Как называется лодка на которой плавают в венеции

Обновлено: 01.05.2024

Слово из 7 букв, первая буква - «Г», вторая буква - «О», третья буква - «Н», четвертая буква - «Д», пятая буква - «О», шестая буква - «Л», седьмая буква - «А», слово на букву «Г», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Сколько стоит

На стоимость аренды влияет число человек и продолжительность прогулки.


Например, для компании из 3-4 человек арендовать катер на весь день обойдется 640 евро – можно успеть сплавать на острова Мурано и Бурано, пообедать в традиционном ресторанчике, посмотреть уникальные достопримечательности недоступные большинству туристов. Более короткий вариант прогулки на 3 часа будет стоить 270 евро.


Гондольеры — особая каста Венеции. 12 интересных фактов о гондолах и их владельцах

Венеция – иная вселенная. Пока не увидишь своими глазами, в это верится с трудом, но в Венеции нет дорог, предназначенных для машин. Яркое солнце отражается в бирюзовой глади Адриатики… Везде вода! К большинству отелей кроме как на катере не подъедешь.

Символ Венецианской Ривьеры — гондолы. Самые известные и популярные лодки в мире, на которой хоть раз в жизни мечтает прокатиться каждый житель планеты.

Гондолы задумывались как лодки для знати

Первоначально гондолы предназначались исключительно для перевозки людей высокого ранга. Частная гондола, служила символом власти и, конечно, гондольер, называемый де Касада (дом).

В отличие от тех лодок, которые вы видите сегодня на каналах, старинные гондолы были оснащены небольшой кабиной. Это обеспечивало конфиденциальность знатным персонам. Одним из последних, кто использовал этот стиль лодки, была эксцентричная коллекционер современного искусства и наследница огромного состояния Пегги Гуггенхайм.

Современные гондолы делают по технологии 19 века

Для создания гондол используют восемь видов древесины: липа, лиственница, дуб, пихта, вишня, грецкий орех, вяз и красное дерево. Весят лодки 700 кг, состоят из 280 компонентов.

Виртуозно маневрировать по узким венецианским водным путям, управляя традиционно лишь одним веслом, позволяет уникальный асимметричный дизайн лодки. Форкола, приспособление, куда вставляется весло вырезается индивидуально под каждого гондольера и рассчитана на восемь отдельных маневров весла.

На носу гондолы шляпа Дожи

Железный элемент на носу гондолы — «fero da prova» — вещь не просто не случайная, а очень и очень важная. Во-первых, его изогнутая форма напоминает шляпу, которую носили Дожи, а шесть зубов под ним — символизируют количество кварталов города. Во-вторых, конструкция на носу гондолы, уравновешивает вес гондолы на корме.

Гондольеры в Венеции – особая каста

Гондольеры ведут себя с пассажирами очень вежливо, но с явным, я бы даже сказала показательным достоинством. И им есть чем гордиться. Гондольеры в Венеции – особая каста. Если думаете, что гондольером, как таксистом, может стать первый встречный, то вы глубоко ошибаетесь.

Владение гондолой — семейный бизнес, который передается от отца к сыну. Причем в наследство молодому гондольеру достается не только дорогостоящая лодка, которая может стоит, как приличная однокомнатная квартира (до 50 000 евро). Но и специальная лицензия, число которых строго ограничено — 425 штук.

А еще парень получает право стать членом гильдии гондольеров. Этой традиции, передавать ремесло от отца к сыну, уже более 900 лет.

Среди гондольеров нет женщин. почти

Как оказалось, есть все же одна девушка, первая в истории Венеции, которой удалось-таки стать гондольером, точнее гондольершей. Это Джорджия Босколо. Она получила право на перевозку пассажиров по каналам Венеции, выдержав испытания, которые раньше женщинам пройти не удавалось. Девушка – потомственный гондольер, этим ремеслом занимался ее отец Данте. Он до сих пор считает, что гондольер – не женская профессия, но все-таки гордится дочерью.

Джорджия Босколо, фото из Интернет Джорджия Босколо, фото из Интернет

Торговаться о цене с гондольером? Даже не начинайте

Тарифы поездки на гондоле в Венеции строго фиксированы и устанавливаются официально. Но гондольер не будет против более длительного тура, за дополнительное вознаграждение, конечно.

Слишком большой компании в гондоле не место

Гондольер пустит на борт от 1 до 6 пассажиров. И то с нюансами. Гостей «водитель» сам усаживает по местам, чтобы сбалансировать гондолу. В редких случаях гондольер может отказаться от посадки 6 человек, если общий вес группы затруднит навигацию и подвергнет риску пассажиров.

У каждой гондолы свой маршрут, в зависимости от того, где вы в нее сядете

Гондола, как роскошный автомобиль, отражает вкус и стиль его хозяина. Как правило, у каждого гондольера есть свой собственный маршрут, но, при желании, можно попробовать договориться поехать другой «дорогой», конечно, за дополнительную плату. Прогулка на гондоле по каналам Венеции заканчивается на том же причале, где началась.

Случается, что на узких каналах скапливается самая настоящая пробка. Это не очень приятно, потому что туристам хочется насладиться всем маршрутом и пойти бродить во великолепной Венеции дальше. Но приходится тратить много времени и терпения на передвижения в длинной очереди. Зато гондольеры в это время общаются друг с другом и вполне себе довольны.

Правила поездки в гондоле

Поверьте, гондольеру есть, что терять в случае неудачи на канале, так что он будет заботиться о вас, как о родных! Четыреста часов обучения, наставничества, экзаменов и большие зароботки – до 150 000 евро в год. Добавьте к этому тот факт, что гондола стоит огромных денег.
Но для туристов существуют незыблимые правила:

· оставаться на местах и не вставать во время движения ни при каких условиях

· не пить и трапезничать в гондоле

Не просите гондольера спеть

Помните, пение не является обязательным требованием для водителей гондол. Поэтому не требуйте от своего гондольера петь или играть музыку. Для этого есть специальные гондолы, известные как Serenading Gondolas.

Гондольеры, в большинстве своем, культурные и обходительные мужчины, ведут себя с пассажирами очень вежливо, но с явным достоинством. Они всегда помогают туристам зайти на гондолу, особенно волнуются за женщин и деток.

Настоящие гондольеры обязаны носить традиционную униформу: черные брюки, полосатую рубашку и закрытые темные туфли. А еще у них есть классическая и очень стильная полосатая соломенная шляпа.

Несколько советов, как расположить к себе гондольера и сделать поездку еще более интересной.
1. Если в вашей компании есть девушка, пусть лучше начнет разговор именно она. Итальянцы обожают женское внимание, его сердце тут же смягчится, и улучшится настроение. А во время путешествия по каналам, он, возможно, даже по собственному желания споет строчку из песни: «О, соле мио».

2. Но никогда не задавайте гондольеру личные вопросы, например, о заработках, налогах и т.д.

3. Во время тура и после обязательно похвалите гондолу. Эта лодка — предмет гордости каждого гондольера, его радости не будет предела.

Не перепутайте «гондолу» с «сандоло»

Оказывается, не все черные лодки, используемые для туров в Венеции, являются гондолами. По венецианским каналам еще курсируют лодки, именуемые сандоло, а управляют ими сандолисты. Они тоже имеют право развлекать туристов экскурсиями и перевозить их по многочисленным каналам Венеции, но это не классические гондолы.

Хотя внешнее сходство, безусловно, есть, однако, если присмотреться, сразу становится понятно, что это другая лодка. Во-первых, она другой конструкции. У сандоло совершенно иные нос и корма, а во-вторых, сандолист находится сразу креслом своих пассажиров, тогда как гондольер стоит на приподнятой корме, что позволяет ему заранее прокладывать навигацию.

Публичная версия гондолы — трагетто

Трагетто — общественная, или паромная гондола без причудливых украшений. Этакая венецианская маршрутка. Лодки трагетто переправляют людей через широкие каналы. Поездка настолько короткая, что местные жители даже не садятся, а плывут стоя.

А каналы мёрзнут зимой?

Очень редко, раз в 10-20 лет на пару дней. И чаще мелеют, но тоже ненадолго. Вода в каналах морская, то есть солёная, и для замерзания нужны реально низкие температуры, которые сложно получить в этом климате. Но при аномальных похолоданиях случается вот такое:


Вот тут очень подробная публикация на английском про все замерзания, картинка оттуда

Снег в Венеции можно застать, но он обычно не долетает до земли и тает. За год один-два раза можно увидеть белые мостовые.

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Без рук, без ног, Под лавку скок.

Случайный анекдот:

Мyжик голосyет на доpоге. Погода yхyдшается, собиpается дождь, и, как назло, никто не хочет останавливаться. Hо тyт вдpyг к немy медленно подъезжает одна машина. Так как yже начался ливень, мyжик, ни секyнды не pаздyмывая, садится в нее и, довольный, закpывает глаза, мол, наконец-то. Чеpез некотоpое вpемя он откpывает глаза и видит, что на водительском сиденье никого нет, а машина yже пpиближается к повоpотy, за котоpым обpыв! Hо тyт в салон снаpyжи пpосовывается pyка и повоpачивает pyль, благодаpя чемy машина благополyчно вписывается в повоpот. Так повтоpялось несколько pаз. Затем машина останавливается y какого-то баpа, мyжик из нее выходит и идет в этот баp. Чеpез некотоpое вpемя тyда заходят двое мyжиков, насквозь пpомокших, и один говоpит дpyгомy:
- Глянь-ка, вот он тот тип, котоpый залез в нашy машинy, когда мы ее толкали.

Прокатиться в Венеции на гондоле за пару евро - это возможно! Прочитай и узнай как.

Это трагетто или просто переправа через Гранд канал в Венеции на общественной гондоле.

История трагетто (traghetto) уходит в глубину веков. Этот вид общественного транспорта не мог не появиться в Венеции. Судите сами: на весь почти четырехкилометровый Гранд-канал до 1854 года был один единственный мост – мост Риальто.

Венеция в январе Венеция в январе

Хоть по Венеции, в основном, и передвигались на лодках, но пешеходы все равно были.

А значит, нуждались в переправе через Большой канал (трагетто – по-итальянски паром или переправа). Так и возникла в Венеции культура трагетто - переправы пассажиров через Гранд-канал на больших гондолах.

Гондолы эти необычные, для них сделана специальная оговорка в старом венецианском законе по унификации гондол. Трагетто плавает поперек канала и может принимать на борт не 6 пассажиров, как классическая, а до 14. Управляет трагетто не один гребец, а два. Никаких кресел тут нет, пассажиры в трагетто переправляются стоя.

Конечно, если кому-то стоя совсем дискомфортно, можно присесть, но это не по-венециански, здесь так не принято. Пассажиры заходят в гондолу, становятся в ней лицом к берегу, поскольку гондола при форсировании канала совершит грациозный разворот. На борт кладут монетки. Стоимость переправы меняется, в 2016 году это стоило 2 евро. Сдачу просить не очень принято, поэтому нужно заранее позаботиться, чтобы нужные монеты у вас были. Говорят, местные часто ездят бесплатно. Переправа, если считать от момента отчаливания, занимает считанные секунды.

Терраса отеля Терраса отеля

Считается, что гребцы трагетто – матросы, которые ждут своей очереди в «профсоюз» гондольеров. Это необходимая карьерная ступень, для тех, кто мечтает об этой престижной и высокооплачиваемой профессии.

В свою очередь, часть пассажиров трагетто – туристы, которые хотят дешево прокатиться на гондоле, считая, что 80 EUR за 40 минут – непозволительная роскошь за сомнительное и «искусственное» удовольствие.

Ведь настоящая гондола сейчас превратилась в Венеции, по сути, просто в дорогой аттракцион для туристов. А вот трагетто до сих пор – живой, функциональный и дешевый вид общественного транспорта.

Факты о гондолах в Венеции

Поездка на гондоле очень удобна и комфортна, потому что используемые лодки оснащены мягкими сиденьями, обивкой с кисточками и даже столиками. Они украшены статуэтками морских коньков, венецианских львов, дельфинов, Нептунов и Амуров, декоративным орнаментов из дерева и сусального золота.

гондола в венеции

Цвет венецианских гондол

гондолы в венеции, венецианские гондолы

Где найти венецианскую гондолу

Стоянки расположены вдоль венецианских каналов. Особенно их много рядом с основными туристическими местами Венеции, такими как мост Риальто, площадь Сан Марко и др. Гондольеры могут предлагать свои услуги непосредственно у причала или подходить к группам туристов.

Рекомендуется заранее уточнять стоимость прогулки, так как официально установленные расценки могут меняться в зависимости от маршрута, продолжительности поездки, времени суток, исполнения песен, в конце концов. Кстати, венецианский гондольер может спеть по собственной инициативе совершенно бесплатно, если у него приподнятое настроение или есть желание произвести на своих пассажиров особое впечатление. Тут уж как кому повезет.

гондола венеция, венецианская гондола

Ещё транспорт



Эта почта — отдельное крутое изобретение: жёлтые ящики стоят в почти всех табачных и сувенирных, и можно купить марки с QR-кодом. Дальше по этой марке идёт отслеживание (получили в терминал, отдали с терминала, получатель сосканил код), и можно прямо к открытке закрепить видео, тогда получатель сможет его посмотреть с телефона. Куда удобнее, чем классическая почта, но и дороже.

Вот так выглядит перемещатель людей:



Рельсы разделяются на станциях, домах-на-дереве. Точнее, на центральной станции, потому что их тут всего три, и две из них конечные.

Как арендовать катер в Венеции для прогулки по лагуне?

Аренда катера в Венеции

Арендовать катер в Венеции (Venezia) для прогулки по лагуне – это отличная идея для желающих взглянуть на уникальный город, как местный житель. Наш друг и Максим, единственный русскоязычный капитан в Венеции пригласил нас в апреле попробовать новый способ изучения Венеции и мы остались в восторге!

Аренда катера с капитаном гораздо комфортнее, чем общественный транспорт, а также дешевле, чем традиционное водное такси 120 евро/час. Если финансовые возможности позволяют, категорически рекомендую.

Отгадайте загадку:

Этот маленький цветок Головою вниз растёт. Показать ответ>>

Этот праздник — объеденье! Напечем блины с утра. К ним — сметана и варенье И, конечно же, икра! Показать ответ>>

Этот южный материк И не мал, и не велик Нунатаки, снег и льдины, И веселые пингвины Здесь давно нашли приют. Материк тот как зовут? Показать ответ>>

Отгадайте загадку:

Бочку за бочкой Тянут в мешочке. Показать ответ>>

Брат брата трёт, белая кровь идёт. Показать ответ>>

Братец бел, Черна сестра. Братец в дом — Сестра — со двора. Показать ответ>>

Сколько стоит покататься на гондоле?


Посещение Венеции почти что включает в себя обязательный пункт: «покататься на гондоле». И это неудивительно: город открывается с другой, внешней стороны, когда вы плывете по волнам Венецианского залива. Что может быть более романтичным в Венеции, если не прогулка поздним вечером на гондоле в компании своей второй половинки? Однако стоит иметь в виду, что цены на услуги гондольера не так уж и низки.

Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 40-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.

Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).

Гондолы и гондольеры в Венеции

Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях.

Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных достопримечательностей Венеции. О них сегодня и пойдет речь.

Служебные лодки

Поскольку каналы — это дороги, на них много служебных лодок. Поставка товаров в магазины, перевозка мебели — всё лодками.



Утренняя выгрузка, похоже, что для Coop



СКС сама себя не проложит

Вот эти краны-манипуляторы — очень частое явление на лодке, почти стандартный набор экипировки:


А вот строители работают:

А здесь происходит самое интересное — обновляется парковочный шест: его вбивают в дно канала специальной штукой:



Каналы тоже обслуживаются: они постепенно зарастают илом, туда намывается песок с материка и так далее — их надо углублять примерно раз в 30-40 лет.

Всё, вот так устроен город-на-лодках с транспортной стороны. Да, я помню про Рускеалу, но про Венецию ещё нужно рассказать феерическую историю про то, как они вообще в этом пустом и недружелюбном месте умудрились построить богатейшую морскую империю и заодно свой маленький Арзамас-16 Средневековья. Ну и в нашем хабе Туту.ру есть много про другие виды транспорта.

Несколько советов

Красивая гондола и приятный в общении гондольер сделают прогулку по каналам Венеции более располагающей и приятной.

гондола в венеции, венецианская гондола

Как называются лодки в Венеции, 7 букв, 4 буква «Д», сканворд

Слово из 7 букв, первая буква - «Г», вторая буква - «О», третья буква - «Н», четвертая буква - «Д», пятая буква - «О», шестая буква - «Л», седьмая буква - «А», слово на букву «Г», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Г О Н Д О Л А

История

На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.

istorija_gondoly

Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена.

К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день.

Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.

gondola_chernaja

В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас.

В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.

gondola-2

Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу.

Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.

Интересные факты о гондолах

Город-на-лодках: как Венеция существует без машин


Венеция — это куча мелких островов, которые ещё и плотно застроены. И там особая ситуация с транспортом. Машины запрещены, мотоциклы запрещены, велосипеды запрещены. Исторически можно только ходить пешком, ездить на коне или плыть на лодке. С конём в современности тоже проблемы — раньше мосты были гладкие, а сегодня со ступеньками.

В итоге, всё, что делается в Венеции, делается с лодки. Вот, например, скорая помощь — это скоростная лодка. Больному плохо? Доплываем по каналу до ближайшего к дому месту и забираем его на носилках в лодку.


Исторически аристократы тоже не ходили пешком, а двигались на богато украшенных лодках, поэтому основные входы в дома всегда выходили на канал.

То есть дверь богатого дома выходит просто на канал:




Или есть арка, через которую можно заплыть во внутренний двор (он тоже сделан из воды). Кстати, относительно недавно молодёжь по ночам заплывала через одну такую арку в полузаброшенный храм и предавалась там всяческим непотребствам.

В кварталах победнее просто улица кончается водой:



В общем, нет никакой сложности доплыть прямо до дома. То есть если вы будете воспринимать каналы не как преграды, а как дороги особого типа — не ошибётесь.

Для перехода через дорогу есть мосты или лодки, которые перевезут вас на другую сторону. Вместо автобусов — речные трамвайчики-вапоретто.

С этой «системой дорог» связан ещё один интересный аспект. По мере развития Венеции острова выравнивались и объединялись. Вот улица Риа Терра, то есть земляной канал.


Это взяли канал и сделали пешеходной улицей. Но, с другой стороны, к театру «Феникс» пришлось выкопать свой отдельный собственный канал — привычка аристократов двигаться везде на лодке не позволяла богатой публике прибывать по суше.


Театр тоже волшебный. Во-первых, он был основан как акционерное общество. Его единственной целью был заработок денег. Во-вторых, инвесторы были настолько жадные, что заказали у Верди «Травиату» и «Риголетто», чтобы был свой крутой контент. Заказывали и у Беллини, в честь чего назвали коктейль. В-третьих, его назвали «Феникс». Театр полностью соответствовал своему названию — горел два раза и оба раза его восстанавливали.


Пожарная служба тоже на лодках. От пожарной лодки протягиваются рукава к дому, а вода есть в канале. Тем не менее, когда горел вот этот самый «Феникс» второй раз (вроде бы, ходит байка, что подрядчик по реконструкции не успевал к сроку контракта и организовал поджог), заодно чуть не сгорела половина города. Потому что именно в этот момент было большое обмеление каналов, и пожарные лодки просто не смогли пройти к театру. Откуда-то достали вертолёт, но он был один, и не сильно помог.


Начиная с этого момента в городе решили сделать систему гидрантов — как раз был водопровод с материка новый, и сделали аварийные краны. Звучит странно — мол, зачем гидранты в городе на воде, но после истории с театром становится понятнее, в чём дело.



Это не просто висящее во дворе бельё, это на самом деле фотография гидранта в своём ареале обитания.

Единственный светофор на каналах сделан как раз для пожарных — когда что-то горит, он зажигается красным, перекрывает Большой канал, и они спешат к месту возгорания.

Аналогично пожарным работают золотари-ассенизаторы. Только пожарные заливают что-то водой, а золотари, наоборот, выковыривают отходы из домов. Тут надо сказать пару слов про канализацию. Сначала просто всё выкидывалось и выливалось в каналы. Прилив-отлив, каналы прокачиваются и выносят всё в лагуну из города. Рыба заносится течением в лагуну, например, около Бурано. Город смердел, как смердели почти все средневековые города кроме Праги. В Праге, в отличие от других городов, пахло кровью от мостовых в центре. С появлением представлений о санитарии стали делать септики с тремя камерами: для туалета, для кухни и для всего остального. Сверху желоб для попадания воды из каналов. В итоге очищенная вода выходит наружу, а твёрдые остатки уплотняются в септике. Первые септики делали из того, что получится — например, дерева. Но это всё равно было лучше, чем ничего.

Сейчас там, где септик поставить нельзя (дома слишком сложно реконструировать), используют фильтры, которые надо очень часто менять (раз в неделю). Если из вашего дома вытечет что-то грязное в канал, сегодня вас оштрафуют.


Такси тоже водные — это примерно те же лодки, что у скорой помощи, только для пассажиров. Раньше была поговорка, что самые наглые жители Венеции — это голуби и гондольеры. Теперь список пополнили таксисты. Лицензия (со слов местных) стоит почти 800 тысяч евро, такси по ценам золотое, но местами незаменимое. По условиям таксист может ставить помощника на замену (что-то вроде системы мастера и подмастерья), но полностью отвечает за его действия. В итоге, опять же, по словам местных, сами таксисты почти не работают, а их подмастерья впахивают. Плюс, я прямо подозреваю, работа с кучей наличных и не очень продвинутый налоговый контроль — и вот лицензия быстро окупается. Ну и у них такое же закрытое сообщество, примерно как у гондольеров.

Гондольеры

Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.

gondolieri

Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению.

Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен.

gondola-3

Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.

Характеристики лодки

  • размеры: длина 6 метров, ширина 2,4 метра
  • скорость: до 50 км/ч
  • число пассажиров: до 6 человек

Важно: катерам запрещено передвижение по внутренним каналам, только лагуна, акватория перед площадью Сан-Марко (piazza San Marco) и острова. По Гранд Каналу могут ходить только гондольеры, общественный транспорт и катера полиции, пожарных, скорой помощи.

Символы и детали

ferro_da_prora

Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность.

Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.

Гондольеры


Гнут он так потому, что там стоит гондольер с веслом и гребёт. Удобнее это делать, когда именно весло, а не ты, находится на продольной оси лодки. Форма лодки и её украшения регламентированы, например, вот эта символическая штука на носу — почти флаг.


S-изгиб повторяет форму Большого канала. Шесть плашек символизируют 6 кварталов города. Арка — главный мост Риальто. Звёзды между плашками — три острова рядом (Мурано, Бурано, Торчелло). Колпак — корона дожа (она примерно такой формы). Сами лодки чёрные и достаточно одинаковые не просто так — это отголоски войны понтов между аристократами, которая кончилась нормативным актом, регулирующим, что понтоваться нельзя, все должны быть примерно одинаковыми, все лодки — чёрными. Хотите выделиться — спонсируйте церковь.



Барочный стиль проектировался так: богатый фасад со слотами для статуй. Дальше фасад пробовали продать кому-нибудь из богачей. Если получалось — ключевая статуя или бюст были от спонсора, и церковь строилась с шиком. Иногда не получалось — тогда фасад просто не делали, строили домик как домик. Эту церковь спонсировал адмирал, вот его большая статуя. Сегодня памятники культуры тоже не делаются на муниципальные деньги — ищут спонсора. Например, на главной площади висит невероятно здоровый баннер Визы, типа, спасите город, платите нашими картами — и будет висеть, пока там всё не починят.

Поскольку каналы мелкие, киля нет, и осадка всего около 20 сантиметров. Поэтому гондольеры не любят таксистов — те гоняют на моторных лодках и поднимают волну. За год переворачивается примерно три гондолы, что означает огромный скандал с туристами внутри.


Кстати, в каналах действует вполне нормальные правила канального движения. Вместо поворотников — крики «иду влево», «иду вправо» в качестве защиты от столкновений. Ограничение скорости — 10 километров в час в городе, 20 километров в час в лагуне. Распространены движки на 9,9 лошадиных сил, это типа наших мотороллеров — нет VIN на движке, поэтому штраф за превышение отправлять некому.



Лодки должны быть с габаритными огнями.

Такое ограничение в городе потому, что венецианцы всеми силами стараются уменьшить волны, поскольку они разрушают набережные каналов.

Кстати, набережные каналов. Они чуть приподняты над уровнем воды, поскольку тут море, и есть приливы и отливы. Ещё когда дует ветер в одну сторону может быть обмеление, в другую сторону — наводнение.



Видно подъём



Тут видна старая набережная и новая, и есть отметки уровня воды

Вот, смотрите, дамбы на домах:


А вот тут уже уложены аварийные тротуары в ожидании подтоплений (почти каждую осень):


При наводнении запускается сирена. Один звук — 1,1 метра над уровнем моря, просто закройте мини-дамбы и спите спокойно, пока вода стучит к вам в дом. Два гудка — 1,2 метра, то же самое, но можно ждать сюрприза. Три гудка — вода пойдёт в дома через плитки пола. В этот момент владельцы складов и магазинов начинают лихорадочно спасать товар. Первые этажи домов и так почти необитаемы из-за влажности (ну или сдаются туристам, а к сезону наводнений туристы уезжают), поэтому дома всё будет хорошо. А в магазине нет. 1,4 метра — вам хана, город ждёт масштабная реконструкция. В прошлом году в октябре было 1,6 — по улицам ходили в бахилах и с кошельками в руках, дети ловили рыбу руками, ночью по мостовым плавали медузы.

Но вернёмся к гондольерам. Дальше опять со слов местных (цены проверены у трёх разных людей, но могут отличаться от реальных). Итак, чтобы круто зарабатывать на туристах, вам нужна лодка. Она в общей сложности стоит около 35 тысяч евро. Причём та же уключина под единственное весло обычно делается в виде фигурки, и эта композиция стоит под штуку евро тоже. Поэтому гондольеры часто уносят её домой вечером, чтобы ушлые туристы не скрутили сувенир. Но лодка — это только полдела. Ещё нужна лицензия. Лицензия получается почти как у такси, через сложный экзамен и кучу денег (около 150 до 500 тысяч евро по моим данным в зависимости от маршрута). Гондольеры фактически объединены в закрытое династическое сообщество — как гробовщики в России. Поэтому попасть на этот рынок очень сложно: экзамен принимается или не принимается именно людьми изнутри сообщества. Без лицензии можно ходить на гондоле только в частных целях (быть кем-то вроде персонального водителя). В общей сложности в Венеции около 450 гондол с лицензиями.



Представитель этой славной профессии. Вообще, с учётом законодательства ЕС относительно биометрических данных, удивительно, что он дал разрешение на съёмку.

Гондолы ходят круговыми маршрутами и имеют чёткое место старта. То есть вместе с получением лицензии вы получаете и точку в городе у полосатого столба. У таких полосатых столбов обычные лодки парковаться не могут.

Зимой гондольеры переодеваются в Санта-Клаусов и выплывают на парад в Большой канал. В прошлом году там была замечена наша соотечественница в костюме снегурки, но она не имеет лицензию на публичные перевозки (насколько я знаю).

И что, у каждого жителя есть своя лодка?

И да, и нет. Проблема с парковочными местами, лодки продаются только с ними. Найти парковку сложнее, чем купить лодку — регуляция идёт именно по местам хранения. Сейчас мэр обещает новые парковочные места всем желающим, но, похоже, где-то на окраине.


В итоге лодки есть у многих коренных жителей, а для остальных — вапоретто и трагетто.

Трагетто — это лодка через канал, короткий маршрут от пристани до пристани, замена моста. Вапоретто — речной трамвайчик. Сеть речных трамвайчиков покрывает город. Днём и вечером (в момент окончания спектаклей) эти судёнышки забиты как у нас вагоны метро в час пик в Москве, то есть туда реально не протолкнуться. И в основном это туристы. Поэтому для местных на пристанях сделаны приоритетные проходы — можно приложить красный проездной и пройти до основной толпы на посадку. При этом в залах ожидания приоритетной посадки нет сидячих мест, а в обычных — есть. Это потому что туристы ждут 5-10 минут, а местные приходят прямо к трамвайчику — ходят они очень точно.



Многие дома рассчитаны именно на то, что их будут смотреть с воды. Основные фасады повёрнуты на канал.

Вапоретто ходит и по лагуне, в частности, на острова Мурано, Бурано, Торчелло и на остров-кладбище. Фарватер обозначен палками-бакенами вехами.



Ладья Данте, плывущая в ад (на местный остров с кладбищем), подробности есть вот в этом ЖЖ. Снимают памятник обычно без солнечных батарей, но они нужны для освещения ночью.


Кранцами настоящие профессионалы не пользуются, поэтому палки бывают стёсаны вот так. И поэтому их не делают из бетона или стали, кстати.


Как называются лодки в Венеции, 7 букв, 5 буква «О», сканворд

Слово из 7 букв, первая буква - «Г», вторая буква - «О», третья буква - «Н», четвертая буква - «Д», пятая буква - «О», шестая буква - «Л», седьмая буква - «А», слово на букву «Г», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Г О Н Д О Л А

Сколько стоит покататься на гондоле

Фиксированная стоимость стандартной прогулки на гондоле, вне зависимости от количества туристов:

Дополнительный заказ певца-музыканта обойдется в 120 евро, подача лодки к гостинице – 20-40 евро, маршрут по желанию клиента – плюс 30-50 евро.

Помните, что если вам не нравится цена или вы чувствуете, что она явно завышена, не соглашайтесь на поездку. Есть туристы, которые платят до 150-200 евро за прогулку, но это не значит, что нужно отдать столько же. В Венеции много гондол, поэтому всегда можно попытаться договориться о цене или пообщаться с несколькими гондольерами. Хотя в сезон торговаться вряд ли получится. Но выход есть в любом случае.

гондола, венецианская гондола

Билеты

Предлагаем несколько вариантов прогулки по каналам Венеции. Цены представлены за одного человека или за лодку. Здесь же есть экскурсия на историческую верфь Сан-Тровазо.

Мастерская гондол Сан-Тровазо

Одна из старейших действующих верфей Венеции расположена в районе Дорсодуро. Она была основана в XVII в. и предназначалась для ремонта и строительства разных видов лодок, а сегодня здесь изготавливаются только гондолы. Для организованных групп проводятся экскурсии, в ходе которых можно узнать и увидеть как рождаются гондолы. Секреты ремесла передаются из поколения в поколение на протяжении веков.

гондола в венеции, венецианская гондола

Гондольная верфь Сан-Тровазо (Squero San Trovaso) расположена в нескольких шагах от канала Джудекка. Рядом находится церковь Сан-Тровазо, освященная во имя святых мучеников Гервасия и Протасия. Здесь можно увидеть знаменитые полотна отца и сына Тинторетто, а также небольшую надпись на алтаре с изображением гондолы, где упоминается о squeraroli (лодочных мастерах на венецианском диалекте).

Добраться сюда несложно. В шаговой доступности, на набережной Дзаттере (бывшей набережной Неисцелимых, прославленной некогда И. Бродским), находится остановка вапоретто «Zattere», где причаливают маршруты № 2, 6, 5.1, 5.2.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Гондола в Венеции

В прошлом гондолы были неотъемлемой частью Венеции, и жителям приходилось пользоваться услугами гондольеров, чтобы перемещаться из одной точки города в другую. Сегодня венецианцы больше не нуждаются в этом виде водного транспорта, так как его заменили вапоретто, трагетто, пассажирские катеры и водные такси. Тем не менее, гондолы в Венеции остаются востребованными туристами, мечтающими насладиться классической поездкой по каналам. Теперь колоритные гондолы являются символом Венеции и романтическим развлечением гостей города.

гондола в Венеции, венецианская гондола

Настоящая гондола в магазине

В Венеции есть удивительно колоритный книжный магазин Libreria Acqua Alta. В качестве одного из прилавков здесь используется настоящая гондола. Сюда можно попасть как со стороны улицы, так и со стороны канала – у входа часто по просьбе пассажиров останавливаются гондолы.

Читайте также: