Вторая санитарная зона охраны курорта сочи

Обновлено: 16.05.2024

1. Утвердить границы округов и зон санитарной охраны курортов Евпатория, Саки и Сочи-Мацеста согласно Приложениям N 1, 2 и 3.

2. Утвердить границы округа санитарной охраны курортов Южного берега Крыма, а также границы первой зоны этого округа согласно Приложению N 4.

Отнести всю территорию округа, расположенную вне границ первой зоны, ко второй зоне.

Установить, что по решениям Крымского облисполкома, согласованным с Министерством здравоохранения СССР, может быть допущен режим третьей зоны на территориях совхозов, колхозов и населенных пунктов, находящихся за пределами курортов и курортных поселков, в соответствии с Положением о санитарной охране курортов и местностей лечебного значения, утвержденным Постановлением СНК СССР от 10 апреля 1940 г. N 500.

3. Утратил силу.

4. Обязать Совет Министров РСФСР переселить в течение 1949-1950 гг. из первой зоны округа санитарной охраны курорта Сочи-Мацеста население колхоза им. Куйбышева на территорию колхоза "Новое раздолье", а население колхоза "Нацмен" на территорию колхоза им. Блинова (Адлеровский район).

Приложение N 1

к Постановлению Совета

Министров СССР

от 30 марта 1948 г. N 985

Описание границ округа и зон санитарной охраны курорта Евпатория

А. Границы округа санитарной охраны курорта Евпатория.

Границы округа санитарной охраны курорта Евпатория проходят (см. карту Крымской области, масштаб 1:100.000):

северо-западная, северная и восточная границы по существующим административным границам Евпаторийского района, отделяющим его от Черноморского и Новоселовского районов, с включением в границы округа того участка Новоселовского района, который узкой полосой с севера на юг вклинился в восточную часть Евпаторийского района. Восточная граница округа, обогнув озеро Сасык-Сиваш по его берегу с северо-востока и с юга, выходит к морю по административной границе района и, продолжая ее по прямой, заканчивается в море на расстоянии 500 метров от берега. От этой точки начинается южная граница округа, которая проходит на северо-запад вдоль берега Черного моря, отступя от него на 500 метров, и заканчивается в исходной точке границ округа у северо-западного угла Донузлавского озера.

Б. Границы первой зоны округа санитарной охраны курорта Евпатория.

Границы первой зоны округа санитарной охраны курорта Евпатория проходят (см. карту Евпаторийского района Крымской области, масштаб 1:10.000):

северная граница - от точки, лежащей в 200 м к северо-западу от северо-западного угла озера Ялы-Майнак на северо-восток параллельно и, отступя на 200 м от линии, образуемой северо-западными берегами озера Ялы-Майнак с прилежащими к нему грязевыми бассейнами, двух малых и большого Майнакского озер, до дороги в Тереклы-Конрад в 500 м к западу от перекрестка этой дороги с дорогой в питомник треста городского озеленения; далее на восток по южному краю дороги в Тереклы-Конрад до северо-западного угла питомника госкурорта, отсюда на юг по западной границе питомника госкурорта, затем вдоль восточного берега Майнакского озера, отступя от него сначала на 20 м (до пересечения с прямой линией, являющейся продолжением проспекта им. 25 Октября), а затем на 50 м (до северного конца улицы 9-я линия) и далее на юг по западной стороне улицы 9-я линия к берегу Черного моря; не достигнув берега, поворачивает на восток и идет вдоль берега моря, отступя от него на 20 м, до пересечения с восточной границей детского городского пляжа, отсюда под прямым углом пересекает береговую линию и уходит в море до соединения с южной границей округа;

южная граница совпадает с южной границей округа от точки, лежащей против восточной границы городского детского пляжа, до точки, лежащей в 670 м к юго-западу от юго-западного угла территории санатория "Чайка";

западная граница - от точки, являющейся концом южной границы зоны на берег моря, до точки, лежащей в 450 м к западу от юго-западного угла санатория "Чайка", затем на восток по берегу моря, отступя от него на 20 м, до юго-восточного угла территории санатория "Чайка" (300 м); далее по восточной границе территории санатория "Чайка" до северо-восточного угла ее (400 м), отсюда по азимуту 277° длиной 420 м и затем к исходной точке границ первой зоны.

Общая протяженность границ первой зоны 23230 м.

В. Границы второй зоны округа санитарной охраны курорта Евпатория.

Границы второй зоны округа санитарной охраны курорта Евпатория проходят (см. план N 3, масштаб 1:10.000):

северо-западная граница - от точки, лежащей в 300 м к северо-западу от северо-западного угла озера Ялы-Майнак, идет на северо-восток параллельно и, отступя на 300 м от линии, образуемой северо-западными берегами озера Ялы-Майнак, прилегающих к нему грязевых бассейнов, двух малых и большого Майнакского озер и после пересечения дороги Евпатория - Тереклы-Конрад заканчивается у развилки дороги, что в 400 м к северу от питомника треста городского озеленения; от указанной развилки дороги на юго-восток по прямой к юго-западному углу территории ж.-д. станции Евпатория и по южной границе полосы отчуждения Сталинской железной дороги до угла улиц Старовокзальной и Сельской; далее на юго-восток, по южной границе территории татарского кладбища до юго-восточного угла его, а затем на юг по восточной стороне ул. Перекопской до конца ее; далее на восток по улице Лиманной, затем по южной границе полосы отчуждения железной дороги до северо-восточного угла здания водокачки (скважина N 8);

восточная граница - от северо-восточного угла здания водокачки (скважина N 8) прямо на юг и заканчивается в море на расстоянии 500 м от берега до слияния с южной границей округа;

южная граница совпадает с южной границей округа;

западная граница - от точки, составляющей западный конец южной границы первой зоны по азимуту 290° - длиной 1000 м, а затем к исходной точке северной границы второй зоны.

Общая протяженность границ второй зоны 28100 м.

Г. Границы третьей зоны округа санитарной охраны курорта Евпатория (см. план N 1 масштаб 1 :100.000).

Границы третьей зоны округа санитарной охраны курорта Евпатория совпадают с границами округа санитарной охраны этого курорта.

Приложение N 2

к Постановлению Совета

Министров СССР

от 30 марта 1948 г. N 985

Описание границ округа и зон санитарной охраны курорта Саки.

А. Границы округа санитарной охраны курорта Саки.

Границы округа санитарной охраны курорта Саки проходят (см. карту Крымской области, масштаб 1:100.000): от дамбы, что у юго-западного угла оз. Сасык, по восточному берегу этого озера до его северо-восточного угла (южная окраина села Джага-Кущи); отсюда на юго-восток до прямой, проходящей через высоту 62,9, до пересечения с железной дорогой, а затем вдоль нее до пересечения с шоссе Симферополь - Джанкой; далее на юг по западному краю этого шоссе до села Сарабуз (русск.); от села Сарабуз (русск.) на запад по прямой до пересечения с шоссе Симферополь - Саки и по этому шоссе до Кизыл-Ярской балки, а затем по дну этой балки, обогнув с юга село Скворцово, выходит к селу Аиш; от последнего по прямой на юго-запад к южной окраине совхоза им. Фрунзе и, повернув снова на запад, заканчивается в море в 500 м от берега; от этой точки границы идет на северо-запад по морю параллельно береговой линии, отступя от нее на 500 м, до пересечения с перпендикуляром, опущенным из исходной точки границ округа.

Б. Границы первой зоны округа санитарной охраны курорта Саки.

Границы первой зоны округа санитарной охраны курорта Саки проходят (см. карту Сакского района, Крымской области, масштаб 1:10.000):

северная граница - от точки, лежащей в глубине моря в 500 м от берега и в 600 м к юго-западу от здания солемолки химзавода, проходит на северо-восток параллельно узкоколейной ж. д. Солемолка - Химзавод, отступя от нее на 150 м, до Сасыкского канала, затем вдоль этого канала на юго-восток на протяжении 900 м; далее по азимуту 60° длиной 650 м, а затем по азимуту 360° - 250 м до главной перемычки химзавода на Сакском озере; далее по названной перемычке, а затем по курортной перемычке до конца последней; отсюда по прямой к юго-восточному углу пруда Бронтозавры, от него на юго-восток по азимуту 132° длиной 550 м (до фонтана у старой грязелечебницы), затем на запад по азимуту 90° (через территорию санатория Министерства вооруженных сил СССР) и заканчивается у дороги Саки - Михайловка;

восточная граница - от точки на дороге Саки - Михайловка, в которой закончилась северная граница, на юг по дороге в с. Михайловка до перекреста дорог из с. Михайловка в д. Тузлы;

южная граница - от перекреста дорог из д. Тузлы и с. Михайловка на запад по азимуту 270° длиной 2400 м; затем круто на юг по азимуту 180° длиной 1200 м и снова на запад по азимуту 270° (мимо южного колена обводного канала у озера Гудим) и заканчивается в глубине моря после перекреста с западной границей округа;

западная граница первой зоны совпадает с западной (морской) границей округа.

В. Границы второй зоны округа санитарной охраны курорта Саки.

Границы второй зоны округа санитарной охраны курорта Саки проходят (см. карту Сакского района Крымской области, масштаб 1:25.000):

«Секретный» приказ о «секретных» зонах санитарной охраны города-курорта Сочи


Даже грудные сочинцы знают о существовании в их родном городе зон горно-санитарной охраны – первой, второй, третьей.

Не менее хорошо они знают и о том, что «На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий». Поэтому все запрещенные в первой зоне горно-санитарной охраны (ГСО-1) рестораны, гостиницы, апартаменты, магазины и даже многоэтажные жилые эллинги построены (иногда прямо на гальке пляжей) с применением «экологически безопасных и рациональных технологий».

Но сейчас речь не об этом.

Жители Адлерского района на своем опыте знают, какие трудности возникают в процессе оформления земельных участков или получения разрешений на строительство/реконструкцию их жилых домов (а некоторым уже более полувека и они, знаете ли, ветшают). И вот им как раз администрация решительно и непреклонно отказывает.

В отказах на выкуп придомового участка или в разрешении на реконструкцию использована ссылка на то обстоятельство, что участок расположен в 1(2,3)-й зоне округа горно-санитарной охраны курорта на основании приказа Министра здравоохранения РСФСР от 21 октября 1969 г. № 297 «Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского Побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи» (далее – Приказ).

Спрашивается, в чем же здесь криминал?

А криминал в следующем:

Приказ Министра здравоохранения РСФСР от 21 октября 1969 г. № 297 никогда и нигде официально НЕ ПУБЛИКОВАЛСЯ (неофициально тоже)!

Его нет ни в одной правовой базе, его содержание остается неизвестным для рядовых граждан. И единственным историческим документом, где упоминается Приказ, является Решение Исполнительного комитета Сочинского городского Совета депутатов трудящихся от 06.04.1977 года № 142.

Правда, Приказ претерпел существенное изменение в своем названии с тех пор: в 1977 году его называли “Об утверждении проекта округа и зон санитарной охраны Сочинского курорта”, а теперь он почему-то называется "Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского Побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи".

Так и хочется закричать: «Автора! Автора!». И ведь как по-современному звучит! В 1969 году словосочетание «горно-санитарной охраны» в нормативно-правовых актах не применялось, а применялось просто «санитарной охраны».

В 1969 году действовало Постановление Совнаркома СССР от 10.04.1940 года № 500, где в п.3. было определено, что Округ санитарной охраны устанавливается по каждому отдельному курорту решением СНК СССР для курортов союзного значения и решением СНК союзных республик для курортов республиканского и местного значения по представлению соответствующих народных комиссариатов здравоохранения.

Действительно, согласно действующего на тот момент Постановления Совета Министров СССР от 30 марта 1948 года № 985 «Об установлении границ округов и зон санитарной охраны и о мероприятиях по улучшению санитарного состояния курортов Евпатория, Саки, Сочи-Мацеста и курортов южного берега Крыма» были установлены границы зон санитарной охраны в Сочи-Мацеста.

Из первой зоны округа санитарной охраны курорта Сочи-Мацеста население переселили на территорию колхоза им. Блинова. Территорию колхоз занимал чуть ли не от междуречья Кудепсты-Псоу и до самой Аибги. В 50-х годах колхоз разделили на несколько совхозов («Южные культуры», «Россия», «Восход»). В Адлере зоны округа санитарной охраны этим Постановлением не устанавливали.

Постановление Совета Министров СССР от 30 марта 1948 года № 985 до сих пор является действующим. Оно присутствует с 2014 года в объединенном перечне правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации. Чего нельзя сказать о приказе Министра здравоохранения РСФСР от 21 октября 1969 года N 297.

Правомочность Приказа вызывает вопросов не меньше.

Каким образом министр здравоохранения РСФСР в 1969 году единолично мог утвердить границы округа и зоны горно-санитарной охраны Черноморского Побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи вразрез действующему на тот период времени законодательству?

Почему забыли переселить население Адлерского района из новой первой зоны округа санитарной охраны курорта, как это делалось в 1948 году?

Как в первую зону округа санитарной охраны в совхозе «Россия» попала действующая молочно-товарная ферма (ныне «Екатерининский квартал» и «Бридж отель»), а также несколько десятков жилых домов?

Статья 78 Закона РСФСР от 29 июля 1971 года «О здравоохранении» подтверждает положения Постановления СНК СССР от 10.04.1940 года № 500 — Признание местности курортом, установление границ округов санитарной охраны курортов и определение их режима производилось Советом Министров СССР или Советом Министров РСФСР по совместному представлению Министерства здравоохранения СССР и ВЦСПС или Министерства здравоохранения РСФСР и ВЦСПС, согласованному с исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов, на территории которого расположен данный курорт.

Постановление Совета Министров СССР от 05.09.1973 года № 654 утвердило новое Положение о курортах и одновременно отменило Постановление Совнаркома СССР от 10.04.1940 года № 500.

Мало что поменялось в плане регламента по установлению охранных зон.

Постановление Совета Министров СССР от 05.09.1973 года № 654 ст. 13. — Установление границ округов санитарной охраны курортов и определение их режима производятся: по курортам общесоюзного значения — Советом Министров СССР по совместному представлению Министерства здравоохранения СССР и ВЦСПС, по курортам республиканского и местного значения — Советом Министров союзной республики по совместному представлению министерства здравоохранения союзной республики и республиканского совета профсоюзов (в РСФСР ВЦСПС), согласованному с исполнительным комитетом соответствующего Совета народных депутатов, на территории которого расположен курорт.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения», п 18. — Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством Российской Федерации по совместному представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Всегда округа санитарной (горно-санитарной) охраны курортов (союзного, федерального значения) устанавливались (утверждались) Правительством (Советом Министров, Совнаркомом) страны.

Где здесь место приказу министра здравоохранения РСФСР?

Но есть множество и обратных примеров, когда санитарные зоны не работают. Случайность? Не думаю:

1. Главы Адлерского района города Сочи утверждают схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории с разрешенным видом использования ИЖС, ЛПХ и категории земель – земли населенных пунктов в первой зоне округа санитарной охраны курорта Сочи.
Согласно п.4. статьи 11.9. Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ Требования к образуемым и измененным земельным участкам не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

2. Администрация города Сочи утверждает схемы расположения торговых объектов в первой зоне округа санитарной охраны курорта (Постановление администрации города Сочи от 11.05.2016 № 1151).

3. Администрация города Сочи проводит аукционы по продаже жилых домов с земельными участками, расположенными в санитарной зоне Адлерского района (село Некрасовское и кжз Таврический) вопреки ст. 96 ЗК РФ.

4. Не забываем еще об обязанности Администрации города Сочи обозначить специальными информационными знаками границы охранных зон и оповестить физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме согласно с п. 21 постановления Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1425.

То есть действия Администрации города Сочи и Краснодарского края, выраженные в применении неопубликованного и нелегитимного нормативного акта, содержат явные признаки нарушения законных интересов граждан и организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) и превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).

А выглядит это так:

1. Отказ на выкуп участка






2. Отказ на строительство/реконструкцию




3. В сведениях градостроительного плана земельного участка


4. В сведениях ИСОГД Сочи


Подписывались под документами государственные служащие:
Жигалко А.А.
Моторный Д.Я.
Хамицевич Д.К.
Петров С.И.
Волков Э.В.
Малов В.В.
Зачитайлов А.А.
Пермяков В.А.
Чермит М.М.
Пахомов А.Н.
Рысин Ю.В.
Куделя Е.В.

Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи


Исполняющий обязанности директора департамента:
Вялкин Семён Артёмович

Адрес местонахождения:

354061, РФ, г.Сочи, ул.Советская,26, Кабинеты 46,47, (2 этаж) здания администрации

Вакханалия с ПЗЗ продолжается. Кто остановит беспредел.


В Одно СЧИТАТЬ и четыре ОБЯЗАТЬ — решил суд Центрального района г. Сочи (судья Н.П. Ващенко) рассказывалось о хитрых превращениях земельных участков общественных зелёных зон. Этот фокус имеет продолжение

Земля эта, ох не простая — золотая. Напротив гостиницы Жемчужина, чуть ниже Зимнего театра

Постановление администрации города Сочи от 09.09.2016 № 2049 «О назначении публичных слушаний по проекту внесении изменений в Правила землепользовании и застройки на территории муниципального образовании город-курорт Сочи»

Как оказалось, фокусники в лице директора департамента архитектуры А.А.Зачитайлова, его зама Н.Н.Клеймёновой, ясное дело при полном попустительстве главы города продолжают разбазаривать зелёные зоны города нагло отдавая всё большие и большие участки земли под застойку. Механизм увода земли отработан до мелочей и прост как три рубля. Всё зоны переводятся в зону РК. Казалось бы, что страшного?? Особоохраняемая рекреационная зона, ничего подобного. Согласно внесённых нашими уважаемыми депутатами поправок в зоне РК возможно строительство не только домов отдыха и пансионатов.

Сохранить рекреационный режим зоны РК «Лечебно-оздоровительных
учреждений» строго, — особо охраняемых территорий (глава 17 Земельного кодекса). 3.1.
Отменить ранее принятые изменения (пост. Гордского Собрания № 186 от 25.11.2010
года), в части, допускающей в качестве основного вида использования на рекреационной
территории строительство жилых домов, — «отдельно стоящие жилые дома на одну
семью», «сблокированные жилые дома на одну семью», «таунхаус».

Рекреационные территории – территории отдыха, туризма, ограниченные в обороте
(ст. 27 ЗК РФ) и не могут предоставляться для постоянного проживания, — обязаны
содержаться в режиме общего пользования.

Блокированные дома и «таунхаусы» — это многоквартирные дома, земельные участки
которых, в силу закона, являются собственностью собственников жилых помещений. Что
откровенно нарушает прямой запрет на передачу таких земель в частную собственность.
3.2. Не допустить принятие предложения о размещении в зоне РК объектов, явно не
соответствующих целевому назначению особо-охраняемых территорий.

Неизвестные авторы проекта изменения Правил предлагают дополнительно к
объектам жилищного строительства разрешить на землях рекреационной зоны
строительство общежитий, гостиниц, хостелов (ночлежек), ресторанов, магазинов, музеев,
театров, ночных клубов, …диспансеры, поликлиники, пожарные депо, автомойки,
объекты тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и канализации… Не смотря на прямое
указание п.5, ст. 98 ЗК РФ, — «на землях рекреационного назначения запрещается
деятельность, не соответствующая их целевому назначению».

Отсюда
По предыдущим внесённым изменениям в ПЗЗ ОГРОМНЫЕ площади земли в Лазаревском районе были переведены в зону РК.

Слушания по этим материалам пройдут с 22 по 25 ноября 2016г, материалы для ознакомления выставлены по адресу: г. Сочи, ул. Советская 40, кабинет 301, телефон секретаря комиссии 264-85-87 с 10-00 до 17-00ч ( кроме субботы и воскресенья).

Вторая санитарная зона охраны курорта сочи

Актуальные на 1 сентября 2021 года карты градостроительного зонирования

ООО «Институт строительных проектов» по заданию администрации города Сочи в соответствии с муниципальным контрактом №27/09 от 21.09.2009г. выполнил проект «Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи».

Основание для разработки:

Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 26 п.2, ст.51.п.3)
Земельный кодекс Российской Федерации (ст.3 п.14)
Постановление Главы города Сочи от 02.02.2009г. № 43.
Протокол заседания городской конкурсной и аукционной комиссии по размещению заказов по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд города Сочи от 03.09.2009г. № 49.

Цель работы:

Заложить информационные, методические и правовые основы для последовательного развития в городе современной системы градорегулирования, основанной на правовом зонировании, ориентированной на рыночные преобразования в сфере недвижимости, на использование правовых механизмов в сфере регулирования землепользования и застройки территории.

Основные задачи:

Разработка Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
В составе Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи выделяются 3 части:

Часть I — Порядок применения Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи и внесения в них изменений.
Часть II — Карта градостроительного зонирования муниципального образования город-курорт Сочи.
Часть III — Градостроительные регламенты муниципального образования город-курорт Сочи.

Границы муниципального образования город-курорт Сочи:

Границы приняты в соответствии с Законом Краснодарского края от 01.04.2004 № 679КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Сочи и наделения его статусом городского округа».
Площадь городского округа 350606га.
Городской округ включает 4 внутригородских района – Адлерский, Хостинский, Лазаревский и Центральный.
Адлерский район включает сельские округа: Краснополянский (5 населенных пункта), Кудепстинский (10 населенных пункта), Молдовский (9 населенных пункта), Нижнешиловский (7 населенных пункта).
Хостинский район включает сельские округа: Барановский (6 населенных пункта), Раздольский (8 населенных пункта).
Лазаревский район включает сельские округа: Верхнелооский (8 населенных пункта), Кировский (5 населенных пункта), Кичмайский (5 населенных пункта), Лытогский (5 населенных пункта), Волковский (12 населенных пункта).
Центральный район не включает сельские округа.

Использованная нормативно-правовая документация

- Градостроительный Кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

- Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

- Водный Кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

- Лесной Кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ.

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

- Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

- Федеральный закон от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ

- Федеральный закон от 30.03 1999 с изменениями от 10.01.2003 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

- Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

- Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

- Федеральный закон от 04.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

- Федеральный закон от 24.05.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

- СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

- СНиП II-12-77 «Защита от шума».

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

- ГОСТ 22283-88 «Шум авиационный допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения».

- СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

- СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы».

- ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07 «Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях" (приложение)».

- СанПиН 2.2.4.1191-03 «Электромагнитные поля в производственных условиях».

- СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».

- СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

- СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

- СН 387-78 «Инструкция по разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов)».

- СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнений».

- СП 2.2.1.1312-03 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

- Постановление РФ от 24.02.2009 г. №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»

- Федеральное Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Фонд «Институт экономики города» «Методических рекомендаций по подготовке Правил землепользования и застройки».

- «Методических рекомендаций по разработке схем зонирования территории городов».

- Градостроительный кодекс Краснодарского края от 21.07.2008г. №1540-КЗ.

- Закон Краснодарского края от 01.04.04 №679КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Сочи и наделения его статусом городского округа».

- Федеральная целевая программа «Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)».

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991, с учетом изменений от 31.12.2008 № 1086. «Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта».

- Закон Краснодарского края от 07.08.1996 № 41-КЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края».

- Закон Краснодарского края от 03.06.2003 № 585-КЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края».

- Закон Краснодарского края от 27.04.2007 № 1227-КЗ «О государственной политике Краснодарского края в сфере аквакультуры».

- Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 №1425, от 20.12.2002 № 909, от 19.07.2006 № 449 «Положения об округах горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения».

- Положение о федеральном государственном учреждении «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им.Х.Г.Шапошникова» в редакции приказов МПР России от 17.03.2005 № 66, от 20.12.2007 № 338, от 27.02.2009 и от 26.03.2009г. № 77.

- Постановление Совета Министров РСФСР от 02.12.1977 № 604 «Об утверждении зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения Адлерского и Лазаревского районов г.Сочи».

- Постановление Совета Министров РСФСР от 02.12.1976 № 311 «Об утверждении зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения Центрального района г.Сочи».

- Концепция комплексной программы «Наследие игр», Институт региональной политики, Москва, 2009г.

- Концепция программы «Сочи — гостеприимный город», Институт региональной политики, Москва, 2009г.

- Решение Городского Собрания от 25 ноября 2008г. №289 «Об использовании территорий зеленых насаждений общего пользования».

- Российская Академия архитектурный и строительных наук отделение градостроительства «Терминологический словарь по градостроительству»

Использованная градостроительная и проектная документация:

- Генеральный план города Сочи, ФГУП «РосНИПИУрбанистики», Санкт-Петербург 2009г., ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития Гипрогор» Москва 2009г.

- Округ горно-санитарной охраны города-курорта Сочи в Краснодарском крае, ООО Фирма по разведке, охране и технологии использования природных лечебных ресурсов «Геоминвод», Москва, 2007г.

- Отчет по созданию комплекта специализированных карт г. Б.Сочи и прилегающей части Туапсинского района для обоснования документов территориального планирования г.Б.Сочи и объектов ФЦП «развитие г. Б.Сочи как горноклиматического курорта (2006-2012гг.), ОАО «Кавказгидрогеология», 2007.

- Проект планировки территории Горной зоны Краснополянского поселкового округа города Сочи для размещения олимпийских объектов. РосНИПИУрбанистики, Санкт-Петербург, 2008.

- Проект планировки Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи для размещения олимпийских объектов. ЗАО «ПФ»Градо».

- Проект планировки населенных пунктов Нижнешиловского сельского округа Адлерского района города Сочи, ОАО «Гипрогор», Москва.

Вторая зона горно-санитарной охраны

Подборка наиболее важных документов по запросу Вторая зона горно-санитарной охраны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Вторая зона горно-санитарной охраны

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Земельный участок в связи с его расположением в границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курорта Сочи ограничен в обороте. Изменения законодательства о курортах не повлекли изменение соответствующих статуса земельного участка и его оборотоспособности Интересная цитата из судебного решения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(Р.Б. Касенов) Суд отказал в удовлетворении требований истца к администрации муниципального образования, администрации сельского поселения о возложении обязанности в установленном законом порядке внести сведения о внутрипоселковой автомобильной дороге общего пользования в Единый государственный реестр автомобильных дорог, установить в отношении земельного участка публичный сервитут для пользования внутрипоселковой автомобильной дорогой общего пользования; оборудовать внутрипоселковую автомобильную дорогу в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Как указал суд, в соответствии с генеральным планом сельского поселения испрашиваемая территория расположена частично в границах памятника природы регионального значения - озера и во второй зоне горно-санитарной охраны курортов местного значения. Согласно постановлению главы администрации (губернатора) края от 1 августа 2014 года N 786, п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ охранная зона памятника природы организована по периметру озера шириной 50 м, ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров, на территории охранной и водоохранной зоны запрещается движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Таким образом, размещение автомобильной дороги в водоохранной зоне в данном случае противоречит действующему законодательству.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Вторая зона горно-санитарной охраны

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020) Так можно ли говорить о двойном режиме земель применительно к землям курортов КМВ? На территории курортов Кавказских Минеральных Вод располагаются земли и земельные участки, принадлежащие, скажем, большинству известных земельному законодательству категорий и подкатегорий земель. Выходы используемых минеральных вод на поверхность, что происходит в ряде случаев, расположены на землях населенных пунктов. Как известно, в границах населенных пунктов существуют земли только данной категории. На этих землях действуют режимы первой и, как правило, второй зон горно-санитарной охраны, известны случаи наличия на этих землях и третьей охранной зоны. За границей земель населенных пунктов, где также имеют место выходы минеральных вод на поверхность, зоны охраны в большинстве случаев просто не устанавливаются. Однако здесь имеют место все возможные категории (за исключением земель курортов), включая земли особо охраняемых природных территорий, в частности, земли государственных природных заказников. Большинство земель за границей населенных пунктов - земли сельскохозяйственного назначения, а в горных местностях - земли лесного фонда. Например, в Предгорном районе Ставропольского края, находящемся в составе округа горно-санитарной охраны, есть большое количество родников минеральной воды, изливающихся на поверхность земли. Никаких первых или вторых зон в отношении их нет. Известны случаи передачи земельных участков с такими минеральными источниками в частную собственность.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Строительство в курортной зоне. Анализ споров
(Кирина А.)
("Жилищное право", 2020, N 4) Суд при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что истица имела возможность до приобретения участка получить информацию об ограничениях его использования, поскольку ограничение было установлено Положением о курортах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР N 654 от 5 сентября 1973 года, впоследствии, в 2004 и в 2013 годах были приняты и изменены нормативные акты, которыми утверждены границы и режим округа горно-санитарной охраны курорта регионального значения "Санаторий "Череха", а также Положение о курорте регионального значения "Санаторий "Череха". Сведения о зонах с особыми условиями использования территории курорта "Санаторий "Череха" были внесены в базу государственного кадастра недвижимости. Сам факт нахождения земельного участка во второй зоне округа горно-санитарной охраны ЛПУ "Санаторий "Череха", а также законность и обоснованность отнесения к указанной зоне принадлежащего ей на праве собственности земельного участка истицей не оспаривались.

Нормативные акты: Вторая зона горно-санитарной охраны

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) 3. Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 02.07.2021) 2) первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

Зоны санитарной охраны курортов

Подборка наиболее важных документов по запросу Зоны санитарной охраны курортов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Зоны санитарной охраны курортов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Земельный участок в связи с его расположением в границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курорта Сочи ограничен в обороте. Изменения законодательства о курортах не повлекли изменение соответствующих статуса земельного участка и его оборотоспособности Интересная цитата из судебного решения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(Р.Б. Касенов) Суд отказал в удовлетворении требований истца к администрации муниципального образования, администрации сельского поселения о возложении обязанности в установленном законом порядке внести сведения о внутрипоселковой автомобильной дороге общего пользования в Единый государственный реестр автомобильных дорог, установить в отношении земельного участка публичный сервитут для пользования внутрипоселковой автомобильной дорогой общего пользования; оборудовать внутрипоселковую автомобильную дорогу в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Как указал суд, в соответствии с генеральным планом сельского поселения испрашиваемая территория расположена частично в границах памятника природы регионального значения - озера и во второй зоне горно-санитарной охраны курортов местного значения. Согласно постановлению главы администрации (губернатора) края от 1 августа 2014 года N 786, п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ охранная зона памятника природы организована по периметру озера шириной 50 м, ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров, на территории охранной и водоохранной зоны запрещается движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Таким образом, размещение автомобильной дороги в водоохранной зоне в данном случае противоречит действующему законодательству.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Зоны санитарной охраны курортов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы правового регулирования земельно-имущественных отношений на территориях российских курортов
(Романова О.А.)
("Lex russica", 2019, N 5) Однако при этом остается открытым принципиальный вопрос о целесообразности ограничения оборота земельных участков в границах всей первой зоны округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, правовой режим которых сложился еще в 30 - 40-е гг. прошлого столетия, окончательно сформировавшись к 70-м гг., что было зафиксировано в указанном выше Положении о курортах 1973 г. Правовой режим зон санитарной охраны курортов устанавливался тогда исходя из необходимых ограничений использования земельных участков в границах зон санитарной охраны в целях охраны лечебных ресурсов и обеспечения курортной деятельности и состоял в запрете предоставления и использования земельных участков для несоответствующих целей. В Положении о курортах четко определялось, какие объекты, работы и виды деятельности при каких условиях и требованиях разрешались в каждой зоне округов санитарной охраны курортов. Однако, несмотря на установленные правила, на практике они часто не соблюдались, что привело в итоге к массовому нарушению правового режима зон округов санитарной охраны курортов, строительству различных объектов капитального строительства, которые не соответствовали установленным требованиям, в том числе в границах первой зоны, а также их последующей приватизации. Причем большое количество объектов были построены на основании выданных уполномоченными органами власти разрешений на предоставленных им земельных участках для соответствующих целей. К тому же многие классические российские курорты к моменту принятия соответствующих советских нормативных актов уже были исторически застроены, что не учитывалось при установлении границ округов и зон санитарной охраны курортов.

Нормативные акты: Зоны санитарной охраны курортов

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) 3. Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Читайте также: