Знакомство с лагерем материально технической базой отдыха детей

Обновлено: 03.07.2024

Программа разработана в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (с изменениями); Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Отдел по делам молодежи Администрации ЗАТО Северск

Создание развитой материально-технической базы лагерей, соответствующей всем требованиям безопасной жизнедеятельности оздоровительного учреждения

Создание условий для: - отдыха школьников, молодежи и семей ЗАТО Северск; - сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи; - проведения культурно-образовательного досуга, формирования здорового образа жизни; - профилактики детской наркомании и преступности в каникулярное время; - расширения перечня услуг для эффективного оздоровления; - создания более комфортных условий для отдыха

Перечень основных мероприятий Разделы и подразделы программы

1. Капитальный ремонт Включает объемы по МУ ДОЛ "Березка", МУ ОЛ "Зеленый мыс", МУ ЗАТО Северск ДОЛ "Восход" со спортивным оздоровительным лагерем "Юность".

2. Текущий ремонт Включает объемы по МУ ДОЛ "Березка" и МУ ЗАТО Северск ДОЛ "Восход" со спортивным оздоровительным лагерем "Юность"

3. Капитальное строительство Включает объемы по МУ ОЛ "Зеленый мыс"

4. Приобретение Включает объемы по МУ ДОЛ "Березка", МУ ОЛ "Зеленый мыс", МУ ЗАТО Северск ДОЛ "Восход" со спортивным оздоровительным лагерем "Юность"

Исполнители основных мероприятий

Строительные и ремонтные организации, которые будут определены по итогам конкурса, МУ ЗАТО Северск ДОЛ "Восход", МУ ОЛ "Зеленый мыс", МУ ДОЛ " Березка" и Управлением капитального строительства Администрации ЗАТО Северск

Объемы и источники финансирования

(в тыс. руб.) 2007 год - 5100;

2008 год - 8509,1;

2009 год - 2336,2;

2010 год - 44114,96

Всего" - 60060,26, в том числе местный бюджет 16783,22, средства областного бюджета 12377,04, средства федерального бюджета 30900

Ожидаемые конечные результаты выполнения программы

Сохранение загородной базы отдыха и оздоровления школьников, молодежи и семей на 950 мест (разовая загрузка). Повышение эффективности использования материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных учреждений. Подготовка загородных оздоровительных лагерей к переходу на круглогодичный режим работы (расширение возможностей наполняемости за счет создания более комфортных условий отдыха) и частичную самоокупаемость

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации целевых программ ЗАТО Северск, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.09.2006 N 2474

I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Численность учащихся школ ЗАТО Северск на 01.01.2006 составила 10891 человек или 10% общей численности всего населения ЗАТО Северск.

Численность молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в ЗАТО Северск, на 01.01.2006 составила 31 109 человек или 27% общей численности всего населения ЗАТО Северск.

Наблюдается динамика ухудшения состояния здоровья школьников.

На примере старшеклассников:

Подростки 15 - 17 лет, чел.

На диспансерном учете в ФГУЗ ЦМСЧ N 81 ФМБА России

Существует проблема употребления наркотических веществ детьми

и подростками. Динамика состоящих под наблюдением в наркологическом кабинете выглядит следующим образом:

На 10 тыс. населения в возрасте до 17 лет

Целевая программа "Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений на 2007-2010 годы" (далее - программа) позволит частично решить проблему занятости школьников и молодежи в свободное время от учебы, работы.

В создании условий полноценного развития подрастающего поколения организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи является одной из приоритетных социальных проблем. Полноценные отдых и оздоровление невозможны без качественной подготовки и содержания материально - технической базы детских оздоровительных учреждений. А между тем финансирование оздоровительных учреждений, начиная с 2004 года, резко сократилось:

2006 (на 01.09.2006)

(В разрезе детских оздоровительных учреждений справочная информация в приложении 3 "Информация о выделении средств муниципальным детским оздоровительным учреждениям ЗАТО Северск на поддержание и развитие материально-технической базы с 2003 по 2006 годы (по состоянию на 01.06.2006").

Износ основных фондов, отсутствие капитальных вложений привели к потере оборонно-спортивного лагеря "Нахимовец" на 130 мест отдыха, второй год не принимает детей спортивный оздоровительный лагерь "Юность" на 170 мест, в серьезных капитальных вложениях нуждается оздоровительный комплекс "Восход" (справочная информация в приложении 2 "Оценка пропускной способности муниципальных детских оздоровительных учреждений с учетом износа основных фондов по состоянию на 01.06.2006").

Обозначенное выше является основанием для реализации данной программы. Реализация программы позволит создать крепкую, развитую материально-техническую базу лагерей, соответствующую всем требованиям безопасной жизнедеятельности оздоровительного учреждения, что, в свою очередь, обеспечит оптимальные условия для формирования здорового и социально-активного потенциала подрастающего поколения.

II. Основные цели и задачи программы

Сохранение, укрепление и дальнейшее развитие материально-технической базы муниципальных оздоровительных учреждений - важнейшее условие для:

- отдыха школьников, молодежи и семей ЗАТО Северск;

- сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи;

- проведения культурно-образовательного досуга, формирования здорового образа жизни;

- профилактики детской наркомании и преступности в каникулярное время;

- расширения перечня услуг для эффективного оздоровления;

- создания более комфортных условий для отдыха.

III. Основные направления реализации программы и система
программных мероприятий

Программа реализуется через:

- капитальные и текущие ремонты, выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции жилых корпусов, административных зданий, столовых, спортивных площадок, инженерных сетей

- приобретение нового торгово-технологического оборудования, кухонного инвентаря, мягкого инвентаря, замены старого санфаянса и т.п.;

- создание более комфортных условий для отдыха и оздоровления детей и молодежи, жителей ЗАТО Северск путем замены изношенной мебели на новую, оборудования общих мест аудио-, видеотехникой, приобретения спортинвентаря, настольных игр, проведения текущих ремонтов в спальных корпусах и т.д.;

- повышение эффективности использования детских оздоровительных лагерей за счет привлечения горожан Северска и перевода учреждений на частичную самоокупаемость.

Исполнители работ по строительству и ремонту, поставщики дорогостоящего оборудования и инвентаря будут определены по итогам конкурсов.

Основные разделы программы и система программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей и объемов финансирования указаны в приложении 1.

Информация об изменениях:

Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 16 июля 2009 г. N 77/12 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции

IV. Источники и объемы финансирования

Объём финансирования программы - 60060,26 тыс.руб., в том числе за счёт средств бюджета ЗАТО Северск - 16783,22 тыс.руб.; за счёт средств федерального бюджета - 30900 тыс.руб.; за счёт средств областного бюджета - 12377,04 тыс.руб.

V. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы позволит:

- сохранить 950 мест (в один заезд) в загородных оздоровительных учреждениях ЗАТО Северск, что позволит оздоравливать не менее 26-28% школьников в каникулярное время;

- создать надежную, развитую загородную материально-техническую базу детского, молодежного, семейного отдыха и оздоровления, соответствующую всем требованиям безопасной жизнедеятельности оздоровительного учреждения;

- создать комфортные условия в муниципальных детских оздоровительных учреждениях, способные привлечь горожан ЗАТО Северск не только в каникулярное время школьников, но и в свободное от детских заездов время года, например, по программам "Клуба выходного дня", что позволит оздоровительным учреждениям решить проблему максимальной наполняемости в течение всего года;

- обеспечить условия для перехода учреждений на частичную самоокупаемость. Так, например, МУ ОЛ "Зеленый мыс" и МУ ДОЛ "Березка" было привлечено внебюджетных доходов от оказания платных услуг за 2004, 2005 и 2006 годы 268,3 тыс. руб. (в разрезе учреждений: МУ ОЛ "Зеленый мыс" - 131,4 тыс. руб.; МУ ДОЛ "Березка" - 136,9 тыс. руб.)

Информация об изменениях:

Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 25 декабря 2008 г. N 67/1 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения

VI. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль и ответственность за выполнение утвержденной целевой программы возлагается на куратора программы - Комитет молодёжной и семейной политики Администрации ЗАТО Северск (далее - куратор) и основных исполнителей программы.

- несет ответственность за сопровождение программы, ее подготовку и представление в Планово-экономическое управление Администрации ЗАТО Северск и Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск отчета о ходе реализации целевой программы;

- два раза в год (до 1 марта и до 1 сентября), а в исключительных случаях - по запросу, представляет в Планово - экономическое управление Администрации ЗАТО Северск и Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск информацию о ходе работ по программе (за год и полугодие соответственно) с приложением всех необходимых материалов, а в исключительных случаях, по запросу Финансового управления Администрации ЗАТО Северск, ежеквартально.

Ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на реализацию целевой программы, возлагается на куратора и исполнителей программы.

  • Приложение 1. Программные мероприятия по укреплению и дальнейшему развитию материально-технической базы детских оздоровительных учреждений ЗАТО Северск на 2007-2010 годы
  • Приложение 2. Оценка пропускной способности муниципальных детских оздоровительных учреждений с учетом износа основных фондов по состоянию на 01.06.2006
  • Приложение 3. Информация о выделении средств муниципальным детским оздоровительным учреждениям ЗАТО Северск на поддержание и развитие материально-технической базы с 2003 по 2006 годы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Программа лагеря труда и отдыха

hello_html_1a7e2fc2.jpg

433201 Ульяновская обл., Карсунский р-он,р.п. Языково, ул. Пионерская дом 1.

433201 Ульяновская обл., Карсунский р-он,р.п. Языково, ул. Пионерская дом 1.

yaz 2007@ rambler . ru

МКОУ ЯСШ имени Н.М. Языкова

МКОУ ЯСШ имени Н.М. Языкова

- адрес электронной почты

МКОУ ЯСШ имени Н.М. Языкова

433201 Ульяновская обл., Карсунский р-он,р.п. Языково, ул. Пионерская дом 1.

433201 Ульяновская обл.,Карсунский р-он,р.п. Языково, ул. Пионерская дом 1.

yaz 2007@ rambler . ru

Создание благоприятной среды для самореализации и созидательных потребностей подростков на основе социально-значимой трудовой деятельности

1. Организация летней занятости подростков посредством участия их в общественно- полезной деятельности.

2. Формирование интересов к различным видам деятельности, в том числе и трудовым.

3. Создание условий для самореализации обучающихся.

4. Закрепление трудовых навыков.

5. Формирование отношений сотрудничества и содружества в коллективе сверстников и во взаимодействии со взрослыми.

Июнь 2019 года (21 день)

МКОУ ЯСШ имени Н.М. Языкова

Общее количество участников:

25 обучающихся, 2 воспитателя, начальник лагеря

Обучающиеся 7,8,10-х классов

Условия участия в программе:

Обучающиеся с 14-летнего возраста

Кадровое обеспечение Программы:

начальник лагеря – Мусина З.А.

воспитатель – Волкова Т.Г.

воспитатель – Трунина В.И.

Помещение МКОУ ЯСШ им. Н,М, Языкова: кабинет начального класса,столовая, актовый зал, спортивный зал, медицинская комната, библиотека, спортивные площадки возле школы: беговая дорожка, футбольное поле, волейбольная площадка, гимнастические снаряды.

Краткое содержание программы

Обучающиеся занимаются трудовой, творческой, познавательной деятельностью.

Ожидаемые результаты программы

- совершенствование системы организации отдыха, занятости и оздоровления детей;

- увеличение занятости подростков, охваченных трудовой деятельностью, до 25 человек;

- повышение у подростков интереса к различным видам трудовой деятельности;

- приобретение подростками навыков сотрудничества и содружества в трудовой деятельности.

Контроль за выполнением

Администрация МКОУ Языковская СШ им. Н.М. Языкова.

Взаимодействие с заинтересованными в деятельности лагеря структурами

Социальные партнеры: Языковское городское поселение, МКУ Управление образования МО «Карсунский район»,Языковское отделение Карсунской районной больницы, Музей Усадьба Н.М. Языкова, ООО «Русхлеб».

Пояснительная записка.

Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее время препровождение – это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет лагерь труда и отдыха (ЛТО).

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения, позволяющие организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Каникулы — это мечта каждого школьника! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных), о поиске «нового себя». Данная программа отвечает ожиданиям школьников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развиваются эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение. Эти результаты достигаются через игру и работу, которая создает благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, побуждает к общению с миром прекрасного. Каждое дело имеет свое педагогическое значение, что позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

Лагерь труда и отдыха для этих детей - одна из форм организации летней занятости, предоставляющая большие возможности для создания таких ситуаций, где бы подросток смог проявить себя, самореализоваться, стать более успешным, поверить в себя, где предоставляет возможность для его самоутверждения и саморазвития. Одним из важнейших средств социализации и освоения мира воспитанниками является труд.

Центральным моментом, определяющим появление любви к труду, трудолюбия как неотъемлемого качества личности человека, является успех. Поэтому педагогу важно не просто прививать трудовые навыки детям, но и следить, чтобы ребенок видел результат своего труда, пользу от него, а часто и специально создавать «ситуацию успеха». Выполнение реальных трудовых заданий носит большой воспитательный эффект: процесс труда оказывает благотворное влияние на воспитание в подростках трудолюбия, ответственности, дисциплины, аккуратности, уважения к людям труда. Формированию этих качеств, способствует работа в трудовой подростковой бригаде.

Программа лагеря труда и отдыха «Самоцветы» предусматривает наряду с организацией занятости и отдыха подростков в условиях школьного лагеря, еще и организацию их трудовой деятельности.

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды, в которой каждый подросток чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха, опыт взаимодействия в процессе деятельности. Ведь период ранней юности - это период самоопределения (социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое), которое составляет основную задачу юношеского возраста.

Кроме того, существует проблема летней занятости школьников. Большинство родителей не могут обеспечить организованный летний отдых своим детям в оздоровительных лагерях и санаториях. Дети в летнее время предоставлены сами себе.

С другой стороны, школьники должны пройти обязательную практику. Наличие пришкольного участка позволяет обеспечивать школьную столовую овощами и фруктами. Работа на нем, главным образом, организуется летом.

Природное окружение способствует так же эстетическому воспитанию, учит видеть прекрасное.

Цель программы : создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор через создание благоприятной среды и созидательных потребностей детей на основе социально-значимой трудовой деятельности.

Задачи программы :

1. Разрядка накопившейся у детей психической напряженности, восстановление израсходованных сил и укрепление здоровья;

2. Привлечение детей к производственному труду, знакомство с основами сельскохозяйственного труда;

3. подготовка учащихся к сознательному выбору профессии;

4. Воспитание готовности к коллективному труду, к добросовестному и дисциплинированному выполнению трудовых поручений;

5. Формирование трудовых умений и навыков, умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время;

6. Развитие познавательных личностных интересов ребенка;

7. Создание такой педагогической ситуации, попадая в которую ребенок смог бы на практике применить знания, полученные в школе;

8. Формирование у детей индивидуальной и коллективной ответственности за порученное дело:

9. Формирование основ экологического мировоззрения.

Концептуальные основы

В Законе «Об образовании» приоритетным по праву признан «гуманистический характер образования, общечеловеческие ценности жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Организация различных форм отдыха и занятости подростков в летнем школьном лагере труда и отдыха вносит свой вклад в гармонизацию личностных устремлений и способностей подростков с общественными потребностями и интересами.

Во-первых , это возможность занять ребят общественно-полезным трудом, т.к. в силу психофизиологических особенностей подростков труд, с одной стороны, даёт выход энергии, а с другой стороны, завершается конкретным, зримым и ощутимым результатом.

Во-вторых , в программе лагерной смены создаются условия для воспитания человека Культуры, Человека Труда, патриота своей Родины, знающего и уважающего традиции, культуру, искусство своего народа, стремившегося к созидательному труду на благо своей Родины, посёлка, школы. В лагере есть все условия для воспитания детей и подростков, их оздоровления и отдыха: подобран квалифицированный педагогический состав, определены социальные партнеры, разработана программа.

Нормативно-правовое обеспечение

Документы международного уровня :

1. Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959г).

2. Конвенция ООН о правах ребенка (ООН, 1991г.)

3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (30.09.1990г.)

Документы федерального уровня :

1. Конституция РФ

2. Закон РФ «Об образовании»

3. Национальная доктрина образования до 2025г.

4. Концепция государственной молодежной политики в РФ

5. Федеральный Закон № 124 –ФЗ от 24.07.1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

6. Федеральный Закон № 120 от 21.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с дополнениями и изменениями)

7. Трудовой кодекс РФ

8. Приказ МО РФ №237 от 27. 1. 2002"0б экстренных мерах по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности".

9. Письмо МО РФ №30-51-221/20 от 01. 4.2002. "Об усилении воспитательной работы с детьми и молодежью».

10. Письмо МО РФ № 13-51-28/19 от 02. 04. 2002. "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ".

11. Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (Утвержден приказом Минобразования России от 13.07.2001 №2688)

12. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях лагерей с дневным пребыванием детей в период каникул» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2011 г. N 22 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков")

Документы регионального уровня:

Областная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ульяновской области».

Документы муниципального уровня:

1. Локальные акты школы.

2. Положение о летнем лагере труда и отдыха.

3. Инструкции о мерах пожарной безопасности в лагере труда и отдыха.

4. Инструкции по охране жизни и здоровья детей в лагере труда и отдыха.

5. Инструкции по охране труда при проведении спортивных соревнований.

6. Должностные инструкции работников.

Содержание программы.

Отличием лагеря труда и отдыха от любого другого является сочетание трудовой деятельности и воспитательно-оздоровительных мероприятий: в первой половине дня подростки занимаются общественно-значимой деятельностью, трудовыми делами, а затем отдыхают, участвуя в воспитательных и оздоровительных мероприятиях лагеря, посещая учреждения культуры и дополнительного образования. Содержание работы лагеря труда и отдыха определяется задачами воспитания, трудового и профессионального обучения, профессиональной ориентацией учащихся, интересами школы.

Основные направления реализации программы:

1. Трудовая деятельность.

2. Спортивно - оздоровительная деятельность.

3. Культурно-массовая деятельность.

Виды работ, выполняемых трудовой бригадой:

1. Уборка школы, ремонт школьной мебели;

2. Уход и пересадка комнатных растений в школьных помещениях;

3. Благоустройство пришкольной и закрепленной территории;

4. Работа на пришкольном участке;

5. Организация помощи в школьной библиотеке (работа по приведению в порядок школьного книжного фонда).

Вся деятельность подростков соответствует требованиям охраны труда для организаций, в которых работают несовершеннолетние лица. Ежедневно перед началом работы воспитателями проводится инструктаж по ТБ и охране труда. Продолжительность рабочего дня подростков составляет 4 часа в день. Через каждые 30 - 45 минут работы 10-15- минутный перерыв для отдыха.

План реализации программы:февраль — июнь

I. Подготовительный этап — февраль— март

II. Организационный этап — апрель — май

III. Основной этап — июнь

IV. Заключительный этап — июнь

Механизм реализации программы

1.Подготовительный (февраль – март):

Этот этап характеризуется тем, что до открытия лагеря труда и отдыха начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

 участие в совещаниях, посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;

 знакомство с правовыми документами, нормативной базой, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

 проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

 разработка программы деятельности лагеря труда и отдыха;

 отбор кадров для работы в пришкольном лагере;

 составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);

 организация помещений лагеря согласно СанПин;

2.Организационный ( 2-3 дня в начале июня):

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

 встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 запуск программы « Самоцветы»;

3.Основной (июнь):

Основной деятельностью этого этапа является:

 реализация основной идеи ЛТО;

 вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

- познают, отдыхают, трудятся;

- приобретают новые навыки и умения;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- помогают в проведении мероприятий;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

- учатся выстраивать конструктивные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- укрепляют свое здоровье;

- получают психолого-педагогическую поддержку;

- освещают деятельность трудовой бригады.

4. З аключительный:

Основной идеей этого этапа является:

• анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагеря труда и отдыха в будущем году.

Предварительный просмотр:

Знакомство с лагерем материально технической базой отдыха детей





Управление социальной защиты населения Нижнесергинского района

Материально-техническая база:
Автор: Vsergi
06.04.2014 19:58

I .Материально-техническая база: 1. 3 спальных корпуса Детского оздоровительного лагеря «Спутник» способны разместить одновременно 80 детей, вожатых и воспитателей. Корпуса кирпичные, отапливаемые, одноэтажные, педагоги проживают вместе с детьми. Санузлы и душевая комната находятся на территории лагеря. В корпусах созданы все условия для того, чтобы детям было комфортно отдыхать на протяжении всего времени их нахождения в лагере;

2. столовая кирпичная, отапливаемая, одноэтажная на 120 посадочных мест;

3. медицинский пункт с изолятором на 3 койко-места;

4. футбольное поле;

5. волейбольная и баскетбольная площадки;

6. открытая уличная эстрада - места для проведения спектаклей, представлений, и других культурно-массовых мероприятий. Современная видео- и аудио-аппаратура позволяет проводить все мероприятия эффектно и эффективно, на 100 посадочных мест;

7. пляж, огражденная территория для купания;

8. душевые и санузлы находятся на территории Лагеря;

9. деревянные беседки для проведения утренних и вечерних водных процедур, расположены возле каждого корпуса;

10. детская площадка оборудованы качелями и песочницами;

11. территория лагеря оснащена асфальтированными дорожками, лавочками для отдыха, цветниками. В центре лагеря расположен фонтан.

Лагерь расположен в экологически чистом районе в 4 км. от населённого пункта , на берегу Козинского водохранилища.

II .Информация о количестве смен и количестве детей:

1.Количество смен работы лагеря -3 смены

2.Количество детей, которых примет лагерь 240 человек

III .Оздоровительно-образовательная программа

1. Цель и задачи программы

Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие его интеллектуально-познавательных способностей.

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Формирование интереса к различным видам деятельности.

4. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

5. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

2. Содержание программы

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создать условия для нормального умственного и физического совершенствования. Программа МАУ ДОЛ «Спутник», как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

· Здоровый образ жизни - Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно гигиенической культуры.

  1. Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере
  2. Обучение приемам и методам оздоровления организма
  3. Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности
  4. Привитие навыков к здоровому образу жизни
  5. Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю
  6. Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию
  7. Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства

· Интеллектуально – творческое - Создание условий для творческой самореализации детей.

  1. Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности
  2. Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.
  3. Интерес к занятиям творческого характера, участие художественной и музыкальной самодеятельности.
  4. Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.
  5. Воспитание духовной культуры.

· Нравственно – патриотическое – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Комплекс мероприятий патриотической тематики лег в основу воспитательной работы всех 3 смен лагеря.

1. Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.

2. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.

3. Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.

· Трудовое воспитание - Осознание важности трудовой деятельности для развития личности и общества

  1. Вовлечение «трудных» ребят в трудовую деятельность
  2. Развивать способности видеть прекрасное в озеленении наше го лагеря
  3. Оказывать помощь по обелению территории лагеря
  4. Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности
  5. Воспитывать любовь к родной природе
  6. Развивать навыки по выращиванию цветов и овощных культур

· Экологическое воспитание - Воспитание экологической культуры здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия окружающим миром. Задачи: 1. Обеспечение «экологизации» детского оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях. 2. Расширение представлений о многомерности мира 3. Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.

4. Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром.

5. Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе ДОУ "Радость"
материал на тему


Улица Менделеева дом 6-А, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Россия.

Телефон/факс – (3466) 67-12-08; (3466) 67-15-42

Электронный адрес

Краткое содержание программы

В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к решению проблемы оздоровления и занятости детей в каникулярный период

Форма проведения

Работа организована по трём направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное;
  • Познавательно-творческое;
  • Патриотическое.

Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Орлёнок»

Участники

Дети от 6 до 8 лет, не посещающие дошкольное учреждение

Общее количество участников за сезон

25 человек (на одну смену)

50 человек (за две смены)

Пояснительная записка

Лето – это прекрасная пора и для детского отдыха и для укрепления здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Но это также время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Лето составляет значительную часть свободного времени детей, не посещающих образовательные учреждения (сад, школу), но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБДОУ ДСКВ №18 «Орленок» организуется летний оздоровительный лагерь «РАДОСТЬ» с дневным пребыванием детей. Возраст детей от 6 до 8 лет. Продолжительность – с 03 июня 2013 года по 31 июля 2013 года. Время работы лагеря с 8.00 до 14.00

Планируется, что летний оздоровительный лагерь будут посещать дети, которые по возрасту выбыли из детского сада в школу.

Новизна программы заключается в создание новой модели летней занятости детей.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Количество смен – 2 (июнь, июль)

Место проведения – МБДОУ ДСКВ №18 «Орлёнок»

Продолжительность одной смены – 20 дней.

Общее число участников за смену – 25 человек.

Основной состав лагеря – это дети в возрасте от 6 до 8 лет.

Основным видом деятельности в период лагерной смены является игра, на основании этого, большинство дел проводятся в игровой форме.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием называется «Радость», в ходе которой проводится сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Учитывая возрастные особенности детей 6-8 лет, развитие творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой вхождение детей в сюжет «Путешествие». Эта игра проходит без зрителей, все - участники!

Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является – юным путешественником; отряд – экипаж экспедиции.

Ежедневно экипаж пересекает моря и океаны, делает остановки на «Острове Сокровищ», в «Бухте Памяти», у «Водопада Творчества», в «Заливе песен» и т.д.

Программа ориентирована на активный и познавательно-творческий отдых ребят, который поможет улучшить и развить новые способности и таланты ребят, будет способствовать укреплению здоровья детей, дети будут заняты в каникулярный период.

Здесь каждый сможет почувствовать себя не только фантазером и выдумщиком, участвуя в творческих играх и конкурсах, но и стать настоящим путешественником.

В ходе смен ребят ждут также увлекательные мероприятия. Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий. Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый член экипажа ведёт свой путевой дневник, куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Путешествие».

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из словаря путешественников, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Глоссарий путешественника». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по неизвестным островам, озерам, океанам. У каждого пункта путешествия есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать и открыть их секреты.

В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех пунктов путешествия.

Нормативно-методическое обеспечение:

· Конвенция о правах ребенка

· Закон об образовании

· Устав дошкольного учреждения.

· Правила внутреннего распорядка.

· Санитарно-гигиенические правила и нормы.

· Приказ об организации лагеря на базе дошкольного учреждения.

· Режим дня, утвержденный заведующим.

· Инструкции по охране труда и технике безопасности.

Цель программы:

Создание условий для полноценного оздоровительного, познавательно-творческого отдыха детей в каникулярный период.

Задачи программы:

1. Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей;

2. Создание условий для раскрытия и развития творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка;

3. Создание условий для ознакомления с историей, культурой России.

4. Создание условий для адаптации каждого ребенка в детском коллективе.

Результат реализации программы:

  • Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание любви к родному краю, чувства гордости за свою родину.
  • Социализация детей.

Диагностика реализации содержания программы:

- Планерки администрации лагеря и воспитателей.

-Экран настроения детей по результатам мероприятий и дел лагеря;

-Творческий отзыв-рисунок ребенка;

-Беседы с детьми.

Принципы реализации программы:

· Принцип нравственности (доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру);

· Принцип творчества (творческое отношение к делу, создание ситуации успеха);

· Принцип добровольности (каждый принимает участие в делах по собственному желанию);

· Принцип безопасности (безопасность всех мероприятий);

· Принцип индивидуальности (учет возрастных особенностей детей).

Формы работы с детьми:

Направление

Формы деятельности

Спортивно-оздоровительное направление

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Проводятся различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

· Ежедневная утренняя зарядка;

· Спортивные соревнования и праздники;

· Беседы, викторины на тему здоровый образ жизни;

Познавательно-творческое направление

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе, самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

· Конкурсы рисунков, плакатов.

Патриотическое направление.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

· День России -12 июня,

· День Памяти - 22 июня

Законы:

· Закон точного времени.

Заповеди:

· Каждое дело вместе

· Все делай творчески!

· Даже если трудно, доведи дело до конца.

· Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в летнем оздоровительном лагере «Радость» интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программа профильного экологического лагеря «Экос»

В основу программы легла идея коллективной работы (клуб «Экос»). Исследовательская, креативная и когнитивная деятельность в рамках программы осуществляется одновременно и всеми сразу. Коллективная дея.

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации.


Игровая программа «Отдыхаем с пользой»

В работе приведен конспект сценария внеклассного мероприятия конкурса-игры "Отдыхаем с пользой".


Комплексно - целевая программа отдыха и занятости детей и подростков "Каникулы"

Программа "Каникулы" направлена на организацию досуга школьников в период летних каникул, профилактику правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.Каникулярный период деятельности создает .


"ТРОПИНКАМИ РОДНОГО КРАЯ" программа оздоровительно-образовательного лагеря отдыха «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков

Цель: Создание оптимальных условий для оздоровления, творческого развития и рационального использования каникулярного времени; способствование формированию эмоционально – ценностного отноше.


"Время открытий" программа отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организ.


Программа смены «Реальный лагерь. Первое в галактике шоу реальной реальности» для детского оздоровительного лагеря

Данная программа направлена на создание необходимых условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, их социализации, выявления и развития их индивидуальных способностей, а также н.

программа отдыха пришкольного оздоровительного лагеря
материал по теме

Данная программа предназначена для детей от 7 до 14 лет .Основная цель программы формирование здоровго образа жизни,сохранение здоровья детей в доступной игровой форме.

ВложениеРазмер
rabochiy_stol.rar 324.4 КБ

Читайте также: