Строительство санаторно курортных учреждений турбаз домов отдыха

Обновлено: 06.07.2024

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

от 28 августа 1970 г. N 723

О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ЗАСТРОЙКИ

ТЕРРИТОРИЙ КУРОРТОВ И ЗОН ОТДЫХА И СТРОИТЕЛЬСТВА

САНАТОРНО - КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТДЫХА

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР

от 05.09.1973 N 654 - СП СССР, 1973, N 20, ст. 112)

В целях наиболее рационального использования курортных земель, лечебных средств и курортных факторов, устранения недостатков в застройке курортов и зон отдыха и дальнейшего улучшения санаторно - курортного строительства Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Признать необходимым установить деление курортов на курорты общесоюзного, республиканского и местного значения.

Отнесение курортов производится:

к курортам общесоюзного значения - Советом Министров СССР по совместному представлению ВЦСПС, Министерства здравоохранения СССР и Советов Министров соответствующих союзных республик;

к курортам республиканского значения - Советами Министров союзных республик по совместному представлению ВЦСПС и министе рств здр авоохранения союзных республик;

к курортам местного значения - Советами Министров союзных республик, не имеющих областного деления, или Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами областных, краевых Советов народных депутатов по совместному представлению республиканских советов профсоюзов (а по РСФСР - ВЦСПС) и министе рств здр авоохранения союзных республик.

Принять предложение ВЦСПС, Министерства здравоохранения СССР, согласованное с Советами Министров соответствующих союзных республик, об отнесении к курортам общесоюзного значения курортов согласно Приложению.

Абзац седьмой пункта 1 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

2. Проекты районной планировки и генеральные планы курортов общесоюзного значения утверждаются Советами Министров союзных республик по согласованию с ВЦСПС и Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Госпланом СССР и Министерством здравоохранения СССР, а курортов республиканского и местного значения - Советами Министров союзных республик по представлению Госстроя республики, согласованному с республиканским советом профсоюзов (а в РСФСР - с ВЦСПС) и министерством здравоохранения союзной республики.

По вопросам, связанным с обеспечением пожарной охраны, безопасности движения и общественного порядка, проекты районной планировки и генеральные планы курортов согласовываются: по курортам общесоюзного значения - с Министерством внутренних дел СССР, по курортам республиканского и местного значения - с министерствами внутренних дел союзных республик (в РСФСР - с Министерством внутренних дел СССР).

(абзац введен Постановлением Совмина СССР от 05.09.1973 N 654)

Установить, что до отвода земельных участков для строительства новых и расширения действующих санаторно - курортных учреждений и учреждений отдыха вопрос о месте их расположения решается:

для строительства новых санаторно - курортных учреждений - ВЦСПС и Министерством здравоохранения СССР по согласованию с Советом Министров союзной республики одновременно с получением разрешения на организацию этих учреждений в соответствии со статьей 46 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении;

для расширения санаторно - курортных учреждений, строительства новых и расширения действующих учреждений отдыха на курортах общесоюзного значения - ВЦСПС и Министерством здравоохранения СССР по согласованию с Советом Министров союзной республики, а на курортах республиканского и местного значения и в местностях, не отнесенных к курортам, - республиканскими советами профсоюзов (в РСФСР - ВЦСПС) и министерством здравоохранения союзной республики по согласованию с соответствующим Советом Министров союзной или автономной республики или исполнительным комитетом областного, краевого Совета народных депутатов.

Пункт 3 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

4. Запретить, как правило, строительство на курортах новых и расширение действующих промышленных предприятий и других объектов, не связанных непосредственно с удовлетворением нужд населения и отдыхающих и нужд санаторно - курортного и жилищно - гражданского строительства.

Установить, что строительство промышленных предприятий и других объектов может осуществляться, в виде исключения:

на курортах общесоюзного значения - с разрешения в каждом конкретном случае Совета Министров СССР;

на курортах республиканского и местного значения - в порядке, устанавливаемом Советами Министров союзных республик по согласованию с ВЦСПС.

5. Признать необходимым, чтобы строительство санаторно - курортных учреждений, домов отдыха, пансионатов и баз отдыха осуществлялось преимущественно крупными комплексами, экономичными в строительстве и эксплуатации.

При проектировании и строительстве курортных комплексов должны учитываться передовой отечественный и зарубежный опыт, обеспечиваться высокий уровень архитектуры, качества строительства, инженерного оборудования и благоустройства и применяться современные строительные и отделочные материалы.

6. Установить, что министерства и ведомства по согласованию с центральными, республиканскими комитетами соответствующих профсоюзов или советами профсоюзов могут объединять средства, выделяемые промышленными предприятиями, колхозами и организациями из фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства, фондов предприятий и других нецентрализованных источников, для передачи этих средств ВЦСПС на финансирование осуществляемого на договорных условиях строительства санаторно - курортных учреждений, домов отдыха, пансионатов с целью последующего получения от В ЦСПС в с оответствии с договором путевок в построенные здравницы.

Строительство санаторно - курортных учреждений, домов отдыха и пансионатов, в том числе специализированных санаториев для лечения профессиональных заболеваний (пневмокониозов, пылевых бронхитов, дерматитов, бурситов, вибрационных болезней и других), может, в виде исключения, производиться министерствами или ведомствами по согласованию с ВЦСПС, Госпланом СССР и Министерством здравоохранения СССР за счет нецентрализованных источников финансирования. Путевки в санатории, дома отдыха и пансионаты, построенные министерствами и ведомствами, распределяются этими министерствами или ведомствами совместно с соответствующим ЦК профсоюза.

Строительство профилакториев и баз отдыха за счет капитальных вложений, выделяемых на эти цели в установленном порядке, может осуществляться предприятиями и организациями в местных зонах отдыха, отведенных Советами Министров автономных республик, исполкомами областных, краевых Советов народных депутатов, а в союзных республиках, не имеющих областного деления, - Советами Министров союзных республик или по их поручению исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов. Указанные профилактории и базы отдыха остаются на балансе построивших их предприятий и организаций.

Считать нецелесообразным строительство на курортах страны санаториев, пансионатов и других учреждений отдыха отдельными государственными предприятиями и колхозами.

Пункты 7 и 8 не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

9. Принять предложение ВЦСПС о возложении на Центральный совет по управлению курортами профсоюзов обязанностей по координации деятельности санаторно - курортных и оздоровительных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, в части использования лечебных средств и курортных факторов и организации санаторно - курортного режима.

10. Государственному комитету по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР совместно с госстроями союзных республик и по согласованию с ВЦСПС и заинтересованными министерствами и ведомствами СССР утвердить в 1970 году перечень проектных организаций, которые должны выполнять проектные работы по планировке и застройке курортов, а также по проектированию санаториев, пансионатов, домов отдыха и других курортных учреждений, определив ведущие институты по зонам страны для осуществления координации указанных работ и контроля за проектированием санаторно - курортных учреждений и домов отдыха в этих зонах.

Совета Министров СССР

от 28 августа 1970 г. N 723

КУРОРТОВ ОБЩЕСОЮЗНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Курорты на Черноморском побережье Краснодарского края

Курорт Сергиевские минеральные воды, Куйбышевская область

Курорт Белокуриха, Алтайский край

Курортная зона Ленинграда на побережье Финского залива

Курорт Шмаковка , Приморский край

Курорты на Черноморском побережье Крыма

Одесская группа курортов

Курорты Кобулети , Гагра, Пицунда, Новый Афон

Курорт Исти - Су

Курортная зона западного побережья Каспийского моря

Иссык - Кульский курортный район

Курорт Байрам - Али

Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

Примеры наших ссылок и кнопок "ТЕХНОРМА.RU" для установки в блоге, на форуме или сайте.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53423, ГОСТ Р 51185, ГОСТ Р 53522, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 санаторий: Предприятие, расположенное обычно в курортной местности и предоставляющее комплекс санаторно-оздоровительных и рекреационных услуг с использованием преимущественно природных факторов (климат, минеральные воды, грязи) и физиотерапевтических средств, диеты и режима.

3.2 рекреационные услуги: Комплекс услуг по организации оздоровления, отдыха, размещения, питания, физкультурно-оздоровительных услуг и услуг организации досуга.

3.3 пансионат: Предприятие, расположенное обычно в курортной или сельской местности и предоставляющее комплекс услуг по организации отдыха: услуг размещения, питания, физкультурно-оздоровительных услуг и услуг по организации досуга.

3.4 центр отдыха: Предприятие, расположенное в благоприятной природной местности, с инфраструктурой и объектами, способными удовлетворить духовные и иные потребности туристов для содействия поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию физических сил и здоровья.

3.5 зона отдыха: Территория (или часть территории), освоенная, оборудованная и используемая в целях организации оздоровления, отдыха, туризма, занятий физкультурой, спортом и развлечений, выполняющая рекреационные, санитарные и санитарно-гигиенические функции.

Строительство санаторно курортных учреждений турбаз домов отдыха

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел Л

УЧРЕЖДЕНИЯ ОТДЫХА. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Дата введения 1966-01-01

ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР и Министерством здравоохранения РСФСР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом по делам строительства СССР 16 июля 1965 г. по представлению Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

ВЗАМЕН СН 3-57 (в части проектирования домов отдыха)

Глава СНиП II-Л.19-62* "Учреждения отдыха. Нормы проектирования" разработана ЦНИИЭП лечебно-курортных зданий Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Проектным институтом Министерства здравоохранения РСФСР и Центральным советом по управлению курортами профсоюзов.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 31-06-2009 и СНиП 31-05-2003, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

С введением в действие главы СНиП II-Л.19-62 теряют силу "Временные нормы проектирования санаториев и домов отдыха" СН 3-57 (в части проектирования домов отдыха).

Климатические характеристики при проектировании гостиниц, санаториев баз отдыха, лагерей и хостелов в Москве

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, °С, обеспечен­ностью 0,98 - (-29°С)
Температура воздуха наиболее холодных суток, °С, обеспечен­ностью 0,98 – (-35°С)
Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца, °С - (+23°С)

На этапе проектирования и подготовки технического задания наши специалисты уточняют все расчетные параметры в соответствие с действующими нормативными документами и точным положением объекта в Московской области.

Согласование проектов гостиниц, санаториев баз отдыха, лагерей и хостелов в Москве

  • Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москва
  • ГУП «Мосгоргеотрест» отдел подземных сооружений (ОПС)
  • АО «Мосводоканал»
  • ОАО «МОЭСК»
  • ОАО «Московская объединенная энергетическая компания»
  • Московско-Окское бассейновое водное управление
  • Управления Роспотребнадзора по Москве
  • Московско-Окское территориальное управление по рыболовству
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РОСТЕХНАДЗОР

Каждый проект по своему уникален и имеет свои технические, технологические, архитектурные, экологические и т.п. особенности, а соответственно перечень требуемых согласований уточняется на этапе разработки проектных решений, а также исходя из географического положения объекта в Московской области.

Экспертиза проектно-сметной документации и материалов инженерных изысканий

Наша компания имеет опыт защиты проектных решений гостиниц, санаториев баз отдыха, лагерей и хостелов почти во всех экспертизах:

  • Не государственные вневедомственные экспертизы.
  • Региональные экспертизы.
  • Федеральные государственные экспертизы по объектам финансируемым за счет средств из федерального бюджета.
  • Экспертиза министерства обороны.
  • Экологическая экспертиза.

В Москве у нас есть свой представитель, который всегда ответит на любые ваши вопросы и оперативно согласует проектные решения.

МЫ ПРОЕКТИРУЕМ В МОСКВЕ И ВО ВСЕХ РАЙОНАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Для определения базовой (начальной) стоимости проектно-сметной документации и изыскательских работ ООО «Регион» использует проверенный временем способ: составление сметы на ПИР по справочникам базовых цен. Сметная стоимость проектно-изыскательских работ является обоснованной начальной стоимостью работ, которая уточняется в процессе уточнения объемов работ и переговоров. Смета на ПИР составленная по справочникам базовых цен может служить обоснованием цены при проведении конкурсной процедуры в соответствие с ФЗ №44 и №223.

Государственным заказчикам

Коммерческим заказчикам

Коммерческим заказчикам

НАЧИНАЯ СОТРУДНИЧАТЬ С НАМИ ВЫ ЭКОНОМИТЕ

В составе договора на проектирования мы всегда прописываем гарантийные обязательства
и материальную ответственность за срыв сроков.

МЫ ПОДГОТОВИМ ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Специалисты ООО «Регион» готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции проекта, так и при рассмотрении вариантов реконструкции существующих зданий и сооружений. На этапе подготовки проектирования – подготовить технические задания на проектирование и необходимые изыскания.
А также подготовить сметы на проектирование и изыскания по сборникам базовых цен (обоснование цены для проведения конкурса).

КАК МЫ ПРОЕКТИРУЕМ
  1. Идея заказчика
  2. Подготовка пред-проектных решений и вариатное проектирование
  3. Разработка техники-экономического обоснования (ТЭО)
  4. Защита основных решений перед заказчиклм, выбор оптимального варианта
  5. Подготовка подробного технического задания на: разработку проекта, инженерные изыскания, обследование
  6. Разработка проекта - стадия «П»
  7. Экспертиза проектно-сметной документации
  8. Разработка рабочей документации
  9. Согласование
  10. Авторский надзор
  11. Воплощенный замысел заказчика
ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ ООО «РЕГИОН»
МЫ РАБОТАЕМ НА ЛИЦЕНЗИОННОМ ПО

Видео обращение директора ООО Регион

Одним из основных видов деятельности моей компании является проектирование объектов водоотведения и канализации, очистных сооружений и инженерных сетей.

При проектировании мы применяем передовые технологии в области водоотведения и не навязываем заказчику оборудование которое производим сами.

Этот подход позволяет нам выбирать оптимальное решение и обеспечить максимальную эффективность инвестиционно-экологического проекта.

Я всегда готов к конструктивному диалогу.

Уверен, что смогу предложить ВАМ наилучшие условия реализации вашего проекта!

С уважением,
генеральный директор ООО «Регион» Щукин Алексей Владимирович

есть вопросы? Напишите нам!)

4 Общие требования

Услуги специализированных средств размещения: санаториев, пансионатов, центров отдыха должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти [1], [2], [3] и ГОСТ Р 51185.

4.1 Требования к прилегающей территории и зоне отдыха

4.1.1 Экологическая и климатическая характеристики, ландшафт, оборудование зоны отдыха и территории, прилегающей к средствам размещения, должны обеспечивать создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления туристов.

4.1.2 Территория санатория, пансионата, центра отдыха должна быть благоустроена, озеленена, ограждена и освещена в темное время суток.

4.1.3 Территорию средств размещения рекомендуется разбивать на отдельные обособленные зоны в зависимости от их функционального назначения: зона приема, зона проживания, зона отдыха, физкультурно-оздоровительная зона, хозяйственная зона и т.д. В санаториях и пансионатах может быть выделена зона изолятора.

Зонирование территории может быть проведено различными способами, в том числе, с помощью зеленых насаждений.

4.1.4 При озеленении зоны отдыха и территории, прилегающей к средствам размещения, запрещено использовать колючие растения и растения с ядовитыми цветами, листьями и плодами.

4.1.5 Административные здания и помещения, бытовые помещения рекомендуется располагать в зоне проживания.

Зона приема туристов должна быть оборудована отдельным въездом или входом и расположена вблизи приемного отделения.

4.1.6 Приемное отделение рекомендуется располагать рядом со службой размещения на первом этаже.

4.1.7 Физкультурно-оздоровительную зону рекомендуется располагать на расстоянии не менее 50 м от средства размещения.

4.1.8 Хозяйственная зона должна быть расположена на расстоянии не менее 25 м от зоны проживания, зоны отдыха и физкультурно-оздоровительной зоны.

4.1.9 Не допустимо размещение на территории санатория, пансионата, центра отдыха организаций, функционально не связанных с их деятельностью.

4.1.10 Санатории, пансионаты, центры отдыха должны быть оборудованы удобными подъездными путями с необходимыми дорожными знаками, площадкой для парковки автомобильного транспорта, необходимыми справочно-информационными указателями и пешеходными дорожками.

Подходы и подъезды к средствам размещения должны иметь твердое покрытие и быть оборудованы пандусами.

4.2 Требования к зданиям, техническому оборудованию и оснащению помещений

4.2.1 Архитектурно-планировочные и строительные элементы и конструктивные решения санаториев, пансионатов, центров отдыха должны соответствовать требованиям, установленным законодательством [4].

4.2.2 Общие требования к зданиям санаториев, пансионатов и центров отдыха, техническому оборудованию и оснащению помещений приведены в приложении А.

4.2.3 При проектировании, строительстве и реконструкции санаториев, пансионатов и центров отдыха необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания туристов с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) в соответствии с требованиями действующего законодательства и ГОСТ Р 53998.

Для туристов с ограниченными физическими возможностями в средствах размещения предусматривают специальные устройства (пандусы, разноуровневые перила, достаточные по размерам входы/въезды для кресел-колясок, кроватей-каталок, широкие входы в кабины лифтов и в номера для проживания, в коридоры, общественные помещения, специально оборудованные душевые кабины, туалетные комнаты), обеспечивающие доступность для инвалидов мест проживания, общественных зон зданий и территории.

4.2.4 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать параметры микроклимата в номерах для проживания и общественных помещениях в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

4.2.5 Во вновь строящихся и реконструируемых санаториях, пансионатах, центрах отдыха каждый номер должен быть оборудован полным санузлом (умывальник, ванна или душ, туалет).

4.2.6 Санитарные объекты для обслуживающего персонала средств размещения должны быть расположены в отдельном помещении.

4.2.7 Не допускается использование цокольных этажей, подвальных помещений в санаториях, пансионатах, центрах отдыха для проживания и оказания физкультурно-оздоровительных услуг и услуг по организации досуга.

В подземных и цокольных этажах санаториев, пансионатов и центров отдыха допускается размещение стоянок и парковки легковых автомобилей при условии размещения нежилого этажа между номерным фондом и стоянкой или парковкой.

4.2.8 В детских санаториях, пансионатах, центрах отдыха для детей дошкольного возраста номера и комнаты для проживания рекомендуется размещать не выше второго этажа.

4.2.9 На каждом этаже средства размещения рекомендуется оборудовать комнату для хранения и обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих растворов и комнату для горничных.

4.2.10 Общие требования к номерам санаториев, пансионатов, центров отдыха приведены в приложении Б.

4.2.11 Материалы, используемые для внутренней отделки всех помещений, покрытия полов и мягкой мебели из синтетических полимерных материалов, должны быть разрешены органами Роспотребнадзора и не должны являться источниками выделения вредных веществ и создавать неблагоприятные условия для проживания.

4.2.12 Покрытия мебели - столов, кроватей, тумбочек, шкафов и т.п. - должны быть гладкими, нетравмоопасными, без острых углов, допускать их чистку влажным способом и быть устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств.

4.2.13 Поверхность стен, перегородок, отделочных материалов, дверей и окон должна быть гладкой, легко очищаемой, доступной для чистки и устойчивой к действию моющих и дезинфицирующих средств.

4.2.14 Полы в помещениях должны быть ровными, гладкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов. Плинтусы должны плотно прилегать к стенам и полу.

4.2.15 Стены и пол санитарно-гигиенических помещений (туалетных комнат, душевых, ванных комнат, комнат гигиены, санузлов), а также кладовых для хранения чистого и грязного белья рекомендуется облицовывать материалами, влагостойкими и устойчивыми к дезинфицирующим средствам.

4.2.16 Для предупреждения слепящего действия прямых солнечных лучей и перегрева помещений световые проемы в общественных помещениях рекомендуется оборудовать солнцезащитными устройствами (занавеси, шторы, жалюзи и т.п.).

4.2.17 Свето- и солнцезащитные устройства на окнах спальных комнат санаториев, пансионатов, центров отдыха должны обеспечивать от 80% до 100% затемнения в дневное время суток.

Строительство санаторно курортных учреждений турбаз домов отдыха


ГОСТ Р 54599-2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Услуги средств размещения

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛУГАМ САНАТОРИЕВ, ПАНСИОНАТОВ, ЦЕНТРОВ ОТДЫХА

Services of accommodations. General requirements for the services of sanatoria, boarding houses, recreation centres

Дата введения 2012-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов в Российской Федерации - в ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" и Департаментом туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 "Туристские услуги и услуги средств размещения"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

5 Требования к услугам, предоставляемым в санаториях, пансионатах, центрах отдыха

5.1 Общие требования к услугам, предоставляемым в санаториях, пансионатах, центрах отдыха, приведены в приложении В.

5.2 В санаториях и пансионатах предоставляются оздоровительные услуги, услуги питания, в том числе лечебно-профилактического, диетического, детского питания, и другие дополнительные услуги.

Услуги питания предоставляют на предприятиях общественного питания различных типов: в ресторанах, столовых, кафе, специализированных барах и других.

5.3 К дополнительным услугам, предоставляемым в санаториях, пансионатах, центрах отдыха, относят физкультурно-оздоровительные, туристские, бытовые, развлекательные услуги, услуги торговли и другие.

Перечень дополнительных услуг, предоставляемых в санаториях, пансионатах, центрах отдыха, устанавливает самостоятельно администрация предприятий в зависимости от профиля, контингента туристов, климатических условий и т.п.

5.4 Информация об исполнителе услуг и предоставляемых услугах должна соответствовать установленным требованиям [3], ГОСТ Р 51185 и быть доведена до туристов доступным и наглядным способом.

Информация для туристов должна находиться в службе размещения и/или приемном отделении и содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) исполнителя услуг и вышестоящей организации;

- порядок (правила) проживания в средстве размещения;

- сведения о классификации средства размещения (свидетельство о категории);

- сведения о лицензировании и сертификации предоставляемых услуг (лицензии и сертификаты соответствия);

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов

ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования

ГОСТ Р 52887-2007 Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления

ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения

ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения

ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Строительство санаторно-курортных учреждений , домов отдыха и пансионатов, в том числе специализированных санл-ториев для лечения профессиональных заболеваний ( пневмо-кониозов, пылевых бронхитов, дерматитов, бурситов, вибрационных болезней и других), может, в виде исключения, производиться министерствами или ведомствами по согласованию с ВЦСПС, Госпланом СССР и Министерством здравоохранения СССР за счет ненентрализованных источников финансирования. Путевки в санатории, дома отдыха и пансионаты, построенные министерствами и ведомствами, распределяются этими министерствами или ведомствами совместно с соответствующим ЦК профсоюза.  [1]

Необходимо, чтобы строительство санаторно-курортных учреждений , домов отдыха, пансионатов и баз отдыха осуществлялось преимущественно крупными комплексами, экономичными как в строительстве, так и при эксплуатации.  [2]

Вновь начинаемое на курортах общесоюзного значения строительство санаторно-курортных учреждений , учреждений отдыха, жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства, а также инженерных коммуникаций осуществляется централизованно с обязательной передачей на банковские счета единых заказчиков в порядке долевого участия капитальных вложений министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями, при этом строительно-монтажные работы должны выполняться министерствами-подрядчиками, а работы по реконструкции и ремонту санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха профсоюзов, как правило, - ремонтно-строительными организациями ВЦСПС с привлечением субподрядных организаций.  [3]

В ряде райоЕюв страны не получило должного развития строительство санаторно-курортных учреждений и учреждеЕшй отдыха крупными комплексами, экономичными в строительстве и эксплуатации.  [4]

ВЦСПС выделять министерствам, ведомствам, предприятиям, организациям, учреждениям, принимающим долевое участие в строительстве санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха, в согласованные с ними сроки путевки в эти учреждения пропорционально переданным капитальным вложениям.  [5]

Медицинское использование курортной зоны в лечебных целях начато профсоюзами в последние годы перед Отечественной войной, когда было закончено строительство санаторно-курортных учреждений .  [6]

Советам и комитетам профсоюзов, советам по управлению курортами профсоюзов и по туризму совместно со строительными организациями обеспечить выполнение плана 1967 года по строительству санаторно-курортных учреждений , домов отдыха и туристских баз.  [7]

Отвод земельных участков предприятиям и организациям для размещения баз отдыха производится исполнительными органами местных Советов депутатов трудящихся в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1970 года О мерах по упорядочению застройки территорий курортов и зон отдыха и строительства санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха и Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик.  [8]

Пленум предлагает Центральному совету по управлению курортами, Центральному совету по туризму, советам и комитетам профсоюзов разработать и осуществить меры по улучшению организации отдыха трудящихся; более широко использовать в этих целях дома отдыха, пансионаты, туристские базы, помещения пионерских лагерей; установить повседневный контроль за ходом строительства санаторно-курортных учреждений профсоюзов , клубов и спортивных сооружений, больше оказывать в этом помощи строительным организациям.  [9]

Установить, что министерства и ведомства по согласованию с центральными, республиканскими комитетами соответствующих профсоюзов или советами профсоюзов могут объединять средства, выделяемые промышленными предприятиями, колхозами и организациями из фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фондов предприятий и других нецентрализованных источников, для передачи этих средств ВЦСПС на финансирование осуществляемого па договорных условиях строительства санаторно-курортных учреждений , домов отдыха, пансионатов с целью последующего получения от ВЦСПС в соответствии с договором путевок в построенные здравницы.  [10]

Пленум обращает внимание Грузинского, Латвийского, Туркменского, Узбекского и Киргизского республиканских советов профсоюзов и советов по управлению курортами, а также руководителей строительных организаций Главсочи-спецстрой, Главкрасноярскстрой, министерств строительства РСФСР и Грузинской ССР, Государственного комитета по транспортному строительству СССР на систематическое невыполнение планов строительства санаторно-курортных и других оздоровительных учреждений, обязывает их принять меры по выполнению планов строительства санаторно-курортных учреждений и улучшению качества строительства.  [11]

Пленум поручает Президиуму ВЦСПС разработать на 1971 - 1975 годы план строительства санаторно-курортных учреждений , домов отдыха, пансионатов, туристских баз, гостиниц, кемпингов и спортивных сооружений.  [12]

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха.

Настоящий стандарт предназначен для применения организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими туристские и рекреационные услуги.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Руководство по проектированию домов отдыха (пансионатов) для семейных уточняет главу СНиП по проектированию учреждений отдыха семейных с детьми в вопросах, касающихся специфики проектирования этого типа учреждений, а именно: зонирования и площади территории, состава помещений приемного отделения, удельного веса и оборудования спальных комнат различной вместимости, состава помещений специально детского обслуживания и пр.

1.2. Учреждения отдыха для семейных - дома отдыха и пансионаты - могут быть предназначены:

исключительно для отдыха семейных с детьми, куда взрослые без детей не принимаются;

только летом для семейных с детьми, а в остальное время года - для взрослых без детей;

для одновременного отдыха взрослых без детей и семейных с детьми.

1.3. Учреждения отдыха для семейных с детьми, как правило, должны быть вместимостью 500 мест, поскольку не следует концентрировать слишком большие группы детей. Допускается предусматривать учреждения вместимостью до 1000 мест. Учреждения большей вместимости должны проектироваться в виде курортно-рекреационных комплексов по специальному заданию. Спальные корпуса (или блоки) должны быть вместимостью не более 250 мест.

1.4. Учреждения отдыха для семейных с детьми могут быть круглогодичного или сезонного функционирования.

Учреждения круглогодичного функционирования имеют определенные преимущества перед сезонными (в круглогодичных учреждениях, как правило, предусматривается более высокий уровень комфорта, они имеют постоянные кадры, не амортизируются в такой степени, как сезонные). Однако учитывая, что потребность в летнем семейном отдыхе во много раз выше, чем в зимнем, строительство сезонных учреждений отдыха ведется достаточно широко. Возможно предусматривать учреждения круглогодичного функционирования с сезонным расширением за счет строительства корпусов летнего функционирования.

1.5. Общее соотношение числа круглогодичных и сезонных мест в разных районах страны зависит от климатических условий. В районах с благоприятным климатом зимой число круглогодичных мест в учреждениях семейного отдыха может достигать 40 - 60 %; в районах с неблагоприятными зимними климатическими условиями должны строиться целиком сезонные учреждения семейного отдыха или же сезонные учреждения с небольшим круглогодичным ядром (до 20 % вместимости).

1.6. Учреждения отдыха для семейных с детьми, как правило, проектируются в расчете на проживание семьями, когда взрослые и дети размещаются в спальных помещениях вместе. Допускается проектировать учреждения в расчете на то, что часть детей размещается в специальных корпусах отдельно от взрослых.

1.7. В учреждениях для семейных с детьми заезд, как правило, единовременный, чтобы по возможности были исключены лишние контакты между детьми.

1.8. По структуре контингент семейных с детьми летом состоит на 40 % из взрослых и на 60 % из детей; зимой взрослые и дети составляют 50 и 50 %.

На перспективу предполагается, что дети составят только 40 - 45 % из общего числа отдыхающих семьями с детьми летом.

В учреждениях, принимающих во внеканикулярное время в основном взрослых без детей, зимой семейные с детьми составляют не более 10 %. Таким образом, в этих учреждениях соотношение взрослых и детей составит в зимний и переходные периоды года, исключая время каникул, соответственно 95 и 5 %.

Удельный вес контингента семейных с детьми и число детей следует принимать согласно табл. 1.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий вновь возводимых и реконструируемых учреждений отдыха: домов отдыха, пансионатов (кроме санаторных), туристских баз и приютов, гостиниц для автотуристов (мотелей), летних городков отдыха, лагерей для автотуристов (кемпингов) и молодежных лагерей отдыха.

Нормы не распространяются на проектирование детских учреждений отдыха.

Примечания: 1. При реконструкции зданий учреждений отдыха допускаются отступления от настоящих норм при надлежащем технико-экономическом обосновании и по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора.

2. При проектировании зданий учреждений отдыха надлежит руководствоваться также другими главами II части СНиП и нормативными документами, содержащими требования по размещению учреждений отдыха на курортах и в пригородных зонах, по проектированию отдельных помещений, конструкций, санитарно-технического, электротехнического и другого оборудования зданий, утвержденными (согласованными) Госстроем СССР или его органами в установленном порядке.

1.2. Учреждения отдыха рекомендуется проектировать вместимостью (количество мест):

А. Круглогодичного действия

Б. Летнего действия

Летние городки отдыха

Молодежные лагеря отдыха

Примечания: 1. В домах отдыха и пансионатах допускается устройство летних спальных корпусов и павильонов, а в туристских базах, туристских приютах, мотелях - также палаток и трейлеров, количество мест в которых устанавливается заданием на проектирование, при условии, чтобы в туристских базах количество мест в круглогодичных зданиях было не менее 200, а в туристских приютах - не менее 40.

2. Проектирование домов отдыха допускается большей вместимости, но не более 1000 мест.

3. Проектирование пансионатов и летних городков отдыха допускается вместимостью более 2000 мест; в этом случае их следует проектировать группами (комплексами) по 1000-2000 мест в каждой. В составе каждой группы должны быть спальные помещения и столовые, а помещения культурно-массового обслуживания, хозяйственные, приемные и административные, как правило, должны быть общими для всех групп.

1.3. Учреждения отдыха, размещаемые группами или на курортах, следует проектировать с общими помещениями: приемными, административными, культурно-массового обслуживания и хозяйственными. При этом следует предусматривать кооперирование инженерного оборудования, очистки, инженерной подготовки территории, дорожного строительства, транспортного обслуживания.

1.4. Здания круглогодичного действия следует проектировать, как правило, II класса.

1.5. Этажность зданий круглогодичного действия не ограничивается. Летние здания рекомендуется проектировать высотой до 2 этажей с применением эффективных в технико-экономическом отношении конструкций и местных строительных материалов.

Нагрузки и воздействия при проектировании гостиниц, санаториев баз отдыха, лагерей и хостелов в Москве

Снеговой р-н - III
Снеговая нагрузка (расч) - 180кг/м2
Ветровой р-н - I
Ветровая нагрузка (нормат.)- 23кг/м2
Гололедный р-н - II
Толщина стенки гололеда - 5мм

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1. Площади земельных участков для учреждений отдыха рекомендуется принимать согласно табл.1.

Проектирование гостиниц, санаториев баз отдыха, лагерей и хостелов в Москве и Московской области

ООО «Регион» занимается комплексным проектированием гостиниц, санаториев баз отдыха и лагерей в Москве и Московской области.

Опыт проектирования гостиниц, санаториев баз отдыха и лагерей позволяет нам успешно реализовывать как проекты перепланировки под размещение малых гостиниц и хостелов, так и крупные гостиничные комплексы и базы отдыха.

Мы рассматриваем любые варианты сотрудничества и реализации проектов, как на условиях субподряда на весь комплекс проектных работ или на отдельные разделы, так и готовы взять на себя ответственность генподрядчика – генерального проектировщика вашего инвестиционного проекта, для этого у нас есть все необходимые допуски СРО.

Нашим клиентам дарим подарки!

mbair

При заказе проекта на сумму свыше 1мл. рублей дарим
Apple MacBook Air или скидка до 5%!

tel

При заказе проекта на сумму свыше 500т. рублей дарим
Conquest Knight S8 Pro или смету в подарок!

Мы в социальных сетях

Проектирование жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений,
в том числе очистных сооружений и инженерных сетей и систем. По всей России.

Читайте также: