6 мая 1889 в париже открылась всемирная выставка которая стала также выставкой столетия

Обновлено: 22.04.2024

Вопрос №70364

Ответ: эйфелева башня

Популярное в блогах

21 декабря 2016 в: Сегодня.

Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Сорго теплолюбивая, засухоустойчивая культура. Семена всходят, когда почва прогреется до 10 С.

17 января 2017 в: Сегодня.

В прошлом году сережки на вербе я обнаружил и сфотографировал 14 февраля, в аккурат на день святого Валентина ))) В этом - верба распустилась ДО.

9 ноября 2013 в: Заметки деревенского жителя

Появился у меня в начале прошедшего лета новый знакомый, бывший начальник местной нефтебазы.Сейчас на пенсии. Приехал мёда.

Как выглядели павильоны России на первых всемирных выставках

Идея возникала с бурным развитием капиталистических отношений, что случилось почти 200 лет назад. Ведущая индустриальная страна, "мировая мастерская" решила собрать в одном месте и в одно время, все выдающиеся изобретения человека.

Так в 1851 году в Великобритании в районе Гайд-парка состоялось событие, положившее начало экономической глобализации. С тех самых пор, традиция проведения международных выставок (сегодня это Expo) не утратила своей актуальности.

Проходят такие выставки с разной периодичностью, чаще это раз в два-три года. У каждой есть своя тема - слоган, символ, принимающая сторона обозначает дату открытия, как правило приуроченную к какому-нибудь историческому событию.

Например, символом парижских выставок (1878г. и 1889г.) стала Статуя Свободы и Эйфелева башня.

А девиз первой лондонской выставки (1851) звучал как " Индустрия всех Наций" , тематика приурочена к промышленной революции (массовый переход от ручного труда и мануфактуры к машинному и фабрике).

Выставка в Париже (1889) презентовала тему " Французская Революция" в честь 100-летия взятия Бастилии. Девизом американской выставки (1962) в Сиэтле стал "Человек в Космическую Эру" (через год после вылета Ю. Гагарина).

За все время провождения выставок их миссия и направленность менялась, вместе с изменением сознания Человека. Первые выставки (1851—1938) были посвящены пропаганде индустриализации и демонстрировали достижения человека в промышленности и технике .

На выставке в Париже в 1900г. - был впервые представлен эскалатор, в Милане 1906 года- электрически трамвай, в США 1893- колесо обозрения, 1878г. в Париже - телефон, 1876 г. в Филадельфии - кетчуп.

Выставки после Второй Мировой войны поменяли свою направленность и стали посвящаться культурному обмену, IT-технологиям и технологиям будущего. Беря курс на прогноз светлого будущего для человечества.

А вот тематика последних выставок (после 1990-х г.), сконцентрирована на экологических аспектах.

Лиссабон, 1988 - " Океан: Наследие Будущего", Ганновер, 2000 - "Человечество, Природа, Технология", Япония, 2005 - "Мудрость Природы", Шанхай, 2010 - "Лучший Город. Лучшая Жизнь", Милан, 2015 - "Накормить Планету. Энергия для жизни" и т.д.

Участие и роль России

России не довелось пока стать принимающей стороной для Экспо, но вот участие она принимала практически в каждой из них, начиная с самой первой. Сначала это были небольшие павильончики, которые, с точки зрения выгоды, прибыльными назвать нельзя.

Однако это позволяло Западным странам познакомится с русской культурой и духом поближе.

1. Павильон 1851г. Лондон.

На первой выставке принимало участие 28 стран. Каждая из них стремилась показать свое превосходство в какой-либо отрасли. Самая большая экспозиция была представлена Великобританией (во многом благодаря ее многочисленными колониями), затем Германией, Францией, США, Голландией и т.д.

Россия отводился крохотный павильон (по сравнению с другими странами), где разместилось кустарное производство русских ремесленников ( кузнецов, ювелиров, плотников). Это были предметы необычайной роскоши, красоты и редкости. Невиданные для европейца и превосходивших своим качеством западные образцы.

Все это должно было служило демонстрацией богатства Российской империи, но не ее развитой промышленности и индустриализации, что не соответствовало "стандартам" выставки и вызвало только зависть и недоумения зарубежных партнеров.

Россия все еще в умах европейцев оставалась дикой и азиатской варварской империей.

Как русский "куб чернозема" Париж покорял

Казалось бы, кого, кроме специалистов-агрономов, могла привлечь коллекция каких-то русских почв? Тем более в Париже, на Всемирной выставке! Где посетители могли видеть первые в мире автомобили, сфотографироваться в первой фотокабине, прослушать первые звуковые записи на фонографе Томаса Эдисона, поговорить по первому телефону Александра Белла! Журналисты и писатели, съехавшиеся в Париж летом 1889 года со всего света, называли выставку «праздником стали и электричества», а тут, представьте себе, образцы почвы….

И, тем не менее, в российском павильоне выставки, где была представлена коллекция основоположника почвоведения, профессора минералогии и кристаллографии Санкт-Петербургского университета Василия Докучаева, был постоянный аншлаг, раздавались возгласы удивления и восхищения. Такую реакцию пресыщенной выставочными «чудесами» публики вызывал «Куб чернозёма», образец российской чернозёмной почвы, монолитная земляная глыба правильной кубической формы. Каждая грань куба равнялась одной сажени, или 2,16 метра. В Европе в то время почва с чернозёмным слоем в один метр считалась «сверхплодородной», а тут — целая сажень! «Куб» для Парижской выставки был извлечён из земли в Панинском уезде Воронежской губернии.

Золотая медаль Парижской выставки 1889 года. Золотая медаль Парижской выставки 1889 года.

Интересный факт: официально Российская империя участия в Парижской выставке не принимала. Правительство Франции приурочило её к 100-летию казни восставшими парижанами короля Людовика XVI и началу Великой французской революции. Россию, как и другие монархические государства тогдашней Европы, такой исторический статус мероприятия не устраивал. Поэтому Экспонентами Русского павильона были частные предприятия и общественные организации. «Куб чернозёма» представило на Всемирную выставку Вольное экономическое общество. Это обстоятельство, однако, не помешало присуждению коллекции российских почв Золотой медаль выставки. Фотографии уникального экспоната не сохранились.

«Памятник чернозёму» в Воронежской области. «Памятник чернозёму» в Воронежской области.

По окончании выставки в октябре 1889 года «Куб» был передан на хранение в Сорбонну, главный университет Франции, где он хранился почти 80 лет. Однако в 1968 году в университете случилась своя небольшая революция — студенческие волнения. Во время столкновения студентов с полицией «Куб» был разбит. Его остатки хранятся сегодня в парижском Агрономическом институте.

6 мая 1889 в париже открылась всемирная выставка которая стала также выставкой столетия

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 276 894
  • КНИГИ 652 797
  • СЕРИИ 24 950
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 610 598

Около 1730 года в Америку из Голландии, с побережья Зёйдер-Зе, прибыла и высадилась в числе других переселенцев на американскую землю в порту Елизаветы семья мельника Эдисона. Пройдя несколько миль в глубь страны, они обосновались, получив землю в небольшой деревне Колдуэлл, около реки Пассейк в Нью-Джерси.

С тех пор жизнь всех поколений Эдисонов тесно связана с поворотными пунктами в истории Соединенных Штатов.

Первые биографические сведения о предках Эдисона относятся к периоду войны за независимость Северной Америки (1775—1783).

Участниками этой войны были два Эдисона — Томас и Джон. Но судьба привела их в противоположные лагери.

Томас Эдисон принадлежал к партии патриотов, или вигов, как их тогда называли. В ней объединялись люди из независимой колониальной буржуазии, широких мелкобуржуазных и фермерских кругов, а также рабочие, чиновники и служащие, то есть все те, кто так или иначе был связан с бурно развивавшейся капиталистической экономикой. Томас Эдисон был чиновником Континентального конгресса — органа верховной власти в восставших штатах. Преданностью революции я честностью он заслужил доверие конгресса, и его подпись стояла на бумажных деньгах, выпускавшихся Континентальным конгрессом. Лично он не был богатым человеком и не владел никакой собственностью.

Иной была судьба Джона Эдисона. До 1935 года биографы считали его сыном Томаса. Позднейшие исследования привели к заключению, что Томас и Джон были людьми примерно одного возраста. Они были родственниками, может быть братьями.

Вместе с английскими, в основном наемными, войсками на стороне Англии сражалось около двадцати пяти тысяч жителей колоний. Они принадлежали к партии приверженцев английской короны — тори, как их тогда называли. Это были землевладельцы, получившие от английского правительства привилегию пожизненного владения и наследования, торговцы, связанные с английскими фирмами и также пользовавшиеся привилегиями, промышленники, связанные с поставками сырья, чиновники английской администрации. К этой партии принадлежал Джон Эдисон. Зажиточный землевладелец, женившийся в 1765 году на Саре Огден, он вместе с женой и детьми жил в штате Нью-Джерси вблизи Нью-Йорка. В начале войны он бежал в Нью-Йорк, на территорию англичан, и принял участие в походе генерала Гоу, одного из командующих английскими войсками. Позже он попал в руки патриотов, имущество его было конфисковано, и в январе 1778 года он предстал перед судом. Ему грозила суровая кара, но с помощью своего родственника Томаса Эдисона и других видных патриотов из семьи Огден Джон был взят на поруки. В конце концов он все же должен был покинуть пределы Штатов.

В 1785 году Джон Эдисон и Сара Огден вместе с семью детьми, из которых старшему было уже шестнадцать лет, в числе большой группы изгнанников-тори высадились на восточном побережье залива Фонди, омывающего острова Новой Шотландии на западной окраине Канады. Вместе с Эдисонами были сопровождавшие их в изгнание негритянские слуги. Интересно, что потомки этих слуг, носящие фамилию Эдисон, еще в наше время проживали в городе Дигби.

В суровой стране, среди девственных лесов, в тяжелом труде и лишениях начали пришельцы свою новую жизнь. Шли годы, семья разрасталась. Старший сын Джона Самуэль в 1792 году женился на Нэнси Стимпсон. У них рождались и подрастали дети. В 1804 году родился сын, которого назвали Самуэль-младший. Он и стал отцом Томаса А. Эдисона.

Скудость сведений о предках великого изобретателя привела к еще одной ошибке. Биографы смешали имена отца и сына, и до 1935 года считалось, что Самуэль-младший был сыном Джона Эдисона. Имя Самуэля-старшего было забыто. Биографу Томаса А. Эдисона Симондсу удалось открыть могилу Самуэля-старшего и найти документы, говорящие о нем, его жене и детях.

В начале XIX века Англия усилила колонизацию своих североамериканских территорий. Война с Наполеоном и континентальная блокада, закрывшая для Англии большинство торговых портов европейского континента, вынудила Англию в большей степени опереться на аграрно-сырьевые ресурсы своих заморских владений. Усилилась колонизация Верхней Канады (нынешняя провинция Онтарио). Один из офицеров штаба английского генерал-губернатора Верхней Канады полковник Томас Тальбот, обладавший недюжинной энергией и предприимчивостью, стал во главе заселения северного побережья озера Эри. Выйдя в отставку и получив от английского правительства 5 тысяч акров земли, он в 1802 году основал там поселение и назвал его Порт-Тальбот. Всем прибывающим поселенцам широко предоставлялись участки земли. С востока на запад потянулись караваны. И, конечно, охотней и радушней всего принимал Тальбот семьи старых тори, потерпевших за свою преданность английской короне. В 1911 году старый Джон Эдисон, которому было уже около восьмидесяти лет. повез свою огромную семью — детей, внуков, зятьев и невесток — на юго-запад. В фургонах, запряженных волами, прошли они многие сотни километров, войдя на территорию Соединенных Штатов у границы с Новой Шотландией, повидались с Огденами у берегов Гудзона и вновь пересекли границу у Ниагары. Дальше по берегу озера Эри, дойдя до теперешнего

Порт-Барвелла, они углубились в живописную долину с покрытыми соснами холмами, возвышавшимися над извилистой рекой Оттер. Здесь семья Эдисонов, получив огромный участок земли, окончательно обосновалась в селении, названном Веной. Строили дома, валили деревья, корчевали пни, разводили скот, охотились за дичью, наполнявшей леса, теснили индейцев. Сами себе ткали и шили одежду, носили мокасины и енотовые шапки.

Американская революция не разрешила противоречий между Англией и ее бывшей колонией. Соединенные Штаты стремились к расширению своих позиций на всем континенте и к росту экономических связей с европейскими государствами. Англия в ответ на континентальную блокаду Наполеона объявила эмбарго на торговлю Америки с европейскими странами, оккупированными Наполеоном или находившимися в союзе с ним. Конфликт нарастал. Разразилась англо-американская война 1812—1814 годов, главным плацдармом которой стала Канада. Американские войска вторглись в Канаду в районе Детройта и Ниагары. На стороне англичан действовал Миддлсекский полк милиции, организованный Тальботом из жителей окрестных селений. В числе его офицеров был капитан Самуэль Эдисон-старший. После поражения американцев волонтеры Вены вместе со своим капитаном вернулись домой.

Шли годы. В огромных размерах увеличивался канадский экспорт. Вена процветала. Строевой сосновый лес распиливали на бревна, грузили на шаланды и по реке Оттер направляли в Порт-Барвелл, откуда его на судах отправляли в Англию. Процветали и Эдисоны. Их гостеприимная усадьба, стоявшая на берегу реки, была известна всей округе.

Джон Эдисон дожил до глубокой старости. Точная дата его смерти неизвестна. Его похоронили на участке Эдисонов неподалеку от Вены. После смерти Джона главой рода Эдисонов стал его сын — Самуэль-старший. С ним жили его дети со своими семьями.

Описания свидетельствуют о большом семейном сходстве всех поколений Эдисонов. Это были высокие, физически сильные люди с живым умом и кипучей энергией. Сохранившийся портрет Самуэля-старшего дает очень хорошее представление о типе колониста Северной Америки начала XIX века. Самуэль-младший отличался особенно атлетическим сложением и огромной физической силой. Жизненную энергию великого изобретателя стимулировала живая и горячая кровь его предков.

Самуэль-младший в 1828 году в возрасте двадцати четырех лет женился на девятнадцатилетней девушке Нэнси Элиот. Как уже говорилось, скудость сведений и общность имен сына и отца позволили биографам смешать их в одну фигуру. Этому способствовало и то обстоятельство, что у обоих Самуэлей были жены, носившие имя Нэнси (Нэнси Стимпсон и Нэнси Элиот). Нэнси Элиот была дочерью священника. Она получила очень хорошее воспитание и образование и была первой учительницей в школе, построенной в Вене. Добрая и отзывчивая, она заслужила всеобщую любовь и уважение.

Всемирная выставка 1889 года в Париже в захватывающих исторических фотографиях (35 фото)

Всемирная выставка 1889 года в Париже имела символическое значение, поскольку была приурочена к столетию взятия Бастилии, положившего начало Французской революции, и сама выставка была объявлена празднованием этого события. Её посетило более 32 миллионов человек. Самым известным сооружением, созданным для этой выставки и сохранившимся до сих пор, является Эйфелева башня.



1. Вид на Эйфелеву башню с Марсова поля

Парижская всемирная выставка 1889 года была размещена на территории общей площадью 0,96 кв. км., включая Марсово поле, Трокадеро, набережную Орсе, часть реки Сена и Дворец инвалидов. Транспорт в окрестностях выставки был частично обеспечен 3-километровой ширококолейной железной дорогой, проходившей через Дековиль. Утверждалось, что всего за 6 месяцев эксплуатации эта железная дорога перевезла 6.342.446 посетителей выставки.



2. Галерея изящных искусств

Страны, которые приняли официальное участие в выставке: Андорра, Аргентина, Боливия, Чили, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Эквадор, США, Греция, Гватемала, Гаити, Гавайи, Гондурас, Индия, Япония, Марокко, Мексика, Монако, Никарагуа, Сербия, Сиам, ЮАР, Швейцария и Уругвай. Британские доминионы Новая Зеландия и Тасмания также приняли участие.



3. Экстерьер Египетского павильона

В связи с тем, что выставка была посвящена свержению французской монархии, почти все европейские монархические страны официально бойкотировали её. Это были Германия, Австро-Венгрия, Бельгия, Испания, Великобритания, Италия, Нидерланды, Португалия, Россия и Швеция.



4. Мексиканский павильон

Тем не менее, многие граждане и компании из этих стран всё-таки участвовали в выставке, и в ряде стран их участие полностью финансировалось частными спонсорами.



5. Экспонат металлургического комбината



6. Посетители гуляют между экспозициями



7. Парижская выставка, вид с земли на Эйфелеву башню с гуляющими парижанами, 1889 г.



8. Галерея машин, 1889 г.



9. Здание галереи изящных искусств



10. Павильон Великобритании



11. Павильон Парагвая



12. Посетители прогуливаются среди североафриканских экспонатов



13. Павильон французских пастелистов



14. Выставка префектуры Сены на фоне Эйфелевой башни



15. Экспонаты охотничьей выставки

Всемирная выставка 1889 года в Париже

Это была четвертая всемирная выставка во Франции. Как и все предшествующие смотры, она разместилась в самом центре Парижа – на Марсовом поле, набережной Орсэ и, напротив, через Сену – в районе Трокадеро. Выставочная территория, занимавшая более 70 га, была предоставлена городом бесплатно. Выставка превратилась в уникальную экспериментальную строительную лабораторию. Здесь были построены здания и сооружения из металла, которые по смелости технической мысли и своими огромными размерами на много лет опередили мировую практику. Грандиозная 300-метровая металлическая башня, построенная по проекту Густава Эйфеля на берегу Сены, в два раза превосходила по высоте самые высокие сооружения в мире. Вместе с Эйфелем в проектировании принимал участие инженер Бурдон, а строили ее несколько подрядчиков: Гобер, Нугнье, Кешлен, Саль и Совэстр. Все детали башни были изготовлены заводским способом. Строительство ее продолжалось 7 месяцев. Динамическая композиция башни показала новые эстетические возможности архитектуры металла.

За Эйфелевой башней находились различные выставочные здания, главную композиционную роль среди которых играл роскошный Дворец промышленности. На куполе этого здания, высотой 65 метров, была установлена огромная женская фигура, олицетворяющая Францию.

За Дворцом промышленности по проекту архитектора Ф.Л. Дютера и инженера М.Ж. Контамена был выстроен подлинный шедевр инженерного искусства – Дворец машин. Длина этого гигантского трехпролетного здания составляла 420 м, величина среднего пролета – 115 м, высота в свету – 45 м. Уникальной для того времени была легкая несущая конструкция центрального зала. Она состояла из двадцати решетчатых трехшарнирных арок, опирающихся прямо на фундамент. В здании была устроена необычная смотровая платформа, действующая по принципу мостового крана. Она транспортировала более 200 посетителей по всей длине грандиозного павильона и позволяла им рассматривать сверху разнообразную экспозицию – самые современные по тому времени и в большинстве своем действующие машины.

Дворец машин явился специфически выставочным зданием, выдающимся в истории мировой архитектуры. Он изменил привычные представления, связанные с распределением масс в обычных сооружениях. Известный историк архитектуры Зигфрид Гидеон писал по этому поводу: «Такой свободно перекрытый пространственный объем означал совершенно неизвестную до сих пор победу над материей». Эта архитектура, выражавшая новые возможности машинного производства, контрастировала с преобладающей традицией украшательства и эклектики, в которой были выдержаны остальные выставочные здания.

К сожалению, Дворец машин, как и большинство уникальных выставочных зданий XIX столетия, после закрытия всемирного смотра был разобран. Эйфелевой башне повезло больше. Несмотря на многочисленные протесты и петиции парижских писателей, художников, скульпторов и архитекторов, которые сопровождали строительство башни, и даже после закрытия выставки, она сохранилась. Более того, спустя два десятилетия она стала символом города. По иронии судьбы Эйфелева башня в ХХ веке вдохновляла поэтов и художников на создание выдающихся произведений.

В парижской выставке 1889 года приняло официальное участие 29 стран и еще 11 стран – неофициальное. Россия, как и большинство монархических государств, отказалась от официального участия в смотре, «приуроченном к 100-летию казни французского короля». Выставка собрала 56 тысяч участников. Около 62 тысяч экспонатов было тематически распределено на 9 групп и 83 класса:

1-я группа – предметы изящных искусств;

2-я группа – предметы воспитания и образования;

3-я группа – мебель, бронза, часы, ковры, предметы роскоши;

4-я группа – ткани, платья, драгоценности, принадлежности туалета;

5-я группа – добывающая промышленность, сырье и его переработка;

6-я группа – предметы механической обработки;

7-я группа – продукты питания;

9-я группа – садоводство.

Что же уникального было представлено на этом смотре? Самым внушительным оказался машинный отдел. Среди паровых агрегатов преобладали машины американца Корлиса. Большая 1200-сильная углеподъемная машина поражала воображение. Развитие машинной техники обеспечивалось стремительным ростом выплавки стали новейшими процессами. На выставке наряду с процессами Бессемера и Мартена была показана дефосфорация металла в конверторах способом Томаса. Здесь же впервые демонстрировались образцы автомобилей: трехколесная машина Карла Бенца и четырехколесная – Готлиба Даймлера.

Отдел электричества вызывал всеобщее восхищение. Осветительная техника, электрические лампочки, телефоны, телеграф зачаровывали публику. Особый интерес вызывал стенд с многочисленными изобретениями Томаса Эдисона. Чтобы послушать его фонограф, посетители часами выстаивались в очереди. Большие успехи электротехники, особенно в области освещения, в значительной степени содействовали великолепию самой выставки. Эффектное и безопасное электрическое освещение позволяло посещать выставку в вечернее время. В освещении выставки использовался газ и электричество, но газ явно уступал последнему. Пальма первенства принадлежала лампам накаливания. Интересно, что в садах и на мосту через Сену горели в том числе и 70 свечей Яблочкова.

Значительны были успехи в развитии химических технологий. Здесь демонстрировалось много новых продуктов химии: искусственный алкалоид, индиго, сахарин, целлулоид и т.д.

Проведение выставки совпало с 50-летием изобретения фотографии. Обширная экспозиция знакомили публику с победным распространением «светописи» по всему миру.

Организаторы выставки устроили еще несколько специальных тематических экспозиций, среди которых наибольшим интересом пользовался раздел «История человеческого жилища». Автором идеи выступил известный французский архитектор Шарль Гарнье. По его проектам были построены 44 здания, представлявшие собой импровизированную ретроспективу жилых домов разных народов от каменного века и до XVII столетия. Парижская выставка 1889 года положила начало традиции строить поселения «экзотических» народов, которая продолжалась до середины ХХ века.

Несмотря на то, что Россия не принимала официального участия в парижском смотре, русский отдел был все же частным образом представлен. Он занимал площадь в 3800 кв. м в большой галерее Дворца промышленности. Здесь выставили свои экспонаты 820 наших соотечественников.

Неофициальное участие России в выставке неизбежно сказалось на его качестве. Расходы по участию в выставке на сей раз полностью легли на самих экспонентов. В отделе машин русских экспонатов не было. Горнозаводской раздел не отражал состояния горной промышленности России и значительно уступал подобным нашим отделам на предыдущих всемирных выставках. Слабо были представлены и русские художники во Дворце изящных искусств. Тем не менее 671 российский экспонент получил награды – 19 почетных дипломов, 128 золотых, 184 серебряных, 210 бронзовых медалей и 130 почетных отзывов, т.е. более 80% от общего числа наград всемирной выставки.

Среди наиболее значительных экспонатов русского отдела выделялась коллекция почв, присланная профессором В.В. Докучаевым. Особым интересом пользовался «куб» чернозема, привезенного из Воронежа и переданного позже в Сорбоннский университет. Коллекция русских почв получила золотую медаль выставки, а ее составителя наградили медалью «За заслуги по земледелию». Посетители и пресса отмечали качество фаянса Кузнецова, тульские самовары Баташева и Воронцова, ситцы Морозова, меха Новинского, павлово-посадские платки Лабзина, охотничью мебель и чучела Гринвальда, изделия из камней Алибера. Особой похвалы удостоились кожи Савина, мебель Свирского, бронза Шопена, серебряные изделия Хлебникова и Овчинникова, мельхиор Фраше, образцы ртутной руды Ауэрбаха. Первый производитель российского коньяка, основатель известных коньячных заводов в Кизляре, Ереване и Тбилиси Д.З. Сараджиев был удостоен сразу двух золотых медалей.

Парижские газеты восторженно отзывались о концертах русской музыки во дворце Трокадеро. Здесь выступал симфонический оркестр под управлением Н.А. Римского-Корсакова.

Большим успехом у парижской публики пользовался русский ресторан «в национальном вкусе», который был устроен на первой платформе Эйфелевой башни во время выставки. В ряду «Истории жилищ» выделялся и «русский дом», построенный французами. Он представлял собой вольную импровизацию на тему двухэтажного боярского дома XV века.

Всемирная выставка 1889 года превратилась в колоссальный праздник – массовый народный праздник и одновременно в праздник промышленности. Она дала массу новых идей и усовершенствований, которые способствовали прогрессу человечества.

pari

6 мая 1889 года в Париже открылась Всемирная выставка. Она проходила с 6 мая по 31 октября и была приурочена к столетию взятия Бастилии. В качестве входной арки на территорию экспозиции в Трокадеро инженеру Гюставу Эйфелю была заказана знаменитая Эйфелева башня, которую по окончании выставки предполагалось разобрать.

Архитекторы павильонов, стремясь заглянуть в будущее, соревновались друг с другом в утопичности проектов. Настоящий фурор вызвала 111-метровая Галерея машин — на тот момент самое большое крытое помещение в мире. Она была сооружена из сварочного железа , , что вызвало оживлённую дискуссию о практических и художественных свойствах этих материалов.

Королевой этой выставки пресса назвала электричество.

Россию на выставке представляли энтузиасты из «Русского технического общества», которые и взяли на себя все расходы и это сказалось на качестве экспозиции.

Геолог и почвовед В. В. Докучаев привез на выставку в Париже свою коллекцию почв, карт и работ, за которые он был награждён орденом «За заслуги по земледелию» (Chevalier de merite agricole), а отдел русских почв — золотой медалью. Особый успех имел монолит чернозема из Воронежской области размером в одну кубическую сажень (9,7 м³).


Нравится( 0 )

Всемирная выставка 1889 года в Париже. Часть 2

Главный вход

Главный вход

Алжирский базар

Алжирский базар

Главный павильон. Интерьер

Главный павильон. Интерьер

Арабский базар

Арабский базар

Каирская улица

Каирская улица

Каирская улица

Каирская улица

Аннамитский рикша

Аннамитский рикша

Гигантская пушка

Гигантская пушка

Галерея Техники

Галерея Техники

Главная галерея

Главная галерея

Главная галерея. Вестибюль

Главная галерея. Вестибюль

Главная галерея. Интерьер

Главная галерея. Интерьер

Главная галерея. Русский отдел

Главная галерея. Русский отдел

Главная галерея. Американское отделение

Главная галерея. Американское отделение

Главная галерея. Британский отдел

Главная галерея. Британский отдел

Галерея 30 метров

Галерея 30 метров

Дворец Изящных Искусств

Дворец Изящных Искусств

Дворец Изящных Искусств

Дворец Изящных Искусств

Итальянский отдел

Итальянский отдел

Дворец Изящных Искусств

Дворец Изящных Искусств

Дворец Изящных Искусств

Дворец Изящных Искусств

Дворец Изящных искусств. Интерьер

Дворец Изящных искусств. Интерьер

Дворец Свободных Искусств. Интерьер

Дворец Свободных Искусств. Интерьер

Дворец Изящных Искусств. Интерьер

Дворец Изящных Искусств. Интерьер

Дворец Свободных искусств. Фасад

Дворец Свободных искусств. Фасад

Дворец Свободных искусств. Главный вход

Дворец Свободных искусств. Главный вход

Дворец Гигиены

Дворец Гигиены

Дворец Индии

Дворец Индии

Дворец Военного министерства

Дворец Военного министерства

Дворец Военного министерства. Военно-историческая выставка

Дворец Военного министерства. Военно-историческая выставка

Дворец Военного министерства. Военно-историческая выставка

Дворец Военного министерства. Военно-историческая выставка

Дворец Военного министерства. Военно-историческая выставка

Дворец Военного министерства. Военно-историческая выставка

Дворец Военного министерства. Военно-историческая выставка

Дворец Военного министерства. Военно-историческая выставка

Дворец Военного министерства. Военно-историческая выставка

Дворец Военного министерства. Военно-историческая выставка

Дворец Военного министерства. Военно-историческая выставка

Дворец Военного министерства. Военно-историческая выставка

Дворец Колоний

Дворец Колоний

Дворец Колоний

Дворец Колоний

Дворец Колоний

Дворец Колоний

Дворец колоний

Дворец колоний

Дворец Колоний

Дворец Колоний

Дворец Колоний

Дворец Колоний

Дворец Промышленности

Дворец Промышленности

Дворец Света

Дворец Света

Дворец сельского хозяйства, Иностранный отдел

Дворец сельского хозяйства, Иностранный отдел

Зал скульптуры в Лувре.

Зал скульптуры в Лувре.

Здание Прессы

Здание Прессы

Всемирная выставка 1889 года. Часть 4

Павильон Газовой компании Ligna (Швеция)

Павильон Газовой компании Ligna (Швеция)

Павильон Газовой промышленности

Павильон Газовой промышленности

Павильон Гватемалы

Павильон Гватемалы

Павильон Греции

Павильон Греции

Павильон Испании

Павильон Испании

Павильон Камбоджи

Павильон Камбоджи

Павильон Керамики. Интерьер

Павильон Керамики. Интерьер

Павильон Керамики. Интерьер

Павильон Керамики. Интерьер

Павильон Китая

Павильон Китая

Павильон Кожгалантереи

Павильон Кожгалантереи

Павильон Кохинхины. Интерьер салона.

Павильон Кохинхины. Интерьер салона.

Павильон Марокко

Павильон Марокко

Павильон Молочной промышленности

Павильон Молочной промышленности

Павильон Нидерландов. Интерьер

Павильон Нидерландов. Интерьер

Павильон Нидерландов. Типы голландок

Павильон Нидерландов. Типы голландок

Павильон Никарагуа

Павильон Никарагуа

Павильон Никарагуа

Павильон Никарагуа

Павильон Никарагуа

Павильон Никарагуа

Павильон Норвегии

Павильон Норвегии

Павильон Парижа

Павильон Парижа

Павильон Португалии

Павильон Португалии

Павильон России

Павильон России

Павильон России

Павильон России

Павильон Сальвадора

Павильон Сальвадора

Павильон Сенегала

Павильон Сенегала

Павильон Тонкина

Павильон Тонкина

Павильон Туниса

Павильон Туниса

Павильон Турции. Дом Табака

Павильон Турции. Дом Табака

Павильон Финляндии

Павильон Финляндии

Павильон Финляндии

Павильон Финляндии

Павильон Черепичного завода Бургундии

Павильон Черепичного завода Бургундии

Павильон Чили

Павильон Чили

Павильон Чили

Павильон Чили

Павильон Чили

Павильон Чили

Павильон Швейной промышленности

Павильон Швейной промышленности

Павильон Швеции.

Павильон Швеции.

Павильон Ювелирного искусства

Павильон Ювелирного искусства

Павильон промышленности

Павильон промышленности

Павильон французских художников, рисующих пастелью

Павильон французских художников, рисующих пастелью

Павильон французских художников, рисующих пастелью

Павильон французских художников, рисующих пастелью

Павильоны Сальвадора, Коста-Рики, Чили и Никарагуа

Павильоны Сальвадора, Коста-Рики, Чили и Никарагуа

Пагода Анкора

Пагода Анкора

Пагода Анкора

Пагода Анкора

Рикши

Рикши

Русский ресторан

Русский ресторан

Русский ресторан

Русский ресторан

Тонкинский рикша

Тонкинский рикша

Яванские музыканты

Яванские музыканты

Читайте также: