Void bastards добрый турист

Обновлено: 07.07.2024

Если уж продолжать говорить о ближайших источниках вдохновения, то надо сразу вспомнить FTL: Faster Than Light. В Void Bastards мы управляем космическим судном, которое движется по звёздной карте из сектора в сектор, по пути натыкаясь на другие корабли, торговые станции, на пиратов, которые будут преследовать нас и брать на абордаж, на какие-то обломки или полезные ресурсы, на чёрные дыры, перебрасывающие в случайное место, на бомбы, взрывающие или нас, или всё вокруг, — и даже на межпространственных китов, способных запросто сожрать нашу посудину.

Если точнее, управляем кораблём не мы, а забавный ИИ по имени BACS, само же судно — этакий ковчег, на котором перевозят заключённых. Причём перевозят в виде… сухой смеси. На судно напали пираты и вывели из строя сверхсветовой привод — теперь нужно пробиться сквозь просторы Саргассовой туманности и собрать всё необходимое, чтобы снова запустить его.

Сам ИИ сделать этого не может — банально нет ручек и ножек. Поэтому он освобождает (а точнее, регидрирует из смеси) одного из зэков, выдаёт ему паёк из предметов первой необходимости и даёт поручения в духе «Изготовь сначала поддельную карту гражданина, чтобы мы могли совершать авторизованные операции». А когда всё сделано, сообщает, что в награду срок заключения будет снижен на 16 дней — и это, дескать, заметно сократит срок за подделку карты гражданина. «Теперь её нужно зарегистрировать, но на авторизованном компьютере заключённый работать не может, поэтому найди детали для сборки нового компа, и про колёсико от мышки не забудь», — сообщает BACS, после чего наш герой обессиленно роняет голову на стол.

Да, вот такая тут бюрократия и такой юморной ИИ. Озвучивал его, кстати, тот же актер, что дал голос рассказчику из The Stanley Parable, поэтому, будьте уверены, улыбаться в Void Bastards вы будете не раз и не два.

Void Bastards обзор игры

Так выглядит периферическая слепота.

Очумелые ручки

Впрочем, когда речь заходит о выживании, становится уже не до смеха. Void Bastards — достаточно жёсткая игра, ориентированная на постоянный сбор ресурсов и крафт. В первую очередь нужны топливо и еда — они тратятся на каждый ход, когда корабль перемещается к следующей точке на звёздной карте. Кроме того, придётся собирать самые разные предметы для изготовления экипировки, оружия, разных улучшений и гаджетов. Их мы находим в основном на кораблях, куда можно высаживаться, чтобы начался шутер и стелс с видом от первого лица.

Крафт тут тотальный. Хотите, чтобы в жилых отсеках кораблей попадались патроны для пистолета, — изготовьте один апгрейд, а вот чтобы находить скрепки для дыродела (есть тут и такая пушка), нужен другой. Хотите бронежилет, увеличенный боезапас, защиту от радиации, возможность взламывать турели — будьте добры, найдите, соберите и пожалуйте к верстаку. И практически всё это ещё нужно апгрейдить.

Помимо ключевых деталей (лампочек, подносов, жестянок, компрессоров, разных книг и руководств, даже клизм) мы также собираем всякий мусор — батарейки, ручки, перфокарты и оторванные пальцы врагов. Потом это всё перерабатываем, а из сырья опять же делаем те самые детали. Чтобы облегчить поиск нужных ресурсов, можно включить локатор, указывающий, где находится необходимый предмет. Но что сначала придётся сделать? Правильно, найти детали для изготовления этого самого локатора.

На абордаж!

Основные события, как вы уже поняли, разворачиваются на кораблях разных типов — где-то много еды и деталей, но также полно врагов и турелей, где-то есть медицинские автоматы, восстанавливающие здоровье, или дефицитные варп-ключи, но там всё может быть залито маслом, на котором герой постоянно скользит. И почти везде камеры — попав в их объектив, вы рискуете активировать очень опасного охранного робота.

Void Bastards обзор игры

Возвращаться назад на карте нельзя.

Кроме того, бывает отключено питание — приходится сначала его восстанавливать, потом нестись на капитанский мостик и загружать более подробную карту, указывающую, где находится драгоценная деталь для апгрейда пушки «Клепало», стреляющей градом заклёпок. Хотя лучше не бежать — шум привлекает внимание разномастных врагов. Поэтому частенько приходится передвигаться присев, стрелять ядовитыми шипами, которые травят, но не привлекают внимания, или отвлекать противников с помощью робокошки, взрывающейся при уничтожении. Я же говорю, тут весело.

Но зачастую другого выбора, кроме как бежать, нет — запасы кислорода ограниченны, а восполнить их можно только у специальных автоматов где-нибудь на другом конце судна. Там же за местную валюту — стимулы разрешают временно увеличить запасы кислорода. То же самое, кстати, можно проделать и со здоровьем на медицинских станциях. А стимулы, помимо всего прочего, нужны, чтобы открыть какие-нибудь запертые шкафчики и получить вожделенную клейкую ленту для апгрейда вашего шокера.

Следи за собой, будь осторожен!

В итоге каждая высадка — это всегда чёткое планирование. Тут я сначала подключу питание, вот через эти двери попаду в комнату охраны и временно выведу из строя турели, потом пойду в этот коридор и до мостика. Или нет, сначала лучше забежать сюда и пополнить запасы кислорода? Ага, а вот тут можно заглянуть в судовую столовую и попить там чайку — он даёт временное усиление урона. И не забываем закрывать за собой двери, ведь некоторые противники не умеют их открывать. А ещё лучше сначала туда бросить заряд живодёра, который взрывается при приближении, — Void Bastards поощряет творческий подход к уничтожению противников.

Планирование — залог успеха, но тут всегда что-то может пойти не так, особенно если учесть, что по умолчанию расположение противников на карте не отображается. И в особо опасных ситуациях приходится драпать со всех ног, лишь бы донести трофеи до заветного шлюза и сбежать с награбленным. Не раз и не два на честном слове и на одном крыле я убегал, испытывая искреннюю радость и азарт от того, что да, я это, блин, сделал!

Void Bastards обзор игры

Внешне всё это очень похоже на старенький шутер XIII.

Каждый человек — особенный!

В такой ситуации всегда выходить сухим из воды и убегать с врагами на хвосте не получится. Наш юморной ИИ сам говорит, что смерть — обычная процедура. На смену погибшему он реанимирует нового зэка. В Void Bastards новый персонаж не начинает всё заново — все изготовленные предыдущим товарищем предметы и апгрейды сохраняются (ну, кроме запаса еды, топлива и боеприпасов), и все выполненные сюжетные задания тоже — мы продолжим историю с места, где остановились.

Самое же интересное, что новый герой всегда получает уникальные черты. У одного — ограниченное периферическое зрение; у другого — загребущие руки, позволяющие собирать ближайшие предметы самостоятельно, но из-за врождённой рассеянности он не способен оценить здоровье врагов; у третьего есть черта «Техник», открывающая все опасности на карте, но он много курит и потому обладает маленьким запасом кислорода.

На некоторых кораблях есть генные станции, которые за энную сумму могут удалить плохую особенность или наделить нас хорошей. Кроме того, на карте периодически встречаются генные аномалии, которые в случайном порядке меняют набор личностных характеристик очередного героя — и не всегда в лучшую сторону.

Умереть тут можно очень быстро.

А вот у самой Void Bastards черта одна — врождённая способность увлекать. Это одна из самых крутых инди-игр этого года — и стильная, и весёлая, и сложная, и интересная, построенная на чужих идеях, но творчески переработавшая их и снабдившая собственными деталями и юмором. Да, тут есть ещё одна особенность всех «рогаликов» — чем дальше и сложнее, тем больше гринда и повторения, которое, как известно, мать учения. Но благодаря тому, что каждая вылазка — это всегда горючая смесь из планирования, экшена и стелса, а каждый новый герой может случайно стать полуслепым жадиной, заскучать тут очень трудно. Хотя ввести побольше видов врагов и случайных событий на карте всё же не помешало бы.

Плюсы: увлекательный игровой процесс, совмещающий идеи самых разных игр и смешивающий их с собственными наработками; оригинальный ироничный сеттинг; более чем уместный юмор; уморительный ИИ по имени BACS; приличный арсенал оружия, предметов и гаджетов; картинка в стиле комиксов; прекрасная работа со звуком.

Минусы: хотелось бы больше разнообразных противников и ситуаций на глобальной карте; гринд местами начинает утомлять.

Traits

Appearance

Tourists are blue blobs of flesh with no discernible features, except for a mouth. They are significantly shorter than most other Citizens, which means they are one of the few Citizens (along with Juves) that can use crawl spaces and low-level broken windows. They make a squishing sound when they move. Tourists wear a small trilby hat.

They have two elite variants. The first is called a Glowtrotter, which starts appearing in ships around Level 3. Glowtrotters are yellow instead of blue, and leave a temporary "slime trail" of radioactive goo, but are otherwise identical to Tourists. The second elite variant, a Friendly Tourist, is pink in color, has a larger blast radius, and has some unique dialogue that it uses when following the Client.

Behavior

Tourists wander around with no particular goal or destination in mind. Even if they detect the Client in the same room, they seldom change their behavior in any way. The exception to this is the Friendly Tourist, who will move towards the Client if detected.

Tourist

The Tourist is one of the most common enemies in Void Bastards. They first appear in Level 1, with elite Glowtrotters appearing in Level 3 and Friendly Tourists appearing in Level 5.

Tourist


Tourist is a type of Enemy found on Ships across the galaxy.

These glowing blobs are hard to miss with their sloshing noises, pitifully weak health and tacky hats. All this masks their true nature as living bombs. If they detect you they will move towards you at a slow pace. Once in range they began to glow and shake violently for a moment before exploding in a large area dealing heavy damage. They can be triggered to explode with one shot from a pistol which is useful in destroying any enemies nearby. If you want to save ammo you can walk up to them to start their self-detonation sequence and run before they explode. Just remember to steer clear of the blast zone. There is also a special trait called "Tour Guide" that makes them and all their variants mostly harmless to you if you're lucky enough to have it.

Contents

Friendly Tourist


Friendly Tourist is a type of Enemy found on Ships across the galaxy.

Don't let its name fool you, while friendly, this pink coloured tourist is by far the the most damaging creature in the Nebula. Unlike other kinds of tourists, these ones have eyes. Once it sees you, it will begin to glow while moving slowly towards you. Once it gets to arms length it will immediately explode in a large radius doing enormous damage to you. Your only best option is to kill it at long range. A fully upgraded Regulator takes 3 shots to detonate it but the Toaster and Nebulator can do the trick in one shot. Any indirect weapon is recommended, especially the Clusterflak which can clear an entire room of them and with the Bomb Hunter upgrade you can replenish your ammo. The Bouncer can block its destructive blast even at point blank and the Unstable Kitty can be a suitable substitute if you can't use the Clusterflak.

Забавная антиутопия

Вселенную Void Bastards легко сравнить с миром The Outer Worlds: в обеих играх действие происходит где-то на задворках вселенной, всем заправляют неэффективные и погрязшие в бюрократии корпорации, а человеческая жизнь ничего не стоит. Достаточно посмотреть на то, за что заключённые попали в тюрьму: один из них, например, невежливо захлопнул дверь перед чьим-то важным носом. Но, в отличие от работы Obsidian, Void Bastards — не сюжетная игра; она не утомит вас однообразными притчами о том, что капитализм — это плохо.

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

А ещё точно не заставит ваши глаза кровоточить. Тут нет кислотных инопланетных пейзажей, потому что всё действие разворачивается исключительно внутри кораблей. Несмотря на общую серость декораций, арт-дизайн Void Bastards блистателен: вся игра — от сюжетных вставок до геймплея — стилизована под комикс, как нашумевшая в начале нулевых XIII. Повсеместно используется сел-шейдинг, звуковые эффекты прописываются на экране словами, а анимация у врагов подчёркнуто дёрганая. Выглядит одновременно забавно и крипово.

Геймплейная петля

Перед высадкой на очередной корабль нам показывают список врагов и местные особенности. На одном судне охранные системы будут на нашей стороне, на другом нас ждут пожары и много дыма, на третьем — утечки скользкого масла и радиации, на четвёртом выключен свет и не видно ни зги. На пятом барахлит генератор: пока вы его не перезапустите, все двери будут открыты, и ничто не помешает всем врагам сбежаться на звуки выстрелов.





Как заведено в «иммерсив симах», в Void Bastards можно стелсить, натравливать противников друг на друга и устраивать для них ловушки

Враги тоже требуют разного подхода: «туристы» бегут на вас глазеть и взрываются, «пациенты» роем летают вокруг, «вертухаи» — как мини-боссы, живучие и очень хорошо вооружённые. Заранее прикидывая, с кем придётся встретиться, мы составляем арсенал на миссию: например, если противники слабые и мы уверены в своих силах, можно ограничится пистолетом, чтобы сэкономить боеприпасы для более крутых стволов. Всего с собой можно взять три вида оружия — и их тут довольно много. Дробовик, стреляющий канцелярскими скрепками, отравленные дротики, робо-кошка, которая отвлекает врагов и взрывается, пушка, способная всосать одного противника в себя. Последнее нужно, чтобы потом выпустить врага в удобное место — например, в шлюз.

А во время высадки на корабль приходится постоянно взвешивать риски и возможную награду. Для начала осматриваем план локации, прикидываем возможный маршрут. На мостике можно дополнить карту местонахождением всего лута — это полезно, но опционально: стоит ли оно того, если по пути легко потратить ценное здоровье? Впрочем, если на корабле есть медотсек, то можно себе позволить и немного пожадничать.

Комната жизнеобеспечения позволит восполнить запасы кислорода: если планируется масштабная зачистка, есть смысл заранее проложить к ней путь. Чтобы сэкономить патроны на живучих турелях, можно временно отключить систему безопасности. Но если вас отвлекут враги, и этого времени не хватит, то турели могут «проснуться» у вас за спиной в самый неподходящий момент.

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Каждая комната на вашем пути может как принести ценнейшие ресурсы, которых вечно не хватает, так и отнять их, если вы вдруг натолкнётесь на сильных противников. Лут нужен всегда, тут постоянно есть к чему стремиться: апгрейдов очень много, и они реально полезны. Рискнуть или перестраховаться? Пожадничать или отступить? Красться или бежать? Void Bastards постоянно держит игрока в напряжении — выдохнуть можно, только вернувшись на свой челнок. Но на нём сразу же просыпается аппетит к дальнейшим приключениям.

У Void Bastards есть только один большой недостаток: вышеописанные забеги на рандомные корабли с монстрами и лутом — это единственное, что в ней нужно делать. Тут нет сильного сюжета, насыщенной событиями кампании или даже боссов — игровой процесс идёт по одному шаблону. Но и надоесть Void Bastards не успевает: разновидностей игровых ситуаций, видов оружия и врагов (которые становятся всё круче и круче) хватает, чтобы десять часов прохождения пролетели мигом и оставили после себя массу ярких впечатлений. К тому же благодаря своей структуре Void Bastards идеально подходит для игры короткими сессиями. Например, на Switch!

Геймплейная петля

Перед высадкой на очередной корабль нам показывают список врагов и местные особенности. На одном судне охранные системы будут на нашей стороне, на другом нас ждут пожары и много дыма, на третьем — утечки скользкого масла и радиации, на четвёртом выключен свет и не видно ни зги. На пятом барахлит генератор: пока вы его не перезапустите, все двери будут открыты, и ничто не помешает всем врагам сбежаться на звуки выстрелов.





Как заведено в «иммерсив симах», в Void Bastards можно стелсить, натравливать противников друг на друга и устраивать для них ловушки

Враги тоже требуют разного подхода: «туристы» бегут на вас глазеть и взрываются, «пациенты» роем летают вокруг, «вертухаи» — как мини-боссы, живучие и очень хорошо вооружённые. Заранее прикидывая, с кем придётся встретиться, мы составляем арсенал на миссию: например, если противники слабые и мы уверены в своих силах, можно ограничится пистолетом, чтобы сэкономить боеприпасы для более крутых стволов. Всего с собой можно взять три вида оружия — и их тут довольно много. Дробовик, стреляющий канцелярскими скрепками, отравленные дротики, робо-кошка, которая отвлекает врагов и взрывается, пушка, способная всосать одного противника в себя. Последнее нужно, чтобы потом выпустить врага в удобное место — например, в шлюз.

А во время высадки на корабль приходится постоянно взвешивать риски и возможную награду. Для начала осматриваем план локации, прикидываем возможный маршрут. На мостике можно дополнить карту местонахождением всего лута — это полезно, но опционально: стоит ли оно того, если по пути легко потратить ценное здоровье? Впрочем, если на корабле есть медотсек, то можно себе позволить и немного пожадничать.

Комната жизнеобеспечения позволит восполнить запасы кислорода: если планируется масштабная зачистка, есть смысл заранее проложить к ней путь. Чтобы сэкономить патроны на живучих турелях, можно временно отключить систему безопасности. Но если вас отвлекут враги, и этого времени не хватит, то турели могут «проснуться» у вас за спиной в самый неподходящий момент.

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Каждая комната на вашем пути может как принести ценнейшие ресурсы, которых вечно не хватает, так и отнять их, если вы вдруг натолкнётесь на сильных противников. Лут нужен всегда, тут постоянно есть к чему стремиться: апгрейдов очень много, и они реально полезны. Рискнуть или перестраховаться? Пожадничать или отступить? Красться или бежать? Void Bastards постоянно держит игрока в напряжении — выдохнуть можно, только вернувшись на свой челнок. Но на нём сразу же просыпается аппетит к дальнейшим приключениям.

У Void Bastards есть только один большой недостаток: вышеописанные забеги на рандомные корабли с монстрами и лутом — это единственное, что в ней нужно делать. Тут нет сильного сюжета, насыщенной событиями кампании или даже боссов — игровой процесс идёт по одному шаблону. Но и надоесть Void Bastards не успевает: разновидностей игровых ситуаций, видов оружия и врагов (которые становятся всё круче и круче) хватает, чтобы десять часов прохождения пролетели мигом и оставили после себя массу ярких впечатлений. К тому же благодаря своей структуре Void Bastards идеально подходит для игры короткими сессиями. Например, на Switch!

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

С 7 мая Void Bastards доступна на всех современных платформах. Не пропустите!

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock
Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock
Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Близкие по духу

System Shock 2

BioShock

The Outer Worlds

Deep Sky Derelicts

Rogue Legacy

Седьмого мая на PS4 и Switch выйдет Void Bastards — футуристический шутер с элементами «рогалика», похожий на оживший комикс. Изначально он появился на PC и Xbox One почти год назад, но тогда мы оставили его без внимания — а Void Bastards его заслуживает! К выходу портов исправляемся.

Наследие рогаликов

Впрочем, обнести корабль целиком удаётся далеко не всегда. Во-первых, запас кислорода сильно ограничен: его хватает на считанные минуты. Во-вторых, мешают мутировавшие пассажиры, которые иногда ещё и респаунятся. В-третьих, против вас выступают охранные системы: турели и камеры, готовые призвать мощных роботов. Никаких аптечек не предусмотрено, и здоровье ваш герой может восстановить, или перекусив на карте мира, или найдя медицинский терминал на особом корабле. Так что каждый хит-пойнт на счету, а смерть во время зачистки рядовой локации более чем возможна. Да ещё и перманентна.


Погибший заключённый быстро заменится на другого, и даже прогресс в сборе ресурсов не сбросится, но путешествие по туманности придётся заново начинать с «Ковчега», где новый герой проснётся из криосна. Обиднее всего — потеря персонажа, к которому успеваешь привязаться. У каждого есть какая-нибудь черта, отличающая его от других: курильщик кашляет, нарушая скрытность; дальтоник не видит цветов; неуклюжий растяпа периодически проваливает перезарядки. Сравнение с Rogue Legacy напрашивается само собой: там у каждого персонажа тоже были уникальные особенности, влияющие на геймплей.

И карта туманности, и интерьеры кораблей каждый раз новые, хотя все уровни не процедурно сгенерированы, а сделаны вручную. В лучших традициях «рогаликов» каждый новый этап отличается от предыдущего и требует импровизации — той самой импровизации, которая характерна для «иммерсив симов» вроде System Shock.

Забавная антиутопия

Вселенную Void Bastards легко сравнить с миром The Outer Worlds: в обеих играх действие происходит где-то на задворках вселенной, всем заправляют неэффективные и погрязшие в бюрократии корпорации, а человеческая жизнь ничего не стоит. Достаточно посмотреть на то, за что заключённые попали в тюрьму: один из них, например, невежливо захлопнул дверь перед чьим-то важным носом. Но, в отличие от работы Obsidian, Void Bastards — не сюжетная игра; она не утомит вас однообразными притчами о том, что капитализм — это плохо.

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

А ещё точно не заставит ваши глаза кровоточить. Тут нет кислотных инопланетных пейзажей, потому что всё действие разворачивается исключительно внутри кораблей. Несмотря на общую серость декораций, арт-дизайн Void Bastards блистателен: вся игра — от сюжетных вставок до геймплея — стилизована под комикс, как нашумевшая в начале нулевых XIII. Повсеместно используется сел-шейдинг, звуковые эффекты прописываются на экране словами, а анимация у врагов подчёркнуто дёрганая. Выглядит одновременно забавно и крипово.

Void Bastards: Руководство по выживанию на пустошах космоса


Это руководство я сознаю на основе того что никто не сделал нормальное руководство по оружиям и мобам поэтому хочу совместить приятное с полезным и сделать это руководство обо всей игре.
(Тут будет всё кроме длс так как я его не приобрёл, НО в будующем обновлю руководство и добавлю пару слов об длс).

Обмундирование

Если вы не будите знать из чего вы стреляете вы УМРЁТЕ, вы должны не только знать врага в лицо но и свою амуницию должны знать не хуже, по этому смотрите и вникайте.

ОБЩИЙ ВИД

ОСНОВНОЕ, ВТОРОСТЕПЕННОЕ И ТРЕТЬЕСТЕПЕННОЕ ОРУЖИЕ

ОСНОВНОЕ ОРУЖИЕ

ВТОРОСТЕПЕННОЕ ОРУЖИЕ

ТРЕТЬЕСТЕПЕННОЕ ОРУЖИЕ

Враги

Знай врага в лицо, или в подобие лица, в здешних местах всё может быть поэтому будь готов ко всему. Перейдём же к самому интересному.


УБОРЩИК
самый распрастраннёный враг, очень назойливый и если он вас увидел он от вас не отстанет пока вы его где-нибуть не закроете или убьёте. Против него любое оружие подойдёт.


МАЛОЛЕТКА
Назойлевая мелкая тварь, 1 он никчёмен но обычно он встречается в группе 2Б и лучше против них перепрошить турель и не тратить патроны, но если турели по близости нет то любое оружие с большим боезапасом подойдёт.

КЛЕРК
Трусливый по своей натуре обитатель космоса 3 раза стрельнет и убежит, рекомендуется не тратить на данную особь патроны.
ПОЖИЛОЙ КЛЕРК
отличие от обычного во время тактического отхода оставляет за собой фикальные мины.


ДУХ
Хитрое существо которое можно обмануть с помощью токсичных и радиоактивных шприцов, умеет телепортироваться в любую сторону от вас так что оглядывайтесь по сторонам если он вас заметит.

ПЕРЕПАЦИЕНТ
Ошибка хирургических опытов стреляющая сгустками голубой бомбы, держите эту медицинскую ошибку подальше от себя так как только на среднем растоянии оно может кидать голубой яд.
ТОКСИЧНЫЙ ПАЦИЕНТ
Улучшенная версия может заставить вас блювать и видеть все цвета радуги на некоторое время, держите также подальше от себя это.


ЗЕК
Это подобие секретарши имеет при себе щит и снаряды на подобие ракет, против этой бугалтерши отлично действуют рад-шипомёт(он действует даже когда вы попали в щит) и бомбы которые лучше кидать за спину ей.


ВЕРТУХАЙ
Самый жирный и самый болезненный противник против которого предётся потрать немало свинца, не тратьте на него патроны это безполезно, лучше используйте разломщик или шифратор.

Впечатляющая родословная

Главный по Void Bastards — Джонатан Чей, выходец из легендарной Looking Glass Studios, где сделали первую System Shock. В 1997-м он стал сооснователем Irrational Games — и одним из ключевых разработчиков System Shock 2. Он возглавил австралийское подразделение студии, работал над Freedom Force и BioShock, а потом ушёл в инди. Ему надоело работать в большой компании, где влияние одного человека на разработку не так уж велико, поэтому он открыл собственную компанию — Blue Manchu. В 2015-м она выпустила ККИ Card Hunter, а в 2019-м — шутер Void Bastards, похожий на первый хит Чея — на System Shock 2.

В Void Bastards вам тоже придётся красться по коридорам космических кораблей, где бродят монстры, в которых ещё угадывается что-то человеческое. Бояться опасности, которая кроется за каждым углом. И постоянно выбирать: рискнуть и обследовать ещё пару комнат или же отступить — и, возможно, спасти свою жизнь.

По эмоциям от игрового процесса (и благодаря потрясающей звукорежиссуре) Void Bastards — настоящий хоррор. И тем интереснее, что по сценарию и стилистике это ироничная комедия.

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

С 7 мая Void Bastards доступна на всех современных платформах. Не пропустите!

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock
Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock
Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Близкие по духу

System Shock 2

BioShock

The Outer Worlds

Deep Sky Derelicts

Rogue Legacy

Седьмого мая на PS4 и Switch выйдет Void Bastards — футуристический шутер с элементами «рогалика», похожий на оживший комикс. Изначально он появился на PC и Xbox One почти год назад, но тогда мы оставили его без внимания — а Void Bastards его заслуживает! К выходу портов исправляемся.

Впечатляющая родословная

Главный по Void Bastards — Джонатан Чей, выходец из легендарной Looking Glass Studios, где сделали первую System Shock. В 1997-м он стал сооснователем Irrational Games — и одним из ключевых разработчиков System Shock 2. Он возглавил австралийское подразделение студии, работал над Freedom Force и BioShock, а потом ушёл в инди. Ему надоело работать в большой компании, где влияние одного человека на разработку не так уж велико, поэтому он открыл собственную компанию — Blue Manchu. В 2015-м она выпустила ККИ Card Hunter, а в 2019-м — шутер Void Bastards, похожий на первый хит Чея — на System Shock 2.

В Void Bastards вам тоже придётся красться по коридорам космических кораблей, где бродят монстры, в которых ещё угадывается что-то человеческое. Бояться опасности, которая кроется за каждым углом. И постоянно выбирать: рискнуть и обследовать ещё пару комнат или же отступить — и, возможно, спасти свою жизнь.

По эмоциям от игрового процесса (и благодаря потрясающей звукорежиссуре) Void Bastards — настоящий хоррор. И тем интереснее, что по сценарию и стилистике это ироничная комедия.

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Космическое мародёрство

Саргассова туманность, в которой застрял «Ковчег», прямо-таки усеяна дрейфующими кораблями, на борту которых остались мутанты и много полезного лута. Именно за ним нам и предстоит охотиться: что-то нужно для сюжетного квеста, а остальное пригодится, чтобы повысить собственные шансы на выживание.

На карте туманности, выполненной на манер FTL, практически каждая точка — очередной корабль. Мы садимся в собственный челнок, покидаем «Ковчег» и пошагово перемещаемся по карте, каждый раз решая, заглянуть в очередное судно с лутом и монстрами или лететь дальше. Но любой прыжок требует единицу топлива и еды, так что просто пролететь к кораблю с нужным грузом не выйдет — придётся делать промежуточные остановки и пополнять запасы.

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Хотя не стоит ограничиваться сюжетными целями и вещами первой необходимости. В отличие от заваленной бесполезным барахлом The Outer Worlds, в Void Bastards каждый предмет полезен. Весь собранный мусор перерабатывается в ресурсы, из которых можно крафтить компоненты для всего подряд: от перков вашего героя до новых видов оружия и их апгрейдов.

Со стороны протагонист наверняка выглядит как ополоумевший бомж: он врывается в каждое помещение корабля, распахивает все шкафчики, хватает все канистры и бутерброды и залезает в каждую помойку. А вдруг и там что-то полезное?

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Авторы Void Bastards работают над режимом испытаний и полноценным дополнением

Гибрид System Shock, BioShock и FTL вышел ровно месяц назад.

29.06.2019 18:58 | Михаил Шевкун

Авторы Void Bastards работают над режимом испытаний и полноценным дополнением

Создали Void Bastards рассказали о том, чего стоит ожидать поклонникам недавней новинки в ближайшее время.

Во-первых, студия Blue Manchu работает над бесплатным режимом испытаний, которые должны изменить способы ориентации игрока по космическому кораблю «Ковчег» и туманности Саргассо. Пока разработчики не готовы вдаваться в подробности, но задачи будут примерно такого типа:

  • скрытно пробраться через могучих противников;
  • использовать определённые умения для получения контроля над кораблём — способности, правда, не очень хорошо приспособлены для этой задачи.

Во-вторых, разработчики трудятся над полноценным дополнением, где появится новая организация со своими противниками, кораблями и невиданными доселе наградами.

На следующей неделе Blue Manchu расскажет о новом оружии, которое появится в дебютном DLC.

Void Bastards — духовная наследница System Shock и BioShock, совмещающая в себе элементы FTL и случайной генерации событий и элементов уровней. В разработке шутера участвовали авторы той же BioShock, в том числе один из основателей Irrational Games Джонатан Чэй.

Игра вышла 29 мая на РС и Xbox One (доступна в Xbox Game Pass). Проект попал под летнюю распродажу Steam — до 9 июля его можно купить за 437 рублей.

Космическое мародёрство

Саргассова туманность, в которой застрял «Ковчег», прямо-таки усеяна дрейфующими кораблями, на борту которых остались мутанты и много полезного лута. Именно за ним нам и предстоит охотиться: что-то нужно для сюжетного квеста, а остальное пригодится, чтобы повысить собственные шансы на выживание.

На карте туманности, выполненной на манер FTL, практически каждая точка — очередной корабль. Мы садимся в собственный челнок, покидаем «Ковчег» и пошагово перемещаемся по карте, каждый раз решая, заглянуть в очередное судно с лутом и монстрами или лететь дальше. Но любой прыжок требует единицу топлива и еды, так что просто пролететь к кораблю с нужным грузом не выйдет — придётся делать промежуточные остановки и пополнять запасы.

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Хотя не стоит ограничиваться сюжетными целями и вещами первой необходимости. В отличие от заваленной бесполезным барахлом The Outer Worlds, в Void Bastards каждый предмет полезен. Весь собранный мусор перерабатывается в ресурсы, из которых можно крафтить компоненты для всего подряд: от перков вашего героя до новых видов оружия и их апгрейдов.

Со стороны протагонист наверняка выглядит как ополоумевший бомж: он врывается в каждое помещение корабля, распахивает все шкафчики, хватает все канистры и бутерброды и залезает в каждую помойку. А вдруг и там что-то полезное?

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Обзор игры: Void Bastards


Помогите «Ковчег» зарегистрироваться
Из трейлера понятно, что игра является rogue-lite(rogue-like-like) шутером от первого лица. Повествование начинается с того как вас просят найти в космическом корабле деталь, но, когда вам надо вернуться на Steve (ваш корабль, на котором вы будете летать всю игру), к вам прилетают космические пираты и убивают вас перед входом в Steve. Ваш рюкзак отсоединяется, выбрасывает хлам и летит сам на корабле на «Ковчег». После этого мы узнаём, что «Ковчег» — это космическая тюрьма без людей, но главный компьютер создаёт себе узников с помощью пакета и воды, делает нового слугу, который должен зарегистрировать его, чтобы «Ковчег» мог улететь к другой тюрьме, чтобы получить ещё узников. Главным героем двигает лишь одна цель — он сможет быстрее выйти на свободу. Вам всё время будет мешать сюжет, поэтому выйти пораньше из тюрьмы не сможете.


Космос, заброшенные корабли пираты, не платившие налоги
Геймплей состоит из 2 основных вещей: полёт в космосе и хождение в корабле. В космосе можно летать, но только вперёд и только на 1 ступень вперёд (если у вас нет варп ключа). На каждый полёт тратится основные продукты: еда и топливо. За 1 ход тратится 1 еда и 1 топливо, но, если у вас кончится еда — вы будете терять жизни при ходе, если кончится топливо — вам придётся дрейфовать и делать несколько ходов, чтобы прилететь.

Так же в космосе есть деление на места куда вы можете прилететь: корабль(корабли делятся на компании. От компании зависит, что будет в корабле), припасы (на них вы получаете один из припасов, узнать какой припас вы получите легко, просто наведите на него), эми-граната (уничтожает пиратов и дополнительный лут, что вы видите), червоточина (телепортирует вас в рандомное место), ничего (остаётся после некоторых врагов) и некоторые другие вещи вы сможете найти. Так же на некоторых местах будут дополнения как хорошие (ДНК, корабли с припасами и т.п), так и плохие (пираты, уничтожратель и пустотный кит). Каждое дополнение делает свою, например, пустотный кит просто съест вас. Так же космос делится на 5 слоёв, чем ниже, тем соответственно сложнее.
Теперь давайте сделаем выбор где приземлиться и зайдём в этот корабль. На каждом корабле будут свои дополнения, например, корабль будет без электричества, охрана будет за вас или один из типов врагов будет воевать за вас. Так же на каждом корабле будут свои враги. Всю эту информацию вы увидите справа во время хождения по космосу. Так же корабль делится на комнаты, где будут разные вещи и терминалы, например, в терминале в комнате «Воздух» можно пополнить себе кислород или в «Жилая комната» можно избавиться от радиации и найти много вещей. Так же в игре есть кислород, чтобы вы не сидели в корабле вечно, радиация, огонь, грибы от которых всех тошнит и электрические провода.

Крафти, чтобы крафтить
В игре есть крафт. Вы можете отправится на корабль, чтобы забрать деталь для крафта или хлам, чтобы сделать деталь для крафта. Крафтов хоть и не очень много, но к концу игры вы почти всё сделаете. Предметы делятся на линии: верхние 1,3,5 лининия это активные вещи, когда остальные по большей части- это пассивки для облегчения вам жизни.


Не платишь налог=смерть
Компьютер будет часто шутить, да и сама игра шутит над вами, например, так как убивать незаконно, то компьютер скажет вам, что те граждане не платят налоги, поэтому можете их спокойно убивать или при регистрации будет происходит много проблем и вам придётся их решать, например, регистратор потребует обновления.

Где-то я это видел
С первого взгляда видно кое-что из других rogue-lite игр. 2 самые заметные вещи: выбор куда вы идёте похож на выбор в Slay the Spire. А так же персонаж имеет свои плюсы и минусы как в Rogue Legacy, но не бойтесь вы сможете их сменить в комнатах «Ген» или с помощью ДНК в космосе. Враги двухмерные как в DOOM. Так же в игре есть валюта «стимул» за них можно открывать специальные сундуки или делать специальные вещи с терминалами, например, навсегда выключить систему безопасности или увеличить количество кислорода.

Я только разогрелся!
В игре всё-таки есть свои минусы: малое количество врагов(их можно пересчитать на пальцах! Но у некоторых есть разновидность), большую часть оружие вы не будете использовать так как нет патронов для них или их мало, слишком маленький сюжет(я прошёл игру за 1 вечер. Я даже всё скрафтить не смог).

Плюсы: интересный геймплей и идеи для него, шутки, хороший перевод на русский и конечно графика
Минусы: короткий сюжет, мало причин брать неосновное оружие, малое разновидность врагов и комнат

Наследие рогаликов

Впрочем, обнести корабль целиком удаётся далеко не всегда. Во-первых, запас кислорода сильно ограничен: его хватает на считанные минуты. Во-вторых, мешают мутировавшие пассажиры, которые иногда ещё и респаунятся. В-третьих, против вас выступают охранные системы: турели и камеры, готовые призвать мощных роботов. Никаких аптечек не предусмотрено, и здоровье ваш герой может восстановить, или перекусив на карте мира, или найдя медицинский терминал на особом корабле. Так что каждый хит-пойнт на счету, а смерть во время зачистки рядовой локации более чем возможна. Да ещё и перманентна.


Погибший заключённый быстро заменится на другого, и даже прогресс в сборе ресурсов не сбросится, но путешествие по туманности придётся заново начинать с «Ковчега», где новый герой проснётся из криосна. Обиднее всего — потеря персонажа, к которому успеваешь привязаться. У каждого есть какая-нибудь черта, отличающая его от других: курильщик кашляет, нарушая скрытность; дальтоник не видит цветов; неуклюжий растяпа периодически проваливает перезарядки. Сравнение с Rogue Legacy напрашивается само собой: там у каждого персонажа тоже были уникальные особенности, влияющие на геймплей.

И карта туманности, и интерьеры кораблей каждый раз новые, хотя все уровни не процедурно сгенерированы, а сделаны вручную. В лучших традициях «рогаликов» каждый новый этап отличается от предыдущего и требует импровизации — той самой импровизации, которая характерна для «иммерсив симов» вроде System Shock.

Читайте также: