Велодорожка зеленоградск пионерский курорт

Обновлено: 30.06.2024

Строительство велодорожки на Балтийской косе с выходом в Польшу пока не рассматривается. Об этом сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов во время презентации первой очереди велополосы в Пионерском в понедельник, 27 сентября.

«В силу определённых причин Балтийская коса — территория с определенным режимом. Пока говорить об этом рано (о строительстве велополосы - прим.ред), для этого не созрели условия», — отметил глава региона.

Сейчас завершается строительство первого этапа велополосы от Зеленоградска до посёлка Приморье. В ближайших планах создание инфраструктуры на Куршской косе и на отрезке до Балтийска.

Строить магистраль от косы до косы начали в 2019 году. Общий бюджет 4,5 млн евро. Финансирование осуществляется на паритетных условиях Российской Федерацией и Европейским Союзом.

Как можно проехать на двухколёсном транспорте уже в следующем году, в материале «Клопс».

От ЕС дорожку не достроили немножко: как проехать новый веломаршрут вдоль моря (фото) (видео)







































В Калининградской области в середине июня 2021 года между Приморьем и Зеленоградском должны были ввести в эксплуатацию 34-километровую велодорожку вдоль моря, но этого не произошло. По официальной информации, финансируемый Евросоюзом объект готов чуть более чем наполовину. Власти объясняют это объективными и не очень причинами. Корреспондент «Нового Калининграда» исследовал весь маршрут и выяснил, что с велодорожкой не так.

Речь идет о первом этапе веломаршрута «от косы до косы», на создание которого тратят в основном грант от ЕС по программе приграничного сотрудничества между Россией и Польшей до 2020 года. В 2019 году областные власти провели торги и заключили контракт стоимостью 342,7 млн руб. (в этом году подорожал до 356,2 млн) с дорожной компанией «ДСП», связанной с депутатами горсовета Калининграда. Почти одновременно с началом строительства стали корректировать проектную документацию, чтобы «отодвинуть» дорожку чуть дальше от моря из-за разрушения береговой линии. Тогда в правительстве региона выражали уверенность, что это никак не повлияет на сроки.

На строительство первой части велодорожки «от косы до косы» понадобилось еще 70 млн

Дорожка должна была быть готова максимум 16 июня этого года, но за несколько месяцев до этой даты госзаказчик сообщил, что это произойдет, скорее всего, на полгода позднее. Среди причин, конечно, есть и COVID-19, который, как заверяли ранее, не должен был отразиться на сфере строительства. Названы и другие причины: появилась необходимость в урегулировании земельных правоотношений «на определенных участках трассы», проведении дополнительных видов работ и (опять) корректировке проектной документации.

«Ввод в эксплуатацию велодорожки в более поздние сроки не противоречит условиям реализации проекта „CBCycle: Трансграничные веломаршруты для продвижения и устойчивого использования культурного наследия“ Программы приграничного сотрудничества Россия — Польша 2014 — 2020, в рамках которого ведётся строительство», — заверяли в марте 2021-го в правительстве области.

К настоящему времени, как уточнили власти, удалось проложить около 18 из 34 км дорожки. Весь маршрут проехать сложно, но возможно. Для этого нужно своим ходом или на электричке добраться до Зеленоградска. Маршрут берет начало в восточной части городского парка, пролегает через его территорию, променад и обрывается в западной части города в районе Малиновки. Дальше — лесной массив и песок. Где там должны строить дорожку, пока неясно. Сложный отрезок длиной около 5 км можно преодолеть либо пешком по песку между деревьями, либо на велосипеде по тропинке вдоль железной дороги. Впрочем, местами пешком идти все равно придется.

Затем велодорожка неожиданно возникает в районе Куликово на морском берегу, который сложно назвать укрепленным. Через несколько километров она снова заканчивается, из-за чего приходится ехать по автодороге непосредственно через Куликово. Дорожка снова появляется в живописном лесу у моря за игорной зоной, где над рекой Забава построили небольшой мост. В этом месте вырисовываются зоны для отдыха — сейчас это просто островки из плитки. Там же можно встретить немногочисленных рабочих.

От казино, возле которого когда-то уже создали пародию на веломаршрут, есть возможность доехать по новой дорожке до Пионерского, где она снова заканчивается, упираясь в многоквартирный дом. Продолжение обнаруживается только в Светлогорске, путь до которого можно проложить через новую трассу к недостроенному порту или через многочисленные грунтовые дороги в поселке Рыбный.

Пожалуй, самая увлекательная часть пути начинается от Отрадного. После крутого спуска через лесопарк, где есть все шансы упасть в яму или влететь в торчащий из неё столб, дорожка обрывается. Далее она «перескакивает» с одной стороны улицы на другую, выводит на проезжую часть, потом снова уводит с неё. И так вплоть до Приморья.

Несколько слов о качестве дорожки, которая на данном этапе почти полностью состоит из плитки, хотя было заявлено и об асфальте. Да, плитка без фасок, но уложена она относительно ровно далеко не везде, а местами просто «гуляет», из-за чего скорость движения гасится и приходится затрачивать больше усилий, чем можно было бы. Почему-то наиболее неприятная ситуация сложилась на участке у государственной резиденции в Пионерском, где плитка местами вовсе потрескалась.

В планах — второй этап, который должен соединить первую часть дорожки с Балтийском. Длина планируемого участка, находящегося пока на этапе проектирования, должна составить 60 км. Финансирование еще не подтверждено, но построить дорожку хотят до конца 2024 года.

Текст, фото, видео: Максим Корончик / Новый Калининград

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

В Зеленоградске строящуюся велодорожку «от косы до косы» завалило песком (фото)






В Зеленоградске прокладываемую при софинансировании Евросоюза велодорожку частично засыпало песком. Ее используют в качестве подъездной дороги к строящимся домам в западной части города. Об этом в среду, 22 сентября, корреспонденту «Нового Калининграда» сообщил краевед Николай Тройневский.

Он пояснил, что проинспектировал объект на предмет его состояния и наличия информационных щитов в рамках велозаезда, который организован со стороны Евросоюза. «Дали фирменные футболки, координаты, сели на велики и погнали», — рассказал Тройневский.

По его словам, никаких информационных щитов по пути обнаружено не было, а построенная часть велодорожки со стороны Малиновки оказалась завалена песком. Фотоотчет будет направлен в Польшу.

Напомним, речь идет о первой очереди велодорожки от Куршской до Балтийской косы. Строительство началось во второй половине 2019 года. При этом проектную документацию, которую разрабатывали еще в 2015 году, потребовалось откорректировать.

Строящаяся часть дорожки должна пройти от начала Куршской косы до посёлка Приморье. Весь маршрут длиной 34 км планируют завершить в июне 2021 года. Стоимость строительства оценивается в 356 млн рублей. Работы ведут за счёт гранта Евросоюза.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Велодорожка зеленоградск пионерский курорт

Юлия Молитвина

Юлия Молитвина перейти к странице

Юлия Молитвина

Юлия Молитвина запись закреплена

Катанули вчера с Дмитрий по новой велодорожке.

Стартанули в Зеленоградске. Не доезжая Малиновки дорожка прерывается. Довольно большой отрезок пришлось ехать по бездорожью и местами спешиваться и преодолевать песок, везя велосипед в руках.

Дальше с дорожкой все было понятно, до Приморья она не теряется. Только лишь иногда бывали опасные участки: внезапное окончание песком, дорожка начиналась на другой стороне дороги в месте, не предназначенном для перехода, и два мостика, которые в обратную сторону довольно опасно пересекать.

В любом случае, это лучше, чем было, и лучше, чем ехать по трассе.

Было преодолено расстояние около 70 км, и около 12 часов заняло все путешествие с катанием в электричке.

«Маршрут с препятствиями»: главные вопросы о велодорожке от Зеленоградска до Приморья

«Маршрут с препятствиями»: главные вопросы о велодорожке от Зеленоградска до Приморья

Когда завершится строительство велодорожки от Зеленоградска до Приморья?

Строительство первой части велодорожки «От косы до косы» началось в ноябре 2019 года. Завершить работы планировали в июне 2021-го, но позднее сроки сдвинули на конец года. Как выяснилось, при проектировании не учли несколько участков, которые надо выкупить.

Официально о новых сроках сдачи объекта пока не сообщается. Глава подрядной организации — ЗАО «ДСП» — Сергей Григоренко, заверил, что работы по-прежнему рассчитывает завершить в конце 2021 года. По его словам, некоторые проблемы могут возникнуть с участком велодорожки в районе Пионерского. Маршрут входит в состав проекта по реконструкции улицы Рабочей. «Со своей стороны нам ничего не помешает достроить, но отвечать за другого подрядчика мы не может. Возможно, использовать объект целиком не удастся, но такие вопросы лучше задавать заказчику», — пояснил подрядчик.

Почему велодорожка построена частями и прерывается?

Это также связано с выкупом участков. Подрядчик не может прокладывать велодорожку по чужой земле. «Все вопросы с выкупом земель и подготовкой участков для строительства дорожки решаем в рабочем порядке. Очень много существует локальных участков, по которым ведутся переговоры. Это непрерывный процесс», — отметил Григоренко.

Почему проект подорожал?

Компания «ДСП» должна была получить по контракту 356 миллионов рублей. Однако летом 2021 года из бюджета выделили ещё 70 миллионов рублей. Дополнительные деньги потребовались на неучтённые в проекте работы, а также на реализацию новых пожеланий заказчика. «Появились дополнительные работы, которые потребовали финансирования. Это обычная практика при строительстве крупных объектов», — уточнил Григоренко.

«Вдоль моря, по шоссе и парку»: как пройдёт велодорожка от Зеленоградска до Приморья

Где ведут работы сейчас?

Подрядчик активно занимается участком велодорожки в Куликово, рядом с новой парковкой и кемпингом. Кроме этого, специалисты достраивают «локальные участки», в том числе и те, где велодорожка неожиданно прерывалась.

Не пострадает ли качество покрытия из-за затянувшейся стройки?

«На качество работ это точно не повлияет. Даже наоборот — природа нам как бы помогает. Со временем происходит усадка грунта. Когда строишь всё сразу, то иногда могут возникать проблемы из-за недоуплотнения, но тут этого не будет», — уверен глава подрядной организации.

Правда ли, что люди воруют плитку с новой велодорожки?

В соцсетях регулярно появляется информация о кражах плитки с велодорожки и фотографии с разобранным покрытием. Однако директор «ДСП» заверил, что проблема преувеличена. «На планёрках эта тема не озвучивается, и до меня информация о каких-то массовых хищениях не доходила. Впрочем, ничего удивительного тут нет. На любом объекте, тем более таком протяжённом, подобные случаи бывают», — отметил Григоренко.

Когда начнут строить дорожку от Приморья до Балтийска?

Власти уже определили проектировщика второй части веломаршрута. Компания должна подготовить всю документацию к 2023 году. Протяжённость второго отрезка будет в два раза больше первого — 68 километров. По амбициозным планам губернатора Антона Алиханова достроить её планируют уже в 2024 году.

Общий бюджет проекта составляет 4,5 миллиона евро. Программу финансируют за счёт средств РФ и Евросоюза по программе приграничного сотрудничества.

Алиханов: Надеюсь, что велодорожку на Куршской косе построят в 2022 году

Алиханов: Надеюсь, что велодорожку на Куршской косе построят в 2022 году

Власти рассчитывают, что строительство велодорожки на Куршской косе смогут завершить уже в 2022 году. Об этом заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов во время рабочего выезда в понедельник, 27 сентября.

Президент России Владимир Путин поручил выделить средства на строительство велодорожки на Куршской косе ещё в октябре 2019 года, когда проводил Госсовет в Светлогорске. Средства на следующий год заложены, строить будет министерство природных ресурсов и экологии. Надеюсь, что уже в 2022 году успеют сделать. Мы получим трансграничный коридор, который соединится с проектом велодорожки «От косы до косы», — рассказал Алиханов.

Он также отметил, что пока у властей нет планов по строительству велоинфраструктуры на Балтийской косе. Это связано с размещением воинской части.

«На Балтийской косе нет пункта пропуска. Коса — территория с определённым режимом после посёлка. Пока рано говорить о создании там велоинфраструктуры. Пока условия не созрели для этого», — отметил губернатор.

Ранее директор нацпарка Анатолий Калина говорил, что Куршская коса получила финансирование на строительство велодорожки в 2022 году. Экологическая и Главгосэкспертиза проекта пройдены и действительны. В следующем году нацпарк сможет провести необходимые конкурсные процедуры и приступить к строительству. Запланированный срок работ — один год.

До этого Калина сообщал, что строительство велодорожки на Куршской косе начнётся в начале 2021 года и продлится около полутора лет. На работы уже зарезервировано 350 миллионов рублей. Всего же их стоимость составляет порядка 450 миллионов.

Подрядчика выберут на открытом конкурсе. Ему предстоит обустроить велодорожку шириной три метра и длиной 44 километра от Зеленоградска до границы с Литвой. Она пройдёт по противопожарной просеке, под которой проложена кабельная энерготрасса.

Туристический проект пытаются реализовать уже не первый год. Предполагается, что со временем велодорожка соединит две косы — Куршскую и Балтийскую. Вдоль маршрута обустроят парковочные места, зоны отдыха, туалеты и другую инфраструктуру для путешественников.

«Вдоль моря, по шоссе и парку»: как пройдёт велодорожка от Зеленоградска до Приморья

«Вдоль моря, по шоссе и парку»: как пройдёт велодорожка от Зеленоградска до Приморья

Трасса, на которую выделяют деньги из областного бюджета, начнётся от зеленоградского кладбища. В районе автостоянки на улице Московской она повернёт на северо-запад и через территорию парка соединится с променадом. В районе пересечений улиц Приморской и Гагарина пройдёт параллельно побережью по зелёной зоне. Далее дорога пролегает по территории игорной зоны «Янтарная» до посёлка Заостровье и восточной границы Пионерского. Помимо стоянок для отдыха на этом участке обустроят три моста через реки Алейку, Забаву и Мотыль.


От границы Пионерского велодорожка пройдёт вдоль улицы Комсомольской мимо резиденции «Янтарь». Она будет отделена от проезжей части газоном переменной ширины. Далее от пересечения ул. Комсомольской и Шаманова до пересечения с Портовой велодорожка пройдёт в виде выделенной полосы по существующей проезжей части. Затем она повернёт в зелёную зону и вдоль улицы Рабочей окажется в посёлке Рыбное.

На следующем этапе велодорожка пройдёт от границы Светлогорска вдоль улицы Ольховой. Далее параллельно ул. Балтийской трасса примкнёт к ул. Ленина. До перекрёстка с Калининградским проспектом она проходит в виде выделенной полосы по существующей проезжей части. Далее трасса проложена вдоль Калининградского проспекта, по территории парка Георгенсвальде до восточной границы посёлка Приморье. Велодорожка частично проходит по существующим покрытиям проездов и улиц.

Подрядчик должен завершить все работы не позднее 15 июня 2021 года. Строительство рассчитывают начать осенью. Согласно проектным решениям, практически на всём протяжении трасса будет двухполосной, шириной 2,5 метра.

Новая велодорожка станет частью масштабного проекта «CBCycle:Трансграничные веломаршруты для продвижения и устойчивого использования культурного наследия». Его реализуют в рамках программы приграничного сотрудничества «Россия-Польша 2014-2020». Общий бюджет — 4,5 млн евро, в том числе его инфраструктурной части – 4,39 млн евро. Правительство области получило грант в размере 4,047 млн евро. Программу финансируют за счёт средств РФ и Евросоюза.

Новая трасса станет частью трёх международных: Euroroute (R 1) — от Булонь-сюр-Мера (Франция) до Санкт-Петербурга (Россия), EuroVelo-10 — кольцевой маршрут вокруг Балтийского моря (Baltic Sea Cycle Route (Hansacircuit)) и EuroVelo-13 — от Чёрного до Баренцева моря (Iron Curtain Trail: Barents Sea — Black Sea).

Как пройдёт по побережью 34-километровая велодорожка (проект)

Велодорожка соединит Зеленоградск с посёлком Приморье, прокладка маршрута разделена на несколько этапов. Об этом "Клопс" рассказали в министерстве развития инфраструктуры региона.

Длина веломаршрута, который проляжет по территории Приморской рекреационной зоны, составит 33,96 км. Проект получил положительное заключение экспертизы, сообщили в ведомстве.


Первый этап маршрута пройдёт через Зеленоградск, по побережью через посёлок Куликово и игорную зону. Протяжённость участка — 17,45 км.


Второй этап — трасса (5,31 км) пересечёт Пионерский и дойдёт до восточной границы Светлогорска.

Третий этап — от восточной границы Светлогорска через посёлки Отрадное и Лесное до посёлка Приморье. Длина участка составляет 11,2 км.


Велодорожка будет двухполосной на всём протяжении. Ширина проезжей части составит 2,5 м. Строительство планируется начать в этом году после того, как в конкурсном порядке будет выбран подрядчик. По условиям контракта объект должен быть готов в течение трёх лет.

Ранее стало известно, что национальный парк "Куршская коса" завершает проектирование велосипедной дорожки от въезда в КПП до российско-литовской границы. О планах по созданию веломаршрута вдоль Балтийского побережья сообщалось в 2015 году.

Губернатор рассказал, когда на Куршской косе построят велодорожку

Фото: Pixabay

Велодорожку на Куршской косе планируют построить в 2022 году. Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов в понедельник, 27 сентября, пишет «Клопс».

«Было поручение президента в 2019 году. Проработали детально и заложили средства в федеральном бюджете на 2022 год. Насколько я знаю, реализовывать проект будет министерство экологии и природных ресурсов, то есть сам национальный парк. Там всё готово и надеемся, что в следующем году они успеют сделать», — пояснил глава региона.

Он отметил, что дорожка в нацпарке соединится с велоинфраструктурой литовской части и создаст трансграничный маршрут.

Как писал РБК Калининград, областное правительство выделило еще 70 млн рублей на строительство первой очереди велодорожки от Куршской до Балтийской косы. Стоимость этапа выросла с 373,1 до 443,1 млн рублей. Речь идет об отрезке протяженностью 34 км между Зеленоградском и поселком Приморье. Ранее строительство оценивалось в 342,7 млн руб., затем сумма увеличилась до 356,2 млн рублей.

Велодорожка «От косы до косы» пройдет по территории пяти приморских муниципалитетов области и станет частью международного маршрута Euroroute (R1) протяженностью около 3 500 км от Франции (Bologne-sur-Mer) до Санкт-Петербурга.

Читайте также: