Не сдал путевку на охоту что будет

Обновлено: 06.07.2024

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости моего канала!

Решил сегодня вспомнить один эпизод из моей охотничей жизни.

фото автора фото автора

В стародавние времена я частенько не сдавал разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Лень мне было тратить время на поездки в Департамент. Видимо таких разгильдяев как я было слишком много и бюрократическая машина решила с нами бороться. Теперь за несданную вовремя путевку выписывают штраф по административному нарушению, в размере 500 рублей.

И так получилось, что пару лет назад я очень хотел, но не смог сдать вовремя путевку😊 Вернее сказать я вообще не смог ее сдать. Как на зло в конце сезона у меня выпали две командировки, а между ними еще и переезд на новое место жительства.

О том что нужно сдать путевку я вспомнил слишко поздно, а вспомнив не смог ее найти, пропала она, нет ее, что делать? И по своей не очень разумной натуре я решил поступить практично и логично, ну так мне тогда казалось😊 Я решил, что когда пойду за весенней путевкой, то и сообщу о пропаже зимней.

Естественно, что когда пришел за весенней путевкой охотовед сразу проверил по книге учета, нет ли за мной долга в виде несданной путевки. Долг был.

Меня отправили посидеть в коридорчике ждать большое начальсто, ведь только оно может решить мою судьбу. Начальник произвел дознание, что мол и как, я выдал очень душещипательную историю, но это не помогло. За дознанием последовала разъяснительная работа, мне объяснили в мелких деталях мою вину и ее последствия, а в конце дали Бумагу и квитанцию на оплату- дело закрыто.

П.С. Даже из такого разгильдяя как я, Департамент путем финансового и моралного порицания смог сделать Человека. Теперь все путевки я сдаю еще до закрытия сезона.

Второй П.С. У нас ходят упорные слухи, что за два подобных нарушения, анулируют разрешение на оружие, так ли это на самом деле я не знаю, но проверять не хочу и вам не советую.

Положительный опыт прежнего

Пять вопросов к закону

Министерство природных ресурсов и экологии РТ

Сахалинский форум

Рыбалка, охота, грибы, ягоды, крабы, гребешок, креветки, медведи, утки и т.д.


15 Мая 2020 18 Мая 2020

Тема № 1805612

Всем привет. Кто сталкивался с ситуацией?
Я забыл сдать осеннюю путевку,21января звонит охотовед и просит придти подписать протокол, я говорю что моей вины нет, путевку купил, ничего не нарушил, подписывать ничего не буду. Он сказал что мол путевку больше не получишь, я всё равно ничего не подписал. Через месяц пришло письмо с минестерства, чтоб я явился на суд, я сам с севера, на суд не поехал.
Как думаете, выпишут штраф и в дальнейшем проблем не будет с путёвкой или с оружием?

Ответственность за нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты

Природоохранная прокуратура разъясняет, что при осуществлении охоты охотник должен иметь при себе охотничий билет, разрешение на оружие, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также в случае охоты в закрепленных угодьях – путевку.

В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ (далее – Закон об охоте), любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

Также при осуществлении охоты должны соблюдаться Правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды РФ от 16.11.2010 № 512.

Нарушение Правил охоты влечёт административную ответственность по статье 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом, согласно ч. 2 ст. 57 Закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Ранее в письме Минприроды России от 03.06.2014 № 04-15-53/11397 указывалось, что транспортировка охотничьего оружия в общедоступных охотничьих угодьях допустима и не нарушает требований действующего законодательства.

Указанные разъяснения противоречат ч. 2 ст. 57 Закона об охоте и не подлежат применению.

Письмом от 06.09.2017 № 04-15-29/22731 Минприроды России отзывает ранее данные разъяснения в полном объеме, как не соответствующие закону.

Таким образом, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, в том числе зачехленным, разобранным, незаряженным, без разрешения на охоту приравнивается к охоте и является нарушением пп. «в» ст. 3.2 Правил охоты.

Указанные действия прямо нарушают требования Закона об охоте и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от 20 000 до 35 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Оставьте ваш комментарий

0 КСН офлайн

:text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8,%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%22.%20(%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%2001.06.2021%20%E2%84%96%2063759)
Дата опубликования: 02.06.2021
Номер опубликования: 0001202106020020

Новый порядок не позволит зарегистрировать или иметь оружие человеку с неустойчивой психикой

Про замученного волка и кучу убитых гусей

Сахалинский форум

Рыбалка, охота, грибы, ягоды, крабы, гребешок, креветки, медведи, утки и т.д.


Тема № 1849044

. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами <2>, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля <3>.
Это выписка из новых правил охоты с 1 января 2021 г.
То есть, обычай приезжать за день-два до официального открытия охоты в охотничьи угодья: обустроить лагерь, подготовить скрадки и т.д. теперь будет приравнен к браконьерству со всеми вытекающими последствиями (конфискация авто, оружия и т.п.).
Мы планировали выехать на оз. Айнское 29 апреля с Южного - теперь не получится.
Либо приезжаем на 2 машинах, одну (с оружием и боеприпасами) оставляем в Красногорске, на второй без оружия едем разбиваем лагерь, готовим засидки. Вторая машина с оружием приезжает после 00.00 часов 01 мая в лагерь.
Практически общевойсковая операция.

Не сдал путевку на охоту что будет

вернуться к странице

Минприроды информирует охотников о новом основании для отказа в выдаче разрешения

С 1 сентября 2021 года в соответствии с приказом Минприроды России от 27.05.2021 № 366 расширяется перечень оснований для отказа заявителю в выдаче разрешения.

Так, разрешение на добычу охотничьих ресурсов не смогут получить охотники, которые не направили сведения о добытых охотничьих ресурсах в сроки, предусмотренные ранее выданным разрешением, по месту получения такого разрешения, при условии, что последний из указанных в нем сроков осуществления охоты истек не более чем за один год до даты подачи заявления

Пять вопросов к закону

Новый порядок не позволит зарегистрировать или иметь оружие человеку с неустойчивой психикой

Прокуратура
Мурманской области

Прокуратура Мурманской области

Дата публикации:

15 июня 2018, 12:49

О штрафе за несданные разрешения на охоту

С данным вопросом в редакцию обратился Николай Григорьев. Он написал, что хотел бы услышать юридическую оценку применения на практике ст. 7.11 ч. 1 КоАП РФ. При этом уточнил, что также хотел бы получить конкретные сведения о составлении протоколов на лиц, не сдавших разрешения по окончании охоты, и наложении на них штрафа по формулировке «Нарушение условий, предусмотренных разрешением».

Фото Антона Журавкова

Фото Антона Журавкова

Это, по его мнению, дает повод, не выходя из кабинета, ленивым госохотинспекторам улучшать показатели своей бездеятельности.

Он считает, что охотника могут привлечь к ответственности по статье 7.11 КоАП РФ за невозврат разрешения на охоту.
Сразу хочу пояснить, ни в Законе «Об охоте», ни в «Правилах охоты» нет такого понятия «условия, предусмотренные разрешением», нет и требования, и порядка сдачи разрешений.

Есть иные параметры охоты, требования к продукции охоты, транспортировка, порядок выдачи разрешений, содержание разрешений на добычу, т.е. данные об охотнике, нормах, сроках, и видах охоты. А вот условий нет! А то, что на обороте мелким шрифтом напечатали, это уже отсебятина МПР, и об этом нет упоминания в НПА, а по КоАП РФ инкриминируют.

Что вы на это скажете, господа юристы?

Ответ. Уважаемый Николай!

Вы, к сожалению, невнимательно читаете законодательство в сфере охоты.

Статья 7.11 КоАП РФ действительно предполагает административную ответственность за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Статья 1 ФЗ «О животном мире» определила, что пользование животным миром — это юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира. Юридическое определение условий пользования животным миром дано в статье 35 названного закона. Статьей 36 этого же закона определены положения о предоставление животного мира в пользование.

Условия пользования животным миром указаны в получаемом охотниками разрешении, порядок выдачи которого и его бланк утверждены Приказом МПР РФ от 23 апреля 2010 г. № 121 (в ред. от 04.10.2011 г. № 807; от 19.06.2012 г. № 161; от 19.08.2013 г. № 36).

3 августа 2013 г. вступили в действия изменения, внесенные ФЗ от 23.07.2013 г. № 201-ФЗ в статью 7.11 КоАП РФ. Была усилена ответственность за нарушения добычи охотничьих ресурсов без разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением. К сожалению, вы не увидели того, что объектом правонарушения по статье 7.11 КоАП РФ является право собственности на объекты животного мира. Поэтому охотник не может быть привлечен к ответственности по этой статье за то, о чем вы написали в своем обращении.

Охотника по статье 7.11 КоАП РФ, к примеру, вправе привлечь к ответственности, если он превысил допустимые нормы добычи. Это одно из условий добычи охотничьих ресурсов. Условия пользования объектами животного мира, которые указываются в разрешении, названы в пункте 16 Приложения к Приказу МПР РФ от 23.04.2010 г. № 121. Этот приказ, как вышеуказанные нормы законодательства, имеется в свободном доступе в интернете и в публичных библиотеках. Повторять их не буду.

Практика привлечения охотников к ответственности по статье 7.11 КоАП РФ не является секретом, с ней возможно ознакомиться на местах в органах, имеющих на это государственные полномочия.

Протоколы о нарушении по названной статье составляют должностные лица, перечисленные в статье 28.3 КоАП РФ.
Со статистикой рассмотрения таких правонарушений лучше познакомиться в государственных органах, указанных в статьях: 23.10, 23.25 – 23. 27 и 23.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Не сдавшим разрешения на охоту - не выдадут новые

Охотникам, не сдавшим вовремя разрешение на охоту, откажут в получении нового. Такое изменение в порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов внесло Минприроды РФ.

фото: Мухамедшина Рафаэля

фото: Мухамедшина Рафаэля

Агентство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области уведомляет о том, что отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов будет осуществляться, если заявитель не направил сведения о добытых охотничьих ресурсах в сроки, предусмотренные ранее выданным разрешением.

Мера начнет действовать с 1 сентября этого года. Новое разрешение охотник не сможет получить в течение года с момента окончания срока охоты, прописанного в выданном ранее разрешении.

В разрешениях, которые охотники должны сдать по окончании сезона, указываются сведения о добытых ими охотресурсах. Эти данные необходимы ведомству для анализа состояния отрасли, для дальнейшего рационального распределения квот.

8 июня 2021 в 11:58

Положительный опыт прежнего

О выплатах за сданное легальное оружие

Осталась ложка дегтя с выдачей путевок

Прошел, отгремел в Подмосковье главный охотничий праздник — открытие летне-осенней охоты на водоплавающую дичь. Надеюсь, большинству охотников он принес только положительные эмоции и, конечно, достойные трофеи.

Фото Антона ЖУРАВКОВА

Фото Антона ЖУРАВКОВА

Открытию охоты предшествовала длительная кропотливая подготовка, в том числе связанная с обеспечением соответствующими документами для выхода на охоту.

Вот о сложностях, с которыми сталкивались московские охотники в своих межрайонных обществах при получении путевок, я и хотел бы порассуждать.

В настоящее время срок открытия охоты на водоплавающую дичь в охотугодьях Московской области фиксированный — вторая суббота августа.

Раньше этого не было, охота открывалась по особому распоряжению руководства области.

Первое, конечно, предпочтительнее: если нет природных катаклизмов, таких как иссушающая жара, охотник может смело планировать свое время. Раньше с этим была беда — с решением об открытии охоты тянули до последнего.

На моей памяти случались и такие курьезы, когда охоту открывали, начинали выдавать путевки, а через день закрывали, а охотники не знали, что им делать с путевками на руках.

Сами путевки начинали выдавать за два-три дня до открытия, что ежегодно вызывало нездоровый ажиотаж и, как следствие, огромные очереди за путевками, атрибут вообще присущий советскому обществу. Присутствовал и другой характерный признак той эпохи — дефицит.

Поясню, перед охотоведом межрайонного общества, выдававшего путевки, лежал разграфленный лист ватмана, в который было вписано всего лишь 10–15 хозяйств области. Против каждого хозяйства стоял лимит путевок, подлежащих к ежедневной выдаче.

Как правило, не больше двух – пяти штук, разве что в Шатуру количество путевок равнялось десяти – пятнадцати. Почему так мало? Объясняли пропускной способностью хозяйств.

Ну если тогда в Москве было порядка десяти межрайонных обществ, значит, на всю обширную болотистую территорию Шатурского охотхозяйства могли сразу выйти не более ста – ста пятидесяти человек. Ну пускай добавятся местные охотники, но количество их никак не сравнимо с числом охотников-москвичей.

Что касается получения путевки на местах, то это было очень и очень проблематично. Как правило, москвичам, если это не хорошие знакомые, в путевках отказывали, мотивируя отказ тем, что «вы, мол, не наши».

Кстати, одно время существовала еще одна препона: москвичам было предписано перед охотой отмечать путевку, выданную в Москве, в местном обществе, то есть подчас делать крюк в несколько десятков километров в поисках конторы общества.

Мера объяснялась тем, что местное общество должно знать, кто где охотится. Слава богу, ее скоро отменили.

Один раз, как законопослушные охотники, мы приехали в местное охотобщество. Одинокий сторож сначала не понял, чего мы хотим, а потом сказал, что все начальство давно в угодьях. На выдумки были горазды и председатели московских межрайонных обществ.

Некоторые из них ввели правило, по которому охотник мог получить путевку на открытие только по списку, представленному председателем первичного охотколлектива, а председатели такие списки частенько забывали подавать. И путевку тебе не выдавали, даже если у тебя в билете была отмечена отработка аж в десять человекодней.

Стоит ли говорить о таких мелочах, когда объявляли, что путевки будут выдавать во вторник утром, потом переносили на вечер, а потом вообще на среду. В общем, получение путевки на открытие в «старые добрые времена» было сущей мукой.

Да и после открытия тогдашнее руководство охотничьим обществом продолжало «веселиться». Так, например, как писал, светлая ему память, Д.В. Житенев, когда он брал в октябре путевку в охотхозяйство «Московское море», охотовед ему сказал, что не с него надо брать деньги, а ему доплачивать за смелость.

Ну так вот и в октябре я мог поехать по разнарядке, спущенной моему обществу, только в ограниченное число баз на Московское море, приходилось договариваться с другими обществами, чтобы поехать за счет их разнарядки на их базу, которую я выбрал. На месте же выяснялось, что все базы практически пусты.

Можно вспомнить и другие «приколы», такие как разрешение охотиться на лисицу командой не менее пяти человек, таким образом, устанавливающие такое ограничение считали, что шкура добытой лисицы будет гарантированно сдана. И не важно, как брать путевку охотникам, желающим охотиться с манком или на приваде. Да и на классической охоте с флажками пятерых охотников подчас многовато.

Путевку на пушнину выдавали только при наличии договора с заготконторой. Этот договор охотника ни к чему не обязывал, но нужно было тратить время для поездки на его оформление. Из вышесказанного следует, что не все было распрекрасно в «старые добрые времена».

Резким контрастом стало получение путевки сейчас. Путевки начинают выдавать за две недели до открытия охоты. Путевки всегда есть во все хозяйства Московского общества охотников и рыболовов. Бери, куда пожелаешь. Никакого ограничения в количестве, никакой очереди и нервотрепки.

Но ложка дегтя все-таки есть, без нее у нас не положено. Это неумеренная писанина. Тебе выписывают разрешение на добычу и путевку. Если раньше путевка была размером с четверть стандартного листа (А4) и заполнялось всего несколько строк, то сейчас она размером с полный лист. Да еще выписывающий копирует банковские квитанции, подтверждающие оплату.

Охотоведу или председателю общества, оформляющему путевки, искренне сочувствуешь.

Прокурор разъясняет - Прокуратура Мурманской области

Природоохранная прокуратура разъясняет, что при осуществлении охоты охотник должен иметь при себе охотничий билет, разрешение на оружие, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также в случае охоты в закрепленных угодьях – путевку.

В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ (далее – Закон об охоте), любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

Также при осуществлении охоты должны соблюдаться Правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды РФ от 16.11.2010 № 512.

Нарушение Правил охоты влечёт административную ответственность по статье 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом, согласно ч. 2 ст. 57 Закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Ранее в письме Минприроды России от 03.06.2014 № 04-15-53/11397 указывалось, что транспортировка охотничьего оружия в общедоступных охотничьих угодьях допустима и не нарушает требований действующего законодательства.

Указанные разъяснения противоречат ч. 2 ст. 57 Закона об охоте и не подлежат применению.

Письмом от 06.09.2017 № 04-15-29/22731 Минприроды России отзывает ранее данные разъяснения в полном объеме, как не соответствующие закону.

Таким образом, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, в том числе зачехленным, разобранным, незаряженным, без разрешения на охоту приравнивается к охоте и является нарушением пп. «в» ст. 3.2 Правил охоты.

Указанные действия прямо нарушают требования Закона об охоте и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от 20 000 до 35 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1 Изображения
Прямая ссылка на материал
  • Вконтакте
  • LiveJournal
  • Facebook
  • Twitter

Охотники, не сдавшие сведения о добыче охотничьих ресурсов, будут привлекаться к административной ответственности по части 1 статьи 8.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты -
влечет для граждан лишение права осуществлять охотуна срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием -

влечет для граждан лишение права осуществлять охотуна срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Саха (Якутия)

В сезон весенней охоты 2021 года, несмотря на продолжающийся в республике режим повышенной готовности в связи с новой короновирусной инфекцией, мужская часть населения нашей республики будет стремиться уехать в лес на охоту.

В этой связи сегодня мы будем говорить с заместителем Якутского природоохранного прокурора Саввой Степановым о правилах охоты, о том, какие права и обязанности имеются у охотников, какую ответственность несут недобросовестные охотники и что необходимо знать, чтобы не пополнить их число.

Где можно охотиться у нас в республике?

В Якутии охотиться разрешено:

1) в границах охотничьих угодий, которые бывают:

- общедоступными, т.е. свободными;

- закрепленными, то есть которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира и охотхозяйственных соглашений;

2) на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных (к примеру, на особо охраняемых природных территориях).

Вот на таких территориях возможно осуществление охоты.

Какие документы нужно иметь для охоты?

Документы, которые должен иметь охотник при осуществлении охоты, зависят от вида охотничьих угодий и вида охоты.

Общие требования – это наличие:

- разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;

- разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Вместе с тем, при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях охотник также обязан иметь путевку.

Кто выдает данные документы?

Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью (то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста), не имеющим судимости за совершение преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума, утвержденными приказом Минприроды России от 30.06.2011 № 568.

На территории республики охотничий билет гражданам выдается Департаментом охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства республики и его территориальными подразделениями в городах и районах.

Документы, выдаваемые другими охотничьими организациями, даже если они называются охотничьим билетом, таковыми не являются и не предоставляют право на производство охоты.

Еще одним документом, который охотник должен иметь при производстве охоты, это разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

Именно с момента выдачи разрешения возникает право на добычу охотничьих ресурсов.

Выдача такого документа осуществляется:

- в закрепленных охотничьих угодьях - охотпользователем;

- в общедоступных охотничьих угодьях - Министерством экологии республики;

- на особо охраняемых природных территориях - Дирекцией биологических ресурсов и особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия).

Еще одним документом является путевка. Это документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства между охотпользователем и охотником, и получить его можно непосредственно в охотничьем хозяйстве.

Получение разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об охоте).

Осуществление охоты в отсутствие любого из указанных документов является нарушением Правил охоты.

За нарушение Правил охоты установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, предусматривающая наложение на граждан административный штраф до четырех тысяч рублей с конфискацией орудия охоты и лишением права осуществлять охоту на срок до двух лет.

Можно ли охотиться на особо охраняемых природных территориях ?

Осуществление незаконной охоты на особо охраняемых природных территориях, в том числе в отсутствие разрешения на добычу охотничьих ресурсов, образует состав уголовного преступления, предусмотренного п. «г» ч. 1 ст. 258 УК РФ, санкция которой предусматривает от наложения штрафа в размере до пятисот тысяч рублей до лишения свободы до двух лет.

Даже просто нахождение гражданина на указанных территориях без разрешения на их посещение влечет административную ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ с назначением штрафа до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

Каким образом осуществляется фиксирование охотником добытых диких животных?

Если животное ранено, оно подлежит добору. В случае ранения копытного животного до начала его дальнейшего преследования охотник должен отметить в разделе «Сведения о добыче копытного животного» разрешения дату ранения и дополнительно отделить поле «РАНЕНИЕ», после чего осуществляется добор раненного животного.

Транспортировать добытое животное без указанного разрешения с произведенной надлежащей отметкой запрещено. Данное требование установлено Правилами охоты, нарушение которого влечет административную ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ.

А зачем расписывать возраст и вес добытого животного?

Это требуется для учета, мониторинга и сохранения охотничьих ресурсов в среде их обитания.

В каких случаях возможен добор раненного животного?

Добор животного осуществляется в течение суток, не считая дня его ранения. Если раненное копытное животное не добыто в течение указанного срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

При доборе раненного копытного животного разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного.

В этом случае до момента пересечения границы соседнего охотничьего угодья с целью добора раненого копытного животного, лицо, на чье имя выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, любым доступным способом, уведомляет:

  1. в общедоступных охотничьих угодьях - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации (на территории республики таким органом является Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) и его территориальные подразделения);
  2. в закрепленных охотничьих угодьях – охотпользователя, заключившего охотхозяйственное соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром.

Предусмотрено ли взимание платы за добычу охотничьих ресурсов?

При обращении в уполномоченный орган за выдачей разрешения на добычу объектов животного мира необходимо уплатить:

1) государственную пошлину в размере 650 рублей.

Следует отметить, что в случае обращения гражданина с использованием портала государственных услуг, уплата госпошлины за предоставление разрешения подлежит со скидкой в размере 455 рублей вместо 650 рублей.

2) сбор за пользование объектом животного мира, ставки которого установлены ст. 333.3 Налогового кодекса РФ и зависят от выбранного объекта животного мира. К примеру, за добычу одной особи медведя необходимо уплатить 6 000 рублей, за косулю - 450 руб., а за благородного оленя или лося – 1500 руб.

При этом ставка сбора на диких животных в возрасте до одного года установлена в размере 50 процентов от указанных ставок.

Следует отметить, что представители коренных малочисленных народов Севера и лица, приравненные к ним, от уплаты сбора освобождены, но только в том количестве и объеме добываемых животных, которое необходимо для удовлетворения личных нужд в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

Также при получении разрешения на охоту в закрепленных охотничьих угодьях оплачивается стоимость путевки, размер которой определяется непосредственно охотпользователем и напрямую зависит от сумм, вложенных им в мероприятия по охране объектов животного мира (в этом числе произведение биотехнических мероприятий и развитие объектов охотничьей инфраструктуры), поэтому стоимость путевки в разных охотничьих хозяйствах разная.

На какие охотничьи ресурсы можно охотиться, а на какие запрещено?

Сезоны охоты на пернатую дичь, копытных, пушных животных, медведей определяются Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477, и указом Главы республики от 01.04.2021 № 1786.

Например, различают весеннюю и летне-осеннюю охоту на уток.

Если говорить про весеннюю охоту, в нашей республике сезон охоты на пернатую дичь открывается, по общему правилу, в мае. Конкретные даты их начала зависят от территории. К примеру, на территории г. Якутска на боровую дичь можно охотиться с 7 по 16 мая, а на гусей и селезней уток (речных и нырковых) - с 11 по 20 мая.

Следует отметить, что Правилами охоты в новой редакции предусмотрено право субъекта РФ устанавливать более ранний срок весенней охоты на селезней уток с использованием живых подсадных уток .

К примеру, указом Главы республики от 01.04.2021 № 1786 допускается охота на селезней уток с использованием живых подсадных уток уже с 21 апреля.

Охоту можно производить только на те объекты животного мира, которые являются охотничьими ресурсами и указаны в полученном разрешении.

Запрещена охота на животных, которые занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Якутии, а также занесены в Перечень особо ценных диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и охраняемым международными договорами Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 978.

К примеру, в нашей республике запрещено охотиться на белого медведя, находящегося под охраной Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры от 3 марта 1973 г., к которой присоединена Российская Федерация.

Незаконная охота на таких животных влечет за собой уже не административную, а уголовную ответственность по статье 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания вплоть до л ишения свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 1 млн. рублей.

Что нужно делать, если в лесу обнаружен труп «краснокнижного» дикого животного?

Если Вы обнаружили труп такого животного, необходимо, в первую очередь, поставить в известность Министерство экологии республики, позвонив по телефону 42-30-27 или направив обращение в письменном виде по адресу: г. Якутск, ул. Курашова, 30/1 , а также органы внутренних дел, сообщив о месте нахождения трупа, а также не уничтожать следы, имеющиеся в данном месте, изучение которых поможет специалистам определить причину, повлекшую гибель животного.

На кого возложена охрана охотничьих ресурсов?

Охрана охотничьих ресурсов, в первую очередь, осуществляется производственными охотничьими инспекторами в границах закрепленных за охотпользователями охотничьих угодий в рамках производственного охотничьего контроля.

На общедоступных охотничьих угодьях охрана охотничьих ресурсов осуществляется государственными инспекторами Министерства экологии республики.

Кроме того, в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований в области охоты осуществляется федеральный государственный охотничий надзор.

На территории нашей республики он осуществляется государственными инспекторами Министерства экологии республики.

На особо охраняемых природных территориях федерального значения государственный охотничий надзор осуществляется Управлением Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия), а также администрациями особо охраняемых природных территорий, которые обладают теми же полномочиями, что и федеральные охотничьи инспекторы.

На особо охраняемых природных территориях регионального значения охрана осуществляется инспекторами Дирекции биологических ресурсов и особо охраняемых природных территорий республики.

Удаётся ли привлекать нарушителей Правил охоты к ответственности?

Работа по выявлению, пресечению и привлечению нарушителей Правил охоты к установленной законом ответственности непосредственно проводится государственными охотничьими инспекторами Министерства экологии республики.

К примеру, в текущем году в период майских праздников государственными инспекторами п роверено 11 граждан, выявлено 4 нарушения, в отношении 4 граждан составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, изъято 5 гладкоствольных охотничьих огнестрельных оружий.

Следует помнить, что размер вреда, причиненного вследствие прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи (отлова, отстрела), уничтожения по неосторожности определяется исходя из Такс для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденных приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, и составляет 30 тыс. руб. за одну особь дикого северного оленя. К указанной Таксе применяется пересчетный коэффициент (кратностью от 1 до 7), учитывающий пол животных и иные обстоятельства, повлекшие причинение вреда охотничьим ресурсам (на особо охраняемых природных территориях, сверх разрешенного количества, при осуществлении хозяйственной деятельности и др.).

Указанные суммы взыскиваются с причинителя вреда в доход муниципального бюджета.

При квалификации преступления, предусмотренного статьей 258 УК РФ (незаконная охота), повышающие коэффициенты не предусматриваются, а размер ущерба, причиненного незаконной охотой, составляет 30 тыс. руб. за одну особь, что следует из постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 № 750, утвердившего Таксы и Методику исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом крупным ущербом по статье 258 УК РФ признается ущерб, превышающий 40 тыс. руб., и особо крупным - 120 тысяч руб.

Ваши пожелания читателям?

В настоящее время в республике сложилась сложная эпидемиологическая обстановка, вызванная новой короновирусной инфекцией, накануне ожидается весеннее половодье, вслед за ними лесные пожары.

В этой связи огромная просьба охотникам не усугублять и без этого тяжелую ситуацию в республике.

С началом сезона весенней охоты, находясь в лесном массиве, во избежание возникновения лесного пожара прошу охотников не разводить костры, бросать горящие спички и окурки, сжигать сухую траву, использовать машины с неисправной системой питания двигателя.

Глав муниципальных образований попрошу принять дополнительные меры по разъяснению среди населения запрета на проведение выжигания сухой травы на землях сельскохозяйственного назначения.

Охотпользователей попрошу обеспечить нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов на своих лесных участках, предоставленных для целей использования видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, и содержать их в готовности до начала пожароопасного сезона.

Если Вы стали свидетелем нарушений Правил пожарной безопасности в лесу со стороны охотников и других лиц или заметили возгорание в лесу или вблизи лесного массива, не оставайтесь в стороне, сообщите об этом в региональную диспетчерскую службу по номеру 44-74-76 либо на номера экстренных служб полиции (102) и МЧС (101)!

Про замученного волка и кучу убитых гусей

О выплатах за сданное легальное оружие

Читайте также: