Путевки за счет средств федерального бюджета

Обновлено: 06.07.2024

Власти Москвы приняли решение о двукратном увеличении суммы в бюджете города на закупку санаторно-курортных путевок для лечения льготных категорий жителей столицы.

- Количество пожилых людей в городе увеличивается в связи с увеличением продолжительности жизни. Это значит, что нам нужно расширять меры социальной поддержки, - пояснил мэр столицы Сергей Собянин во время заседания правительства города. - Одна из проблем, на которую обращают внимание многочисленные жалобы москвичей, обращения совета ветеранов - это нехватка санаторно-курортных путевок. Поэтому мы приняли решение об удвоении финансирования санаторно-курортных путевок и их закупок в необходимом количестве.

Руководитель департамента труда и социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян сообщил, что будет выделено 3,3 млрд. руб. из резервного фонда на приобретение данных путевок. По словам чиновника, в 2017 году было закуплено 122 тыс. путевок. Из них 89 тыс. путевок - за счет бюджета города, и 33 тыс. - за счет федерального бюджета.

В свою очередь мэр добавил, что по сравнению с 2009 г. количество приобретаемых путевок увеличится в четыре раза.

- Я прошу провести соответствующие конкурсные процедуры, довести соответствующие лимиты так, чтобы у нас большинство желающих могли получить санаторно-курортные путевки, - уточнил Сергей Собянин, обратив внимание, что санаторно-курортные путевки выписываются врачами в соответствии с назначением.

В материалах к заседанию президиума отмечается, что выделение средств позволит приобрести свыше 80 тыс. дополнительных путевок и увеличить число их получателей в 1,7 раз - со 122 тыс. до более 200 тыс. человек. Выделение этих средств позволит увеличить число получателей санаторно-курортного лечения в 1,7 раза – со 122 тыс. до более 200 тыс. человек.

Отметим, что вопрос об увеличении количества бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан обсуждался в конце прошлого года в ходе встреч мэра Москвы Собянина с ветеранской общественностью столицы.

Напомним, право на бесплатные путевки имеют федеральные (ветераны войны, ветераны боевых действий, инвалиды) и региональные (труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица, неработающие пенсионеры, лица, пострадавшие в результате террористических актов, почетные доноры) льготники.

Путевки приобретаются в профильные санатории (заболевания системы кровообращения, нервной системы, органов пищеварения, дыхания, глазные болезни и т.д.), расположенные:

- в средней полосе России (

- на черноморском побережье Кавказа и в Крыму (

- на Кавказских Минеральных Водах (

Помимо бесплатной путевки, льготникам предоставляется бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

Возрастная категория сайта 18 +

Главное о путевках за счет работодателя

  1. Работодатели могут, но не обязаны оплачивать сотрудникам путевки. Этого нельзя требовать, и бюджет на это денег не дает.
  2. Если компания оплатила путевку, с 2019 года эту сумму разрешат учесть в расходах при расчете налогов. Раньше было нельзя.
  3. Это касается только путевок, которые купили после 1 января 2019 года.
  4. И только для отдыха на территории России.
  5. Лимит таких расходов — 50 тысяч рублей на человека. Платить можно и больше, но в расходах больше учесть нельзя.
  6. Столько можно платить за самого работника и каждого члена его семьи: супруга или супруги, родителей и детей.
  7. В расходах можно учесть стоимость билетов, гостиницы, санаторно-курортного лечения и экскурсий. Шопинг и сувениры — нельзя.
  8. Вместе с ДМС и медицинскими услугами расходы на путевки не должны превышать 6% от зарплатного фонда.
  9. Государство разрешает учитывать эти расходы, но сколько и кому оплачивать — решает работодатель. Можно нисколько и никому.
  10. При оплате путевок даже по новому закону нужно помнить о взносах и НДФЛ . Их нужно платить и удерживать.

Путевки за счет средств федерального бюджета

Предоставление федеральным льготным категориям граждан бесплатной санаторно-курортной путевки

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:
В качестве заявителей могут выступать граждане, имеющие место жительства в городе Москве, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение социальной услуги, предусмотренной пунктом 1.1 части 1 статьи 6.2 Закона, и состоящие на учете для получения бесплатных санаторно-курортных путевок в ОСЗН города Москвы. Интересы заявителей, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Сроки предоставления услуги
Результат оказания услуги
  • Санаторно-курортная путевка (оригинал, 1 шт.)

Путевка, билет на проезд

Формы получения

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Матчасть про расходы работодателей

Но в расходах можно учесть не что угодно, а только те виды затрат, которые перечислены в налоговом кодексе. То есть потратить деньги компания может хоть на покупку квартиры для сотрудника, но в расходах она эту сумму не имеет права учесть — придется заплатить столько налогов, как будто у нее этого расхода вообще не было.

С этими статьями расходов, на которые можно уменьшать доходы, обычно идет борьба между работодателями и налоговой инспекцией. Работодатели хотят вычитать из выручки как можно больше расходов, а налоговая — как можно меньше. Бывают спорные в плане обоснованности моменты. Например, компания считает, что траты на корпоратив, обеды и спортзал — это обоснованные расходы, а налоговая — что нет. Нужно ориентироваться на налоговый кодекс и правильно оформлять документы.

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2021 г. N 906 "Об утверждении Правил осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления"

В целях оказания социальной поддержки гражданам Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления.

2. Министерству просвещения Российской Федерации, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральному агентству по туризму в 3-дневный срок со дня официального опубликования настоящего постановления разработать и утвердить методические рекомендации по организации работы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления.

3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться методическими рекомендациями, указанными в пункте 2 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2021 г. N 906

Правила
осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее - выплаты).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"получатель" - гражданин Российской Федерации, который приобрел туристскую услугу и обратился с заявлением о назначении выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами (далее - заявление);

"туристская услуга" - услуга, отвечающая одновременно следующим требованиям:

оплата стоимости туристской услуги произведена до 00 часов 00 минут по московскому времени (включительно) 25 мая 2021 г.;

размещение детей предусматривается в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на объектах стационарного действия с круглосуточным пребыванием детей в течение лагерной смены (сезонного или круглогодичного действия), включенных в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления в субъектах Российской Федерации;

туристская услуга предоставлена (предоставляется) гражданину Российской Федерации, не достигшему 18 лет на дату начала оказания туристской услуги (далее - ребенок);

размещение в организациях отдыха детей осуществляется в период с 10 мая до 20 сентября 2021 г. (включительно).

Понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)" употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Получатель не вправе претендовать на получение выплаты в случае, если стоимость туристской услуги полностью или частично оплачена за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Выплаты предоставляются на основании реестров граждан Российской Федерации, формируемых в порядке, установленном пунктом 8 настоящих Правил, для перечисления выплат, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Федеральное агентство по туризму (далее соответственно - реестр получателей, уполномоченные органы), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Размер выплаты определяется как половина подтвержденной стоимости туристской услуги, но не более 20 тыс. рублей за одну туристскую услугу.

В качестве подтверждения стоимости туристской услуги применяется:

стоимость туристской услуги, указанной в сформированных и выданных (направленных) с использованием контрольно-кассовой техники, применяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, кассовом чеке или бланке строгой отчетности, подлинность фискальных признаков которых подтверждена Федеральной налоговой службой;

стоимость услуг размещения в организациях отдыха детей в течение лагерной смены (сезонного или круглогодичного действия), подтвержденная соответствующей организацией отдыха детей в случае отсутствия в заявлении кассового чека или бланка строгой отчетности.

5. Для получения выплаты получатель с использованием личного кабинета получателя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) направляет заявление в уполномоченный орган по месту нахождения организации отдыха детей, оказывающей туристскую услугу, в период с 15 июня по 20 октября 2021 г. (включительно), но не ранее срока окончания предоставления туристской услуги.

Заявление направляется с приложением электронных образов оригиналов договора об оказании туристской услуги и кассового чека или бланка строгой отчетности в электронном виде (при наличии).

Количество заявлений от одного получателя не ограничено.

В случае предоставления туристской услуги (туристских услуг) нескольким детям либо при оплате нескольких туристских услуг на одного ребенка заявление формируется на каждого ребенка и каждую туристскую услугу.

Для перечисления выплаты в заявлении указываются номер национального платежного инструмента получателя, а также дата рождения держателя указанного национального платежного инструмента, являющегося получателем.

Понятие "национальный платежный инструмент" употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном Федеральным законом "О национальной платежной системе".

6. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления из единого портала в модуле выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" либо в ведомственной информационной системе уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, принимает решение о приеме и регистрации заявления либо об отказе в приеме и регистрации заявления по основаниям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

Решение о приеме и регистрации заявления либо об отказе в приеме и регистрации заявления подписывается ответственным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется получателю в форме электронного документа с использованием личного кабинета получателя на едином портале в день принятия указанного решения.

7. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления являются:

неполное и (или) некорректное заполнение полей формы заявления на едином портале;

непредставление электронного образа оригинала договора об оказании туристской услуги;

нарушение срока направления заявления;

представление получателем документов, не позволяющих в полном объеме использовать содержащиеся в них сведения для осуществления выплаты.

8. Решения об осуществлении и размере выплаты принимаются уполномоченными органами. Реестры получателей формируются и утверждаются уполномоченными органами по месту нахождения организаций отдыха детей, оказывающих туристскую услугу.

В целях формирования реестра получателей уполномоченный орган вправе заключать соглашения с организациями отдыха детей, в соответствии с которыми организации отдыха детей в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса представляют в уполномоченный орган необходимую информацию о реализованной ими туристской услуге.

9. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя в реестр получателей, в части соответствия туристской услуги требованиям, указанным в абзацах четвертом - восьмом пункта 2 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, а также отсутствия полного или частичного возврата получателю уплаченных им за предоставление туристской услуги денежных средств.

Федеральная налоговая служба осуществляет проверку подлинности фискальных признаков указанного в заявлении кассового чека или бланка строгой отчетности, сформированных и выданных (направленных) с использованием контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа соответствующего запроса посредством межведомственного взаимодействия и представляет в уполномоченный орган сведения по итогам проведенной проверки.

10. Уполномоченный орган с учетом сведений Федеральной налоговой службы, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в случае выявления оснований для отказа в осуществлении выплаты в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления формирует решение об отказе в осуществлении выплаты и направляет его получателю с использованием единого портала (за исключением основания, указанного в абзаце шестом пункта 11 настоящих Правил).

Решение об осуществлении выплаты подписывается ответственным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется получателю в форме электронного документа с использованием личного кабинета получателя на едином портале в день принятия указанного решения.

11. Основаниями для отказа в осуществлении выплаты являются:

установление факта получения выплаты в отношении туристской услуги, указанной в заявлении;

несоответствие получателя требованиям, указанным в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил;

несоответствие туристской услуги требованиям, указанным в абзацах четвертом - восьмом пункта 2 настоящих Правил;

представление недостоверных или неполных сведений, содержащихся в заявлении;

невозможность перечисления выплаты получателю по указанному в заявлении номеру национального платежного инструмента в случае, если национальный платежный инструмент не прошел проверку в соответствии с правилами национальной системы платежных карт.

12. Уполномоченный орган в случае отсутствия оснований для отказа в осуществлении выплаты производит расчет размера выплаты в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, формирует реестр получателей по форме согласно приложению и направляет его в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в Федеральное агентство по туризму в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Оператор единого портала обеспечивает неизменность данных, передаваемых с использованием единого портала.

13. Федеральное агентство по туризму на основании реестров получателей формирует и направляет распоряжение о совершении казначейского платежа в Федеральное казначейство не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения реестра получателей от уполномоченного органа.

14. Федеральное агентство по туризму в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения от Федерального казначейства информации о факте перечисления средств получателю, информирует уполномоченный орган о факте перечисления выплаты.

15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения от Федерального агентства по туризму информации о факте перечисления выплаты или невозможности перечисления выплаты, информирует получателя о невозможности получения выплаты с указанием причин.

16. Федеральное агентство по туризму и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка осуществления выплат.

В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по туризму и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка осуществления выплат вследствие нарушения уполномоченным органом порядка формирования реестра получателей и (или) представления получателем недостоверных сведений к уполномоченному органу и (или) получателю применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17. Обработка и использование персональных данных получателей и детей осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам осуществления в 2021 году из
федерального бюджета единовременных социальных
выплат гражданам в целях частичной компенсации
затрат, связанных с оплатой туристских услуг в
организациях отдыха детей и их оздоровления

РЕЕСТР
граждан Российской Федерации для перечисления единовременных социальных выплат в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Информация о получателе выплаты

Реквизиты для перечисления выплаты

Идентификационный номер налогоплательщика организации отдыха детей, предоставившей туристскую услугу

Кто может отдохнуть в санатории за счет государства

Право на получение путевок на санаторно-курортное лечение имеют федеральные и региональные льготники. Правда, на летний период такие бесплатные путевки дают неохотно. Но если конкретный сезон для вас принципиального значения не имеет, то самое время начать собирать документы.

Кому путевка положена по Федеральному закону

- инвалиды, а также дети-инвалиды;

- инвалиды войны. К данной категории относятся не только инвалиды ВОВ, но и другие инвалиды боевых действий. К примеру, лица из состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами во время исполнения своих служебных обязанностей в местах боевых действий (п.3 ст.4 Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ);

- ветераны боевых действий определенных категорий (пп.1-4 п.1 ст.3 Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ);

- военнослужащие, проходившие военную службу с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года в течение 6 месяцев или более, а также военнослужащие, награжденные орденами / медалями СССР за службу в указанный период;

- блокадники – а именно те, кто награжден знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- лица, работавшие во время ВОВ на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и некоторых других военных объектах, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;

- члены семей погибших/умерших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в ВОВ из личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Гражданам указанных выше категорий при наличии медицинских показаний путевки предоставляет отделение ФСС или орган соцзащиты. Иными словами без справки из медицинской организации по форме №070/у никакую путевку вам не дадут и не станут рассматривать ваше заявление. Документы можно подать через МФЦ и портал госуслуг.

Куда и когда могут предоставить путевку

За счет государства можно отдохнуть только в определенных санаторно-курортных учреждениях. Естественно, большинство из них готовы предоставлять места для льготников не в сезон, поэтому получить бесплатную путевку к Черному морю от ФСС в летний период – невероятная удача. То есть выбрать тот или иной санаторий для отдыха сам гражданин не вправе. И как вы понимаете, за границу на лечение вас тоже не отправят.

Кстати, Законом не предусмотрено и предоставление компенсаций в случае, если льготник сам оплатил путевку, а затем обратился за возмещением ее стоимости.

Какие категории встречаются в региональных законодательных актах

А допустим, в Тюменской области на льготную путевку имеют право все нуждающиеся в лечении и оздоровлении мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Но регион берет на себя только часть стоимости путевки, а другую часть (от 35% до 50%) должен оплатить сам гражданин (п.1,7,8 Постановления Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 73-п).

Сведения о том, какие документы нужно представить для получения путевок и в какой орган, также есть в региональных нормативных актах.

Как работает закон о выплате 50 000 ₽ за путевки работникам

В апреле приняли закон, который еще до подписания оброс слухами. В нем идет речь о путевках за счет работодателя. Про этот закон писали, что со следующего года работникам будут давать 50 тысяч рублей на путевки и билеты. Причем не только сотрудникам, но и членам их семей. Якобы в законе написано, что теперь так можно.

Тогда мы не стали рассказывать про эти изменения, потому что в силу они вступят только в 2019 году. А вот теперь пришло время объяснить, что на самом деле написано в этом законе, можно ли съездить в Турцию за счет работодателя и как получить 50 тысяч рублей.

Екатерина Мирошкина

Информирование о путевках

Принято решение не направлять на санаторно-курортное лечение в апреле — июне 2020 года москвичей льготных категорий, в том числе детей с инвалидностью, по путевкам, выданным органами социальной защиты населения.

Путевки возвращать не нужно! Специалисты районных отделов соцзащиты проинформируют граждан о новых сроках заездов в санатории в индивидуальном порядке.

Проверить место в очереди

Департамент занимается распределением путевок двух видов: в санаторно-курортные организации и в стационарные учреждения (дома престарелых, пансионаты ветеранов труда и психоневрологические интернаты). Вы можете проверить свое место в очереди.

Информация о путевках Кто может получить бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение
  • инвалиды и ветераны войны, ветераны боевых действий;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий;
  • граждане, пострадавшие от воздействия радиации;
  • инвалиды и дети-инвалиды;
  • неработающие пенсионеры и граждане предпенсионного возраста;
  • неработающие ветераны труда (ветераны военной службы), труженики тыла, реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • жертвы террористических актов, а также супруги, родители и дети жертв террористических актов;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР».
Список санаториев
Информация о санаторно-курортных путевках
Что входит в путевку?

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы доводит до Вашего сведения, что по условиям государственных контрактов, заключенных Департаментом со здравницами по итогам конкурсных процедур, в стоимость путевок, выдаваемых гражданам льготных категорий, включено:

  • проживание в номерах с площадью не менее 6 кв. м. на одно койко-место, в условиях, удовлетворяющих действующим санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормам, при строгом соблюдении правил пожарной безопасности;
  • диетическое и лечебное питание в соответствии с медицинскими показаниями не менее 5 раз день по заказному меню с учетом системы стандартных диет (обязательных: завтрак, обед, полдник, ужин, кефир);
  • культурно-просветительный досуг.

Перечни медицинских услуг и лечебных процедур, входящих в стоимость путевки, для больных с различными заболеваниями приведены в Приложениях к настоящему письму.

Виды и количество медицинских услуг и лечебных процедур в каждом конкретном случае определяются лечащим врачом здравницы с учетом состояния здоровья отдыхающего, имеющихся медицинских показаний и противопоказаний.

Куда вы можете обратиться

Для постановки на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки вы можете обратиться:

  • в любой из центров «Мои документы»;
  • оформить заявку онлайн на портале mos . ru .
Как получить путевку в стационарные учреждения

Список документов в организацию стационарного социального обслуживания:

Единая справочная служба города Москвы: 8 (495) 777-77-77.

Также вы можете обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства в городе Москве.

При чем тут путевки для сотрудников?

Некоторые компании оплачивают или хотят оплачивать сотрудникам путевки, гостиницу, лечение в санаториях или билеты на самолет во время отпуска. В трудовом договоре это могут быть такие же условия, как и оплата спортзала, медицинской страховки и бесплатное питание.

Расходы на путевки и билеты в отпуске нельзя было учесть в расходах. То есть компания вроде бы позаботилась о работниках, оплатила им путевки, поддержала семью, но государство говорит: ничего не знаем, это ваша инициатива, заплатите в бюджет столько налогов, как будто этих расходов вообще не было.

Вот пример расчета, как это работает до 2019 года.

Допустим, компания получила от клиентов миллион рублей за месяц. На материалы, аренду и зарплату со взносами она потратила 700 тысяч рублей. Эти расходы обоснованные, налоговая не придерется. Но еще 100 тысяч рублей фирма потратила на путевки двум многодетным семьям — чтобы их дети съездили в «Артек».

Пришло время считать налог. Фактическая прибыль компании будет такой:

1 000 000 Р − 700 000 Р − 100 000 Р = 200 000 Р

А прибыль для налоговой надо считать так:

1 000 000 Р − 700 000 Р = 300 000 Р

То есть у компании на самом деле 200 тысяч рублей прибыли, а налоги она заплатит так, как будто прибыль 300 тысяч. Стимул платить за путевки при таком раскладе слабеет.

Читайте также: