Путевки в организации стационарного социального обслуживания

Обновлено: 18.05.2024

Перечень социальных услуг, предоставляемых на дому с 1 января 2020 года:

1.1.Социально-бытовые :

  • Помощь в приготовлении пищи;
  • Приготовление горячей пищи;
  • Подача пищи;
  • Подача пищи и кормление;
  • Подготовка лекарств;
  • Еженедельная уборка;
  • Ежемесячная уборка квартиры;
  • Межсезонная комплексная уборка квартиры;
  • Сопровождение на прогулку;
  • Пересаживание (вертикализация, усаживание на край кровати); изменение положения тела;
  • Смена постельного белья;
  • Помощь в одевании/раздевании;
  • Стирка;
  • Помощь в осуществлении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги связи;
  • Организация доставки на дом продуктов питания и товаров первой необходимости;
  • Доставка на дом технических средств реабилитации, лекарственных средств и промышленных товаров;

1.2.Социально-медицинские:

  • Полное купание в ванне/душе;
  • Стрижка волос;
  • Бритье;
  • Утренний/вечерний туалет;
  • Проведение гигиенических процедур нижней части подгузников и мешков калоприемников и мочеприемников, использовании судна;
  • Помощь при использовании средств личной гигиены, пользовании туалетом.

С 1 января 2020 года социальное обслуживание на дому можно оформить в ближайшем ЦГУ «Мои документы».

Социальные услуги, предоставляемые гражданам в форме социального обслуживания на дому:

1.1. Социально-бытовые услуги:

  • Покупка и доставка за счет средств получателя социальных услуг на дом продуктов питания, горячих обедов из торговых организаций.
  • Помощь в приготовлении пищи.
  • Помощь в приеме пищи.
  • Покупка и доставка за счет средств получателя социальных услуг на дом товаров первой необходимости.
  • Оказание помощи в проведении уборки жилых помещений.
  • Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения).
  • Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка за счет средств получателя социальных услуг.
  • Содействие в организации ремонта жилого помещения и его последующей комплексной уборки.
  • Содействие в осуществлении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги связи (в том числе снятие показаний приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа, заполнение квитанций, оплата по счетам).
  • Содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, организациями, оказывающими коммунальные услуги и услуги связи, а также другими организациями, оказывающими услуги населению.
  • Доставка книг, покупка газет и журналов за счет средств получателей социальных услуг.
  • Оформление подписки на газеты и журналы за счет средств получателей социальных услуг.
  • Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий.
  • Кратковременный присмотр за детьми.
  • Оказание помощи в оформлении документов на погребение.

1.2. Социально-медицинские услуги:

  • Содействие в обеспечении ухода с учетом состояния здоровья.
  • Наблюдение за состоянием здоровья.
  • Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в экстренной форме.
  • Выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача.
  • Оказание санитарно-гигиенических услуг.
  • Содействие в оказании медицинской помощи.
  • Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
  • Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации.
  • Содействие в обеспечении по заключению медицинской организации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
  • Содействие в госпитализации в медицинские организации, сопровождение в медицинские организации .
  • Посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях в стационарных условиях.
  • Содействие в оформлении путевок на санаторно-курортное лечение.

1.3. Социально-психологические услуги в виде оказания психологической помощи.

1.4. Социально-педагогические услуги в виде оказания содействия в получении образования и (или) профессии инвалидами с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

1.5. Социально-трудовые услуги в виде оказания содействия в трудоустройстве.

1.6. Социально-правовые услуги:

  • Помощь в оформлении документов, исключая случаи оформления документов, затрагивающих интересы третьих лиц, оказание помощи в написании писем.
  • Содействие в получении мер социальной поддержки, в том числе льгот.
  • Оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат.
  • Содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством.

Социальные услуги, предоставляемые гражданам в полустационарной форме социального обслуживания

2.1. Срочные социальные услуги:

  • Обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов.
  • Оказание единовременной помощи в виде предоставления продуктовых наборов, одежды, обуви и предметов первой необходимости.
  • Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.
  • Содействие в получении временного жилого помещения.
  • Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и представителей традиционных религиозных конфессий.
  • Организация экстренной психологической помощи.
  • Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.
  • Оказание разовых услуг гражданам, нуждающимся в единовременном оказании социальных услуг.
  • Оказание социально-экономической поддержки детям и семьям с детьми (вещевая, продуктовая и иная помощь).

2.2. Социально-бытовые услуги:

  • Услуги по организации питания, быта и досуга.
  • Обеспечение горячим питанием.
  • Организация культурно-досуговых мероприятий.
  • Предоставление временного пребывания в организациях социального обслуживания.
  • Предоставление в пользование мебели.
  • Предоставление натуральной помощи в виде одежды и обуви.
  • Предоставление постельных и туалетных принадлежностей.
  • Организация досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры и иное).
  • Приобретение железнодорожных билетов для проезда к прежнему месту жительства (при нуждаемости).
  • Содействие в организации отдыха и оздоровления детей.

2.3. Социально-психологические услуги:

  • Содействие в получении психологической помощи.
  • Оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы.
  • Содействие в восстановлении социальных связей.
  • Содействие по дальнейшему жизнеустройству.
  • Оказание помощи родителям в воспитании детей, в том числе оказание помощи в конфликтных ситуациях.
  • Оказание комплексной психолого-педагогической помощи.
  • Социальный патронаж семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.
  • Социальный патронаж лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет.

2.4. Социально-медицинские услуги:

  • Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи.
  • Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
  • Предоставление медико-социального ухода с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
  • Содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы.
  • Организация прохождения диспансеризации.
  • Содействие в госпитализации в медицинские организации, сопровождение в медицинские организации.

2.5. Социально-правовые услуги:

  • Помощь в оформлении документов, исключая случаи оформления документов, затрагивающих интересы третьих лиц, оказание помощи в написании писем.
  • Содействие в получении бесплатной юридической помощи.
  • Содействие в восстановлении утраченных документов.
  • Оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат.
  • Содействие в оформлении документов для устройства в организации стационарного социального обслуживания.
  • Содействие в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
  • Содействие в восстановлении в судебном порядке прав на незаконно отчужденное жилое помещение.
  • Содействие в представительстве в суде с целью защиты прав и интересов.

2.6. Социально-педагогические услуги:

  • Проведение мероприятий по восстановлению профессиональных навыков.
  • Содействие в профессиональном обучении.
  • Содействие несовершеннолетним по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства.

2.7. Социально-трудовые услуги в виде оказания содействия в трудоустройстве.
2.8. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

Стационарное социальное обслуживание

Пожилые люди, люди с инвалидностью, в том числе с ментальными особенностями и психическими заболеваниями могут получить социальную помощь в городских домах-интернатах, если дома им невозможно обеспечить должный уход.

Переезд в стационарное социальное учреждение может стать решением в случае, когда человеку сложно обслуживать себя самому и самостоятельно решать вопросы быта, здоровья и безопасности, а также когда в силу особенностей возраста или здоровья ему требуется практически круглосуточная поддержка, забота и уход.


Оксана Владимировна Шалыгина
Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Мы стремимся к тому, чтобы как можно больше людей с особыми потребностями продолжали жить в своем доме, а тем, кто по разным обстоятельствам оказался в городских домах-интернатах, стараемся обеспечить все условия для полноценной жизни.

В Москве работает 31 дом-интернат: психоневрологические дома-интернаты/социальные дома, геронтологические центры/пансионаты для ветеранов войны и труда.

Адреса и другая информация городских домов-интернатов для взрослых опубликованы в разделе «Стационарные учреждения».

В каждом учреждении работает медицинский блок, психологическая и социальная служба. С проживающими проводится работа по повышению коммуникативного потенциала, социализации и абилитации.

  • Организация ухода.
  • Развитие самостоятельности и поддержание навыков.
  • Психологическая поддержка.
  • Вовлечение в активности в учреждении и за его пределами.
  • Защита и представление интересов.
  • Проживание и питание.
  • Социальная реабилитация.

Социальная помощь в стационарной форме оказывается в формате постоянного, временного проживания и дневной занятости в трех учреждениях.

Как получить стационарную социальную помощь?
  • Чтобы получить «путевку» (направление) в стационарное социальное учреждение, претенденту или его доверенному лицу необходимо обратиться с заявлением в любой центр госуслуг «Мои документы».
  • К заявлению нужно приложить документы, согласно Приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы №1459 от 31 декабря 2019 г. «Об особенностях предоставления социального обслуживания в городе Москве с 1 января 2020 года».
Где получить решение?

Решение выдается по месту подачи документов.

Это может быть «Отказ» или положительное Решение о признании лица нуждающимся в социальном обслуживании в надомной либо стационарной форме. Информация о положительном решении автоматически заносится в электронную очередь «путевок».

Куда обращаться, если возникли дополнительные вопросы по сбору документов?

Получить консультацию по вопросам социального стационарного обслуживания можно в едином Координационном центре Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по телефону: 8 495 276-11-55.

Опытные эксперты Координационного центра помогут претендентам их представителям, опекунам получить полную информацию о порядке получения «путевки» в городской дом-интернат.

Когда и где можно забрать путевку?
  • Когда подойдет очередь, эксперт Координационного центра позвонит претенденту, чтобы определить его предпочтения и оформить «путевку».
  • Забрать «путевку» можно в УСЗН административного округа по месту жительства.
  • Далее вместе паспортом, полисом и «путевкой» претендент обращается в медицинскую организацию по месту жительства для прохождения медосмотра.
Что делать, если получен отказ в оказании стационарной социальной помощи?

Претендент может повторно обратиться в центр госуслуг «Мои документы», районный отдел социальной защиты населения или воспользоваться социальной помощью на дому.

Как получить социально-медицинское и патронажное обслуживание на дому

Организации социального обслуживания, как государственные, так и негосударственные, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, предоставляют социальные услуги на дому гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.

Услуги предоставляются бесплатно , за частичную или полную плату .

В любом случае, чтобы воспользоваться этими услугами, нужно быть признанным нуждающимся в социальном обслуживании и иметь индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ).

2. Как получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг?

Чтобы получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, необходимо подготовить перечень документов:

    гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации — помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве;
  • документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», если необходимо социальное обслуживание в полустационарной форме, а также если социальное обслуживание необходимо несовершеннолетнему);
  • справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, — о предоставлении социального обслуживания, если необходимо социальное обслуживание в полустационарной форме, а также если социальное обслуживание необходимо несовершеннолетнему);
  • сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсий по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются отделением Пенсионного фонда по городу Москве и Московской области);
  • при необходимости — дополнительные документы .

Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.

С подготовленным пакетом документов необходимо обратиться:

  • в отдел социальной защиты населения Москвы по месту постоянного жительства заявителя — если необходимо социальное обслуживание в полустационарной форме, а также если социальное обслуживание в стационарной форме необходимо несовершеннолетнему гражданину;
  • в любой из центров госуслуг «Мои документы» — если необходимо социальное обслуживание на дому или в стационарной форме.

После того как заявление о признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому или в стационарной форме зарегистрируют, в течение четырех рабочих дней социальный инспектор проведет функциональную диагностику с выходом на дом, после этого в течение четырех рабочих дней специалисты проверят представленные сведения и установят размер вашего среднедушевого дохода. Не позднее чем на следующий рабочий день управление социальной защиты населения административного округа (в отношении социального обслуживания на дому) по месту вашего фактического проживания либо Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (в отношении социального обслуживания в стационарной форме) примет решение. Если будет принято положительное решение, то в этот же день будет утверждена индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе будут указаны состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

После того как заявление о признании нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме или поданное в отношении несовершеннолетних зарегистрируют, в течение трех рабочих дней специалисты проверят сведения, указанные в обращении. Затем будет организовано обследование материально-бытовых и социальных условий проживания - с выездом на дом к заявителю. По результатам обследования составляется акт и устанавливается размер вашего среднедушевого дохода.

Не позднее чем через два рабочих дня после этого районный отдел социальной защиты населения города Москвы по вашему месту жительства примет решение. Если будет принято положительное решение, в течение трех рабочих дней в зависимости от потребности заявителя будет составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе будут указаны состав, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

3. Как получить необходимые услуги?

Не позднее 180 календарных дней со дня принятия положительного решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и не позднее истечения половины срока предоставления услуги, который указан в индивидуальной программе, нужно обратиться к поставщику социальных услуг.

Выберите поставщика услуг из реестра поставщиков социальных услуг и обратитесь к нему для заключения договора.

  • копия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
  • индивидуальная программа (ИППСУ).

В ряде случаев поставщик может отказать в заключении договора.

В договоре о предоставлении социальных услуг должны закрепляться следующие условия:

Приложение N 4. Путевка для зачисления на стационарное социальное обслуживание

Путевка действительна по предъявлении паспорта (свидетельства о рождении).

Срок прибытия в стационарное учреждение социального обслуживания

Путь следования _______________________

Первый заместитель министра

Извещение к путевке N

Сообщаем, что гр-н (ка) _________________

согласно путевке N ______________ от "__" _______200__ года прибыл(ла) ____

Начальнику ОСЗН _______

Министерство социальной политики и труда Калининградской области высылает

путевку N_____от " " 20___ года и документы для направления в ______

на стационарное социальное обслуживание.

Если по каким-либо причинам путевка не будет использована, то просим вернуть ее в Министерство социальной политики и труда Калининградской области.

Первый заместитель министра


<< Приложение
N 3. Заявление о предоставлении государственной услуги по зачислению на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого.

Приложение >>
N 5. Договор о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов
Содержание
Приказ Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 22 декабря 2008 г. N 234 "Об утверждении Административных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Порядок предоставления территориальными органами Фонда путевок на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Минтруда России и Минздрава России от 21.12.2020 № 929н/1345н.

Механизм финансового обеспечения предоставления санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан определен Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г . № 864.

Норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 № 864. В соответствии с пунктом 2(3) указанного постановления норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортной организации, подлежат индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.

С 1 февраля 2021 года норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги составляет: по санаторно-курортному лечению – 143,8 руб.,
по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 20,5 руб.

В случае изъявления гражданином желания на получение набора социальных услуг или одной услуги, сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом удержанная из общего объема бюджетных ассигнований сумма перераспределяется для финансового обеспечения соответствующих социальных услуг, в том числе Фонду социального страхования Российской Федерации и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации для обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение.

Необходимо также отметить, что гражданин имеет право отказаться от получения набора социальных услуг или одной услуги, при этом сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, будет начислена гражданину в составе ежемесячной денежной выплаты.

Путёвки на санаторно-курортное лечение предоставляются лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в порядке очерёдности, которая формируется согласно дате подачи заявления.

Путевки в организации стационарного социального обслуживания

от 9 июля 2008 года N 34

О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве *

(с изменениями на 19 декабря 2018 года)

Информация об изменяющих документах

Документ с изменениями, внесенными:

На основании Закона города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66 с 1 января 2015 года изменена структура настоящего документа. - Из текста исключены главы.

* Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере социального обслуживания населения города Москвы (далее - социальное обслуживание), в целях удовлетворения потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании, оказания социальной помощи.

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, применяемые в федеральном законодательстве, а также следующие основные понятия:

1) государственная система социального обслуживания - совокупность органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций города Москвы, оказывающих населению социальные услуги (далее - организации социального обслуживания города Москвы);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2014 года Законом города Москвы от 3 декабря 2014 года N 57; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

2) получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

3) способность к самообслуживанию - способность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, осуществлять повседневную бытовую деятельность, в том числе соблюдать личную гигиену, а также способность к самостоятельному передвижению, управлению имуществом;

4) обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за не способным к самообслуживанию гражданином, - продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки и другие обстоятельства;

5) трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом, болезнью, одиночество, малообеспеченность, беспризорность или безнадзорность несовершеннолетних, отсутствие определенного места жительства, иные обстоятельства);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47. - См. предыдущую редакцию)

6) социально опасное положение - совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;

7) стандарты социальных услуг в городе Москве - установленные правовыми актами города Москвы требования к объему, периодичности и качеству социальных услуг;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

8) стационарное социальное обслуживание - предоставление социальных услуг их получателям в условиях постоянного проживания либо временного пребывания в организациях стационарного социального обслуживания;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

9) полустационарное социальное обслуживание - предоставление социальных услуг их получателям, а также семьям, нуждающимся в социальном обслуживании, в определенное время суток без проживания в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47. - См. предыдущую редакцию)

10) социальная адаптация - система мероприятий, направленных на приспособление гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей среде жизнедеятельности;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

11) социальная реабилитация - система мероприятий, направленных на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или максимально полную компенсацию ограничений жизнедеятельности;

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, регулирующие отношения в сфере социального обслуживания, Устав города Москвы и другие законы города Москвы.

Статья 3. Основные принципы социального обслуживания

Социальное обслуживание основывается на принципах:

1) гуманности, милосердия, добровольности, уважения достоинства личности, социальной справедливости, учета этнокультурных традиций;

2) адресности, законности, конфиденциальности, открытости, профессиональной компетентности;

3) обеспечения равных возможностей в получении и доступности социальных услуг для граждан;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

4) приоритетности предоставления социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании несовершеннолетним, а также взрослым недееспособным или ограниченно дееспособным гражданам;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

5) выбора форм социального обслуживания, ориентированных на индивидуальные потребности граждан;

6) комплексности социального обслуживания;

7) профилактической направленности;

8) соблюдения прав человека и гражданина;

9) ответственности должностных лиц органов государственной власти и учреждений за предоставление гарантированных социальных услуг.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Лица, имеющие право на социальное обслуживание

1. Жителям города Москвы гарантируется получение социальных услуг в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

2. Постоянно проживающим на территории города Москвы иностранным гражданам, лицам без гражданства, в том числе беженцам, гарантируются те же права в сфере социального обслуживания, что и гражданам Российской Федерации, если иное не установлено нормами международных договоров Российской Федерации и федеральными законами.

3. Социальное обслуживание бездомных граждан, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством на территории города Москвы, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.

Статья 4.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания

1. К полномочиям Правительства Москвы в сфере социального обслуживания относятся:

1) определение уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган);

2) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти города Москвы в связи с реализацией полномочий города Москвы в сфере социального обслуживания;

3) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;

4) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

5) утверждение порядка и условий оказания адресной социальной помощи нуждающимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, включая оказание материальной помощи;

6) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания города Москвы;

7) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;

8) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2019 года Законом города Москвы от 19 декабря 2018 года N 33. - См. предыдущую редакцию)

9) определение порядка и размера выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), и которые предоставили гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);

10) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

11) утверждение порядка взимания платы за предоставление социальных услуг;

12) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) организация социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы;

2) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций социального обслуживания;

3) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг города Москвы и регистра получателей социальных услуг;

4) утверждение нормативов обеспечения площадью жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения города Москвы;

5) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания города Москвы, нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

6) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания города Москвы;

7) утверждение тарифов на социальные услуги и размера платы за предоставление социальных услуг;

8) признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы;

9) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

10) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания;

11) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;

12) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

13) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66)

Статья 5. Перечень социальных услуг

1. Поставщиками социальных услуг предоставляются следующие социальные услуги:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

При поступлении в ГБУ «НПРЦ» у гражданина должны быть в наличии следующие документы:

  1. Путёвка Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (срок действия 1 месяц со дня её выдачи).
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  3. Пенсионное удостоверение.
  4. Справка МСЭ о наличии группы инвалидности.
  5. Страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС).
  6. Страховой полис обязательного медицинского страхования.
  7. Заявление гражданина или его законного представителя (для недееспособного) о приёме на стационарное социальное обслуживание в интернат.
  8. Решение суда о признании гражданина недееспособным (в случае обращения недееспособного гражданина).
  9. Решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (в случае обращения недееспособного гражданина).
  10. Справки о видах и размерах назначенных пенсий, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению гражданина.
  11. Справка о праве на льготы, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
  12. Единый жилищный документ (или выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта).
  13. Правоустанавливающие документы на жилое помещение или иное недвижимое имущество (при их наличии).
  14. Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников.
  15. Ежегодные отчёты опекуна о хранении, об использовании имущества недееспособного гражданина и управлении этим имуществом.
  16. Акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании.
  17. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ).
  18. Документ, содержащий сведения о среднедушевом доходе гражданина, поступающего на стационарное социальное обслуживание.
  19. Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном стационарном учреждении, а в отношении дееспособного лица – содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным.
  20. Справка об освобождении из мест лишения свободы (для граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы).

Порядок приема гражданина на стационарное социальное обслуживание

Результаты анализов, заверенные личной печатью главного врача и печатью учреждения.

  1. Анализ кала на кишечную группу (срок действия 7 дней).
  2. Мазок из зева и носа на дифтерию (срок действия 7 дней).
  3. Анализ крови на РВ (срок действия 6 мес.).
  4. Анализ крови на ВИЧ (срок действия 6 мес.)
  5. Рентгеновские снимки, ФЛГ (срок действия 1 год).
  6. Анализ крови клинический (срок действия 7 дней).
  7. Анализ мочи общий (срок действия 7 дней).
  8. Анализ кала на яйцеглист (срок действия 7 дней).

С вновь прибывшим гражданином и директором ГБУ «НПРЦ» в день прибытия в интернат заключается договор о стационарном социальном обслуживании.

В приёме граждан на стационарное социальное обслуживание в ГБУ «НПРЦ» может быть отказано при отсутствии необходимых документов, предусмотренных для формирования личного дела, несоблюдения сроков анализов.

Отказ в приёме гражданина на стационарное социальное обслуживание оформляется решением Комиссии.

Порядок приема гражданина на стационарное социальное обслуживание в ГБУ «НПРЦ»

Прием на стационарное социальное обслуживание осуществляется в соответствии c Федеральным законом № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Признание гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании осуществляется на основании заявления гражданина, предоставляемого в отдел социальной защиты населения города Москвы по месту жительства гражданина в городе Москве.

Правом пользуются граждане пожилого возраста, страдающие психическими расстройствами, и инвалиды 1 и 2 групп вследствие психических расстройств в возрасте старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.

Решение о направлении в стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов 1 и 2 групп принимается Комиссией Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по рассмотрению обращений граждан пожилого возраста и инвалидов о приеме в стационарные учреждения социального обслуживания.

На основании решения Комиссии Департаментом в отдел социальной защиты населения города Москвы, в который было подано гражданином заявление, направляется путевка о его направлении в стационарное учреждение социального обслуживания.

Приём граждан в интернат производится при наличии путёвки, выданной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

Читайте также: