Визитка лагеря труда и отдыха

Обновлено: 05.07.2024

Лето - самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. Во время лентних каникул происходит разрядка накопившейся напряженности за год. восстановление израсходованных сил , здоровья, развития творческого потенциала ,эти функции выполняет ЛТО.

ВложениеРазмер
moya_programma_lagerya_truda_2018.docx 70.44 КБ

Сценарий открытия МТО. Визитка отряда

В.2: Здравствуйте, мы приветствуем молодежные трудовые отряды Октябрьского района, которые летом 2015 года трудились на территории своих населенных пунктов в рамках деятельности Молодежной биржи труда и реализации подпрограммы Молодежь Октябрьского района муниципальной программы «Развитие образования в Октябрьском районе на 2014 – 2020 годы».

В.1: Сегодня в этом зале собрались самые активные, самые инициативные, самые творческие, самые трудолюбивые, самые энергичные. Словом, самые – самые…

В.2: Третий год встречаются веселые и задорные команды молодежных трудовых отрядов Октябрьского района! (Аплодисменты!)

В.1: Как принято, на фестивале всегда есть приглашенные гости, наш фестиваль не исключение. Приветствуем гостя, директор филиала Октябрьского дома культуры Петрив Оксана Богдановна.

В.2: И слово для приветствия предоставляется главному специалисту отдела молодежной политики, воспитательной работы и дополнительного образования Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района (слово гостя)

В.2: Много хороших дел сделали этим летом бойцы молодежных трудовых отрядов, много полезного они принесли своим поселкам, своему району, округу. И сегодня мы подведем итоги плодотворной работы, расскажем друг другу о том, как провели это незабываемое трудовое лето!

В.1: Торжественно приветствовать мы рады,
Всех, кто на этот фестиваль пришел.
Трудовые молодежные отряды,
Собравшиеся здесь из разных территорий, школ!

В.2: Прежде чем начнем представлять себя познакомимся с программой:

После открытия сразу показ в изитки, представление команд участников.

В.1: Затем показ презентации – отчет о летней трудовой кампании 2015 года

После этого сыграем в игру на профориентацию с красивым названием «Путевка в жизнь»

В.2: Затем состоится «Круглый стол» на тему: «Молодежное трудовое движение. Вчера. Сегодня. Завтра». Подведение итогов и закрытие Фестиваля.

В.1: Давайте знакомиться! Приветствуем друг друга бурными аплодисментами!

С визиткой на сцену спешит трудовой отряд Октябрьской СОШ.

Себя представляет трудовой отряд Уньюганская СОШ №1

Трудовой отряд Уньюганская СОШ №2 познакомит нас со своей командой

Встречаем аплодисментами трудовой отряд Перегребинская СОШ 2

Следующая команда трудового отряда ДДТ п. Перегребное торопится на сцену

Визитка трудового отряда Сергинской СОШ

Трудовой отряд Приобской СОШ представляет себя

Разрешите познакомиться Трудовой отряд «ДДТ «Новое поколение»

В.2: Аплодисменты всем! Знакомство закончилось.

Как замечательно вместе собраться,
О сделанном в лето друзьям рассказать,
Конечно, немножко и поволноваться,
И новое о трудовой деятельности узнать.

В.1: Ну а сейчас – букет презентаций
В подарок от самых активных ребят,
И под лавину бурных оваций
На сцену поднимется трудовой отряд Октябрьской СОШ

МТО Уньюганская СОШ №1

МТО Уньюганская СОШ №2

МТО Перегребинская СОШ 2

МТО ДДТ п. Перегребное

МТО Сергинской СОШ

МТО Приобской СОШ

МТО «ДДТ «Новое поколение»

В.2: Аплодисменты друг другу! И нас ждет замечательная игра «Путевка в жизнь» Приветствуем педагога-психолога Москаленко Юлию Наильевну.

Такие яркие, такие озорные,
Помочь готовые всегда,
Мы верим испытание любые,
Пройдете вы и дальше без труда!

В.1: Сегодня был удивительный день. Вы, ребята, показали себя с самой лучшей стороны, а сейчас настало время награждения.
Для вручения грамот на сцену приглашаем организатора слета, специалиста отдела молодежной политики .

В.2: Дорога трудная лежит

К признанью и почёту.

И вам сегодня говорим:

«Спасибо за работу!»

В.1: Радуйтесь солнцу, зелёной траве!

Пойте и смейтесь! Мечтайте!

К знаньям тянитесь! Творите добро!

Живите по чести! Дерзайте!

В.2: До новых встреч, дорогие друзья! До нового трудового лета - 2016!

«Отряд особого назначения»

На сцену выходят девочки, очень громко препираясь и споря.

Д.1 : Да не буду я. Я сказала, что не хочу. У меня совсем нет времени.

Д.2 : Мне тоже некогда, у меня дома ещё картошка не выкопана.

Д.3: Да, и почему всегда мы, девочки должны за всё отдуваться? Вот где парни?

Д.4: Ребята, вы помните про районный Фестиваль молодежных трудовых отрядов Октябрьского района? Руководитель сказал, что мы будем лицом «ДДТ «Новое поколение» и нам надо срочно продумать визитку, речевку, отчет, форму одежды, что еще?

М: (читает газету) Девочки, я предлагаю речевку: « Пусть район гордиться нами – будущее строим сами!» . А визитку я думаю мы быстро подготовим.

Д. 1: Ты что с ума сошел, как за это время вообще можно что – то придумать?

Д. 2: А что придумывать – то? Давайте назовёмся «ООН»!

Д. 3 : А почему ООН. И что это?

М: Отряд особого назначения.

Д. 4: И почему это вдруг особого назначения?

М : Ну как, территорию убирали? Администрации помогали? С ветеранами сотрудничали? В акциях участвовали? С ребятами проводили мероприятия и конкурсы?

Д.2: И действительно отряд особого назначения.

М : Согласны

Девочки: Да.

Д.3: А отчет о работе? Вы думаете это так просто?

Д. 1: Так, подождите! Фотоотчёт уже сдан, газета у нас готова (СЛАЙД статья в газете), даже отзывы от работодателей есть.

М: Девочки, девочки! А у меня приветствие есть! Хотите послушать?

( надевает цветной парик, очки, поют все)

Весь мир у нас в руках, им управляют люди.

Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.

Мы к вам приехали на час. Привет, бонжур, хэллоу.

Всё, что расскажем вам сейчас, волнует нас давно.

Ну-ка, все вместе, уши развесьте.

Нужно обязательно слушать нас внимательно.

Д.4: Ну, ты звезда, ну ты зажигаешь! Тебе бы на первый канал, в теле шоу «ГОЛОС»!

М : Да, ладно вам! А я ещё и танцевать умею, вставайте и повторяйте!

Предварительный просмотр:

Визитка отряда «ИСКРЯТА»

на открытии пришкольного лагеря.

Выходит девочка, в руках держит цветок с одним лепестком.

Девочка. – Ну вот, остался один лепесток. Шесть лепестков я уже потратила. Но то, что я пожелала мне особой радости не принесло. У меня теперь есть новые наряды, куча игрушек, сладостей, была в цирке и зоопарке, попросила себе котенка и рыбок. Но мне все равно грустно… ( Слышатся голоса детей и смех).

Девочка . – Счастливые, играют, а у меня друзей нет … Ой, у меня же есть еще один лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг.

Возвращайся, сделав круг.

Как коснешься ты земли,

Будь, по-моему вели!

Вели, чтобы у меня было много верных друзей!

Девочка . –Вы кто?

1-й-Мы твои друзья.

2-й-Ты же сама нас позвала.

3-й-Мы приходим к тем, кто одинок, кому нужна наша помощь.

Я Настя, я Толя, я Валера, а я Лера

4-й-Мы команда «Искрята».

Мы веселые ребята, потому что мы — Искрята!

5-й. А это наш пришкольный лагерь. Мы приглашаем тебя в наш лагерь!

Все хором. Приглашаем! Приглашаем! Приглашаем!

Звенит наш гул все громче, все слышней,

Какая трель над миром разливается:

Все думают: распелся соловей,

А вот и нет, наш лагерь открывается!

Гореть огонь нам будет 18 дней подряд,

Его, увидев, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора — наш лагерь открывается!

Девочка . А какими вы хотите быть в лагере?

Быть активными - хотим!

Быть спортивными - хотим!

Быть здоровыми - хотим!

Быть весёлыми - хотим!

-А для этого нужно?

Участвовать, играть, сопеть, потеть, корпеть и петь!

Хорошо кушать, воспитателей слушать!

Стремиться, добиваться, ни в чём не сомневаться

И больше улыбаться!

Дети хором: Обещаем, обещаем, обещаем!
Песня (На мотив песни Красной Шапочки)

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Торопецкого района Плоскошская средняя общеобразовательная школа

на заседании педагогического совета протокол № ____

от «__ » _____ 2018 г.

от « ___» _______2018 г.

лагеря труда и отдыха

( команда ребят умеющих трудиться и отдыхать)

Возраст детей: 14 - 17 лет;

Срок реализации: 1 год.

Плоскошь 2018 г.

  1. Информационная карта программы
  2. Нормативно-правовое обеспечение
  3. Пояснительная записка
  4. Механизм реализации программы
  5. Сроки и условия пребывания
  6. Участники программы
  7. Материально-техническое обеспечение программы
  8. Кадровое обеспечение программы
  9. Педагогическое обеспечение
  10. Методическое обеспечение
  11. Содержание деятельности
  12. Ожидаемые результаты
  13. Показатели эффективности
  14. Режим дня лагеря труда и отдыха
  15. Трудовые дела
  16. План работы лагеря труда и отдыха «Круто»
  17. Приложение

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Спортивно – оздоровительное, патриотическое, досуговое, трудовое, творческое, социально - адаптационное.

Полное название программы

Программа лагеря труда и отдыха «Круто» (команда ребят умеющих трудиться и отдыхать) при МБОУ ТР Плоскошская СОШ

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Торопецкого района Плоскошская средняя общеобразовательная школа

ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности, контактного телефона

Веселова Галина Ивановна учитель музыки и ИЗО

- Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство.

- Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.

- Закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;

- Социально – трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству;

- Закрепление практических навыков проведения ремонтных работ и работ по благоустройству.

- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни;

- Формирование культуры межличностного общения;

- Профилактика безнадзорности, правонарушений подростков.

-Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;

-Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

-Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;

-Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка

Место реализации программы

МБОУ ТР Плоскошская СОШ

РФ.172870 Тверская область, Торопецкий район, посёлок Плоскошь,

улица Первомайская д.1

Количество участников программы

1 смена – 10 учащихся

Возраст участников программы

1 смена - 01.06.18г.-22.06.18г.

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

- Приказ Минобразования России от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПин 2.4.4.2599-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25)

- Постановение администрации Торопецкого района Тверской области №136 от 24.04.2017 г. «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Торопецкого района в 2017 году».

- Устав МБОУ ТР Плоскошская СОШ;

-Приказ МБОУ ТР Плоскошская СОШ «Об организации летнего лагеря с дневным пребыванием» №___ от _____2018г.

- Положение о летнем оздоровительном лагере;

- Должностные инструкции работников лагеря;

- Договор с родителями;

-Акт приёмки лагеря.

Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ЛТО.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в посёлке как мощная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – помочь учащихся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.

При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется одним отрядом с наполняемостью 10 человек.

ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство. Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.

Как подобрать песню для отряда

У каждой детской команды должна быть своя песня для отряда в лагере. Она должна быть особенной, душевной. Если при выборе возникают трудности, тогда может помочь вожатый. Для такого случая существует множество вариантов песен. Можно использовать известные песни в переделанном виде или всем вместе написать собственную. Добрые песни воспитывают отзывчивость, дети получают положительные эмоции и переживания. В запасе могут быть костровые и походные песни.

название отряда в лагере, отрядный уголок в лагере

Визитка отряда в лагере

Лето – это каникулы, отдых, именно в это время года множество ребят отправляются в детские лагеря. Лагерная жизнь очень интересна, имеет свои славные законы и традиции. В лагере дети разделены на отряды, каждый отряд хочет быть неповторимым, особенным, выделиться на общем фоне. Именно поэтому в первый же день создается уникальная, исключительная визитка отряда в лагере. Давайте разберемся, о каких отличиях идет речь.

Визитка отряда в лагере включает в себя название, девиз, песню, уголок отряда.

визитка отряда в лагере, песня для отряда в лагере

Как оформить отрядный уголок в лагере

Еще одно ответственное и хлопотное дело – это оформление уголка в лагере. Стенд, лист ватмана или просто стену, где дети размещают всю важную информацию о своей лагерной жизни, называют уголком. Для начала необходимо дать название уголку, чаще оно сходно с названием отряда.

Затем уголок наполняется необходимой информацией:
  • название, девиз отряда;
  • отрядная песня;
  • расписание кружков;
  • режим дня;
  • план мероприятий;
  • списки детей;
  • сегодня;
  • поздравляем;
  • доска позора;
  • график дежурств.

Это можно сделать сразу. В начале смены уголок отличается тем, что в нем появляются временные рубрики, это информация о лагере, поздравление и напутствие детей прошлой смены.

оформление отрядного уголка в лагере

В основной период своего пребывания дети создают новые рубрики, которые меняются, обновляются. В них дети рассказывают о своих победах, мероприятиях, соревнованиях, о призах и о своей жизни. Можно придумать интересные, необычные рубрики.

Например:
  • за бугром (о событиях в других отрядах);
  • всякая всячина (о чем угодно);
  • бочка жалоб и предложений;
  • законы отряда (в виде шуток) и т.д.

Не стоит забывать, что даже в самые обычные рубрики можно найти необычную, интересную информацию. В конце смены в отрядном уголке может появиться рубрика «Как мы жили…» (с фотоотчетом) или «А напоследок я скажу…» (пожелания, добрые слова друг другу).

Итак, оформление отрядного уголка в лагере – это коллективная творческая работа, которая дает опыт оформления, воспитывает вкус, развивает активность детей. Создание визитки отряда – дело непростое, но очень увлекательное, позитивное, требуется лишь фантазия и мастерство.

Визитки отрядов - видео

Как назвать отряд в лагере

Название отряда в лагере должны придумать дети, если возникают трудности, то с помощью вожатого. Подобрать правильное название очень важно, ведь оно несет в себе эмоциональный настрой, объединяет детей. В названии должен быть смысл, оно должно быть понятным и легко произносимым, поэтому при выборе необходимо учитывать возраст детей.

Ребята смогут проявить свои творческие способности, отразив в названии представление о своей команде, об общих интересах. Часто в лагерях проходят тематические смены, в таком случае название должно соответствовать тематике. Например, если в лагере выбрана морская тема, то будут уместны такие названия, как «Пираты», «Мореплаватели», «Покорители морей» и подобные. Старшим детям достаточно объяснить, каким должно быть название, например, боевое, дерзкое, яркое, необычное. Если нет конкретной темы, то можно выбрать любую, открывается широкий простор для полета фантазии. Но помните, что важно, чтобы название было небольшим и запоминающимся.

оформление уголка в лагере, как назвать отряд в лагере

Детям младшего возраста, конечно, понадобится помощь, им сложно будет придумать необычное красивое название. В такой ситуации подскажут вожатые, они участвуют в обсуждении, мягко направляют мысли детей в нужное русло. Зачастую, они имеют в запасе несколько вариантов, поэтому с легкостью подберут подходящее название, которое понравится всем ребятам. Но останется радость от совместного творчества. Ведь удачный выбор названия – это первый успех отряда.

Вечер отрядных визиток "Торжественный проход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В то время как в нашей стране проходил Чемпионат мира по футболу 2018, мы провели фестиваль футбольных болельщиков в ДООЦ "Волгарёнок".

Просмотр содержимого документа
«Вечер отрядных визиток "Торжественный проход"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЛИДЕР»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ВЕЧЕР ОТРЯДНЫХ ВИЗИТОК

Вечер отрядных визиток

«Торжественный проход»

Цель: Познакомить отряды друг с другом.

Создать праздничную атмосферу.

Предоставить возможность каждому отряду творчески себя представить.

Помочь ребятам сплотиться.

Предварительная работа:

1. Репетиции визитных карточек с учётом обязательных условий:

в ней должно прозвучать название и девиз отряда, она должна оправдать название.

2. Изготовление атрибутов, необходимых для визитки.

З. Собрать у отрядов музыку и видео для выступлений, если таковые имеются.

Пока отряды собираются, звучат марши. После того, как все соберутся – звучит отбивка.

На экране слайд «Будет праздник!».

На сцене стулья по числу аниматоров.

На сцену выходит отряд аниматоров с газетами в руках.

Садятся на стулья, разворачивают газеты.

Музыку выключить.

Другой: Мяч еще летел в окно директора, а дети уже играли в прятки.

Третий: По итогам года «Лучшим учителем» был вновь признан отцовский ремень с пряжкой!

Четвёртый: Ерунда какая-то.

Реплики согласия. Все переворачивают газеты. Один встряхивает ей.

Другой подхватывает. По одному все присоединяются.

Получаются звуки вступления к песне группы «Квин».

Звучит начало песни.

Вместо слов «we will rock you»ребята поют: «Волгарёнок, здравствуй!»

1 ведущий: Здравствуйте!

2 ведущий: Добрый вечер, друзья!

1 ведущий: Добрый праздничный вечер!

2 ведущий: Мы поздравляем вас

1 ведущий: с открытием смены «Будет праздник!»,

На экране слайд «Праздник футбола».

2 ведущий: которая приведёт нас к «Празднику футбола»!

1 ведущий: И мы рады приветствовать вас

2 ведущий: на вечере отрядных визиток,

1 ведущий: который мы назвали

Вместе: Торжественный проход!

На экране слайд «Торжественный проход».

2 ведущий: Но прежде, чем мы начнём наше близкое знакомство,

1 ведущий: давайте вспомним о том,

2 ведущий: что мешает зрителю вовремя мероприятия.

Вместе: Внимание на экран.

На экране видеоряд «Что мешает зрителю».

1 ведущий: Во-первых, шум в зале во время представления

На экране заводные игрушки.

2 ведущий: Во-вторых, шум в зале во время представления

На экране – мобильник.

1 ведущий: В-третьих, шум и мусор в зале во время представления

На экране – еда в хрустящей упаковке в театре.

2 ведущий: В-четвёртых, шум в зале во время представления

На экране – болтовня.

1 ведущий: И в-пятых, шум в зале во время представления

На экране – лошади.

2 ведущий: Мы надеемся, что вы поняли наши тонкие намёки.

1 ведущий: И уверены, что ни одна из этих помех не проберётся к нам.

На экране слайд «Праздник футбола».

2 ведущий: И тогда на наших мероприятиях

1 ведущий: Мы спокойно будем

2 ведущий: Творить и петь,

1 ведущий: Играть, плясать,

2 ведущий: Стихи, легенды сочинять –

1 ведущий: Все это будет по плечу,

2 ведущий: Лишь только скажите:

Вместе: «Хочу!»

На экране слайд – «Торжественный проход».

1 ведущий: Хотите, чтобы сейчас же начался торжественный проход?

Ответ зрителей.

2 ведущий: Мы просим пройти капитанов команд к нам для жеребьёвки.

Проводится жеребьёвка.

Жюри и ведущие записывает порядок выступлений.

1 ведущий: Мы желаем всем участникам

Вместе: Ни пуха, ни пера!

2 ведущий: Парад! Внимание!

1 ведущий: По традиции, вне конкурса открывает «Торжественный проход» команда аниматоров. Встречаем! Готовится команда…

Выступление команды аниматоров.

На экране слайды о деятельности отряда.

По окончании визитки – слайд «Торжественный проход»

1 ведущий: Спасибо, аниматоры! А торжественный проход продолжает команда…

Визитная карточка городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визитная карточка ГОЛ на конкурс лагерей района (в стихах).

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.»

Визитка ГОЛ.

Выходит девочка, в руках держит цветок с одним лепестком.

–Ну вот, остался один лепесток. Шесть лепестков я уже потратила. Но то, что я пожелала мне особой радости не принесло. У меня теперь есть новые наряды, куча игрушек, сладостей, была в цирке и зоопарке, попросила себе котенка и рыбок. Но лето все равно проходит скучно… И друзей у меня нет (вздыхает)… Ой, у меня же есть еще один лепесток. Точно! А загадаю я новое желание!

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг.

Возвращайся, сделав круг.

Как коснешься ты земли,

Будь по-моему вели!

Вели, чтобы у меня было много верных друзей и весёлые каникулы!

Выбегают ребята.

1-й-Мы твои друзья.

2-й-Ты же сама нас позвала.

3-й-Мы приходим к тем, кто одинок, кому нужна наша помощь.

Я Настя, я Толя, я Валера, а я Лера

4-й-Мы команда из пришкольного лагеря «Мир вокруг нас»

-Возьмите меня с собой.

Ребята –Ну, конечно же, в нашем лагере всем места хватит, каждому найдётся дело по душе.

-Здесь солнце и небо!

-Улыбка и радость!

-Свобода и драйв!

-Задор и смелость!

-Викторины и турниры!

-Лидерство и сила!

-И это всё мы – лагерь «Мир вокруг нас!»

-Из всех семи желаний, последнее оказалось самым правильным, важным и счастливым! (показывает на детей) Вот сколько у меня друзей! И лето в лагере проходит весело и интересно!

Визитка лагеря труда и отдыха

Визитная карточка на конкурс в стихах


Юным следопытам необходимо пройти школу детективов, выполнив различные задания.

1 задание «Шифровка».

Каждый детектив должен уметь прочитать даже самый запутанный текст.

Прочитайте текст. Кто правильно . Читать дальше »

Подготовка к мероприятию:

Дети после завтрака одеты в костюмы индейцев. У каждого ребёнка нагрудный своего племени (связанные в пучок разноцветные перья), на лицах детей грим, по которому различаются две команды:

1 команда – племя Зелёных, 2 команда – племя Кра . Читать дальше »

Цепь: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей.

Задачи: развить у детей творческое мышление; расширить кругозор, общий интеллектуальный уровень.

Весь отряд делится на две команды, которые в ходе мероприятия должны . Читать дальше »

Выходит девочка , в руках держит цветок с одним лепестком.

Д. –Ну вот, остался один лепесток. Шесть лепестков я уже потратила. Но то, что я пожелала мне особой радости не принесло. У меня теперь есть новые наряды, куча игрушек, сладостей, была в цирке и зоопарке, попросила себе котенка . Читать дальше »

Как создать девиз отряда

Девиз также важен, как и название. Он объясняет название и дает представление об отряде. Девиз должен быть коротким, но метким, в нем звучит призыв. Его еще называют кричалкой или речевкой. Создание девиза помогает сплотить детей, организовать. Очень важно настроить детей, поднять настроение, можно рассказать истории по выбранной теме или прочитать стихи. После этого будет легче сочинить девиз в рифмованной форме. Например, если название отряда «Космонавты», то девиз может быть таким:

«Быстро к цели мы летим, все отряды победим!»

Используются речевки для поднятия командного духа отряда, произносятся на сборах, на перекличках, во время соревнований, даже по пути в столовую. Название отрядов и девизы в лагере – это взаимосвязанные понятия, они должны быть интересными, веселыми и оригинальными.

название отрядов и девизы в лагере

Программа летнего трудового лагеря "Команда твоего успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом труде и общественно полезном.

социально-значимый и общественно полезный труд.

Краткое содержание проекта

Проект лагеря «Команда твоего успеха» направлен на раскрытие индивидуальных способностей школьников в процессе организации совместной трудовой и общественно полезной деятельности. В программу включены мероприятия по оздоровлению детей. Кроме того, предполагается не только трудовая, но и развлекательно - досуговая деятельность.

Занятость школьников в летнее время.

Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.

Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей.

Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.

Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха.

Формирование навыков трудовой деятельности.

Формирование у обучающихся патриотических чувств.

Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.

Кушимова Ольга Владимировна –

учитель истории и обществознания, классный руководитель 7а класса;

Милюкова Евгения Юрьевна, заместитель директора по АХЧ

Якушева Олеся Григорьевна,

Заместитель директора по ВР.

Кушимова Ольга Владимировна –

учитель истории и обществознания, классный руководитель 8а класса.

Название проводящей организации

МОБУ Тыгдинская СОШ

Адресат проектной деятельности

МОБУ Тыгдинская СОШ

Телефон, факс, электронный адрес

841653-91-2-80

841653-91-2-80

Предполагаемая база проведения

МОБУ Тыгдинская СОШ

География участников проекта

обучающиеся МОБУ Тыгдинская СОШ 8 классов

Количество участников проекта

1 смена 13.06.2020 (10 дней)

2 смена 04.07.2020 (8дней)

Кушимова Ольга Владимировна –

учитель истории и обществознания, классный руководитель 8а класса;

Милюкова Евгения Юрьевна, заместитель директора по АХЧ

Условия участия в проекте

приобщение обучающихся к трудовой, и общественно-полезной деятельность.

Имеющийся опыт реализации проекта

организация работы ЛТО в летний период

Финансовое обеспечение проекта

Районная программа организации летнего отдыха детей и подростков

Особая информация и примечания

отсутствие средств для реализации проекта

Летние каникулы – время для организации труда и отдыха подростков, это лучшая пора для совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения его в новые социальные связи, удовлетворения его интересов и потребностей. Они составляют значительную часть годового объема свободного времени обучающихся, поэтому лето – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов личностно-значимых сфер деятельности, развлечений, игр, свободы в выборе занятий.

Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла перед коллективами муниципальных образовательных учреждений. При создании программы летнего пришкольного лагеря труда и отдыха мы исходим из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований. Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению детского
коллектива. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать
самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Кроме того, существует проблема летней занятости школьников.
Большинство родителей не могут обеспечить организованный летний отдых своим детям в оздоровительных лагерях и санаториях. Дети в летнее время предоставлены сами себе. С другой стороны школьники должны пройти обязательную практику.
Наличие пришкольного участка позволяет привлечь к посильным работам
учащихся, тех, кто достиг 14-летнего возраста (согласно законодательству).

Педагогический коллектив МОБУ Тыгдинская средняя общеобразовательная школа (далее – Школа) старается построить систему летнего труда, отдыха и оздоровления так, чтобы ключевой идеей новой, складывающейся педагогической концепции стал воспитанник как развивающаяся личность, способная стать стратегом собственной жизни, поднимающаяся к взрослению.

Таким образом, следует выделить следующие проблемы организации летнего труда, отдыха и оздоровления детей и подростков:

недостаточная занятость детей и подростков различными видами деятельности в летний период времени;

проблемы профилактики детской безнадзорности и бродяжничества,-

приобщение к общественно – полезному труду.

Пришкольный лагерь труда и отдыха с этой точки зрения – одна из самых подходящих форм организации летнего отдыха обучающихся. Программа лагеря «Команда твоего успеха» является оздоровительно-образовательной, трудовой и направлена на раскрытие индивидуальных способностей школьников в процессе организации совместной деятельности. В программу включены мероприятия по оздоровлению детей. Кроме того, предполагается не только трудовая, но и развлекательно - досуговая деятельность.

Цель Программы – создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом и общественно – полезном труде.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

организовывать условия для труда и отдыха детей;

воспитывать трудовые навыки;

проводить профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, аддитивного поведения, противопожарной и антитеррористической безопасности, мероприятия по охране труда;

сохранять и укреплять здоровье детей, прививать навыки здорового образа жизни;

создавать условия для патриотического воспитания подростков;

воспитывать культуру общения и поведения.

Основные принципы летнего пришкольного лагеря труда и отдыха:
1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к
познанию и развитию.

2. Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту,
полу; формирование у них ответственности за результаты собственного
развития, за последствия своих действий.
3 Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает
формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для
самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность,
помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом возрастных
особенностей личности.
5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе,
научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать
качества социально активной личности.
6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя
межличностному общению в группе, включая детей и подростков в
социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.
7. Максимальная занятость детей во время летних каникул.

Участники реализации Программы.

Программа ориентирована на школьников 8 классов,

в том числе подростков группы риска.

В количестве (2 смены) 30 человек – 21 день

Кадровое обеспечение Программы.

Приказом по Школе назначаются: начальник лагеря, заместитель начальника лагеря – организатор культурно-массовой работы, воспитатель из числа педагогических работников школы.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в лагере.

Заместитель начальника лагеря, воспитатель осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Орган самоуправления в лагере представляет собой совет отряда (участников смены), который совместно с классным руководителем и воспитателем и реализуют коллективные трудовые, творческие и оздоровительные мероприятия.

Медицинский работник, назначенный приказом МУЗ ЦРБ, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере.

Охрана жизни и здоровья детей.

Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников и детей с последующей регистрацией в журнале установленного образца.

Организация питания осуществляется на базе столовой школы.

«Трудовое и экологическое воспитание»

Утренняя зарядка, спортивные соревнования;

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании;

Инструктаж по ТБ.

Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей.

конкурсные мероприятия, организация концертов

работа на пришкольной территории: удаление сорняков, уход за молодыми елями;

разбивка клумб: посадка цветов, полив, рыхление, прополка;

экологические рейды по благоустройству микрорайона;

экскурсии в лес.

шефская помощь жителям села ветеранам Вов и труженикам тыла;

благоустройство территории памятника, посвященной погибшим в годы Вов;

просмотр фильмов о Вов, конкурс рисунков.

викторины по истории родного края.

Отражение работы в средствах массовой информации.

подготовка материалов для создания странички лагеря на сайте школы;

выпуск летнего номера школьной газеты «На школьной волне»

Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итогов дня.

Механизм реализации Программы.

1 этап – Подготовительный:

создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

2 этап – Организационный:

выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

формирование законов и условий совместной работы;

подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап – Основной:

выполнение режима дня;

реализация плана работы Лагеря.

4 этап – Заключительный:

анализ результатов работы – отчёт о работе Лагеря;

творческий отчёт (школьная газета «На школьной волне», презентация, обработка видеоматериалов).

Занятость школьников в летнее время.

Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.

Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей.

Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.

Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха.

Формирование навыков трудовой деятельности.

Формирование у обучающихся патриотических чувств.

Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.

Формирование у обучающихся культуры поведения и речи.

Материально-техническое обеспечение Программы.

Трудовое оборудование (лопаты, тяпки, ведра, газонокосилка).

Одноразовые перчатки, маски, дезинфицирующее средство.

Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи).

Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности).

Музыкальный центр, компьютер, принтер.

Финансовое обеспечение Программы.

Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств (питание) и родительских средств (транспортные расходы). Для содержания Лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.

План работы лагеря труда и отдыха

«Команда твоего успеха»

Открытие лагеря труда и отдыха

Инструктаж по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, ПДД

Распределение обязанностей среди обучающихся

Трудовой десант «Начни с себя». Уборка территории школы.

Побелка кабинета №47.

«Я гражданин - России» - викторина.

Работа на территории школьного двора, помощь в ремонтных работах.

Спортивные игры на стадионе

«Трудовой десант» – благоустройство школы, работа в кабинете№40, помощь в благоустройстве села.

«Экологические катастрофы» работа на территории села

( уборка прилегающей территории школы)

«Трудовой десант» – благоустройство и косметический ремонт оборудования спортивной площадки

«Это зависит от тебя…» беседа с фельдшером».

Занимательное исследование «Значение твоей фамилии»

«Трудовой десант» – благоустройство школьного двора

( ремонт забора, изготовления малых форм для школьного двора)

Интеллектуальное мероприятие «В мире интересного»

«Час труда» – благоустройство сельской детской площадки

КТД «Творчество наших земляков» (стихи, песни, картины)

«Трудовой десант» – помощь в ремонте школы ( побелка и покраска кабинета №52

Просмотр фильма «Т -34»

«Лабиринты памяти» (по страницам битв Великой Отечественной войны)

«Трудовой десант» – благоустройство школьного двора

Минута памяти «Помним! Гордимся!»

«Трудовой десант» – благоустройство территории школы

Подготовка к закрытию лагеря.

«Трудовой десант» – благоустройство территории школы Закрытие лагеря. Конкурс «Дело мастера боится»

Визитка школьного трудового отряда старшеклассников
методическая разработка (9 класс) по теме

Данная визитка была представлена на областном смотре-конкурсе трудовых отрядов школьников, где мои ребята по итогам всех конкурсных дней заняли второе место.

ВложениеРазмер
Презентация (вариант) 2.72 МБ


Предварительный просмотр:

Визитка отряда "Искрята".
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Материал для использования при работе в пришкольном лагере.

ВложениеРазмер
vizitka_2019.docx 20.14 КБ

Подписи к слайдам:

Визитка МТО «Муравьи» МБОУ СОШ №82 г. Ульяновска

МТО «МУРАВЬИ» Девиз: «Всем всегда мы помогаем – На работе не скучаем!»

Цели создания МТО: привлечечь внимания молодёжи к благоустройству микрорайона; способствовать формированию и развитию у молодёжи нравственных, трудовых, патриотических, экологических и других качеств; развивать у молодёжи представление о потребности в трудовой деятельности в свободное учебное и каникулярное время; профилактика подростковой безнадзорности и правонарушений

«Лето – 2013» МТО «КПД» – завод «Металлоконструкция» МТО «СОЮЗНИК» – благоустройство пришкольного участка

Итоги работы: организация временных рабочих мест; обеспечение чистоты и порядка как на территории дошкольного учреждения, так и на пришкольном участке; привлечение подрастающего поколения к труду; создание условий для получения самостоятельного заработка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

трудовой отряд


Проект трудового отряда "истоки"

Летние каникулы – всегда продолжительная пора, перед педагогами встает вопрос, как организовать свободное от школьных занятий время, чтобы ребятам было интересно и чтобы запомнилось надолго. Многие уч.


Выступление трудового отряда

Выступление трудового отряда "Деффчонки" в 2012 году заняло 1 место в районе.


Проект "Непоседы"- 2 место областной конкурс трудовых отрядов

Проект "Непоседы"- 2 место областной конкурс трудовых отрядов.


Название, девиз, визитка и песня отряда

Название, девиз, визитка и песня отряда.


Визитка школьного военно-патриотического отряда "Витязь"

Данный материал может быть использован, как визитка военно-патриотического отряда при проведении игры "Зарница".

статья "Реализация экологического отряда через работу школьного экологического отряда"

Работа в школьном экологическом отряда позволяет реализовать на практике проблему экологического воспитания школьников.

Читайте также: