Путевки таксистам с 1 августа

Обновлено: 06.07.2024

В 2020 году по решению Антитеррористической комиссии города Москвы организации и предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, а также диспетчерские службы заказа легковых такси (агрегаторы) стали обязаны передавать данные о водителях легковых такси в региональную навигационную информационную систему города Москвы.

Чтобы это стало возможным, Правительство Москвы создало Комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), в которой участникам процесса таксомоторных перевозок необходимо зарегистрироваться и передавать необходимый набор данных.

С 1 августа водители такси, которые работают в Москве и МО должны будут иметь цифровой профиль

Здесь мы подробно рассказали, как его получить.

Мы каждую неделю будем проводить онлайн-семинары и рассказывать, как подключиться к системе и что для этого нужно. Первый такой семинар состоится уже в эту пятницу. Следите за новостями — совсем скоро опубликуем ссылку на регистрацию.

30 сентября

10 сентября


9 сентября

Мы в соц. сетях

Контакт-центр «Московский транспорт»


3210 (с мобильного телефона)

Продолжая пользование настоящим сайтом, Вы выражаете своё согласие на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой ГКУ ЦОДД в отношении обработки персональных данных и сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

Контроль за такси ужесточили с 1 августа 2021 года


С 1 августа 2021 года заработала система КИС "АРТ", которая контролирует работу таксистов Москвы и Московской области.

С 1 августа 2021 года в Москве начала действовать система цифровых профилей водителей такси. Система цифровых профилей создана на базе комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Таксопарки и агрегаторы такси теперь могут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом водителей, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них:

  • водители со стажем вождения менее 3 лет;
  • водители без разрешения на перевозку пассажиров;
  • водители, не прошедшие медосмотр и технический осмотр автомобиля перед выездом.

Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль). Он является своеобразным электронным портретом водителя. В нем содержится информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, сведения о штрафах. Эти данные система запрашивает у МВД и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси.

Контроль рабочего времени таксиста

Одна из задач системы — исключать переработки. Цифровой ID позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится. Кроме того, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей.

Медицинский и технический осмотр

Электронный путевой лист

Для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества: позволяет сделать систему труда и заработка более прозрачной. Так, КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его может распечатать таксопарк или индивидуальный предприниматель. Этот документ нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля.

В путевом листе могут быть сделаны дополнительные отметки, например о времени перерыва в работе, о согласованной между водителем и работодателем переработке. Именно на основании данных путевого листа работодатель начисляет водителю заработную плату. Перевозить пассажиров в такси без этого документа запретят.

Как зарегистрироваться в КИС "АРТ"?

Для того чтобы получить цифровой профиль, водителю необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, а затем — в КИС «АРТ».

Отвечаем на главные вопросы о системе КИС «АРТ» и развеиваем мифы

Мы запустим КИС «АРТ» 14 августа, а пока продолжаем помогать водителям активно регистрироваться в системе. В карточках подробно рассказали, что уже изменилось с 1 августа, будут ли новые требования к таксистам и смогут ли работать те, кто не пройдёт регистрацию.


Консультация — по номеру 3210. Как зарегистрироваться — тут.

Нормативно-правовая база

Чтобы получить идентификатор водителя легкового такси необходимо:

Водителю (физическое лицо), у которого нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области)

  1. Зарегистрироваться в ЕСИА (Госуслуги).
  2. Пройти регистрацию в комплексной информационной системе «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») как водитель, предоставив согласие на обработку персональных данных.

Для упрощения получения идентификатора, рекомендуем максимально полно заполнить профиль на госуслугах. Часть данных, необходимо будет заполнить непосредственно в КИС «АРТ».

Индивидуальному предпринимателю, у которого имеется разрешение на осуществление деятельно по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области) и который сам являетесь водителем такси.

Изменения ПДД


С 1 августа 2021 года планируется введение существенных изменений в работе таксистов.

Как сообщили сегодня в Департаменте транспорта Москвы, с 1 августа 2021 года в Москве и Московской области планируется запуск комплексной информационной системы "Аналитика работы такси" (КИС "АРТ"). С этой даты все таксисты смогут официально работать только после регистрации в данной системе и получения соответствующего ID.

Как рассказали в дептрансе столицы, система не вводит никаких новых требований для та кси - она лишь автоматизирует контроль и мониторинг за соблюдением действующих правил. "Прове рки показали, что многие водители продолжают серьезно нарушать действующие правила и нормы. Часто случается, когда на заказ приезжают водители без действующего разрешения на перевозку, путевого листа, отметок о прохождении медицинского и технического осмотров, а номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении. Номер может отличаться только на одну цифру или букву, но оператор уже не несёт никакой ответственности, если с пассажиром в дороге что-то произойдёт ", - подчёркивают в ведомстве.

Система КИС "АРТ" уже несколько месяцев работает в тестовом режиме, а с 1 августа 2021 года она заработает уже на 100% в штатном режиме.

Что же изменит данная система для водителей такси с 1 августа 2021 года?

Изменения для такси с 1 августа 2021: видео

Электронный ID таксиста

Контроль рабочего времени

Мониторинг позволит ограничить время работы таксиста до 40 часов в неделю - это 5 рабочих дней по 8 часов за смену. При этом, система уже не позволит таксисту просто переключиться с одного агрегатора на другой и продолжить работу - вся информация будет в единой базе данных.

Если пассажиры скорее всего положительно оценят данное нововведение (ведь это их безопасность), то вот сами таксисты скорее всего не обрадуются: сейчас они работают до 12-16 часов, чтобы заработать максимально возможную прибыль. Сокращение рабочего времени скорее всего приведёт к повышению тарифов на перевозку.

Электронные путевые листы

Путевые листы будут оформляться в электронном виде, что позволит более прозрачно контролировать процесс и проводить проверки. Не секрет, что сейчас путевые листы водителю часто выдаются сразу пачкой на месяц - без ежедневного медосвидетельствования и проверки тех. состояния автомобиля.

Если же произойдёт ДТП или какой-то другой инцидент, то по базе данных можно будет легко отследить, когда и кем выдавался путевой лист и т.д.

Ограничения для судимых таксистов

Система будет проверять водителей на наличие судимости по тяжким статьям - в случае выявления, такой водитель к работе допущен не будет.

Контроль за штрафами

Также система в режиме онлайн будет контролировать наличие неоплаченных штрафов - они также могут стать помехой для работы.

Что ждёт таксистов после 1 августа 2021 года?

Таксисты уже готовят обращение на имя Премьер-министра Мишустина с жалобой на новую систему. Они обещают коллапс в работе такси и многократный рост тарифов за проезд. Кроме того, многие водители уже сейчас столкнулись с проблемами при регистрации в системе. По их словам, система ещё "сырая" и гарантированно возникнут проблемы с её функционированием. Профсоюзы таксистов требуют отсрочить введение системы до её полной отладки.

При этом в самом дептрансе уверяют в обратном - там говорят о том, что система уже отлажена и никаких накладок не будет.

По оценкам экспертов, введение данной системы может повлечь рост числа нелегальных таксистов. На сегодняшний день из 140 тысяч московских таксистов в системе зарегистрировались лишь 15 тысяч.

Не исключено, что вслед за Москвой подобная система может распространиться и на остальные регионы.

Изменения ПДД


В 2021 году ожидается целый ряд важных изменений для таксистов. Обзор основных новшеств – читайте далее.

Традиционно, каждый год в России вступают в силу различные изменения, которые касаются такси – государство не устаёт вести работу в этом направлении. Какие изменения для таксистов уже вступили в силу в 2021 году, а какие – пока только планируются, читайте в нашем материале.

УТВЕРЖДЁННЫЕ ПОПРАВКИ

1. Новые правила перевозки пассажиров в такси с 1 января 2021

1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси, утверждённые Постановлением Правительства от 1 октября 2020 года №1586. Наиболее важные пункты новых правил:

  • до подачи автомобиля такси клиенту должны сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
  • после поездки водитель должен выдать клиенту чек (бумажный или электронный);
  • клиенты могут сами определять маршрут движения (если клиент не высказал пожеланий, водитель должен выбрать кратчайший или быстрейший маршрут);
  • автомобиль такси должен быть оснащён опознавательным оранжевым фонарём на крыше;
  • на кузове автомобиля такси должна быть цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • на передней панели автомобиля справа от водителя должна быть расположена информация о наименовании и контактах организации, данные о номере и сроке действия лицензии, а также тарифы на проезд.
2. Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021

С 1 января 2021 года отменён приказ Минтранса, которым вводился запрет на парковку коммерческого транспорта (в том числе и такси) во дворах жилых домов. Сейчас Минтранс подготовил проект новых правил парковки, которые должны вступить в силу с 1 сентября 2021 года. В нём также не будет запрета на парковку коммерческого транспорта во дворах.

3. Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021

С 1 февраля 2021 года вступают в силу новые требования к автомобилям для работы в Яндекс.Такси: меняется перечень марок и моделей разрешённых машин, а также минимальный год их выпуска. Требования отличаются, в зависимости от региона. Так, если в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», в других регионах работать на них ещё можно. Подробные списки для каждого региона можно посмотреть на сайте самого агрегатора.

4. Автоматическое продление разрешений для таксистов

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОПРАВКИ

В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

5. Запрет на работу в такси с судимостью

Данная поправка в закон о такси была предложена Минтрансом РФ. В случае её принятия, работать в такси запретят водителям, которые были осуждены по «тяжёлым» статьям: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, истязание, террористическая деятельность и т.д.

Предполагается, что организациям запретят брать на работу водителей, которые были осуждены по этим статьям. А уже работающим таксистам придётся в течение 4 месяцев после принятия поправок представить справку об отсутствии судимости.

6. Запрет на работу в такси с иностранными правами

Также поправками предполагается ввести полный запрет на работу с иностранными правами в такси. Напомним, сейчас работать в России с иностранными правами уже запрещено, как при перевозке грузов, так и в пассажирских перевозках. Однако, есть ряд исключений для граждан стран бывшего СССР, в которых русский язык приравнен к государственному – такие водители могут работать в такси на основании иностранных или международных водительских прав. В случае принятия поправок, под запрет попадут все – возить пассажиров можно будет только с российскими правами.

7. Ограничение работы таксистов до 8 часов

Ещё одна из инициатив, которую могут принять в 2021 году – ограничение времени работы в такси до 8 часов в сутки. Для этого предлагается обязать таксистов ставить тахографы либо использовать специальные приложения и программы.

Не секрет, что сейчас многие таксисты работают практически без отдыха, что часто приводит к ДТП из-за усталости и снижения внимания. Однако, в случае введения обязанности по установке тахографов на такси, это больно ударит по бюджету таксистов – разумеется, ставить их придётся за свой счёт, как это уже было с грузовиками и автобусами.

8. Дополнительная страховка для такси

Помимо обязательной для водителей страховки ОСАГО, на таксистов хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Эта страховка позволяет пассажирам получить страховую выплату до 2 млн. рублей, если они пострадали в аварии с автомобилем такси. Сейчас ОСГОП является обязательным для автобусов, в случае распространения на таксистов, это вновь увеличит финансовую нагрузку на водителей.

9. Требования к возрасту автомобилей такси

Разумеется, есть требования и к самим автомобилям. Так, возраст автомобиля для работы в такси предлагается ограничить до 7 лет, а в обязательное оснащение ввести модуль «ГЛОНАСС», который позволит контролировать передвижение автомобиля и его местоположение.

10. Требования к водителям такси

Предлагается ввести запрет на работу в такси водителей со стажем менее 3 лет, если их ранее лишали прав. Также для водителей могут ввести экзамены на знание улично-дорожной сети города, в котором они будут работать, а количество выдаваемых разрешений для работы в такси ограничить до 30 единиц на 1000 человек населения.

11. Увеличенные штрафы для таксистов

Летом 2020 года Минтранс подготовил законопроект, который вводит увеличенные штрафы для таксистов. Согласно тексту документа, штрафы за нарушения ПДД водителями такси предлагается повысить в 2 раза.

Речь о следующих нарушениях:

  • управление транспортным средством при наличии неисправностей, с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством – штраф в размере 1000 рублей (в настоящее время - 500 рублей);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика – штраф 2000 рублей (сейчас 1000 рублей).
  • нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего – штраф от 5000 до 10000 рублей или лишение прав на 1-2 года (сейчас штраф от 2500 до 5000 рублей, лишение прав на 1-1,5 года).

В ведомстве считают, что наказание для таксистов за данные нарушения должно быть строже, так как при перевозке пассажиров последствия данных нарушений могут быть плачевными. Законопроект пока не рассмотрен Госдумой – это может произойти в 2021 году.

Нововведения в путевой лист такси с 2021 года

С 01.01.2021 действуют новые правила оформления путевого листа для такси. Изменений введены приказом №368, от 11 сентября 2020 года. Настоящий приказ определил требования к путевому листу до 1 января 2027 года.

Так выглядит корректный путевой лист

Так выглядит правильный новый путевой лист в 2021 году

Московское такси заработало по новым правилам: водители-одиночки уходят

«Получается что-то наподобие советских таксопарков, только теперь они частные»

Фото: Лилия Шарловская

Новая система, как рассчитывают в транспортном ведомстве, значительно сократит число ДТП с участием такси. А главное (собственно, в этом и суть КИС «АРТ») — в том, что вещи, которые раньше контролировали юрлица-перевозчики (от крупных таксопарков до ИП), теперь отслеживает напрямую государство. Речь и о стаже работы, и о происхождении водительского удостоверения (допускаются права РФ и других стран, где русский язык государственный), и о нарушениях, и о режиме труда и отдыха. Ни агрегаторам, ни перевозчикам отныне не доверяют.

— Пока особенно ничего для меня не поменялось, — рассказывает водитель Алексей Белов, работающий как индивидуальный предприниматель. — Я потратил целый день на изучение этого сайта, не с первого раза, но зарегистрировался как таксист. Работа идет так же, как шла, пока ни вверх, ни вниз тарифы не полезли, но ведь будни еще и не начинались. Знаю, что не всем пока удалось завести себе там учетные записи.

— У меня так и не получилось зайти на портал КИС «АРТ», — рассказал профессиональный водитель Игорь Зайцев, недавно перешедший из такси в другие виды перевозок, но сохраняющий таксомоторную лицензию. — Система просто вышвыривает меня, хотя запись на Госуслугах у меня полная и подтвержденная. Пишет: неизвестная ошибка, и все. Авторизоваться не получается. Можно попробовать создать отдельную учетку для таксомоторного реестра, но, честно говоря, мне лень — в такси пока работать не планирую.

Подтвердить, что система «висит» на самых первых подступах к реестру, может и автор этих строк: зарегистрироваться в информационной системе, даже имея полную запись на Госуслугах, 14 и 15 августа оказалось невозможно. Впрочем, крупные перевозчики своим сотрудникам уже несколько недель помогают «обрести» заветную учетную запись. А вот независимым «пиратам шашечек» остается рассчитывать только на себя.

По словам Зайцева, в среде таксистов ходят слухи, что именно на это и была рассчитана система. «Крупняк остается, получается что-то наподобие советских таксопарков, только теперь они частные, — рассуждает водитель. — А все мелкие уходят, просто потому что не могут или не хотят проходить эту самую регистрацию. Я, в общем-то, потому и ушел из такси в начале этого года. Снова в советскую систему идти желания нет».

Дальнейшее развитие ситуации может быть следующим: рынок пассажирских перевозок легковым транспортом вновь поделится на белый (такси через приложение) и серый («бомбилы» нового поколения). Последние будут лишены преимуществ, которые в Москве положены таксистам (это специализированные парковки, которые, правда, есть далеко не везде, и проезд по выделенным полосам для общественного транспорта). Зато они смогут остаться вне «радаров» системы; как обойти «цифровой тахограф», отслеживающий режим труда и отдыха, пока не придумали.

— Слышал, что ребята пробовали заводить по две-три учетных записи, но это, естественно, не прокатило, — рассказывает экс-таксист Игорь Зайцев.

— Сделать две учетные записи действительно невозможно, — сообщили «МК» в компании — разработчике информсистемы. — Даже если бы удалось получить две учетки в одни руки (например, у вас есть брат-близнец, документами которого вы можете пользоваться), система анализирует водительский «почерк» и помечает нескольких водителей на одном автомобиле с близким стилем вождения как подозрительную ситуацию. Таких случаев не может быть много, поэтому проверка будет проводиться незамедлительно.

Учетная запись в КИС «АРТ» дает доступ только к приложениям — ее отсутствие не лишает водителя лицензии на пассажирские перевозки. Вот только ехать по «выделенкам», похоже, уже не получится.

Согласно приказу, с 2021 года, путевой лист обязательно должен содержать:

1. Наименование и номер путевого листа — Наименование указываем «Путевой лист легкового такси» и за указание б/н будет штраф как за отсутствие путевого листа, поэтому обязательно указываем номер.

2. Сведения о сроке путевого листа — указать от дд.мм.гггг до дд.мм.гггг

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства — указать полное именование ООО или полное наименование ИП, ИНН, ОГРН/ОГРНИП, указать полный адрес регистрации с индексом и контактный номер телефона.

4. Сведения о транспортном средстве — обязательно указываем тип ТС, легковой.

5. Сведения о водителе — заполняется как раньше.

6. Сведения о перевозке — указываем городская, междугородная, пригородная. Вид перевозки — легковое такси.

Мы работаем официально
Организуем легальные путевые листы: с медосмотром и техосмотром. Это обязательно для водителя такси.

Стоимость 6 000 ₽ за 3 месяца.

Никаких липовых штампиков, за которые можно пострадать при ДТП и проверке.

Таксисты приготовились уходить в "бомбилы" из-за новой информационной системы

С 1 августа правила игры для московских таксистов опять меняются: теперь правительство намерено включить их в новую государственную информационную систему. «Посчитанные» таксисты обязаны будут среди прочего работать не более 40 часов в неделю. С нынешними тарифами это нерентабельно, поэтому многие столичные извозчики уже задумались о том, чтобы вернуться в уже подзабытый статус бомбил и работать как раньше, «с руки». Пассажирам, любящим Интернет, придется переплачивать.

Она начнет работать с 1 августа

Фото: АГН «Москва»

КИС АРТ — такое романтически-художественное название получила информационная система, которую должны запустить в Москве с 1 августа этого года. Для подключения необходимо, чтобы у водителя не было судимости за тяжкие преступления, неоплаченных штрафов. Как уже сообщают в ряде СМИ, таксисты заметили трудности в подключении: похоже, система, как водится в таких случаях, пока «сырая».

— Пока ничего не слышал о такой системе, — рассказал «МК» Ислам, работающий в одном из небольших таксопарков. — Мы подключены к основным агрегаторам, и этого хватает. Там тоже есть требования, выносятся предупреждения, если за рулем слишком долго. Но мы решаем это просто: часть времени в одном агрегаторе «отдыхаешь», часть — в другом. А работаешь столько, сколько нужно.

— Нам ничего не говорили, — сообщил «МК» Сергей Борисов, водитель крупной компании, существовавшей на рынке еще до эпохи агрегаторов. — Но в Интернете читал, что какой-то общий реестр готовят. Думаю, что отменят, как и с техосмотром вышло. Не заработает у них такой проект. А в целом — это как на Западе: например, в Германии тоже больше 8 часов смену нельзя держать. Но тогда у нас и расценки будут, как в Германии — там без 20 евро в такси не садись. Это будет в 2–3 раза выше, чем сейчас.

Профсоюз «Таксист» уже направил письмо премьеру Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть введение этого реестра. Среди причин упоминаются дороговизна «софта» для таксопарков и трудности с персоналом, если КИС АРТ будет включена. Профсоюз утверждает, что в случае введения системы значительная часть таксистов уйдет в тень, то есть они станут бомбилами, как в доагрегаторную эпоху.

— А что, я хорошо помню, как это делается, — смеется Сергей Борисов, стаж которого в такси — больше 20 лет. — Подбирать людей вечером из заведений «по руке» — милое дело, по утрам развозить детей в школу и взрослых к метро — то же самое. С вокзалами и аэропортами, как обычно, будет сложно — теперь там очень сильно зарегулировали парковки, но и тут справимся. Важно одно: свести к нулю бомбил можно, только если убить личные автомобили вообще. Потому что если можно просто подвезти на вокзал знакомого — значит, можно и доставить пассажира.

Департамент транспорта имеет в своем арсенале два основных приема борьбы с бомбилами: фискальные проверки подставными пассажирами и стоянки, а также выделенные полосы, предназначенные только для официальных такси. Однако основным аргументом в пользу «такси через приложение» оказывается удобство пользования: одно дело — идти на улицу и махать рукой, другое — в два клика вызвать ближайший экипаж.

Но что если такси будет, как это было раньше, стоить в два раза дороже неофициалов? Тогда, возможно, желание сэкономить заставит многих пассажиров выйти из зоны комфорта. Пока же профсоюз таксистов предлагает запустить КИС АРТ в пилотном режиме, чтобы перевозчики поэтапно подключались к ней, привыкали к новизне.

Изменения ПДД

Читайте также: