Летели в тай а приземлились на гоа

Обновлено: 06.07.2024

Какие бы искушённые путешественники ни приезжали в Гоа, каждый из них поймает себя на мысли, что ничего подобного он раньше не встречал.

Грустно признавать, что с развитием глобализации эту самобытность с каждым годом становится всё сложнее разглядеть, но пока она ещё видна невооружённым взглядом. В этой статье расскажу о том, чего не стоит делать, если ты хочешь увидеть настоящий Гоа.

44,6 тыс. 7 11 минут чтения

Рассчитывать на знаки дорожного движения

В мой первый приезд в Гоа я сразу получила предостережение от нашего отельного гида: «Ни в коем случае не бери байк, это очень опасно!» И хотя мне свойственен синдром отличницы, с самого первого дня в Индии и, в частности, в Гоа что-то пошло не так, и стечением обстоятельств главное предостережение сразу же было нарушено.

Рука не поднимется вторить совету того гида насчёт байка, хотя у его предупреждения, безусловно, есть предпосылки. Для меня байк (хоть я и нахожусь при всём при этом на пассажирском сиденье) — это так же, как и местные фрики, один из символов Гоа, синоним свободы и чистого счастья.


Это ветер в волосах, всегда разноцветная вперемешку с зелёным картинка, где пальмовые рощи сменяют индийские деревни с улыбающимися и машущими тебе вслед детьми, лихие виражи, гудящие пробки на каком-нибудь перекрёстке, просторные дороги и тесные улочки, иногда настолько тесные, что ты прямо на ходу можешь обнять хозяина местной лавки. И так ты хоть часами напролёт можешь передвигаться от деревни к деревне, от пляжа к пляжу, от дома одних друзей, к кафе, где обедают другие.

Неважно, что ждёт тебя после: фрилансерская работа за компьютером, дети, которых нужно отвезти в садик, или долгая поездка в душном поезде на съёмку в очередном индийском фильме. Всё это абсолютно неважно, пока ты здесь и сейчас, на этом байке, и ветер в волосах, и разноцветная вперемешку с зелёным картинка вокруг.

Но, чтобы быть объективной, нельзя обойти стороной и опасности, которые скрывает в себе это приятное времяпрепровождение.

Летели в Тайланд, а приземлились в Москве

Летели в Тайланд, а приземлились в Москве Перелет, Посадка, Москва, Таиланд

Так же случилось и с пассажирами лайнера, взявшего курс на тайский Пхукет, однако вместо жаркого солнца и соленой воды, пассажиры приземлились в Москве и провели в аэропорту три часа.

При этом, конечно, постоянно жалуясь на ситуацию.

Еще два часа, а потом еще восемь или девять часов до Пхукета, — возмутилась Татьяна. — Нас посадили на самолет, но мы не уверены, может быть, мы до Новосибирска сейчас долетим.

Здесь я хотела бы встать на сторону авиакомпании.

Пилоты заметили неладное сразу после вылета. В своем аэропорту решили не садиться, отправились в Москву, потому что в столице находится ремонтная база.

Решение принимал центр полетов.

Что же пошло не так? Оказалось, что в самолете появилась неисправность у багажного отделения. Он оказался недостаточно плотно закрыт и требовал ремонта. Как по мне, жизнь пассажиров дороже времени. Именно поэтому я рада, что пилоты не отправились в долгий путь до Пхукета, а полетели чинить судно. Мне бы не очень хотелось провести больше 9 часов в поломанном самолете. А вам?

А как бы вы повели себя на месте пассажиров? Тоже были максимально недовольны? Или поблагодарил пилотов? ист

Россиянам откроют Гоа и Тенерифе: к чему готовиться туристам

С 5 октября россияне смогут прямиком попасть туда, куда и до пандемии коронавируса особо не летали - в Перу, ЮАР, Джибути и Новую Зеландию. Есть ли в этом решении хоть какая-то радость для российского туриста, мы выяснили с помощью экспертов.

В Новую Зеландию тоже можно лететь, но она нас не ждет

С 5 октября россияне получат возможность дважды в неделю летать из Москвы в Джибути, в перуанскую Лиму, новозеландский Веллингтон и южноафриканские Йоханнесбург и Кейптаун, а из Питера — в датский Копенгаген. Едва оперштаб огласил это решение, как аналитики сервисов по бронированию приступили к тщательному мониторингу запросов — и сейчас уже примерно представляют, чем сердце российского туриста успокоится.

Следующие на Острова Кука граждане РФ должны иметь визу, выдача которых временно приостановлена. После этого новозеландские требования, включающие двойной ПЦР-тест и 14-дневный карантин в специальном заведении с ежедневными медицинскими проверками, уже не так пугают. Кстати, ПЦР на приезде можно по желанию заменить дополнительными неделями карантина: 28 дней в обсерваторе — и можно вообще ничего не сдавать!

- Новозеландский обсерватор каждый должен забронировать себе заранее сам, - предупреждают в столичной турфирме. - Без подтверждения от этого заведения не сядешь ни на один из двух еженедельных рейсов.

В свете наметившихся прямых перелетов в два раза вырос интерес российского туриста к Перу — и это прекрасно, так как перуанцы пускают нас с любыми целями, включая туристические. Но до 5 октября попасть в их гостеприимные объятия можно только с пересадками, что долго и дорого. Но счастье уже близко: виза в Перу россиянам не нужна, достаточно действующего загранпаспорта и ПЦР-теста не старше 72 часов на момент посадки в самолет на Лиму - и гуляй россиянин по Перу целых 90 дней.

К Джибути интерес проявили только единицы российских отпускников, а зря: Джибути нас ждет! Российскую вакцину джибутанцы от души одобряют и привитые ею никаким ковидным формальностям не подлежат. Зато остальных при въезде может ждать джибутанский обсерватор, так как въездное тестирование принимающая сторона проводит своими силами, а они ее иногда подводят.

А вот интереса россиян к ЮАР даже в свете скорых прямых рейсов аналитики вообще не отмечают. И это опрометчиво: один ПЦР — и можете резвиться в южноафриканских пампасах целых 90 дней даже без визы!

- Чтобы наш турист поехал туда, надо сначала создать турпродукт, - поясняют в столичной турфирме. - Разработать тур, организовать массовые заезды, отрекламировать их. У истощенной пандемией туротрасли пока нет такой возможности. А самостоятельно путешествовать в такие не туристические места не безопасно. Это очень своеобразные страны, с особым менталитетом, который надо знать и уметь себя вести.

- В Гоа поднимут по 1 борту в неделю из Москвы и Питера, - сообщают в столичной турфирме. - На Тенерифе 2 рейса еженедельно, оба из Москвы. А с 4 ноября станет больше регулярных рейсов из Москвы в Коломбо, Шри-Ланка, там принимают россиян при наличии заранее полученной туристической визы (на прилете сейчас временно не ставят, месячная виза 37$ на человека, получить можно онлайн) и ПЦР-теста за 72 часа до вылета. Гоа тоже на подходе. Четкие условия въезда еще не прописаны, но уже понятно, что индийцы настроены всяко стимулировать туризм.

Власти Индии сулят открыть страну для всех туристов, включая россиян, в течение ближайших 10 дней и даже сулят бесплатные визы первым 500 тысячам гостей. Размышляют, а не позвать ли нас в гости, и Канары, но вопрос пока открыт. Будем надеяться, что первые регулярные «перелетные птички», которые потянутся на испанские острова с 5 октября, ускорят его решение.

Россиянам назвали дату открытия Гоа


Главный министр Гоа Прамод Савант объявил о том, что иностранные и местные туристы смогут снова посещать регион только после полной вакцинации жителей индийского штата от коронавируса, которую планируется завершить к 31 октября. Об этом политик заявил на пресс-конференции в эфире телеканала NDTV, пишет ТАСС.

Как Россия пережила кризис 2008 года и влюбилась в хипстеров

В ходе выступления Савант пообещал, что когда Гоа станет на 100 процентов безопасным, регион полностью откроют для иностранных и местных путешественников. «Мы завершим вакцинацию к 31 октября», — назвал дату министр штата.

Он также отметил, что разрешение на возобновление чартерных рейсов на популярный пляжный курорт будет получено через несколько дней.

В Таиланде решили упростить въезд для одной категории туристов


С 1 октября власти Таиланда решили упростить въезд в страну для одной категории иностранных туристов. Об этом сообщает Bangkok Post.

Как Россия позавидовала Тимати, возненавидела Зверева и Собчак

Кроме того, правительство откроет для туристов несколько курортных регионов, среди которых острова Самуи, Панган и Тау, Пхи-Пхи, Ко-Яо, Ко-Нгай, курорт Као-Лак, полуостров Рейли, пляжи Клонг Муанг и Туб Каек в Краби.

Помимо прочего, с 1 ноября власти планируют разрешить иностранным путешественникам посещать Бангкок.

Ранее в сентябре стало известно, что с 1 октября власти Таиланда откроют для иностранных туристов несколько курортных регионов — Бангкок, Паттайю, Хуахин и Чиангмай. Перед путешествием необходимо получить сертификат о въезде и оформить страховку. Позже сообщалось, что открытие перенесли на 15 октября из-за низких темпов вакцинации местного населения.

Думать, что ты едешь на остров

Когда едешь на Ибицу или на Ямайку, совершенно точно едешь на остров и поэтому перед названием местности употребляешь предлог «на». И хотя по многим критериям Гоа можно отнести к райскому острову (пальмы, океан), с географической точки зрения это не так. Это часть материковой Индии, граничащая со штатами Карнатака на юге и Махараштра на севере. Поэтому правильно будет говорить, что ты едешь в Гоа, а не на Гоа.


Рассчитывать на классический пляжный отдых

Как и в любом другом месте на земле, для того чтобы обнаружить и со всей полнотой прочувствовать самобытность места, важно уйти в сторону от проторённых туристических троп. Только тогда Гоа раскроется для тебя во всём своём обаянии.

Мой первый приезд в Гоа случился пять лет назад. Я приехала сюда по турпутёвке на 10 дней и большую часть времени проводила на пляже, который находился рядом с отелем, обедала в одном и том же кафе, ездила на организованные экскурсии с туроператором, а по вечерам пила местный ром с соседями по номеру, с которыми познакомилась во время отдыха. В результате они решили больше сюда не возвращаться. И их можно понять.


Пляжи северного Гоа, конечно, широкие и красивые, но здесь нет того золотистого песочка, лазурной воды, густых пальмовых зарослей и безлюдных километров красоты, какие бывают во многих других местах на планете. Люди здесь, конечно, милые, но впечатление от сервиса в кафе и гостиницах оставляет желать лучшего, а от торгашей, стремящихся что-то тебе всучить, поскорее хочется избавиться. Ром, конечно, дешёвый (самая популярная марка Old Monk стоит примерно 100 руб. за 0,5 л) и на вкус тоже ничего, но голова с утра всё равно болит. И прочее в этом духе.

Другими словами, если в Гоа действовать по отлаженной схеме типичного пляжного отдыха, то по-настоящему узнать это место и тем более влюбиться в него вряд ли получится. Чтобы прочувствовать Гоа, нужно на какое-то время стать частью этого мира: взять байк или сесть на местный автобус и исследовать соседние деревни, не только на побережье, но и в глубине штата, попробовать еду в местных кафешках, встретить закат на живописном холме, зайти в индуистский храм, сходить на местные вечеринки или другие мероприятия, поболтать с индийцами, например с торговцами в уличных лавках, побывать на местных рынках, познакомиться с хиппи-сообществом и их образом жизни.


72 дня в вечности. 49 лет назад пассажиры упавшего лайнера месяцами выживали в горах. Как им это удалось?


Почти 50 лет назад над Андами произошла авиакатастрофа: пассажирский лайнер врезался в безымянную вершину и рухнул. Весь мир считал произошедшее ужасной трагедией, унесшей жизни всех пассажиров. Однако позднее выяснилось, что большинство из них уцелели. Ради выживания они пошли против собственных моральных принципов, выдержали испытание голодом и холодом, боролись со стихией — и из схватки со смертью победителями вышли не все. «Лента.ру» изучила мемуары выживших и разобралась, что же произошло с десятками пассажиров и экипажем рейса 571.

Последний полет

Самолет Fairchild FH-227D был зафрахтован любительской командой по регби Old Christians. Спортсмены направлялись в Сантьяго — там должен был пройти матч против английского клуба Old Boys. На борту оказались 19 членов команды, члены их семей, друзья и болельщики — всего 40 человек, чей полет обеспечивали пять членов экипажа. Путь лежал через Анды.

Самолет вылетел из Монтевидео 12 октября 1972 года. Но все сразу пошло не по плану: из-за штормового фронта над горным хребтом экипаж совершил вынужденную посадку в аргентинской Мендосе. Поскольку циклон не ослабевал, там и переночевали.

Вылет разрешили лишь на следующий день в 14:18. Летели фактически в обход, так как погодные условия по-прежнему оставляли желать лучшего. По радиосвязи пилот сообщил диспетчерам аэропорта в Маларгуэ, что к 15:21 он долетит до перевала Планчон: там можно взять курс на город Курико и начать снижение в направлении Сантьяго.

Из-за ошибки в расчетах экипаж подал запрос на снижение раньше, чем следовало. Позднее выяснилось, что пилот не учел сильный встречный ветер, который существенно замедлял самолет. В результате лайнер попал в циклон, и пилоту пришлось вести самолет вслепую. Столкновение со скалой было неизбежно.

Примерно через 90 минут полета мы попали в воздушную яму, потом в другую, еще глубже, и я услышал, как пилот крикнул: «Дайте мне сил». Я чувствовал, что самолет находится на крутом склоне, и мы направляемся прямо к горе. Затем раздался громкий треск, крыло ударилось о скалу. Я зажал голову между ног и закрыл глаза, убежденный, что умру в 24 года

Хосе Луис Инсиарте

Самолет врезался в гору, сразу лишившись обоих крыльев и хвостовой части. Оставшаяся часть фюзеляжа рухнула на ледник с высоты 725 метров. В результате крушения погибли более десятка пассажиров: несколько человек выпали из салона в момент первого столкновения, еще пятеро — сразу после падения. До следующего утра дожили 27 человек, но для нескольких пассажиров и одного члена экипажа полученные травмы стали фатальными. 24 человека чудом остались практически невредимыми.


Кадр: документальный фильм «Остаться в живых. Чудо в Андах»

В чём разница между южным и северным Гоа

Если коротко, то юг Гоа (от Палолема до Васко да Гама ) — это более спокойный, тихий и комфортный с европейской точки зрения отдых и более высокие цены. Далее идёт самая туристическая часть северного Гоа ( Кандолим , Калангут , Бага ), сюда приезжает большинство туристов по путёвкам. Север Гоа (от Анджуны до Керима ) — бюджетный, молодёжный, активный, шумный, менее элитный и комфортный.

Вопрос выживания

Согласно записям Нандо Паррадо, который был одним из выживших, в первые часы после катастрофы «не было ничего — ни страха, ни печали, ни ощущения течения времени, ни даже проблеска мысли или воспоминания, только черная и совершенная тишина».

Сознание просачивалось в мой мозг, как медленное кровотечение, и я с большим трудом проснулся в сумеречном мире на полпути между сном и осознанием. Я слышал голоса и ощущал движение вокруг себя, но мои мысли были неясными, а зрение затуманенным. Я видел только темные силуэты и пятна света и тени. Когда я в замешательстве уставился на эти расплывчатые фигуры, то увидел, что некоторые тени двигаются, и наконец понял, что одна из них нависла надо мной.

— Nando, podés oírme? Ты меня слышишь? Ты в порядке?

Тень приблизилась ко мне, и, пока я тупо смотрел на нее, превратилась в человеческое лицо. Я увидел спутанные темные волосы и пару глубоких карих глаз. В глазах была доброта — это был кто-то, кто знал меня, — но за добротой было что-то еще. Дикость, жесткость, сдерживаемое чувство отчаяния

Нандо Паррадо отрывок из книги «Чудо в Андах»

Пассажиры были абсолютно уверены, что их быстро найдут, но этого не произошло. Проблема заключалась в том, что никто не знал точного маршрута лайнера, ведь даже сам пилот при снижении дал диспетчеру неверную информацию. А разглядеть место катастрофы с воздуха было почти невозможно: белый самолет сливался с ледником.

Почти три десятка человек оказались оторваны от мира без еды, воды и теплой одежды и к тому же на огромной высоте, где уровень кислорода ниже привычного, и дышать очень тяжело

Врач регбийной команды погиб во время крушения, поэтому его обязанности легли на непрофессионалов — двух регбистов, которые учились на первом курсе медицинского колледжа. Они организовали импровизированный травмпункт и накладывали товарищам самодельные фиксаторы и шины, сделанные из обломков самолета.


Кадр: документальный фильм «Остаться в живых. Чудо в Андах»

Вопрос с водой решили легко: приспособили несколько металлических листов, чтобы топить на солнце снег, которого на леднике было в избытке. Настоящей проблемой была пища. Имевшихся в самолете продуктов даже при жесткой экономии хватило бы только на несколько дней. А выжившим требовалась энергия, чтобы восстановиться и не замерзнуть в условиях экстремального холода.

Когда закончились запасы еды, до пассажиров разбившегося самолета дошла страшная весть: поисково-спасательные операции прекращены. «Это был ужасный удар», — вспоминал Инсиарте. По его словам, надежды на встречу с близкими рухнули. Все осознали, что у них одна перспектива — смерть на горе.

На самом деле цепляться за надежду на спасение было своего рода безумием. Я знал, что выбраться невозможно, но этот внутренний голос не оставлял мне другого выбора. Здесь был только один вариант — бросить вызов горам. С мрачной решимостью, которая теперь укоренилась еще яростнее прежнего, я всем сердцем принял простую истину, что никогда не перестану бороться за то, чтобы покинуть это место. Я был уверен, что усилие убьет меня, но отчаянно стремился начать восхождение

Мое внимание привлек испуганный голос. Это был Коко Николич, стоявший рядом со мной.

— Нандо, пожалуйста, скажи мне, что это неправда! — пробормотал он.

— Правда, — прошипел я. — Carajo. Нам конец.

— Они нас убивают! — завопил Николич. — Они оставляют нас здесь умирать!

Нандо Паррадо отрывок из книги «Чудо в Андах»

Выжившие снарядили первую экспедицию: трое мужчин добрались до оторвавшегося хвоста самолета и отыскали багаж, где было немного еды и одежды. Они планировали идти в сторону Чили, но мороз вынудил их вернуться. Идея принести к фюзеляжу аккумуляторы также провалилась — те оказались слишком тяжелыми. Однако после этой вылазки стало ясно, что именно потребуется для похода.

Где обитают современные Goa people

Гоанские «сезонщики» выбирают ту или иную деревню севера штата в зависимости от желаемого образа жизни. В районе Вагатора и Анджуны проходит большинство знаменитых трансовых вечеринок. Сиолим занимает срединное положение между остальными деревнями севера . Морджим , Ашвем , Мандрем и Керим — более спокойный и уединённый образ жизни и красивые пляжи.

Культурным центром жизни современного гоанского сообщества считается Арамболь . Здесь сосредоточено больше всего творческих пространств и занятий на любой вкус. Например, в Ash , Twice in Nature, Organic Vibes регулярно проходят концерты. В Love Temple , Free Flow или Yoga Village — занятия йогой и другие практики. Узнать о разных мероприятиях помогают сообщества в Telegram и Facebook или объявления, развешенные прямо на стенах кафе и на столбах.

На арамбольском пляже на закате по традиции собирается местное сообщество, чтобы проводить уходящий день и встретиться с друзьями. Прямо на песке разворачивается рыночек: кто-то продаёт одежду и аксессуары, которые он сделал сам, другие продают амулеты, благовония или другие особенные артефакты, привезённые с разных уголков не только Индии, но и мира. Третьи предлагают погадать на картах Таро или постоять на гвоздях.

Здесь же каждый вечер собирается знаменитый drum circle. В дружественном кругу музыканты устраивают джем, в котором может принять участие любой желающий. Ты можешь просто прийти и сыграть вместе со всеми на любом музыкальном инструменте или встать в центр круга и станцевать под барабанные ритмы свой шаманский танец. Поверь, ты никогда не будешь в этом одинок.

Современные Goa people — очень дружелюбный народ, который при этом ревностно охраняет свои ценности и самобытность. Поэтому часто с грустью смотрит на поглощающую эту самобытность глобализацию, одно из проявлений которой — массовый туризм. Если хочешь подружиться с местными жителями, не относись к ним как к экспонатам в музее или странным чудикам, а стань на время частью их мира.

Купи что-нибудь на вечернем рынке, возьми урок игры на джембе, сходи на йогу. Узнай на личном опыте, чем они живут и каковы их ценности, а не задавай вопросы из серии «Чем ты тут занимаешься?», «Откуда у тебя деньги?» или «Как же ты докатился до такой жизни?» при первом же знакомстве. А ещё лучше, если говорить о русскоязычной части сообщества, привези им с родины гречки, семечек, шоколадных конфет или колбасы, поверь, они будут тебе очень благодарны!


Парад фриков в Арамболе.

Страшные решения

Чтобы выжить, уцелевшим пришлось есть тела погибших товарищей. Почти все, кто летел в самолете, были верующими католиками и находили эту идею отвратительной. Но иначе пережить голод было невозможно. Как в итоге признал кто-то из пассажиров, ради спасения остальных он и сам в случае смерти охотно отдал бы свое тело на съедение. «Есть человеческую плоть нелегко, — рассказывал Хосе Луис Инсиарте. — Нужно, чтобы разум заставил тело это сделать. Я не мог открыть рот, а потом с трудом заставлял себя глотать».

Роберто Канесса отрывок из книги «Я должен был выжить»

Выжившие понимали, что помощи ждать неоткуда, придется спасаться самостоятельно. Но спустя 16 дней после катастрофы стихия вновь разрушила их планы.

Выжившие в фюзеляже самолета

Выжившие в фюзеляже самолета

Пока выжившие спали, с гор сошла лавина и погребла их в фюзеляже самолета. В снежной тюрьме оказались заперты живые вперемешку с трупами. Чтобы выбраться, пришлось прорыть тоннель до кабины пилота и выбить ногой стекло в кабине.

Следующие часы были одними из самых мрачных. Хавьер горько оплакивал Лилиану, почти все остальные оплакивали потерю по крайней мере одного особенно близкого друга. У Роберто погиб ближайший друг Даниель Маспонс. Карлитос потерял Коко Николича и Диего Сторма. Мы все оплакивали Марсело и Энрике Платеро. Из-за гибели друзей мы чувствовали себя еще беспомощнее и уязвимее, чем прежде. Гора еще раз продемонстрировала нам свою силу, и мы ничего не могли сделать в ответ

Нандо Паррадо отрывок из книги «Чудо в Андах»

Этот случай сильно подорвал здоровье и моральный дух тех, кто остался в живых. Однако, по признанию Инсиарте, они очень заботились друг о друге. У него воспалилась нога, он мучился от сильной боли и за считаные недели похудел на 45 килограммов, — но друзья всегда были рядом и следили за тем, чтобы он пил достаточно воды и не забывал есть.

Лавина «утеплила» фюзеляж и защитила их временное жилище от холодных ветров, а тела погибших из-за нее товарищей помогли продержаться еще более месяца. Уцелевшие стали готовить новую экспедицию. Весь ноябрь трое избранных получали больше еды, чтобы набраться сил перед походом. Благодаря первой неудачной вылазке они знали, что им не обойтись без спальных мешков. Их удалось сшить из остатков одежды.

Про аренду байка в Гоа

В Гоа весь двухколёсный транспорт называют байками. Больше всего распространены маломощные скутеры (объем двигателя — 100—150 куб. см) с автоматической коробкой передач. Самые популярные модели — Vespa и Honda Dio/Activa/Aviator/Nova/Aprila. Также в аренду можно взять и мотоцикл с механической коробкой передач. Основные street-модели (с объёмом двигателя 150—200 куб. см) — Yamaha FZ и Honda Fazer, индийский круизер (220 куб. см) — Avenger, король местных дорог — легендарный Royal Enfield с объёмом двигателя 350 и 500 куб. см. Стоимость аренды байка начинается от 200 руб. в день. За эту сумму можно взять скутер не первой свежести. Самое дорогое удовольствие — Royal Enfield (1000—1500 руб. в день). На длительный срок аренда выходит дешевле. Например, хороший скутер можно арендовать за 4000—5000 руб. в месяц.

Во-первых, в Индии левостороннее движение, что с непривычки может иметь определённые последствия. Во-вторых, здесь практически отсутствует привычная для нас система правил дорожного движения. Светофоры есть лишь в паре крупных городов, но радует, что местное население с ними считается в отличие от других знаков, число которых и так сведено к минимуму.

Пешеходный переход, двойная сплошная, знак «обгон запрещён» или «главная дорога» — всё это не имеет здесь никакого значения. Движение регулируется как бы само собой. Здесь на дороге каждый сам за себя. И после тормозов второе по значимости приспособление — гудок. Главное правило: перед тем как едешь, сообщи об этом звуковым сигналом и не забывай настроить свои уши на восприятие этих сигналов от других участников движения.


Другими словами, кто первым посигналил, тот и поехал, тот и прав. Единственный знак, на который обязательно следует обращать внимание, это «лежачий полицейский». Их на дорогах Гоа очень много, и заехать на такую штуку на байке на хорошей скорости — ситуация потенциально не самая приятная.

Если всё-таки ДТП произошло, знай о негласном законе: на индийских дорогах прав всегда местный житель. Поэтому рассчитывать на поддержку властей, даже если ты прав, не стоит. Ну а если виноват всё-таки ты, постарайся решить с индийцем вопрос на месте, никому не давай свой паспорт и ключи от байка.

В целом если будешь осторожен и внимателен, что предполагает трезвое состояние, езду на небольшой скорости (30—40 км/ч для местного движения вполне достаточно) и в шлеме, то ничего страшного не произойдёт.


Как узнать настоящую стоимость товара

Индийцы — очень умный народ, поэтому они хорошо знают, кто сколько готов заплатить. Если твоё лицо ещё совсем белое, а его выражение пока не отпустили проблемы из другого мира, значит, ты ещё не в курсе, что эта вещь стоит в два, а то и в три раза дешевле. Если ты выглядишь как заядлый путешественник, на твоём теле татуировки, на голове дреды, а на ногах оборванные штаны, то цена сразу будет гораздо более приближенной к реальности.

На мой взгляд, торговаться нужно всегда. И не только чтобы сберечь свои деньги и снизить уровень инфляции в этом чудном регионе, что будет очень приятно местному хиппи-сообществу, но ещё и потому, что любой индиец в своём деле любит не только прибыль, но и эту увлекательную игру. Купить что-то и не поторговаться — лишить индийца приятных моментов жизни.

И ещё одно правило: если ты уже спросил, сколько это стоит, то уйти с пустыми руками будет сложно. В логике индийца, если ты спросил о цене, значит, тебя заинтересовал товар. Теперь главной миссией станет сойтись в стоимости товара, которая сделает счастливым и тебя, и его. Поэтому лишний раз узнавать цену из праздного интереса не нужно, чтобы не расстраивать торговца.


Типичная сувенирная лавка в Гоа.

Путь к спасению

12 декабря Нандо Паррадо, Антонио Визинтин и Роберто Канесса отправились в сторону Чили, чтобы оповестить мир о спасшихся пассажирах Fairchild FH-227D и попросить помощи. Через два дня Визинтину пришлось вернуться, но Паррадо и Канесса, несмотря на болезни и трудности, все же добрались до населенных мест. На девятый день пути они встретили местного жителя Серхио Каталана, который и сообщил властям о группе спасшихся после катастрофы.

Хосе Луис Инсиарте остался в лагере и не знал, что помощь уже близка. Позднее он рассказывал, что решил умереть, если их не вытащат до католического Рождества. Спасатели прилетели 22 декабря.

Чилийские медики осматривают Нандо Паррадо после спасения. Слева в очках — Роберто Канесса, еще один уцелевший пассажир разбившегося самолета

Чилийские медики осматривают Нандо Паррадо после спасения. Слева в очках — Роберто Канесса, еще один уцелевший пассажир разбившегося самолета

Уцелевших два дня эвакуировали на вертолетах — быстрее не вышло из-за плохих погодных условий. Всем спасенным, страдавшим от горной болезни, недоедания, обезвоживания и обморожений, оказали медицинскую помощь.

Отношение к выжившим оказалось неоднозначным. Через несколько дней после спасения местные газеты принялись писать о том, чем именно питались выжившие и как они пошли на сделку с совестью. Позднее на месте крушения самолета установили крест и похоронили тела погибших

Уцелевшие в подробностях рассказали о произошедшем на пресс-конференции, а позднее написали об этом несколько книг. Кроме того, об их жизни и спасении было снято несколько фильмов. Все они занимаются общественной деятельностью, поддерживая сограждан в сложных ситуациях. Так, в 2010 году они поддержали чилийских шахтеров, запертых под землей в результате несчастного случая. А годом ранее стало известно, что все 16 уцелевших после того полета решили поддержать программу донорства органов. По их словам, когда-то они сами заключили «договор с жизнью», и гражданам Уругвая стоит также участвовать в госпрограмме донорства.

Забывать, что ты в Индии

И если Гоа не играет всеми возможными красками Индии, то воздух здесь тем не менее истинно индийский. О его особенностях и действующих в этом пространстве космических законах я уже писала . В логике данного повествования коротко опишу, чего же ещё не стоит делать в Гоа в том смысле, в котором этого не стоит делать и во всей остальной Индии.

  • Думать в негативном ключе

С мыслями в Индии советуют быть крайне осторожными, ибо претворяются в жизнь они очень быстро, так, что невозможно этого не заметить. Будь осторожен со своими желаниями — здесь они почти наверняка исполнятся.

Уверен ли ты, что желаешь того, что нужно? Будь осторожен со своими страхами и лучше просто их отпусти. Потому что если едешь сюда с ожиданием отравиться, упасть с байка или попасть ещё в какую-нибудь передрягу, то именно это с высокой вероятностью с тобой и произойдёт. Лучше всего вообще ничего не жди, а просто принимай всё то, что происходит, с благодарностью, мысли позитивно и во благо миру, и всё будет хорошо.


Расслабься, мысли позитивно. Ну и отдохни там за нас:)

Всё очень просто: поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся. Твоё будущее зависит от твоего настоящего и прошлого, поэтому будь добр, честен, неси в мир радость и свет, и тогда всё будет хорошо.

Строить планы в Индии — тратить время понапрасну. Поверь, у Индии на тебя свои планы. Лучшим решением будет отдаться настоящему моменту без оглядки и получать удовольствие. Будь то красивый закат, шаманский танец или поездка на байке, будь прямо здесь и сейчас. А что будет потом, то будет потом.

Первое, что посоветуют тебе бывалые в Гоа, — замедлиться, поймать этот уникальный местный ритм жизни и получить от него удовольствие. В противном случае, если твой ритм не будет совпадать с местным, с тобой постоянно будут происходить разные казусы. Гоа — прекрасное место для того, чтобы ни о чём не думать, не париться, расслабиться и радоваться очень простому факту: ты есть. Этим я тебе здесь и советую заняться.

Гоа — особая часть Индии, где в гармоничном союзе сосуществуют дух индийской философии и дух свободы хиппи-движения. Причём сосуществуют они в невероятно колоритном окружении. Окрестности Гоа — это широкие пляжи, пальмовые рощи, маленькие деревеньки, реки и водопады. А его обитатели наравне с индийцами — всегда улыбающиеся, своеобразно, но очень стильно одетые и благодарные жизни люди Запада, хиппи нашего времени.

Пройти мимо нью-эйдж-хиппи

Гоа — одно из главных пристанищ хиппи, начиная с 60-х годов XX века и по сей день. Просторные пляжи, пальмовые рощи, духовные лейтмотивы Востока и атмосфера вседозволенности вот уже полвека притягивают сюда людей с определённым мировоззрением.

Конечно, времена меняются, а вместе с ними и антураж гоанских окрестностей, и состав проживающего здесь населения. На пляжах появились лежаки, а на местных хиппи — одежда. Тем не менее Гоа по-прежнему остаётся ориентиром, точкой на Земле, которая, как маяк, подаёт сигналы в космос и притягивает к себе людей с похожими взглядами на жизнь. Именно они и делают Гоа столь уникальным.

Для тех , кто не может выбрать - Индия (Гоа) или Таиланд !

1. Море
Таиланд в этом отношении (не считая Паттайи) выигрывает практически по всем показателям. Курорты Тая располагаются сразу на двух побережьях — Андаманского моря и Сиамского залива. Словом, если вы мечтаете поплавать в кристально прозрачной воде, наблюдать за жизнью подводных обитателей, то вам больше подойдет Таиланд, особенно его острова!
В Аравийском море, которое омывает Гоа, вода не такого насыщенного бирюзового цвета и здесь поменьше подводных обитателей. Пляжи в Северном Гоа в плане прозрачности воды явно проигрывают и Таю и южному Гоа. Вода тут часто мутноватая, нередки сильные волны, темный песок.
В Южном Гоа уже пляжи с белым песком, который очень мелкий (как мука), вода здесь более прозрачная, но все равно с волнами. Но волны, конечно, далеко не всем доставляют неудобство, многие наоборот, очень любят на них покачаться.

2. Инфраструктура
В Гоа много наспех сколоченных кафешек, которые в несезон разбирают на запчасти, часто встречаются обычные пластиковые столы и стулья, на берегу стоят хижины из соломы, гестхаусы прямо во дворе местных домов. В Гоа повсюду, и даже на пляже можно встретить бродящих коров, собак, на улицах часто валяется мусор, много бедных индийцев.
Таиланд — гораздо более чистый, европеизированный курорт. Уровень сервиса здесь выше, много дорогих отелей, и даже гестхаусы, как правило, с хорошим ремонтом, приличной мебелью и прочим комфортом.

3. Атмосфера
Гоа обладает тем, чего нет в Таиланде — атмосферой невероятной свободы и раскрепощенности, свободы от любых условностей, отсутствие правил и запретов, какая-то детская непосредственность во всем.
Едут сюда больше за вот этим духом семидесятых, за тусовками хиппи, ради того, чтобы позаниматься на берегу моря йогой и пообщаться единомышленниками и встретить сансет — закат солнца. Sunset — это целый ритуал и официальное название ежедневных пляжных вечеринок.

4. Еда
Большинство туристов склоняется к тому, что в Тае пища намного вкуснее и разнообразнее, еще и дешевле. А еще Тай выигрывает тем, что здесь гораздо больше экзотических фруктов.
В Гоа тоже есть свои плюсы, да и национальную индийскую кухню точно стоит попробовать.
Также, в Тае вы можете отведать такой деликатес как разнообразные жареные насекомые, блюда из крокодила, змеи, акулы. Словом, кухня здесь более экзотичная.

5. Цены
В Таиланде все цены выше раза в полтора, чем в Гоа. Но ведь и уровень жизни в Тае повыше, и степень комфортности отдыха. Например, гестхаус на Ко Чанге в несезон обойдется в 350 бат, а в сезон уже 500 бат.
В Гоа, в самый разгар сезона, можно снять комнату за 300 рупий в сутки (180 бат). Транспорт в Тае тоже на европейском уровне, чем не может похвастаться Гоа.

6. Климат
В обеих этих странах есть сезон дождей и сухой сезон, причем, примерно в одно и то же время. Но! В Гоа этот период четко очерчен — полгода дожди, и полгода ясно и сухо.
В Тае же в сезон дождей нет круглосуточных осадков, дожди кратковременные и после них выходит солнце. Но и в сухой период могут быть иногда дождики.

7. Местные
В Индии местные жители очень общительны, иногда до назойливости.
В Тае вам с улыбкой обслужат или покажут дорогу, но без задушевных бесед. Индусы же более дружелюбны. Тайцы часто ведут себя более настороженно.

8. Общение
В Индии гораздо больше туристов, приезжающих надолго, также здесь очень много русских. Потому найти себе компанию нетрудно.
В Тае больше туристов приезжающих на пару недель. Только познакомились-подружились, а кому то уже и уезжать надо.

9. Полиция
В Гоа, как и вообще Индии полиция более коррумпирована. Это означает, что почти при любой ситуации можно откупиться, вопрос лишь в цене.
От тайских стражей порядка так легко не отделаешься.

10. Цена перелета
Билеты на самолет в Индию, дешевле, чем в Тай. Однако цены на чартеры часто сильно колеблются, в зависимости от спроса.

От себя могу добавить, что лично я влюблена в Таиланд. в октябре летим туда семьей уже в 5й раз. Но и в Гоа понравилось, планирую вернуться году в 2017 м ))))

Покупать по указанной цене

В Индии, как и в большинстве азиатских стран, принято торговаться. В продуктовых магазинах, чтобы облегчить всем жизнь, есть фиксированная цена. Стоимость товара указана прямо на упаковке. Кроме того, понятные всем и незыблемые цены есть при проезде на местном автобусе или поезде, где тебе выдадут чек. Ещё в Гоа есть торговый центр , а также брендовые магазины в городах, там есть кассовые аппараты и торговаться не принято.

В большинстве других случаев, с которыми тебе придётся сталкиваться, а именно при покупке сувениров, одежды, специй, чая, ювелирных изделий и всего прочего, что продаётся вокруг, верить продавцу и названной им цене на слово, даже если ценник висит прямо на товаре, не стоит. Разобраться, что сколько стоит, учитывая, что цены на многое в Индии действительно на порядок ниже, очень сложно. Прожив здесь пять сезонов, я до сих пор не уверена, что точно знаю, сколько должны стоить некоторые вещи.

Россиянам назвали дату открытия Гоа


Главный министр Гоа Прамод Савант объявил о том, что иностранные и местные туристы смогут снова посещать регион только после полной вакцинации жителей индийского штата от коронавируса, которую планируется завершить к 31 октября. Об этом политик заявил на пресс-конференции в эфире телеканала NDTV, пишет ТАСС.

Как Россия пережила кризис 2008 года и влюбилась в хипстеров

В ходе выступления Савант пообещал, что когда Гоа станет на 100 процентов безопасным, регион полностью откроют для иностранных и местных путешественников. «Мы завершим вакцинацию к 31 октября», — назвал дату министр штата.

Он также отметил, что разрешение на возобновление чартерных рейсов на популярный пляжный курорт будет получено через несколько дней.

В Таиланде решили упростить въезд для одной категории туристов


С 1 октября власти Таиланда решили упростить въезд в страну для одной категории иностранных туристов. Об этом сообщает Bangkok Post.

Как Россия позавидовала Тимати, возненавидела Зверева и Собчак

Кроме того, правительство откроет для туристов несколько курортных регионов, среди которых острова Самуи, Панган и Тау, Пхи-Пхи, Ко-Яо, Ко-Нгай, курорт Као-Лак, полуостров Рейли, пляжи Клонг Муанг и Туб Каек в Краби.

Помимо прочего, с 1 ноября власти планируют разрешить иностранным путешественникам посещать Бангкок.

Ранее в сентябре стало известно, что с 1 октября власти Таиланда откроют для иностранных туристов несколько курортных регионов — Бангкок, Паттайю, Хуахин и Чиангмай. Перед путешествием необходимо получить сертификат о въезде и оформить страховку. Позже сообщалось, что открытие перенесли на 15 октября из-за низких темпов вакцинации местного населения.

Считать, что ты понял Индию

Бывалые говорят: Гоа — не Индия. И это во многих смыслах так. На сей счёт есть несколько культурно-исторических предпосылок.

Во-первых, в отличие от большинства населения Индии основная часть местных жителей — католики, а не индуисты. Гоа перестал быть португальской колонией совсем недавно, чуть больше 50 лет назад. Поэтому индийский колорит в каком-то смысле здесь не раскрывается во всех своих гранях.


Во-вторых, это хиппи, которые плотно обосновались те же самые полвека назад. То есть уже несколько десятков лет подряд на этих землях на постоянной основе обитает большое количество хоть и приверженцев особой субкультуры, но западных людей. И это, конечно, тоже накладывает свой отпечаток: на культуру, на отношение к светлокожим людям местного населения, на благосостояние штата.

За эти годы местные жители многое переняли у европейцев, поэтому в Гоа индийский быт шокирует, пожалуй, намного меньше, чем в большинстве других индийских штатов. Можно сказать, что жизнь здесь во многом адаптирована под логику западного человека, чего не скажешь об остальной Индии.

Поэтому, когда после своего первого сезона в Гоа я поехала путешествовать по Индии, культурный шок не обошёл меня стороной. А вместе с ним и новые открытия, понимания, жизненные уроки и незабываемые впечатления. Поэтому, с одной стороны, Гоа не является квинтэссенцией Индии и некоторые индийские акценты здесь выражены не так объёмно. С другой, здесь есть то, чего нет в остальной Индии; западные и восточные настроения переплетаются очень гармонично, и именно этим Гоа так ценен.


Читайте также: