Зона отдыха в доме культуры

Обновлено: 07.07.2024

Культура - как часть жизни нашего общества не может быть застывшей, законсервированной. Она должна развиваться в соответствии с потребностями времени и запросами людей, наполняться новыми, свежими идеями. От этого напрямую зависит нравственное здоровье, морально-психологический климат на территории сельского поселения. Удачным местом для этого процесса является летняя сцена, способствующая развитию культурной жизни села Мордовская Селитьба. Патриотическая работа, сохранение национально-культурного и духовного наследия, повышение роли сельского Дома культуры и развитие на его базе различного вида кружков по интересам, поддержка местных народных и молодых талантов стали приоритетными направлениями в работе ТОС. Несомненно, для этого нужна хорошая материальная поддержка. Наш проект направлен на благоустройство сценической площадки, которая придаст эстетический вид месту, где встречаются жители села и гости со всего района на знаменательных событиях. Из-за неустойчивой погоды, во время наших мероприятий, приходилось неоднократно «спасать от дождя» и музыкальную аппаратуру, и выступающих, и ведущих, и даже гостей, которые приезжают посмотреть на наши праздники, а иногда и отменять сами мероприятия. В связи с этим существует острая необходимость в строительстве крытой сцены. Результаты работы данного проекта окажут как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень гражданской ответственности, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, обеспечения населению зоны отдыха. Создание единого пространства для детей, мам и пап, бабушек и дедушек должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Особой поддержкой ТОСа пользуется самодеятельное художественное творчество. Вокальный коллектив «Умарина» образовался более 15-ти лет назад который награждены многочисленными Почётными грамотами и благодарственными письмами за участие в районных фестивалях и конкурсах, за выступления на различных концертных площадках. При нём также создана детская вокальная группа «Килейне». Для полноценной их работы и выступления на праздничных мероприятиях высокого уровня необходимы денежные средства для строительства летней сцены

Цели
проекта
  • Сохранение на местном уровне исторического и культурного наследия села Мордовская Селитьба - выравнивание материально-технической обеспеченности сельского Дома культуры и воспроизводство его творческого потенциала.
  • Качественное обеспечение функционирования коллективов народного творчества, кружков, клубов, любительских объединений: привлечение населения к активному участию в них
Результаты
проекта

В рамках проекта «Летняя сцена для уличных мероприятий" предполагается объединение общих усилий:

  • сохранение на местном уровне исторического и культурного наследия села;
  • создание условий для формирования доступности населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждением культуры;
  • создание условий для сохранения и развития культурного потенциала выравнивание материально-технической обеспеченности сельского Дома культуры;
  • воспроизводство его творческого потенциала (обеспечение функционирования коллективов народного творчества, кружков, клубов, любительских объединений);
  • выявление и поддержку творческой молодежи и их талантов;
  • привлечение населения к активному участию в культурной жизни;
  • организация и проведение праздников, фестивалей, театральных постановок, цирковых представлений, выставок, конкурсов, смотров, культурных акций, демонстрирование кинофильмов и проведение спортивных мероприятий;
  • организация участия самодеятельных коллективов, индивидуальных субъектов культуры в фестивалях, конкурсах, школах мастерства, культурных акциях, праздниках на территории сельского поселения.

Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта:

В процессе эксплуатации уличной сценической площадки сотрудниками Сельского клуба будет обеспечено:

- Круглосуточное наблюдение за соблюдением правил использования уличной сцены;

Зона отдыха в доме культуры

Дворец культуры в Первоуральске (ДК ПНТЗ) был прогрессивным зданием для своего времени. В 1966 году его макет, созданный московским архитектором Яковом Лившицем, завоевал золотую медаль на всемирной выставке ЭКСПО–1967 в Канаде.

В 2021 году ДК может стать не только площадкой для творческих коллективов, но и центром притяжения туристов, зоной для различных бизнес- и культурных проектов. Ниже три примера, как подобное удалось сделать в различных уголках России.

Проект благоустройства территории сельского дома культуры

Объектом исследования в данной дипломной работе является территория петровского сельского дома культуры.

Цель исследования. Разработать концепцию благоустройства многофункциональной территории петровского сельского дома культуры, которая бы отвечала современным тенденциям и служила неким городским пространством, имеющее современны облик, не выделяющееся на общем фоне сельского ландшафта, и привлекала бы молодежь к культурной жизни поселка.

Задачи работы: изучить и проанализировать аналоги; разбить территорию на функциональные зоны; разработать схему перемещения по территории комплекса, пути подъездов, размещение парковок; предусмотреть обустройство территории объектами малой архитектуры (уличные фонари, урны, скамейки, спортивное оборудование, детские комплексы); изменить внешний вид фасада.

Благоустраиваемая территория имеет равнинный рельеф, поэтому имеет радиально-кольцевую систему дорожек. Здание дома культуры является доминантой в ландшафте. Проектирование дорожек разбило территорию на функциональные зоны. Для определения функциональной наполненности участка отталкивались от функционального назначения самого здания дома культуры. Сформированы зоны: массово-зрелищная, зона свободного прогулочного отдыха, детская зона, спортивная, хозяйственная. Предусмотрена автомобильная стоянка.

Массово-зрелищная зона располагается в западной части участка. Здесь организована сцена, которая может служить концертной и танц площадкой, зрительные места.

В южной части располагается зона свободного прогулочного отдыха, где имеются места для отдыха: уличные кресла и шезлонги, которые давно уже используются в парках и садах европы.

В юго-восточной части находится зона спортивная и детская, здание дома культуры будет препятствовать ветрам, дующим с севера. В спортивной зоне есть место для катания на роликовых коньках и скейтбордах, баскетбольная площадка, зона настольных игр, место для свободных спортивных игр.

Хозяйственная зона располагается позади здания, где располагается общественный туалет для посетителей.

Здание дома культуры нуждается реконструкции. Основным материалом для реконструкции дома культуры является дерево. Применение материалов натуральных характерно для общего образа. Пластическая форма здания подчеркивают арочные конструкции. Они несут на себе несколько функций: несущие конструкции для уличного освещения, конструкции для вьющихся растений, места для отдыха – скамьи. Арки выделяют главные аллеи и образуют входную группу в дом культуры. Из дерева выполнены детские игровые комплексы, скамьи, столы и лавки, арки, так же мощение сцены и зрительная площадка. Территория по периметру ограждена забором для безопасности времяпровождения на территории детей и взрослых.

Обоснование социальной значимости

На данный период времени в хуторе Михайловка проживает 372 человека. Населенный пункт постоянно благоустраивается, реконструируются детские площадки и пляжи. ТОС " Михайловское" находится на территории отдаленного от районного центра, от центральной усадьбы Ежовского сельского поселения. Здесь имеется сельский клуб, основная школа, почта, медпункт. Учитывая отдаленность от центральной усадьбы Ежовского сельского поселения, районного центра, у жителей этого хутора нет возможности часто бывать в парке отдыха района, молодым семьям приходится гулять с колясками вдоль дорог, дети и подростки ищут развлечения на пустыре за жилыми домами, а пенсионеры не имеют возможности отдохнуть в экологически чистой и приятной для здоровья зоне. Жители ТОС как могут приводят в порядок место своего проживания, регулярно организуют субботники, создают клумбы с цветами. За истекший период установлено несколько детских площадок, но все эти мероприятия носят локальный характер и не способствуют консолидации жителей всего хутора. В хуторе Михайловка нет места, которое стало бы центром для культурного и досугового времяпровождения, при этом приносило бы пользу, было экологически чистым, способствовало развитию чувства ответственности за место своего проживания, объединило бы всех жителей при создании и уходе за такой зоной отдыха. В весенне-летний период большинство культурно-массовых мероприятий, такие как Масленица, 1 мая, 9 мая (День победы), 1 июня (День защиты детей), День пожилого человека, День Урожая и др. проводятся на территории, прилегающей к Михайловскому сельскому клубу. При подготовке к вышеперечисленным мероприятиям приходится выносить скамейки и создавать зрительный зал на улице перед клубом на пустыре. Установка детского оборудования вблизи сельского клуба позволит детям весело проводить время, когда их родители заняты репетициями или проведением праздников.
Благодаря проекту "Обустройство парко-досуговой зоны" мы сможем вернуть популярность нашему хутору, в котором центральная площадь перед сельским клубом будет благоустроена.

Культурный центр «Соломбала-Арт» (Архангельская область)



При модернизации ДК в Архангельской области была сделана ставка на развитие территории вокруг здания. Второй акцент — образование посетителей. В сквере возле культурного центра установили огромные деревянные фигуры моржа, северного оленя и белого медведя.



Зимой к ним добавляются ледяные фигуры других обитателей Арктики. У каждого зверя размещается стенд с информацией о животном. В сквере отличное освещение, на территории находятся кафе и детские зоны, так что место стало центром притяжения горожан в выходные.



Внутри самого здания находится мультимедийный «Центр арктических тайн и чудес». Внутри воссоздан арктический остров: белоснежные стены и пол цвета морской волны, показавшийся сквозь толщу воды белый медведь, птичьи базары, берлога полярного хищника.




Этот ДК не центральный в Архангельске, район Соломбала находится на отшибе. Но, благодаря работе сотрудников культурного центра, место стало популярным и у горожан, и у туристов. Сейчас ДК частично переориентировался на приезжих. Сотрудники заведения помогают туристам с бронью гостиниц и проводят экскурсии по центру.

Городские пространства в Первоуральске тоже ждет новая жизнь. Преображением знакомых горожанам мест занимаются специалисты «Центра аналитики города» под руководством Сергея Капкова в рамках соглашения между Группой ЧТПЗ, правительством Свердловской области и мэрией.

Задачи

  1. Приведение территории парка на современный и качественный уровень, создание условий для проведения культурного досуга населения.Развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка.Создание, обустройство и развитие культурного пространства для привлечения населения
  2. Создание благоустроенных мест отдыха для всех групп населения.
  3. Создание территории социального притяжения и общения жителей хутора в границах ТОС "Михайловское"

Зона отдыха в доме культуры

Эффективность проекта – создание на территории ДК экологически благоприятной среды;
- активное воздействие на отношение к природе, на формирование эстетического вкуса.

  1. Цель проекта ««Благоустройство и озеленение территории МКУК «Крупский КДЦ»:  комплексное благоустройство территории двора Дома культуры
  2.  создание условий для всестороннего развития и отдыха молодежи через организацию патриотической деятельности по благоустройству и озеленению территории.

Актуальность и общественная значимость

Культурно-образовательный центр им. Жуковского — Белевский центр развития культуры и туризма, Тульская область


Внутри здание разделили на образовательную и функциональную зоны. В первой расположена экспозиция, посвященная жизни поэта книги, рисунки и портрет Жуковского, прижизненное издание стихов Пушкина. Рядом со стариной находится мультимедийная книга. Перелистывание страниц сопровождается звуками из той эпохи.


Пространство внутри и вокруг ДК авторы используют для проведения театральных перформансов, экскурсий, исторических квестов, выступлений творческих команд, мастер-классов и много другого.



Благоустроим Дом культуры. Школьный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по благоустройству территории Дома культуры выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.

Деятельность по благоустройству территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА ДК»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Благоустроим

Дом культуры


Руководители: Мирошниченко Г. И.

Новосельцева В. А.

Участники: Беликов А., ученик 10 класса

Гридчина Е., ученица 10 класса

Содержание проекта

Введение в предметную область (описание ситуации «Как есть»). Актуальность проекта.

Общая модель реализации проекта.

Участники и партнеры. Рабочая группа проекта.

Сроки реализации проекта.

Этапы выполнения проекта.

Ожидаемые результаты и их социальная значимость.

Имеющиеся необходимые ресурсы.

Факторы и признаки успешной реализации.

Сроки реализации проекта.

Тема: Благоустроим Дом культуры

Введение в предметную область

(описание ситуации «Как есть»)

Актуальность проекта

«…Среда обитания, где мы живем, работаем, учимся, отдыхаем, является мощным воспитательным фактором. Она формирует основы культурного, духовно-нравственного поведения людей, то чувство, которое мы образно называем «любовь к малой родине».

В нашем селе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий. Нужно делать все, чтобы помещение Дома культуры, его территория были притягательными, в чем-то волшебными. В ДК и вокруг него на воспитание должен работать каждый квадратный метр.

Территория вокруг ДК занимает площадь 1 га. На ней расположено недостроенное здание. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории Дома культуры всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

ДК находится на территории парка, поэтому проблема благоустройства территории является актуальной.

Работа по благоустройству территории Дома культуры выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.

Деятельность по благоустройству территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

-создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению территории;

- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории двора;

- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Содержание проекта

Приступая к работе, мы проводим анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

После того как определены проблемы, проводится работа по художественному оформлению двора.

Представленные мини-проекты могут определить основные направления по благоустройству двора:

-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

-оборудование мест отдыха;

На основе мини-проектов инициативной группой разработан проект благоустройства территории ДК. Практическая реализация проекта должна осуществляться в апреле-мае 2014 года жителями села, администрацией сельского поселения, школой, амбулаторией и другими учреждениями. Осенью 2014 года будут подведены итоги и определены задачи на будущее.

Общая модель реализации проекта

UpRibbonSharp



UpRibbonSharp
UpRibbonSharp




UpRibbonSharp

UpRibbonSharp
UpRibbonSharp




UpRibbonSharp

Цель проекта «Благоустроим территорию ДК»:

комплексное благоустройство территории двора Дома культуры;

создание условий для всестороннего развития и отдыха молодежи через организацию патриотической деятельности по благоустройству и озеленению территории.

разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории двора;

создать условия для активного включения обучающихся и воспитанников всех возрастов и их родителей в социальную практику, в общественно значимую, посильную обслуживающую деятельность через проведение различных конкурсов и акций по благоустройству территории;

развивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе;

внедрять современных технологии создания клумб, цветников, вертикального озеленения, эстетического оформления территории;

распространить среди учащихся знания о ландшафтном дизайне.

Участники и партнеры








Рабочая группа проекта

Сфера ответственности

Кривогузова Н. А.

Заместитель главы администрации с/п.

Мирошниченко Г. И.

Новосельцева В. А.

Учителя МБОУ “ Графовская СОШ ”

Зам. директора школы по УВР

Администрация с/п, школа, общественность, население.

- будет благоустроена территория при сельском доме культуры;

- будут созданы благоприятные условия жизни в нашем селе;

- будет создана гуманистическая развивающая среда жизнедеятельности детей и молодежи, будут представлены им дополнительные возможности для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

- будут созданы условия для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующие духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

Способы решения

проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории двора ДК;

проведение конкурса рисунков «Дом культуры моей мечты»;

привлечение родителей и для оказания помощи в разбивке клумб и цветников, приобретении семян, в выращивании рассады и общественности для оказания благотворительной помощи;

приобретение знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

распространение информации среди населения;

организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению территории ДК.

Сроки реализации проекта

Cloud

Cloud



Cloud


Cloud
Cloud





Cloud

Этапы выполнения проекта

1. Подготовительный (Мотивация, целеполагание проекта), сентябрь 2013 г.

2. Проектировочный (Построение ориентировочной схемы деятельности), сентябрь 2013 г.

3. Практический (Реализация проекта), апрель – сентябрь 2013 г.

4. Аналитико-коррекционный (Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений), май – август 2014 г.

5. Заключительный (Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития), сентябрь 2014 г.

План мероприятий подготовительного этапа

Проведение анализа экологического состояния территории.

Старт конкурса на лучший мини-проект по благоустройству ДК».

Конкурс рисунков «Дом Культуры моей мечты».

План мероприятий проектировочного этапа

Разработка коллективного проекта по благоустройству территории ДК.

Создание проектной группы.

Составление плана озеленения и благоустройства территории.

План мероприятий практического этапа

Приобретение семян и выращивание рассады.

Трудовой десант по благоустройству.

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на территории ДК.

Создание зоны отдыха (изготовление и установка скамеек) .

Уход за посаженными цветочными культурами.

Осенние работы: сбор семян, подготовка семян к хранению, осенняя обработка почвы.

Уход за фонтаном.

Ожидаемые результаты и их социальная значимость

Комплексное благоустройство территории ДК;

Организация социально-значимой общественной деятельности;

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической и эстетической культуры, трудовому воспитанию;

Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

Создание благоприятных условий жизни.

Имеющиеся необходимые ресурсы

Для осуществления проекта мы провели анализ наличия необходимых ресурсов. Выяснилось, что определенная часть их в ДК у нас уже есть, а остальное нужно приобрести.

Вода – неотъемлемая деталь практически любого гармоничного ландшафта. Ее притягательная сила такова, что даже миниатюрный водоем, фонтан, искусственный водопад или источник способен украсить пейзаж и внести в ландшафт особый дух умиротворения и покоя. Однако эстетической функцией роль воды в ландшафтном дизайне не ограничивается. От наличия и характера водоемов в немалой степени зависит микроклимат участка. Вода, движущаяся или стоячая, повышает уровень влажности воздуха, что в любое время года приносит пользу как растениям так и людям, отдыхающим на территории ДК.

Мы решили этим воспользоваться, изучили основные виды садово-парковых водных объектов: пруды, бассейны, болота, ручьи, каналы, водопады, каскады, фонтаны, источники. И остановились на создании фонтана.

При изучения покрытий для мощения мы рассмотрели такие материалы как: натуральный камень, декоративная плитка, клинкерный кирпич, декоративный и обыкновенный бетон, дерево, трава, бетонные плиты, почвопокровные растения. Более подходящим для нас показалось деревянное мощение, т.к. с его помощью мы создадим общее композиционное решение.

Одна из задач внешнего благоустройства - повышение разнообразия и художественной выразительности открытых озелененных пространств. Элементом дизайна, решающим эти эстетические, функциональные и утилитарные задачи, являются малые архитектурные формы. Их художественные качества, тщательность изготовления, целесообразность приемов размещения и состав влияют на конечный результат - создание гармоничной пространственной среды.

Зона отдыха в доме культуры

В последние годы ТОС «Михайловское» активно занимается благоустройством, реконструируются детские площадки, создаются зоны отдыха. Но большей частью это касается центральной части хутора Михайловка . ТОС "Михайловское" расположен на северо-востоке Ежовского сельского поселения. Хутор находится на значительно удалённом расстоянии от культурных учреждений района ( 57 км) и области (372 км), и в его наличии имеется только сельский клуб, основная школа, почта и медпункт. Но практически не развита инфраструктура. Открытие парко-досуговой зоны в хуторе Михайловка для населения ТОС будет настоящим подарком. Создание экологически чистой зоны отдыха, территории для занятия спортом, привлечение большого количества добровольцев для участия в высадке саженцев деревьев и кустарников, проведение познавательных мероприятий на занятиях, организованных учителями школы позволит объединить взрослых и детей для совместного бережного отношения к окружающей среде. А так же создаст зону, где смогут гулять молодые семьи с малышами, найдут себе занятие по интересам дети и подростки, встретятся для интересной беседы жители пожилого возраста.
В ходе реализации проекта будет подготовлена площадка на существующем пустыре в границах территории ТОС «Михайловское», прилегающей к Михайловскому сельскому клубу. Планируется закупить саженцы деревьев и кустарников, осуществить высадку зеленых насаждений в соответствии с дизайнерским решением, приобрести и установить скамейки для отдыха зрителей, ограждение, вазоны для цветов, урны для мусора, игровое детское оборудование для детей и подростков, провести экологическую образовательную работу с населением, установить баннер с названием парка, благоустроить территорию памятника «Основателям хутора Михайловка», провести торжественное открытие будущей парковой зоны, прилегающей к Михайловскому сельскому клубу.

  1. Создание парко-досуговой зоны, отвечающей интересам всех жителей ТОС.
  2. Улучшение условий жизнедеятельности жителей хутора, а именно создание современной, комфортной эстетически привлекательной окружающей среды для культуры и отдыха людей
  3. Активизация участия молодежи и населения в решении вопросов местного значения.

Задачи

  1. Задачи:  разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории двора
  2.  создать условия для активного включения детей всех возрастов и их родителей в социальную практику, в общественно значимую, посильную обслуживающую деятельность через проведение различных
  3. конкурсов и акций по благоустройству территории
  4.  развивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе
  5.  внедрять современных технологии создания клумб, цветников, вертикального озеленения, эстетического оформления территории
  6.  распространить среди детей знания о ландшафтном дизайне.

Наши пространства




Малый зал на 65 посадочных мест оснащен кинопроектором, экраном и акустикой.


Фойе ДК (площадью 194 м 2 ) используется для проведения тематических мероприятий, семейных выходных, вечеров отдыха молодежи, ретро-дискотек, выставок работ декоративно-прикладного творчества и др. Помещение оснащено всей необходимой звукоусиливающей и акустической аппаратурой, световыми приборами («Лотос», «Зебра-100», «Жонглер», «VneurTah», «Mobaile», «Mojoscan», «Discofireball»), микшерным пультом, DMX пультом, свитчерами, сканерами, дым-машиной, двухлучевым- и однолучевым- лазером, стробоскопами, зеркальным шаром с направленным лучевым прожектором.


На первом и втором этажах для участников кружков и посетителей ДК оборудованы зоны отдыха: на первом этаже – диваны для отдыха и журнальные столики, установлен кофе-аппарат и вендинг-аппараты. На втором этаже – мягкий диванчик, кулер с питьевой водой, витрина с наградами творческих коллективов дома культуры и поделками участников кружков декоративно-прикладного творчества. Для удобства посетителей имеется навигация.




Для создания праздничной атмосферы и развлечения посетителей организуются фотозоны, изготовлен современный пресс-волл и выставочные магнитные стенды.

Для повышение уровня доступности объектов и услуг сферы культуры в рамках программы Доступная Среда для людей, имеющих ограничения возможностей по зрению, слуху, для людей, испытывающих трудности в передвижении или прикованных к инвалидному креслу адаптирована инфраструктуру здания и территории:

  • оборудованы широкие входные двери в здание без перепада уровней между горизонтальными участками пола, дверь оборудована кнопкой вызова персонала
  • оборудована санитарная комната для инвалидов на колясках (большая ширина дверей и кабины, поручни, раковина в кабине) с кнопкой вызова персонала;
  • для перемещения по лестницам и преодоления перепадов высот имеется ленточный подъемник;
  • оборудованы специальные места для парковки инвалидов;
  • для людей с инвалидностью по зрению имеются тактильная мнемосхема и тактильные пиктограммы с точечным шрифтом Брайля;
  • для людей с ограниченными возможностями по слуху имеется индукционная система «Исток».



В ДК имеется гримерная комната, оборудованная мебелью и зеркалами и хореографический класс с зеркалами и станками.



На территории ДК расположена скейт-площадка, установлена детская площадка и большая деревянная горка. Так же было проведено обустройство парковой зоны у крыльца ДК. Установлены велопарковка, уличные информационные стенды. Заасфальтирована площадка перед Домом культуры. Установлены лавочки, малые архитектурные формы, цветники.

Зона отдыха в доме культуры


благоустройство территории озеленение 1. Антонов А. М. Курс лекций по дисциплине «Ландшафтное проектирование». 2. Антонов А.М. Рекомендации по курсовому проектированию для специальности 250203.65 – Садово-парковое и ландшафтное строительство. Проект озеленения и внешнего благоустройства жилой застройки. Арх. 2009, 23с. 3. Сунгурова Н.Р. «Декоративная дендрология» Архангельск: САФУ, 2014 г, 116с.

Культурный центр – организация, здание или площадь, комплекс зданий, где проводятся массовые городские, спортивные и творческие мероприятия.

Жители города посещают его ежедневно, проводя своё время в секциях, кружках и творческих часах. Культурный центр собирает большое количество людей, когда проходят торжественные мероприятия и праздники для взрослых и детей, например, масленица, новогодние представления и т.д. Культурный центр регулярно посещают и гости города с концертами, шоу или спектаклями.

Благоустройство направлено на улучшение характеристик, внешнего вида территории. Это — работы, в составе которых — профилирование участка, организация водоотвода, создание дорожек, площадок, инженерных систем, монтаж оборудования для полива, систем освещения.

Территория культурного центра должна быть функциональной. Для озеленения характерны насаждения типа небольших садов или скверов (площадь до 1,5 – 2 га), а при благоустройстве территории выделяют три зоны: отдыха, спортивную и детскую. На площадке оборудуют места для отдыха посетителей, цветник или бассейн с фонтаном. Сквер вокруг культурного центра проектируется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке скверов. На всех участках культурно-бытового назначения рекомендуется проектировать небольшие сады, где предусматривают группы небольших по размеру деревьев (плодовые декоративных форм, рябины и др.). Высокие требования предъявляются к проектированию и устройству садовых дорожек и площадок. Покрытия должны быть не только декоративными, но и прочными. Применяется разнообразная плитка, которая в настоящее время широко используется для мощения тротуаров[4].

Особое внимание должно быть уделено фасадной части территории, так как она является основным акцентом в архитектурно-планировочном решении. Таким образом, перед самым входом в культурный центр, предусматривается общая площадка. Фасадная часть должна быть интересна и грамотно компоноваться с общим обликом учреждения, акцентировать внимание посетителей на тех или иных деталях. Для этого, на площадке располагаются скамьи, освещение, перголы с вьющимися растениями, цветники различной конфигурации (круглые, квадратные). Особенно популярен вид цветочного оформления на таком объекте - это партер, где возможно расположение декоративной открытой композиции из низких растений, одиночных экземпляров деревьев или чистого газона, с включением фонтанов, бассейнов, скульптур, малых архитектурных форм, информационных стендов.


При проектировании следует учитывать, что насаждения не должны мешать свободному проходу к зданию и загораживать фасадную часть. Размер общей площадки определяют из расчёта 0,15 – 0,20 на одного посетителя культурного центра[5].

При озеленении территории, учитываются климатические особенности района, после этого мы можем выбирать ассортимент древесно-кустарниковой растительности и цветочные композиции. Цветники являются неотъемлемым элементом озеленения, их главной отличительной особенностью считается чрезвычайная декоративность. При подборе цветочных композиций стремятся создать впечатление постоянного цветения (крокус посевной, ирис жёлтый, дельфиниум культурный, примула обыкновенная и т.д).

Ассортимент растений лучше использовать самый разнообразный. Желательно включать виды с декоративной окраской листьев, цветущие длительное время, обладающие приятным ароматом, хвойные, с разнообразными формами. Например, ель колючая форма голубая, пихта сибирская, береза повислая, вяз шершавый, дую черешчатый, рябина обыкновенная, спирея средняя, чубушник венечный, калина обыкновенная[3].

Среди пород должны присутствовать как медленнорастущие, так и быстрорастущие, лиственные и хвойные породы, так как следует добиться декоративности озеленения в течение всего года. Используем кустарники, поддающиеся стрижке и способные образовывать живые или стриженные изгороди.

На территории предусмотрено проектирование спортивной зоны, которая включает баскетбольные, волейбольные и другие площадки для занятия спортом. Такую зону лучше озеленять группой кустарников (сирень мохнатая) или одиночными видами деревьев (клён остролистный), чтобы они не отбрасывали слишком густую тень. Покрытие должно быть максимально безопасным и удобным для ходьбы или быстрого передвижения, например, резиновая крошка.

В детской зоне оборудуют игровые площадки для дошкольников и младших школьников. Детская игровая зона должна хорошо проглядываться среди насаждений, чтобы взрослые могли беспрепятственно наблюдать за своими детьми. Поэтому, для озеленения данной зоны, лучше всего использовать низкорослые кустарники, стриженные или живые изгороди (кизильник блестящий или рябинник рябинолистный). Растения на такой площадке совершенно необходимы: они дают воздух, способствуют развитию малышей, позволяют им ближе познакомиться с природой, создают тень[1].

Растения, которые необходимо исключить при озеленении детской зоны, если они: колючие (шиповник, розы, акация); деревья с ломкими ветвями (обломившись, ветка может привести к травме); потенциальные источники аллергенов; плодовые, так как малыши будут употреблять в пищу немытые фрукты; виды с листьями, о которые можно порезаться; редкие и ценные виды; луковичные и другие хрупкие цветы; ядовитые растения (тис ягодный), этот пункт рассмотрим более подробно, так как это наиболее частая ошибка.

Лучшее покрытие для игровой площадки – газон. Из всех разновидностей газона лучше всего подойдет спортивный. Мягкая, плотная и выносливая трава защитит детей от травм при падении, при этом не будет вытоптана в первый же месяц. Время от времени газон все же придется подсевать, чтобы закрыть оголившиеся места. Самым быстром способом устроить детскую площадку, в кроткие сроки, можно при помощи рулонного газона[1].

Детская игровая зона должна быть максимально безопасной, поэтому покрытие должно соответствовать этому требованию. Популярным покрытием сейчас является — резиновые покрытия. Они мягкие на ощупь и не скользкие. Также эти покрытие хорошо дренирует воду, т.е. на такой площадке можно играть сразу после дождя. На площадке не должно быть щебня, гальки или других крупных сыпучих материалов, потенциально опасных для детей. Для подвижных игр можно добавить деревянное покрытие, но его поверхность должна быть гладкой, чтобы не стать источником заноз.

Следует уделить внимание и цветочному оформлению. Дети любят все яркое и броское, поэтому цветы на площадке должны быть именно такими. Мальву, колокольчик и другие двулетники высаживают возле ограждений, используя в качестве фона для неприхотливых однолетников вроде ромашки, календулы, васильков и эшшольции. Ухаживая за цветами вместе со взрослыми, дети познакомятся с природой и узнают больше об окружающем мире. Важно подбирать растения для площадки таким образом, чтобы они зацветали поочередно. В этом случае дети смогут наблюдать за сменой сезонов, а площадка будет оставаться красивой.

Для создания густой тени необходимы деревья с плотной и раскидистой кроной. Лучше всего размещать деревья с южной и западной стороны, в этом случае площадка будет прикрыта в самое жаркое время суток. С восточной стороны рекомендуется не закрывать солнечные лучи. Утреннее солнце обеззаразит площадку и не повредит детям[1].

Зона отдыха включает небольшие теннисные площадки тихого отдыха, а с помощью насаждений можно создать небольшую тень, например, с помощью липы мелколистной.

Для молодёжи устанавливают дополнительные площадки, где бы они могли устраивать музыкальные часы, играя на гитаре и т.д.

Также, на территории культурного центра, рекомендуется размещать сборные модульные сцены, которые можно разбирать и собирать при любой необходимости. Таким образом, сцены можно использовать, чтобы проводить уличные мероприятия и праздники, устраивать концерты для местного населения. Такие сборные модульные сцены должны располагаться в отдалении от зоны тихого отдыха. Балансы участков озеленения при культурных центрах приведены в таблице 1[2].

География проекта

Культурный центр «Московский» в Казани



Пример бережного отношения к прошлому и настоящему из Казани. На территории Дворца культуры когда-то находился поселок Авиаторов. Эта тема стала ключевой в дизайне центра и прослеживается в оформлении повсеместно — от фасада до стеклянных перегородок внутри холла.



Гордость объекта — модернизированный актовый зал. Строители по-максимуму сохранили советское наследие в виде пышных люстр и раритетных потолочных частей. При этом зал украсили дизайнерской лепниной и установили систему для первоклассного акустического звука. В итоге зал стал концертной площадкой на 500 человек.


В соседнем помещении сделали первую детскую киношколу в Казани. Дети снимают фильмы на профессиональные камеры, на месте монтируют и отсматривают съемочный материал. Раз в несколько месяцев в ДК проходят премьеры лучших картин.

В здании появилось несколько общественных пространств: большая площадка для коворкинга, информационный центр, удобные зоны ожидания с Wi-Fi. После ремонта в ДК также заработал большой спортзал с площадками для волейбола, баскетбола и мини-футбола.

А вот как выглядело это здание до ремонта.



Источник: Яндекс Карты

Читайте также: