Ле тур де франс москва

Обновлено: 03.07.2024

На День города, 5 сентября, в Москве пройдет ночная велогонка L’Étape Moscow by Tour de France. Участники стартуют от стадиона «Лужники» и проедут по живописным местам центра города.

Заезд делится на три категории. Формат Fun с дистанцией 20 километров подойдет начинающим. Для любителей с опытом — Sport на 45 километров. Elite на 90 километров — для уверенных в себе профессионалов, которые смогут выдержать дистанцию со средней скоростью не ниже 30 километров в час.

На гонку допустят спортсменов старше 18 лет при наличие шлема и велосипеда с работающими фонарями. Начало — в 19:30 дня начинающих, в 20:20 — для остальных. Билеты можно приобрести здесь. Там же — подробные маршруты.

Похожие соревнования

star star star star star Москва, Россия help_outline Пт 04.09.2020

Gran Fondo Волоколамск 2018

Велогонки | 30 км, 60 км, 95 км star star star star star Москва, Россия eventВс 02.09.2018 star star star star star Москва, Россия eventВс 20.05.2018

Gran Fondo Волоколамск 2019

Велогонки | 30 км, 103 км, 50 км star star star star star Москва, Россия eventВс 14.07.2019

Индивидуальная гонка с раздельным стартом Asphalt 27.05.2017

Велогонки | 12 км Михалёво, Россия eventСб 27.05.2017

Gran Fondo Курово 2017

Велогонки | 30 км, 60 км, 100 км star star star star star_border Курово, Россия eventВс 25.06.2017

Ле тур де франс москва

вернуться к странице

Дистанция 90 км

1. Семён Порохин
2. Артем Игнатенко
3. Алексей Белов

1. Анна Гращенкова
2. Анастасия Орлова
3. Карина Конорева

Дистанция 45 км

1. Владимир Давыдов
2. Александр Игревский
3. Артур Спирин

1. Елизавета Ассесерова
2. Кристина Ингеборг Эрикссен
3. Елизавета Покровская

Дистанция 20 км

1. Дмитрий Шаульский
2. Михаил Нощенко
3. Тимур Абдужемилов

1. Наталья Кроткова
2. Татьяна Марцива
3. Александра Смирнова

В целом, существует два подхода — ган-тайм и чип-тайм.

Чип-тайм больше подходит для массовых мероприятий с большим количеством участников, ган-тайм — для соревнований.

Ган-тайм, который предусматривает общий старт всех участников категории и финиш по пересечению линии, возможен в случае, если число участников не превышает 200 человек.

При таком подходе в одну группу могут попадать спортсмены с очень разным уровнем подготовки. Это приемлемо для велосоревнований, но никак не для старта в котором принимают участие не только профессионалы. Кроме этого, если число участников велико, то у тех, кто стартует одним из последних остается слишком мало шансов на победу. Поэтому чип-тайм применяется в огромном количестве крупных международных стартов.

По этим причинам, а также принимая во внимание главный принцип нашего старта — безопасность, мы разделили участников по кластерам по уровню подготовки. В таком случае, победить может и тот, кто стартовал в последнем кластере и преодолел дистанцию быстрее всех, но победитель не обязательно пересекает линию финиша первым.

Почему велогонка так популярна среди зрителей

Болельщик Тура – ещё одно отличие гонки от множества других соревнований в различных видах спорта. Живой коридор из зрителей на подъёмах (не менее полумиллиона человек на трассе к вершине Альп д’Юэз), кемпинги по маршруту, карнавальные наряды, произведения искусства на полях и в небе: как только болельщики не поддерживают свои любимые команды!

Оказавшись даже в самой маленькой деревне по маршруту «Тур де Франс», вы увидите, с каким восторгом местные жители принимают гонку. В некоторых городках в дополнение к гонке болельщиков может ждать даже небольшой праздник.

«Тур де Франс» любят не только за спорт, но и за путешествие по Франции, когда благодаря трансляции есть возможность познакомиться с интересными маршрутами и дорогами разных уголков страны. Не зря соревнование называют ещё и путеводителем по Франции.

Эта гонка даёт всему государству огромные рекламные возможности, и потому редкий житель будет недоволен ей. Так, каждый год директор гонки Кристиан Прюдомм получает письма из городов со всей страны с просьбой организовать этап у них. И это несмотря на то, что города и посёлки тратят огромные суммы, чтобы принять гонку.

Обычная ставка для города, принимающего стартовый этап, составляет 50 000 евро, а финишного этапа – 100 000 евро. Например, когда в 2007 году старт Тура был дан в Лондоне, столица Великобритании заплатила за это право более 1 миллиона евро.

Самый сложный этап

Перевал Турмале – это 1395 м вертикального набора по узкой трассе длиной 18,6 км. Включение подъёма на эту вершину – самое частое за всю историю гонки: Тур посетил его более 85 раз. С 1980 года перевал признали «выходящим за рамки классификации», благодаря его сложности.

Что же такое «подъём вне классификации»? Подъёмы ранжируются в соответствии с их сложностью и делятся на категории от одного до четырёх, где 1 – самый сложный, а 4 – самый лёгкий. Сложность рассчитывается по формуле, которая учитывает крутизну и длину подъёма.

Однако есть определённые горы, которые называют Hors Catégorie, то есть «выходящими за рамки классификации» из-за их чрезвычайной сложности. За 21 этап «Тур де Франс» участникам предстоит подняться на горы Hors Catégorie не один раз.

Коль дю Галибье – ещё один часто посещаемый гонщиками «Тур де Франс» перевал. Это самая высокая точка велогонки: 2645 м над уровнем моря. Чтобы достичь вершины, нужно проехать 18,1 км, набрав при этом 1245 м высоты.

Изнурительные уклоны проверяют характер велосипедиста на прочность, и очень часто горные перевалы определяют расстановку мест в рейтинге многодневки. И если бы ещё спортсмены за один этап ехали лишь один перевал! Однако до начала подъёма на сложнейшую гору они преодолевают несколько других «попроще».

Изучая более чем столетнюю историю Тура, специалисты особо упоминают 18й этап гонки 1983 года. Пелотон должен был проехать 247,5 км с набором 6 685 м. Жак Мишо выиграл этот этап за 7 часов 45 минут.

Что такое Caravane Publicitaire

Caravane Publicitaire, что в переводе означает «рекламный караван», идет бок о бок с Туром с 1930 года, когда расходы по размещению гонщиков перешли с плеч спонсоров на плечи организаторов. Чтобы покрыть все эти огромные траты, Анри Дегранж разрешил рекламодателям предшествовать гонке. Шествие из ярко украшенных грузовиков и автомобилей и стало известно как рекламный караван.

С тех пор «Тур де Франс» очень интересен для бизнеса, потому что зрители собираются у дороги задолго до гонки и видят названия компаний не один раз.

Чтобы попасть в караван, рекламодатели платят организаторам примерно 250 000 евро. К этой сумме добавляются расходы на коммерческие образцы и товары для толпы. Например, в 1994 году банк GAN выдал 170 000 брелоков, 80 000 значков, 60 000 пластиковых пакетов и 535 000 экземпляров своей гоночной газеты. Всё это вместе весило 32 тонны.

Рекламная процессия из ста с лишним автомобилей выдвигается за два часа до старта и простирается на более чем 10 километров.

На сегодня рекламный караван продолжает существовать скорее как традиция для зрителей, поскольку командам вновь оказывают спонсорскую помощь бренды. Согласно опросу, процитированному в издании Franceinfo, 47% из 10–12 миллионов зрителей Тура выходят на обочину дорог гонки только ради каравана.

Тур де Франс без русских

Тур де Франс без русских

Можете представить футбольный матч, на трибунах которого присутствуют полмиллиона живых зрителей? А хоккейный? А боксерский поединок?

Конечно же нет, потому что нет таких арен, даже открытых, даже если забить самые крупные из них под завязку. Не наберется и двухсот тысяч человек.

Главная велогонка планеты, Тур де Франс, собирает в среднем 12 миллионов живых зрителей на протяжении 21 этапа. То есть в среднем около 570 тысяч на этап. А на самом деле, некоторые ключевые горные перевалы, на которых обычно решается судьба гонки, притягивают до миллиона человек.

Шоссейный велоспорт, по сути, является самым социально близким простым людям видом спорта. Им может заниматься каждый, но его отличие от тех же лыжных гонок или легкой атлетики в том, что велогонщики находятся ближе всех к своим зрителям, в прямом смысле – на расстоянии касания. Где еще вы сможете потрогать лучшего спортсмена планеты во время его выступления, увидеть его лицо с расстояния полуметра, почувствовать запах его пота, заметить разводы соли на его форме, ощутить полную сопричастность происходящему и, попав в трансляцию, стать частью истории?

Только на шоссейных велогонках. Во всех остальных видах вас будут отделять от спортсмена перила трибун, сетки, решетки, органы правопорядка или просто расстояние.

Еще одна историческая особенность шоссейного велоспорта, впрочем, не уникальная, заключается в том, что олимпийское золото в этом виде - отнюдь не главный трофей. И даже не второй по значимости. И вряд ли третий. Так уж развивался этот вид спорта, что главные гонки в нём появились даже раньше современных Олимпиад и были уделом профессионалов.

История участия в «Большой петле» (неофициальное название "Тур де Франс") российских гонщиков богата победами на этапах, но не принесла пока ни одной победы в генеральном зачете. Сделать это было очень непросто. Сначала наши попали в эпоху Мигеля Индурайна, великого баска, который взял пять "Туров" подряд, затем после трехлетнего перерыва началась другая эпоха, уже американца Лэнса Армстронга, которая затянулась очень надолго.

Именно Армстронг ассоциируется у большинства сторонних наблюдателей с велоспортом, со всеми его темными сторонами, историями, слухами и домыслами, большая часть из которых, увы, подтвердилась.

Но именно Армстронг сделал "Тур де Франс таким", какой он есть сейчас. И другого "Тур"а нам, боюсь, в ближайшие годы не увидеть.

Как это было

Специалисты, а таковыми сейчас себя считают все, кто хоть раз прокатился на шоссейном велосипеде, отдельно выделяют эпоху «романтического» велоспорта, называя этим термином всё, что было до Армстронга. Именно его команда Motorola начала первой использовать рации для переговоров между гонщиками и техничкой, что в результате полностью изменило менталитет шоссейных гонок.

Позже, вернувшись в спорт после победы над раком, Лэнс и его постоянный в те годы спортивный директор Йохан Брюнель развернули этот подход в ведении гонок уже на полную мощность под знаменами команды «US Postal service».

Суть подхода – абсолютное, полное подчинение всех гонщиков команды одной задаче – победе капитана (а им был, понятно, Армстронг) в генеральном зачете. Никто не имел даже права думать о своих интересах, своей победе на этапах, когда речь шла о Туре. Для этого гонщикам отдавались на откуп другие старты, а «Большая петля» ехалась с единственной целью – победой в генерале.

Столь долгое (семь лет подряд!) и успешное применения таких командных построений дало свой результат и подобный стиль фактически является теперь единственным ключом к успеху в общем зачете. Стиль эффективный, надежный и… скучный.

В полной мере наследницей этого стиля является сильнейшая команда современности, если речь идет о Тур де Франс – британская Team Sky. Выросшая из государственного проекта по развитию велоспорта, созданного для завоевания медалей в основном на треке, эта команда пришла в шоссейные гонки в январе 2010 года и сразу обозначила свою главную цель сезона: как и у армстронговской «US Postal service», это только и исключительно победы на главной гонке сезона – Тур де Франс, а всё остальное вторично.

Первая такая победа пришла к 2012 году, а на следующий год они повторили успех. Над этими двумя победами сейчас зависла тень допинговых расследований, но пока британцы успешно обороняются от нападок своих же, британских, журналистов.

В 2014 с генералом не заладилось из-за падения капитана Криса Фрума, который был вынужден сойти с гонки из-за перелома ладьевидной кости в стопе.

Следующие два года Фрума оберегали как могли, что, впрочем, не спасло его в 2016 от эпического забега в велотуфлях по асфальту, когда у Криса сломался велосипед. Видео, гифки, мемы и демотиваторы после этого события прямо-таки заполонили интернет и соцсети.

Командная работа, впрочем, позволила рожденному в Кении британскому подданному Фруму выиграть генеральный зачет и в 2015, и в 2016 годах.

Новый Тур

И вот 1 июля в Дюссельдорфе стартовал Тур де Франс 2017.

Я не случайно выделил место старта гонки. Для некоторых может оказаться новостью то, что «Большая петля» регулярно выезжает за пределы Франции. Это так, и более того, это, по сути, уже традиция.

Но главное, конечно, то, что велоспорт высшей пробы вернулся в Германию. После ряда допинговых скандалов, связанных как с велоспортом в целом, так и с главной немецкой его звездой, Яном Ульрихом, в частности, немецкое телевидение приняло решение не показывать Тур де Франс вообще. Интерес к гонкам начал снижаться, зрители оказались разочарованы тем, что их постоянно обманывали, выдавая за кумиров тех, кто позже был пойман на допинге.

Одно время казалось, что Германия для шоссейных велогонок утеряна навсегда и прежней популярности им там уже не снискать. Но успехи молодых немцев, прежде всего Тони Мартина и Марселя Киттеля, вернули интерес нации к велоспорту, сделав возможным начало гонки в Дюссельдорфе, после того как изначально планировавшийся Лондон отозвал свою заявку.

Началось все очень драматично: на первом же этапе - индивидуальной гонке на время - упал один из фаворитов, испанец Алехандро Вальверде. Упал так, что сразу сошел с гонки.

На втором этапе, наконец, победу одержал немецкий гонщик. Марсель Киттель, воздав организаторам за старт в Дюссельдорфе, первым пересек финишную линию в Льеже. До финиша добрались не все, с гонки сошел австралиец Люк Добридж, также пострадавший на первом этапе. Вообще дождливое начало Тура осложнило жизнь и добавило нервов всем.

Третий этап предполагал финиш в небольшой подъем и тут проявил себя король таких развязок – словак Петер Саган, действующий чемпион мира. Кстати, титул чемпиона мира в шоссейных гонках ценится выше титула олимпийского чемпиона, хотя и разыгрывается ежегодно.

На четвертом этапе случился первый громкий скандал этого Тура – дисквалификация вчерашнего победителя Петера Сагана. Не за допинг, нет. Просто в финишной рубке тяжело упал один из любимчиков организаторов – британец Марк Кэвендиш. Сломал лопатку, выбыл из гонки, а судьи, толком не разобравшись, решили, что в падении виноват Саган, и отправили его вслед за британцем домой. Я сам несколько раз пересматривал тот момент, и считаю, что в падении Кэвендиш виноват сам. Но решение судей уже не переиграть, хотя команда Сагана собирается подавать иск по поводу некорректного судейства. Итого: по результатам четвертого этапа еще две звезды выбыли из гонки.


На шестом этапе - после схода Кэвендиша и дисквалификации Сагана - задачи, стоящие перед Марселем Киттелем, казалось бы, заметно упростились, и он без проблем выиграл спринтерский этап.

Все шло к победе Киттеля и на следующий день, но именно на седьмом этапе стало ясно, насколько форс-мажорным и непредсказуемым может быть современный велоспорт. На дистанции протяженностью 217 километров, победителя и второе место разделили всего шесть (шесть!) миллиметров, а в пересчете на время – 0,0003 (три десятитысячных доли) секунды. Понять, где именно проиграл приехавший вторым норвежец Эдвальд Боассон Хаген, решительно невозможно, это уже судьба.

Восьмой этап, наконец, принес победу «темной лошадке», Лилиану Кальмежану, который до этого был известен только специалистам и особо ничего крупного не выигрывал.

Девятый этап Тур де Франс 2017 надолго войдет в историю велоспорта, как собравший поистине кровавый урожай падений. Да, обошлось без летальных случаев, но я бы отнес это скорее к везению организаторов гонки, чем к их заслуге. С гонки сошли: капитан голландской LottoNL-Jumbo Роберт Гессинк (трещина в позвонке); ближайший помощник Криса Фрума - Герант Томас (перелом ключицы); капитан команды BMC Ричи Порт (переломы ключицы и тазовой кости). Дважды падал один из фаворитов Тура испанец Альберто Контадор, да и ряд других, менее известных гонщиков приехали на финиш в заметно порванной форме. На фоне такой драмы, победа колумбийца Ригоберто Урана даже как-то не вызвала особых эмоций – все мысли были заняты подсчетами переломов у лидеров.


На десятом и одиннадцатом этапах победу вновь праздновал Киттель, а пелетон зализывал раны после кровавого девятого.

Двенадцатый этап, проходивший по сложнейшему горному рельефу в Пиренеях, выиграл француз Роман Барде, а лидер генерального зачета Крис Фрум, оставшись без оруженосца Томаса, ехал крайне консервативно и в результате отдал желтую майку итальянцу Фабио Ару, отпустив его, впрочем, всего на несколько секунд в генеральном зачете. Казалось, в рядах противников британца затеплилась надежда…

Тринадцатый этап проходил в святую для французов дату – 14 июля, день взятия Бастилии. По традиции в этот день французские гонщики делают абсолютно все, чтобы выиграть этап. Француз, победивший на Тур де Франс в этот день, гарантировано обеспечен на следующий год хорошим контрактом. Не стал исключением и этот Тур: рискнул Варран Баргий - еще одна «темная лошадка» из команды Sunweb. Рискнул и выиграл. Надо сказать, что в циничные последние годы пелетон без особого энтузиазма относится к идеям «подарить» хозяевам победу на этапе 14 июля, так что предыдущим французом выигравшим в этот день был (аж в 2005 году) Дэвид Монкутье.

Четырнадцатый этап принес победу австралийцу Майклу Мэттьюсу и вернул желтую майку на плечи Криса Фрума.

Два следующих этапа были транзитными и не представляют особого интереса, достаточно сказать, что выиграли их Бауке Моллема и уже упоминавшийся Майкл Мэттьюс.

После шестнадцатого этапа соцсети взорвала фотография ног рядового польского гонщика Павла Полянского.

И вот семнадцатый этап, на этот раз в Альпах. По классике именно здесь должны были разбираться претенденты на победу в генеральном зачете, все те, на кого так ожесточенно работали команды на протяжении последних двух с половиной недель. Все ждали атак, и не зря. Весь этап генеральщики пытались хоть что-то сделать с Крисом Фрумом, но безрезультатно. Просветы закрывала либо команда Фрума, либо - на завершающих километрах гонки - он сам. Победу на этапе одержал словенец Примож Роглич, а желтая майка осталась у британца. На финише гонка недосчиталась Марселя Киттеля, который сошел после падения из-за сильных болей в районе правых ребер.

Восемнадцатый этап еще оставлял шансы генеральщикам, но они, видимо, уже настолько устали, что почти не атаковали. Более того, капитан Астаны Фабио Ару не смог ответить на увеличение темпа командой Sky и выпал из группы, проиграв более минуты. А победителем во второй раз за этот Тур стал француз Варран Баргий.

На девятнадцатом этапе воздалось за усердие норвежцу Эдвальду Боассон Хагену, который, проведя почти 200 километров в отрыве, сумел вырвать победу. Генеральщики уже берегли ноги перед заключительной гонкой с раздельным стартом.

Несмотря на то, что в Тур де Франс двадцать один этап, решается все обычно на двадцатом. Бывали случаи, когда доходило и до разборок между генеральщиками на последнем этапе, но они уже давно часть истории. Вот и в 2017 всё решалось на индивидуальной гонке с раздельным стартом, которую представлял собой двадцатый этап.

Бывали времена, когда эта завершающая разделка имела длину около пятидесяти километров, но в этом году дистанция оказалась в два раза меньше. Однако даже этого хватило для перестановок в генеральной классификации. Фрума было уже не достать, а вот рокировка между вторым и третьим местом случилась и Ригоберто Уран, занимавший третью позицию, передвинулся на одну строчку выше, сместив на третье место Романа Барде. Тройка определилась.

«Этап дружбы», так называют завершающий день Тура, как обычно финишировал на Елисейских полях в Париже. Фруму уже ничего не угрожало, он спокойно доехал этап, а первым финишную черту пересек голландец Дилан Груневеген, для которого эта победа, конечно, стала, наверное, главной в жизни, тем более что он сумел опередить таких зубров шоссейного спринта, как Андре Грайпеля и Эдвальда Боассон Хагена.

Итоги

Всё предсказуемо. Имея лучшую на сегодняшний день команду, даже оставшись без ближайшего помощника Томаса, даже испытывая проблемы на одном, отдельно взятом этапе, Крис Фрум остается лучшим многодневщиком современности. Он расчетлив, осторожен, прагматичен и не склонен к авантюрам. Это скучно, но это дает результат, а следовательно и деньги.

Кстати о деньгах. Команда победителя получила 716 000 евро на всех. Учитывая что гонщиков девять, да еще персонал, выходит совсем немного. Да, конечно, есть еще отдельные рекламные контракты, какие-то сторонние доходы, есть контракт с командой наконец. Но если мы говорим о рядовых гонщиках, а не о звездах, то для них даже премия в 50 000 это уже очень солидные деньги. Для них, ломающих кости, встающих, и с переломами доезжающих до финиша. Для них, взвешивающих не только себя, но и свою еду, боящихся набрать даже сотню грамм лишнего веса. Для них, проехавших за три недели более 3000 километров по сложному рельефу.

Это вам не Кубок Конфедераций слить с веселыми комментариями в инстаграме.

Про наших

В самом начале статьи я упомянул о хороших традициях побед на этапах Тура у российских гонщиков. Побед этих было одиннадцать и последним из россиян на данный момент является Ильнур Закарин, выигравший семнадцатый этап в прошлом году.

В этом году российских гонщиков на Туре не было вообще.

Постсоветское пространство представляли: белорус Василий Кириенко, украинец Андрей Гривко, казахстанцы Алексей Луценко, Дмитрий Груздев, Бахтияр Кожатаев и Андрей Зейц, который устроился в генерале выше всех, став 44-м.

Почему наших не было на Туре? Да всё просто. В данный момент единственной российской командой, способной нормально ехать такого уровня гонки, я считаю Gazprom-Rusvelo. Они подтвердили это своим уверенный выступлением на Giro d’Italia весной. Но проконтинентальная лицензия этой команды не позволяет ей гарантированно участвовать в Туре, и поэтому приходится рассчитывать на приглашение организаторов. А они предпочитают приглашать своих.

Что же до Катюши, то, как я уже писал выше, она сменила титульного спонсора, и в результате сменились национальные акценты как по составу гонщиков, так и по приоритетам в составах на крупные гонки.

Вот поэтому и нет россиян на главной гонке календаря. А ведь, казалось, еще совсем недавно, в 2010 году, Денис Меньшов стоял на второй ступеньке подиума в Париже. Казалось, еще чуть чуть – и будет первая победа России на «Большой петле». Увы, сейчас это вспоминается как что-то из разряда снов.

Безопасность

Безопасность на первом месте. Организаторы постоянно следят за ситуацией с коронавирусом, находятся на связи с ведомствами здравоохранения и будут соблюдать санитарные нормы. Отнеситесь к вопросу безопасности с особым вниманием: каждый несёт ответственность за здоровье своё и окружающих.

Контакты

База из 19140 соревнований в 138 странах мира. Вся нужная информация о стартах, отчёты и оценки участников. Возможность делиться своими спортивными результатами и планами с 8446 другими спортсменами.

Майки лидеров

  • Жёлтая майка – майка, о которой мечтают все профессиональные гонщики. Выдают её лидеру генеральной классификации Тура. Жёлтый цвет у майки неспроста: такими были страницы газеты, спонсировавшей гонку.

Вам наверняка интересно узнать, какими суммами награждают победителей. В 2020 году общий призовой фонд составил 2 293 000 евро:

  • 500 000 евро – победитель;
  • по 25 000 евро – лучший спринтер и лучший «горняк» по итогам гонки;
  • 20 000 евро – лучший молодой гонщик по итогам гонки;
  • 20 000 евро – самый агрессивный гонщик по итогам гонки;
  • 11 000 евро – победитель того или иного этапа;
  • 2000 евро – дневная премия самому агрессивному гонщику;
  • 1500 евро – победитель промежуточного спринта;
  • 500 евро – дневная премия обладателю жёлтой майки;
  • 500 евро – дневная премия обладателю белой майки;
  • 300 евро – дневная премия обладателю зелёной майки;
  • премия горняков зависит от категории, присвоенной подъёму; если это восхождение HC (вне категории), то победитель получает 800 евро, если это первая категория – 650 евро, вторая категория – 500 евро, третья – 300 евро и четвёртая категория – 200 евро.

Что такое «Тур де Франс»

«Тур де Франс» (в оригинале Le Tour de France) или «Большая петля» – ежегодная многодневная профессиональная велогонка с традиционным стартом в последнее воскресенье июля. Тур растягивается на 23 дня и считается самой престижной и сложной велогонкой в мире.

Мохорич выиграл 7-й этап «Тур де Франс»

Словенский велосипедист команды Bahrain-Victorious Матей Мохорич стал победителем 7-го этапа веломногодневки «Тур де Франс».

Спортсмен преодолел дистанцию за 5 часов 28 минут и 20 секунд.

Вторым стал бельгиец Яспер Стюйвен, представляющий команду Trek-Segafredo. Он отстал от победителя на 1 минуту 20 секунд. Тройку лучших замкнул датчанин Магнус Корт Нильсен из EF Education-Nippo (+1.40).

Лидером генеральной классификации является голландец Матье ван дер Пол.

Следующий этап «Тур де Франс» пройдет между Ойонна и Лё Гран-Борнан. Протяженность дистанции составит 150,8 км.

Минувшей ночью улицы Москвы на время превратились в трассу для соревнований международного масштаба.

Поделитесь этой новостью

Ксения Шойгу, руководитель проекта «Лига героев»: «Большое количество времени ушло на то, чтобы договориться о взаимодействии с французами. Тем не менее, мы очень рады, что это получилось».

В России такое мероприятие прошло впервые. На каждом из его этапов вели профессиональную съемку. В память о велогонке из этих материалов позже смонтируют фильм.

Дистанции

20 км, 45 км или 90 км

Рельеф на дистанции минимальный, трасса проложена по полностью перекрытым от автомобильного движения городским улицам. На этой живописной трассе от Лужников до Сити более 20 знаковых достопримечательностей Москвы.

Выдача номеров

Для получения стартового пакета необходимо предоставить медицинскую справку (соответствующую следующим требованиям ссылка), удостоверение личности и билет участника.

Александр Голиков

бег, триатлон, велогонки, плавание, трейлраннинг more_vert Общие соревнования:close

Велогонка L’Étape Moscow by Tour de France впервые пройдёт в России

Впервые в России: велогонка, которая объединит любителей велоспорта с разным уровнем подготовки. Смотрели по телевизору и на YouTube мировые велогонки? Пришло время оказаться внутри!

5 сентября 2020 года в День Города впервые пройдёт велогонка по самому красивому вечернему маршруту Москвы. Создатели Tour de France и команда Лиги Героев сделают этот день настоящим праздником для всех любителей велогонок.

Можно ли любителям участвовать в гонке

Участие в «Тур де Франс» командное, а не индивидуальное, так что если какая-либо из команд не подпишет с вами контракт, гоняться рядом с профессионалами не получится.

Сколько этапов в Туре

В современной истории «Тур де Франс» 21 этап и общее расстояние от 3000 до 4000 км. На каждый этап даётся один день, и у гонщиков есть два дня отдыха на весь Тур. Только представьте, какую колоссальную нагрузку испытывают спортсмены, каждый день проезжая более 150 км по непростому рельефу.

Этапы бывают следующих видов:

  • равнинные;
  • горные;
  • холмистые;
  • индивидуальная гонка на время.

Самый длинный этап может быть протяжённостью более 220 км. Самый короткий этап – индивидуальная гонка на время, расстояние которой тоже год от года меняется.

Tour de France: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке

Для многих поклонников велоспорта гонка «Тур де Франс» – самое яркое и ожидаемое событие года. Миллионы зрителей смотрят многодневное, изнурительное состязание на спортивных каналах, миллионы не пропускают ни одной новостной заметки о гонке, а тысячи счастливчиков становятся живыми свидетелями захватывающей борьбы профессиональных велогонщиков.

В этой статье вы узнаете, почему «Тур де Франс» стала самой популярной велогонкой в ​​мире, где проходят самые сложные этапы и как определяется победитель. Мы поможем разобраться в тонкостях правил и поделимся любопытными фактами. À vos marques, prêts, partez!*

*На старт, внимание, марш!

Как определяется победитель

Многодневная велогонка использует суммарное время прохождения этапов для определения победителя, то есть время гонщиков складывается со временем их предыдущего этапа. Чтобы одержать победу, нужно показать наименьшее время в сумме.

Такая система позволяет командам выстраивать тактику, где бы их лидер всегда оставался на верхних строчках генеральной классификации (ранжирование гонщиков согласно накопленному времени), при этом не тратя все силы. Так что победить в Туре можно, даже не выиграв ни одного отдельного этапа.

Да, а причём здесь команды? Велоспорт – командный вид спорта. Ведь главная преграда для любого велосипедиста – сопротивление воздуха. Двигаясь группой, можно очень сильно экономить силы, оставляя высокой скорость движения.

На «Тур де Франс» в каждой команде, которых обычно 20-22, по восемь спортсменов, и у каждого свои функции в пелотоне: реагировать на атаки соперников, беречь силы лидера, ограждая его от ветра, бороться за победу на отдельном этапе.

Кстати, в первые годы участники Тура ездили индивидуально, и им даже запрещали держаться вместе. Это создавало значительный разрыв между победителем и вторым местом. Сейчас же основная разница во времени набирается благодаря «разделкам» и этапам, где финиш находится на вершине горы.

Любительская велогонка L’Etape Russia от Tour de France перенесена на 4 сентября

4 сентября в Москве вновь пройдет велогонка L’Etape Russia by Tour de France. Это специальная гонка для любителей, в которой можно принять участие как на обычном, так и на шоссейном велосипеде. Российские организаторы проводят ее совместно с компанией A.S.O., организатором «Тур де Франс», Париж – Ницца, «Ралли Дакар», Парижского марафона.

Впервые велогонка L’Etape прошла в Москве 5 сентября 2020 года. В 2021 году гонка должна была пройти 31 июля, но из-за ситуации с коронавирусом была перенесена на сентябрь.

Также планируется, что в 2021 году гонка L’Etape впервые пройдет в Санкт-Петербурге. Точная дата старта пока не известна.

Форматы

Вы можете выбрать один из трёх форматов:

  • 20 км – подойдёт тем, кто впервые принимает участие, – несложный маршрут, который можно преодолеть даже на городском велосипеде.
  • 45 км – для опытных велосипедистов, которые готовы принять вызов.
  • 90 км – для смельчаков, которые хотят доказать, что они лучшие.

Живописная трасса от Лужников до Сити и более 20 знаковых достопримечательностей Москвы.

Где проходит маршрут

Маршрут и старт «Тур де Франс» меняются каждый год, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. Старт в разные годы давали в Нормандии, Лондоне, на Корсике, в Брюсселе, в Монако. Петлю делают по всей Франции, чтобы жители разных регионов страны смогли стать свидетелями события мирового значения.

Огибая Францию, спортсмены пересекают Альпы, Пиренеи, горы Центрального массива.

Финальный этап известен как неофициальный чемпионат спринтеров, но наиболее примечательной характеристикой финала стала традиция пить шампанское на велосипеде. Эта честь достаётся победителям Тура во время пересечения линии старта.

История

Дата старта – 1 июля 1903 года
6 этапов за 19 дней
Протяжённость гонки – 2428 км

Главный приз для победителя составил 12 000 франков, что в шесть раз больше, чем многие рабочие тогда получали за год. На первую многодневку записались 60 участников, но только 24 из них добрались до финиша.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Тогда, в 1903 году, ещё никто даже не подозревал, что «Тур де Франс» станет самой узнаваемой велогонкой в мире.

Средняя скорость

С 1903 года скорость Тура растёт и растёт. Всё это происходит по понятным причинам: качество экипировки с каждым годом становится лучше, поскольку наука и технологии всё больше вовлекаются в спорт.

Кроме того, некоторые прошлые победители были быстрейшими благодаря применению допинга. Вы не удивитесь, узнав, что самый быстрый «Тур де Франс» принадлежит Лэнсу Армстронгу, позже сознавшемуся в употреблении запрещённых препаратов. У Армстронга вскоре после этого отняли все семь титулов победителя «Тур де Франс».

Ну а рекорд средней скорости он показал в 2005 году – 41,7 км/ч, что более чем на 1 км/ч быстрее, чем у нынешних гонщиков, использующих гораздо более современную экипировку.

Средняя скорость «Тур де Франс» с 2009 года:

  • 2009 г., Альберто Контадор: 40,03 км/ч
  • 2010 г., Энди Шлек: 39,59 км/ч
  • 2011 г., Кэдел Эванс: 39,79 км/ч
  • 2012 г., Брэдли Уиггинс: 39,93 км/ч
  • 2013 г., Крис Фрум: 40,68 км/ч
  • 2014 г., Винченцо Нибали: 40,68 км/ч
  • 2015 г., Крис Фрум: 39,64 км/ч
  • 2016 г., Крис Фрум: 39,63 км/ч
  • 2017 г., Крис Фрум: 41,00 км/ч
  • 2018 г., Герайнт Томас: 40,23 км/ч
  • 2019 г., Иган Бернал: 40,58 км/ч
  • 2020 г., Тадей Погачар: 39,87 км/ч

Контакты

Более трех тысяч велогонщиков в Москве почувствовали себя участниками «Тур де Франс»

Условия участия

Условия очень простые: вы должны быть старше 18, быть в экипировке, принести медицинскую справку и страховку. Если страховки нет, её можно оформить на мероприятии или на сайте при покупке билета за 200 рублей.

Вы будете допущены к старту, если у вас есть:

  • велосипед с исправными передним и задним тормозами, без дисковых или лопастных колёс. Не допускаются любые конструкции на руле, торчащие дальше тормозных ручек (лежаки).
  • шлем с фиксацией на подбородке;
  • работающие передний и задний световые фонари (соревнования проводятся в тёмное время суток).

Вы получите уникальный жетон участника, фото и видео, возможность попасть в фильм о велогонке, призы от партнёров.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Прокатитесь по вечерней Москве и примите участие в зажигательном спортивном празднике!

Читайте также: