лежит на собственниках, балансодержателях или специализированных организациях, определенных органом местного самоуправления.

3. Благоустройство мест массового посещения выполняется в соответствии с проектами, согласованными в установленном порядке.

4. В непосредственной близости к местам массового посещения, а также возле административных зданий, проходных промышленных предприятий организациями, отвечающими за содержание территорий, по согласованию с администрацией муниципального образования должны быть оборудованы стоянки с твердым покрытием для временного отстоя автотранспорта в соответствии с нормативами обеспеченности автостоянками общественных зданий, предприятий, учреждений. Содержание и ремонт автостоянок производит балансодержатель или лицо, за которым закреплена стоянка решением администрации муниципального образования, организацию выездной торговли осуществляется после получения разрешения в органе местного самоуправления.

5. Для сбора мелкого мусора в местах массового посещения организации и частные лица, ответственные за содержание территории, должны установить урны: в скверах, парках, на бульварах, а так же в местах образования мелких отходов (перед входами в магазины и т. д., в количестве не менее 2-х шт.) - на расстоянии до 100 метров, и своевременно очищать их.

6. Устройство мест массового отдыха у водных объектов осуществляется по решению органа местного самоуправления по согласованию с бассейновым водным управлением, с центром Госсанэпиднадзора и др. специализированными организациями.

Места массового отдыха у водных объектов (пляжи) до начала купального сезона должны быть осмотрены и приняты в эксплуатацию Центром Госсанэпиднадзора, Государственной инспекцией по маломерным судам и общественной организацией общества спасения на водах (ОСВОД РФ).

7. Пляжи должны удовлетворять требованиям по санитарному состоянию. Дно водного объекта в месте размещения пляжа должно быть очищено на глубине до 2 метров в границах заплыва. Пляж должен обеспечиваться пляжным оборудованием (затеняющие навесы, кабины для переодевания, лежаки и т. д.), средствами спасения, туалетами, медпунктом, питьевыми фонтанчиками, торговыми точками.

Организация, осуществляющая содержание пляжа, должна иметь лицензию на водопользование и договор на пользование водными объектами, у которых расположены пляжи, базы для стоянок маломерного флота, переправ и др.

8. Границы территории торгового назначения определяются решением органа местного самоуправления.

Места торговли пивом, квасом из цистерн, автоматы газированной воды должны быть оборудованы водоотводными устройствами и благоустроены.

Запрещается выливать остатки жидких продуктов, воду из сатураторных установок, квасных и пивных цистерн на тротуары, газоны и дороги. Слив разрешается производить по специальным шлангам и отводам в ближайшие колодцы канализации.

9. При пользовании местами массового посещения запрещается:

- загрязнять территорию мусором и отходами;

- нарушать газоны, объекты естественного и искусственного озеленения;

- организация выездной торговли без согласования с местным органом самоуправления;

- сидеть на столах и спинках скамеек;

- портить объекты благоустройства (в т. ч. перемещать архитектурные формы относительно мест, на которые они установлены);

- нарушать сооружения и оборудование аттракционов;

- делать надписи на заборах, стенах зданий, на автобусных остановках и т. д.


<< Статья 12.
Установка и содержание временных сооружений для мелкорозничной торговли, мини-рынков

Статья 13. >>
Содержание малых архитектурных форм
Содержание
Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район Республики Хакасия от 29 апреля 2003 г. N 164 "О.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Организация обеспечения общественного порядка в местах массового отдыха граждан в летний период

В МВД Татарстана прошла пресс-конференция, в ходе которой начальник Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления МВД по Республике Татарстан, подполковник полиции Рамиль Нугуманов и заместитель начальника Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних, полковник полиции Лариса Осипова рассказали об организации обеспечения общественного порядка в местах массового отдыха граждан в летний период.

Лето для сотрудников правоохранительных органов всегда сложный, напряженный и ответственный период. Количество задач, стоящих перед полицией в это время, возрастает. Увеличение пассажиропотока, поездки на дачу, окончание учебного года - эти и многие другие факторы влияют на то, что с наступлением отпускного сезона многие подразделения органов внутренних дел начинают работать в ещё более напряжённом режиме.

В целях обеспечения общественного порядка в местах массового отдыха граждан с 1 мая по 15 сентября 2014 года введен типовой план профилактической операции «Курорт».

Целями и задачами операции являются:

- обеспечение правопорядка, личной и имущественной безопасности граждан, находящихся в местах массового отдыха в период летнего сезона;

- проведение комплекса мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

К примеру, за три летних месяца прошлого года в парках и лесопарковых зонах, где в вечернее и ночное время, в основном гуляет молодежь совершено более 30 преступлений. В связи с этим в местах массового отдыха граждан, на территории пляжей (в период их функционирования), лесопарковых зон городов (районов)
в парках культуры и отдыха выставляются дополнительные наряды полиции (пешие патрули, конные патрули, на мотоциклах (гидроциклах)).

Данная работа уже начата с 1 мая текущего года.

Так, еженедельно по пятницам, субботам, воскресениям и праздничным дням на территории лесопарковых зон, прилегающих к озёрам «Глубокое», «Лебяжье», «Изумрудное» (Карьер) города Казани выставляются конные патрули. Зональными участковыми уполномоченными полиции осуществляется обход данных территорий.

На время операции «Курорт» МВД Татарстана предусмотрен комплекс специальных (оперативно-профилактических, разыскных) мероприятий:

- по предотвращению и раскрытию преступлений, изъятию огнестрельного и холодного оружия, наркотиков, розыску скрывшихся преступников, своевременному выявлению и задержанию лиц-нарушителей общественного порядка;

- по выявлению нарушений миграционного законодательства, правил пребывания и трудовой деятельности иностранных граждан, находящихся в республике;

- по выявлению и привлечению к ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение противоправных действий;

- по профилактике детского травматизма на дорогах, на объектах транспорта;

- по недопущению правонарушений в сфере потребительского рынка в местах массового отдыха граждан, детских оздоровительных учреждениях, на соответствие предоставляемых услуг требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, в том числе противодействие реализации фальсифицированной продукции.

Дополнительно для этих целей также планируется привлечь военнослужащих воинской части внутренних войск, сотрудников частных охранных предприятий.

Для координации действий будет использован вертолет авиационного отряда специального назначения МВД по Республике Татарстан.

Кроме того, совместно с работниками ГИМС ГУ МЧС России по Республике Татарстан запланировано проведение комплекс оперативно-профилактических мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, соблюдению законности и правопорядка на водных акваториях Республики Татарстан, под условным наименованием «Акватория».

К примеру, 2013 году в ходе проведения операции «Акватория» сотрудниками полиции за три летних месяца было пресечено более 1600 административных правонарушений.

- на хулиганов составлено 194 адм. протоколов (ст.20.1 КоАП РФ);

- за распитие спиртных напитков в общественных местах – 463
(ст.20.20 КоАП РФ);

- за немедицинское употребление наркотических веществ – 17 (ст. 6.9 КоАП РФ);

Выявлено 53 браконьера, осуществляющий незаконный лов рыбы.

Раскрыто 31 преступление, задержано 7 лиц, находящихся в розыске.

Одним из приоритетных направлений работы полицейских в летний период остается обеспечение детской безопасности.

В преддверии летних каникул МВД Татарстана проводило операцию «Подросток».

В ее рамках осуществлен комплекс мер по организации индивидуально-профилактической работы по месту жительства несовершеннолетних и социально-неблагополучных семей, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел, предупреждению правонарушений и преступлений с их стороны.

В проведении мероприятия было задействовано 1354 сотрудника полиции. Приняли участие 119 представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, 509 сотрудников системы образования, здравоохранения.

В целях выявления безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних сотрудниками полиции во взаимодействии с субъектами профилактики проверено 194 объекта транспорта, 40 вокзалов, 18 речных портов, пристаней и аэропортов, 4798 мест концентрации подростков и детей. В органы внутренних дел доставлено 447 несовершеннолетних, в том числе 171 совершивших административные правонарушения, 33 – находившихся в розыске.

В ходе проведения операции «Подросток» выявлено 7 фактов неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженного с жестоким обращением, а также пресечено 22 уголовно-наказуемых деяния, совершенных в отношении несовершеннолетних.

Сотрудниками органов внутренних дел Республики Татарстан выявлено 67 участников преступлений, в том числе 30 несовершеннолетних и 37 взрослых лиц, совершивших преступления в отношении несовершеннолетних.

За время проведения операции к административной ответственности привлечено 585 родителей, в том числе 538 – по ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». В ЦВСНП МВД по Республике Татарстан помещено 15 подростков.

В период летних каникул в республике планируется к открытию:

-117 стационарных детских оздоровительных лагерей;

– 18 санаторно-курортных учреждений;

– 1030 учреждений с дневным пребыванием (пришкольные);

– 83 лагеря труда и отдыха;

– 85 палаточных лагерей.

За каждым детским оздоровительным учреждением закреплены сотрудники из числа руководящего состава территориальных органов внутренних дел, ответственных за состояние правопорядка и общественной безопасности.

Перед открытием каждой смены сотрудники полиции совместно с представителями исполнительных комитетов муниципальных образований, администраций оздоровительных учреждений и других заинтересованных сторон участвуют в проведении комплексных обследований детских оздоровительных лагерей на предмет инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности.

На плановой основе проводятся инструктажи с персоналом детских учреждений по разъяснению тактики действий в случае получения информации о возможных террористических актах, нарушений общественного порядка, совершении преступлений, обнаружений взрывчатых устройств и других подозрительных предметов, появлений лиц, замышляющих совершение преступлений, а также отработке способов экстренной связи с нарядами полиции.

Наряду с этим, будет продолжен комплекс мероприятий, направленных на предупреждение детской беспризорности и безнадзорности, профилактику правонарушений со стороны несовершеннолетних, выключенных из воспитательного процесса на период летних каникул, выявление и привлечение к ответственности лиц, вовлекающих детей и подростков в противоправную деятельность.

Комиссиями по делам несовершеннолетних во взаимодействии с центрами труда и занятости будут приняты меры к трудоустройству наиболее сложных подростков, имеющих судимость в целях предотвращения совершения повторных преступлений с их стороны.

Кроме того сотрудники полиции МВД по Республике Татарстан в период летнего курортного сезона будут нести службу по охране общественного порядка и общественной безопасности граждан в местах массового отдыха, а также безопасности детей, находящихся в детских оздоровительных учреждениях на территориях Республики Крым
и Краснодарского края.

Большая часть городского населения республики в летний период отдыхает на своих садово-дачных участках. В этой связи внимание уделяется профилактическим мероприятиям, отработке территорий районов с максимально возможным охватом садово-дачных массивов в том числе по профилактике, раскрытию преступлений, выявлению лиц, незаконно проживающих на данных территориях.

Справочно: за 4 месяца 2014 года. в СДО совершено 157 преступлений

Контроль за состоянием общественного порядка в СДО, а так профилактика, пресечения и раскрытие преступлений на территории СДО возложены на участковых уполномоченных полиции (путем обхода административных участков).

Хотелось бы отметить, что в обеспечении правопорядка многое зависит и от самих граждан. Для этого надо соблюдать элементарные предосторожности: Быть внимательнее. Не оставлять вещи без присмотра, не доверять их незнакомым людям. Ну и конечно, не быть слишком доверчивыми по отношению к другим гражданам, намерения которых не всегда бывают благими. Не стоит сообщать случайным людям о своих планах: будь то поездка за границу или переезд на дачу. Необходимо попросить соседей или близких родственников, по возможности, присматривать за квартирой, периодически вынимать корреспонденцию из почтового ящика. Также, важным фактором здесь является установка надёжной двери с крепкими запорами. Ну и, конечно же, самым эффективным является оборудование квартиры сигнализацией с выводом на пульт вневедомственной охраны. В случае, если гражданин всё-таки пострадал от злоумышленников, необходимо сразу же обратиться к сотрудникам полиции.

Читайте также: