Составьте проект положения о курорте местного значения

Обновлено: 17.05.2024

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся:

представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции )

участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов;

ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации.

Приложение N 3. Типовое положение о курорте республиканского и местного значения

Курорт республиканского и местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях, а также для отдыха населения, лечебно-оздоровительная местность, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для ее эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

1. Общие сведения о курорте

1.1. Наименование курорта и дата его основания.

1.2. Административное положение курорта.

1.3. Номер и дата Постановления Правительства Республики Бурятия о присвоении курорту республиканского или местного статуса.

1.4. Общая площадь курорта в границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны и в границах землеотвода с перечнем входящих в нее природных объектов и угодий (курортные парки, водоемы и водотоки, пашни, луга, лесные массивы и др.) и с указанием размеров занимаемых ими площадей.

1.5. Функциональная освоенность курорта (наличие собственно курортной зоны, жилых поселков, промышленных и сельскохозяйственных территорий и объектов и др.) с указанием размеров занимаемых ими площадей.

1.6. Краткая характеристика курортной инфраструктуры (дороги и транспорт, связь, водоснабжение, канализация, энергоснабжение, телерадиокоммуникации и др.).

1.7. Природные лечебные факторы курорта и их ресурсы (краткая характеристика).

1.8. Тип курорта и его медицинский профиль.

1.9. Перечень санаторно-курортных и лечебно-профилактических, иных рекреационных учреждений и организаций курорта (наименование, коечная емкость, ведомственная принадлежность).

1.10. Перечень торговых, санитарно-бытовых, спортивно - оздоровительных, туристско-экскурсионных и иных объектов общего пользования (наименование, вместимость, ведомственная принадлежность).

2. Порядок функционирования курорта

2.1. Организация и открытие санаторно-курортных и лечебно - профилактических учреждений на территории курорта, а также определение их медицинского профиля вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности осуществляется по согласованию с администрацией курорта, Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, органом местного самоуправления, в чьем ведении находится курорт и Министерством здравоохранения Республики Бурятия и Центром Госсанэпиднадзора Республики Бурятия.

2.2. Общая вместимость курорта определяется величиной природных лечебных ресурсов, их возобновляемостью, наличием свободных для застройки территорий, возможностями жилищного фонда и общекурортной инженерной инфраструктуры. Вместимость курорта ограничивается также необходимостью сохранения благоприятной экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки.

2.3. Природные лечебные ресурсы курорта являются государственной собственностью, находятся в совместном ведении Республики Бурятия и органа местного самоуправления.

Природные лечебные ресурсы используются прежде всего в лечебно-оздоровительных целях в учреждениях самого курорта. Розлив минеральных вод и пакетирование лечебных грязей с целью их вывоза осуществляется по совместному разрешению Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и органа местного самоуправления.

2.4. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

2.5. Санаторно-курортные учреждения, предприятия сферы услуг курорта могут иметь различные организационно-правовые формы, ведомственную подчиненность и форму собственности. Эти учреждения функционируют на курорте в условиях свободного рынка, имеют равные права в реализации рекреационных услуг.

Санаторно-курортным учреждениям, предприятиям, инвестирующим средства в создание инфраструктуры курорта или объектов общего пользования по решению Правительства Республики Бурятия и органа местного самоуправления могут предоставляться льготы и преимущества, не противоречащие действующему законодательству.

2.6. Приватизация и акционирование санаторно-курортных и других учреждений курорта осуществляется владельцем имущества в установленном порядке.

2.7. На территории курорта устанавливается общекурортный режим, предусматривающий мероприятия по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью воздушного пространства, по охране объектов водоснабжения, водоемов, общественного порядка и безопасности жизни и здоровья граждан, по регулированию работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий.

2.8. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта предусматривается система мероприятий, контролируемая Службой Госсанэпиднадзора.

2.9. На курорте должна функционировать система обеспечения кадрами и повышения их квалификации.

3. Организация лечебной деятельности на курорте

3.1. Лечение и оздоровление граждан в санаторно-курортных учреждениях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также частная врачебная практика, осуществляются по лицензиям, выданными в установленном порядке органами Министерства здравоохранения Республики Бурятия. Право на предоставление других санаторно-курортных услуг на территории курорта осуществляется по лицензиям, утвержденным Правительством Российской Федерации, выдаваемым федеральным либо республиканским органом исполнительной власти, которому делегировано право выдачи лицензии.

3.2. Лечение в санаторно-курортных учреждениях, независимо от из ведомственной принадлежности и форм собственности, проводится в соответствии с медицинскими показаниями, а также с методиками, утвержденными Министерством здравоохранения России.

Для граждан, использующих природные лечебные ресурсы для самостоятельного лечения, администрацией курорта организуется консультационная и разъяснительная работа, организуются меры профилактики по предотвращению неправильного использования природных лечебных ресурсов и ухудшения состояния здоровья.

3.3. Контроль за лечебно-профилактической работой на курорте, а также оказание научно-методологической и консультационной помощи осуществляет Минздрав Республики Бурятия, Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия и отделы в районах республики.

3.4. При возникновении у граждан, прибывших на курорт для лечения и отдыха, острых инфекционных и других заболеваний, а также резкого ухудшения состояния здоровья, они госпитализируются в больницы.

4. Развитие и застройка курорта

4.1. Развитие курорта осуществляется в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке, в зависимости от статуса, Правительством Республики Бурятия, либо органом местного самоуправления.

Развитие и застройка территорий курорта производится в соответствии с утвержденным проектом районной планировки и генеральным планом, с учетом требований округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта.

4.2. Отвод (переотвод) земельных участков для строительства санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, спортсооружений, учреждений культуры, торговли, любых других объектов курортного пользования, лесных поселков производится администрацией курорта в размерах, обусловленных строительными нормами и функциональными потребностями объектов.

4.3. Строительство объектов в нарушение утвержденного генерального плана и проекта районной планировки не допускается. Земля, отведенная пользователю и переданная им без согласования в установленном порядке другому пользователю изыскивается в бесспорном порядке. К нарушителю по решению администрации курорта могут быть применены санкции в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Земельные участки под строительство новых и расширение действующих промышленных предприятий и других объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием граждан, прибывающих для лечения и отдыха на курорте, и удовлетворением нужд населения, в пределах территории курорта, как правило не предоставляются.

4.5. Проект районной планировки, генеральный план застройки и развития курорта согласовывается с органом местного самоуправления, Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре, Министерством здравоохранения Республики Бурятия, Госкомитетом Республики по охране окружающей среды, Госкомитетом Республики Бурятия по жилищной и строительной политике, Комитетом по водному хозяйству Республики Бурятия, Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия и утверждается Правительством Республики Бурятия (для курортов регионального значения) либо органом местного самоуправления (для курортов местного значения).

4.6. Разработка проектов на строительство или расширение санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений на курорте, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, производится по заданиям на проектирование, выданным администрацией курорта, согласованным с Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре, Минздравом Республики Бурятия и Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.

4.7. Генеральный план курорта, проект районной планировки, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат общей государственной экспертизе, государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизам.

5. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта

5.1. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей и иных видов природных лечебных ресурсов осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями на основании лицензий, выданных в установленном порядке.

5.2. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, сооружение водозаборных и других устройств по их извлечению и транспортированию, ведение систематических наблюдений осуществляются в соответствии с технологическими схемами разработки, согласованными с Бурятским округом Госгортехнадзора Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.

5.3. Природные лечебные ресурсы курорта, как и другие природные его объекты, включая собственную территорию курорта охраняются в соответствии с утвержденным в установленном порядке округом санитарной (горно-санитарной) охраны.

5.4. Предусмотренные округом санитарной (горно-санитарной) охраны курорта природоохранные и санитарно-оздоровительные мероприятия включаются в программу развития курорта и реализуются в установленные сроки.

6. Управление курортом

6.1. Управление курортом осуществляет созданное для этих целей по решению Правительства Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления структурное подразделение в составе Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре или органа местного самоуправления (департамент, отдел, управление), на которое возлагаются функции административного регулирования использования курорта.

6.2. Структурное подразделение выполняет следующие функции:

- разрабатывает и реализует совместно с государственным органом Республики Бурятия, координирующим курортное дело и органом местного самоуправления государственные программы развития курорта и рационального использования его природных лечебных ресурсов;

- управляет деятельностью переданных в его ведение предприятий;

- координирует деятельность хозяйственных субъектов по вопросам экологии, пользования и развития курорта;

- обеспечивает совместно с соответствующими государственными органами контроль за осуществлением мер по охране природных лечебных ресурсов, за соблюдением всеми хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, лесного кодекса Российской Федерации, экологических ограничений режимов природопользования, правил разработки и охраны месторождений лечебных минеральных вод и правил охраны окружающей природной среды, в том числе правил пользования природными лечебными ресурсами, за соблюдением гигиенических нормативов;

- совместно с соответствующими государственными органами реализует мероприятия по поддержанию общественного порядка и общественной безопасности;

- реализует мероприятия по развитию хозяйственного комплекса курорта, исполняет решения компетентных органов по остановке и выводу за пределы курорта объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека, принятые в установленном порядке;

- регулирует вопросы выделения и использования земельных участков для хозяйствующих субъектов, населения и обеспечивает исполнение генерального плана и проекта районной планировки курорта, останавливает и принимает меры по ликвидации объектов и строений, возведенных в нарушении генерального плана и проекта районной планировки в соответствии с действующим законодательством;

- содействует привлечению средств в развитие материальной базы, инфраструктуры, объектов общего пользования, созданию предприятий и организаций, деятельность которых направлена на развитие курорта, расширение сферы услуг;

- разрабатывает и реализует программы рекламно-информационных мероприятий по обеспечению рекреантов необходимой информацией, и по популяризации курорта;

- содействует перепрофилированию предприятий на экологически безопасные технологии;

- участвуют в разработке предложений по созданию организационных, экологических и правовых норм и правил функционирования лечебно-профилактических учреждений на территории курорта;

- участвует в определении форм и размеров платы (в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия) за пользование территорией курорта, природными лечебными ресурсами и другими природными объектами курорта;

- ведет учет посетителей курорта и регулирует их количество в соответствии с утвержденным для курорта нормативом предельно допустимой антропогенной нагрузки;

- принимает участие в организации сертификации и лицензирования деятельности;

- осуществляет контроль за качеством предоставляемых курортных и иных услуг, выполняет мероприятия по совершенствованию и развитию санаторно-курортного лечения.

6.3. Руководитель структурного подразделения назначается тем органом, в состав которого входит подразделение.

6.4. Контроль за выполнением программы развития курорта и деятельности структурного подразделения осуществляют Правительство Республики Бурятия и местное самоуправление.

7. Экономическое регулирование деятельности курорта

7.1. Финансирование деятельности и развития курорта, включая средства на развитие его инфраструктуры, природоохранных и санитарных мероприятий, управление осуществляется за счет бюджета Республики Бурятия (для курортов республиканского значения) и (или) местного бюджета (для курортов местного значения), средств от сборов, взимаемых в установленном порядке, частных инвестиций и иных источников финансирования в соответствии с законодательством.


<< Приложение
N 2. Типовое положение о лечебно-оздоровительной местности республиканского и местного значения

Приложение >>
N 4. Положение о признании территории особо охраняемой природной территорией с разрешенной рекреационной деятельностью республиканского.
Содержание
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 мая 1997 г. N 170 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 3. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом

1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

ГАРАНТ:

См. Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426

2. Курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

3. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. В зависимости от значения курорта положение о нем соответственно утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти либо соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

PRO КУРОРТ

1. Общие положения

2. Общие сведения о курорте

2.6. Природными лечебными факторами в районе озера Селигер являются минеральные воды питьевого и бальнеологического назначения, лечебные грязи, климат и ландшафтные условия. Типы минеральных вод: - среднеминерализованные (м=10г/л) сульфатно-хлоридного кальциево-натриевого состава; - высокоминерализованные воды (м=26-35 г/л) хлоридно-натриевого состава с содержанием брома 53-80 мг/л; - рассолы (м=111-137 г/л) хлоридно-натриевого состава с содержанием брома 274-383 мг/л. Воды рекомендовано использовать для бальнеопроцедур и лечебного питья.

Лечебные грязи.

3. Порядок функционирования курорта

3.8. Реорганизация санаторно-курортных и оздоровительных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности осуществляется с условием сохранения ими лечебно-оздоровительной специализации.

3.9. На территории курорта устанавливается общекурортный режим, предусматривающий мероприятия по борьбе с шумом, запылённостью и загазованностью воздушного пространства, регулирование работы транспорта, зрелищных и торговых предприятий, а также другие мероприятия по охране окружающей природной среды и здоровья граждан.

4. Организация лечебной деятельности на курорте

4.2. Лечение в санаторно-курортных учреждениях, независимо от организационно-правовых форм, проводится в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утверждённым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

5. Развитие и застройка курорта

6. Разработка природных лечебных ресурсов и горно-санитарная охрана курорта

6.2. Охрана недр, промышленная безопасность, разработка месторождений минеральных вод, сооружений водозаборных и других устройств по их извлечению и транспортированию, ведение системных гидрорежимных наблюдений осуществляются специализированной гидрогеологической службой в соответствии с технологическими схемами, согласованными с Управлением центрального промышленного округа Госгортехнадзора России.

6.3. Пользователи грязевых месторождений обеспечивают охрану недр, проведение промышленной безопасности геолого-маркшейдерской службой.

6.5. Горно-санитарная охрана курорта имеет своей целью сохранение химических и физических свойств природных лечебных ресурсов от истощения и загрязнения.

8. Экономическое регулирование деятельности курорта

8.2. Санаторно-курортным учреждениям предоставляются льготы согласно действующему законодательству.

PRO КУРОРТ

ПОЛОЖЕНИЕ О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СВЕТЛОГОРСК-ОТРАДНОЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и другими нормативными правовыми актами, определяет порядок и особенности функционирования курорта федерального значения Светлогорск-Отрадное (Калининградская область).

2. Курорт Светлогорск-Отрадное относится к особо охраняемой природной территории.

3. Общая площадь территории курорта Светлогорск-Отрадное в границах округа горно-санитарной охраны составляет 8023 гектара и включает в себя зоны различного функционального назначения.

4. Курорт Светлогорск-Отрадное в качестве освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой природной территории располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми устройствами и сооружениями для их использования, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, организациями общественного питания, торговли, бытового обслуживания, объектами инфраструктуры, парками и лесопарками.

5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Светлогорск-Отрадное являются минеральные воды, лечебные грязи и лечебный климат.

6. Для курорта Светлогорск-Отрадное характерны следующие типы минеральных вод Светлогорского месторождения:

маломинерализованные питьевые лечебно-столовые гидрокарбонатно- хлоридные и хлоридные натриевые воды без специфических компонентов;

бромные с повышенным содержанием бора хлоридные кальциево-натриевые рассолы.

7. Курорт Светлогорск-Отрадное обеспечивается лечебными грязями из торфяного месторождения Горелое, расположенного в Зеленоградском районе Калининградской области.

8. Климат курорта Светлогорск-Отрадное, характеризующийся чистым ионизированным морским воздухом и обилием солнечных дней, обеспечивает благоприятные условия для организации на курорте климатолечения.

9. Курорт Светлогорск-Отрадное является климатическим и бальнеогрязевым курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике болезней системы кровообращения и нервной системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов пищеварения и дыхания.

II. Порядок функционирования курорта

10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Светлогорск-Отрадное создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реорганизация санаторно-курортных организаций производится с сохранением ими своей лечебно-оздоровительной специализации.

11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций на курорте Светлогорск-Отрадное определяется федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

12. Оптимальная вместимость курорта Светлогорск-Отрадное определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия свободных для освоения территорий, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.

13. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Светлогорск-Отрадное находятся в совместном ведении Российской Федерации и Калининградской области. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов.

14. Минеральные воды и лечебные грязи курорта Светлогорск-Отрадное предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Земельные участки, леса и парки в пределах территории курорта Светлогорск-Отрадное имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа горно-санитарной охраны.

16. Лица, пользующиеся природными лечебными ресурсами, земельными участками и другими природными ресурсами курорта, а также объектами его инфраструктуры, обязаны принимать в установленном порядке участие в реализации общекурортных мероприятий и мероприятий по развитию гидроминеральной базы курорта, охране природы и лечебных ресурсов. Характер и объем участия определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами.

17. На территории курорта Светлогорск-Отрадное устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных и торговых организаций, а также осуществляются другие мероприятия по охране здоровья граждан и окружающей природной среды.

18. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Светлогорск-Отрадное осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные и ветеринарные мероприятия.

III. Организация лечебной деятельности на курорте

19. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Светлогорск-Отрадное лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.

20. Оздоровление граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Светлогорск-Отрадное осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

21. Контроль за лечебно-профилактической деятельностью санаторно-курортных организаций на курорте Светлогорск-Отрадное, а также оказание им научно-методической и консультативной помощи осуществляют органы здравоохранения Российской Федерации и Калининградской области.

IV. Развитие и застройка курорта

22. Развитие курорта Светлогорск-Отрадное осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

23. Застройка курорта Светлогорск-Отрадное осуществляется в соответствии с проектом районной планировки и генеральным планом курорта, утверждаемыми в установленном порядке.

24. Генеральный план, проекты районной и детальной планировки курорта Светлогорск-Отрадное разрабатываются с учетом требований режима округа горно-санитарной охраны и схем землеустройства и согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Строительство в пределах округа горно-санитарной охраны осуществляется на основании разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, выдаваемого в установленном порядке.

25. Предоставление земельных участков для строительства санаторно-курортных организаций и других объектов курортного назначения в пределах территории курорта Светлогорск-Отрадное производится в соответствии с генеральным планом и проектами детальной планировки курорта в порядке, установленном земельным законодательством.

Администрация Калининградской области на основании принятого генерального плана, схем детальной планировки и схем охраны природы принимает решение о резервировании земельных участков и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

Земельные участки для строительства промышленных и других объектов, непосредственно не связанных с курортным обслуживанием, в пределах территории курорта Светлогорск-Отрадное не предоставляются.

26. Разработка проектов на строительство или расширение санаторно-курортных организаций на территории курорта Светлогорск-Отрадное производится по заданиям на проектирование, согласованным с администрацией Калининградской области и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры, спорта и туризма.

27. Генеральный план курорта Светлогорск-Отрадное, проект районной планировки, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат в установленном порядке государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе.

V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная

(горно-санитарная) охрана курорта

28. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей на курорте Светлогорск-Отрадное осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности.

29. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, строительство водозаборных сооружений и других устройств по их извлечению и транспортировке, ведение систематических гидрорежимных наблюдений осуществляются на курорте Светлогорск-Отрадное в соответствии с технологическими схемами, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

30. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Светлогорск-Отрадное и сроки их реализации предусматриваются режимом округа горно-санитарной охраны.

31. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округе горно-санитарной охраны курорта Светлогорск-Отрадное осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим округа горно-санитарной охраны.

32. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа горно-санитарной охраны курорта Светлогорск-Отрадное, за правильностью разработки природных лечебных ресурсов и за охраной их от порчи и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Калининградской области.

VI. Экономическое регулирование деятельности курорта

33. Финансирование курорта Светлогорск-Отрадное осуществляется в соответствии с федеральными программами за счет средств федерального бюджета, бюджета Калининградской области, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Санаторно-курортные организации курорта Светлогорск-Отрадное, специализирующиеся на лечении граждан, имеющих льготы по санаторно-курортному обслуживанию, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом объемов оказанных услуг приравниваются по оплате коммунальных услуг к лечебным учреждениям, подведомственным органам местного самоуправления.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Отказ от ответственности

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Моя цель: через блог PRO kurort рассказать о лечении и оздоровлении на российских и зарубежных курортах, организации санаторно-курортного дела и лечебно-оздоровительного туризма. Решение, как использовать эту информацию, принимаете вы сами! Читать дальше

Изображение

Курортная эндокринология: болезни щитовидной железы

Изображение

Курортное лечение при болезнях сердца и сосудов

Изображение

Душ Шарко: история, лечебный эффект, методика, показания и противопоказания

Изображение

Курорты Российской Федерации федерального значения

Изображение

Лечебные души: Виши, каскадный, душ-массаж, циркулярный, Шарко, шотландский.

Изображение

Климатология, климатотерапия, классификация климатических курортов

Изображение

Озеро Хевиз (Hévíz). Состав минеральной озерной воды, лечебные грязи, показания к лечению на курорте: рекомендации специалиста

Составьте проект положения о курорте местного значения

от 22 марта 2019 года N 125

О признании лечебно-оздоровительными местностями местного значения территорий источников "Умхэй", "Кучигер", "Алла" и "Гарга" Курумканского района Республики Бурятия и источника "Солнечный" ("Гоуджекит") Северо-Байкальского района Республики Бурятия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.03.2010 N 78 "Об утверждении Положения о признании территорий Республики Бурятия лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения"

1. Признать территории источников "Умхэй", "Кучигер", "Алла" и "Гарга" Курумканского района Республики Бурятия и источника "Солнечный" ("Гоуджекит") Северо-Байкальского района Республики Бурятия лечебно-оздоровительными местностями местного значения.

2. Утвердить границы и режим округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения "Умхэй" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить границы и режим округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения "Кучигер" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4. Утвердить границы и режим округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения "Алла" согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

5. Утвердить границы и режим округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения "Гарга" согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

6. Утвердить границы и режим округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения "Солнечный" ("Гоуджекит") согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

7.1. В пункте 2 слово "здравоохранения" заменить словом "туризма".

7.2. В Положении о признании территорий Республики Бурятия лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения:

7.2.1. Абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;".

7.2.2. Абзац седьмой пункта 9 изложить в следующей редакции:

"- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарной (горно-санитарной) охраны курорта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;".

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 22.03.2019 N 125

ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ОКРУГА ГОРНО-САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ "УМХЭЙ"

1. Границы округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения "Умхэй" (далее - округ).

2. В составе округа выделяются три зоны.

3. Внешний контур третьей зоны является границей лечебно-оздоровительной местности местного значения "Умхэй".

4. Границы второй и третьей зон совпадают.

5. Общая протяженность границ округа составляет 3450 м. Общая площадь территории округа - 79,69 га.

6. Граница первой зоны устанавливается в радиусе 15 метров от выхода термального источника.

7. Границы второй и третьей зон:

7.1. Северная граница начинается от точки 7 (координаты МСК-03 зона 5 X 5190902,9724 Y 885913,9642) в юго-восточном направлении на протяжении 350 метров до точки 8 (координаты МСК-03 зона 5 X 5191113,4619 Y 885694,7024), далее в юго-восточном направлении на протяжении 375 метров до точки 9 (координаты МСК-03 зона 5 X 5191359,5315 Y 885474,9851).

7.2. Восточная граница начинается от точки 9 (координаты МСК-03 зона 5 X 5191359,5315 Y 885474,9851) в юго-восточном направлении на протяжении 550 метров до точки 10 (координаты МСК-03 зона 5 X 5191458б5316 Y 884886,0788), далее в юго-западном направлении на протяжении 200 метров до точки 11 (координаты МСК-03 зона 5 X 5191456,1070 Y 884700,5491), далее в юго-западном направлении на протяжении 125 метров до точки 1 (координаты МСК-03 зона 5 X 5191401,5454 Y 884608,4818).

7.3. Южная граница начинается от точки 1 (координаты МСК-03 зона 5 X 5191401,5454 Y 884608,4818) в северо-западном направлении на протяжении 275 метров до точки 2 (координаты МСК-03 зона 5 X 5191119,0474 Y 884766,8204), далее в северо-западном направлении на протяжении 375 метров до точки 3 (координаты МСК-03 зона 5 X 5190819,1958 Y 884956,335), далее в северо-западном направлении на протяжении 325 метров до точки 4 (координаты МСК-03 зона 5 X 5190535,9191 Y 885052,8660).

7.4. Западная граница начинается от точки 4 (координаты МСК-03 зона 5 X 5190535,9191 Y 885052,8660) в северо-восточном направлении на протяжении 400 метров до точки 5 (координаты МСК-03 зона 5 X 5190540,8450 Y 885423,9250), далее в северо-восточном направлении на протяжении 150 метров до точки 6 (координаты МСК-03 зона 5 X 5190667,7624 Y 885607,8040), далее в северо-восточном направлении на протяжении 325 метров до точки 7 (координаты МСК-03 зона 5 X 5190902,9724 Y 885913,9642), где смыкается с северной границей округа.

9. Обеспечение установленного режима округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности осуществляется: в первой зоне - пользователями природных лечебных ресурсов, во второй и третьей зонах - пользователями природных лечебных ресурсов, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.

10. Границы округа и зон обозначаются специальными информационными знаками.

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 22.03.2019 N 125

ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ОКРУГА ГОРНО-САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ "КУЧИГЕР"

1. Границы округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения "Кучигер" (далее - округ).

2. В составе округа выделяются три зоны.

3. Внешний контур третьей зоны является границей лечебно-оздоровительной местности местного значения "Кучигер".

4. Границы второй и третьей зон совпадают.

5. Общая площадь территории округа - 638,39 га.

6. Граница первой зоны устанавливается на расстоянии 25 метров от границы торфяного болота, в границах которого фиксируются термальные воды. Площадь ее составляет 10,64 га.

6.1. Северная граница начинается от точки А (координаты МСК-03 зона 5 X 873802,0210 Y 5183723,8998) в северо-восточном направлении на протяжении 150 метров до точки Б (координаты МСК-03 зона 5 X 873746,7608 Y 5183885,1627).

6.2. Восточная граница начинается от точки Б в юго-восточном направлении на протяжении 200 метров до точки В (координаты МСК-03 зона 5 X 873538,9472 Y 5183883,8900), далее в южном направлении на протяжении 350 метров до точки Г (координаты МСК-03 зона 5 X 873248,7324 Y 5183639,7784).

6.3. Южная граница начинается от точки Г в западном направлении на протяжении 225 метров до точки Д (координаты МСК-03 зона 5 X 873392,1163 Y 5183438,6123).

6.4. Западная граница начинается от точки Д в северном направлении на протяжении 365 метров до точки Е (координаты МСК-03 зона 5 X 873702,3162 Y 5183689,9785), далее в северном направлении на протяжении 100 метров до точки А, где смыкается с северной границей округа.

7. Границы второй и третьей зон:

7.1. Северная граница начинается от точки 11 (координаты МСК-03 зона 5 X 875549,2832 Y 5182425,2115) в восточном направлении на протяжении 2650 метров через точки 12 (X 875510,6208 Y 5182941,5110), 13 (X 875318,2058 Y 5183402,0680), 14 (X 875002,1551 Y 5183860,8435), 15 (X 874812,9654 Y 5184107,6242), 16 (X 874625,0919 Y 5184265,3108), 17 (X 874405,0040 Y 5184511,6788) до точки 18 (координаты МСК-03 зона 5 X 874032,3976 Y 5184613,2249).

7.2. Восточная граница начинается от точки 18 в южном направлении на протяжении 1975 метров через точки 19 (X 873693,0470 Y 5184554,7982), 20 (X 873293,6754 Y 5184370,6651), 21 (X 873046,8300 Y 5184331,3966), 22 (X 872710,3538 Y 5184076,8023), 23 (X 872496,5259 Y 5183895,3159) до точки 1 (координаты МСК-03 зона 5 X 872438,6234 Y 5183626,9324).

7.3. Южная граница начинается от точки 1 в северо-западном направлении на протяжении 3000 метров через точки 2 (X 872443,8999 Y 5183270,2998), 3 (X 872758,1453 Y 5182936,1094), 4 (X 872946,8648 Y 5182724,9200), 5 (X 873227,8213 Y 5182550,7975), 6 (X 873631,9314 Y 5182414,2112), 7 (X 873822,5594 Y 5182078,3022), 8 (X 874136,3542 Y 5181779,9491) до точки 9 (координаты МСК-03 зона 5 X 874602,8725 Y 5181608,7565).

7.4. Западная граница начинается от точки 9 в северо-восточном направлении на протяжении 1075 метров через точку 10 (X 875093,5437 Y 5181883,6016) до точки 11, где смыкается с северной границей округа.

9. Обеспечение установленного режима округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности осуществляется: в первой зоне - пользователями природных лечебных ресурсов, во второй и третьей зонах - пользователями природных лечебных ресурсов, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.

Составьте проект положения о курорте местного значения

Статья 3. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом

1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

2. Курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами субъекта Российской Федерации.

3. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. В зависимости от значения курорта положение о нем соответственно утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти либо соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Читайте также: