Как лететь на дюну ksp

Обновлено: 03.07.2024

Долететь до планеты Дюна достаточно просто – самое главное, это создать хорошую ракету и создать с ее помощью конечную орбиту, которая будет пересекать движение планеты Дюна. Ниже приведена рабочая ракета, состоящая из трех ступеней – первая выбросит вас за пределы атмосферы земли, вторая, сформирует орбиту, в том числе и конченую, которая будет пересекать орбиту движения планеты Дюна. С помощью второй ступени, будет возможность подкорректировать движение корабля, чтобы максимально сблизится с планетой Дюна. Третья ступень – окончательная корректировка орбиты, именно поэтому, на топливном баке это ступени установлен весьма экономичный и не столь мощный двигатель – называется он, вроде бы ядерный, что-то такое. Высадка, должна проходить под большим уклоном – так сказать, практически по круговой траектории на низкой высоте – 4-8 км. Такая высота обусловлена тем, что атмосфера Дюны находится на низкой высоте. и второе фото – это то, что можно высадить на поверхность Дюны – как вариант.



Сколько бы я не искал этот русификатор – поиски мне результатов не дали. Конечно, скачивал, и не один раз какие-то непонятные программы, устанавливал, но результатов они не приносили – либо игра не запускалась, либо просто ничего не менялось и как мне кажется, русификатора на эту игру нет – может, я и ошибаюсь, но долгие поиски и попытки мне ничего не дали, так же кА и тем людям, с которыми я играл в эту игру.

1 год назад

это обусловлено отсутствие центра массы корабля - то есть он не равномерен и не симметричен. система стабилизации sas и RSC способны контролировать небольшие ассиметричности, но при излишних нарушениях равновесия - ваш корабль перевернется и ничто не поможет.

другая причина - это огромная высота или ширина и не устойчивость корабля при старте. также, зачастую корабли переворачиваются при выходе и входе в атмосферу.

1 год назад

В поиске есть много информации об данной программе, а также предложение ее скачать.

Предназначена программа для того - чтобы вы могли создать свою собственную космическую программу.



1 год назад

Тут может быть четыре причины:

  1. ракета очень высокая.
  2. ступени ракеты, как этажные так и накладные, не соединены между собой должным образом или же, отсутствует жесткость между этими соединениями.
  3. не используются специальные стартовые зажимы. они необходимы при старте.
  4. не пропорциональная сборка ракеты.

наиболее распространена третья причина. ракеты очень не устойчивы на собственных соплах, что и приводит к их падению.

1 год назад

сперва нужно просто зайти в папку с игрой. тут есть два пути. если это сохраненная часть игры, то находим папку "saves" и скидываем туда сохраненную игру. если хотите скинуть сохраненные корабли или ракеты, то нужно найти папку под названием "ships" и выбрать раздел SPH или VAB, один из которых предназначен для самолетов, а другой для ракет. вот и все. также, при сохранении кораблей, можно все то же самое осуществлять через папку "GameData".

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне.

В первой части - описание игры, самой серии постов, а также постройка и монтаж корабля на орбите.

Заправщик получился крупный, высокий, тяжелый. Для заправки топливом понадобилось два запуска, попутно еще запустил пару Дельфинов - на одном доставил еще кое-что по мелочи из деталей, на втором, собственно, экипаж. С каждого перекачивал припасы, так что отчасти это также заправщики.

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Теперь корабль полностью заправлен. Пришла пора выпустить его на волю.

Корабль "удерживают" и снабжают связью и электричеством 5 дронов, каждый автономный и со своими RCS-трастерами. Дроны являлись буксирами у каждой из трех частей Никса, позже они обеспечивали доп. маневренность кораблю. Порой это нужно. Например, если кракен "пнет" корабль после стыковки. Или если у пилота отбывающего корабля руки не из плеч и он включит двигатель, когда тот направлен прямо в Никс. Или если задеть Shift или не дай бог Z (полная тяга) при наличии пристыкованных кораблей. К слову, поэтому рекомендую вручную отключать двигатели после стыковки.

Автономия дронам необходима, чтобы безопасно отойти от корабля и самостоятельно сойти с орбиты. Четыре на RCS-трастерах, один на двигателе, который остался от ступени выведения центрального блока.

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

И, наконец, солнечные панели. Их много и они огромные, поскольку жизнеобеспечение жрет уйму электричества. А сюда еще и лаборатория вписывается. И система переработки. И пачка антенн.

В первоначальном дизайне у корабля было 4 солнечные панели, но, к сожалению, этого оказалось недостаточно даже при прямом освещении панелей.

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Поскольку корабль полностью запущен, теперь можно огласить характеристики.

Снаряженная масса: 347т

Сухая масса: 146т

Система жизнеобеспечения: на 6 лет при 4х членах экипажа.

Комфорт на корабле: 3.5 года при 4х членах экипажа, если все минимум 2-го уровня.

(Комфорт, т.н. habitation, требует мод USI Life Support, который также вносит в игру саму систему жизнеобеспечения.)

Стоимость с учетом всего:

$K 1.6 млн (под "всем" подразумеваются заправщики, автобусы, а также recovery отстрелянных ступеней (если пропрет) благодаря StageRecovery). На второй такой уже не хватит. :)

Двигателей 3 штуки. Центральный имеет 4 камеры сгорания, боковые по 2. Опять же, дублирование. Сдохнут движки - пиши "пропало". Стоит упомянуть, что инженер экипажа НЕ СМОЖЕТ отремонтировать двигатель в случае поломки. Для этого нужен 3й уровень. Все остальное, полагаю, сможет.

В качестве топлива выступает водород-кислородная смесь. Удельный импульс двигателей - 465 секунд.

В случае неремонтируемой неисправности всех двигателей корабль сможет поддерживать жизнь экипажа до прибытия помощи. Разве что работать через 3.5 года чуваки откажутся напрочь. Но припасов хватит.

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

В негерметичных грузовых отсеках в боковых блоках - доп. ремонтные комплекты и полный научный обвес. Ну, как полный.. Открытый в древе исследований на текущий момент. А это, напомню, лишь несколько узлов по 300 науки. :)

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Приближаясь к стартовому окну, начал потихоньку строить маневр. Точнее, маневры. TWR в 0.09 на низкой опорной орбите Кербина дает о себе знать. Его можно было бы повысить, включив еще пару двигателей, но, как мы помним, мне важно дублирование. Чем чаще используется двигатель, тем быстрее он выйдет из строя. А ремонтировать в полете его не получится. Запасных, кроме боковых, также нет.

В итоге маневра аж 4 и каждый по нескольку минут прожига. Есть мод, позволяющий автоматически разбить нужный маневр на несколько, но мне лень его ставить - поэтому все вручную. И как следствие небольшой перерасход топляка - примерно на 100м\с больше дельты выжег.

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Незадолго до маневра перегорела лампочка. :) Как можно заметить, на корабле их уйма - поэтому "ночные" скриншоты весьма неплохо смотрятся. Пожалуй, это мой первый корабль с более-менее равномерным и красивым на мой взгляд освещением без применения прямых прожекторов. К сожалению, прямые прожекторы имеют свои минусы.

Вообще в процессе полета чаще всего перегорали именно лампочки. Небось команда назаказывала старую партию с калиэкспресс. :)

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

По прибытии в гравитационный колодец Дюны решил провести первое техобслуживание и инспекцию деталей. Делается это просто: выводим инженера за борт и поочередно инспектируем (через меню ПКМ) критически важные узлы корабля: двигатели, топливные баки, баки СЖО, гиродины, сами модули СЖО. Удивило то, что после замены охлаждающей системы и приводов управления вектором проверка все еще показывала, что износ двигателей весьма высок. То ли баг, то ли. Еще бы: двигатели работали суммарно час уже. (К слову, у каждой детали есть свой показатель надежности. А это одни из первых открытых водород-кислородных двигателей.)

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

К сожалению, в торможении у Дюны были задействованы все двигатели. Слишком крохотный TWR, а дельту нужно экономить. Уже велика вероятность, что на низкую орбиту Кербина по возвращении не получится выйти - только на высокоэллиптическую.

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

На орбите Дюны выходит из строя один из двух центральных гиродинов и батарея ловит короткое замыкание. Отремонтированы. :)

Забегая вперед, хочу уточнить важную деталь: DangIt! вдыхает жизнь в корабль. Необходимо обслуживание, мониторинг состояния важных узлов системы, ремонт. EVA (внекорабельная деятельность) теперь играет ключевую роль в межпланетных полетах. Корабль больше не кажется безжизненным крафтом с циферками и параметрами.

Подумываю отключить функцию поломки лампочек. Достали перегорать. За трансфер к Дюне уже штук 8 перегорало. Нереалистично по-моему. Я дома лампочки реже меняю.

Также заметил первый косяк конструкции. Не хватает электричества. Да-да, 8 громадных солнечных панелей по 12.5 EC/s на орбите Дюны уже недостаточно! В итоге отключил несколько модулей СЖО, сведя таймеры оставшихся припасов и скуки по дому до минимума. Лабу отключать нельзя, иначе полет будет выполнен напрасно. И то оставшиеся включенными системы требуют поворота корабля мордой к солнцу.

В том числе вспомнил про важную фишку то ли 1.1, то ли 1.2: поднять уровень профспециализации кербонавтов можно теперь и прямо во время полета благодаря лабе. Теперь они не так хотят домой уже. :) И теперь мне доступен ремонт двигателей!

Этот полет может оказаться весьма сложным. Прошла лишь треть, а уже батареи и гиродины переболели синхронно. Хотя, казалось бы, обычная миссия на Дюну.. Никс, детка, не подведи!

[Kerbal Space Program] Межпланетный корабль Nyx. Часть 2. Запуск и трансфер к Дюне. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Подведение итогов по DangIt! (с которым лечу впервые, оттого столько открытий чудных).

1) Баг: после ремонта детали она не перестает подсвечиваться красным. Релоад помогает (критично по сути только для скриншотов).

2) Баг: порой после ремонта деталь может заглючить и при последующем переключении на крафт или загрузке она снова выйдет из строя. Как я понял, принудительная ручная поломка (включается в настройках, активируется через ПКМ) уже после обычной лечит этот баг. Т.е.: сломалось => ПКМ на детали => СЛОМАТЬ => ремонт => все ок.

3) Нюанс: в настройках DangIt! к счастью есть параметр "дистанция контакта при EVA". Пришлось его подкрутить, иначе к 3.75-метровым деталям инженер просто не дотягивался даже будучи вплотную к ним.

4) Некритичный баг: при переключении на крафт врубается сирена поломки на 2 секунды. Но по факту ничего не сломано.

Все относится к версии DangIt! для KSP 1.2.2. В версии для 1.3 багов поменьше.

Найдены возможные дубликаты


Лига Геймеров

29.4K постов 75.6K подписчиков

Подписаться Добавить пост
Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

3 года назад 3 года назад

просто NYX зеркально )

Иллюстрация к комментарию

раскрыть ветку 1 3 года назад 3 года назад Вот смотришь, у людей экспедиции там всякие летают, а у тебя от планеты ракета-смертник улететь не может, а если улетает, то настолько в ебеня что шансов при возврате из чёрной дыры было бы больше.. раскрыть ветку 2 3 года назад Я раза четыре бросал.Бесило жутко-то не взлетит,то упадет,то сгорит,то взорвется.Зубы стер до корней.Потом потратил на гайды пару вечеров и дело пошло.Сейчас зарабатываю деньги извозом туристов с посадкой на Муну.Ходка-300 к,плюс наука. раскрыть ветку 1 3 года назад Извоз туристов.. Наука.. Давненько я не заходил видимо в кербал (брички извозчик) спейс програм) 3 года назад

Вообще круто. Может видео запилите, как запускаете, как собираете? Интересно смотреть именно на процесс - многое можно почерпнуть для себя, чтобы потом попробовать такое сделать самому)

раскрыть ветку 1 3 года назад

с видео сложно - у меня весьма старый комп. 200-деталечный корабль вызывает сильные тормоза. Даже качественное видео или туториал будет больно смотреть. )) К счастью, КСП - не та игра, где фпс важен. Это не шутер и не гонки - вот там лучше имено 60фпс минимум. )

сложностей в сборке таких вещей несколько, при преодолении которых пропадает "вау"-эффект:

1) крепление деталей больших ракет весьма "сосисочны" в ксп. Длинную\высокую ракету быстро раздраконит на старте. Тут достаточно мода KJR, который делает крепления не сосисочными, а похожими на настоящий металл.
2) рандеву и стыковка на орбите - ну тут туториалов на ютубе масса, как и в самой игре.

лично для меня в ксп, когда я только учился играть, была сложной стыковка. Даже не рандеву - это не так сложно, двигаешь и настраиваешь маркер пока пересечения не будет. Сильно помог мод Navball Docking Alignment Indicator CE, добавляющий маркер положения целевого докинг порта прямо на навболл.

освоил рандеву-стыковку? Вуаля! Открывается масса возможностей по возведению самых монструозных конструкций :)

конечно, еще важно правильно спроектировать корабль и каждую его составляющую. Но это уже сильно зависит от набора модов и приходит со временем само.

важно не упарываться модами по самое небалуйся, пока не чувствуешь себя комфортно в игре. У нее и так крутой порог вхождения. Зато если затянет. :)

OGDG - игровые гайды и секреты

В моём прошлом посту мой автоматический зонд успешно долетел до Дюны, посетил по пути Айк и приземлился. Но потом меня стало грызть самолюбие — а взлететь обратно? А поставить флаг? И я начал подготовку к пилотируемой полёту на Дюну. Это история, полная страдания, боли, терпения и стыковочных узлов.


Создание и проверка корабля.

Простая схема — 2 банки, сзади оборудованы 3 ядерными двигателями, ещё 3 ядерных прикреплены по бокам. Опоры крепятся на удлинённых баках рядом с боковыми двигателями. В носовой части пристыкован посадочный модуль. Основой корабль не снабжён блоком управления — я ещё не открыл блок большого размера.

Испытательный полёт на Муну.

Ну… Видимо посадочный модуль не особо нужен…

Возвращение посадочного модуля.

После чего я сделал улучшения — увеличил число двигателей до 9 и добавил антенны. Для расчета TWR и deltaV, я решил использовать Flight Engineer. Как потом оказалось — зря…

Взлёт, разгон. Курс — на Дюну.

Опыты на орбите Айка.

Установка флага, забот образцов — взлёт обратно к разгонному блоку.

И тут я обратил внимание на уровень топлива — меньше одной трети. При том, что инженер утверждает, что у меня ещё дофига dV. Но опыт говорит мне — хватит (если я начну маневрирование до низкой орбиты Дюны, то мне потом просто не хватит топлива для возвращения) — придётся зимовать на орбите.

Отмена высадки — возвращаюсь домой, использую очки за высадку на Айке, чтобы открыть большой топливный бак и большие солнечные панели — с ними будет проще…

Топлива почти что нет.

Корректирую траекторию, чтобы сходу влететь в атмосферу Кербина.

Долетел на парах топлива…

Торможение и сжигание топлива, чтобы не упасть в океан.

Пристально слежу за радарной высотой. На 500м должны открыться основные парашюты и если скорость будет высокой или я использую в этот момент сжатие времени, блок с научной аппаратурой может оторвать нахрен.

Теперь пора подготовиться основательно и я решил изменить дизайн корабля. Но сначала я удалил нахрен инженерный мод.

Незапланированная спонтанная разборка (парашюты уцелели — смог сесть)…

Корабль во всей красе.

Разгонный блок с 4 ядерными двигателями и моя гордость — модульный спускаемый аппарат. Если разместить их в длину, они слишком сильно раскачивают корабль и он не может взлететь, поэтому блок с аппаратурой, RCS и кабиной пилота отделена от блока с топливом и двигателями. В космосе они отстыковываются от носителя и собираются в автономный маленький корабль.

Сборка в процессе.

Испытательная посадка на Муну.

Неплохо! Джеб одобряет!

Возвращение к разгонному блоку.

Солнечные панели, да и вообще весь разгонный блок мне больше не понадобятся.

Обожаю такие моменты!

Плоды моих усилий.

Работает, летает, трансформируется! Но маловато топлива… хм…

Новый дизайн. Не вышло на орбиту. Нужна доработка.

Оригинальная идея — взлёт двигателями вверх. Не взлетело. Хм…

Восьмая версия. Которая смогла.

4 двигателя по бокам, один большой бак, чтобы уменьшить качку. Пилотируемый блок с RSC и научной аппаратурой находится на носу, на блок двигателей — сзади. Он также может работать при разгоне (и участвовал при взлёте). Минимум бесполезного веса.

Головная часть перестыковывается в своё рабочее положение — сзади разгонного.

Вы обратили внимание, сколько на носителе стыковочных колец? Я решил добавить маленьких банок, которые сможет использовать спускаемый корабль.

Одна банка добавлена, вторая в процессе.

4 на головной части и 2 между двигателями. Хватит! Пора лететь.

Гравитационный манёвр у Муны для выхода из сферы влияния Кербина.

Вот что бывает, когда начинаешь перелёт, не дожидаясь окна. Перерасход топлива.

Красавец! Проверка полёта на 4х двигателях!

Перелёт к точке коррекции траектории.

Влёт в сферу влияния Дюны. Выхожу на низкую орбиту.

Устраняю наклонение орбиты.

Результат маневрирования — аккуратненькая орбита. Пора высаживаться!

Но сначала надо переместить банки. Первая прямо по курсу.

Есть первая банка.

Есть вторая банка.

Есть третья банка. Становится тяжело управлять кораблём…

Есть четвёртая банка. Объединяю их. Заправляю RCS баки и забираю одну банку. Пора садиться.

Непосредственно перед торможением.

Траектория посадки — использую тормозные парашюты для замедления в атмосфере, затем сброшу скорость основными парашютами и сяду.

Парашютов не хватает — использую тягу двигателей!

Посадака. Очень плохая опорная база — корабль качается как пьяный матрос на суше…

Не могу не пометить место посадки.

Траектория взлёта. Она округлится, но чуть позже!

Набор высоты. Обратите внимание на уровень топлива.

Раскручиваю корабль и выбрасываю пустую банку.

Рассчёт встречи с носителем.

Теперь и на RCS`ах можно долететь

Перекачиваю топливо. Обратите внимание на пустые блоки парашютов.

Джеб перепаковал парашют, ещё 2 осталось.

Перед отбытием обратно.

Я оставлю носитель здесь — на его основе можно сделать орбитальную станцию, особенно когда в следующей версии выйдет модуль лаборатории.

Траектория возврата. Почти что идеальная — затрат топлива минимален. Всегда бы так!

Коррекция, чтобы влететь поближе к Кербину.

Корабль начинает закручивать.

Это мне уже не нужно!

Выпускаю парашюты по одному. Надо было снова подготовить ступень! Ну да ладно!

Включаю двигатели, чтобы замедлится и чтобы разгонный блок не упал мне на голову, когда я его отстыкую.

Отстыковка. Извиняюсь за качество, но камеру дико вертит!

Да. Парашюты раскрылись, ничего не оторвалось и скорость 5 м/с. Миссия успешна.

Итог миссии. 2313 очков считая те, что я привёз и те, что я переслал с поверхности антеннами!

АНДРОМЕДА

АНДРОМЕДА Kerbal Space Program, Kcehom, Длиннопост, Видео

наконец то решили что одной звездной системы мало и решили на орбите кербина построить гигантский звездолет для того, что бы колонизировать ближайшую звездную систему CIRO в которой есть новые планеты земной группы

ТТХ звездолета просто потрясают

вес свыше 11000 тонн (11 килотонн)

топливо - катализированный водой карборунд

на борту есть спутниковая группировка ретрансляторов

огромная ретрансляционная тарелка класса ХИМЕРА

2 сателита для транспортировки разных грузов на орбите

1 грузовой SSTO для спуска с орбиты больших контейнеров с деталями базы и имеющий на борту подьемный кран и канадарм

11 контейнеров с деталями для базы и транспорта и грузовой порт с краном и канадармом

топливные баки для дозаправки сателитов обьемом 250 и 300 тысяч литров жидкого топлива и окислителя

KSP - KCEHOM - полет на дюну - часть 2 - гравитационные маневры

KSP - KCEHOM - полет на дюну - часть 2 - гравитационные маневры Kerbal Space Program, Kcehom, Картинка из KSP, Ksp_mods, Видео

- выкладывая свои крафты оставляйте модлист. Если включили такие моды как RO или RP-0, то требуемые для них модификации можно не писать.

- выполняйте правила Пикабу.

- опытные игроки, будьте готовы к тому что в сообществе могут быть новички. Не проявляйте агрессию, даже если что-то вам покажется "нубским".

- у нас не матерятся.

2 года назад Для более точной настройки маневра я использую колёсико мыши. Наводишь на нужную ось и крутишь по чуть чуть колёсико 2 года назад

И зачем картинка?

раскрыть ветку 1 2 года назад Думал сместится показать ещё 0 комментариев Похожие посты 2 года назад


Полет на Дюну в стиле программы "Апполон"


На старте


На траектории полета к Дюне


На орбите Дюны в начале научной программы


Лендер на полярной шапке Дюны


Виды лендера (самая плотно упакованная часть системы).
Сверху


Спереди


Слева


Снизу

Сам файл с кораблем (перед пуском два раза нажать 0 - отключить поворот у всех внешних двигателей ступеней, а то будет колбасить на взлете):

Полный отчет в картинках здесь.

Краткий перевод условий конкурса:

За базовый профиль миссии дается 50 очков:
• Никакой спаржи, ракета должна быть в стиле Сатурн 5: 3 последовательных ступени. Твердотопливные ускорители разрешены, но не приветствуются.
• Старт полета из прилагаемого сохранения.
• Один запуск. Никакой дозаправки на орбите или сборки конструкции из деталей от разных запусков.
• Так как программа «Апполон» не предусматривала посадку всего корабля, должен быть командный модуль и ландер.
• Любая комбинация парашютов, торможения двигателем или их комбинация разрешена.
• Только стоковые части. Никаких модов для облегчения работы пилота или автопилотирования. (Мехджеб, VOID и тому подобные моды запрещены)
• Необходимо вернуть хотя бы одного кербанавта живым на Кербал

Добавочные очки по профилю миссии:
• 3 кербанавта в миссии +10
• 2 кербанавта в ландере +10
• Двухступенчатый ландер с отдельной ступеней для взлета (посадочная ступень остается на Дюне) + 20
• Система спасения экипажа при запуске +10
• Ландер расположен после командного модуля при выведении на орбиту +20
• Ландер закрыт обтекателем + 5
• Отличная посадка, без повреждения лендера +10
• Стыковка с взлетной ступени с командным модулем перед отлетом с Дюны +10
• Взлетная ступень уронена на поверхность Дюны перед отлетом +5
• Установлен как минимум один флаг + 3
• Посадка на воду на Кербин +5
• Гибель кербанавта: -20 за каждого (погибшим считается и оставленный на Дюне или на ее орбите после отлета командного модуля)

Добавочные полетные цели:
• Носитель имеет твердотопливные ускорители -10 (Сепаратроны не считаются, если они используются не для взлета)
• Завершить миссию только с химическими ракетами +15
• Аэродинамическое торможение об атмосферу Дюны для выхода на его орбиту + 10
• Меньше 75 дней для достижения Дюны. Если Дюна достигнута ранее, чем на 129 день игры в представленном сохранении, призовые очки рассчитываются как: 129 – день игры, когда орбита Дюны была достигнута.
• Бонус за образец воды. Совершить посадку на полярной шапке И вернуть пробу обратно на Кербин (посадка может быть пилотируемой или беспилотной) +10

Ровер:
• Как минимум один ровер на борту лендера +5
• На ровере есть место хотя бы для одного кербанавта +5
• Добавочный ровер на лендере +3 каждый
• Дистанция (очки засчитываются только за одну):
o Проехать 100м от лендера +2
o Проехать 2.5км от лендера + 5
o Проехать 5км от лендера +10
o Проехать 10км от лендера + 15

Научные цели:
• Вывести спутник на орбиту Дюны + 5
• Вывести спутник на орбиту Айка + 10
• Разместить пробу, согласно нижеприведенным условиям (проба должна быть с модулем управления, питанием и хотя бы одним научным инструментом):
o На месте посадки (если это посадочная ступень, то она должна иметь модуль управления и питание) + 5
o Не менее 2.5 км от места посадки +10 (считается только одна такая)
o Не менее +/-1 км разницы в высоте от места посадки +15 (считается только одна такая)
o Не более 100м от любой аномалии +10 (считается только одна такая)
o Не менее 10 км от места посадки +10 (считается только одна такая)

Теоретический максимум очков – 283 (с одним ровером и прибытии к Дюне на 129 день игры)

Гайд по межпланетному трансферу

Сегодня Билл и Боб под руководством Дже. ,извините, капитана Джеба Кермана покажут, как долететь до Дюны, воткнуть флаг и вернуться обратно на Кербин. Итак, начнем!
Наша ракета:

3 ступени, не считая промежуточных, лендер и вторая ступень используют спаржевую систему разводки топлива.

1)Взлет и выход на орбиту (надеюсь, вы уже умеете это делать):

Да, морковок не хватило даже до НКО.
Все, что связано с модами я буду, по возможности, прятать под спойлер, но в некоторых случаях это сложно сделать, так как придется переписывать весь текст. Поэтому я дам их краткое описание и периодически они будут проскальзывать в тексте. Если вы не пользуетесь модами, то не обращайте внимание на их панели на скринах - Джеб расскажет, как летать на полном стоке. Описание модов под спойлером.

Я использовал три мода: Universe replacer, Romfarer Lazor и Engineer redux. Первый добавляет текстурпаки (привет minecraft), второй позволяет рассчитывать окна для трансфера (у него есть много других функций, но гайд не о них), а третий дает много полезной информации по кораблю в полете и строительстве. Большое серое окно - инженера, а окно поменьше - лазора. Все эти углы можно посмотреть в лазор моде. Там указано время до окна (строка T), а кнопка map overlay красиво нарисует все углы на карте и еще примерную траекторию полета выведет


В этой точке создаем маневр (курсор навести на орбиту и нажать левую клавишу мыши).
Потянув за ползунок вектора/антивектора скорости (желтый, также называется прогрейд/ретрогрейд), вы можете увидеть, как изменится орбита, если вы дадите такой импульс. Фиолетовый ползунок позволяет менять наклонение орбиты (нормаль / антинормаль), а синий (radial in / radial out) - "сместить (повернуть) орбиту". В нашем случае тянем за вектор скорости. Вытягиваем его и отдаляем карту. С помощью второго (противоположного ползунка) делаем так, чтобы пунктирная траектория касалась орбиты Дюны. Если вы все сделали правильно, то вы увидите такую, радующую глаз, картину:

Если не получилось - покрутите маневр, подвигайте его по орбите - пересечение найдется.
Теперь про эффект Оберта. Его реальную формулировку расскажет википедия, а в игре он означает, что выгоднее дать один импульс на орбите стартовой планеты и сразу выстроить свою траекторию так, чтобы попасть на целевую планету, чем сначала выйти на солнечную орбиту, а там уже давать импульс до цели. Именно поэтому мы сразу выстроили нашу траекторию на орбите планеты, а не потом, на солнечной. Это дает реальную экономию топлива, и чем ниже ваша стартовая орбита - тем больше экономия.
3)Теперь можно убрать карту. Покрутите ваш аппарат, найдите на навболле синий маркер - маркер маневра. Справа от навболла пишется время до маневра, количество дV для осуществления маневра и примерное время, которое понадобится вашим движкам на выполнение маневра.

касательно дV Sifno написал целую статью Формула Циолковского, дельта V и прочий матан .

4)Но это еще не все. Выделите Дюну как цель и создайте маркер в точке AN или DN в зависимости от того, какая из них лежит на вашей траектории. Дело в том, что орбиты Кербина и других планет наклонены относительно друг друга, поэтому необходимо скорректировать эти различия. Точки совпадения плоскостей орбит называются descending/ascending node (DN/AN). Делаем так, чтобы плоскости нашей орбиты и орбиты Дюны совпадали:

В случае с Дюной различия в наклонении орбит не очень большие, а вот при полете к Джулу ваша орбита будет наклонена на несколько градусов, что повлечет за собой перерасход топлива на торможение, да и орбита кривая получится. Вот пример с другого полета, касательно Джула:

Попасть в атмосферу планеты без корректировок в ее гравиколодце (т.е. только на околосолнечной) проще, чем кажется:



Это было небольщое отступление, вернемся к нашему полету. Если попасть достаточно точно, то при подлете к Дюне орбита будет сразу экваториальной. Старайтесь сделать так, чтобы точка входа (intersept) была в плоскости экватора. Если вы хотите после трансфера получить наклонную орбиту вокруг Дюны, то сделайте так, чтобы intersept был выше Дюны, а траектория проходила через Дюну.
Вот, что останется от нашего корабля после этих маневров:


5)Теперь ждем пару месяцев (особые хардкорщики могут оставить комп включенным и позаниматься это время чем-нибудь другим).

Как видим, наша траектория немного кривовата (кривоватость напрямую зависит от пункта 4) Создаем маневр прямо перед собой. Делаем так, чтобы перигей вошел в атмосферу Дюны (здесь нам сильно поможет синий ползунок).
Скрин кривоват, но когда сами полетите, все интуитивно поймете:

Если при входе в зону влияния Дюны вы оказались в плоскости ее экватора, но траектория проходит ниже Дюны, то фиолетовый ползунок позволит ее поднять с небольшими затратами топлива. Именно поэтому в пункте 4 точку входа рекомендуется выровнять с экваториальной плоскостью.
Привет, Дюна!


Глубина погружения перигея в атмосферу определяется опытным путем, Джеб говорил, что должно быть около 10 км. F5/F9 вам в помощь.
Если бы не наши корректировки на солнечной орбите, нам бы пришлось тормозить двигателями, а орбита была-бы кривая. А так всю работу выполняет атмосфера. Можно дотормозить до обычной орбиты Дюны, а можно сразу сесть.
6)Посадка не сложная, но Джеб считает, что лучше использовать как оранжевые, так и синие парашюты, они позволяют плавно сбросить скорость, не оторвав важные детали корабля.


Втыкаем флаг, собирам науку или что у вас там.
Айк загадочно подмигивает нам с орбиты. А не слетать ли нам на него?


Но у Джеба на него другие планы.
7)Взлетаем и выходим на орбиту:

Кстати из-за погрешности линейки Джеба нормально сделать трансфер до Кербина с дюнацентрической орбиты не получалось, а благодаря удаче Джеба и Айку никакого перерасхода топлива не случилось:

Наш корабль совсем похудел. Но Джеб еще покажет, на что способна одна бочка топлива:

Немного криво вышло, но это поправимо:


Тут тоже опускаем перигей в атмосферу, около 20-30 км.
Привет, Кербин!

Тормозим в атмосфере:

А сзади наш любимый камушек, с которого все начинали. Джеб посмотрел на оставшуюся дельту и загадочно улыбнулся.
Билл и Боб задремали, а когда проснулись в один голос спросили: капитан, ты куда нас завел? И почему связь с центром отрубил?

Что, не скучаете по песочнице? - спросил Джеб.
Мягкая посадка:

В очередной раз воткнем флаг:

Когда-нибудь Джеб вернется сюда вместе с ровером, ведь с момента выхода новой версии он ни разу не катался. Но сейчас домой, на Кербин.
Сели в живописной местности:


А там, за холмом уже едет ровер, готовый дать Джебу руль, чтобы он смог вдоволь поколесить по родным горам.

В заключение хочу сказать, что все приемы, описанные здесь применимы при любом трансфере. Новичкам рекомендую начать с Джула, т.к. несмотря на то, что лететь до него дальше, его гравитация намного сильнее, и попасть в него несколько легче, чем в Дюну. Если вы освоили обычный трансфер, потренируйтесь в гравипращах. Только не об луны, а об планеты - тот же Джул вышвырнет вас за пределы солнечной системы.

Наглядный пример использования гайда смотрим на примере аппарата Pegasus .

Ракета-картограф и полёт к Дюне с пояснениями


Ракета стартует просто вертикально без выхода на орбиту Кербина. Она достаточно жёсткая и не развалится/взорвётся при 100% тяги. Используется схема с перекачкой топлива ("спаржа"). Эффективность частично пренесена в жертву простоте и красоте. Запас dV позволяет долететь до всех (я надеюсь :am: ) планет.

Раздел 2. Полет к Дюне

Здесь описание полёта с картинками для новичков в KSP, по этому под спойлер

KSP — Отчёт 7: Подготовка к колонизации Дюны

Свободного времени для игры стало меньше, но за эту неделю очень многое произошло, так что я просто обязан выпустить отчёт. Сегодня я расскажу о подготовке колонии на Красной планете, попытках создать базу на астероиде класса Е и герое, который носит скафандр. Туристический контракт из прошлого отчёта принёс почти 55 миллионов кредитов, так что сейчас у меня есть возможность заняться всем, что хочется. А хочется многое.

Дедал у Дюны 1. Колонизация Дюны

Я никогда не строил раньше наземные базы, а особенно с механиками из модов. Первая попытка была предпринята при постройке небольшого пункта временного пребывания на Минмусе, но это по факту очень большой ровер, а не колония.

Поиск места

Для постройки полноценной колонии надо было найти место, соответсвующее 3 требованиям:

1. Имеются месторождения руды, силикатов, урановой смолки, есть минералы/глинозём и гидраты. Ещё очень желательно наличие редких и экзотических элементов, чтобы в будущем организовать производство аппаратов на месте.
2. Поверхность не должна иметь уклон вообще. Иначе база «скатится». Также не смогут нормально стоять на тормозах роверы.
3. Будущая база должна располагаться либо в 5-10 градусах от экватора, либо очень близко к полюсам. Это необходимо для удобного выхода на орбиту и взлёта/посадки с минимальными затратами топлива.

Предварительная разведка

Результаты сканирования меня расстроили. Месторождения руды и редких металлов почти не пересекались, кроме пары мест, силикаты были только на южном полюсе в небольшой области, минералы с рудой тоже почти не пересекались.

Я выбрал 2 перспективных места, там очень слабо пересекались почти все необходимые ресурсы. Для исследования сконструировал вот такие лёгкие марсоходы:

Марсоход сел на у северного полярного круга.

Полюс оказался не таким перспективным, как я надеялся. Всё таки это почти полярный круг, что уже достаточно далеко, плюс там слишком неровный ландшафт. Ну а главное, надежда на пересечение залеганий ресурсов не оправдалась.

Второй марсоход был спущен в область на 10 градусов севернее экватора, там было больше надежды встретить одновременно нужные ресурсы, но там не было воды. Я ошибся. В области гипотетического залегания всего не было ничего. Проехал 20 км в надежде на чудо, ничего не нашёл, потерял одну их панелей, наткнулся на метеорит, просканировал и получил почти 200 очков науки.

Третьей зоной посадки стал небольшой кратер южнее экватора на 5 градусов. По прогнозам это было самое жирное месторождение руды. Раз уж получить всё сразу не выходит, будем идти по другому пути.

Постройка базы

Все приготовления и планирования были сделаны мной заранее. 6 одновременными запусками я отправил к Дюне орбитальный сканер, марсоходы, добытчики ресурсов, ядро базы, припасы для постройки и расширения колонии и тяжёлый ровер, в котором будут жить первое время поселенцы.

Летят. (У меня вообще уже очень много всего летает на орбитах)

Самое сложное — это всё ещё посадка всего этого рядом друг с другом. Для этого я даже начал придумывать небольшой кран, который мог бы перевозить все эти вещи, но придумывалка сломалась немного на этапе тестов. Получалось слишком неустойчиво или слишком сложно. Поэтому грузы я снабдил колёсами, чтобы они сами после посадки ехали к базе.

Итак. В кратере нашлось более-менее ровное место с терпимыми запасами ресурсов, первым делом я попытался опустить ядро базы, попал с точностью до 100 метров.

Потом инженеры разберут все эти посадочные двигатели на полезные составляющие Порадовало количество ExoticMinerals, которые нужны для постройки кораблей на месте. Ну и может продавать их получится. 20000 шт стоят почти 3 500 000 кредитов, правда весят почти 50 тонн

Посадка основного груза пошла не по плану: в качестве посадочной ступени я использовал другой двигатель, он выдаёт большую тягу, но имеет меньший импульс. По идее это должно было помочь с очень быстрым торможением прямо над точкой посадки, но груз(на носу) оказался тяжелее и пришлось очень аккуратно маневрировать короткими прожигами топлива. Один мощный рывок, ради которого и брался такой двигатель, мог просто перевернуть весь аппарат. Вообщем с горем попалам сел в 1 километре от предполагаемого места базы.

Очень много парашютов не справляются Во время посадки груз повалился на бок. Чтобы вернуть его снова на колёса, использовал очень кербальский способ. Получилось)

Итак, основные приготовления закончены. Теперь осталось доставить туда инженеров для развёртывания всего этого добра, и с этим возникли трудности. Я очень сильно перестарался, делая последний модуль, поэтому теперь при его прогрузке игра очень жёстко лагает, что невозможно управлять, а как осуществлять посадку я не представляю.

По центру расположен подвижная мобильная база, способная обеспечить почти бесконечное проживание 2 кербонавтов. Также сверху расположен дополнительный запас оборудования. Снизу расположен ровер полегче, который предназначен для транспортировки пассажиров к посадочным модулям и их дозаправки. Вообще он был прикреплён больше для балансировки центра тяжести, т.к не уверен, что сильно буду им пользоваться.

Теперь не буду. Лагает.

После первых лагов я сконструировал другую модель. Все эти громоздкие контрукции были убраны, мобильная база заменена на стазисный отсек, позволяющий замораживать до 3 карбонатов, ровер был оптимизирован под 6 пассажиров. Тесты показали, что он способен развивать до 40 м/с на Кербине. 2 инженера и 1 учёный отправляются на Дюну!

Заморозка. Они проснутся уже на Дюне. 2. Перенаправление астероидов. Проект Орион.

После прошлого поста я решил подойти к задаче с другого конца, а не тащить сразу 1 500 000 тонный астероид на низкую орбиту. 3000 тонный астероид класса В, более-менее успешно вышел на орбиту Кербина, но вот выравнивать наклонение и опускать апоцентр очень сложно. На корабле есть переработчик руды, но он генерирует слишком мало топлива за 1 виток. Но зато САС способна повернуть этот метеорит, так что гиродины всё же что-то могут.

Воодушевившись этим событием я сразу бросился искать класс Е. Тут к задаче надо было подойти основательно и я решил раскошелиться.

В 60-70 годы у США был проект Орион, который предполагал, что использование взрывов термоядерных бомб за кораблём позволит достигать огромных скоростей, вплоть до 5% скорости света.

Расчётный диаметр плиты для корабля составлял всего 100 метров. Максимальная масса определялась как 400 тысяч тонн, из которых 300 тысяч тонн приходились на мегатонные заряды. Взрывая за кормой по мегатонному заряду каждые 3 секунды, корабль мог разгоняться сравнительно быстро. По расчётам Дайсона, при среднем ускорении в 1 g (9,8 м/с²), корабль мог бы разогнаться до скорости 10 000 км/с (3,3% скорости света) за десять дней, и преодолеть расстояние до Альфы Центавра всего за 130 лет. Проект же «Momentum Limited Orion Starship» стоил бы примерно 10% ВВП США за 1968 г.

Двигатель "Орион" стоит примерно 2,5 млн кредитов, столько же стоит запас зарядов. Можно выбрать разный калибр зарядов, но например для выхода на орбиту я потратил примерно 1000 из 20000 маломощных зарядов. В принципе это выгодно, потому что 30-40% всего запаса ускорения с химическими двигателями тратится как раз для достижения первой космической скорости. Но тратить 5 миллионов кредитов на это дело — рисковый проект, поэтому я сделал двигатель съёмным, чтобы потом можно было потом перестыковать его на другой корабль.

Этого было мало. Орион не смог скорректировать орбиту такого огромного астероида, ему не хватало тяги для такой громадины, так что сейчас он мирно кружится на низкой орбите в ожидании будущих проектов.

Я пока не знаю что делать с крупными астероидами, чтобы быстро и легко менять их орбиту. Работаем в этом направлении, возможно попробую плазменные двигатели.

3. История об одном космическом десанте.

Помимо всего вышесказанного я ещё занимался отправкой пилотируемых исследовательских станций ко всем планетам. Все они имеют одинаковую конструкцию и предназначены для максимального сбора науки из космического пространства вокруг небесных тел без посадки.

Ева-1 выходит на орбиту Евы

Особенно отличился экипаж «Евы-1». Эти 2 безумца вышли на орбиту Гилли, небольшого спутника-астероида. Из-за его размеров ускорение свободного падения равно там в 20 раз меньше, чем на Кербине! По контракту станция должна была кружиться в течение 2 дней на орбите ниже 6000 метров. А теперь посмотрите как это выглядит:

В некоторых местах орбита пересекается с поверхностью планеты(т.е корабль сталкивается)

Удалось подобрать такое наклонение, чтобы не происходила столкновений в ближайшие пару дней. И тут, пролетая всего в 50 метрах от Земли один из кербонавтов вышел в открытый космос, оттолкнулся от станции и приземлился на Гилли.

Он провёл пару экспериментов и сразу взлетел, используя реактивный ранец. Через 5 часов внекорабельная деятельность была успешно завершена.

Подлетаем к станции Восход Евы над Гилли. маленькая голубая точка - Кербин.

Игра называется Kerbal Space Program, является полным симулятором космической программы: конструирование ракет, их пилотирование, контракты, наука, менеджмент кербонавтов. Использую моды KerbalHealth, USI LifeSupport, WildBlueIndustries, Granuus Star System, ReStock, OrbitalColony и другие.

Читайте также: