Социально экономического развития муниципального образования город курорт анапа

Обновлено: 06.07.2024

Порядок
разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа на среднесрочный или долгосрочный период
(утв. постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 31 декабря 2015 г. N 5953)

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2017 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность и порядок разработки, содержание прогнозов социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа на среднесрочный или долгосрочный период (далее - прогнозы), также порядок осуществления мониторинга и контроля реализации и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации прогнозов.

1.2. Прогнозы разрабатываются в целях определения тенденций социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа и являются основой для разработки проектов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и бюджетного прогноза на долгосрочный период.

1.3. Прогнозы разрабатываются на вариативной основе.

1.4. Прогнозы содержат:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста социально-экономического развития на долгосрочный (среднесрочный) период;

3) направления социально-экономического развития и показатели одного или нескольких вариантов прогноза на долгосрочный (среднесрочный) период, включая количественные показатели и качественные характеристики.

1.5. Уполномоченным органом по разработке и корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации прогнозов является управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - уполномоченный орган).

1.6. Участниками процесса прогнозирования являются отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - участники).

1.7. Разработка прогнозов включает в себя следующие этапы:

1) подготовка уполномоченным органом плана разработки прогнозов и перечня участников, ответственных за разработку отдельных разделов (показателей) прогнозов, которые утверждаются правовым актом администрации муниципального образования город-курорт Анапа;

2) сбор участниками данных, необходимых для разработки прогнозов;

3) разработка участниками разделов (показателей) проектов прогнозов;

4) общественное обсуждение проектов прогнозов;

5) внесение прогнозов на рассмотрение главы муниципального образования город-курорт Анапа для последующего принятия решения об одобрении прогнозов в форме правового акта администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

1.8. Прогнозы, за исключением их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию.

1.9. Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию прогнозов в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также размещение их на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - официальный сайт) и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа на долгосрочный период

2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается каждые три года на шесть и более лет.

2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается в целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования город-курорт Анапа на долгосрочный период на основе сценарных условий и параметров долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края, официальной статистической информации и данных, полученных участниками.

2.3. Долгосрочный прогноз одобряется постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа одновременно с принятием решения о внесении в Совет муниципального образования город-курорт Анапа проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год.

2.4. Проект долгосрочного прогноза с пояснительной запиской направляется в финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - финансовое управление) до 30 сентября года разработки прогноза.

Информация об изменениях:

Пункт 2.5 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 24 ноября 2017 г. N 4037

2.5. При необходимости, в случае существенного изменения условий функционирования экономики и социальной сферы Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Анапа, а также по итогам мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза, главой муниципального образования город-курорт Анапа по предложению уполномоченного органа принимается решение о корректировке долгосрочного прогноза в форме правового акта администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Разработка проекта внесения изменений в долгосрочный прогноз осуществляется в соответствии с подпунктами 1 - 3,5 пункта 1.7 настоящего Порядка..

Информация об изменениях:

Пункт 2.6 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 24 ноября 2017 г. N 4037

2.6. В случае корректировки долгосрочного прогноза уполномоченный орган в течение 10 календарных дней после вступления в силу постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа о внесении изменений в долгосрочный прогноз, но не позднее 1 декабря текущего финансового года направляет в финансовое управление долгосрочный прогноз с учетом корректировки.

3. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа на среднесрочный период

3.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается ежегодно на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, параметров среднесрочного прогноза Краснодарского края, стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа, официальной статистической информации и данных, полученных участниками, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Анапа.

3.3. Среднесрочный прогноз одобряется постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа одновременно с принятием решения о внесении в Совет муниципального образования город-курорт Анапа проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.5. Проект среднесрочного прогноза направляется в финансовое управление не позднее 15 октября текущего финансового года.

3.6. Периодом действия среднесрочного прогноза считается период с даты одобрения среднесрочного прогноза до окончания очередного финансового года.

Информация об изменениях:

Пункт 3.7 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 24 ноября 2017 г. N 4037

3.7. При необходимости, в случае существенного изменения условий функционирования экономики и социальной сферы Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Анапа, а также по итогам мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза, главой муниципального образования город-курорт Анапа по предложению уполномоченного органа принимается решение о корректировке среднесрочного прогноза в форме правового акта администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Разработка проекта внесения изменении в среднесрочный прогноз осуществляется в соответствии с подпунктами 1 - 3, 5 пункта 1.7 настоящего Порядка.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

Информация об изменениях:

Пункт 3.9 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 24 ноября 2017 г. N 4037

3.9. В случае корректировки среднесрочного прогноза уполномоченный орган в течение 10 календарных дней после вступления в силу постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа о внесении изменений в среднесрочный прогноз, но не позднее 1 декабря текущего финансового года направляет в финансовое управление среднесрочный прогноз с учетом корректировки.

4. Общественное обсуждение проектов прогнозов

4.1. В целях обеспечения открытости и доступности информации реализации прав населения муниципального образования город-курорт Анапа (далее - общественность) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа уполномоченный орган обеспечивает проведение общественного обсуждения проектов прогнозов (далее - Проект).

Общественное обсуждение Проекта заключается в направлении представителями общественности в срок, определяемый уполномоченным органом, на адрес электронной почты уполномоченного органа замечаний и предложений к Проекту, которые подлежат обязательному рассмотрению уполномоченным органом.

Информация об изменениях:

Пункт 4.2 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 24 ноября 2017 г. N 4037

4.2. В целях проведения общественного обсуждения Проекта уполномоченный орган обеспечивает размещение Проекта на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Одновременно с Проектом на официальном сайте размещается уведомление о проведении его общественного обсуждения с указанием следующей информации:

срок начала и окончания проведения общественного обсуждения Проекта, составляющий не менее 15 календарных дней;

адрес электронной почты уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;

форма и порядок направления предложений и замечаний к Проекту;

требования к предложениям и замечаниям.

Размещение Проекта на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации

Информация об изменениях:

Пункт 4.3 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 24 ноября 2017 г. N 4037

4.3. После истечения срока окончания общественного обсуждения, указанного в уведомлении о проведении общественного обсуждения Проекта, уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения и замечания к Проекту и принимает решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний, которое отражается в протоколе уполномоченного органа по итогам общественного обсуждения Проекта. Протокол подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 20 календарных дней после даты окончания общественного обсуждения Проекта.

Уполномоченный орган в 10-дневный срок после даты окончания общественного обсуждения Проекта готовит сводную информацию с указанием обоснования принятия (отклонения) поступивших предложений и замечаний по итогам общественного обсуждения Проекта и направляет ее участникам для рассмотрения и подготовки уточненной информации, необходимой для доработки Проекта, в части их компетенции.

Участники в 10-дневный срок дорабатывают разделы (показатели) Проекта в части своей компетенции и направляют уполномоченному органу для последующего внесения на рассмотрение главы муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с подпунктом 5 пункта 1.7 настоящего Порядка.

5. Осуществление мониторинга и контроля реализации прогнозов

5.1. Мониторинг и контроль реализации прогнозов осуществляются' ежегодно участниками в части своей компетенции и координируются уполномоченным органом.

По результатам мониторинга и контроля реализации прогнозов участники направляют уполномоченному органу сведения о реализации прогнозов и необходимости их корректировки в части своей компетенции в форме аналитической записки не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

5.2. На основании указанных сведений уполномоченный орган:

1) формирует сводную информацию о результатах мониторинга реализации прогнозов до 10 марта года, следующего за отчетным;

2) формирует и направляет в министерство экономики Краснодарского края сведения о реализации прогнозов социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный и долгосрочный периоды в части своей компетенции до 1 мая года, следующего за отчетным.

5.3. Результаты мониторинга реализации прогнозов отражаются в ежегодном отчете главы муниципального образования город-курорт Анапа о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Начальник управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Стратегия 2030

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в настоящее время осуществляется разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа до 2030 года (далее – Стратегия), целью которой является определение развития муниципального образования на долгосрочный период, мер и механизмов достижения стратегических целей, а также определение необходимых для этого ресурсов.

В целях подготовки информации для разработки Стратегии, обсуждения проблемных вопросов и перспектив развития муниципального образования город-курорт Анапа, 18 февраля 2019 года в 14:00 часов в ЦК «Родина» состоится стратегическая сессия по выявлению и формализации проблем развития муниципального образования город-курорт Анапа (далее – Стратегическая сессия).

Приглашаем всех, кто заинтересован в развитии муниципального образования город-курорт Анапа, принять участие в Стратегической сессии.

За подробной информацией обращайтесь в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа по телефону: 8 (86133) 4-26-47.

Инвестиционный портал Краснодарского края

Малое предпринимательство Краснодарского края


Город-курорт Анапа
Краснодарского края
Инвестиционный портал

Отрасли экономики

Стратегия развития города-курорта Анапы

Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко провел круглый стол по вопросам социально-экономического развития города-курорта Анапа.

Фото: Аргументы Недели Аргументы Недели

В работе круглого стола приняли участие председатели профильных комитетов кубанского парламента, руководители города-курорта, специалисты городской администрации.

Заседание состоялось в рамках проведения Дней муниципальных образований в Законодательном Собрании. Новый формат работы депутатов соответствует требованиям положений Указа Президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития страны на период до 2024 года».

«Город-курорт Анапа, безусловно, территория особенная. Она находится под самым пристальным вниманием федерального и регионального центров. Поэтому говорить об уровне ответственности каждого, кто сегодня на месте реализует социально-экономическую политику, думаю, излишне. Так же, как и излишне говорить о поводах для гордости. Их более чем достаточно, но успехи и достижения не умаляют масштаба проблем, которые на сегодняшний день присутствуют в городе», - отметил Юрий Бурлачко.

Спикер ЗСК также уточнил, что в рамках подготовки сегодняшнего заседания в Анапу выезжали представители постоянных комитетов ЗСК. По итогам работы депутатов был сформирован перечень проблем, которые существуют в городе-курорте, и выработаны направления оказания помощи муниципалитету.

О ряде нерешенных задач в социальной сфере рассказал председатель Совета муниципалитета Леонид Кочетов. В числе проблем – нехватка мест в детских садах, дефицит квалифицированных медицинских кадров.

Так, по его словам, городская больница укомплектована врачами только на 53 процентов.

«Для решения данной проблемы большое внимание уделяется социальному обеспечению и закреплению медицинских кадров. Предусмотрены компенсационные выплаты на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, а также аренды жилья из местного бюджета», - отметил Кочетов.

Мэр курорта Юрий Поляков охарактеризовал положение дел через призму экономического развития и выделил основные точки роста. К таковым он отнес курортную сферу и сельское хозяйство.

«В 2018 году в городе-курорте продолжается реализация 17 инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 100 млн рублей каждый на общую сумму 209 млрд рублей», - отметил Юрий Поляков.

При этом заместитель председателя ЗСК – председатель комитета по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности Сергей Алтухов отметил, что процент неэффективных инвестсоглашений достаточно высок.

«Из 23 соглашений, заключенных в период с 2015 года по первое полугодие 2018 года, были признаны неэффективными и расторгнуты 5 (более 21%). В связи с чем объем инвестиций снизился на 40,5%», - отметил Сергей Алтухов.

Основной проблемой в сфере водоснабжения населения является недостаточная мощность водозабора и очистных сооружений водопроводных сетей населенных пунктов.

«В летний период система водоснабжения и водоотведения работает в аварийном порядке», - рассказал заместитель председателя комитета по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Иван Жилищиков.

Депутат также акцентировал внимание на том, что в сфере водоснабжения муниципалитет не принимает участие в целевых государственных и инвестиционных программах.

В числе проблем депутаты также отметили отсутствие газификации станиц и хуторов, несанкционированную придорожную торговлю, уменьшение площадей, занятых овощными культурами (с 1354 га до 794 га – более 40%), сокращение поголовья скота.

Председатель комитета по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий Сергей Жиленко отметил, что у депутатов есть опасения в том, что Указ Президента не будет выполнен по ряду направлений. За 9 месяцев намечен спад промышленного производства. По крупным и средним предприятиям этот показатель достигает 40%. Соответственно, по оценке комитета, не будет выполнен показатель, определенный в индикативном плане социально-экономического развития края на 2018 год.

«Коллеги, вам нужно работать в одной слаженной команде. Психология прорыва должна быть не только у мэра и председателя Совета, а у всех депутатов и заместителей главы», - подчеркнул Сергей Жиленко.

Все обозначенные проблемы и рекомендации по их решению отражены в принятой резолюции круглого стола.

«Задача органов местного самоуправления – разработать план дальнейших действий по устранению преград на основных направлениях социально-экономического развития курорта и приступить к его реализации с учетом высказанных сегодня замечаний и предложений», – резюмировал Юрий Бурлачко.

На очередной сессии ЗСК депутаты заслушают доклад главы Анапы о перспективах социально-экономического развития города-курорта.

В Анапе до декабря разработают программу развития города до 2025 года

И.о. мэра Анапы Василий Швец

В Анапе к зиме 2020 года разработают программу социально-экономического развития города-курорта до 2025 года. Ее основой станет развитие малого и среднего бизнеса. Об этом сообщает пресс-служба администрации Анапы со ссылкой на исполняющего обязанности главы Анапы Василия Швеца.

«Наши главные совместные задачи — создание максимально комфортной деловой среды, введение и развитие дополнительных отраслей народного хозяйства, увеличение количества субъектов бизнеса и их доли в ВРП. Это одна из основ программы социально-экономического развития города-курорта до 2025 года, которая разрабатывается в настоящий момент. Зимой она будет вынесена на утверждение Совета города-курорта», — сообщил Василий Швец.

Стратегия социально-экономического развития города-курорта Анапа до 2030 года утверждена 19 декабря 2019 года. Разработчик проекта — управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа. В отраслевые приоритеты развития города входят санаторно-курортный и туристический комплекс, торгово-транспортно-логистический комплекс, агропромышленный комплекс, строительный комплекс и ЖКХ, комплекс социальных и инновационных услуг.

Как сообщал РБК Краснодар, Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года была представлена в 2018 году на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Ее подготовил Леонтьевскй центр — AV Group. По оптимистичному сценарию, в результате реализации стратегии к 2030 году объем промышленного производства Кубани вырастет в 2,2 раза, ВРП в ценах 2016 года превысит 200 млрд долларов, а число туристов в год составит более 23 млн человек.

Перспективы социально-экономического развития

Василий Швец: «Анапа должна стать всесезонным курортом»


— Год выдался непростым. Курортным городам пришлось особенно тяжело, так как санаторно-курортная отрасль и потребсфера являются для нас бюджетообразующими. Из-за пандемии курортный сезон стартовал позже, а в связи с рядом ограничений объекты размещения и потребительского рынка до сих пор не могут работать в полную силу. Но, надо сказать, что, несмотря на все сложности, Анапа справилась, высокий сезон прошел на достойном уровне. В том числе, конечно, благодаря поддержке края и федерации.

Нам удалось сдвинуть с мертвой точки решение проблем в градостроительной сфере.

— В 2020 году курортный сезон был необычно долгим. Удалось ли турсфере Анапы наверстать потери, полученные за время карантина?

— Да, в этом году по инициативе губернатора региона курортный сезон был продлен до 1 ноября. Это позволило нашим объектам турсферы наверстать упущенное вначале время. Но, конечно же, не в полном объеме. С начала этого года Анапа приняла около 2,5 млн человек, это почти вдвое меньше прошлогодних показателей. Но в сегодняшней ситуации для нас самое главное, что сезон удалось провести без вспышек заболеваемости. Многие предприятия воспользовались мерами государственной поддержки. В целом, считаю, что с учетом всех сложностей года курорт отработал всё возможное по максимуму.

— Этим летом одной из основных тем стала хаотичная застройка города-курорта. Насколько велика проблема на ваш взгляд? Сколько времени потребуется для приведения сферы в порядок? Какие территории и объекты наиболее проблемные?

— Основная проблема сложившейся застройки Анапы — это точечная многоквартирная застройка, а также выдача разрешений на строительство многоквартирных домов без учета обеспеченности территории объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Читайте на РБК Pro

В августе этого года по инициативе губернатора Вениамина Кондратьева в Анапе была создана комиссия по проверке соблюдения градостроительного законодательства. Был составлен реестр из 122 объектов, где могут иметь место нарушения градостроительного и земельного законодательства. Результатом нашей совместной с общественниками работы стала отмена 7 разрешений, одно из которых на строительство жилого комплекса из 24 девятиэтажек на Высоком берегу. Подано 35 исковых заявлений в отношении объектов капитального строительства, расположенных, в том числе, в 500-метровой зоне Черного моря. Усилен контроль за соблюдением всех процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности.

Мы создали градостроительный общественный совет, в состав которого вошли заслуженные архитекторы, представители общественности, экологи, депутаты. На заседаниях градсовета мы вместе принимаем решения о дальнейшей судьбе объектов из проблемного реестра: их строительстве, эксплуатации, реконструкции, частичном или полном демонтаже.

Также начата масштабная работа по корректировке генплана города. Ей занимаются профессионалы из ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства». До конца 2021 года эту работу мы планируем завершить. В ней активно участвуют и местные жители: проходят опрос на специально созданном сайте, присылают свои предложения.

— Еще одна проблема, которая была на слуху — это водоснабжение городов Черноморского побережья. Насколько остро она стоит в Анапе по сравнению с другими курортными городами?

— В отличие от наших соседей по побережью Анапа серьезных проблем с водой не испытывает. Даже в пик сезона обходимся без отключений и ограничений.

Проблемной была ситуация с очистными в курортом селе Сукко, которые передали на баланс муниципалитету в прошлом году в полуразрушенном состоянии. Мы проводим там масштабную модернизацию сетей. Благодаря принятым мерам все пробы воды в этом сезоне соответствовали нормам.

— Анапа, в первую очередь, город курортный. Насколько, по вашим оценкам, он конкурентоспособен по сравнению с другими городами Черноморского побережья? Чего ему не хватает?

— Анапа абсолютно конкурентоспособна. У нее свой колорит, свой облик, свои уникальные отличительные особенности. Например, таких протяженных песчаных пляжей, как у нас, больше нигде не найдете. Около 50 километров. Бесценное природное богатство, которое мы должны сберечь и сохранить для потомков.

Еще одно из наших конкурентных преимуществ: возможности лечебной базы. Наши здравницы разработали и внедрили более 400 лечебных методик, часть которых не имеет аналогов в мире.

В Анапе работают 35 отелей по системе «все включено», 9 из них круглый год. И мы будем развивать этот сегмент, увеличивать количество отелей высшей категории. Это будет способствовать росту турпотока. Считаю, что Анапе не хватает крупных курортных франшиз — таких, как Radisson или Kempinski. Будем работать над их привлечением.

Наша главная задача — дать новый импульс развитию санаторно-курортной отрасли. Мы уже работаем в этом направлении.

Для продвижения круглогодичного курорта прорабатываем событийный календарь, насыщенный новыми и современными мероприятиями на весь год. Это фестивали, спортивные и другие мероприятия, раскрывающие потенциал нашего города.

Следующее направление — развитие делового, этногастрономического, культурно-познавательного, экологического туризма, которые активно пользуются спросом у жителей и туристов. И, конечно, развитие виноградарства и виноделия, создание новых объектов агротуризма.

Мы планируем развивать и популяризировать лечебный туризм, продвигать новые программы и методы лечения с использованием природных целебных ресурсов курорта.

Мы будем ежегодно увеличивать протяженность благоустроенных пляжных территорий, расширяя рекреационные ресурсы. Также все пляжи будем приводить к единому архитектурному стилю.

Курорту нужны новые достопримечательности. Так, в наших планах — продление набережной как в сторону Лысой горы, так и в направлении Витязево. Есть амбициозное желание сделать ее самой протяженной в мире, свыше 20 километров.

— Город традиционно рассматривается как мекка детского туризма. Планируется ли менять позиционирование курорта? Какой образ Анапы вы хотите видеть?

— Безусловно, детский туризм, как одно из ведущих направлений, будем сохранять и развивать. Это очень важная, национальная задача.

Кроме того, Анапе необходима трансформация из чисто летнего курорта во всесезонный туристический центр.

Конечно, туристы едут к нам, прежде всего, ради пляжного отдыха. Мы должны предложить им гораздо больше.

Например, мы видим, как растет интерес к аграрному туризму. Сегодня мы можем предложить нашим гостям рыбалку, конные прогулки, посещение виноградников, животноводческих ферм, где можно войти в неспешный ритм сельской жизни и отдохнуть от городской суеты.

Перспективное для нашего многонационального города направление — этнографический туризм. Продолжим развивать гастрономический и экотуризм. Надо предложить туристу активный семейный отдых, богатую экскурсионную программу.

Все больше людей интересуется хайкингом. Мы можем создавать и новые востребованные пешеходные маршруты.

— Какие проекты в туристической сфере планируется реализовывать в 2021-2022 годах?

— Совсем недавно подписано соглашение о проведении в Анапе в мае следующего года первого в России Винного марафона и WINEXPO 2021. Спортивная и соревновательная части будут объединены с большой выставкой, на которой представят свою продукцию лучшие российские производители вина. С одной стороны, это спорт и здоровый образ жизни. С другой — пропаганда культуры качественного виноделия. Анапа — винодельческая столица России. Где, как не у нас, проводить подобные мероприятия? Такие винные марафоны популярны в Европе, и мы хотим реализовать подобные нестандартные активности и у нас. Мероприятие планируем сделать традиционным.

В планах еще один крупный инвестпроект — «Строительство гостиничного комплекса Город мира» в границах курортного района Miracleon. Он даст более 600 рабочих мест, объем инвестиций составит 1300 млн руб.

В мае 2021 года открывается отель Great Eight Ultra All Inclusive & SPA 5*. Его концепция — «Семья и Море». Это территория в 3,5 гектара, круглосуточный сервис «ультра все включено», 8 бассейнов, двухэтажный SPA-центр, множество развлечений для всей семьи.

В перспективе — создание особой экономической зоны в районе станицы Благовещенской. Проект даст мощнейший импульс развитию туристско-рекреационной сферы. В настоящее время разработана концепция ОЭЗ. Основными составляющими проектируемой территории станут гостиничные и санаторно-курортные комплексы, СПА-центры, общественные центры, коттеджный поселок, спортивно-развлекательная зона, рекреационная зона, гольф-поле с гольф-деревней, зона пляжей, марина с яхт-клубом и др.

— На инаугурации вы говорили, что за ближайшие четыре года собираетесь удвоить поступления налогов в бюджет. Будет ли это сделано только за счет санаторно-курортного комплекса? Какие еще направления планируется развивать?

— Планов много. Например, создать индустриальный агропромышленный парк. Мы уже подобрали две территории, где есть необходимая для объекта логистическая инфраструктура.

Планируемый агроиндустриальный парк предназначен для переработки, фасовки и упаковки сельхозпродукции, хранения и дистрибуции сырья и готовой продукции, транспортной и складской логистики. Возможно размещение объектов для ведения животноводства.

Еще один проект — создание IT-кластера, предполагающее широкое партнерство предприятий, органов власти, научных и образовательных учреждений, организаций инфраструктуры поддержки бизнеса. Основное внимание будет уделено направлениям технологии искусственного интеллекта, автоматизированные системы управления и IT-системы, нанотехнологии и наноматериалы, робототехника, информационная безопасность.

Конечно, проект «Умный город», совместный с компанией «Ростелеком». Он позволит нам развить цифровые и IT-технологии, создать систему «умного» транспорта, ЖКХ и так далее.

Ну, и муниципальный флагманский проект «Анапа — центр российского виноделия» предполагает комплекс мероприятий по формированию винного кластера и поддержке виноделия. В его рамках мы проведем Винный марафон, о котором я говорил ранее. Будем формировать образ Анапы, как винной столицы России, создавать маршруты энотуризма с посещением зарекомендовавших себя местных винных подворий.

Краснодарский край

Национальные проекты

Нормативные документы

Здравоохранение

Итоги социально-экономического развития края

Кадровые резервы

Повышение уровня финансовой грамотности населения Краснодарского края

Цифровое телевидение в Краснодарском крае

Справочники

Малое и среднее предпринимательство

Виртуальная приёмная губернатора

Культура и искусство

Совет муниципальных образований Краснодарского края

Вакансии

Виртуальная приемная для инвесторов

Наука и образование

Противодействие коррупции

Бесплатная юридическая помощь

О портале


Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края
IT- опросы

Город-курорт Анапа

Швец Василий Александрович - глава муниципального образования город-курорт Анапа

353440, г. Анапа, ул. Крымская, 99

Телефон приемной: 8 (861-33) 3-95-12, Факс (86133) 3-16-36.


Город-курорт Анапа

Город расположен на Черноморском побережье Кавказа, на северо-восточном берегу Анапской бухты, окружённой отрогами Главного Кавказского хребта, в 160 км к западу от Краснодара, в 52 км к северо-западу от Новороссийска.

Климат в Анапе – средиземноморского типа. Зима мягкая, с неустойчивым снежным покровом. Средняя температура января +1 °C. Лето очень тёплое, солнечное, продолжительное. Средняя температура июля +23 °C. Жару смягчают морские бризы. Осадков выпадает около 400 мм в год.

Анапа – самый солнечный город Черноморского побережья России (среднегодовое число пасмурных дней – 48). Купальный сезон продолжается с 15 мая по 15 октября.

Анапа – приморский климатический и бальнеологический семейный курорт всероссийского значения. Длина песчаных пляжей составляет свыше 40 км, галечных — 10 км. Имеется морской порт, железнодорожная станция и аэропорт.

Анапа знаменита своими виноградниками и сортами лечебного винограда. Местным традициям виноделия более 2,5 тысяч лет. Еще древние греки знали секрет употребления вина для здоровья человека, а современная наука создала новый метод лечения вином – энотерапию, взятый на вооружение многими санаториями курорта.

Гордость города – его санаторно-курортный комплекс. В настоящее время он включает 578 объектов. В их числе 34 санатория, 48 пансионатов, 46 баз отдыха, 35 детских лагерей, 415 гостиниц и отелей, 7 автокемпингов и 25 туристско-экскурсионных фирм. Кроме того, услуги временного проживания оказывают 4700 хозяйствующих субъектов частного сектора.

Здравницы Анапы оснащены современным медицинским оборудованием. Профессиональные врачи используют в работе более четырехсот передовых методик лечения, часть из которых разработана именно здесь и не имеет мировых аналогов.

Курорт предлагает не только качественное лечение, но и разноплановый отдых. В Анапе действуют порядка 60 экскурсионных маршрутов, 3 дельфинария, уникальный археологический музей «Горгиппия», единственный в России водный стадион, первый на Черноморском побережье России кинотеатр IMAX и многие другие развлечения для любого возраста и вкуса.

Анапу называют фестивальной гаванью России. Ежегодно город встречает свыше 30 крупных фестивалей, среди которых «Киношок», «Анапа – республика детства», «Творчество юных», «Синеокая Анапа» и многие другие.

Курорт стал настоящей малой спортивной Меккой. Ежегодно в городе проходит более 600 крупных спортивных мероприятий всероссийского и международного уровня. Среди них – чемпионаты России по пляжному волейболу и футболу, соревнования по винд- и кайтсёрфингу и заплывам на открытой воде, первенство мира по универсальному бою, первенство Европы по боксу и другие.

Анапа открыта для крупных инвестиционных проектов: здесь есть большие площади для строительства курортных, торговых и развлекательных комплексов. Неудивительно, что в последние годы среднегодовой рост инвестиций в различные отрасли курортной экономики заметно увеличивается.

Четыре раза Анапа была признана «Лучшим курортным регионом мира» по версии Всемирной федерации водолечения и климатолечения (FEMTEK).

Три раза город удостаивался премии лидеров туриндустрии «Курортный Олимп» в номинации «Лучший курорт Краснодарского края».

В разные годы курорт был признан «Лучшим муниципальным образованием в области развития малого предпринимательства», «Самым безопасным городом России» и т.д.

В 2011 году Указом Президента Российской Федерации «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества», Анапа удостоена почетного звания «Город воинской славы».

Фундаментальное развитие: Анапу превратят в круглогодичный курорт

Фото: мэрия Анапы

2020 год для Анапы и всего Краснодарского края был полон вызовов и преодолений. Что удалось сделать на курорте и какие планы на 2021 год?

Меняем курс

Летом в Анапе сменился глава. Это произошло после визита на курорт губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. Он побывал на песчаных дюнах и в прибрежной зоне, где, несмотря на запреты, шло активное строительство.

По итогам инспекции решили создать комиссию по соблюдению градостроительных законов. Туда вошли экологи, архитекторы, активные горожане, представители профильных структур.

Тогда же новым мэром Анапы стал, по предложению Вениамина Кондратьева, вице-губернатор Василий Швец. Главной задачей для нового главы города и его команды стала новая Анапа: экологичная, инновационная, комфортная для гостей и жителей.

Генеральный план

Решая проблему застройки Анапы было решено внести изменений в Генплан курорта.

Что касается объектов, которые построены или строятся в Анапе с нарушениями сейчас, то таковых 120. Каждую неделю градостроительный совет разбирается, как можно устранить нарушения на этих объектах. Застройщиков обязывают увеличивать количество парковочных мест, продумывать озеленение, создание детских и спортивных площадок.

- Бывает и так, что вместе с общественниками выносится решение об отмене разрешений на строительство ЖК. Так происходит, если девелоперы при строительстве комплексов не учитывают социальную инфраструктуру, - пояснили в мэрии Анапы.

Первая школа за 28 лет

Долгожданным событием стало открытие в Анапе нового корпуса школы №6. Там разместились начальные классы. Это первое строительство образовательных учреждений с 1992 года.

Кроме того, сейчас возводят школы на 1 550 мест в микрорайоне «Горгиппия» и на 1 100 мест – в Алексеевском.

Под общеобразовательные учреждения властям Анапы удалось застолбить еще порядка 20 земельных участков. Новые школы планируется построить в Анапе, Гостагаевской, Витязево, Супсехе, Цибанобалке, вдоль Анапского и Супсехского шоссе.

Помимо строительства новых, необходимо поддерживать и развивать уже работающие и принимающие растущую из года в год нагрузку. В рамках нацпроекта «Образование» в трех школах курорта оснастили новым оборудованием кабинеты, еще в трех сельских школах открылись центры образования гуманитарного и цифрового профилей «Точки роста».

На Анапском шоссе встретил воспитанников новый детский сад «Жемчужинка», в котором есть большой музыкальный зал, медицинский и логопедический кабинеты, спальни и игровые комнаты – всё для удобства детей.

Отдых круглый год

Анапу знают, как летний курорт. Команда нового главы намерена превратить город в место, где можно отдохнуть все 12 месяцев. В мэрии приступили к проработке плана мероприятий на целый год.

Один из оригинальных проектов – проведение в Анапе в мае первого в России Винного марафона и выставки WINEXPO 2021. Фактически это два фестиваля в одном. С одной стороны, это спорт и здоровый образ жизни, с другой – продвижение культуры качественного виноделия, - поделились планами в администрации курорта.

Самая длинная в мире

Важной точкой притяжения в Анапе сейчас является набережная курорта. На своей инаугурации Василий Швец озвучил амбициозный проект. Он намерен сделать набережную Анапы самой протяженной в мире, продолжив ее в сторону Лысой горы и Витязево.

Это будет не просто полоса асфальта, на полноценная прогулочная зона с велодорожками, детскими и спортплощадками, малыми архитектурными формами.

- Также в перспективе – создание особой экономической зоны в районе станицы Благовещенской, новых объектов агротуризма, технопарка с экологически безопасным производством, - рассказали «КП» - Кубань» в пресс-службе мэрии Анапы.

Больше зелени

По облагораживанию города в 2020 году проделана большая работа. Только в рамках патриотической акции «Сад памяти» в Анапе появилась березовая аллея на улице Ленина, сотни деревьев высажены в Благовещенском, Приморском, Супсехском, Джигинском и других сельских округах. Акция объединила местных жителей, активистов органов ТОС, депутатов, предпринимателей, руководителей здравниц.

В 2020 году обустроили новый сквер в курортной зоне Джемете, на финишной прямой обновленный сквер на бульваре Евскина, в станице Анапской открылся реконструированный парк. На работы по его благоустройству было направлено свыше 32 млн рублей из федерального, краевого и местного бюджетов. Здесь предусмотрено все, чтобы комфортно отдыхать всей семьей.

- Минувшей осенью принял первых гостей первый на курорте экопарк «Алеан» на Симферопольском шоссе, сразу ставший одной из самых востребованных достопримечательностей города, - добавили в мэрии Анапы.

Однако глобальный план более масштабный. Мэр города заявил, что в каждом населенном пункте муниципалитета появится парк или сквер.

Возрастная категория сайта 18 +

Краснодарский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда», 350000, Краснодар, ул. Октябрьская, 72. Многоканальный телефон - 8 (861) 992-7-992; секретарь - доб. 102.

Читайте также: