Статистика травм на горнолыжных курортах

Обновлено: 01.05.2024

Специалисты из Брауновского университета провели обзор исследований, посвященных анализу данных о травмах, полученных во время занятий зимними видами спорта: езде на сноуборде и горных лыжах. В статье, опубликованной в журнале Journal of the American Academy of Orthopaedic Surgeons, сообщается, что 88 процентов смертей от травм на склоне связаны с повреждением головного мозга, а сноубордисты в целом травмируются чаще лыжников.

Популярность активных зимних видов спорта активно растет с 70-х годов прошлого столетия: по разным данным, в России, например, насчитывается около 3,5 миллионов лыжников и сноубордистов. Рост популярности спорта также приводит к росту числа различных травм: в людные дни со склонов в госпитали поступает до сотни человек.

Авторы новой работы под руководством Бретта Оуэнса (Brett Owens) провели самое масштабное на сегодняшний день обзорное исследование работ, посвященных анализу получения травм, связанных с зимними видами спорта. В их обзор вошли более сорока научных работ, опубликованных в период с конца 90-х годов по настоящее время.

Так, ученые обнаружили, что сноубордисты и лыжники получают все возможные травмы: не только растяжения и переломы конечностей, но и повреждения позвоночника, головы, таза и плечевого пояса. Число повреждений головы составило 15 процентов всех травм, полученных на склонах, а травм спины (по разным оценкам) — от одного до 17 процентов. Кроме того, от 4 до 11 процентов всех травм оказались повреждениями плечевого пояса,

Сноуборд также оказался опаснее горных лыж: исследователи выяснили, что сноубордисты получают в три раза больше травм, чем лыжники, в особенности — повреждений верхних конечностей и коленных чашечек. Более того, число травм, полученных при катании на сноуборде, за десять лет (в период с 1989 по 1999 год) выросло с четырех процентов всех травм на склонах до 56.

Авторы работы считают, что проведенный обзор поможет повысить безопасность активных зимних видов спорта: как благодаря мерам предосторожности самих катающихся, так и нововведениям, которые могут ввести производители экипировки. Исследователи также приводят несколько советов, как можно избежать получения травм. Для этого они советуют надевать эластичные накулачники и наколенники и не пренебрегать шлемом. Кроме того, ученые приводят данные о том, что на получение травм нижних конечностей при катании на сноуборде влияет экипировка, а именно — тип ботинок. Так, ношение жестких ботинок, наружная часть которых сделана из пластика, гораздо чаще приводит к переломам голени, чем мягкие ботинки, обладающие незначительной жесткостью.

Помочь лыжникам и сноубордистам избежать травм могут и современные технологии. Так, представленный в феврале прошлого года прототип «умных» лыж поможет узнать актуальную информацию о скорости движения, перегрузке и угле поворота.

Экипировка

Одежда может сыграть едва ли не ключевую роль в режиме терморегуляции вашего организма, что не только обеспечит комфорт во время катания, но и поможет избежать переохлаждения или перегрева. Важно, чтобы одежда соответствовала погоде, как и элементарным правилам безопасности. Особенно это касается детей. Лучше исключить любые завязки и шнурки, шарфы, украшения, распущенные волосы, которыми легко можно зацепиться.

В одежде для катания обычно придерживаются принципа многослойности. Один из слоев – это термобелье. Если оно правильно подобрано, то сохранит свободу движений, и, пожалуй, самое главное – будет правильно регулировать теплообмен. Термобелье должно плотно прилегать к телу, чтобы обеспечить правильную терморегуляцию, но при этом не сдавливать мышцы, движения и стимулировать кровообращение.

Правильный выбор термобелья поможет избежать не только переохлаждения и перегрева, но потертостей и опрелостей на коже. В случае, если последние все же появились, то будет лучше своевременно обратиться к дерматологу. Также разумный подход к выбору термобелья может позволить вам не заботиться о его стирке, т.к. к материалу предъявляются особые гигиенические требования. Это становится крайне важным, ибо после длительной носки синтетических и плотно облегающих материалов неприятным спутником может стать «молочница» для женщин и баланопостит для мужчин, что влечет за собой визиты к гинекологу и урологу.

Самый опасный горнолыжный курорт Европы находится в России - побывал там и делюсь впечатлениями

Многие любители горнолыжного отдыха с большим стажем, приезжая в Приэльбрусье, катаются на горнолыжном курорте Эльбрус только до тех пор, пока не начнутся сильные снегопады. И вот тогда этому курорту они предпочитают другой, который находится от Эльбруса буквально в нескольких километрах. Здесь не готовят трассы, на склонах множество камней, а канатная дорога является самой старой на территории всего постсоветского пространства. Я говорю про горнолыжный курорт Чегет.

Горнолыжный курорт Чегет Горнолыжный курорт Чегет

На Чегет впервые я попал пару лет назад. Мы большой компанией катались на Эльбрусе, но снега почти не было и мы лишь царапали доски на склонах самой высокой горы Европы. Однако одним из вечеров неожиданно начался сильнейший снегопад, который не прекращался до следующего дня. И я решил, что это отличная возможность испытать себя на Чегете. Никто из моих друзей не захотел меня поддержать, так как погода была действительно так себе, видимость была не более десяти метров. Таким образом на Чегет я пошёл в гордом одиночестве. Тем не менее я до сих пор уверен, что это был один из лучших горнолыжных дней в моей жизни. Все неприятные участки и большие камни завалило белым и пушистым снегом, глубина которого местами была более метра.

Видимость на Чегете была никакая, аже рельефа не было видно Видимость на Чегете была никакая, аже рельефа не было видно

При этом в этот же день со мной произошёл случай, который на моей памяти был самым неприятным во время катания в горах. В определённый момент я неожиданно понял, что заблудился. И лишь изредка, когда ветер немного стихал, между обрывками облаков я видел под собой огромную пропасть. Чуть позже рядом со мной оказался парень, очень хорошо знающий Чегет. С ним мы с помощью туристического навигатора нашли дорогу в одном из просветов.

Горнолыжный курорт Чегет Горнолыжный курорт Чегет

Ни для кого не секрет, что горнолыжный курорт Чегет является самым опасным вообще и самым лавиноопасный в частности горнолыжным курортом Европы и всего постсоветского пространства. Также это самый первый горнолыжный курорт СССР. Первая очередь двухкресельного подъёмника открылась здесь аж более полувека назад. С того времени здесь мало, что изменилось.

Я считаю, все в совокупности перечисленное выше и влечёт сюда большое количество любителей горнолыжного отдыха, которые хотят прикоснуться к истории. Также им по всей видимости не хватает адреналина на более цивилизованных горнолыжных курортах. Но даже на том же Эльбрусе в трещинах гибнет немало лыжников и сноубордистов.

Самая старая канатная дорога постсоветского пространства Самая старая канатная дорога постсоветского пространства

К полудню погода прояснилась, снегопад закончился и в солнечных лучах показался красавец Эльбрус. Сразу же на склоне появилось ещё больше лыжебордеров, в том числе и мои друзья. Тем не менее к их приходу склоны на Чегете были уже раскатаны теми, кто не побоялся непогоды. Через пару дней мы покинули Приэльбрусье, а спустя несколько лет я до сих пор вспоминаю этот замечательный день на Чегете.

Горнолыжный курорт Чегет Горнолыжный курорт Чегет

Через несколько дней после нашего возвращения домой с Чегета сошла огромнейшая лавина, которая накрыла собой семь человек. Никто не выжил, в том числе и Александра из Санкт-Петербурга, с которым мы познакомились в тот самый день и сделали несколько совместных спусков. Будьте аккуратны и внимательны на горнолыжных склонах, даже если ничего не предвещает беды. И настоятельно рекомендую кататься только с лавинным снаряжением: бипером, щупом и лопатой. Это может спасти не только чужую жизнь, но и вашу собственную.

Ниже предлагаю вашему вниманию ролик, смонтированный после этой поездки на Эльбрус и Чегет.

Горнолыжники травмируются в 2-3 раза чаще, чем обычные туристы

Горнолыжники и сноубордисты обращаются за медицинской помощью по страховке в два-три раза чаще, чем туристы, поехавшие на пляж или в экскурсионный тур. При этом на российских курортах любители активного отдыха травмируются чаще, чем на зарубежных, сообщили в страховых компаниях.

По статистике «АльфаСтрахования», частота наступления страховых случаев в категории «активные виды спорта» в 2-3 раза выше, чем по рискам обычных туристов, едущих на пляж или с экскурсией в другую страну, передает портал Ассоциации туроператоров России (АТОР).

В «Росгосстрахе» сообщили, что горнолыжники и сноубордисты нуждаются в медицинской помощи в два раза чаще, чем туристы на пляжном и экскурсионном отдыхе. При этом частота обращения за помощью на российских курортах чуть выше, чем за рубежом: в среднем, 3-4% от общего числа застрахованных туристов. Страховщики объясняют это тем, что на отечественных курортах больше случаев катания в состоянии алкогольного опьянения, чаще встречается внетрассовое катание. Тогда как за границей горнолыжники стараются больше придерживаться общепринятых норм.

По данным «РЕСО-Гарантии», примерно каждый третий горнолыжник получает травму - эта статистика одинакова как для российских, так и для зарубежных курортов.

В «Ингосстрахе» рассказали, что показатель числа травм на тысячу дней катания (IPTSD) для горных лыж оценивается в 0,2%. Для сравнения, вероятность получить травму, играя в футбол, в десятки раз выше. Однако на горнолыжных курортах туристы получают более серьезные травмы, чем на пляже. Кроме того, травмы на горнолыжных курортах часто происходят в труднодоступных местах, откуда требуется дорогостоящая эвакуация вертолетом.

Все выезжающие за рубеж россияне должны покупать полис страхования жизни и здоровья, минимальная страховая сумма по нему составляет 2 млн рублей. Однако внутренние туристы, как правило, рассчитывают на полис ОМС, который действует по всей России и оформляется бесплатно. Однако полис ОМС может удовлетворить далеко не все потребности туриста при получении травмы. Например, он не включает такие услуги, как транспортировка к месту постоянного проживания, врачебное сопровождение во время возвращения, проведение поисково-спасательных мероприятий, компенсация расходов на медикаменты.

Напомним, премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил до 1 июня проработать вопрос о введении обязательного страхования жизни и здоровья туристов, отправляющихся на горнолыжные курорты. Страховщики отмечают, что в мире страхование горнолыжников не регламентируется законом: каждый турист решает вопрос о покупке страховки самостоятельно.

Опрошенные порталом АТОР туроператоры сообщают, что сейчас большинство туристов, путешествующих по России, не покупают дополнительную страховку. Большинство клиентов руководствуются желанием сэкономить, а также уверенностью, что на отдыхе хватит и полиса ОМС.

Каждая смерть - это слишком много

В среднем каждый год в горах Австрии гибнет 295 человек. Статистику по несчастным случаям в Альпах собирает Альпийский совет по безопасности и Альпийская полиция (Alpine Sicherheit / Alpinpolizei). «Каждая смерть - это слишком много, и это показывает, насколько важна профилактическая работа в горных видах спорта», - сказал президент Альпийского совета по безопасности Карл Габл. Обеспечением безопасности в горах занимаются Альпийская полиция, клубы, ассоциации и Альпийский совет, который существует с 1968 г.

В 2019 г. в австрийских Альпах погибли 46 женщин (15%) и 258 мужчин (85%).

Почти все жертвы были европейцами. Большинство смертельных случаев в 2019 году, как и в предыдущие годы, происходили с гражданами Австрии (178 смертей, 59%) и Германии (85 смертей, 28%; в среднем за 10 лет - 25%). Лучше всего образовательную программу по безопасности в горах и горному спорту проходить в детстве, а потом дополнить ее в альпийских клубах и ассоциациях.



Ежегодно при занятиях горными лыжами и сноубордом в Австрии более 30 000 человек получают настолько серьезные травмы, что им требуется лечение в больнице. Основные причины травм - слишком высокая скорость и недостаточная физическая подготовка. Каждый год число травм растет (2015 г. - 28 000, 2018 г. - 30 900 человек). Чуть менее 60 % травм - переломы костей, затем идут травмы сухожилий и мышц, ушибы. 35 % попавших в больницу получили травму на склоне в первый день катания. Более 20 % травмированных лыжников - в возрасте от 45 до 55 лет.

Стоимость нахождения в больнице для горнолыжника/сноубордиста обходится в среднем в 30 800 евро.

Хорошее оборудование, конечно, очень важно, но только его недостаточно. Необходимо знать правила безопасного катания и хорошо разминаться перед спуском. Также важно иметь маску для глаз, адаптированную к погодным условиям. Маска позволяет уберечь глаза от кристаллов снега, ветра и солнечных лучей. Желательно использовать желтые или оранжевые стекла, особенно в тумане, так как они делают обстановку более контрастной. На солнце, однако, такую маску носить не рекомендуется, так как увеличивается риск появления бликов.

При аренде лыж важно подобрать те, которые подходят именно для вашего опыта и физического состояния. Для многих лыжи Race Carver - не лучший выбор. Соблюдайте особую осторожность в условиях гололеда: повышается риск падения, а сильные удары часто приводят к серьезным травмам. Всегда обращайте внимание на текущую погоду и предупреждения о лавине.


Смертность в Австрии при занятиях горными лыжами 2014-2018 гг.
Серым цветом отмечены жертвы на склонах, красным - жертвы от схода лавин.

https://images.derstandard.at/img/2018/05/08/AlpinunfaelleBreiteKLEINER1200pix.jpg?w=750&s=74414a09

Данные по смертности в австрийских Альпах за 2018 г. (с 1 января по 31 декабря): в горах погибло 268 человек. Для сравнения - в 2017 г. - 290. 85 % погибших - мужчины.

Доля травм значительно увеличилась за последние 10 лет и составила 32 % всех экстренных вызовов в 2018 г. Экстренные вызовы Alpine совершаются не только при несчастных случаях с участием погибших и раненых, но также, если в горах оказались заблокированы люди, переоценившие свои силы при восхождении или катании. При этом Альпийская полиция и горные спасатели сталкиваются с большими техническими проблемами, а также с физическими и психологическими нагрузками во время операций в горах.

Причины гибели в горах за весь 2018 год:

- туризм / альпинизм (88 погибших, 35 %).
- занятия горными лыжами на трассах и вне их (30 погибших, 13%).
- 29% смертей в горах связаны не со спортом, а с работами, например, с охотой, лесными работами и тому подобным.
- 18 случаев в год - самоубийства.

Таблица причин смертей в австрийских Альпах за 2018 г. (с 1 января по 31 декабря):


Среди 268 погибших в Альпах 59 человек умерли от сердечно-сосудистой недостаточности (22 %). В основном это люди возраста 50-80 лет. Еще 15 % погибли от столкновения или падения. Это две основные причины несчастных случаев в горах.

Причины смертей в австрийских Альпах за зимний сезон 2018/19 гг.:

19 % - на горнолыжных трассах,
17 % - во время катания на лыжах вне трасс,
15 % - во время пешеходного туризма и скалолазания.

Данные о возрасте погибших в австрийских Альпах в 2019 г.:



Статистика смертности в австрийских Альпах с 1984 по 2019 г.:


Статистика смертности в австрийских Альпах за 2019 г. по месяцам и в сравнении со средней смертностью за последние 10 лет.


Самое высокое число смертей - в июле и в августе, а для зимних видов спорта - в феврале и марте.

Причины смертности в австрийских Альпах за весь 2019 год:

- 27% - охота, лесные работы, аварии, самоубийства.
- 51% - при занятиях летними видами спорта
- 22% - при занятиях зимними видами спорта

Высокий процент смертности не из-за спорта связан с устранением последствий урагана в горах, который случился в ноябре 2018 г., и с большим количеством выпавшего снега, спровоцировавшего лавины. В 2019 г. сошла 101 лавина, которая унесла жизни 22 человек. Поэтому очень важно уметь обращаться с лавинным оборудованием и пройти лавинную спасательную подготовку. Оборудование должно обновляться ежегодно. Точно так же ежегодно нужно проходить практические занятия по спасению в горах.



Таблица с описанием причин смертности в австрийских Альпах за весь 2019 год. Синим цветом выделены зимние дисциплины, оранжевым - летние. Также показано сравнение со средними цифрами за последние 10 лет.

Основные причины смертности зимой в горах: 26 % - во время катания на лыжах вне трасс, 23 % - на горнолыжных трассах.


Что можно сделать для предотвращения травм в горах? Важно регулярно проходить теоретические и практические горные курсы, использовать надежную обувь, одежду, проверенное оборудование, уважительно и осмотрительно относиться к природе и к погодным условиям, тщательно заранее разрабатывать маршруты и оставлять о себе данные в местах остановок по маршруту. Важна хорошая физическая подготовка и реалистичная оценка своих способностей.

Похожее изображение

Что обычно повреждается на склоне во время занятий горными лыжами (данные за 2015 г.):

- Колени (25 % у мужчин и 40 % у женщин)
- Плечи (30 % у мужчин и менее 15 % у женщин)
- Бедра ( 5 % у мужчин и 15 % у женщин)

Травмы при катании на санях.

Учитывалась статистика катания на детских санках и бобслее. В 2018 г. примерно 2 200 человек после катания на санках попали в больницу, это примерно четверть пострадавших. 35 % получивших травмы на санках - дети и подростки до 15 лет.

Что делать, чтобы на склоне не украли лыжи.

Подавляющее большинство опрошенных (более 80%) не считают, что их оборудование могут украсть, а 94% никак не защищают свои лыжи и сноуборды. От 1 до 3 % лыжников пользуются самым популярным способом избежания кражи - оставляют правую и левую лыжу в разных местах. Хотя у 6 % опрошенных раньше уже воровали оборудование, в дальнейшем они не стали использовать какие-то меры безопасности. Две трети всех краж происходят перед хижинами и барами апре-ски. Как только лыжи / сноуборд исчезли, надежды мало. По данным полиции, вероятность возвращения оборудования очень низкая.

Уменьшить риск кражи можно с помощью этих простых советов:

- Не оставляйте свои лыжи и сноуборды перед лыжной хижиной и следите за ними, если это возможно.
- Храните правые и левые лыжи отдельно. Воры часто не тратят время на поиск подходящей пары лыж.
- Используйте прокатные боксы, прокатные шкафчики, лыжные боксы, лыжные сейфы и лыжные подвалы перед хижинами или на станциях склона и в отелях. Или закрепите свое спортивное снаряжение лыжным замком.
- Запишите индивидуальные характеристики, такие как серийный номер, марка, цвет и модель. В случае кражи эти данные помогут вам составить отчет.
- Если вы путешествуете на автомобиле, храните свои лыжи или сноуборд в запирающихся багажниках на крыше.

Если лыжи или сноуборд пропали, то:

- Немедленно сообщите об этом в полицию. Вам нужно подтверждение пропажи для страховки.
- Предоставьте полиции данные о производителе и серийном номере лыж / сноуборда.

Травмы

Несмотря на то что горнолыжный – один из самых экстремальных видов спорта, риски получить летальную травму на курорте невысоки и не превышают вероятность травмироваться, например, при ДТП. Но переломы лодыжки, голени, растяжения или разрывы связок продолжают оставаться самыми распространенными на горнолыжных трассах.

Если вы все же получили травму, первым делом оцените свое самочувствие, не пытайтесь резко встать, поочередно протестируйте части тела. Попытайтесь зафиксировать в одном положении поврежденную часть тела, можно попытаться аккуратно наложить повязку эластичным бинтом. Не рекомендуется греть «больное место», так как еще неизвестен характер повреждения, а при переломах и растяжениях это категорически запрещено.

Если вас окружают люди, обязательно обратитесь к ним за помощью и сопровождением вас до медицинского пункта. Бывают случаи, когда рядом никого нет. В таких ситуациях важно до отправления на трассу предупредить кого-то из знакомых/родственников или дежурных инструкторов/спасателей о том, куда вы направляетесь и об ожидаемом времени возвращения. Это становится жизненно важным в тех случаях, когда нет сотовой связи и вы не можете связаться со службой спасения, а это не редкость в горной местности. И вместе с этим мы понимаем, что обращение к врачу обязательно, так как многие травмы имеют отсроченный эффект. Например, некоторые виды посттравматических кровоизлияний могут созревать несколько дней, прежде чем повреждать головной мозг, или неправильно сросшийся перелом костей запястья, сдавливая, может нарушить функцию магистральных нервов или сосудов, что в свою очередь изменяет чувствительность и движения кисти или приводит к отеку и застойным явлениям. И тогда не избежать визитов к ортопеду, хирургу или неврологу.

Соблюдайте элементарные меры безопасности, чтобы не омрачить себе отдых. Оценивайте уровень сложности трассы, прежде чем выйти на нее. Выбирайте время с наименьшей активностью людей, а если такой возможности нет, то двигайтесь всегда, сохраняя дистанцию, не загромождайте проезд и не создавайте препятствий другим участникам горнолыжного движения.

Риски травмироваться нивелирует уровень подготовки и профессионализма горнолыжника. Если вы не профессиональный спортсмен, не слишком подготовлены или вовсе не умеете стоять на лыжах, то выбирайте трассу с простым спуском или воспользуйтесь услугами инструктора. С его помощью можно освоить, например, технику правильного падения, которая очень важна для каждого. Вот несколько основных правил: падая, сгруппируйтесь и максимально напрягите все мышцы, согните ноги в коленях, подбородок прижмите к груди, чтобы максимально уберечь голову от удара.

Статистика и безопасность горнолыжных комплексов

Можно ли принимать решения по обеспечению безопасности горнолыжных комплексов без анализа статистики происшествий?

Статистика и безопасность горнолыжных комплексов

По имеющимся сведениям в Ассоциации "Безопасность туризма" (официальная единая статистика отсутствует) на горнолыжных курортах ежегодно фиксируется значительное количество несчастных случаев и происшествий, сопровождающихся серьезными травмами и увечьями туристов.

Вместе с тем, мероприятия по обеспечению безопасности на горнолыжных трассах конечно проводятся, но возникает вопрос: как в таком случае принимаются (корректируются ранее принятые) управленческие решения по оснащению системами (защитным оборудованием, снаряжением и т.п.) без официальной статистики травматизма на ГЛК? А может было бы эффективнее проводить и классификацию таких объектов с учетом этой статистики?

По мнению экспертов, ситуация усугубляется еще тем, что в настоящее время действует лишь, по сути, добровольная классификация горнолыжных спусков, да еще нередко проводимая в летнее время, когда отсутствует снежный покров и нет возможности оценить фактическое состояние безопасности горнолыжных трасс (подробнее об этом >) Отсутствуют чёткие нормативы относительно аварийно-спасательного обеспечения ГЛК и ряд других.


Данные вопросы станут предметом обсуждения на всероссийском семинаре – практикуме, посвящённого вопросам безопасности спортивных сооружений и ГЛК, который состоится 31 марта 2021 года в режиме онлайн.

Ожоги и обморожения

Действие ультрафиолетовых лучей при ярком солнечном свете усиливается из-за уменьшения слоя атмосферы при подъеме в горы. Может возникнуть ожог глаз. Примерно через 4–6 часов после беспрерывного нахождении на открытом солнце без защитных очков у человека возникает боль в глазах, спазмы, покраснение, слезоточивость, может резко ухудшиться зрение.

Для того чтобы не допускать к глазам вредные солнечные лучи, пользуйтесь горнолыжной маской. Она защитит глаза не только от ультрафиолета, но и от возможных повреждений, например, ветками деревьев или крупицами льда, а также от ветра.

Губы поможет защитить бальзам или гигиеническая помада, если применять ее каждые 2 часа. Насухо вытирайте губы после питья и не облизывайте их во время прогулки или катания. Влага на губах действует как микро линза, усиливающая действие солнечных лучей, а следовательно, и повышающая риск повреждений.

Старайтесь отдыхать на свежем воздухе при оптимальной температуре воздуха. До – 10 с умеренной влажностью и отсутствием ветра – самые подходящие климатические условия. Если температура ниже и погода ветреная, то есть риск получить обморожения. Обморожения обычно случаются на выступающих или открытых участках тела и конечностей, поэтому чаще всего касаются пальцев рук или ног, лица, носа, ушей. Симптомы: онемение конечностей, а затем отсутствие признаков боли. При таком характере поражений лучше немедленно обратиться к хирургу.

Статистика НС за 60 лет на канатных дорогах горнолыжных курортах мира


За 60 лет существования на горнолыжных курортах кресельных подъемников они по праву могут называться убийцами сноубордистов и лыжников. Даже лавины на их фоне выглядят менее опасными явлениями природы.

Крупнейшая катастрофа произошла 11 ноября 2000 года, когда на курорте Капрун в результате пожара на фуникулере погибли 155 человек. Причиной пожара стала неисправность в проводке вагона. Пожар начался в тот момент, когда фуникулер находился в туннеле. Из-за сильной тяги пожар разгорелся моментально и спастись смогли только 12 человек.

Дальше приводится статистика самых нашумевших аварий, которые произошли на горнолыжных курортах мира:

29 января 1983 года в Сингапуре нефтяное буровое судно столкнулось с вагоном канатной дороги. Погибли 7 пассажиров.

В австрийском Зельдене 5 сентября 2005 года на канатку в пролетавшего грузового вертолета упал бетонный блок весом в 750 киллограм. Погибли 9 туристов из Германии.

26 августа 1962 года французский пилот Бернар Зиглер на истребителе F-84F перерезал кабель канатной дороги на курорте Vallee Blanche во Франции. В аварии погибли 6 человек. Удивительно, но Зиглер не понес никакого наказания. Позже он стал летчиком-испытателем и дослужился до старшего вице-президента Airbus.

Спустя почти 40 лет такая же история произошла в Италии. 3 февраля 1998 года истребитель морской пехоты США перерезал кабель лифта на курорте Cavalese. Погибли 20 человек. Капитан Ричард Эшби был отдан под суд, но был признан невиновным по причине отсутствия доказательств. Сразу после аварии пилот уничтожил видеозапись полета. Эшби приговорили к 4 с половиной месяцам заключения и уволили из морских пехотинцев.

Погибшие и раненые

Всего в пяти авариях на канатных дорогах из всех пострадавших выжил только один человек. Еще в пяти несчастных случаях никто не погиб.

Тенденции

Самым многострадальным курортом является итальянский Cavalese. Там произошло две крупных катастрофы. Кроме аварии с истребителем, на этом маленьком курорте произошло извержение вулкана во время которого погибли люди, находящиеся на подъемнике.

Еще мы бы рекомендовали держаться подальше от подъемников Yan. Сейчас их практически не осталось, но на некоторых курортах США они еще имеются. Плохой дизайн, плохое качество установки и вопиющее пренебрежение к безопасности привело к 3 несчастным случаям. После очередной аварии владелец компании Янек Кунжынски сбежал в Мексику, чтобы избежать судебного преследования.

Страны

Самым опасным местом для горнолыжников остается Австрия. Однако США лидирует с точки зрения вреда, нанесенного людям и огромного числа несчастных случаев.

Полный перечень аварий

В этот список вошли только крупные аварии, когда погиб хотя бы один человек или более 10 туристов получили ранения. События представлены в хронологическом порядке.

9 апреля 1947, Monte Serrate, Сан-Паулу, Бразилия: 1 погибший, 6 раненых.
Фуникулер в Монте Серрате вез 30 человек, когда оборвался трос. Погибла одна женщина и 6 человек были ранены.

26 июля 1956, Роу-Маунтин, Нью-Гемпшир, США: 1 погибший, 7 пострадавших.
На клеселке находилось 30 человек, когда произошла авария. Это было первое происшествие в истории на кресельном подъемнике.

15 августа 1960, Монте-Фаито, Неаполь, Италия: 2 погибших
Канатка проходила над железнодорожными путями. Авария произошла как раз в этом месте. Погбли 2 человека.

29 августа 1961, Aiguille du Midi, Монблан, Франция: 6 погибших
В канатную дорогу Vallee Blanche, которая соединяет итальянский Курмайор с французским Шамони, врезался истребитель F-84F французских военно-воздушных сил. Три кабины упали на землю. Погибли 6 человек. Еще 81 пассажир оказался в ловушке. Спасти их смогли только спустя 20 часов. Самолет в это аварии не пострадал и смог самостоятельно приземлиться на аэродроме.

5 сентября 1965, Линкольн, Небраска, США: 2 погибших, 48 раненых
Два человека были убиты и по меньшей мере 48 получили ранения когда две стальных башни канатной дороги рухнули в толпу во время ярмарки.

25 декабря 1965, Пюи де Санси, Франция: 7 погибших, 10 раненых
В Рождество 1965 года из-за сильного ветра с канатки сорвалась гондола на борту которой находилось 17 туристов. Тринадцатилетний мальчик Жан-Пьер Оди чудом не получил ни царапины. Его ботинок зацепился за лыжу и он остался болтаться в воздухе, даже не ударившись о землю.

9 июля 1966, Aiguille du Midi, Монблан, Франция: 2 погибших, 16 раненых
Трагедия произошла не смотря на проверку, которая прошла тем же утром. Три гондолы сорвались с креплений и зависли над ледником. Два человека погибли, 16 получили ранения. Всего в вагончиках находилось 80 человек.

15 июня 1968, Ратон Пасс, Нью-Мехико, США: 1 погибший, 7 раненых
Большая группа школьников приехала на курорт. Кресельная канатная дорога стала перегружена и начала крутиться в обратную сторону. Школьники пытались затормозить канатку, упираясь ботинками в землю. Система среагировала на эти действия, как на аварию и резко затормозила. От толчка некоторые пассажиры просто выпали из своих кресел.

8 декабря 1970, Мерано, Италия: 5 погибших
Информация об этой аварии весьма расплывчата и в разных источниках приводятся различные факты.

1 августа 1971, Alagna Valsesia, Италия: 4 погибших
Ехавшая впереди гондола соскользнула с крепления, покатилась назад и врезалась в идущую за ней кабину.

12 июля 1972, Bettmeralp, Швейцария: 12 погибших, 2 раненых
В день катастрофы буксирный трос оборвался, кабина накренилась и врезалась в бетонную опору станции. 12 из 14 пассажиров погибли.

26 октября 1972, Les Deux, Альпы, Франция: 9 погибших
В ходе испытания канатной дороги 2 кабины столкнулись. Погибли девять человек.

1 января 1973, курорт неизвестен, Айдахо, США: 17 раненых
Подробности отсутствуют

9 июля 1974, Ulriken, Норвегия: 4 погибших
Уже приближаясь к вершине склона, с направляющих соскользнул кабель и гондола рухнула вниз.

9 марта 1976, Cavalese, Италия: 42 погибших, 1 раненый
Порвался стальной трос и кабина рухнула вних. Из 43 пассажиров единственной выжившей была 14-летняя девочка Алессандра Пювезан.

26 марта 1976, Vail, Колорадо, США: 4 погибших, 5 раненых
Из-за плохо содержания канатки стальной трос лопнул и упали две гондолы.

20 января 1977, Jiminy Peak, Новая Англия, США: 11 раненых
В результате аварии канатная дорога резко стала вращаться в обратную сторону, а потом совсем остановилась. 11 человек получили различные травмы. Еще несколько десятков получили различные степени обморожения.

15 апреля 1978, Скво-Вэлли, Калифорния, США: 4 погибших, 32 раненых
Во время метели вагон с 44 пассажирами сошел с рельсов и упал с высоты 23 метров. Тормоза не дали вагону упасть окончательно, но от толчка у вагона оторвался пол и 12 человек все таки упали на землю. Трое погибли сразу, один скончался в больнице.

5 апреля 1981, Калифорния, США: 17 раненых
Из-за того, что некоторые из туристов раскачивались в креслах во время подъема, несколько кресел врезались в опорные столбы. Причиной аварии признаны сами пассажиры.

29 января 1983, Сентоса, Сингапур: 7 погибших, 1 раненый
В Сингапуре две кабины фуникулера упали в море после того, как трос канатной дороги зацепило нефтедобывающее судно. 13 человек были спасены при помощи вертолетов.

14 декабря 1985, Keystone, Коларадо, США: 2 погибших, 48 раненых
Плохое качество сборки канатки компании Lift Engineering (Yan) послужило причиной аварии, во время которой из своих кресел выпали 50 человек.

23 декабря 1989, Кленовая гора, Мичиган, США: 1 погибший
6-летний мальчик был задушен собственной одеждой, которая попала в механизм канатки.

1 июня 1990, Тбилиси, Грузия: 21 погибший
Несколько кабин сорвались с троса и начали скользить вниз, срывая все новые кабины, пока не столкнулись с бетонной стеной базовой станции. Во время этого спуска один человек выпал из кабины прямо на улицу Тбилиси. Остальные погибли от удара со станцией. Причиной аварии стала перегрузка кабин и неправильная установка и эксплуатация канатной дороги.

24 ноября 1991, Pico Espejo, Венесуэла: 2 погибших
Авария на одной из самый высокогорных канаток в мире унесла жизни 2 пассажиров. Интересно, что 5 человек погибли при строительстве этой канатки еще в 1958 году.

29 января 1992, Nassfeld, Австрия: 4 погибших, 9 раненых
Кабель соскочил с направляющего колеса и несколько человек выпали из кабины.

4 апреля 1993, Sierra Ski, Калифорния, США: 1 погибший, 1 раненый
9-летний мальчик был убит, а его 14-летний друг получил травму во время игры с креслами подъемника.

28 августа 1993, Монте Соларо, Италия: 1 погибший, 10 раненых
Трагедия произошла на острове Капри во время пожара на горнолыжном курорте. Некоторые пассажиры, чтобы спастись от дыма и огня, прыгали из кабин. Самого последнего пассажира спасли с канатки спуста 40 часов.

23 декабря 1995, Whistler, Канада: 2 погибших, 10 раненых
Еще одна авария с канаткой Yan. Четыре кресла сорвались с троса из-за неправильного проектирования и сборки системы.

12 октября 1996, Квебек, Канада: 1 погибший, 15 раненых
Фуникулер врезался в базовую станцию с 16 туристами на борту из-за отказа тормозов.

6 декабря 1996, Snow Valley, Онтарио, Канада: 1 погибший, 1 раненый
Лыжный инструктор погиб, когда кресло, на котором он ехал, врезалось опору.

14 декабря 1996, Riederalp, Швейцария: 1 погибший, 18 раненых
Из-за поломки механизма в базовой станции три гондолы упали на землю.

3 февраля 1998, Cavalese, Италия: 20 погибших
Кабель канатной дороги был поврежден истребителем морской пехоты США. 20 человек упали с высоты 80 метров. Никто не выжил.

1 июля 1999, Сент-Этьен, Devoluy, Франция: 20 погибших
20 человек погибли, когда гондола оторвалась от троса и ударилась о землю. Канатка работала для нужд обсерватории Буре и была закрыта для туристов.

26 декабря 1999, Crans Montana, Швейцария: 1 погибший, 4 раненых
Во время сильной бури ветер со скоростью 42 метра в секунду вырвал дерево и бросил его на трос канатной дороги.

6 июля 2000, Oberstdorf, Германия: 32 раненых
Из-за сбоя электронной системы 2 кабины канатной дороги врезались в бетонную стену.

11 ноября 2000, Капрун, Австрия: 155 погибших
Во время пожара в тунеле канатной дороги сгорели 2 фуникулера. В огне погибли 155 человек.

4 января 2001, Паудер Ридж, Миннесота, США: 1 погибший
14-летняя сноубордистка умерла от удушья, когда пыталась спрыгнуть с кресла во время движения. Ее приятель спрыгнул удачно, а девушка зацепилась шлемом за поручни безопасности и была задушена ремнем от шлема.

3 января 2003, Артурс Сит, Мельбурн, Австралия: 18 раненых
Один из пилонов канатки рухнул, ранив 18 человек. Еще 65 застряли на подъемнике. Эта авария была первой из трех, которые произошли за три года. Владельцев канатки судили, а кресельная канатная дорога в настоящее время закрыта.

19 октября 2003, Дарджилинг, Индия: 4 погибших, 11 раненых
Три вагона упали с высоты 30 метров. На удивление для такой аварии количество жертв было минимальным.

27 июля 2004, Abisko National Park, Швеция: 1 погибший, 3 раненых

5 сентября 2005, Зельден, Австрия: 9 погибших, 10 раненых
С вертолета, работавшего на строительной площадке, сорвался бетонный блок весом 750 киллограм и попал прямиком в одну из гандол. От удара канатную дорогу сильно раскачало и пассажиры других вагонов выпадали из окон.

24 мая 2007, Циллерталь, Майрхофен, Австрия: 1 погибший, 2 раненых
Во время тестирования канатной дороги кабина лифта упала с высоты 40 метров. В этот момент внутри кабины находилось трое рабочих.

28 ноября 2007, Калифорния, США: 1 погибший
19-летний сноубордист упал с кресла, когда наклонился, чтобы размассировать ногу, которую свело судорогой.

2 марта 2008, Шамони, Франция: 1 погибший
Человек выпал из гондолы, когда неожиданно лопнули пластиковые окна, на которые он оперся во время подъема. Он и трое его приятелей во время подъема выпивали.

3 января 2008, Гриндельвальд, Швейцария: 1 погибший, 3 раненых
Сильный ветер сбросил трос канатной дороги из направляющего колеса в результате чего несколько кресел сорвались.
16 декабря 2008, Blackcomb, Британская Колумбия, Канада: 10 раненых
Рухнула одна из опор гондольного подъемника.

2 марта 2009, Сьерра-Невада, Испания: 17 раненых
Соскочивший с направляющих трос и несколько упавших кресел.

1 сентября 2009, Небесный, Калифорния, США: 1 погибший, 1 раненый
Молодая семейная пара ехала на кресельном подъемнике и как могла отмечала медовый месяц. Неожиданно молодые люди соскользнули с кресла. Девушка смогла зацепиться на кресло, а мужчина упал и погиб.

17 декабря 2009, Висконсин, США: 14 раненых
Из-за перегрузки канатки кресла то резко двигались вперед, то откатывались назад. Многие пассажиры не смогли удержаться и были сброшены на землю.

Статистика травм на горнолыжных курортах

Названы российские горнолыжные курорты, которые готовы принимать гостей

Названы российские горнолыжные курорты, которые готовы принимать гостей

2020-12-01T14:15

2020-12-01T14:15

2020-12-01T14:15

белокуриха

алтайский край

саратовская область

московская область (подмосковье)

ленинградская область

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

5 опасностей горнолыжных курортов

Потому что сегодня это не просто спорт, это часть образа жизни — тусовка, знакомства. Именно поэтому многие оказываются неподготовленными к тому, что их ждет в горах — и в результате нередко рискуют здоровьем.

Как себя обезопасить и оказать первую помощь себе или близким, читайте в нашем материале.

Физическая нагрузка

Горные лыжи и сноубордическое снаряжение обладают внушительным весом, и их нужно приноровиться носить с собой. Кроме того ноги горнолыжника подвержены серьезным нагрузкам. Поэтому с большей долей вероятности в конце первого дня катания вы поделитесь со своими близкими тем, что с трудом можете передвигать ноги. Если у вас уже есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом (позвоночник, суставы, связки), то будет лучше предварительно обсудить с ортопедом/ревматологом/неврологом, не противопоказаны ли вам подобные нагрузки и как оптимизировать отдых и заботу о своем организме, например, использовать мягкие эластичные ортезы, защищающие уязвимые места.

Алкоголь

Катание на лыжах может быть опасным в нетрезвом виде. Даже бокал вина замедляет реакцию. А на высоте две тысячи метров опьянение происходит в несколько раз быстрее. Под действием алкоголя в теле ощущается легкость и пластичность, полностью отсутствует страх, появляется ощущение свободы, чувство скорости. Но существует статистика несчастных случаев на горнолыжных курортах, наступивших в состоянии алкогольного опьянения. Тут может быть не только ослабление внимания и переоценка сил, но и переохлаждение, потому что человек под воздействием алкоголя не чувствует сигналов своего тела о холоде, усталости и опасности.

Статистика травм на горнолыжных курортах

Войти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Читайте также: