Разновидность пассивного отдыха обеспечивающего восстановление клеток коры головного мозга

Обновлено: 07.07.2024

Память - одно из наиболее важных свойств мозга, обеспечивающее усвоение из прошлого опыта необходимой информации, хранение ее и воспроизведение для решения актуальных задач и построения поведения в настоящем. Она является основой, на которой формируются поведение, мышление и сознание, т.е. психическая деятельность в целом.

Различают память как биологическую функцию и память как функцию психическую. Память как биологическая функция - это прежде всего память филогенетическая (наследственная), которая определяет специфику каждого организма в соответствии с историей вида, и память онтогенетическая, например приобретенный иммунитет. Память как психическая функция рассматривается как познавательная (когнитивная) деятельность, разворачивающаяся во времени и распадающаяся на ряд последовательных этапов, что обеспечивается сложной многоуровневой системой соответствующих сопряженно работающих отделов мозга.

Общими характеристиками памяти как биологической и психической функции являются длительность формирования следов, прочность и продолжительность их удержания, объем запечатленного материала, точность его считывания и особенности воспроизведения.

По длительности удержания следов память подразделяют на мгновенную - запечатление следов на несколько секунд; кратковременную - процессы запечатления, которые длятся несколько минут (она имеет ограниченный объем - 7 2 структурные страницы и удерживает сенсорные - слуховые, зрительные или другие характеристики информации, но не ее содержание); долговременную - длительное (возможно, в течение всей жизни) сохранение следов (она имеет неограниченный объем и удерживает смысловые характеристики информации). Переход информации из кратковременной памяти в долговременную обозначается как <процесс консолидации следа>. Он представляет собой переход функциональных изменений в головном мозге в структурные.

Память как психическая функция характеризуется и с точки зрения модальности - вида запоминаемой информации (первый параметр). Разделяют память модально-неспецифическую и модально-специфическую. В последнем случае имеют в виду развитие соответствующих процессов в разных анализаторных системах (зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная), а также аффективную, или эмоциональную,память. Еще одно свойство, присущее памяти как психической функции, - это произвольный и непроизвольный уровни ее реализации, т.е. запоминания и воспроизведения материала (второй параметр). Существует также характеристика памяти с точки зрения семантической организации - выделяют семантически неорганизованную, или неосмысленную, и семантически организованную формы (третий параметр).

Произвольная мнестическая деятельность включает стадии: программирование, использование того или иного способа запоминания материала (мнестического приема), контроль за результатом деятельности, включая коррекцию, если эти результаты неудовлетворительны с точки зрения поставленной задачи. При непроизвольном запоминании лучше фиксируется то, что является целью деятельности или вызвало какие-то затруднения во время ее осуществления. При этом воспроизведение следов при непроизвольном запоминании является либо пассивным, либо активным припоминанием.

При хранении следов информации происходит их преобразование, осуществляющееся по определенным законам (например, семантизации или кодирования).

Из сказанного выше следует, что память представляет собой информационную систему, непрерывно занятую приемом, видоизменением, хранением и извлечением информации. Этому соответствуют следующие последовательные этапы мнестического процесса: регистрация информации, ее закрепление, удержание и воспроизведение. Первоначально поступающая информация обрабатывается в афферентных системах коры. Далее она кодируется с помощью системы готовых сенсорных, образных и семантических кодов. Наконец, непосредственно за кодированием следует консолидация следа, вследствие чего информация организуется в устойчивую физиологическую систему, доступную для последующего воспроизведения.

В формировании памяти особое значение имеют такие мозговые структуры, как гиппокамп, медиальные ядра мамиллярных тел, передние ядра зрительных бугров и передние отделы лобной коры (поля 23, 24), а также структурные образования, обеспечивающие связи между ними - свод, мамиллярно-таламический пучок Вик-д'Азира и пучок волокон от переднего ядра зрительного бугра к лобной коре.

Для оценки состояния памяти у больных используют анализ анамнеза (обращают внимание на остроту развития расстройств памяти, длительность их существования, скорость прогрессирования и др.), изучение неврологического статута и нейропсихологическое обследование. В рамках последнего обычно применяются специальные диагностические тесты: повторение серий слов из 3, 4 и 5 элементов; заучивание списка не связанных между собой 10 слов; запоминание 2 групп элементов (слов, картинок); запоминание 2 смысловых рядов (фразы, рассказы); называние за 1 мин максимального количества слов одной семантической группы (растения, животные) и др. Для уточнения механизма мнестических нарушений используются также методики, облегчающие процессы обработки информации при запоминании (семантическое кодирование): составление осмысленных предложений при заучивании несвязанных слов; помощь исследователя в установлении <семантических связей> и др. Исследуют как непосредственное воспроизведение (сразу за предъявлением), так и отсроченное (через некоторое время после предъявления и выполнения другого действия). Наряду с такими тестами нередко применяют и специальные приемы, позволяющие оценить активность психической деятельности, подвижность нервных процессов, состояние внимания (таблицы Шульте, корректурная проба Бурдона с учетом времени выполнения задания и количества ошибок при работе и др.).

Расстройства памяти являются модально-специфическими, если страдает одна - зрительная, слухоречевая, двигательная, соматосенсорная и другая модальность. Дефекты в этом случае проявляются только в кратковременной памяти и компенсируются введением дополнительного опосредующего или способствующего осмыслению запоминаемого материала. Наиболее изученная форма модально-специфических расстройств - нарушения слухоречевой памяти, лежащие в основе акустико-мнестической афазии. При оптико-мнестической форме афазии нарушается называние показываемых предметов, при этом сохранено понимание их функционального назначения. Нарушения слухоречевой и зрительно-речевой памяти характерны для поражения левого полушария (у правшей). При поражении правого полушария развиваются амузия, агнозия на лица, расстройства пространственной и цветовой памяти. Нарушения всех модальностей памяти расцениваются как модально-неспецифические, при этом отмечается плохое запечатление информации любой модальности, связанное с поражением неспецифических систем мозга.

Е.Д. Хомская попыталась выявить особенности мнестических расстройств в зависимости от локализации очага поражения. Оказалось, что при поражении продолговатого мозга и других стволовых структур мнестические нарушения связаны с расстройствами сознания, внимания, цикла сон - бодрствование. При патологических процессах на диэнцефальном уровне существенно страдает кратковременная память при сохранности долговременной, при этом выявляются усиление действия механизмов интерференции следов побочными воздействиями и повышенная их реминисценция, т.е. лучше воспроизводится материал при отсроченном (на несколько часов или даже дней) воспроизведении по сравнению с непосредственным. При поражении лимбической системы (лимбическая кора, гиппокамп, миндалины и др.) грубо нарушается память на текущие события при сравнительной сохранности ее на прошлое, что определяется как корсаковский синдром; наиболее выражены такие нарушения при двустороннем поражении гиппокампа. Однако даже одностороннее поражение области гиппокампа достаточно, чтобы возникла картина выраженных нарушений кратковременной памяти. Механизмы нарушения памяти в этих случаях близки к таковым при поражении диэнцефального уровня, т.е. непосредственное запечатление и воспроизведение материала нарушено негрубо, однако эти следы быстро <стираются> после небольшой паузы или при интерференции. Резерв компенсации при этом практически отсутствует, т.е. организация информационного материала не способствует улучшению памяти, нередко возникают конфабуляции. При разрушении образований лимбической системы расстройства памяти сочетаются с аффективно-мотивационными изменениями и нарушением уровня бодрствования. При поражении медиальных и базальных отделов лобной доли возникают модально-неспецифические нарушения преимущественно кратковременной памяти с повышенной интерференцией следов. Нередко к ним присоединяются расстройства семантической памяти или памяти на понятия, конфабуляции, нарушается избирательность воспроизведения следов (например, трудности логического последовательного изложения сюжета рассказа), происходит соскальзывание на побочные ассоциации, характерен также феномен <привнесения новых слов>, страдают процессы опосредования запоминаемого материала.

В настоящее время механизмы формирования и нарушений памяти принято рассматривать с позиций функциональных блоков А.Р. Лурия.

Модально-неспецифические нарушения памяти связаны с поражением первого функционального блока мозга - энергетического. К нему относят неспецифические структуры мозга различных уровней: ретикулярную формацию, неспецифические структуры среднего мозга, диэнцефальных отделов, лимбическую систему, медиобазальные отделы лобной и височной коры. Модально-специфические нарушения возникают при поражении различных анализаторных систем, т.е. второго (прием, переработка, хранение информации) и третьего (программирование, регуляция и контроль за протеканием психической деятельности) функциональных блоков.

E. Brownvald и соавт. (1993 г.) предлагают следующую клиническую классификацию амнестических синдромов.

1. Амнестический синдром с внезапным началом, обычно с постепенным неполным восстановлением:

а) двусторонние или односторонние (в доминантном полушарии) инфаркты в области гиппокампа, возникающие в результате атеротромботической или эмболической окклюзии задних мозговых артерий или их нижних височных ветвей;

б) травмы промежуточного мозга или нижнемедиальных отделов височных долей;

в) спонтанное субарахноидальное кровоизлияние;

г) отравление окисью углерода и другие гипоксические состояния.

2. Амнезии с внезапным началом, кратковременной длительностью с полным восстановлением:

а) височная эпилепсия;

б) посткомоционные состояния;

в) транзиторная глобальная амнезия.

3. Амнестический синдром с подострым началом и различной степенью восстановления, обычно с необратимыми остаточными явлениями:

а) болезнь Вернике - Корсакова;

б) герпетический энцефалит;

в) туберкулезный и другие менингиты, характеризующиеся гранулематозными экссудатами в области основания черепа.

4. Медленно прогрессирующие амнезии:

а) опухоли стенок III желудочка и височных долей; б) болезнь Альцгеймера и другие дегенеративные заболевания (только на ранних стадиях).

Рассмотрим более подробно основные 4 группы синдромов.

Описанные нарушения могут развиваться при некоторых формах нарушений мозгового кровообращения (окклюзии задних мозговых артерий или их нижневисочных ветвей с двусторонними, реже односторонними в доминантном полушарии инфарктами в медиобазальных отделах височной доли, таламусе), травматических поражениях мозга, гипоксических состояниях.

При черепно-мозговой травме амнестический синдром определяется преимущественной локализацией повреждения мозга. Так, при поражении правого полушария (височных долей) характерна следующая последовательность смены психопатологических синдромов: кома - спутанность - корсаковский синдром. Последний может регрессировать в течение дней, недель или месяцев, что зависит от глубины и длительности предшествующей комы. Условным началом корсаковского синдрома считают сравнительное упорядочение внешнего поведения после прекращения речедвигательного беспокойства, полное восстановление речевого контакта, появление конфабуляций, фиксационной и антеретроградной амнезии в сочетании с расстройствами восприятия пространства и времени. При этом у больных с нарушениями памяти нет критики к своему состоянию, переживания дефектов, беспокойства, растерянности, тревоги, они остаются беспечными, благодушными. В случае преимущественного поражения левого полушария после стадии спутанности развивается амнестический синдром на фоне расстройств речи. У таких пациентов, как правило, нет конфабуляций, расстройств восприятия пространства и времени, сохраняется критика к своему состоянию, больше всего страдает речевая - словесная память, тогда как при корсаковском синдроме имеется грубое нарушение зрительной памяти. Эмоциональными и личностными особенностями таких больных являются повышение активности, преобладание отрицательных эмоциональных реакций.

Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова

Упражнения после инсульта


Нарушение мозгового кровообращения — это сложное и опасное поражение центральной нервной системы. Клиническая картина заболевания многообразна и зависит от многих факторов, влияющих на состояние больного, на качество и скорость восстановления.

Чем раньше начата реабилитация после инсульта, тем выше прогноз на излечение больного. Потеря даже одной недели времени в период реабилитации может обернуться серьезными потерями в будущем.

В первые недели после выписки необходимо определиться со своими возможностями. Следует вести как можно более подвижный образ жизни, но и соблюдать осторожность. Нагружать организм нужно постепенно. Различные физические нагрузки, которые были обычными до инсульта, теперь являются неприемлемыми. В первые дни даже любые простые действия могут служить тренировками.

Заниматься восстановлением организма нужно комплексно. Нельзя рассматривать восстановление руки или ноги по отдельности.

Несколько простых советов для ускорения восстановления:

  1. Следует ложиться спать таким образом, чтобы вставать утром на пораженную ногу. Это будет развивать ее дополнительно.
  2. Контролируйте руку и ногу находясь в положении сидя. Меняйте положение руки, заведите ее за спину, положите на спинку кресла, дивана, отводите в сторону. Старайтесь, чтобы обе ноги нагружались одинаково.
  3. Выполняйте упражнения для руки и ноги дублируя их здоровой конечностью.
  4. Подберите удобную обувь для ходьбы.
  5. Упражнения выполняйте в спокойной обстановке.

Программа реабилитации после инсульта составляется врачом неврологом с учетом особенности конкретного больного и проводится под его контролем.

В кардиологическом санаторном центре Переделкино разработана и успешно применяется медицинская программа Восстановление после инсульта.
Подробнее здесь

Гимнастика для мозга

Нейробика

Мозг нельзя накачать как мышцы, например, печатая на компьютере, рано или поздно он отбросит рутину как ненужную.При выполнении обычной рутинной работы усилий мозга не требуется и память ослабевает, концентрация внимания падает. Поэтому придется его удивить или даже обмануть необычной гимнастикой.

20 лет назад нейробиолог Лорен Кац и писатель Мэннинг Рубин придумали методику тренировки для нашего мозга. И теперь каждый может выбрать в книге «Фитнес для ума» самые подходящие упражнения для улучшения памяти и развития интеллектуальных способностей в любом возрасте и в любой обстановке.

Несколько способов удивить мозг

  • Попробуйте есть, писать, чистить зубы левой рукой, если вы правша. И наоборот, если вы левша.
    Это упражнение приводит к тому, что активация моторной зоны коры переносится с левого полушария мозга в правое, что благотворно влияет на творческие способности и развивает мышление.
  • Попробуйте на ощупь определить достоинство монетки, лежащей в кармане.
    Это упражнение обостряет новые сенсорные области мозга, которые обычно мало задействованы, что является хорошей гимнастикой для нейронов во всем мозге.
  • Меняйте привычный имидж, экспериментируйте с одеждой, прической.
    Человек по-разному ощущает себя примерив новый имидж и у него меняется образ мыслей.
  • Ходите и ездите на работу ил в магазин новыми маршрутами, ходите по музеям и выставкам.
    Этим развивается пространственная память и даже, по мнению некоторых ученых, увеличивается размер гиппокампа — области мозга, отвечающей за память и эмоции.
  • Попробуйте отвечать на привычные вопросы типа «как дела?», «что нового?» всегда по новому, откажитесь от стереотипов. Этим вы стимулируете память и центр речи в мозге — левую височную область зон Вернике и Брока.

На активность мозга влияют и традиционные физические нагрузки. Исследователи из Иллинойского университета США под руководством Артура Крамера обнаружили, что умеренная гимнастика, всего по 3 часа в неделю, увеличивает объем коры головного мозга человека во фронтальной и париетальной областях, которые отвечают за рабочую память, внимание и переключение с одного задания на другое.

Читайте так же Как помочь после ишемического инсульта: уход и реабилитация Инсульт: восстановление речи Кислородотерапия: лечение и профилактика заболеваний Занятия для восстановления после инсульта Что можно больному после инфаркта Кардиологический санаторий «Переделкино»: лечебные программы, инфраструктура, расположение 261 просмотр Довольных гостей нашего санатория ежегодно Территория санатория с волшебной природой, в котором растут многовековые деревья, чистый воздух и тишина. Наш санаторий оказывает лечебно - оздоровительные услуги


Санаторий «Переделкино» ПРИЕЗЖАЙТЕ: Москва, р-н «Ново-Переделкино»,
ул. 6-я Лазенки, д. 2, стр.2 БРОНИРОВАНИЕ
И РАЗМЕЩЕНИЕ: ОРГАНИЗАЦИЯМ: ОТДЕЛ КАДРОВ:
  • Восстановление после коронавирусной инфекции
  • Восстановление
  • Лечение
  • Отдых
  • Кардиодиагностика
  • Кардиодиагностика выходного дня
  • Кардиопрофилактика
  • Пакетные туры
  • Щитовидная железа
  • Сахарный диабет
  • Избыточная масса тела
  • Здоровые сосуды
  • Здоровые суставы
  • Здоровая печень
Общая информация Разработка - Синдром отличника Спросить врача

Лечебная гимнастика после инсульта

Приступая к занятиям лечебной физкультурой следует соблюдать следующие правила:

  1. Выполнение упражнения не должно быть сопряжено с болью, особенно с ее усилением. Болезненные ощущения могут присутствовать, но они должны постепенно ослабевать, через несколько занятий организм привыкнет к нагрузкам и выполнять упражнения станет легче.
  2. Следует разогревать восстанавливаемую часть тела перед началом занятия. Для этого подойдет горячая ванна, душ или можно положить на это место грелку на 10 минут. Такая процедура поможет уменьшить болевые ощущения и мышечную скованность.
  3. Начинать следует осторожно, постепенно набирая амплитуду и динамику движений.Важно контролировать ход занятия, чтобы избежать неприятных неожиданностей или боли.
  4. Лечебной физкультурой следует заниматься каждый день. Тренировки должны войти в привычку. Ежедневные упражнения обязательно приведут к положительным изменениям, но результат может проявиться не сразу. Будьте терпеливы.

Универсальный комплекс восстановительных упражнений

Больным, перенесшим инсульт с двигательными нарушениями, следует получить консультацию специалиста по лечебной физкультуре. После нее назначается индивидуальный комплекс упражнений для восстановления функций парализованных конечностей. Если нет возможности получить рекомендации от врача, то можно ежедневно выполнять комплекс упражнений по такой схеме:

  1. Исходное положение: сидя на стуле. Вдох носом — живот надуть, выдох ртом — живот втянуть.
  2. Сидя на стуле, положить руки на колени. Поднять одновременно кисти и стопы и опустить их 5-6 раз.
  3. Руки вдоль туловища. Кисти развернуть внутрь, затем наружу, выполнить 5-6 раз.
  4. Кисти рук на коленях. Перекат стопы с пятки на носок 5-6 раз.
  5. Руки вдоль туловища. Круговые движения плечами вперед и назад по 5 раз в каждую сторону.
  6. Кисти рук на коленях. Шагать сидя на месте по 5 раз каждой ногой.
  7. Руки согнуть в локтях, кисти прижать к плечам. Круговые движения руками вперед и назад по 5 раз.
  8. Сидя на стуле, скользить ногами по полу, как на лыжах, по 5 раз каждой.
  9. Кисти соединить в замок. Круговые движения вперед и назад по 5 раз.
  10. Круговые движения одной ногой, скользя по полу стопой в одну и другую сторону. По 5 раз каждой ногой.
  11. Кисти в замок. Круговые движения выпрямленными руками в одну и другую сторону по 5 раз.
  12. Стопы на ширине плеч. Колени развести в стороны. Наклонить одно колено внутрь, вернуть в исходное положение. По 5 раз каждой ногой.
  13. Кисти в замок. Прямые руки — вверх, опустить за голову, затем поднять вверх и опустить на колени 5 раз.
  14. Кисти на коленях. Отвести вправо правую руку и правую ногу, затем вернуть в исходное положение. По 5 раз каждой рукой и ногой.
  15. Руки согнуть в локтях, кисти к плечам. Локти отвести назад, прогнуться — вдох. Локти вперед, соединить, наклон — выдох.
  16. Одну ногу разогнуть в колене, носок потянуть на себя, вернуть в исходное положение. То же другой ногой. По 5 раз.
  17. Руки согнуть в локтях, поднять вверх — вдох, опустить через стороны вниз — выдох.
  18. Велосипед одной ногой вперед и назад, затем другой ногой. По 5 раз.
  19. Кисти в замок. Вывернуть ладони наружу. Потянуть руки вперед — выдох. Руки отдыхают на груди — вдох.
  20. Ноги разогнуть в коленях, пятки на полу. Поочередное сгибание и разгибание стоп.
  21. Ноги разогнуть в коленях. Руки согнуть в локтях. Круговые движения кистями и стопами в одну и другую стороны по 5 раз.

Занятия лечебной гимнастикой следует проводить в комплексе с другими методами реабилитации — физиотерапией, медикаментозной терапией, водолечением и др.

Наибольший эффект в восстановлении достигается при сочетании лечебной гимнастики и массажа (классического, общего и сегментарного)

Комплекс упражнений после инсульта при нарушениях опорно-двигательной системы.

Упражнения можно выполнять как в первые месяцы после инсульта, так и в более поздний период.

При выполнении упражнений следует избегать переохлаждения и сквозняков, чтобы не увеличивать напряженности в мышцах. Не стоит делать круговых движений головой — это может усилить боль и продлить острый период заболевания.

Упражнение 1

Исходное положение: сидя на стуле с крепкой спинкой и без острых углов. Положить руки на затылок и прогнуться назад так, чтобы позвоночник был прижат к верхнему краю спинки стула, при этом выгибается и грудной отдел позвоночника. Прогнуться назад и наклониться вперед 3-4 раза.

Дыхание: при прогибе назад — вдох, при наклоне вперед — выдох. Это облегчает движения и тренирует легкие.

Упражнение 2

Исходное положение: лечь на спину, под спину в области грудного отдела позвоночника подложить валик (жесткий, диаметр — 10 см)

Заведя руки за голову, лечь на валик. Прогнуться, потом приподнять верхнюю часть туловища. Чтобы разработать разные участки грудного отдела позвоночника, следует передвигать валик и повторять упражнение по 3-4 раза.

Дыхание: при прогибе назад — вдох, при подъеме — выдох.

Упражнение 3

Исходное положение: сидя или лежа.

Обернуть полотенцем нижнюю часть грудной клетки. Взяться руками за свободные концы. Сделать глубокий вдох. При выдохе сильно стянуть полотенце, способствуя тем самым полному выдоху.

Снова сделать вдох, ослабив натяжение полотенца. Повторить 5-10 раз.

Упражнение 4

Исходное положение: сидя или стоя, ноги при этом держать немного врозь.

Выпрямить руки над головой, обхватить левой запястье правой. Наклониться как можно больше влево и немного потянуть правую руку. При этом справа будет ощущаться скованность боковых мышц грудной клетки. Затем поменять руки. Наклониться вправо и потянуть левую руку.

Повторить 5-10 раз в каждую сторону.

В кардиологическом санаторном центре Переделкино проводятся индивидуальные и групповые занятия ЛФК в зале и бассейне под руководством инструктора.

Политика конфиденциальности

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО КСЦ «Переделкино» (далее – Оператор).

Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Основные понятия, используемые в Политике

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

Фамилия, имя, отчество;
Электронный адрес;
Номера телефонов;
Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление услуг.

Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомле

7. Трансграничная передача персональных данных

Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

Информация по приказу 956Н

Сведения о регистрации

Сведения об учредителях

Руководство

Режим работы

График приема граждан руководителем и уполномоченными лицами

Адреса и контакты органов в сфере охраны здоровья

Информация о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья

Программа госгарантий

Правила оказания платных услуг

Медицинский персонал

График работы и часы приема медработников

Перечень ЖНВЛП

Перечень ЛП, назначаемых по решению комиссии

Лицензия

Приказы

Тарифы

Читайте также: