Путешествие на мотоцикле в казахстане

Обновлено: 17.05.2024

Где бы они ни останавливались на своем байке, взрослые замедляют шаг и оборачиваются, а дети кидаются к ним с удивленно-восторженными воплями. В антитравматических “доспехах” военнослужащий запаса Дмитрий Калакуцкий и его супруга Любовь весьма похожи на… космических монстров. Выехав из Санкт-Петербурга в начале августа, они проехали российские Владимир, Ульяновск, Оренбург, столицу Казахстана Астану, Байконыр, Шымкент. Оценили Капшагай, суету Алматы и сонное спокойствие Талдыкоргана. Заскочили по пути в Кыргызстан. И все это на двух колесах дорожного мотоцикла BMW-R1150AS.

– Я не знаю, как жил в путешествиях наш Дмитрий Петрухин, объехавший весь мир на мотоцикле, но могу представить особенности вашего трипа. Неужели это вообще возможно на мотоцикле?

– Ну а я не смог бы этого сделать на автомобиле. А посмотреть мир хочется – за годы службы я только эту службу и видел. Мотоцикл – это философия, пузатый, бородатый и поддатый мужик в коже – это образ байкера из анекдотов. Байкерские тусовки, как и клубы, есть и у вас в Казахстане. Но мы с женой, наверное, не байкеры. Мы путешественники.

Специфика мотоциклетного путешествия, конечно же, существует: приходится брать с собой палатку и спальники, быть готовыми заночевать в поле или лесу.

Это несколько раз и случалось. Но в большинстве случаев мы планировали “нормальный” ночлег не из-за желания непременно уснуть под крышей и в кроватях, человек на самом деле существо весьма неприхотливое. А потому что почти каждый день нам необходимо заряжать два фотоаппарата, ноутбук, телефоны. Том, где твой дом?

День на мотоцикле – это не пытка. Километров 100–200 проехали – остановились и отдохнули.

Поэтому 600–700 километров за световой день – это в среднем. Могли бы и больше, но есть ограничения скорости, дождь вдруг пошел, сильный боковой ветер, однажды в пыльную бурю попали… А если удалось разогнаться – тоже будь готов. На скорости 120 км/ч попадает обыкновенная муха в стекло шлема – такое ощущение, что большой булыжник прилетел.

– Несколько тысяч километров дорог трех государств с точки зрения мотоциклиста…

– И в Казахстане, и в России дороги, грубо говоря, одинаковые – есть, конечно, и хорошие участки, но в большинстве своем из серии “ехать можно, и то хорошо”. В обеих наших странах идет их ремонт. Ехали как-то по дороге, ведущей к золотоносному руднику, который разрабатывают американцы. Она насыпная, из гравия, но едешь, как по асфальту.

Запомнились дороги и в Кыргызстане: донельзя разбитый участок трассы, и по обе стороны шиномонтажки, СТО, костоправы… Начинается более ровный отрезок – и все это исчезло!

Приятно удивило, что границу всегда мы проходили быстро, без каких-либо проблем. То же самое с полицией – редко видели гаишников на трассе. Остановили в Казахстане всего один раз – и то после того, как я превысил скорость.

Порадовало то, что именно у вас на трассах много площадок для отдыха и практически на каждой есть туалет. А кое-где даже душ. В России с этим сервисом похуже.


– А ваш, мягко говоря, экзотический внешний вид – что там Дмитрий Петрухин в своей вечной шляпе!

– Это самая обычная дорожная экипировка. Защищает практически все части тела. При падении на скорости, конечно, не спасет, но процентов на 50 силу удара смягчит. Полностью все это на себя натянуть и пристегнуть – дело долгое и нудное, поэтому в течение дня, где бы мы ни оказались и чем бы ни пришлось заниматься, экипировку не снимаем. Народ вокруг реагирует весьма неоднозначно, особенно дети. Сколько раз нас просили сфотографироваться в любой из трех стран!

В России продавщица в магазине, неожиданно ко мне обернувшаяся, чуть в обморок не упала. Жена даже шлем не снимала, чтобы, например, заплатить на заправке за бензин, – представляю, что о ней там успевали подумать!

Вот смотрите: даже летом я езжу в специальных перчатках, которые сделаны, как самые настоящие кастеты. Но это ведь не байкерский выпендреж – при падении они спасут пальцы и ладони, а иначе обдерешь их даже не до мяса, а до кости. Ну а имидж Дмитрия Петрухина в неизменной шляпе, с которым лично знакомы, – это, скорее всего, постановочное видео для телевизионных новостей. Думаю, что в своих странствиях он одевался так же, как и мы.

– Кстати, при падении с мотоцикла или с мотоциклом есть ли шанс не остаться калекой?

– Оба мы падали с мотоцикла или вместе с ним – не так страшен черт. При падении набок мотоцикл опирается на цилиндры, подножки – так что и водителя, и пассажира он своими 200 килограммами никак не придавит. Упасть на скорости или врезаться лоб в лоб сложно – если, конечно, сам не постараешься. За рулем вряд ли уснешь, обзор гораздо лучше, чем в машине, да и габариты – разве их можно сравнить с размерами автомобиля! Поэтому мотоциклистов на трассе не любят и нередко угнетают – из-за размеров мы часто появляемся совершенно неожиданно и можем проехать там, где другие долго еще будут стоять.

– А что касается верной спутницы. За рулем хотя бы есть чем заняться, но часами сидеть, практически не шевелясь, на заднем сиденье…

– Абсолютно нормально. Смотришь по сторонам. Видео снимаешь короткие. Как бы я ни устала – а устаешь на самом деле сильно – снова хочется дальше и дальше.

– У вас нашлись спонсоры на столь долгое путешествие?

– Семейный доход – зарплата преподавателя и моя военная пенсия – минимальная, кстати говоря. Потихоньку откладывали целый год, маршрут просчитывали очень тщательно. Вот он, распечатанный на бумаге, выверенный до дня. Связывались заранее с байкерскими клубами в России и Казахстане. Друзей у меня много в обеих странах – и с этим расчетом тоже прокладывался маршрут. Но сейчас уже ясно, что все намеченное посетить не сможем: только мы стартовали, как в России подскочили цены на бензин. Покажите свою юрту: чем Казахстан понравился сингапурцу

– Что запомнилось в столь долгой дороге?

– Люди. Благожелательное отношение. Даже при встрече с официальными лицами – на границе, к примеру, или с гаишниками – обычно всё заканчивалось вопросами: “сколько стоит такой”, “сколько жрет”, “сколько прет”. Запомнился Кыргызстан – только там мы не раз понимали: ты въехал в населенный пункт, потому что начались дома. Или указатель с названием поселка есть, а с окончанием его границы – нет. Только там видели, как на улицах, в том месте, где должна быть автобусная остановка, стоят… мусорные баки.

Запомнилось, как шли мы в полной своей экипировке к очень красивому водопаду. Мотоцикл оставили – слишком крутой подъем. Жарко, тяжело, вода закончилась, мы в доспехах. Из проезжающих машин местные кричат, свистят, фотографируют нагло, и хоть бы кто-нибудь предложил подвезти!

Пару раз притормаживали автомобили – приветствовали вежливо, но в них не было места. Оба раза это были машины с казахстанскими номерами. Запомнилась байкерская гостиница: представьте себе – комната, голый пол и шлемы по стенам висят… В другой гостинице номер забронировали за полгода по Интернету. Приезжаем, а нам: “Номеров нет”. “Как так, а бронь?” – “Ну а что же вы не позвонили перед приездом?!”. Капец!

Запомнились две фразы на Байконуре: “Сегодня у нас прохладно, всего лишь плюс 43. Вчера было 52”.

– Что дальше?

– А вот теперь все то же самое – только до дома, до окрестностей Санкт-Петербурга. В следующем году планируем съездить в Грузию…

Путешествия → Видеоформат путешествия в Казахстан и Узбекистан. Часть 2.

Всем привет, друзья! Проехав около четырех тысяч километров, пришло время подробней познакомиться с Узбекистаном. В видеоформат превращается текстовый отчет- В направлении Азии 2016. Краткий онлайн дневник с дополнениями. Часть 2.
Серия полностью посвещена Бухаре, Самарканду и Ташкенту, с их непередаваемой архитектурой, прекрасно сохранившейся за многие тысячи лет.
А для тех, кто хочет посмотреть все с самого начала 1 серия тут.

Путешествия → Майские мотокаты-2016. Мотопутешествие по странам Кавказа (часть 4)


Заключительная (четвертая) часть описания нашего Майского мотопроката-2016 по странам Кавказа. Начало можно почитать в Первой части. Вторую часть вот тут. Третью часть вот тут. Итак, поехали дальше…

Путешествия → Путь судьбы или медовый месяц на колесах. Владивосток 2016. Эпилог.

Отчет о летней поездке я написал довольно давно и, о чудо, он мне даже нравится. В этом посте хочу дополнить некоторые моменты, подбить расходы, сказать слова благодарности и дать несколько советов тем, кто планирует пройти похожий путь. Если заинтересовал, то вот вам корявенькое слайд-шоу и прошу под кат.

Honda XL650V Transalp 2001 → Trip to East. Часть 2.2: Южный Казахстан

Бамбарбия кергуду! Поспешу-ка продолжить повествование о своем путешествии по Ближней Азии, пока вдохновение меня не покинуло.
Вкратце: Россия-Казахстан-Киргизия-Узбекистан.
Общая дистанция: 13200 км.
Даты: 05.06.2016-15.07.2016
Мотоцикл: Honda Transalp 650.

Часть 1: Москва-Казахстан
Часть 2.1. Северный и центральный Казахстан
Часть 2.2. Южный Казахстан: Алмата — Медеу — Чарынский каньон — оз. Кольсай


Как обычно, предупреждаю о многобукф и многофото!

Мотопутешествие в Казахстан: дорога, достопримечательности и опасности


Катя отправилась в путешествие на мотоцикле Honda Transalp 400V из Екатеринбурга. Девушка рассказала, что с ней и с ее Трансальпом произошло за десять дней в пути.

Борьба с фурами


День первый. Начало пути.

Трансальп нагружен как маленький пони, руки слегка дрожат в предвкушении первого большого мотопутешествия, бак полон. Пора!

Выехала почти под вечер. Были планы перейти границу в этот же вечер и заночевать уже в Казахстане, но, как мы поймем потом, почти все наши планы будут сдвигаться и меняться. Дорога будет сама выбирать, как нам ехать.

Приключения начались сразу, может, чтобы проверить на прочность наше желание ехать так далеко, может просто так. Не проехали и 100 км, как одна фура решила выдавить меня с дороги на встречную обочину с щебнем. Интересно работают мысли в голове в этот момент, скажу я вам: «Катя, сейчас мы вылетаем со встречки на обочину, заднее колесо занесет, либо выровняемся, либо группируемся и аккуратно валим в кювет. Вон – поле за оврагом вполне симпатичное… ».

Повезло мне с мотоциклом. Не меняя скорости, съехала на обочину, потом вернулась на дорогу, обогнала фуру – болтал по телефону и не заметил меня, как оказалось. Зато внимательности мне прибавилось – ух!

Уже по темноте доехала до Троицка.

Прохождение границы


День 2. Пройдено 550 км.

Завтрак, сборы, немного прокатилась по Троицку – красивый город. Поехала к границе. Прошла достаточно легко и быстро. Меня, как мотоциклиста, пропустили вперед очереди.

Один из российских пограничников (мужчина лет 40-45) с такой тоской наменясмотрел. Потом подошел и сказал, что завидует. Что ему уже так не получится – семья, работа, служба. Пожелал хорошего путешествия. Мне потом много довелось встретить людей, кто вот так смотрит. С тоской, сожалением. Грустно это. Но в такие моменты еще больше начинаю ценить то, что у меня есть возможность путешествовать, как я хочу. На мотоцикле или автостопом, в одиночку или с друзьями.

После границы купила страховку – по 850 руб на мотоцикл. Заехала в Кустанай – поменять рубли на тенге, купить симки, пообедать.

Штрафы, ГИБДД, скорость


И дорога. Дорога через степь и деревни. Ветер боковой и достаточно сильный. Ограничения по скорости – непонятные. Кто-то говорит, что 90, кто-то что 100, плюс 10 км/час, за которые не штрафуют. Пока ехала, пришла к выводу, что все машины ГИБДД белые. Еду 120-130, вижу на горизонте белую машину, скидываю скорость. На том и погорела. Когда мне на встречу вырулил черный Туарег,я,конечно, не ожидала такой подлости. Так и приехала на штраф. 117 км/ч вместо допустимых 110 км\ч. Штраф заплатила в карман. Почти 1000 рублей (5000 тенге). Местные говорят, что дорого, но кто знал?

Ночью очень холодно

Я не хотела ехать ночью, но планы немного сдвинулись. Как только солнце в степи садится, становится очень холодно. Очень – этокогда двекофты, пуховая куртка и дождевик сверху меня не спасали. Сильно мерзла.

Солнце и ожоги


День 3. 560 км.

В это утро у меня получилось встать рано, даже несмотря на то, что легла очень поздно. И даже зарядка с утра показалась приятной! Завтрак, сборы.

Хорошая погода – стало теплее, начало даже припекать. Настолько, что даже в этот день я обгорела. Через визор. Всю оставшуюся дорогу я ехала исключительно в водолазке, натянутой до глаз и темных очках шлема.

Вообще настроение было приподнятое – начала догонять график, погодка хорошая, дорога тоже. Но не забываем, должны быть приключения!

Платная – бесплатная дорога


Прошляпила съезд на объездную, заехала вечером в будний день в город. Столицу, между прочим. Жарко, движение плотное, указателей на Караганду никаких. Помоталась, спросила дорогу, потом еще раз спросила навигатор. Выехала на платную дорогу. А она оказалась просто загляденье! Разрешенная скорость – 140 км/ч + 10 км/ч допустимо. То прекрасное чувство, что нарушить скоростной режим ты можешь, только выжав последние силы из несчастного Трансальпа.

И до самой Караганды я катилась с ветерком. Несколько полос, покрытие идеально ровное. Как потом выяснилось, что для мотоциклистов дорога бесплатная.

Перед Карагандой проезжала мимо Темиртау. Дым и трубы. Трубы и дым. Нижний Тагил нервно курит в сторонке.

В Караганду заехала в приличное время. Поискала гостиницу, проехалась по улице, где стоит знак «Проезд мотоциклов запрещен», заселилась, поехала искать ужин. А нашла место, где мотоциклисты собираются. Пообщались. Прохладно было, поэтому и народу мало. Зато народ хороший очень! Как итог – провела вечер в замечательной компании, поужинала, договорилась на следующее утро о посещении сервиса.

Не нарушать правила


День 4. 500 км + 100 км в обратную сторону.

Погода была прекрасная, дорога была… Прекрасная! И предупреждали меня, что если дорога прекрасная и висит знак 40км/ч, то не надо превышать. И если знак обгон запрещен, то тем более! Вот там, где разметки не было, я и пошла на обгон. И на горкеменяждали сотрудники ГИБДД. Забрали права и обещали их не вернуть, потому что лишение. Минут 10 поболтали, хорошие люди оказались. Жалею, что на обратном пути их не встретила. Отпустилименя,как путешественницу и пожелали хорошего пути.

Каньон и бирюзовая вода


День 5. 630 км.

Чарынский каньон манил меня сильнее. Ведь он и был целью моей поездки.

Пока ехала, на него даже не смотрела, некогда. Но когда дорога подвела почти к самому берегу, оторвать взгляд было невозможно! Вода делилась на 2 разные части – бирюзовую и синюю. И пахло морем. Залитые золотым закатным светом холмы дополняли картину.

Около 21.00 подъехала к Бурыбайтальской дороге, о которой уже была наслышана. До Алматы оставалось 360 км, из которых почти 300 км ужасной и отвратительной дороги. Фух, погнали!

Больше газу, меньше кочек!


Первые 100 километров я даже объезжала ямы и кочки. После, когда темнота была совсем кромешной, а холод очень сильным, я поняла, что с такой скоростью я буду ехать еще очень долго и в итоге замерзну совсем. Больше газу, меньше кочек. Но руки отваливаться начали почти сразу. Очень надеялась не пробить колесо и не погнуть диск. Машин было немного, а ям, больших и огромных ям – очень много. Пожалуй, за всю поездку это было самое ужасное место.

Где-то к 2 часам ночи я прошла этот участок. И столкнулась с тем, что гостиниц нет. Пришлось ехать почти до самой Алматы, искать. При учете, что я была очень замерзшая, вымотанная дорогой, с непонятным хрустом в цепи мотоцикла, то настроения это не прибавляло. В итоге к 4 часам утра, за 30 км до Алматы я нашла гостиницу за 5000 тенге (до этого в среднем отдавала за гостиницу около 2000 – 2500 тенге). Еще полчаса отогревала посиневшие пальцы ног, пила чай. Уснула. Это была самая мягкая и желанная кровать за все путешествие!

Honda XL650V Transalp 2001 → Trip to East. Часть 3: Киргизия.

Салам, то есть здравствуйте! А вот и третья, то есть по факту уже четвертая, часть повествования о моем путешествии по Ближней Азии.

Вкратце: Россия-Казахстан-Киргизия-Узбекистан.
Общая дистанция: 13200 км.
Даты: 05.06.2016-15.07.2016
Мотоцикл: Honda Transalp 650.

Trip to East. Часть 3: Киргизия.


Традиционно предупреждаю о «многобукв» и «многофоток», способных вызвать апатию к работе, тоску по лету и отпуску, злобу на зиму за окном и жгучее желание вставить ключ в зажигание и укатить к чертовой матери куда подальше!
Если Вас это не пугает и все ещё не надоел мой рассказ о этой поездке — велкам под кат!

Путешествия → Видеоформат путешествия в Казахстан и Узбекистан. Часть 1.

Всем привет! Как известно, зимними вечерами всех нас накрывает тоска по лету, мотоциклу, приключениям и путешествиям. Так вот, чтобы разогнать эту тоску, я начал пересматривать куски видео из своего летнего путешествия в Казахстан и Узбекистан, которое я описывал тут- В направлении Азии 2016. Краткий онлайн дневник с дополнениями. Часть 1.
По сути, вы сможете увидеть ту же историю, только в видеоформате, который мне кажется, на ряду с текстовыми отчетами может со всех сторон показать и рассказать о том, что происходит с каждым из нас в путешествии.
Я долго шел, к тому, чтобы начать снимать хоть что-то, а потом из этого сделать хоть какое-то видео и теперь стал больше понимать сколько и как надо снимать.
Но, больше не будет демагогии, к вашему вниманию:

Honda XL650V Transalp 2001 → Trip to East. Часть 1: Москва-Казахстан

Ох, други, как же не хочется… Как же жаль закрывать этот великолепный, просто очумительный и по праву лучший в моей истории сезон! Чёртовы «белые мухи» загадили город и приходится вставать на прикол, зато появилось время обработать фотографии и рассказать о путешествии по Ближней Азии. Итак, к сути:

Вкратце: Россия-Казахстан-Киргизия-Узбекистан.
Полный маршрут: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа — Челябинск — Курган — Петропавловск — Омск — Павлодар — Семей — Кокшетау — Астана — Караганда — оз. Балхаш — Алмата — оз. Кольсай — Чарынский каньон — оз. Иссык-Куль — Бишкек — Ташкент — Самарканд — Бухара — Хива — Атырау — Астрахань — Волгоград — Тамбов — Москва.


Общая дистанция: 13200 км.
Даты: 05.06.2016-15.07.2016
Мотоцикл: Honda Transalp 650.
Человек — два, пилот — один.

Заинтересовало? Ахтунг! Свыше 200 фотографий, способных вызвать апатию к работе, осеннюю хандру, зависть, неудержимое желание все бросить и уехать в дальняк.
Все еще не передумали? Тогда велкам под кат!

Путешествие на мотоцикле в казахстане

Меңің Елім мотопробег вокруг Казахстана в котором мне удалось принять участие в 2015 году
Пройдено 20 городов за 16 ней, 8500 км. Бензин полностью от спонсера
Очень интересно было посмотреть всю свою родину за две недели.
Огромное количество встречь и знакомст с байкерами страны

Блог им. alisbek → Международный мотопробег "Путь кочевника 2016" Часть 2.

Отчет о поездке на международный мотопробег
«Путь кочевника 2016»

Международный мотопробег «Путь кочевника 2016» Часть 1.
Нас долго не задерживая, пожелав счастливого пути пустили на территорию братской Республики Таджикистан! Ураа! Ровный гладкий асфальт, извилистая дорога вдоль ущелья. Что еще надо? Мы превратились в спорт-байкеров на своих туристах. И вот плутая по извилистым дорогам, я отстал в конец колонны.

Блог им. alisbek → Международный мотопробег "Путь кочевника 2016" Часть 1.

Отчет о поездке на международный мотопробег
«Путь кочевника 2016»

1

Пишу я редко, и это мое начинание, за слог и грамматику прошу не пинать. Итак поехали…

Блог им. VikMartyn → Мотопутешествие "По Крыше Мира" (2 Часть ) Долгий путь через Казахстан

Серия про Казахстан, дороги, проблемы и интересные ситуации )

Любое путешествие на мотоцикле это на 80% дорога, видео и будет в основном в формате дороги ) т.к. камера старая, а это мой первый опыт съёмок (но далеко не первое одиночное путешествие) прошу не кидаться помидорами )) и да — мнение автора может не совпадать с вашим !)

Маршрут занял 5 недель, пройдено около 14000 километров, страны (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан).

Блог им. VikMartyn → Мотопутешествие "По Крыше Мира" (3 часть) От уровня моря до уровня неба

Серия про путь от Казахстана до Хорога(Таджикистан(Памир))
Горы, виды, проблемы, мнения, и хорошая музыка )

Любое путешествие на мотоцикле это на 80% дорога, видео и будет в основном в формате дороги ) т.к. камера старая, а это мой первый опыт съёмок (но далеко не первое одиночное путешествие) прошу не кидаться помидорами )) и да — мнение автора может не совпадать с вашим !)
Маршрут занял 5 недель, пройдено около 14000 километров, страны (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан).

​Мотопутешествие Казахстан – Россия: дорога домой


Катя отправилась в путешествие на мотоцикле Honda Transalp 400V из Екатеринбурга. Девушка рассказала, что с ней и с ее Трансальпом произошло за десять дней в пути. На прошлой неделе мы публиковали первую часть: начало пути. А сейчас пришло время для возвращения домой.

Алма-Ата


День 6. 560 км

Человек, который спал часов 5, обычно крайне безрадостный утром. Поискала информацию о хостелах, которую мне дали ребята из Караганды, написала, что приеду. Планировала скинуть часть кофров и поехать на Чарын. А когда я вышла из гостиницы, просто обомлела. Горы! Да такие красивые! Любовалась и радовалась еще долго. Тут же рядом нашелся автосервис, там нашли болтик и закрепили мне защиту цепи, которая шкрябала ночью. И отправилась я в Алмату.

Очень необычное ощущение. Движение – жуткое. Кажется, что каждый водитель руководствуется правилом – перестроиться через 2 полосы и обсигналить всех – нормально. Пробка, жара, а чуть повернешь голову – горы. Величественные, синие, со снегом и уходящие за облака. Вот такой контраст Алматы.

Что такое байкпосты


Приехала на Байкпост. Это такое место, где байкеры-путешественники могут остановиться, если есть место, то бесплатно. Встретила чудесных людей и нашла компанию для дальнейшего путешествия.

Бетонная дорога – самая лучшая дорога в Казахстане!

Немного помотались по городу и выехали на бетонку. Что для уральцев бетонка? Это каменные плиты, накиданные кое-как с разрывами до полуметра. Так себе дорожка. А в Казахстане бетонкой называют платную дорогу, покрытие которой похоже на Россельбан в лучшие его годы, с допустимой скоростью 150 и несколькими полосами в каждую сторону. Красота, а не дорожка. Почти 200 км по ней пролетели незаметно. Даже при учете, что у ребят весьма спортивные мотоциклы, мы с Трансальпом не сильно отставали.

Чарынский каньон


Приехали к Чарынскому каньону уже к закату. Спуститься, конечно, не успели. Но даже сверху открывается изумительный вид. То, что я не взяла с собой мольберт и краски, и не имела времени в запасе, было самым великим упущением. О красоте и величии этого места нельзя перестать говорить. Нужно просто туда приезжать.

На обратном пути ребята угостили меня уйгурской кухней. Самым необычным был чай с молочной пенкой (как при кипячении молока). Обратно возвращались уже в темноте.

В городе ребята показали мне место, где собираются мотоциклисты. И, скажу я вам, это самые уютные мотопосиделки, которые я видела! Складные стульчики, кофе-автомобиль, очень теплое отношение друг к другу. Я провела там несколько часов. И уходить совсем не хотелось. Мне рассказали о природных красивых местах в округе, на осмотр которых, как мне кажется, можно потратить не одну неделю. Поговорили о политике, посмеялись, что в каждой стране одинаковые проблемы.

День 7. 200 км по городу и окрестностям


Ранний подъем, ласковое солнышко, плотное движение, люди, выскакивающие на дорогу без предупреждения – красота!

Еще с вечера оставила заявку в местной мотогруппе о поиске компании на осмотр достопримечательностей. Откликнулось много народу – желали удачи, восхищались, звали остаться или приезжать еще. Но в сопровождение не поехали – рабочий день, как никак.

Большое Алматинское Озеро


На БАО (Большое Алматинское Озеро) отправилась самостоятельно. Высоты выше 2600 км над уровнем моря. Серпантины и еще серпантины. Поднималась не очень долго, но дух захватывает! Горы становились все ближе, воздух все холоднее. На самом верху уронила мотоцикл. Впервые за поездку, кстати. Уклон + щебенка + разъезжающиеся лапы. Подошли люди, помогли поднять. Поехала дальше. Почти на самом верху Трансальп начал чихать – то ли бензин заканчивался, то просто воздух не нравился. Остановилась, погуляла. Поднялись еще немного, до поста пограничника. Можно было еще выше, но я не рискнула. А за перевалом уже Киргизия.

Спустилась с гор и вновь отправилась в горы, только по другой дороге. На Медеу – высокогорный каток. Сезон закончился, каток был не залит, а на фуникулер я опоздала буквально на полчаса. Обидно, но, пожалуй, будет повод приехать еще. Заехала в еще один заповедный парк, но уже начало темнеть, и пришлось отправляться в город.

В городе, пока я останавливалась на светофорах, меня окликали по имени мотоциклисты, махали руками, говорили теплые слова. Вот так быстро информация о девушке-путешественнице из Екатеринбурга разошлась среди Алма-атинских байкеров. Заехала к ним, попрощалась. На самом деле настроение было достаточно паршивым, так как уезжать из этого чудесного места совсем не хотелось. И посмотрела мало, и еще хотелось. Но, утешать себя как-то-о надо было, поэтому обещала себе вернуться сюда еще. Даже билеты на самолет посмотрела. Но лучше на мотоцикле, определенно.

Путь домой и сопровождение ГИБДД


День 8. 1100 км

Бурыбайтальскую дорогу прошла за 3,5 часа. Даже понравилось в этот раз! До Балхаша доехала засветло, забрала из гостиницы палатки и спальники, которые хорошо покатались по Казахстану и ни разу не использовались. Уже в сумерках выехала к Караганде.

Где-то утром в разговоре с байкером промелькнул вопрос, а на сколько мне хватает бака бензина? Ответ я не знала, зато к ночи эта возможность представилась. Когда я переключилась на резерв, уже было очень темно. По моим подсчетам до ближайшей заправки мне было не дотянуть. Перспектива прекрасная, что тут сказать. И тут в ночи я увидела машину дорожных инспекторов! Я еще никогда им так не радовалась. Догнала, поморгала дальним светом, попросила проводить до заправки. И они согласились, даже при учете, что им это было совсем не по пути. В эту ночь я выяснила – бака хватает на 300 км. Благополучно заправилась, отблагодарила инспекторов шоколадками и кофе, отправилась дальше. И до Караганды доехала к 4 утра. Заселилась в гостиницу с мыслью, что отосплюсь.

День 9. 900 км


Немного заплутала в Караганде, что позволило познакомиться с замечательным мотоциклистом, у которого свой автосервис, опять же пообщались, меня угостили кофе, что с утра было очень кстати.

Выехала на трассу до Нурсултана, платная дорога, хорошая скорость, долетела быстро. Где-то около полудня прошла пост около Нурсултана. Остановилась, размялась. В голове пролетело 3 мысли:

1) Что-то я в Казахстане совсем не загорела

2) Вот уезжаю. А приключений то так мало было

3) Потрогала резину, надо новую купить.

На трассе желания сбываются мгновенно! Буквально через 100 метров я услышало очень сильный БУМ! Остановилась и увидела, что кусок заднего колеса оторвался и улетел в неизвестном направлении, а на его месте дыра. Большая такая, чудесная.

Дырявое колесо и Harley-Davidson


Минут через 10 остановился Александр на Харлее, сразу же кинул информацию в чат мотоциклистов Нурсултана. Сразу начались поиски колеса.

И уже через полтора часа операцию по замене колеса исполняли инспектор дорожной полиции, Александр и Султан.

Я успела загореть, получить приключений, новую резину. Желания сбываются порой быстрее, чем ты успеваешь о них подумать. До самой границы ехала без происшествий.

Границу проходила у Петропавловска. Дорога к границе ужасная, пограничники именно на этом посту – тоже.

Перешла границу уже далеко за полночь. Заселилась в ближайшую гостиницу.

День 10. 640 км


Как вырастают крылья, когда ты знаешь, что уже вечером ты будешь дома! По Курганской области я просто летела!

Кофе и мороженое на середине пути прибавили сил. Недалеко от Каменск-Уральского остановили инспекторы ГИБДД, я им очень радовалась, и они, как ни странно, мне тоже!

А еще запахи! Такое ощущение, что у меня резко пропал насморк и все запахло! Все цвело, резало глаза яркими красками и вдохновляло!

Блог им. VikMartyn → Мотопутешествие «По Крыше Мира» (1 Часть ) От Москвы до Казахстана

Лубое путешествие на мотоцикле это на 80% дорога, видео и будет в основном в формате дороги ) т.к. камера старая, а это мой первый опыт съёмок (но далеко не первое одиночное путешествие) прошу не кидаться помидорами )) и да — мнение автора может не совпадать с вашим !)

В этой части путешествия Россия до Казахстана.

Маршрут занял 5 недель, пройдено около 14000 километров, страны (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан). На высокогорье выкипел аккумулятор, было 4 падения (из них одно в бетонный блок с переломом), сломана дуга в двух местах, треснул кофр, крепление левого кофра в двух местах, палец левой ноги в одном месте/ И всё равно мотоцикл едет, а я живой.

Honda XL650V Transalp 2001 → Trip to East. Часть 4: Узбекистан.

Ну, вот мы с вами и добрались до финальной части истории о моем путешествии по Ближней Азии!
Спасибо всем, кто читал, смотрел, оставлял отзывы и, если вы готовы, велкам под кат — я расскажу и покажу вам Узбекистан.

Вкратце: Россия-Казахстан-Киргизия-Узбекистан.
Общая дистанция: 13200 км.
Даты: 05.06.2016-15.07.2016
Мотоцикл: Honda Transalp 650.


Как обычно, предупреждаю, что количество слов в посту в постоянной конкурентной борьбе с количеством фотографий!

​Путешествие на мотоцикле: с чего начать и как подготовиться к дороге


Катя проехала на своем турэндуро более 20 тысяч километров. Она объездила весь Урал, добралась до Казахстана, а сегодня путешествует по Кавказу. Опытная мотоциклистка рассказала, как выбрать себе байк для путешествий, что нужно учесть и с чего начать свой трип.

«С 2017 года путешествую на своем мотоцикле, а с 2013 года путешествую на автомобиле. Первое время я катала короткие маршруты, потом стала увеличивать расстояние.


Да, на автомобиле путешествовать комфортное и экономичнее, но путешествие на мотоцикле – это особая глава в моей жизни. Вот сейчас я нахожусь в путешествиина мотоцикле по Крыму и Кавказу. Между путешествиями на автомобиле и мотоцикле есть огромная разница. На мотоцикле есть ощущение присутствия. Я еду, я чувствую ветер, я чувствую запахи, я чувствую движение и скорость. Все ощущается прямо здесь и сейчас. В машине ты едешь отрезанным от пейзажа, как будто из аквариума смотришь, а на мотоцикле ты видишь все, ничего не мешает».
«Мотоцикл для путешествий я выбирала специально. Самое главное – это удобство и рост. Мне хотелось иметь максимально проходимый мотоцикл, на котором можно уехать далеко, но при этом можно было бы ездить по городу. Задайте себе вопрос: «А что я хочу от мотоцикла?». Я хотела ездить далеко, не только по асфальту, но и по лесным дорожкам, горам, пересекать броды. Мой выбор пал на класс турэндуро (прим.ред – здесь и далее название мотоцикла). Я выбрала трансальп. Это жемчужина, которая попала мне в руки. Мой выбор решил тип моих путешествий. Я езжу везде, где мне захочется. Это не только асфальт, но и довольно сложные, труднопроходимые трассы».

Путешествовать можно хоть на чем: автомобиль, велосипед, самокат, ноги, мотоцикл. Выбор зависит от уровня притязаний: насколько хочется комфорта, скорости, проходимости.


Есть специальные мотоциклы – дорожники или туристические, которые предназначены для дальних путешествий. Они удобные. В первую очередь в них удобно сидеть, что очень важно для дальней дороги. Есть мотоциклы с мощными возможностями,которые особенно проявляются во время обгона на трассе. Именно для путешествий на дальние расстояния подходят дорожные, туристические мотоциклы и турэндуро. Можно путешествовать и на спорт-мотоцикле и на чоппере. Катя привела классификацию мотоциклов, учитывая свой опыт.


«Спорт-мотоциклы. Для многих именно с ними ассоциируются мотоциклы. Это скоростные, маневренные, невысокие, высокооборотистые. Они подходят для треков, а это прежде всего мотоспорт, в котором важна скорость. Здесь нет места для прикрепления багажных сумок, а это важно в длительном путешествии.

Спорт-турист – это мотоцикл мощнее и крупнее, на нем уже можно путешествовать.

Чопперы – достаточно тяжелые мотоциклы по весу, их трудно поднимать с подложки, у нихнизкий центр тяжести. Они представительные. Бытует мнение, что на них ездят те, кому за 40. Со стороны кажется, что на них нужно ехать красиво и не спеша, но на самом деле они довольно мощные и могут ехать очень быстро. Они подходят как для трассы, так и для города.

Кроссовые мотоциклы – совсем легкие, маленькие, на них проходят кроссовые трассы, на которых прыгают, перескакивают бревна. И они не подходят для езды по городу.

Эндуро – это тоже кроссовые мотоциклы, но только больше. На них можно ездить по городу. Но на них нежелательно ехать в дальние путешествия, они маломощные, на трассе им будет нехорошо и у них специфическая резина, чтобы ездить по бездорожью.

Туристический эндуро – это максимально популярный вид мотоцикла для путешествий. Он комбинирует в себе возможно ехать по трассе и по бездорожью. На него легко установить багажную систему, что необходимо для дальних путешествий.

Классик – они созданы для города. Классические мотоциклы имеют более прямую посадку, чем спорт, но ехать по бездорожью будет некомфортно».

После того, как мотоцикл выбран, важно подготовить его к путешествию. Для этого не стоит уезжать сразу далеко. Лучше всего протестировать мотоцикл в городе, на трассе и по бездорожью.



Перед путешествием нужно провести технический осмотр мотоцикла, заменить масло, фильтры, проверить все неисправности, резину. А также подготовить багаж. Опытные путешественники на себе проверяют, что понадобится в дороге. Поэтому несколько рекомендаций по наполнению багажника:

  • Сушка для обуви. Мотоциклист открыт во время движения, поэтому дождь, лужи, водоемы – все это он чувствует на себе. Везти с собой несколько пар обуви не практично, а вот сушка позволит путешествовать с сухими ногами и чувствовать себя комфортно.
  • Сухие носки.
  • Зарядка для телефона. В дороге важно иметь телефон под рукой, так как могут произойти аварийные ситуации и потребуется экстренная помощь.
  • Сменная одежда. Иногда хочется слезть с мотоцикла и погулять, тогда и придется переодеться.
  • Фонарик. Незаменимая вещь, которая нужна всегда и в любых условиях.


«С каждым годом популярность путешествий на мотоцикле увеличивается. Я вижу это. Мотоциклы и дороги становятся доступнее. Есть разные типы путешествия. Одно дело – останавливаться в гостиницах, другое – составить свой личный маршрут, проложить дорогу и ночевать в палатке. Растет и количество девушек на мотоциклах».

Если мотоциклист попал в беду на дороге, то есть несколько вариантов действий. Во-первых, взаимовыручка. Во-вторых, телефон экстренной помощи «мотороссия.дтп».


На мотоцикле опасно путешествовать, как и на других видах транспорта. Есть внешние факторы, которые влияют на ситуации на дороге, и их не всегда можно предусмотреть. А еще может произойти «воблинг».

«Независимо от опыта, стиля вождения, никогда нельзя быть уверенным в людях на трассе, да и в себе тоже. Если ты не достаточно опытен, если мотоцикл повел себя иначе, не так как ты ожидал. Например произошел «воблинг» (от слова вобла, когда мотоцикл начинает раскачивать на скорости и происходит рассинхронизация с человеком).

Многое зависит от внешних факторов – состояние дороги, погода, другие участники движения. Бывает, что другие водители не видят мотоцикл. Например, такое часто происходит с фурами, которые не видят байкеров из-за разницы в размерах. Бывает сильный ветер, от фуры или от встречных автомобилей».

Блог им. MadAss → На Байкал. Превращая мечты в реальность. Сутки 5. Екатеринбург - поле под Омском.

Вот вам загадка: кто самый опасный для человека представитель фауны? Львы? Волки? Или, может быть, крокодилы? Не тут-то было! До 1 миллиона гомо сапиенсов в год умирает от укусов… КОМАРОВ! А точнее, от переносимых ими вирусов и инфекций. А Сибирь, как известно, ими славится. Правда, пятый день показал, что опасаться надо совсем не их…


Honda XL650V Transalp 2001 → Trip to East. Часть 2.1: Северный и центральный Казахстан.

Приветствую всех! Снег за окном продолжает валить, а я продолжаю валить буквы и повествовать о путешествии по Ближней Азии.
Вкратце: Россия-Казахстан-Киргизия-Узбекистан.
Общая дистанция: 13200 км.
Даты: 05.06.2016-15.07.2016
Мотоцикл: Honda Transalp 650.

Часть 1: Москва-Казахстан
Часть 2.1. Северный и центральный Казахстан: Павлодар — Щучинск, Национальный парк Бурабай — Астана — Караганда — оз. Балхаш.


Как всегда, предупреждаю о большом количестве фото и велкам под кат!

Читайте также: