Материальная помощь на приобретение путевки

Обновлено: 03.07.2024

Тема обложения страховыми взносами выплат сотрудникам на питание и стоимости санаторных путевок не теряет своей актуальности. Недавно мы публиковали подборку судебных решений, вынесенных судами различных инстанций по вопросам обложения указанных выплат и еще целого ряда компенсаций и премий. Правомерность одного из тех решений – вынесенного кассационным судом Восточно-Сибирского округа – подтвердил Верховный Суд РФ. Напомним, речь шла о получении работниками на основании коллективного договора и локальных нормативных актов:

  • дотаций на питание – 100 рублей за каждую отработанную смену;
  • единовременной матпомощи в связи с уходом на пенсию;
  • льготных путевок на санаторно-курортное лечение самих работников и их детей.

ВС РФ отказал в пересмотре решений нижестоящих судов, подчеркнув, что выводы коллег соответствуют сложившейся судебной практике. При этом судьи исходили из того, что спорные выплаты, предусмотренные коллективным договором, не подлежат обложению страховыми взносами, поскольку не являются оплатой труда, не относятся к стимулирующим выплатам, не зависят от квалификации работника, сложности, качества, количества и условий выполнения сотрудником трудовых обязанностей. Такие выплаты не должны облагаться страховыми взносами.

В соответствии с коллективным договором и локальным актом организация компенсировала работникам расходы на питание при работе сверхурочно и в выходные/ праздничные дни. Выплата установлена в фиксированном размере за сверхурочную смену, выплачивалась по итогам месяца и зависела только от количества таких смен. ФСС России настаивал на включении указанных выплат в расчетную базу для начисления страховых взносов. Организация не согласилась, подала в суд, началось разбирательство и метаморфозы судебных решений.

Суд первой инстанции поддержал организацию. Но апелляционный суд, рассмотрев жалобу ФСС России, встал на его сторону, признав спорные выплаты произведенными в рамках трудовых отношений, носящими стимулирующий характер и связанными с выполнением работником своих трудовых обязанностей, а потому подлежащими обложению страховыми взносами. Но кассационная инстанция отменила такое решение и оставила в силе выводы суда первого уровня. Верховный Суд согласился с кассаторами. Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Организация установила указанную компенсацию в целях повышения уровня социальной поддержки работников – это выплата социального характера, а не вознаграждение за труд. Кроме того, оплата питания производилась в одинаковом размере для всех сотрудников, занятых сверхурочно и в выходные/праздничные дни, вне зависимости от трудового результата, квалификации и занимаемой должности. Значит, указанные выплаты не могут быть признаны объектом обложения взносами.

Приведенные решения еще раз подчеркивают несогласие судебной системы с мнением Минфина России и ФНС России, настаивающих на включении озвученных выплат в базу для обложения страховыми взносами. Но остановимся подробнее на приобретении для работников путевок в санатории. "Вредники", а также работающие предпенсионеры и пенсионеры имеют право на санаторно-курортное лечение за счет средств ФСС России. Государство ввело данную меру в целях поддержания здоровья работников старшего поколения в рамках программы финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Вместе с тем активность страхователей в использовании данной меры поддержки достаточно низкая. Одной из причин низкой активности страхователей законодатели видят то, что приобретая путевки за счет средств ФСС России для своих работников, организации обязаны начислять на их стоимость страховые взносы. Но изыскать дополнительно еще порядка 30% сверх согласованной органами ФСС России суммы в счет уплаты страховых взносов для большинства страхователей проблематично. Прежде всего, таких возможностей не имеют организации бюджетной сферы.

Кроме того, в начислении страховых взносов на стоимость путевок, приобретенных за счет средств ФСС России, законодатели усматривают двойное взносообложение работодателей.

Позиция финансового и налогового ведомств по этому вопросу известна и много лет неизменна. У судов, как видим, – другой подход. Но к сожалению, сложившаяся широкая судебная практика не учитывается контролирующими органами.

Устранить имеющуюся проблему призван помочь новый законопроект с поправками к ст. 422 Налогового кодекса. Предлагается расширить перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, включив в него расходы работодателя, подлежащие финансовому обеспечению за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленные на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными/опасными производственными факторами, и работников-предпенсионеров.

Матчасть про расходы работодателей

Но в расходах можно учесть не что угодно, а только те виды затрат, которые перечислены в налоговом кодексе. То есть потратить деньги компания может хоть на покупку квартиры для сотрудника, но в расходах она эту сумму не имеет права учесть — придется заплатить столько налогов, как будто у нее этого расхода вообще не было.

С этими статьями расходов, на которые можно уменьшать доходы, обычно идет борьба между работодателями и налоговой инспекцией. Работодатели хотят вычитать из выручки как можно больше расходов, а налоговая — как можно меньше. Бывают спорные в плане обоснованности моменты. Например, компания считает, что траты на корпоратив, обеды и спортзал — это обоснованные расходы, а налоговая — что нет. Нужно ориентироваться на налоговый кодекс и правильно оформлять документы.

Как работает закон о выплате 50 000 ₽ за путевки работникам

В апреле приняли закон, который еще до подписания оброс слухами. В нем идет речь о путевках за счет работодателя. Про этот закон писали, что со следующего года работникам будут давать 50 тысяч рублей на путевки и билеты. Причем не только сотрудникам, но и членам их семей. Якобы в законе написано, что теперь так можно.

Тогда мы не стали рассказывать про эти изменения, потому что в силу они вступят только в 2019 году. А вот теперь пришло время объяснить, что на самом деле написано в этом законе, можно ли съездить в Турцию за счет работодателя и как получить 50 тысяч рублей.

Екатерина Мирошкина

Информация об освобождении от уплаты курортного сбора

С 1 июня 2019 г. отделами социальной защиты населения районов города Москвы (ОСЗН) в целях реализации Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» осуществляется подготовка и выдача справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) в целях освобождения от уплаты курортного сбора (далее — Справка).

Обратиться в ОСЗН за Справкой могут граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве, среднедушевой доход семей которых (доход одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума в городе Москве .

Срок подготовки Справки 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Для подготовки справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) в целях освобождения от уплаты курортного сбора необходимо представить в ОСЗН следующие документы:

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и его место жительства в городе Москве.

Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в городе Москве, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).

Трудовую книжку либо иной документ, подтверждающий отсутствие трудовой деятельности (для неработающих).

Свидетельство о рождении (в случае если учитываемый в составе семьи ребенок родился на территории иностранного государства).

Справку с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи запроса.

Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Для представителя заявителя, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Документы по теме

pdf
1,65 МБ

Приказ Департамента от 29 апреля 2019 года № 416 «Об утверждении форм документов для выдачи справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) в целях освобождения от уплаты курортного сбора»

Московским пенсионерам: все о дополнительных выплатах, льготах и социальной поддержке

passport

Какие бывают московские надбавки к пенсии для неработающих пенсионеров. Как получать региональную социальную доплату к пенсии. Сколько лет нужно прожить в Москве, чтобы получать столичную доплату к пенсии

Кто из работающих пенсионеров может получать доплату к пенсии. Каков размер доплаты к пенсии для работающих пенсионеров в Москве. Какие документы нужны работающим пенсионерам для оформления доплаты к пенсии

Как получить доплату к пенсии участникам ВОВ, военнослужащим-инвалидам, родственникам военнослужащих, героям Советского Союза, героям России, чемпионам и призерам Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр и другим льготникам

Как получать городские социальные услуги в натуральной форме. Как получать городские социальные услуги в денежном эквиваленте. Как реализовать право на бесплатный проезд и лекарства

Компенсация за телефон: кому положена, как оформить, какие документы нужны

Ежемесячная городская денежная выплата — что это, кто может получить ЕГДВ, размер ЕГДВ

Социальная поддержка

Как зарегистрировать рождение ребенка. Как оформить ребенку полис ОМС, СНИЛС и другие документы. Как сделать первые прививки и воспользоваться услугами молочной кухни. Как получить и использовать материнский капитал. Как зарегистрировать ребенка по месту жительства и записать в детский сад. Как получить выплаты для молодой семьи и другие денежные выплаты.

Кто может получить субсидию на жилье из городского бюджета. Как рассчитывается субсидия на жилье. Что можно приобрести на жилищную субсидию

Кто может получить льготную путевку в детский лагерь и какие для этого нужны документы. Кто может поехать с ребенком по льготной путевке. Можно ли получить компенсацию, если оплатил отдых самостоятельно

Как получить социальную, академическую или именную стипендию. Что такое гранты и кто может на них рассчитывать. Где студентам предоставляют льготы и какие скидки можно получить по карте москвича для студента

Кто имеет право на бесплатное санаторно-курортное лечение. Как получить путевку в санаторий. Нужно ли становиться в очередь на получение путевки

Какие выплаты положены инвалидам. Какие виды помощи существуют для инвалидов в Москве. Как их оформить

Что такое Центр обеспечения мобильности пассажиров. Кому оказывается помощь по передвижению в метро. Как оставить заявку в ЦОМП

Психологическая, юридическая и материальная помощь пострадавшим в чрезвычайной ситуации, а также их родственникам

Какие пособия предусмотрены для беременных женщин. Какие документы нужны для оформления выплат беременным

Какие виды помощи положены ветеранам.Каков порядок получения выплат и льгот ветеранам. Какие документы нужны ветеранам для получения помощи

Когда можно оформить группу инвалидности. Как получить направление на медико-социальную экспертизу. Как пройти переосвидетельствование

Кому положены лекарства бесплатно или со скидкой. Где найти перечень бесплатных лекарств. Как получить льготный рецепт

Кому положен материнский капитал. Как получить материнский капитал. Какие документы нужны для получения материнского капитала. Размер материнского капитала

Где получить информацию о страховой и накопительной пенсии. Куда обращаться по вопросам оформления пенсии

Материальная помощь на приобретение путевки

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2020 г. № 2199
МОСКВА
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 17, ст. 2059; 2017, № 15, ст. 2207; № 28, ст. 4158; № 34, ст. 5282; № 48, ст. 7216; № 51, ст. 7837; 2018, № 5, ст. 749; № 7, ст. 1040; № 10, ст. 1509; № 15, ст. 2133; № 38, ст. 5850; № 50, ст. 7754; 2019, № 1, ст. 40, 73; № 14, ст. 1536; № 20, ст. 2443; № 35, ст. 4973; № 49, ст. 7137; № 51, ст. 7632; 2020, № 1, ст. 61; № 12, ст. 1786; № 14, ст. 2132; № 35, ст. 5564; № 36, ст. 5624; № 38, ст. 5867; № 43, ст. 6785).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 декабря 2020 г. № 2199

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

1. Раздел II после абзаца семьдесят девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления субсидии бюджету Республики Северная Осетия - Алания на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи и социальной реабилитации граждан, пострадавших в результате террористического акта в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г., приведены в приложении № 88.".

2. Дополнить приложением № 88 следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 88к государственной программеРоссийской Федерации "Социальная поддержка граждан"

ПРАВИЛАпредоставления субсидии бюджету Республики Северная Осетия - Алания на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи и социальной реабилитации граждан, пострадавших в результате террористического акта в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г.

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 - 2023 годах субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия - Алания на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи и социальной реабилитации граждан, пострадавших в результате террористического акта в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г., в целях софинансирования расходных обязательств Республики Северная Осетия - Алания, возникающих при предоставлении адресной материальной помощи гражданам на восстановление здоровья за пределами Российской Федерации и приобретение путевок на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации, в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее соответственно - субсидия, адресная материальная помощь).

Под восстановлением здоровья за пределами Российской Федерации в целях применения настоящих Правил понимается медицинская реабилитация и (или) лечение за рубежом граждан, пострадавших в результате террористического акта в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г.

2. Субсидия предоставляется бюджету Республики Северная Осетия - Алания в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии.

3. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Республики Северная Осетия - Алания в текущем финансовом году (С), определяется по формуле:



- количество граждан, пострадавших в террористическом акте в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г., нуждающихся в восстановлении здоровья за пределами Российской Федерации, в отношении которых предусмотрено предоставление адресной материальной помощи в текущем финансовом году;

Рi - размер адресной материальной помощи на восстановление здоровья за пределами Российской Федерации, который рассчитывается исходя из счета, представленного иностранной медицинской организацией, а также расходов на проезд к месту восстановления здоровья и проживание во время восстановления здоровья;


- количество граждан, пострадавших в террористическом акте в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г., нуждающихся в санаторно-курортном лечении на территории Российской Федерации, в отношении которых предусмотрено предоставление адресной материальной помощи в текущем финансовом году;

Рj - размер адресной материальной помощи на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации, который рассчитывается исходя из стоимости одной путевки на санаторно-курортное лечение для проживания в стандартном двухместном номере санаторно-курортной организации сроком до 18 дней пребывания;

У - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Северная Осетия - Алания из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

4. Получатель адресной материальной помощи представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Северная Осетия - Алания следующие документы:

а) заявление о предоставлении адресной материальной помощи с указанием реквизитов банковского счета для ее перечисления;

б) копия документа, удостоверяющего личность;

в) копия постановления уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия - Алания о признании гражданина пострадавшим в результате террористического акта в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г., подтверждающего его право на получение адресной материальной помощи;

г) проект договора с иностранной медицинской организацией и (или) с санаторно-курортной организацией о предоставлении адресной материальной помощи с приложением перечня и стоимости услуг, не превышающей размера адресной материальной помощи, определенного правовым актом Республики Северная Осетия - Алания;

д) документ, подтверждающий наличие медицинских показаний для предоставления адресной материальной помощи (в случае если адресная материальная помощь предоставляется на оплату восстановления здоровья за пределами Российской Федерации);

е) документ, подтверждающий наличие медицинских показаний и отсутствие медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, которые определяются лечащим врачом по результатам анализа объективного состояния здоровья, данных предшествующего медицинского обследования и лечения (в случае если адресная материальная помощь предоставляется на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации).

5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Северная Осетия - Алания заключает договор с получателем адресной материальной помощи о предоставлении адресной материальной помощи, в котором определяются размер, условия предоставления и возврата адресной материальной помощи, на основании проекта договора, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил, с приложением перечня и стоимости услуг, не превышающей размера адресной материальной помощи, определенного правовым актом Республики Северная Осетия - Алания.

После фактического оказания соответствующих услуг получатель адресной материальной помощи представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Северная Осетия - Алания отчетные финансовые и медицинские документы о проведенном медицинском обследовании, и (или) лечении, и (или) реабилитации, и (или) приобретении путевки на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

В случае превышения размера предоставленной адресной материальной помощи над размером затрат, подтвержденных указанными отчетными финансовыми и медицинскими документами, разница подлежит возврату в бюджет Республики Северная Осетия - Алания.

В случае превышения размера затрат, подтвержденных указанными отчетными финансовыми и медицинскими документами, над установленным предельным размером адресной материальной помощи разница не подлежит компенсации за счет средств бюджета Республики Северная Осетия - Алания.

Средства адресной материальной помощи, возвращенные в бюджет Республики Северная Осетия - Алания в соответствии с настоящим пунктом, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта Республики Северная Осетия - Алания, утверждающего порядок и условия предоставления адресной материальной помощи, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете Республики Северная Осетия - Алания бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Республики Северная Осетия - Алания, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета;

в) заключение соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия - Алания о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета Республики Северная Осетия - Алания, открытый финансовому органу Республики Северная Осетия - Алания в территориальном органе Федерального казначейства.

9. В целях определения размера субсидии уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Северная Осетия - Алания представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на предоставление субсидии в очередном финансовом году в срок не позднее 1 июня текущего финансового года, начиная с составления проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

В заявке указываются необходимый размер средств с приложением расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, расходные обязательства Республики Северная Осетия - Алания, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, численность лиц, имеющих право на получение адресной материальной помощи, размер адресной материальной помощи, срок возникновения денежного обязательства Республики Северная Осетия - Алания в целях исполнения соответствующего расходного обязательства Республики Северная Осетия - Алания, документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил.

10. Правительство Республики Северная Осетия - Алания размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":

а) отчет о расходах бюджета Республики Северная Осетия - Алания, на софинансирование которых предоставляется субсидия;

б) отчет о достижении значений результатов использования субсидии.

11. Оценка эффективности использования Республикой Северная Осетия - Алания субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых Республикой Северная Осетия - Алания (по итогам отчетного года) значений следующих результатов использования субсидии:

а) число граждан, пострадавших в террористическом акте в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г., которым предоставлена адресная материальная помощь для восстановления здоровья за пределами Российской Федерации за счет финансовых средств, предусмотренных на предоставление адресной материальной помощи;

б) число граждан, пострадавших в террористическом акте в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г., которым предоставлена адресная материальная помощь на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации за счет финансовых средств, предусмотренных на предоставление адресной материальной помощи.

12. В случае если Республикой Северная Осетия - Алания по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета Республики Северная Осетия - Алания в федеральный бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

13. Освобождение Республики Северная Осетия - Алания от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и документов возлагается на Правительство Республики Северная Осетия - Алания.

15. Контроль за соблюдением Республикой Северная Осетия - Алания целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

Главное о путевках за счет работодателя

  1. Работодатели могут, но не обязаны оплачивать сотрудникам путевки. Этого нельзя требовать, и бюджет на это денег не дает.
  2. Если компания оплатила путевку, с 2019 года эту сумму разрешат учесть в расходах при расчете налогов. Раньше было нельзя.
  3. Это касается только путевок, которые купили после 1 января 2019 года.
  4. И только для отдыха на территории России.
  5. Лимит таких расходов — 50 тысяч рублей на человека. Платить можно и больше, но в расходах больше учесть нельзя.
  6. Столько можно платить за самого работника и каждого члена его семьи: супруга или супруги, родителей и детей.
  7. В расходах можно учесть стоимость билетов, гостиницы, санаторно-курортного лечения и экскурсий. Шопинг и сувениры — нельзя.
  8. Вместе с ДМС и медицинскими услугами расходы на путевки не должны превышать 6% от зарплатного фонда.
  9. Государство разрешает учитывать эти расходы, но сколько и кому оплачивать — решает работодатель. Можно нисколько и никому.
  10. При оплате путевок даже по новому закону нужно помнить о взносах и НДФЛ . Их нужно платить и удерживать.

Материальная помощь на приобретение путевки

тельства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)численность лиц, которым фактически предоставлена региональная социальная доплата к пенсии в отчетном году; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 292)

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

число граждан, пострадавших в террористическом акте в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г., которым предоставлена адресная материальная помощь для восстановления здоровья за пределами Российской Федерации за счет финансовых средств, предусмотренных на предоставление адресной материальной помощи; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

число граждан, пострадавших в террористическом акте в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г., которым предоставлена адресная материальная помощь на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации за счет финансовых средств, предусмотренных на предоставление адресной материальной помощи (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 14214369792,9 тыс. рублей,

на 2013 год - 659631243,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 658414039 тыс. рублей;

на 2015 год - 1036617617,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 1058269663,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 1163487254 тыс. рублей;

на 2018 год - 1190395959 тыс. рублей;

на 2019 год - 1197115798,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 1265890861,3 тыс. рублей;

на 2021 год - 1442364696,3 тыс. рублей;

на 2022 год - 1473695460,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 1534243600,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 1534243600,4 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:

на 2013 год - 659631243,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 658414039 тыс. рублей;

на 2015 год - 764579080,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 764071858,3 тыс. рублей;

на 2017 год - 861719825,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 850573780,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 834505745,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 817738703,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 1004129169,3 тыс. рублей;

на 2022 год - 1012944038,1 тыс. рублей;

на 2023 год - 1046830974,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 1046830974,9 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:

на 2015 год - 272038536,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 294197805,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 301767428,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 339822178,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 362610052,9 тыс. рублей;

на 2020 год - 448152157,5 тыс. рублей;

на 2021 год - 438235527 тыс. рублей;

на 2022 год - 460751422,1 тыс. рублей;

на 2023 год - 487412625,5 тыс. рублей;

на 2024 год - 487412625,5 тыс. рублей

(Позиция в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

минимизация последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан в случаях наступления страховых рисков в сфере обязательного социального страхования

увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан до 6 процентов к 2024 году; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, до 50 процентов к 2024 году; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, до 22 процентов к 2024 году (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

* В целом по Программе и по подпрограммам 1 и 3 с 2017 года в общем размере средств Фонда социального страхования Российской Федерации отражены средства с учетом межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляемого Фонду социального страхования Российской Федерации по основному мероприятию 1.25 "Обеспечение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в рамках которого Министерством финансов Российской Федерации осуществляется предоставление компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 № 365)

ПАСПОРТподпрограммы 2"Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий;

отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации;

удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности;

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 292)

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

количество введенных койко-мест; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 292)

прирост технической готовности; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 292)

количество частных инвесторов, реализующих проекты в сфере социального обслуживания, которым выданы кредиты по льготной процентной ставке (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 4031859,6 тыс. рублей,

на 2013 год - 544120,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 401092,8 тыс. рублей;

на 2015 год - 601986,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 553445,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 430939,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 242257,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 289472,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 364724,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 340339,8 тыс. рублей;

на 2022 год - 87827 тыс. рублей;

на 2023 год - 87827 тыс. рублей;

на 2024 год - 87827 тыс. рублей

(Позиция в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 292)

обеспечение доступности и качества социального обслуживания населения;уменьшение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий до 0 процентов к 2024 году (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 346)

проведение ежегодно независимой оценки качества оказания услуг в сфере социального обслуживания в отношении не менее 30 процентов организаций социального обслуживания (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 292)

ПАСПОРТподпрограммы 3"Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 346

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2021 № 672)

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

число семей с тремя и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком 3 лет; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 346)

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 509)

число семей в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, которые получат единовременную выплату при рождении первого ребенка, и число семей в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, которые получат региональный материнский (семейный) капитал при рождении второго ребенка; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 292)

доля выплаченных пособий (числа случаев) по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общем количестве пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих выплате (при наличии правовых оснований); (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.

При чем тут путевки для сотрудников?

Некоторые компании оплачивают или хотят оплачивать сотрудникам путевки, гостиницу, лечение в санаториях или билеты на самолет во время отпуска. В трудовом договоре это могут быть такие же условия, как и оплата спортзала, медицинской страховки и бесплатное питание.

Расходы на путевки и билеты в отпуске нельзя было учесть в расходах. То есть компания вроде бы позаботилась о работниках, оплатила им путевки, поддержала семью, но государство говорит: ничего не знаем, это ваша инициатива, заплатите в бюджет столько налогов, как будто этих расходов вообще не было.

Вот пример расчета, как это работает до 2019 года.

Допустим, компания получила от клиентов миллион рублей за месяц. На материалы, аренду и зарплату со взносами она потратила 700 тысяч рублей. Эти расходы обоснованные, налоговая не придерется. Но еще 100 тысяч рублей фирма потратила на путевки двум многодетным семьям — чтобы их дети съездили в «Артек».

Пришло время считать налог. Фактическая прибыль компании будет такой:

1 000 000 Р − 700 000 Р − 100 000 Р = 200 000 Р

А прибыль для налоговой надо считать так:

1 000 000 Р − 700 000 Р = 300 000 Р

То есть у компании на самом деле 200 тысяч рублей прибыли, а налоги она заплатит так, как будто прибыль 300 тысяч. Стимул платить за путевки при таком раскладе слабеет.

Читайте также: