Почему самолеты не летают над гималаями

Обновлено: 16.05.2024

Гималайские горы очень красивы с высоты, но далеко не все самолеты летают над ними. Для основной массы воздушных судов такие полеты запрещены – они облетают этот горный район южнее, над Индией. Парить над вершинами Гималаев могут только экскурсионные лайнеры, которые обладают высокой маневренностью.

Все «прелести» турбулентности

Потоки воздуха здесь очень мощные, за счет ломаной горной поверхности – они и создают турбулентность

Немаловажным фактором, повлиявшим на объявление запрета полетов над Гималаями, стала турбулентность. В этих местах данное явление проявляется довольно часто и считается привычным. Но, тем не менее, на полете оно сказывается отрицательно. Воздушные потоки большой мощности, усиливающиеся, благодаря изломанной поверхности хребта, могут сотрясать самолет несколько часов подряд.

Для пассажиров пребывание в самолете, находящемся в зоне турбулентности, может обернуться постоянным напряжением даже паникой, тут уж не до комфортного перелета. Но запреты действуют лишь для больших самолетов, мелкие воздушные суда могут летать и над горами. Чем и пользуются местные авиакомпании, предлагая экскурсии над Гималаями. Правда, пилотам требуется быть предельно внимательными и собранными, так как возникшая в полете любая неисправность может привести к опасным последствиям и угрозе жизни.

Материалы по теме

На протяжении всей истории человечество постоянно изобретало самые разные виды оружия. И если об одних известно буквально всё по причине их популярности, то другие практически никому не ведомы. Причём их впору назвать экзотическими, а значит, они безусловно заслуживают того, чтобы о них узнали. Меч на протяжении всей своей истории являлся оружием знати. Воины считали свои клинки настоящими боевыми товарищами, и они не могли себе позволить его потерять в бою, ведь так боец заклеймит себя позором. Но и сами мечи не обходит стороной известность - отдельные клинки имеют собственные названия, историю и даже наделяются волшебными свойствами. На протяжении всей нашей истории многие люди заявляли, что видели странные вещи в небе. Многое из описанного являлось не чем иным, как естественными природными явлениями или астрономическими событиями, такими как метеоритные потоки или кометы, облака необычных форм, которые принимали за летающие тарелки. Но то, что произошло в рассветном небе над Нюрнбергом в средневековой Германии, до сих пор, даже спустя четыреста лет, сбивает учёных с толку.

Почему не летают самолеты над Антарктидой

Не летает гражданская авиация и над Антарктидой — седьмым континентом, свободным от государственных границ. На Антарктиде сохраняется особый политический статус: на континенте запрещено вести боевые действия, осуществлять ядерные взрывы и добывать полезные ископаемые. Единственный разрешенный вид деятельности на континенте — научные и исследовательские работы.

Полеты гражданской авиацией над Антарктидой также ограничены. Небольшое количество авиакомпании из близлежащих стран — Австралии, Новой Зеландии и Аргентины — все-таки предлагают короткие прогулочные рейсы. Однако в целом Антарктида свободна и от рейсов гражданских самолетов.

Почему над Тибетом и Антарктидой никогда не летают самолеты

Одна из причин — труднодоступность этого региона, а также жесткость климатических условий. В случае аварии посадить самолет будет очень тяжело, а оказать требуемую помощь — практически невозможно. Кроме того, южный магнитный полюс Земли, расположенный в Антарктиде, способен вывести из строя измерительные и навигационные приборы лайнера.

А где еще, по Вашему мнению, не летают самолеты?

Если обратить внимание на карту маршрутов гражданской авиации, можно отметить любопытную закономерность: самолеты никогда не летают в небе над Тибетом. Почему авиалайнеры старательно избегают этого региона?

Почему самолёты никогда не летают над Тибетом?

Неприветливый край

На самом деле самолеты облетают не только Тибет (сегодня автономный округ в Китае), но и все Гималаи в целом. Всё дело в географических особенностях этого региона. Местная горная цепь является самой высокой в мире, а средняя высота вершин достигает 5,5 – 6 км.

Пассажирские авиалайнеры летают в воздушном коридоре от 9 до 12 км. Однако воздушная зона над Гималаями обладает пониженным содержанием кислорода в воздухе, что обуславливает резкие перепады атмосферного давления и сильные воздушные потоки.

Самолёт, оказавшийся в такой зоне, начал бы испытывать постоянную турбулентность. Явление не очень страшное, и военные самолеты здесь летают, но обычным пассажирам столь острые ощущения едва ли придутся по вкусу.

Кроме того, в случае внештатной ситуации на судне, например, угрозе разгерметизации, пилоты снижают высоту полета до 3 км. Именно на такой высоте можно дышать без кислородной маски. В случае с Гималаями такой манёвр окажется невыполнимым.

Почему самолёты никогда не летают над Тибетом?

Конечно, можно маневрировать между горами, но пассажирам вряд ли это понравится

Какие еще регионы облетает гражданская авиация?

На многих местах планеты установлены бесполётные зоны. Среди них магнитные полюса, Антарктида, закрытые военные объекты, страны с нестабильной политической обстановкой и, неожиданно, парки развлечений Диснейленд.

Магнитные полюса выводят из строя навигационные приборы воздушного судна, что создает аварийную ситуацию. Антарктида закрыта из-за неблагоприятного климата и отсутствия возможности экстренной посадки. Пролетать над воюющими странами просто небезопасно, а посмотреть на военную базу с воздуха вам не позволят сами военные.

Наиболее интересна ситуация с Диснейлендом. Компания «Уолт Дисней» пролоббировала в американском правительстве закон о создании бесполётных зон над своими парками развлечений. Теперь там нельзя пролетать ни самолётам, ни даже дронам.

На планете расположены сотни бесполётных зон. Крупнейшая – Антарктида, целый континент, над которым запрещены полеты военной и гражданской авиации. Как появился этот запрет, и в каких случаях самолетам разрешено входить в воздушное пространство холодного материка?

Почему самолётам запрещено летать над Антарктидой?

Негостеприимный край

Летать военным самолетам в Антарктике действительно нельзя. Впрочем, правило касается любой военной техники, будь то самолеты, корабли или подводные лодки.

Антарктида – это демилитаризованная зона, ставшая такой в 1959 году. Тогда великие державы договорились использовать материк лишь в мирных научно-исследовательских целях. Данное соглашение также предусматривает отказ всех государств от территориальных претензий к материку.

Ситуация с гражданскими рейсами неоднозначная. Официально, воздушное пространство континента открыто для полетов. Однако авиакомпании, совершающие регулярные рейсы, предпочитают облетать Антарктиду из соображений безопасности.

Материк окружен бескрайним океаном и лишен каких бы то ни было взлетно-посадочных полос. В случае внештатных ситуаций воздушным суднам, пролетающим мимо Антарктиды, просто некуда будет сесть.

Почему самолётам запрещено летать над Антарктидой?

Пожалуй, на континенте можно было бы построить такую полосу, однако её обслуживание легло бы тяжелым финансовым бременем на предпринимателей. Поскольку жизнь там сурова, далека от цивилизации и дорога в обеспечении.

Тем не менее, существуют экскурсионные полеты над Антарктидой, осуществляемые авиакомпаниями из Новой Зеландии, Австралии, Чили и Аргентины. Попасть на Южный полюс также можно на вертолете. Однако стоимость тура оценивается минимально в 4 млн рублей на человека.

Закрытые регионы

Антарктида – далеко не единственный край, над которым не совершают регулярных рейсов. Гражданские самолеты никогда не пролетают над Тибетом, где средняя высота гор превышает 6000 метров. Существует риск разгерметизации салона, тогда по инструкции пилоты должны снизить высоту до 3000 метров, но вершины этого сделать не дают.

Почему самолётам запрещено летать над Антарктидой?

В число закрытых мест также относится Северный полюс планеты. Магнитный полюс негативно сказывается на навигационных приборах, а кроме того, здесь истощен озоновый слой и повышен уровень радиации.

Закрыты для полетов засекреченные военные объекты разных стран. Ради безопасности пассажиров авиакомпании облетают «горячие точки», где идут вооруженные конфликты.

В число таких попали Восточная Украина, Северный Ирак, Сирия, север Эфиопии, Сомали, Ливия и Йемен. Кроме того, Китай запрещает миру летать над архипелагом Сенкаку – спорной территории, за которую идет борьба с Японией и Тайванем.

Как живут в самом узком городе мира


Живописный китайский городок Яньцзинь, расположенный вдоль ущелья Тибетского нагорья, прославился тем, что он встроен в подножье лесистых скал. В нем нет ни мудреных транспортных развязок, ни широких проспектов, ни главных улиц лишь потому, что он является самым узким городом мира.

Яньцзинь – самый узкий город мира, спрятавшийся в глубине Тибета (Китай). | Фото: trendymen.ru.

В глубине Тибета, в тесном горном ущелье притаился необычный город под названием Яньцзинь (городской округ Чжаотун, Китай). Примечательным фактом его существования стала не живописная природа и чистейший воздух, а то что он является самым узким городом мира, в котором нет ни шумных проспектов, ни замысловатых транспортных развязок поскольку высотные дома практически встроены в крутые склоны отвесных скал, ограничивающих разрастание населенного пункта ширину.

Город Яньцзинь расположен на живописных склонах ущелья (Китай). | Фото: vashurok.ru.

Хотя забытым богом и людьми его совсем нельзя назвать, поскольку он имеет стратегически важную национальную железнодорожную трассу, соединяющую Китай и Вьетнам, а также от 400 до 500 тыс. жителей. Учитывая практически вертикальное расположение города, не удивительно, что для железной дороги и единственной автострады были проложены туннели, глубоко в скале и сделаны мосты, поскольку привычной равнины на этой территории не имеется.

Городская застройка повторяет берега горной реки Наньсихэ (Яньцзинь, Китай). | Фото: nevsedoma.com.ua.

В некоторых местах ширина города не превышает 30 метров (Яньцзинь, Китай).

В некоторых местах ширина города не превышает 30 метров (Яньцзинь, Китай).

Справка: Яньцзинь – это не единственный город с подобным названием в Китае. Несмотря на то, что название произносится одинаково – написание и значение разнятся. Населенный пункт, о котором сейчас пойдет речь, находится в одноименном уезде, относящемся к городскому округу Чжаотун провинции Юньнань и переводится как «Соленый брод», поскольку на берегу реки Наньсихэ обнаружены солончаки. Этот Яньцзинь имеет площадь 240 кв. км, в самом узком месте его ширина достигает всего лишь 30 м, а в самом широком — не превышает 300 метров.

Многоэтажные дома на первой линии устанавливаются только на сваи (Яньцзинь, Китай). | Фото: noodlemagazine.com.

Специфика рельефа диктует и свои градостроительные нормы, и планировку, ведь первые этажи многоэтажных домов практически свисают над водами горной реки, которая абсолютно непредсказуема. Кто живет вдоль горных рек знают, что с виду скромная речушка, которую в засуху можно запросто перейти вброд практически, не намочив ноги, за считанные минуты превращается в ревущий поток воды, сносящий все на своем пути.

Учитывая это обстоятельство, не удивительно, что все постройки, возводящиеся на первой береговой линии, устанавливаются на высокие сваи. А вот последний ряд домов тщательным образом укрепляют, чтобы избежать обрушений во время оползней или камнепадов. В относительной безопасности находятся лишь те строения, которые оказались в центре города, хотя в самых узких местах ущелья имеется только один ряд домов, повторяющих очертания берега.

В самом узком городе мира строятся лишь многоэтажные дома (Яньцзинь, Китай). | Фото: noodlemagazine.com.

В городе узкие улочки и в большинстве случаев – пешеходные (Яньцзинь, Китай).

В городе узкие улочки и в большинстве случаев – пешеходные (Яньцзинь, Китай).

По понятным причинам Яньцзинь не может разрастаться в ширину, поэтому с каждым годом его протяженность становится все больше, а многоэтажные дома – все выше. И это невзирая на то, что пересечь реку можно только в двух местах, а из города ведет единственная автомагистраль. Но это, судя по всему, не пугает местных жителей, они не торопятся покидать хоть и странное жилье, но свое, ведь стоит оно очень дорого, как и каждый клочок суши.

В засуху горная река больше похожа на ручеек, но только до первого дождя (Яньцзинь, Китай).

В засуху горная река больше похожа на ручеек, но только до первого дождя (Яньцзинь, Китай).

Малейший дождь превращает скромную речушку в бурлящий поток, несущийся с огромной скоростью (Яньцзинь, Китай). | Фото: © Guizhou Li Jun.

Малейший дождь превращает скромную речушку в бурлящий поток, несущийся с огромной скоростью (Яньцзинь, Китай). | Фото: © Guizhou Li Jun.

С работой в городке тоже не густо, часть населения работает в сфере обслуживая и туристической индустрии, еще часть – в образовании, остальные же обслуживают железную дорогу и единственную автотрассу с мостами.

Особенно туго горожанам приходится во время наводнений. Тогда потоки воды, устремляющиеся с вершин гор к реке, сносят скудные посевы, поскольку некоторые жители умудряются зарабатывать на выращивании риса или овощей. А сама река поднимается настолько высоко, что может затопить не только нижний этаж, при этом сваи не только не спасают, но и могут обрушиться.

Наводнение в 2020 году унесло не только урожай, но и человеческие жизни (Яньцзинь, Китай). | Фото: enciclopediya-geografa.ru.

Сильнейшее наводнение, произошедшее в 1992 г., унесло не только урожай и дома, но и погибли люди. Впрочем, как и 2020 году, когда об уникальном городе, построенном чуть ли не на реке, узнал весь мир. Новостные ленты мировых СМИ были переполнены снимками и видео, снятыми с помощью дронов, где отчетливо видно, что многие дома, невзирая на высокие сваи, оказались залиты водой, которая поднималась даже на ближайшие улочки.

Несмотря на то, что постоянно подмываются дома, расположенные на берегу реки, горожане не спешат покидать свой город, тем более, что после наводнений начинают строиться новые районы с более безопасными домами и благоустроенными квартирами.

Почему самолёты обходят Гималаи стороной? В чем же причина?

Погнали!

Во всём виновата безопасность полётов, не буду таить этого от вас! Дело в том, что со стороны безопасности, полёт в районе Гималаев категорически не приемлем.

Конечно, большинство самолётов сможет перелететь через эти горы, однако в экстренном случае экипаж не сможет ничего предпринять. Представьте себе такую ситуацию:

Вы летите на авиалайнере через Гималаи и по какой-то причине происходит частичная разгерметизация салона. Всё ещё находится под контролем, однако вам, как и остальным пассажирам - требуется кислородная маска.

Безопасность – превыше всего

Соблазн посмотреть на Джомолунгму, конечно, велик

Любой авиационный маршрут составляется в зависимости от местонахождения ближайших аэропортов. Делается это на случай возникновения непредвиденной ситуации на борту самолета, когда он будет находиться в воздухе. У судна должно быть время, чтобы добраться до запасного аэродрома. Собственно, по этой причине авиалайнеры, как правило, не летают по прямой, а траектория их полета зигзагообразна, даже если преодолеть нужно не самое большое расстояние.

Поэтому причину, по которой здесь запрещены полеты, можно назвать географической, ведь эти горы – одни из самых высоких в мире. И самая высокая на планете гора Джомолунгма, чья высота без малого 9 км, тоже находится здесь. Средняя высота Гималаев 6 км, а обычная высота, на которой пролетает самолет – порядка 10 км.

А вот ещё:

Сложности маршрута

Сокращение пути вряд ли стоит тех трудностей, которые могут возникнуть в полете

Если на борту возникают какие-либо проблемы, то пассажирам придется дышать с помощью кислородной маски. Время ее действия – 12-15 минут, за это время пилоты должны снизиться до высоты 3 км над уровнем моря, где пассажиры смогут дышать самостоятельно.

Но так как высота гор, как мы уже выяснили, 6 км, то снижение до 3 км может обернуться негативными последствиями. И результат полета будет во многом зависеть от того, насколько слаженно и профессионально будет действовать экипаж. Такой полет, в принципе, возможен, если его маршрут будет проходить по самому краю Гималаев – там есть подходящие высоты. Но смысла в перелете не будет, так как имеются и более подходящие направления.

Почему над Тибетом и Антарктидой никогда не летают самолеты

Небо некоторых регионов планеты закрыто для полетов гражданских авиалайнеров. В большинстве случаев это происходит из-за нестабильного положения в стране. Поэтому неудивительно, что гражданские самолеты не летают над такими странами, как Сирия, Йемен, Ливия и Сомали.

Однако иногда избегают пролетов и над относительно спокойными странами. Примером такого региона является Тибет. Этот автономный район Китая у большинства ассоциируется с буддийскими храмами, остриженными монахами и медитацией. Тем не менее, в Тибет нельзя попасть на самолете. Почему же?

Почему над Тибетом и Антарктидой никогда не летают самолеты

Гражданская авиация летает, на самом деле, не только над Тибетом, но и над Гималаями в целом. Известным географическим фактом является то, что эта горная цепь, лежащая на границе Центральной и Южной Азии, считается самой высокой в мире. Средняя высота гребня — 6 км, в Гималаях же находится гора Эверест — самая высокая гора в мире, высота которой — более 8 тысяч метров.

Все это делает осуществление коммерческих рейсов фактически невозможным. Во-первых, большинство гражданских лайнеров попросту не способны летать на такой высоте. Во-вторых, пролетая в воздушном пространстве над Гималаями, практически неизбежно самолет попадет в зону высокой турбулентности. В воздушной зоне, в которой расположены Гималаи, содержание кислорода в воздухе понижено, происходят опасно резкие перепады атмосферного давления. Все эти факторы увеличивают риски катастрофы настолько, что авиакомпании решили отказаться от полетов над Тибетом и Тибетским нагорьем.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Страны, в которые россиянам не нужно оформлять визу

3 причины, по которым над Тибетом никогда не летают самолеты: пустошь, ветер и перепады давления

На карте полетов гражданской авиации хорошо видно, что самолеты сейчас летают над всей планетой. Тотально пустым по большому счету остается только небо Тибета: самолеты не заходят в воздушное пространство из-за сильного ветра, перепадов давления и других факторов.


Официально Тибет, вернее Тибетский автономный округ, входит в состав Китая. Он занимает более миллиона квадратных километров и над всей этой территорией нет и следа самолетов.


Авиалайнеры держат воздушный коридор с 9 до 12 километров. Но над Гималаями воздух очень сильно разрежен, это приводит к резким и непредсказуемым перепадам атмосферного давления. Соотвественно, появляются и неожиданные воздушные потоки — начинается мощная турбулентность. Для пассажирского авиалайнера явление очень неприятное.


При перепадах давления, обычных в этом регионе, пилоты должны штатно сбросить высоту до 3 километров. Это максимум, где человек (пассажиры) могут дышать без кислородных масок. Но пики Гималайских гор достигают четырехкилометровой высоты, капитану авиалайнера пришлось бы уворачиваться от каждого второго заснеженного пика.


К тому же, Тибет для пилота — пустошь, где невозможно экстренно приземлиться. В регионе нет даже радарных станций, а на границе Непала и Тибета неосторожный авиалайнер ждет Эверест.


При этом в Тибете все же есть целых два аэродрома. На высоте 3 570 метров стоит Международный аэропорт Гонгар-Лхаса, но сюда самолеты прилетают крайне редко. Второй аэропорт и вовсе военный — посадка пассажирских лайнеров на Нгари Гунса запрещена.

Вот и причины, по которым над Тибетом не увидеть самолетов. Пилоты огибают регион с одной стороны над Индией.

Почему над Тибетом не летают самолеты

Пилотам авиалайнеров запрещают летать и над Тибетом и над соседними Гималаями. Главная причина одна — горы. Тем не менее, тут же построено целых два аэропорта!


Заперт полетов действительно обусловлен в первую очередь техническими причинами. Самолет имеет большие шансы попасть в зону турбулентности благодаря невеликой разнице высот межу вершинами гор и эшелонами трасс.


Гималаи пилоты предпочитают огибать с южной стороны, над Индией. Играют роль и еще несколько факторов. В регионе нет радарных служб, а сами горы (ведь на самой границе Непала и Тибета высится Эверест!) очень высоки. О какой-то посадке в случае непредвиденных обстоятельств и речи быть не может.

Интересно, что в самом Тибете есть целых 2 аэропорта. Международный Гонггар-Лхаса расположен на высоте 3 570 метров, пользуются им достаточно редко. Военный аэропорт, Нгари Гунса, для пассажирских авиалайнеров и вовсе закрыт.

Причина первая: непростой политический статус

У Тибета весьма рыхлое положение в составе Китая. ¦Фото: topwar.ru.

У Тибета, как это водится, древняя, интересная и закономерным образом непростая история. Дело в том, что у данного региона со времен холодной войны СССР и США достаточно «рыхлый» статус. До 1912 года Тибет был частью китайской Империи Цин.

Когда же она рухнула, в Тибете образовалось новое теократическое феодальное государство, элита которого апеллировала к тому факту, что на Тибетском нагорье уже существовала некогда Тибетская империя, которая просуществовала с VII по XII век.

Китай все это время считал Тибет своей территорией, однако ему было не до окраин, так как с 1927 по 1950 год в стране шла гражданская война между националистическим буржуазным Гоминьданом и коммунистами. Одержав победу в войне, последние решили заняться в том числе и «тибетским вопросом», так как Тибет, по сути, находился под протекторатом вчерашних колонизаторов Поднебесной: Англии, Франции и США.

У Тибета богатая и непростая история. |Фото: joker.ykt.ru.

В результате военных действий в октябре 1951 года Тибет был возвращен в состав Китая. В ответ на это западные демократии осудили действия КНР, ввели санкции и т.п. Тибетское правительство бежало в Индию, где находится по сей день. Официально все страны мира, даже США, признают сегодня Тибет частью Китая.

Однако, дискуссия по поводу аннексии время от времени разжигается с новой силой, что накладывает свой отпечаток в том числе на развитие тамошней инфраструктуры и хозяйства. Хотя как сельскохозяйственный регион Тибет под властью Китая процветает, о чем свидетельствуют данные регионального ВВП показывающие стабильный рост.

Причина вторая: природные условия

Природа здесь отличная. |Фото: Pinterest.

Природа здесь отличная. |Фото: Pinterest.

За замечательные виды Тибету приходится расплачиваться не самыми простыми и гостеприимными природным условиями. Горный регион не благоприятствует полетам самолетов в первую очередь по причине того, что здесь есть очень много зон постоянной турбулентности. Немаловажно и то, что из-за суровых условий и горного рельефа в Тибете крайне сложно найти места для экстренной посадки.

Почему над Тибетом не летают самолёты


Если долго рассматривать карту рейсов пассажирских самолетов, можно заметить, что через некоторые участки на глобусе лайнеры практически никогда не летают. Таких мест на земном шаре не так уж много. Одним из них является Тибет – горный район в Центральной Азии, который на сегодняшний день считается территорией Китайской Народной Республики.

Причин у почти полного отсутствия самолетов над Тибетом, как и полагается, сразу несколько.

Причина четвертая: маршруты

На картах это выглядит вот так. |Фото: travelask.ru.

Пожалуй, самая главная причина – это деньги. А точнее невозможность их заработать на полетах в Тибет.

Во-первых, здесь нет подходящих аэропортов для организации перевалочного пункта пассажирских лайнеров.

Во-вторых, отправляется в Тибет немного людей, особенно из-за границы.

В итоге получается, что строить рейсовые маршруты лайнеров через данный регион невыгодно. В тот же Индокитай европейцы летят через Аравию и Индию. Если попытаться построить маршрут через нагорья, то получится крюк: нерациональная трата горючего, а самое главное – времени.

  • 4652 просмотра

Почему над Тибетом не летают самолеты

Тибетский онах стоит на фоне гор

На самом деле воздушные лайнеры вообще не летают не только над Тибетом, но и над Гималаями, расположенными между Тибетским нагорьем и Индо-Гангской равниной.

Тибетское нагорье - самое большое по площади и самое высокое в мире. В среднем высота пиков достигает почти 5 тыс. метров, некоторые из них бывают вдвое выше.

В этом заключается первая причина. Многие пассажирские самолеты просто не летают на такой высоте, передвижение в этой местности может быть опасным.

Самая высокая гора в мире: топ-10 вершин

Вторая сложность состоит в том, что здесь возможна жесткая турбулентность. Горы расположены в области, где тропосфера переходит в стратосферу.

Поэтому там низкое содержание кислорода и резкие изменения в атмосферном давлении, что, в свою очередь, увеличивает риск турбулентности и разгерметизации салона. Следовательно, лучше не подвергать пассажиров опасности.

Несмотря на то, что самолеты над Тибетом не летают, добраться туда вполне возможно. Узнайте стоимость авиабилетов до Лхасы на Aviata.kz.

Также воздушные суда не летают над Антарктидой из-за труднодоступности местности и суровых климатических условий. К тому же полюса Земли способны вывести из строя бортовые приборы.

Нет рейсов и над Тихим океаном, ведь это большое водное пространство, поэтому нельзя обеспечить условия экстренной посадки. Многие маршруты проложены ближе к суше.

Самый высокий водопад в Казахстане и в мире

Еще самолеты не летают над Меккой, Тадж-Махалом, домом Джорджа Вашингтона, Букингемским Дворцом, секретной военной базой в Неваде.

Планируя путешествие, помните, что недорогие билеты на самолет в любую точку мира вы всегда сможете купить на сайте или в приложении Aviata.kz. Поиск займет всего 2 минуты. Покупая билеты в приложении, вы копите бонусы.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Причина третья: вопрос инфраструктуры

Здесь весьма слабая инфраструктура. |Фото: fototelegraf.ru.

Тибет имеет богатейшую историю, красивейшую природу, а еще это замечательный сельскохозяйственный регион. Вот только на этом, по сути, и все. Поэтому развитой инфраструктуры аэропортов здесь так и не появилось.

Что еще более важно: в Тибете крайне мало вышек радиолокации, что серьезнейшим образом затрудняет полеты самолетов в этом и без того непростом регионе. Отсутствие развитой инфраструктуры связано со всеми описанными выше причинами.

Читайте также: