Как поехать в детройт

Обновлено: 23.04.2024

Сначала в Highland Park появился Ford, который построил там завод и запустил первый в мире конвейер, чуть позже Chrysler, у которого там была штаб-квартира, потом они из него ушли, и, как следствие, сильно уменьшились доходы местного бюджета и количество рабочих мест. Люди тоже стали уезжать, жить в домах стало некому, из оставшегося населения 93.5% "черные".

И как говорят тут некоторые, в Америке все плохо, не надо ехать в Америку?!)
На самом деле снято так, что 1 канал отдыхает со своей нелепой пропагандой.

Дешёвые авиабилеты в Детройт

Наибольшей популярностью билеты в Детройт пользуются в июне, июле и августе. Низким сезоном для покупки билетов является Январь, Февраль и Апрель.

Город Детройт обслуживается аэропортами: Вайн и Уиллоу-Ран. Прямые рейсы в Детройт выполняются 11 авиакомпаниями. Больше всего рейсов выполняет авиакомпания Delta Air Lines.

Популярные направления в Детройт из России:
Москва - Детройт от 21 705 рублей
Санкт-Петербург - Детройт от 22 639 рублей
Ростов-на-Дону - Детройт от 67 129 рублей

Популярные направления в Детройт из других стран:
Нью-Йорк - Детройт от 2 016 рублей
Лос-Анджелес - Детройт от 3 780 рублей
Чикаго - Детройт от 3 492 рублей

В зависимости от количества дней, оставшихся до вылета, цена билета на самолёт в Детройт может измениться более чем в два раза.

Авиасейлс советует купить авиабилеты в Детройт заранее, чтобы вы могли выбирать условия перелёта, ориентируясь на свои пожелания и финансовые возможности.

Общая информация о Детройте

Детройт находится в США. Код IATA (индивидуальный идентификатор объекта) города — DTT. Население Детройта составляет приблизительно 714 000 человек.

Часовой пояс Детройта: -5 GMT, время отстаёт от времени Москвы на 8 ч. Обратите внимание: в авиабилетах указывается местное время вылета, обязательно сверьте часы перед полётом.

Детройт, мертвый город

Добрался до Детройта. Очень интересно было посмотреть на умирающий город.

Некогда Детройт был четвёртым по населению городом США (после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и столицей мощнейшей автомобильной индустрии. Здесь находились заводы гигантов Ford, Chrysler и General Motors (а ещё Packard и Studebaker), которые кормили половину жителей города.

Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сразу несколько негативных факторов наложились друг на друга, и город начал умирать.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна и причин гибели Детройта – несоответствие его "доавтомобильной" градостроительной структуры и поставленной суперцели "Каждой семье – по отдельному автомобилю". Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели. Богатые люди переселялись в пригороды, а центр бросили.

В 1950-м году здесь проживало 1 850 000 человек. Белые стали уезжать из Детройта ещё в 60-е, в частности после негритянского бунта 1967-го года, когда во время серии массовых беспорядков и грабежей полиция временно утратила контроль над городом. В 70-е годы отток усилился, а два пика эмиграции пришлись на 80-е и 2000-е годы.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

В 80-е годы местные афроамериканцы придумали новую народную забаву – сжигать на Хэллоуин заброшенные дома. В иную ночь в городе полыхало до 800 пожаров. Чтобы остановить этот процесс, власти создали добровольческие отряды "Ангелов ночи", которые предотвращали поджоги.

В последние годы в Детройте в общей сложности было выявлено около 85 тыс. заброшенных объектов недвижимости. В 2014 году Детройт принял программу по сносу заброшенных зданий, который подразумевает уничтожение примерно половины от этого числа. Если говорить о площади города, то примерно его четверть планируется сравнять с землёй.

В 2013 году Детройт объявил о банкротстве, оказавшись неспособным погасить задолженность перед кредиторами в размере $18,5 млрд. В декабре 2014 года процедура банкротства была завершена. Теперь власти думают, как оздоровить обстановку в городе и впоследствии вернуть инвесторов.

Многие считают, что судьба Детройта уникальна, но, во-первых, в истории США уже случались банкротства городов (пусть и не таких крупных), а, во-вторых, Детройт – лишь часть знаменитого Ржавого пояса (Rust Belt), который с 70-х годов практически целиком переживает упадок из-за сокращения производства в ряде отраслей тяжёлой промышленности.

Про Детройт я сделаю еще 3 поста: хороший Детройт, плохой Детройт и пост про стрит-арт. Фотографий очень много. А пока посмотрите краткие путевые заметки.

01. Подлетаем к Детройту.

02. Справа канадский Виндзор, слева американский Детройт. Их разделяет река Детройт. В Канаду можно перебраться либо по мосту, либо по автомобильному тоннелю.

Хороший Детройт

После поста про плохой Детройт вы могли подумать, что в городе полный мрак, и что все российские плохие города по сравнению с Мотор-Сити – это очаги цивилизации. Но это не совсем так. Самые разные структуры пытаются спасти Детройт, и в какой-то мере им это удаётся. Об этом говорит хотя бы некоторое снижение количества преступлений в последние годы. Его, судя по всему, удалось добиться не путём введения тотального полицейского контроля, а за счёт постепенного преобразования городской среды.

Насколько я понял, какой-то единой программы превращения Детройта в город-сад сейчас не существует. Каждый облюбовал для себя определённую сферу и ей потихоньку занимается. Муниципалам достаётся самая неблагодарная работа – зачистка Детройта от пустующих домов.

Федеральные власти деньги выделяют, но в сам процесс особо не вмешиваются – мол, живите как хотите, только не загибайтесь совсем уж, нам с вас ещё налоги собирать.

Общая тенденция такова, что возвращением города к жизни занимаются частные инвесторы. Они выбирают себе те или иные здания (чаще всего офисные) и превращают их в жилые дома, бизнес-центры или отели. В течение 2014 года было обновлено несколько значимых зданий, в том числе крупные жилые комплексы Alden Park Towers и Riverfront Towers. Гризвольд-билдинг из бизнес-центра превратили в жилой дом, на его первом этаже расположатся магазины.

Значительную роль в обновлении Детройта играет компания Olympia Development. Она потратит $450 млн на строительство новой ледовой арены для хоккейного клуба "Детройт Ред Уингз" и ещё 200 миллионов вложит в строительство жилых и офисных зданий, ресторанов, магазинов и парков. В общей сложности её инвестиционная программа затронет 45 кварталов в центре Детройта, а именно в Даунтауне и Мидтауне: "Олимпия" надеется создать целый район спорта и развлечений.

Сложность как раз в том, что почти все преобразования происходят в центре Детройта. Бизнес выделяет деньги только на создание той среды, которая, как ему кажется, затем благотворно будет влиять на его дела. При этом обширные территории, занятые десятками тысяч пустующих домов, осваивать никто не хочет: пусть занимается муниципальная власть.

Напомню, что пустующих зданий в Детройте по-прежнему около 70 000. На снос пустых домов город уже выделил по $50 млн в 2014 и 2015 годах. С 2016 по 2018 годы на эту цель будет тратиться уже $100 млн ежегодно.

Часть жилых районов пытаются оживить с помощью иммигрантов. Например, юго-западная часть Детройта была отдана под заселение мексиканцам. Опыт был признан успешным: в этих районах начали строиться новые жилые дома и открываться предприятия малого бизнеса.

С темнотой в городе тоже пытаются бороться. В декабре 2013 года суд разрешил выделить на капитальный ремонт уличного освещения в Детройте $210 млн. В общей сложности планируется закупить до 65 тыс. светодиодных уличных фонарей мощностью 150 Ватт. Власти надеются, что установка фонарей будет завершена к концу 2015 года, а прокладка подземных коммуникаций – к концу 2016 года.

01. В центре активно идет реконструкция заброшенных зданий.

02. Наверное, одна из самых знаменитых заброшек – Центральный вокзал Мичигана.

Детройт: как реанимировать мёртвый город

Ровно 5 лет назад я уже был в Детройте. Тогда я написал несколько постов про то, как начался его упадок и что привело к смерти города. Если вы их ещё не читали, то советую прочитать: там всё написано гораздо подробнее, чем в этот раз.

Тогда, 5 лет назад, активно обсуждалось восстановление Детройта. Детройт в первую очередь интересен тем, что город в своё время умер из-за градостроительных, политических и экономических ошибок. В каком-то смысле его погубили автомобили и кризис в промышленности. Множество проблем сошлось в одной точке, и в итоге огромный город, который был по населению больше нынешнего Новосибирска, уменьшился почти в 3 раза.

Для нас на примере Детройта, во-первых, интересно узнать, какие именно ошибки привели к смерти города. Во-вторых – где же всё-таки дно, можно ли от него оттолкнуться и реально ли город восстановить.

Пять лет назад всё было довольно грустно: огромное количество пустырей, заброшенные здания, пустые и сгоревшие дома – пиздец, безнадёга и депрессуха. Сегодня же я увидел совершенно другой Детройт! Центр города теперь – это сплошные стройки. То тут, то там стоят башенные краны, возводятся новые жилые районы, новые дома, в городе развивается общественный транспорт: наконец-то начал ходить трамвай! Символично, что восстановление Детройта началось именно с восстановления трамвайного движения.

Давайте посмотрим, как поменялся Детройт, и можно ли его по-прежнему считать мёртвым городом.

01. Вид на город. Детройт стоит практически на канадской границе. Канада, если что, справа, Детройт – слева (легко понять по высотному даунтауну).

03. Центр Детройта. Когда я приехал, я офигел: повсюду стройка, повсюду краны!

Детройт — живой призрак


нет, это не кадры из пост апокалиптического фильма "Побег из Нью-Йорка", и не скриншоты к Fallout. Это Детройт, автомобильная столица Америки…
Город на границе с Канадой в штате Мичиган. Еще 50 лет назад он считался богатейшим городом США, однако сейчас это место ассоциируется с преступностью, безработицей, сокращением численности населения, коррупцией и запустением.


Детройт, что в переводе с французского означает «устье», был основан как форт в 1701 г. французским офицером Антуаном Ломе де Ла Мот-Кадильяк (да-да, отсюда и "Каддилак"). Изначально город принадлежал Канаде, однако в 1796 г. перешел под власть США. Удачное географическое расположение способствовало возвышению Детройта как важного транспортного узла. С 30-х годов 19 века начинается стабильный рост городской промышленности, что способствует стремительному росту населения.
В 1899 г., в окрестностях будущей автомобильной столицы мира, Генри Форд построил свой первый завод по производству автомобилей, а через 4 года основал Форд Мотор Компани. Вслед за Фордом свои заводы в Детройте открыли братья Додж, Дюран, Крайслер, Понтиак и Паккард, превратив город в мировую столицу автомобилестроения.


Здесь же появляются первые в США профсоюзы и скоростные автотрассы. Во время Второй мировой войны в Детройте производят огромные объемы поставляемого на фронт союзникам вооружения. Но экономический бум способствует еще и тому, что в город съезжается самая дешевая рабочая сила — бедняки со всей страны (причем, в основном — чернокожие). Детройтский средний класс, изначально привыкший ездить на собственных автомобилях, и поэтому не привязанный к центру города, в числе которых были квалифицированные рабочие и инженеры, не особо обрадовались перспективе соседства с резко возросшим чернокожим населением, и начало перебираться из самого Детройта в его пригороды. В результате оттока платежеспособного населения в городе начались первые финансовые трудности, недвижимость начала стремительно дешеветь. Далее последовали сокращения рабочих, переезд банкиров, владельцев магазинов, врачей в места, где есть платежеспособное население (то есть, опять-таки, в пригороды). А еще нужно отметить, что налог жители пригорода Детройта платили уже совершенно иной — по месту проживания.


В самом Детройте, тем временем, все больше оставалось малоимущих (в основном, это были афроамериканцы) — у них попросту не было денег на переезд за город.
Среди них из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате афроамериканцы все чаще сталкивались с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтации вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как «Волнения на 12-й улице».
Город постепенно теряет платежеспособное население и его начинает покидать малый и средний бизнес. Администрация недосчитывается налогов и в середине 1970-x у города начинаются первые серьёзные проблемы.



Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна из причин гибели Детройта – несоответствие его "доавтомобильной" градостроительной структуры и поставленной суперцели "Каждой семье – по отдельному автомобилю". Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели.


Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.


Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.


Центр, с его типичными для США небоскребами, выглядит устрашающе безлюдно, а на окраинах можно увидеть поистине постапокалиптические пейзажи.


К примеру, в Детройте есть настолько огромные заросшие травой пустыри, что местные в шутку называют их прериями. А главное развлечение местной молодежи на Хэллоуин — это поджигать заброшенные здания.


Для сегодняшнего Детройта совершенно обычная картина, когда на одной стороне улице живут люди, а на другой — обгорелые стены пустых домов медленно, но уверенно зарастают кустами и деревьями.


По обилию руин с Детройтом трудно конкурировать — в нем примерно 80 000 полуразрушенных и заброшенных зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Их не сносят главным образом потому, что у города на это просто нет денег. Кроме того, некоторые владельцы зданий предпочитают сохранять ветхие постройки в надежде, что земля в центре рано или поздно подорожает. Что касается преступности, то когда одного кандидата в мэры попросили объяснить, почему в Детройте в последние годы сокращается число убийств, тот мрачно пошутил: «Просто больше некого убивать».


Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив 2000-х годов стало создание и строительство нескольких казино, которые всё равно не смогли укрепить экономику Детройта. В декабре 2012 года дефицит городского бюджета составил 30 млн. долларов, общий же долг в начале того же года перевалили за 12 миллиардов.
18 июля 2013 года власти Детройта официально объявили о банкротстве города из-за неспособности выплатить долги на сумму $20 000 000 000.


К 2014 году из города уехали самые активные, остались иждивенцы. На 6 пенсионеров в Детройте приходится 3-4 человека работоспособного возраста.


На сегодняшний день Детройт — город с самым высоким уровнем преступности и с самым низким уровнем образования. И самыми высокими налогами на недвижимость в США. Налогами, которые сотни тысяч жителей города не платят. И от бедности, и по причине того, что куда проще выкупить за несколько долларов свой же дом с аукциона после ареста недвижимости.


Если в прошлом веке 70% населения было белым, то сейчас 84% жителей — афроамериканцы, которые, кажется, стали одной большой бандой, добивающей этот город. Увы, не очень образованной: только 7% детройтских школьников, по данным американских исследований, умеют бегло читать и считать. Как следствие, в Детройте самый высокий в США уровень преступности, совершается больше всего убийств, причем большинство их (70%) связано с наркотиками. Массовые грабежи, убийства и почти открытая торговля наркотиками – это ныне обыденная действительность Детройта.


Скорейшему разрушению города здорово способствует вандализм, которому подвергаются оставленные людьми предприятия и дома. Именно в Детройте афроамериканцы придумали отмечать поджогами и разрушениями «Ночь Дьявола». Иногда полыхало до 800 зданий одновременно. Потом громить все и вся в ночь перед праздником Хэллоуин вошло у них в традицию, которую подхватили и другие города США.


Детройт все больше похож на каменные джунгли, дикие и малообитаемые. Травоядные в этих джунглях – бомжи, которые занимают брошенные дома, а хищники – многочисленные банды.


С наступлением ночи запустение охватывает весь город — передвигаться по нему просто опасно: криминал и неработающее на 70% городское освещение убивают цивилизованность этого города с последними лучами солнца.


Однако несмотря на всё вышеизложенное центр Детройта во вполне сносном состоянии — здесь по прежнему находятся штаб-квартиры Форд, ДжиЭм и Крайслер. Фактически, это градообразующие предприятия, дающие хоть какое-то будущее этому городу.

Александр Беленький. Другие путешествияsecret.travel


США

Легендарный Детройт. Как он живёт на самом деле


Постоянно получаю комментарии, что “автору надо съездить в Детройт, посмотреть, как живёт его любимая Америка”. Опоздали, я там уже был.

Именно в Детройте началось моё первое и самое большое путешествие по США. Тогда я написал несколько постов, но слишком увлёкся заброшками, которые на самом деле завораживают.

Порылся в архивах, и нашёл неопубликованные снимки, которые сегодня ещё интереснее, ведь даже за три года там многое изменилось.


1 Кроме этого поста, я рекомендую прочитать и другие по тэгу Детройт, но вы можете сделать это в любой последовательности.


2 Был у меня и отдельный репортаж про заброшенные места города. Сегодня половина фотографий — уже история, Детройт активно зачищают: восстанавливать простоявшие четверть века здания слишком дорого, а в заброшенном виде они представляют опасность, там кучкуются бомжи, наркоманы и уголовники.


3 Да, в Детройте есть плохие районы. Как в каждом американском городе обязательно будет гетто. Здесь таких районов несколько больше, по понятным причинам.


4 Детройт банкрот, пиндосы тупые— пишут мне иногда комментаторы. Я улыбаюсь, читая такое. Ведь они там не были, но упорно транслируют одну и ту же точку зрения, либо навязанную им телевизором, либо просто работают “по методичке”, оставляя комментарии от имени ботов.

посмотри мил человек на твою любимую америчку--детройт например.
Вы свою подружку попросите съездить в Детройт и поведать миру как там у них все прекрасно. Как всегда пендосы в своем глазу бревна не видят…
есть ещё амерский город Детройт-вот где капиталяшки -либероиды постарались.
Чего ты пиндосам не порекомендуешь сначала вытащить Детройт из банкротства - а потом уже и лезть в вукровыну и прочие далекие от мест их проживания места?
Это у американцев денег нет на спасение своего родного Детройта у пиндосов денег нет…


5 С одной стороны, Детройт это и правда жопа. Там можно купить дом с землёй за тысячу долларов. С другой — всё меняется. Разразившийся в начале 70-х бензиновый кризис привёл к тому, что люди массово перестали покупать автомобили, а ведь именно автозаводы и подняли, в своё время, Детройт на высокий уровень.

Вместо уехавших людей стали приезжать другие. Как правило, афроамериканцы из южных штатов, которым продавали землю за символический доллар. Предполагалось, что они будут работать. А они не стали. Кризис отрасти плюс смена контингента жителей сделали своё дело, Детройт стал превращаться в город-призрак.


6 Вот только пик всего этого пришёлся на восьмидесятые годы. А с тех пор много изменилось. В 80-х и Нью-Йорк по-другому выглядел. Со временем всё стало выправляться. Когда “большая тройка” автомобильных корпораций снова вышла на прибыль, стал меняться и город.


7 Детройт похож на слоёный пирог: очень приличный Даунтаун (центр города), полный заброшек Мидтаун, приличные жилые окраины, которые идут вперемешку с гетто. Перемешаны, но не смешаны.


8 Притока населения здесь давно нет, город пользуется дурной славой. Если и занесёт в Детройт — по работе, на хорошую должность и с соответствующим жильём. А вот выбраться отсюда пытаются многие. В Америке хорошая работа — это всё. Единственный способ выбраться из проклятого гетто. Когда чудо случается, люди устраивают гаражную распродажу: нет смысла цепляться за вещи и возить за собой бесполезный скарб.


9 Барахолка, на которую я попал, относилась к разряду блошиных рынков, а не гаражных распродаж.


10 Хотите секрет успеха благополучного района или города в Америке? Почему один квартал занимают дорогие виллы, а сразу через перекрёсток — заборы, решётки и гетто? Всё дело в налогах, они почти всегда остаются там, где получены. Там, где много людей имеет хорошую зарплату и платят высокий налог, лучше школы, инфраструктура, лучше жизнь. Где люди сидят на пособии налогов не платят — разруха и тлен. Думаю, в первую очередь именно из-за этой налоговой дифференциации вся Америка выглядит настолько по-разному. Что, у правительства США не хватит денег на новые автобусы? Хватит, но закупкой транспорта занимается город. Вплоть до того, что каждый самостоятельно выбирает, какие полицейские или медицинские автомобили купить.


11 А сейчас я покажу вам центр города. Большинство из этих фотографий не вошли в мои посты 2012 года.


12 Смотрите, как выглядит заброшенный и загнивающий Детройт, отрыжка американской демократии!


13 Даунтуан Детройта был одним из самых богатых в Америке. Город активно застраивался и развивался в тридцатые годы, во время и после Великой Депрессии.


14


15 Интересно, что напишут штатоненавистники в ответ на эти фотографии?


16 Небоскрёбы здесь не высокие, 30-40 этажей, строились в “чикагском” стиле.


17 Внутри очень красиво.


18 Есть и заброшенные, полностью пустые небоскрёбы, но попасть туда не получилось.


19 Ничего городок-то, если присмотреться.


20


21 Много потрясающих “исторических” зданий. Все они тоже были построены в середине прошлого века.


22 Сейчас так уже не строят. Многие заброшенные дома снесли, на их месте стали строить многоярусные парковки.


23 Представляете, вот все эти здания — парковки! И они функционируют, там стоят машины.


24 Штаб-квартира компании General Motors. Внутри интересно, я ходил к ним в гости и делал репортаж. С этим зданием тоже вышло интересно: то ли оно стояло пустым, то ли его построила автокорпорация, не помню без Гугла, а текст пишу без интернета. В любом случае, GM перевела в него свой главный офис специально для того, чтобы поддержать бюджет детройтского Даунтауна за счёт своих налоговых отчислений. И чтобы город возвращался к жизни.


25 Легендарный железнодорожный вокзал, Michigan Central. Это огромное заброшенное здание — наверное, самое известное из всех детройтских заброшек. Когда я приехал, внутрь уже было не попасть, здание огородили забором. Сейчас, насколько я знаю, там вставили стёкла и делают ремонт.


26 С мёртвыми домами здесь не церемонятся, даже если они красивые. У города нет возможности поддерживать и реставрировать их, собственников часто нет, но такие здания — рассадник.


27 Стрёмное соседство. Вполне жилой дом, сзади — три заброшенные башни-праджекта. Такие “свечки” строили для социально необеспеченных слоёв населения в 40-50 годы. Альтернатива нашей “хрущёвке”. Потом эти самые слои разбежались по всему городу, и вот к чему это привело. Тогда-то, в 72-м, здесь тоже была заварушка типа тех, что сейчас периодически происходят в Фергюсоне или Балтиморе.


28 Залитый огнями центр города, на переднем плане — утопающий во тьме Мидтаун.


29 Когда кто-то будет предлагать “посмотреть на мёртвый Детройт, с которым пиндосы вон что сотворили, просто давайте им ссылку на этот репортаж.


30 Я даже немного скучаю по Детройту, с ним связаны приятные воспоминания. И планирую вернуться этой осенью, во время предстоящего большого путешествия через всю Канаду. Она же здесь через речку.

Интересно посмотреть, кто окажется прав.

Политика репостов

Фотографии и текст в этом блоге сделаны мной, если не указано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте — обсудим.

Для перепоста в социальных сетях разрешение спрашивать не нужно, но пожалуйста, не забывайте указывать моё авторство с активной ссылкой на этот пост.

Америка (6 часть). Приключения в городе Моторов — Детройте! Самая крутая автоколлекция в моей жизни!


Распрощавшись с обаятельными афроамериканками из городка Ангола в штате Индиана мы взяли курс на легендарный город Детройт!

Во время пути по американскому хайвею я размышлял об этом безусловно харизматичном, но неоднозначном городе…


Что приходит на ум при первых мыслях о Детройте?

1. Столица Американского автопрома! Три крупнейших автогиганта США — General Motors, Ford и Chrysler располагают свои главные офисы и производственные мощности — именно в Детройте. Во время расцвета американской автопромышленности, жить в Детройте считалось очень даже престижно. Ситуация радикально изменилась с ухудшением кондиций автопрома США, а наступивший кризис и вовсе навис как дамоклов меч над перспективами города.

2. Детройт — город черных. Исторически сложилось так, что Детройт в послевоенное время прошлого столетия заселился в-основном афроамериканцами, которые “оккупировали” центр и деловую часть города.
Белое же меньшинство, составляющее всего 10% населения, в-основном расселилось в пригородах Детройта. Как и полагается в таких ситуация и те и те, мягко говоря “недолюбливают” друг друга.

3.Detroit Rock City (прозвище из песни «KISS») — странно, там ведь большинство черных, откуда там Rock City? Может правильно было бы окрестить Detroit Rap City?!).

4.Город Моторов стал Городом-призраком. Ходят слухи, что город пустеет на глазах, а в центре Детройта в темное время суток появляться опасно для жизни…

“Туда то нам и надо!”, тотчас же подумалось мне и я оперативно поднажал на педаль газа!)
Правдивость этих слухов и даже легенд нам предстояло проверить уже совсем скоро!

Путь в Детройт не был утомительным и уже к вечеру мы приблизились к Городу Моторов.

Как правило, мы останавливались близ крупных городов, не заезжая в них.
Учитывая, что наша задача: много и оперативно снимать — так удобнее, эффективнее и дешевле, но в этот раз мы быстро пролетели пригород и сами не заметили как оказались в центре Детройта. Тем временем темнело…

Первым делом необходимо найти жильё — вводим в GPS-навигатор поиск ближайших отелей. Сухие буквы названия отелей в навигаторе не в состоянии были передать их зловещую атмосферу.

Останавливаемся у первого отеля по списку, режиссер и оператор выходят посмотреть отель, я в машине.
Не проходит и полминуты как они полубегом-полушагом запрыгивают в свой джип и по рации передают мне:
— «Валим, отсюда!».
— «В чём дело?», спрашиваю я.
— «Там полный п…ц!», режиссёр Андрей явно впечатлён. — «Чувак, там чёрные братья, пушки и наркота!», возбуждённо продолжает он.

Ух ты! Мы едем дальше и я начинаю всматриваться в окружающий пейзаж. Было уже темно, поэтому я сразу и не заметил, что большинство высотных зданий и небоскрёбов вокруг — брошены и полуразрушены.


Обшарпанные фасады небоскрёбов, выбитые окна и языки пламени от разведенных костров внутри — всё это смотрелось сурово!

Что-то мне подсказывало, что мы «немного не в том районе».))) А навигатор при этом показывает — Центр Детройта!

Следует сказать, что наше появление на заправке даже вызвало определённый ажиотаж у местных наркоманов и мелких бандитов в одном лице.
Их собралось человек двадцать вокруг нас, они явно были удивлены нашим присутствием и вслух обсуждали «этих отчаянных белоснежек»!

Я зашел внутрь магазинчика при заправке, чтобы рассчитаться за топливо. Кассир была черная женщина лет сорока пяти, у которой я поинтересовался где здесь можно найти отель поприличнее?

— «Поприличнее, не знаю, но подскажу местечко где вас хотя бы «не грохнут!», улыбнувшись сказала она!
Хм… и на том спасибо!

Мы взяли координаты отеля и через 15 минут уже въезжали за железное ограждение его территории.
Отель был более-менее пристойным, но белых с момента въезда в город мы еще не видели!
Приведя себя в порядок, мы поставили камеры на зарядку и рухнули спать — завтра нас ожидал интересный и насыщенный съёмочный день!

На Детройт у нас было запланировано аж два съёмочных дня — поэтому впервые в этом путешествии у нас появилась возможность нормально выспаться! Проспав целых восемь часов, что показалось нам вечностью — мы проснулись и обнаружили за окном холодную дождливую погоду и суровый пейзаж ближайших улиц…

Да уж, Детройт — это вам не место для белых воротничков и молоденьких девиц-шлюшек, так массово обитающих где-нибудь в Маями! Это Детройт — это город-призрак!

Быстренько собравшись, мы сверили план действий: первым делом завтрак, затем снимаем центр Детройта, чтобы передать его дух, знаменитую Вудвард авеню, после чего едем в сокровищницу крупнейшей автокорпорации мира General Motors — там нас ждёт закрытый для публики музей-гараж величайших автомобилей корпорации за всю его историю!

Завтрак в Starbucks, первый белый клерк, увиденный нами в Детройте…

Дневной свет позволяет увидеть масштаб призрачности Детройта! Брошенные здания, дымящие паром канализационные люки, дух и даже запах БЕДНОСТИ на улицах некогда богатейшего города!


Двигаем на Вудвард авеню. Чем же знаменито это место?
Вы наверняка согласитесь, что в каждом городе мира есть своя особенная улица. В Лас-Вегасе это Стрип, в Москве — Арбат, в Нью-Йорке — Бродвей, в Киеве — Андреевский спуск, в Санкт-Петербурге — Невский проспект…

Не все исторические улицы знамениты, но каждая знаменитая имеет свою историю.

Вудвард авеню — одна из таких. И похвастаться ею может не только Детройт, а сразу девять городов в штате Мичиган, через которые она проходит. Представьте себе, одна улица идет по девяти городам!

Но знаменита Вудвард авеню не только этим, а благодаря его величеству Автомобилю и фестивалю Woodward Dream Cruise. Это шоу классических автомобилей, ежегодно проходящее в Детройте — городе, поставившем Америку на колеса!

Этот фестиваль — как ностальгическое напоминание для янки о пятидесятых и шестидесятых годах.


30.000 автомобилей — коллекционных, хот-родов, крузеров и кастомов — на все вкусы, разных лет и из разных стран будят сладкие воспоминания.
Всё началось полвека назад — восьмиполосная Вудвард авеню, пусть и неофициально, превратилась из обычной улицы в Событие.

Именно в те годы зародилась традиция: по вечерам в выходные дни сотни молодых людей заводили авто и начинали курсировать по улице взад-вперед — на других посмотреть и себя показать (вам это ничего не напоминает?).

Это были "мускулистые" машины, которые могли ездить быстро и очень быстро. Двигатели, выдававшие по 300-350й"лошадей", модифицированные трансмиссии, специальные тормоза и шины… "Ненужные" детали серийных автомобилей безжалостно удаляли.

А чего только стОит — зарождение уличных гонок — дрэг рейсинга!
Две надраенные машины останавливаются бок о бок на красный. Обмен взглядами, легкий кивок — вызов принят. Рев двигателей на холостых, сбегающиеся зрители. И вот волшебный момент: красный сменяется зеленым, и машины, визжа покрышками, срываются с места, оставляя за собой дым и запах паленой резины…


Эх, старая добрая Америка!

Официально Woodward Dream Cruise — самый большой однодневный автомобильный фестиваль в мире. В прошлом году к пятнице на Woodward Dream Cruise съехались 300 тыс. человек, а в субботу их было уже полтора миллиона человек! Причем заявки на участие приходят даже из Саудовской Аравии, не говоря уже о сопредельной Канаде и тд!

Вот что значит для Америки Вудвард, вото что значит для Америки своя авто-история!
Но мы убедились, что всё это оживает лишь на несколько дней в году, чтобы затем снова заснуть…

Вудвард авеню без фестиваля показалась нам просто широкой и длинной улицей, живущей скорее своим прошлым, нежели настоящим.

В какой-то момент во время съёмок Вудвард авеню я обратил внимание на мужчину лет пятидесяти, который просто стоял опёршись о стену.
Я разговорился с ним и почувствовал всю терзавшую его боль. Боль образованного человека, выброшенного на улицу, на улицу умирающего на его глазах ЕГО же города…
— «Здесь одни грабители остались, правда грабить уже некого — только безработные и бомжи…», с глазами наполненными болью и слезами произнёс он.

Что интересно, процесс отмирания города начался в далёком 1958 году с разорения легендарной марки «Паккард» (читайте о нашем знакомстве с «Паккардом» во второй части), не выдержавшем натиска дешевых конкурентов. Теперь через 50 лет финансовый кризис окончательно добивает город.

«WE NEED FOOD» — надписи, на развалинах завода «Паккард» говорят сами за себя.

Опустевшие улицы Детройта заняли многочисленные банды, которые продают в заброшенных цехах крэк и героин, убивая будущее у малочисленной молодёжи города.

Детройт сейчас — это центр ипотечного кризиса Америки. Трёхкомнатный дом здесь стоит 7 тысяч долларов, и все равно никто не покупает. Вот вам и страна контрастов, друзья.

В целом же ДаунТаун Детройта производил впечатление чистого, широкого, высокого района, но очень пустынного…
Трущобы, как метастазы, поглощая район за районом, подбираются всё ближе к ДаунТауну…
А в воздухе витает энергия тяжелых времён для этого места.

Безусловно самое впечатляющее строение города — это штаб-квартира General Motors.


Огромный блистательный комплекс стеклянных небоскрёбов поражает как снаружи так и внутри оставаясь символом расцвета гиганта автоиндустрии!

В ДаунТауне много улиц радующих авто-энтузиастов своими названия — Кадиллак авеню, Форд авеню, Крайслер стрит — как по мне это лучше, чем конъюнктурно называть улицы именами неоднозначных героев прошлого, замочивших как правило немало людей!

Мы же тем временем направились в пригород Детройта Stearling Heights — там у нас назначена съёмка ни много ни мало — коллекции шедевров автопрома General Motors!
Доехав к пункту назначения, мы сперва были удивлены неброскостью фасада здания где всё это располагалось.

Обычное невысокое прямоугольное здание с одной маленькой табличкой «GM Heritage Center. Not for public». Наверное это сделано специально чтобы поменьше привлекать внимания — потому как смотреть там действительно есть что…
«Может там ничего интересного…», сказал кто-то из ребят.
Как же они заблуждались!

Вообще я небольшой фанат походов по музеям, нет конечно же интересно посмотреть коллекции мирового искусства или автомобилестроения, у меня даже были свои любимые музеи, но в принципе, я всегда предпочитал музеям более активный вид отдыха и познаний. После посещения же этого музея у меня совершенно перевернулась система автомобильных ценностей!

Но обо всем по порядку…

Учитывая то, что мы снимаем большой проект об Американской автокультуре, в General Motors пошли нам навстречу и разрешили съёмку этой воистину — сокровищницы!

Встретил нас управляющий Центра — интеллигентный мужчина лет пятидесяти, с которым мы быстро нашли общий язык!

В огромном помещении вмещавшем несколько сотен автомобилей никого кроме нас и управляющего не было.
Он же поведал нам, что «General Motors» очень ревностно относятся к своей коллекции и допускают сюда лишь своих важных партнёров или нужных журналистов! Приятно, чёрт возьми! Из Украины и России доселе, кстати, никого не было…

Управляющий, кстати, долго смеялся узнав в каком мы районе остановились! А потом на полном серьёзе сказал, чтобы нам лучше не гулять там по вечерам… Ха! Ну это то мы и сами уже знали! ) ) )

Тем временем мы вошли в просторный освещённый зал…

У меня реально перехватило дыхание!


Несметное количество автомобилей, половину из которых я никогда не видел и о каждом из которых можно снимать отдельный фильм!


Это было нечто! Около 300 выдающихся автомобилей под одной крышей! Я подходил от экземпляра к экземпляру не зная с чего начать и на чём остановиться!

Концепт-кары в единственном экземляре,


автомобили с крыльями, с плавниками,


с реактивными двигателями!


Первые серийные выпуски легендарных моделей,



автомобили всех эпох прошлого столетия!


И всё в ОРИГИНАЛЕ!
Аааааааааааа!

Глаза разбегались, а управляющий усиливал эффект добавлением смачных подробностей истории того или иного экземпляра!

— «Вот это например, первый Корветт в мире! А вот концепт в единственном экземпляре!


А вот оригинал письма Генри Форда, где он просит помощи у GM! А вот… первый… последний… единственный… уникальный. » Ааааа!

— «Сколько стоит? Эти экземпляры бесценны потому что не продаются! Никому и Никогда!», с гордостью отвечал управляющий!

Я забыв о камерах, рассматривал, разглядывал, щупал эти сокровища!


Мне казалось, что «ну вот этот экземпляр действительно самый впечатляющий»!


Но… я подходил к следующему и восхищался ещё больше!


GM за свою историю владел многими брендами: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Hummer, Holden, Opel, Pontiac, Saturn, Saab, Vauxhall Wuling!
Cамые лучшие и знаменательные экспонаты этих брендов мы видели своими глазами и щупали своими руками!

Когда же я увидел знаменитый Le Sable выпущенный в единственном экземпляре — я понял кто является моим любимым авто в этой сокровищнице!


Я наотрез отказался покидать это место без него и даже лёг рядом с ним!) ) )


Но всё хорошое когда-нибудь подходит к концу…
Наша съёмка длилась всего несколько часов, а запомню я это место на всю жизнь! Это без преувеличения — ЛУЧШИЙ МУЗЕЙ В МОЕЙ ЖИЗНИ!

Поблагодарив за гостеприимство и попрощавшись с управляющим, мы счастливые от пережитых впечатлений и эмоций запрыгнули в свои машины!

Вечер только начинался и мы без промедления снова направились в опасный и интересный центр Детройта! Там нас ожидало продолжение горячих приключений в Городе-Призраке!

.
Читайте в следующей части:
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ В ДЕТРОЙТЕ: ВСТРЕЧА С ГЛАВАРЁМ МЕСТНОЙ БАНДЫ, В ГОСТЯХ У ГЕНРИ ФОРДА И ПРОКАЧКА АРЕНДОВАННОГО МУСТАНГА!
.
Промо-ролик программы "The Ukrainians: Открытие Америки". :

Читайте также: