Легализация проституции в испании

Обновлено: 04.07.2024

Клиенты проституток: «Я плачу за секс, но я не животное»

20% испанцев признаются, что хотя бы раз в жизни прибегали к платному сексу, говорится в докладе правительственной Комиссии по проблеме насилия в отношении женщин, опубликованному в 2016 году

«На нас смотрят, как на морально нечистоплотных и антисоциальных людей, но это просто устоявшийся стереотип. Мы нормальные люди», — утверждает Хесус Родригес (Jesús Rodríguez), один из клиентов, который гордится тем, что он «не боится публично признать», что пользуется услугами проституток.


Категории клиентов проституток в Испании

Хесус Родригес не может забыть тот вечер, когда он впервые нанял проститутку. «Пойдем в бордель?» — спросил его один из друзей. Хесусу было 15 лет. Смятение переполняло его. Он долго колебался, но приятель продолжал уговаривать его до тех пор, пока он не согласился. «Это было в августе», — вспоминает молодой человек из астурийского местечка Лангрео (Langreo). «Я очень переживал. С одной стороны, я еще был подростком, который должен был потерять невинность, а с другой — я боялся социального позора, которым меня могут заклеймить за использование проституции».

Шестнадцать лет спустя после «первого раза» этот бывший сомневающийся подросток ведет себя во время интервью уверенно и спокойно. И несмотря на то, что в определенных кругах он известен как большой любитель проституток, его не смущает эта характеристика, хотя он и активист партии «Подемос» (Podemos). В свои 30 с небольшим лет он гордится тем, что «не боится публично признать, что платит за секс». И утверждает: «Современное общество не должно жить во лжи».

Так же, как и Хесус, 20% испанцев признаются, что хотя бы раз в жизни они прибегали к платному сексу, говорится в докладе правительственной Комиссии по проблеме насилия в отношении женщин, опубликованному в 2016 году. В числе основных авторов этого доклада — Кармен Менесес (Carmen Meneses). Она указывает, что подобное поведение начинается где-то с 23 лет. «И это мужчины из самых разных классов общества, представляющие различные политические идеологии», — утверждает она.

Тем не менее, очень немногие из них говорят об этом открыто. Да, возможно, они признают это в тесном кругу своих друзей, главным образом, мужчин. Многие из них уверены, что оплата сексуальных услуг — это нечто вполне допустимое. Но они понимают, что публичные признания могут принести им неприятности. Никто не хочет, чтобы о нем говорили, например, «мой сын ходит к проституткам» или «мой начальник ходит в бордель».

«Люди — большие лицемеры», — повторяет Хесус; сам же он — исключение и нисколько не боится называть свое настоящее имя и позировать для фотографии. «Многие проповедуют мораль, которой сами ее не придерживаются. Они живут по этическим нормам, о которых предпочитают не распространяться. С самого детства нас учат не совершать ничего предосудительного. Да, мне нравятся проститутки, но я не животное».

Согласно высказываниям Хесуса, клиенты борделей не всегда являются теми карикатурными типами, которые платят за секс, потому что не могут никого «закадрить». «На нас смотрят, как на морально нечистоплотных и антисоциальных людей, — говорит отец двоих детей, который работает в сервис-центре телефонной компании. — Но это просто устоявшийся стереотип. Мы — нормальные люди».

Есть и другие клиенты, которые разделяют эти нормы поведения. Рафаэлю Бельону (Rafael Bellón) 37 лет, ему трудно завязать отношения с женщинами, и он просто нанимает проституток. Он устал от любовных предательств и боится компромиссов. «Я всегда был закомплексован и страдал от различных социальных фобий, — признается Рафаэль, который с 20 лет постоянно платит за секс. — И это происходит не только со мной. В борделях я часто вижу мужчин, которым не так просто познакомиться с женщиной. Среди них есть пенсионеры, люди с избыточным весом или с ограниченными физическими возможностями».

Рафаэль родился в Хаэне. Работал в университетской библиотеке, но сейчас безработный. В то же время он учится, чтобы стать преподавателем языка и литературы. Когда же у него есть свободное время, желание и немного денег, он посещает дома терпимости. В среднем один раз в месяц. Проститутки составляют неотъемлемую часть его социальной жизни. По его мнению, они придают ему стабильности. «С друзьями расстаются, отцы и матери не будут вечны, а девушки-проститутки всегда будут на своем месте», — уверяет он.

Большинство клиентов уверены, что женщины занимаются этим из-за экономической необходимости (93,9%). На втором месте находятся те, кто считает, что они делают это под давлением или угрозами (72,8%). Но даже когда они понимают уязвимость этих женщин, они не сомневаются в своем праве нанять их.

Румынка Амелия Тиганус (Amelia Tiganus) на 100% отвечает этим характеристикам: она начала заниматься проституцией из-за экономической необходимости, а продолжила под давлением и угрозами. Ей не исполнилось еще и 18 лет, когда ей пообещали, что если она поработает два года проституткой в Испании, то сможет купить собственный дом и машину. Она согласилась. Она приехала на автобусе, который шел три дня и три ночи. Однако по прибытии на место ничего из обещанного не случилось.

«Я должна была приехать в Аликанте, — вспоминает Амелия. — Меня переполняли надежды на лучшее, не из-за предстоящей работы проституткой, а потому что мне гарантировали как бы выигрыш в лотерее.

И только десять лет назад, когда Амелии исполнилось 34 года, она смогла выбраться из этой системы. Один из клиентов помог ей сбежать из борделя. «Я попросила его приютить меня, пока не устроюсь на какую-нибудь работу: это стало бы моим мостом для перехода к новой жизни», — говорит она. Но верно и то, что в обмен на ее спасение он затребовал бесплатный секс. «Какой-то проститутке никто ничего не подарит просто так. Все делается по расчету», — признает Амелия со смирением.

Когда Амелия, наконец, смогла оставила эту жизнь, она стала активисткой движения феминисток. «Конечно, есть женщины, занимающиеся проституцией, поскольку им это нравится, но я не сказала бы, что они свободны», — утверждает она.

Контекст

Призыв к борьбе с проституцией и торговлей людьми в кампусе университета в Бенин-Сити, Нигерия

Рабыни-проститутки в Европе

Проституция — это не работа

Amnesty International амнистирует проституцию?!

Я занимаюсь проституцией, чтобы оплатить учебу

RUE89 02.01.2014 Хесус, как продвинутый клиент, ей не верит. Он повторяет, что женщины, с которыми он общается, «говорят, что занимаются этим по собственному желанию». И добавляет: «Если я стану свидетелем насилия, то заявлю об этом; не сделав этого, я превращусь в пособника преступления. Но мне еще никогда не приходилось оказываться в подобной ситуации».

Каждый месяц этот молодой человек идет в бордель или звонит в нужное агентство. Он платит наличными: 100 евро за сеанс. «Любая женщина может знать, как доставить удовольствие, но я хочу гарантий и поэтому заказываю определенные услуги, — говорит он. — Если нет оплаты, очень редко могут быть оговорены подробности сексуальных отношений. С проституткой обо всем договариваешься заранее и получаешь больше наслаждения».

Проституция, по его мнению, это определенного рода роскошь, предоставляемая время от времени. «Есть люди, которым вдруг приходит в голову какой-то каприз, и они отправляются на курорт, покупают фирменную одежду или нанимают массажиста, — говорит он. — Я же выделяю часть моей зарплаты на получение удовольствия».


Секс. Не любовь, не дружба. Но…

Несмотря на рост популярности сайтов и приложений знакомств, проституция по-прежнему остается легко доступной альтернативой для многих. Рафаэль пытался знакомиться с женщинами на Фейсбуке. Договаривался о встречах с ними, а затем глубоко разочаровывался: «Когда они видят меня вживую, то говорят, что у них были другие представления, и это огорчает». В подобной ситуации, признается Рафаэль, ему не остается ничего, кроме как поднять телефонную трубку и позвонить одной молодой бразильянке, чтобы спросить у нее, есть ли у нее пара часов, чтобы побыть с ним.

«Я не знаю, этично или нет нанимать проститутку, но ведь так же неэтично играть в лотерею, напиваться и делать целый ряд других вещей. Платить за секс — это ведь не преступление», — добавляет Рафаэль. Он говорит, что сочувствует женщинам, занимающимся проституцией: «Я знаю, что это своего рода жертва. Иногда ведь они находятся с мужчинами, которые для них совсем не привлекательны, но ведь есть и другие работы с такими же характеристиками».

Мы поговорили с третьим клиентом, Хорхе (Jorge), который пользуется этим фальшивым именем, чтобы остаться анонимным. Ему 35 лет, и он попробовал проституцию впервые 14 лет назад, когда его начальник привел его в бордель. «Часто думают, что у мужчин, идущих к проституткам, имеются какие-то затруднения в жизни, но нет, у них нет никаких проблем, — говорит Хорхе, который нанимает женщин четыре раза в месяц за 250 евро. — Я иду к ним, потому что они хорошо обходятся со мной, понимают меня. Первый раз я пошел на это после того, как поссорился с моей невестой. А потом мне понравилось».

В отличие от других респондентов, этот клиент ищет и оплачивает сервис проституток на улице. «Мне нравится более естественная атмосфера, — объясняет он. — И девочки все на виду».

Проституция в Испании не регулируется законодательством. То есть, она не является правонарушением, предусмотренным в Уголовном кодексе, но в то же время и не признается в качестве узаконенной трудовой деятельности. Таким образом здесь продолжается вечный спор о том, легализовать проституцию или же запретить ее, на чем настаивает Кармен Кальво (Carmen Calvo), новая вице-председатель правительства.

Несмотря на то, что Хесус разделяет ее прогрессивные убеждения, он поддерживает идею легализации проституции и выступает за то, чтобы эти женщины имели доступ к кредитованию, пенсиям или отпуску по уходу за ребенком. «Будучи убежденным сторонником левых взглядов, я полагаю, что следует установить каналы сотрудничества между проститутками и кандидатами в органы государственной власти, — говорит он. — Эти женщины должны быть выслушаны, поскольку являются ключевыми фигурами данного явления».

Тем не менее, Амелия Тиганус не согласна с идеей легализации проституции. Для нее наилучшим решением кажется воспитание и предоставление женщинам возможностей выйти из системы, если они хотят этого. «Если власти ее легализуют, то государство превратится в сводника», — заявляет она.

Румынка утверждает, что сам облик пользователей платной любви изменился. «Многие из них — это юноши с высоким уровнем образования. Для них речь идет просто о проведении досуга», — добавляет Амелия.

Хесус, Рафаэль и Хорхе относятся как раз к такому типу клиентов: они молоды, начали заниматься этим из любопытства, а сегодня продолжают оплачивать секс для развлечения, потому что не хотят серьезных отношений и рассматривают секс как один из видов услуг. «Посетитель парикмахерской или ресторана платит. И здесь то же самое», — говорит Хорхе. Обмен чувствами возможен. «Ты неизбежно проникаешься нежностью к этим девушкам», — признается Рафаэль.

И Хесус соглашается с этими словами: «Клиент ищет секса. Не любви и не дружбы. Но между булочницей и ее покупателем может ведь возникнуть какое-то чувство? Здесь все происходит так же». — И заканчивает: «Мог ли бы я жениться на одной из них? Конечно. Почему нет?»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

ABC (Испания): Гигантский средневековый бордель, который за 300 лет привлек в Испанию тысячи путешественников

Бордель стал тем необходимым злом, при помощи которого можно было контролировать природные импульсы нетерпеливых молодых людей и предотвращать насилие по отношению к «честным женщинам» (как тогда называли дам, не продававших свое тело за деньги). В средневековой Испании такова была основная функция борделей. Эту мысль уже задолго до того выразил Святой Августин в простом и жестком сравнении: «Уберите из дворца канализацию — и вы наполните его вонью; уберите из мира проституток — и вы наполните его содомией». Возможно, именно поэтому в крупнейших городах с XIII века стали появляться публичные дома. Это происходило из-за необходимости очистить центральные улицы от проституток и переместить их в менее оживленные районы.

Фото: ИноСМИ ИноСМИ

Севилья, Барселона В средневековье многие города открывали бордели в пределах своих стен. Тем не менее, был один город, чей бордель был крайне популярен среди европейцев в течение более трех столетий его существования. Это был бордель в Валенсии. По тем временам его масштабы были огромны: по некоторым источникам, в его лучшие годы в нем работали до 200 проституток. Десятки клиентов каждый день проходили через его двери. Этот непрерывный поток клиентов превратил заведение (первоначально задуманное королем Хайме II в 1325 году) в одну из самых известных достопримечательностей города. Так продолжалось до тех пор, пока его двери не закрылись в период между 1651 (когда проституткам было приказано покинуть место) и 1671 годом (когда штат борделя лишился последней проститутки).

Начало легализованной проституции было положено в середине XIV века. По крайней мере, так утверждает историк Эдуардо Муньос Сааведра в своей работе «Город и проституция в Испании в XIV и XV веках». Он отмечает, что эта мера «отчасти отвечала необходимости контроля за ремеслом, морально осуждаемым всем средневековым обществом». Но это была не единственная причина. Эдуардо Муньос Сааведра говорит, что бордели были созданы, чтобы «запереть в них женщин, живущих разгульной жизнью, отгородив их от благопристойного общества». Этой цели отвечало и постановление 1444 года в Мурсии (как раз когда в городе открылся бордель): « все блудницы [ ] должны покинуть город и уйти в бордель, подальше от добропорядочных женщин».

И все же главной причиной, по которой клерикальные круги признали проституцию, была необходимость контролировать импульсы самых безрассудных молодых людей. Так считают историки, например Ноэлия Ранхель Лопес в своей работе «Мавританки, молодежь и проститутки: о проституции в Валенсии в конце Средневековья»: «несмотря на то, что они подвергались публичному осуждению из-за табу на секс, в отличие от других маргинальных кругов, они считались "необходимым злом"». Проститутки играют важную социальную роль, «направляя сексуальное насилие, от честных женщин». «Поэтому неудивительно, что с середины XIV века с одобрения муниципальных органов начался процесс легализации проституции», — говорит она.

Так с открытием борделя появилась легализованная проституция. Постепенно другие города тоже убрали со своих улиц и из таверн проституток и открыли свои бордели: Севилья в 1337 году, Мурсия в 1444 году, Барселона в 1448 году.

При этом в подполье оказались те проститутки, которые отказались покинуть свои прежние рабочие кварталы и которые теперь работали незаконно. «Подпольная проституция оставалась вне закона и, следовательно, преследовалась и наказывалась правосудием. Как правило, накладывали штраф, а в случае, если он не мог быть выплачен, [ ] он заменялся на порку», — добавляет Ноэлия Ранхель Лопес. В этих условиях и существовал первый крупнейший в Европе бордель, открывшийся в Валенсии.

Начало этого огромного борделя следует искать в эпоху отвоевания города у мавров. Как утверждают Хосе Игнасио Фортеа, Хуан Элой Хелаберт и Томас Антонио Мантекон в книге «Ярость и бешенство: насилие, конфликт и маргинальность в Новое Время», это было в те годы, когда «город был отвоеван христианами, и проститутки переселились в Валенсию, так же как и трактирщики, сапожники или представители любой другой профессии». По словам историка Мануэля Карбонереса, до XIV века, а конкретнее — до 1321 года, проститутки работали на улицах и постоялых дворах. Именно в 1321 году король Хайме II опубликовал документ, который считается одним из первых свидетельств существования этого борделя. В тексте документа монарх предупреждал, чтобы «ни одна грешница не осмелилась работать за пределами того места, которое ей для этого выделили».

Однако многие историки утверждают, что первое свидетельство о существовании борделя относится к 1325 году. Один из них, Висенте Граульера, говорит в своей известной работе «Хозяева борделя в Валенсии», что «в 1325 году Хайме II издал приказ, чтобы публичные женщины воздерживались от исполнения своей профессии на улицах города и оставались в отведенных для них местах».

Постепенно бордель Валенсии приобрел свои особенные черты, отличавшие его от других зданий города. «Он сильно отличался от остальных зданий. Будучи внутри стен города, но вдали от центра, он располагался рядом с кварталом мавров, в зоне, предназначенной для некоторых видов деятельности, считавшихся нездоровыми [ ]. Он не походил на окружавшие его здания и имел свою собственную атмосферу», — добавляют авторы книги «Ярость и бешенство: насилие, конфликт и маргинальность в Новое Время».

На деле он был организован как небольшая корпорация со своим управляющим. Так продолжалось более трех веков.

Лицензия на проституцию

На протяжении этих веков через валенсийский бордель прошло множество публичных женщин. Сейчас трудно сказать, какое максимальное количество проституток работало в борделе, однако большинство специалистов согласны с тем, что лучшие его времена пришлись на конец XV века. По запискам одного путешественника в 1501 году, в борделе постоянно работало от 200 до 300 проституток. Эта цифра может показаться преувеличенной, поскольку остальные источники упоминают цифру сто.

Ясно то, что там работали проститутки не только из Валенсии. «Большинство из них приезжали из других королевств или местностей, возможно, чтобы избежать конфликтов с семьей», — говорят авторы книги. Городов, из которых они приезжали, было так много, что они получали имена по своему родному городу.

Ранхель говорит, что то же происходило и с их вероисповеданиями: «В бордель свободно допускались как местные горожане, так и христианские путешественники. При этом евреям и мусульманам было запрещено иметь физический контакт с христианами». Отношения между людьми различных вероисповеданий были запрещены.

Из-за того, что проституток было много, может показаться, что женщине стоило только прийти в бордель, чтобы получить работу, но ничего подобного. Напротив, каждая, кто хотел продавать свое тело, должна была подать заявку на получение лицензии в полицию и быть старше 20 лет. Тем не менее, все бюрократические проволочки окупались, так как с течением времени проститутки, работавшие в борделе, стали брать вдвое больше, чем остальные их коллеги.

Проститутки работали большую часть дня. «Их график не был регламентирован. Самым оживленным временем был вечер, когда после окончания работы увеличился приток клиентов в поисках разрядки», — добавляет Граульера. Само собой разумеется, как отмечают авторы книги «Ярость и бешенство: насилие, конфликт и маргинальность в Новое Время», на их занятость влияли и массовые мероприятия в городе, например ярмарки, привлекавшие в Валенсию сотни путешественников.

Во время праздников

Бордель в Валенсии был открыт почти круглый год. Он закрывал свои двери лишь на некоторые религиозные праздники, например на Пасху. Тогда проститутки оставляли работу и отправлялись в монастырь. Дни, которые они проводили в обязательном духовном уединении, оплачивались из городской казны.

«Накануне праздника женщин собирали в борделе и обычно отводили их в монастырь Святого Георгия. После этого им не разрешалось выходить на улицу», — добавляет Граульера в свой работе.

Посредством бесед и молитв предполагалось, что проститутки решат отказаться от своей работы и вернуться на праведный путь. Им даже предлагалась помощь в поиске мужа и большое приданое (деньги, опять же, выплачивались городом). Несмотря на то, что очень немногие решали оставить ремесло, духовное уединение все же было головной болью сутенеров. Они всеми силами пытались избежать их, чтобы не потерять свой источник дохода.

Помимо Пасхи (и других праздников такого же значения), власти запрещали проституткам работать в воскресенье до мессы. Нарушение этого запрета считалось очень серьезным. Позже закон стал еще строже. «Судьи Валенсии установили штраф в размере 20 окладов для работниц борделя, которые в праздничные дни обедали до мессы», — добавляет Граульера.

Бордель в стенах города не был обычным зданием, а состоял из множества домов и постоялых дворов, расположенных на нескольких улиц (в лучшие времена домов было до 15). Проститутки, получившие лицензию, могли арендовать комнату в доме или целиком дом. В обоих случаях существовал домовладелец от борделя. «Каждая женщина тщательно заботилась о своем доме, отбеливала фасад, ставила цветы и изменяла все по своему вкусу», — пишут авторы книги.

Лучшим вариантом для проститутки было арендовать целиком один из этих домов, поскольку это давало им большую автономию от хозяев. «Это были маленькие домики, чаще всего в один этаж, которые, по свидетельству их посетителей, были очень чистыми и аккуратными. Палисадник часто украшался цветами и вкусно пахнувшими кустами. У них был задний двор, где, можно было что-то выращивать и собираться теплыми летними ночами», — говорит Граульера. При этом проститутки, арендовавшие эти дома, по-прежнему зависели от хозяев, заправлявших в борделе.

Они нанимали проституток, договаривались с ними об окладе, ходатайствовали за них в полиции, чтобы новоприбывшим выдали лицензию и каждый день следили за ними (особенно когда они болели и не могли работать). В довершение всего они также были кредиторами и ссужали девушкам деньги на покупку украшений и платьев. Проститутки не могли уйти из борделя, пока не выплатят все свои долги. На деле они попадали в западню.

Значительная часть путешественников, посетивших бордель Валенсии, отмечали, что дома были ухоженными и выглядели очень приятно. Они также подчеркивали приятное удивление от проституток, поддерживавших себя в чистоте.

Преступления в борделе

Для услады посетителей им предлагались напитки. При этом между клиентами нередко вспыхивали разного рода потасовки, и тогда на сцене появлялись охранники борделя. Наиболее эффективным способом для предотвращения конфликтов был запрет на вход подозрительным лицам. В 1553 году по приговору суда некому смутьяну Мигелю Жоану Скалсу было запрещено посещать бордель «под угрозой высылки из города или двадцатипятидневного заточения».

Однако это были не единственные проблемы в борделе. Частыми были кражи у проституток, поскольку украшения и платья были лакомым кусочком для жуликов. Быстрой поимке преступников способствовало то, что в борделе был только один выход. В любом случае осуществлением закона на территории борделя занимался управитель. Он же следил за соблюдением запрета на ношение оружия и сообщал властям о виновных.

Упадок и закрытие

Бордель в Валенсии активно работал столетиями. Однако в середине XVI века начался медленный, но неумолимый процесс упадка. Кульминация его пришлась на 1651 год. Тогда фрай Педро де Урбина, архиепископ города, приказал проституткам в течение десяти дней оставить работу под угрозой изгнания из города. Однако на то, чтобы покончить с борделем, ушло чуть больше времени, чем предполагал архиепископ, и последние проститутки были заключены в монастырь только в 1671 году.

О конце борделя рассказывает Карбонерес: «Валенсийский бордель, за которым, очевидно, стояли влиятельные люди, сопротивлялся дольше всех. Из него уже выгнали обычных съемщиц, но семь женщин по-прежнему оставались в нем, утверждая, что им некуда пойти. На этот раз валенсийский иезуит П.Катала сам позаботился о том, чтобы эти женщины были доставлены в монастырь Святого Георгия, где он обратился к ним с проповедью, настолько успешной, что, по словам библиографа Родригеса, присутствовавшего при этих событиях, семь грешниц стали семью праведницами».

Карбонерес отмечает, что закрыть бордель было плохой идеей. Это привело к тому, что женщины переместились на улицы: «За те несколько дней, что войска эрцгерцога Карлоса, соперника Фелипе V, пробыли в Мадриде, в больницах оказалось больше 2 000 человек с венерическими заболеваниями! Это лучшее доказательство того, что недостаточно просто удалить порок при помощи указа, если он основан на нашей слабой природе».

В Испании с новой силой встал вопрос о легализации проституции

Amelia Tiganus, una exprostituta

Amelia Tiganus, una exprostituta

Тем временем Премьер-министр Испании Педро Санчес, находясь за границей, через Тветтер раскритиковал создание профсоюза проституток.

Санчес – ярый противник проституции, неоднократно обещавший бороться с эксплуатацией женщин. Несмотря на это, подотчётное ему Министерство труда зарегистрировало профсоюз проституток.

В Министерстве труда отмечается, что правительство «не может позволить, чтобы проституция была оправдана под предлогом создания объединения секс-работников». Министр труда Магдалена Валерио заявила, что шокирована тем фактом, что создание подобного объединения было согласовано. Она отметила, что сама она «никогда бы не дала своего согласия».

Испания + проституция = профессия? Бизнес? Преступник: путана? Клиент?

Испания + проституция: Профессия? Бизнес? Кто преступник: путана или клиент?

28.07.2019 / Испания + проституция: Профессия? Бизнес? Кто преступник: путана или клиент?

В 1999 году Швеция перенесла уголовную ответственность за проституцию с самой проститутки на ее клиента. Тогда казалось, что такая мера борьбы идеальна, а вместе с проституцией в прошлое уйдут и связанные с ней преступления. Несмотря на то, что «шведская модель» получила достаточно широкое распространение, ее сторонникам не удалось представить более или менее убедительных свидетельств того, что она успешно работает.

Великая шведская революция

В 1999 году впервые в мире в Швеции было на законодательном уровне закреплено то, о чем наиболее радикальные феминистки говорили всегда. В паре «мужчина и женщина» мужчина — всегда агрессор, а женщина — всегда жертва насилия. В Швеции этот постулат был подтвержден, в самом, казалось бы, однозначном случае — секса за деньги.

Даже в ситуации, обыгранной в фильме «Бриллиантовая рука», обогатившей русский язык еще одной крылатой фразой, назойливая секс-работница в соответствии с шведским уголовным кодексом (гл. 6, ст. 11) была стороной униженной, а «руссо туристо» с его «облико морале» безусловно рассматривался бы как преступник.

Шведская модель, как утверждали и продолжают утверждать ее сторонники, наносит сокрушительный удар по проституции, попутно помогая бороться и с другими преступлениями: наркоторговлей, сутенерством, контрабандой людьми.

«Шведский муляж»

Изначально реформа не вызывала серьезной критики: невозможно было обнаружить изъяны в том, что никогда нигде не применялось на практике. Споры же о том, как некоторая услуга может быть одновременно легальной и незаконной (сексуальные услуги было запрещено покупать, но не продавать), имели чисто теоретический характер. Со временем шведскую модель переняли и другие страны мира. Сейчас она действует в Израиле, Ирландии, Исландии, Канаде, Финляндии, Франции и в одной из провинций Соединенного Королевства — Северной Ирландии. В 2014 году Европейский парламент призвал страны—члены ЕС принять ее. К этому списку готовится присоединиться Испания.

С момента, когда шведская модель начала действовать, прошло уже 20 лет, однако никаких серьезных доказательств того, что она успешно работает, никто так и не представил. Более того, по данным журнала The Economist, сейчас численность проституток в Швеции только растет. Количество мужчин, говорящих, что пользуются их услугами, снизилось, но вполне возможно, многие клиенты просто боятся признаваться в том, что регулярно совершают уголовное преступление.

Между тем растет список негативных последствий запрета на покупку секса. К примеру, во Франции, как следует из опроса, 40% проституток говорят, что введение запрета всерьез ограничило их возможность самим назначать цену услуг и настаивать на обязательном использовании презервативов. Проститутки в Ирландии и Франции говорят о росте насилия по отношению к ним.

В частности, в одной из организаций, которая занимается проблемами проституции, Ugly Mugs, говорят, что после криминализации покупки секса число нападений на проституток выросло на 80%.

Ранее Русская Испания о том же:
11.03.2010 ● Испания. Идет расследование зверского убийства элитной русской проститутки

При этом, по официальным данным, количество заявлений с их стороны падает: проститутки по-прежнему боятся контактов с полицией.

Многие также сомневаются в том, что шведская модель помогает бороться с сутенерством и торговлей людьми. По данным шведской полиции, уменьшилось только число заявлений в полицию, что никак не говорит о снижении уровня торговли в целом.

Некоторые владельцы ночных клубов в Австрии предлагают своим клиентам бесплатные услуги проституток, компенсируя девушкам потери из своего кармана. Таким образом, они протестуют против высоких налогов для секс-работниц.
Некоторые владельцы ночных клубов в Австрии предлагают своим клиентам бесплатные услуги проституток, компенсируя девушкам потери из своего кармана. Таким образом, они протестуют против высоких налогов для секс-работниц.
Фото: Reuters

Наконец, скептики говорят, что нет никаких серьезных причин верить тому, что сама проституция сократилась благодаря введению шведской модели. Она просто меняет обличье. По данным полиции Стокгольма, за период с 2009 по 2012 год число салонов тайского массажа (а именно под них, как показывает практика, часто маскируются нелегальные публичные дома) выросло втрое, а большинство проституток перешло на работу на дому, что затрудняет точные подсчеты.

Борьба за счастье проституток

Тем не менее у шведской модели есть множество сторонников даже в Нидерландах — стране, которая буквально ассоциируется с идеями либертарианства и спокойного отношения к проституции. В начале месяца парламент страны начал обсуждать вопрос о криминализации покупки секса. Сделал он это под давлением двух сил, обычно стоящих по разные стороны баррикад: феминисток и ярых христиан-традиционалистов.

Против них активно выступают сами проститутки, которые видят в этой норме еще большую угрозу не только своему бизнесу, но и своей жизни.

Нидерланды уже демонстрируют то, как в случае принятия слишком жестких законов легальная проституция постепенно переходит в тень. Проституция в стране легализована, но жестко контролируется.

Лицензия может стоить до €10 тыс., и ее необходимо постоянно продлевать. К рабочим местам проституток применяются все обычные требования по безопасности рабочих мест, все нормы по освещенности и прочим вопросам, не делая никаких скидок на особенности профессии (к примеру, на склонность проституток и их клиентов к меньшей освещенности).
В результате, по данным властей, количество лицензированных проституток в стране сократилось с 1100 в 2006 году до 700 через пять лет.

Как проститутки прогнали туристов из квартала красных фонарей
Проститутки жалуются на то, что требования финансовой отчетности и налоговых органов просто невозможно выполнять из-за нежелания банков открывать им счета для ведения бизнеса.

Как заметила в интервью The Economist представительница Информационного центра о проститутках в Амстердаме, «никто так не хочет появления более безопасной секс-индустрии, как те, кто в ней занят». Другое дело, что феминистки и христианские активисты не собираются спрашивать их совета.

Клиенты

На английском тут мало кто говорит, испанский везде.

Наркотики!

Марихуана тут доступна не менее чем в Голландии, особенно в больших городах ее запах на каждом углу.

В стране есть система «официальной продажи» (клуб), куда вносятся паспортные данные, платятся небольшие взносы и разрешена покупка в данного товара в определённых «магазинах»,

НО исключительно для личного пользования, сбыт и изготовление караются законом.

На улицах туристических городов по немного поднятой цене Вам будут предлагать купить траву из этого «клуба». В принципе любой наркотик и без какой‐либо карты, в том числе кокаин или героин тут достать легко, зная нужных людей, вам его привезут в гостиницу. Эта доступность может влиять на состояние клиентов .

Отзывы о заработках, как правило негативные.

Но есть и пару позитивных примеров

  • Так как учу испанский и жила там полгода,мне там за 150е час неплохо, плюс работа у меня была и постоянники очень легко нарабатывались Везет мне в этой стране, видно потому что люблю её очень))
  • Испанию нужно знать ‐ тут на вечеринах на одном шампанском можно штуку за вечер сделать, или в казино фарт принести и процент упадет. Тут те же русские баблом сорят, хотя где‐нить в Москве или в сургутена чай у них не выпросишь!

Реклама

Реклама должна быть на испанском и если ориентируетесь на туристов на английском‐ немецком или французском (« дать о себе знать, конечно на испанском»)

ИСПАНИЯ

Проституция в Испании декриминализирована с 1995 года, но не легализирована.

Фактически быть владельцем борделя законно, но при этом криминально преследуется получение какой‐либо финансовой выгоды от проституции (то есть аренду комнат рассматривают как любую другую услугу, например услуги парикмахера разница лишь в том, КОМУ она оказывается). Эту юридическую коллизию хотят устранить. НО в Испании есть местные правительства (например, Парламент Каталонии) и они имеют право вносить свои поправки в законы.

В случае с уличной проституцией его иногда применяют, по просьбам проживающих на данной улице жителей. Это могут применять и для шумных квартир. Но обычно полиция не заботиться о тех, кто работает индивидуально даже если они среди бела дня стоят на улице, их интересуют бордели и сутенеры, жертвы трафикинга и банды его организовывающие.

Что грозит гражданкам СНГ?

  • Ну, во‐первых, трудовой контракт не возможен ни для граждан

Испании, ни для нелегалов. Аналогично невозможно получить рабочую визу под работу в секс бизнесе.

  • Во‐вторых, нас могут и будут пытаться спасать, выдирать из рук организованных групп по

трафикингу, для чего сначала арестуют, допросят в полиции (чтобы выяснить имена и явки организаторов, и других жертв), а потом депортируют. Будет ли иметь это последствие для Шенгенской визы, сказать сложно (если у кого‐то были такие случаи, пишите).

О том, что сутенеров тут наказывают и своих и гастролеров свидетельствует случай описанный на форуме:

Есть и обратная точка зрения, что опустевшую казну, можно пополнить налогами, полученными из этой сферы.

Испания часто используется, как страна где можно без проблем получить визу.

Где можно работать?

Виды проституции

Проституция в Испании есть всех видов и вкусов.

В Барселоне уличная проституция будет на Равале.

Есть подпольные бордели, клубы, эскорт.

Отдых и/или работа

Испания‐это популярное направление, как для туристов СНГ, так и для европейцев. Учитывая постоянные теракты в Турции, неспокойную обстановку Египта, многим проще позагорать под солнышком Евро зоны.

На курортах тоже традиционно в сезон отпусков и наплыва туристов, увеличивается и количество предложения секс услуг. Кому‐то удаётся и поотдыхать и заработать

о вкусах не спорят

О Ибицце

из поста девочки: На Ибицу нужно было сейчас ехать, там сейчас весь движняк но там молодежь.Лучше на Миконос на Сент Барт .Там солидол публика.

Читайте также: