Служебный роман снимут в голливуде

Обновлено: 29.06.2024

76_82 нашел рецензию англичанина на фильм "Служебный роман", по которой понятно, что иностранцы совсем по-другому осмысляют советский кинематограф.

Рецензия англичанина Сола Поупа на фильм "Служебный роман" как раз то, что надо и прекрасно вписывается в формулу понимания наших реалий. Тем более, что рецензент внедрился в нашу культуру всерьёз и надолго: у мистера Поупа русская тёща и он автор мистической повести "Новая Голландия", действие которой происходит в Санкт-Петербурге.
Однако, вернёмся к нашим бытовым реалиям.

Review on Eldar Ryazanov’s film “Office Romance” (1977)
Сол Поуп (Saul Pope), 2012 г.

Название фильма ерундовое, но фильм всё-таки удивительный. Итак, сюжет: неудачник и недотёпа, задавленный двойными родительскими обязанностями – Анатолий Новосельцев – работает в советском статистическом учреждении. Его лучший друг и сослуживец Юрий Самохвалов пытается ему помочь произвести впечатление на мымру-начальницу, неприступную Людмилу Калугину. Вообразите, что дальше: потерпев позорную неудачу, Новосельцев всё же производит на неё впечатление – своей честностью и добротой, и после обязательных испытаний и злоключений они влюбляются друг в друга и под финал красиво уходят на фоне заката.

Звучит как второсортная голливудская поделка: таких вещей я обычно избегаю во чтобы то ни стало. Но к «Служебному роману» с нежностью относится такое огромное число русских зрителей (ну и советских, конечно), что я решил проверить его на себе. Вероятно, я смотрел его раз десять.

Что же делает его таким хорошим фильмом?
Видимо, на его качестве сказались театральные корни – то, что отличает его от современного кино на тему «недотёпа встретил девушку». Фильм основан на пьесе, к тому же многие из главных исполнителей начинали карьеру в театре. И, конечно, Алиса Фрейндлих (Калугина) и Олег Басилашвили (Самохвалов) продолжали работать на сцене одного ленинградского театра пока шли съёмки.

Но несомненная актёрская удача – Андрей Мягков (Новосельцев). В отличие от современных неудачников, которые или слишком красивы, чтобы таковыми быть, или же, наоборот, настолько жалкие, что просто не могут вызвать сочувствие, Новосельцев – недотёпа острохарактерный. Неуклюжий, порой заикающийся, с трудом контролирующий своих непослушных детей, - он способен иногда выказать свой настоящий норов, пригвоздив свою начальницу за надменность и высокомерие, а, узнав о грязных проделках Самохвалова, дать тому отпор. Вот ради кого стоит смотреть.

Ни в чём не уступающий фильму «Ирония судьбы» (кстати, того же режиссёра, и зачастую с теми же актёрами), «Служебный роман» хитрым образом кое-что приоткрывает в советском обществе семидесятых годов. Период, известный как застой, был временем, когда женщины, перед тем, как начать трудовой день за своими рабочими столами по полчаса тратили на свой макияж, секретари вязали, общаясь по служебному телефону, и больше интересовались сплетнями, чем серьёзной работой, - всё это в фильме изображено с некоторым оттенком грусти. Для многих это были времена дефицита и бедности, но, по словам моей тёщи, они были намного добрее, чем те, в которых мы живём сегодня.

Ближе к стандартному советскому изображению – образ Самохвалова (его фамилия переводится как ‘praise-self’ - «хвалю себя») как «плохого мальчика», управленца-карьериста – он жил на Западе и, похоже, научился там разным уловкам – бесконечно курить «Мальборо» и избегать стриптиз-шоу (?). Глядя из сегодняшней российской политической ситуации, Самохвалов напоминает бывшего премьер-министра России, ныне лидера оппозиции Михаила Касьянова. Кажется, Касьянов не замечает в себе Самохвалова? Но ведь если он хочет свергнуть Путина, ему придётся быть таким же безжалостным и двуликим.

Итак, что же в этом фильме самое замечательное? Отнюдь не финал, слегка сумасшедший хэппи-энд, напоминающий концовки уровня шоу Бенни Хилла, и совсем не странный сад на крыше, куда Калугина уходит в рабочий перерыв. Лучшие моменты – это, без сомнения, выразительные сцены Москвы, демонстрируемые под песни в исполнении Фрейндлих и Мягкова: эпизоды с переполненными вокзалами, со снегом на деревьях, хотя снимались эти кадры в сентябре. Их красота в том, что это картинки из мира, который исчез, который многими забыт – в них нет никакой натянутости и никакого особого волшебства, просто тех людей, которые в них спешили, больше нет. Это напоминает мне один из моих любимых фотоальбомов «Оптимизм памяти», в котором собраны фотографии с видами Ленинграда 1970-х – обязательная вещь для каждого, кто там побывал, или кто хочет разгадать Советский Союз.

Возможно, вы слышали, что в прошлом году был снят фильм-римейк «Служебный роман: наше время». Это полное фуфло, хотя все актёры – красавцы, как на подбор – на любой вкус и цвет. Сюжет в точности следует оригиналу, за исключением последней получасовки, вот когда действительно происходит что-то интересное. Наверное, стоит посмотреть, но только это ещё один современный российский фильм, который слишком явно копирует Голливуд и не особо заморачивается насчёт собственной культуры.

Разочарование Кончаловского

Андрей Кончаловский в1980 году оставил Россию на целое десятилетие в надежде стать своим в Голливуде. Первым его американским проектом стал фильм «Возлюбленные Марии» с Настасьей Кински в главной роли. Картина не слишком успешно прошла в американском прокате, но получила признание в Европе в виде номинации на французскую премию «Сезар». « Я чувствовал себя, как человек, тащившийся несколько лет по безводной пустыне и вдруг добравшийся до колодца. Счастлив был немыслимо — я снова снимал, и при этом снимал там, где до меня не снимал ни один из выпускников ВГИКа», — рассказывал впоследствии режиссёр. Через год на экраны вышел «Поезд-беглец» — история о двух заключённых и женщине, оказавшихся в неуправляемом поезде на полном ходу, а следом — комедия «Гомер и Эдди», получившая приз на фестивале в Сан-Себастьяне. Самым известным голливудским фильмом Кончаловского считается комедийный боевик «Танго и Кэш» с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях. Однако незадолго до конца съёмочного процесса продюсеры отстранили его от работы, отдав картину на откуп Альберту Магноли. Причиной такого поворота стали разногласия российского режиссёра с продюсерами — по словам Кончаловского, он хотел сделать фильм серьёзнее, чем требовали кинобоссы. Закончив свои картины ««Дуэт для солиста» и «Стыдливые люди», Кончаловский вернулся в Россию, где с огромным энтузиазмом взялся за привычное авторское кино. В своих интервью он не раз признавался, что голливудская система кинопроизводства оказалась ему не близка, но в 2010 году всё же предпринял ещё одну попытку, сняв музыкальный фильм «Щелкунчик и Крысиный король в 3D», с треском провалившийся в американском прокате. В этом году Кончаловский отказался выдвинуть свою картину «Белые ночи почтальона Тряпицына» на премию «Оскар», объяснив это в том числе личными причинами. «В последние годы я достаточно резко критиковал «голливудизацию» российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда мне кажется просто нелепым», — сказал режиссёр.


Эксперименты Сергея Бодрова

Сергей Бодров-старший в начале нового года выпустил фэнтези «Седьмой сын» с участием звёзд — Джулианны Мур, Бена Барнса и Джеффа Бриджеса. Снять фильм российскому режиссёру в 2010 году предложила студия Warner Bros, которая тогда только завершила успешную франшизу о Гарри Поттере и искала похожий материал. Картина снята по роману английского писателя Джозефа Делани «Ученик ведьмака» о 13-летнем волшебнике Томе — этот материал показался Бодрову интересным, и он смело взялся за работу. В итоге высокобюджетный блокбастер собрал в мировом прокате чуть больше половины затраченного бюджета и был разгромлен критиками. «Перенасыщенный по дизайну и надуманный по существу эпос не спасли даже первоклассные актёры — Джулианна Мур и Джефф Бриджес, которые выглядят на экране глупо», — написал Variety. Первый голливудский эксперимент Бодрова «Тот, кто влюблён», снятый в 1996 году по его сценарию, тоже не пользовался большим кассовым успехом — он собрал лишь 18 тысяч долларов. Несколько лет назад режиссёр также говорил, что планирует снять в Голливуде фильм о русской мафии, но подробностей о проекте до сих пор нет.

«Голливуд для кинематографистов – площадка, на которой ты отчётливо понимаешь, можешь ли ты делать кино, которое будет смотреть весь мир, или тебе этого не дано, — анализирует режиссёр. — Если хочешь, чтобы тебя смотрел весь мир, ты должен снять такую картину, которая была бы понятна каждому человеку на планете независимо от его языка, религии, культуры. Голливуд даёт такую возможность — снимать кино для всех, интернациональное и масштабное».


3 из 5. «Унылый фильм»

«По-моему, фильм довольно унылый, но есть очень смешные моменты, особенно романтические сражения между главными героями. Действительно обхохочешься. Браво!» ( Дженс Аксель Такл, Осло )

«Хорошо, что таких фильмов мало»: Зарубежные зрители о «Служебном романе»

«Русский скрюболл с безумным хеппи-эндом в духе Бенни Хилла» и другие отзывы иностранных зрителей о фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман», которому исполнилось 40 лет.

3,5 из 5. «Есть определенный шарм»

«Два с половиной часа русского ромкома — о чем я только думал? Должен признать, у этого фильма есть определенный шарм, который меня порадовал. Немногие ромкомы могут продержаться два с половиной часа. Главные герои по-своему милы и обаятельны, они медленно учатся принимать друг друга» ( Анонимный зритель ).

«Служебный роман»

Надежды Сарика Андреасяна

Теперь Голливуд штурмует Сарик Андреасян. Свою первую комедию «Лопухи. Эпизод первый» он снял пять лет назад, затем выпустил спорный ремейк «Служебного романа» и основал собственную компанию Enjoy Movies, заработав репутацию главного штамповщика разбитных отечественных комедий. Его первый зарубежный проект «Ограбление по-американски» удачно попал на кинофестиваль в Торонто — один из важнейших киносмотров мирового кинорынка. По словам Андресяна, он всегда мечтал поработать в Голливуде и был восхищён трудолюбием съёмочной команды. «Весь ключ к успеху американского кино заложен в сценариях и в актёрах», — говорит он. Недавно режиссёр рассказал о своих дальнейших планах — новом фильме с бюджетом около 40–50 миллионов долларов, в который он также привлечёт голливудских актёров.

9 из 10. «Отлично получилось»

«„Роман“ по-русски означает не только романтическую связь, но и книжное произведение, и фильм во многом похож на литературный роман — из-за своего широкого диапазона, нюансов и сложности в обрисовке героев.

Блестящий, настоящий фильм. Он длинный, состоит из двух частей, но ни разу не провисает — режиссеру Рязанову удается все идеально срежиссировать. Длина дает истории необходимое время, чтобы дышать, персонажам — чтобы взаимодействовать друг с другом, второстепенным линиям — чтобы развернуться.

Как и в хорошем романе, преобладает не одна краска. Наверное, лучше всего подходит слово „трагикомедия“. Местами ужасно смешно, а иногда так грустно, что даже тяжело смотреть. Изменения в настроении никогда не выглядят дисгармоничными. Здорово, как хорошо может получиться, если сделать все просто, так что персонажи и их поступки могли бы выглядеть по-человечески сложно. Все достигается с помощью толкового сценария, отлично подобранных актеров и талантливой режиссуры. Офисное место действия не становится душным. Продуманный сценарий и длительность позволяют нам окунуться в жизнь настоящего офиса в компании правдоподобных персонажей, не отвлекаясь от главной истории.

«Служебный роман»

Мы знаем, что произойдет в финале. С самых первых минут мы знаем, что Новосельцев пробьет непроницаемый фасад Калугиной и победит собственную застенчивость, чтобы добиться ее расположения. Но мы все равно будем сидеть как на иголках и смотреть, как именно у него это получится. „Служебный роман“ — ужасно милый фильм. Трудно представить зрителя, которому в итоге он бы не понравился» ( Зритель из США ).

Открыли Америку. Голливудские проекты русских режиссёров


4 из 5. «Офисный ромком»

«Кто сказал, что русские не умеют делать офисные ромкомы? Вот, пожалуйста!» (Зритель из США)

10 из 10. «Просто обожаю!»

«Первый русский фильм, который я увидел по ТВ за многие годы. Я смотрел много серьезных исторических русских фильмов, так что этот стал для меня приятным сюрпризом. Отличная веселая комедия, блестящие актерские работы. Просто обожаю!» ( Зритель из Чехии )

«Служебный роман»

«Самохвалов напоминает Касьянова»

«Описание фильма выглядит как какое-то фуфло, но он все-таки удивительный. Сюжет: подавленный недотепа Анатолий Новосельцев работает в советском статистическом учреждении. Его лучший друг и сослуживец Юрий Самохвалов пытается помочь произвести впечатление на мымру-начальницу, неприступную Людмилу Калугину. Угадайте, что дальше: потерпев позорную неудачу, Новосельцев все же производит на нее впечатление своей честностью и добротой, и после обязательных испытаний и злоключений они влюбляются друг в друга и под финал красиво уходят в закат.

«Служебный роман»

Звучит как второсортная голливудская поделка — я обычно такие избегаю во что бы то ни стало. Но так много русских (и советских, конечно) зрителей относятся к „Служебному роману“ с нежностью, что я решил проверить. В итоге я, наверное, смотрел его раз десять. Что же делает фильм таким хорошим? Театральные корни заметно сказались на его качестве — это то, что отличает его от современного кино на тему „Лузер завоевывает девушку“. Фильм снят по пьесе, а многие актеры начинали карьеру в театре.

В отличие от современных лузеров, которые или слишком красивы, чтобы быть неудачниками, или, наоборот, настолько жалки, что не могут вызвать сочувствия, Новосельцев — недотепа с характером.
Несомненная актерская удача — Андрей Мягков (Новосельцев). В отличие от современных лузеров, которые или слишком красивы, чтобы быть неудачниками, или, наоборот, настолько жалки, что не могут вызвать сочувствия, Новосельцев — недотепа с характером. Неуклюжий, заикающийся, когда несет какую-то чушь про грибы, с трудом контролирующий своих непослушных детей, он иногда показывает свою настоящую душу: осаждает слишком надменную начальницу, дает отпор Самохвалову, когда узнает о его грязных играх. На него просто приятно смотреть. «Служебный роман»

Как и похожая „Ирония судьбы“ (тот же режиссер и некоторые актеры), „Служебный роман“ ловко раскрывает советское общество 70-х. Период, известный как застой, был временем, когда женщины перед работой тратили за своими рабочими столами по полчаса на макияж, секретарши вязали, общаясь по служебному телефону, и больше интересовались сплетнями, чем серьезной работой — все это в фильме изображено с некоторым оттенком грусти. Для многих это были времена дефицита и бедности, но, по словам моей тещи, они были намного добрее, чем те, в которых мы живем сегодня.

Ближе к традиционному советскому посланию образ Самохвалова (его фамилия переводится как „praise-self“ — „хвалю себя“) — „плохого мальчика“, карьериста, который жил на Западе и, похоже, научился там всякому — например, бесконечно курить сигареты „Мальборо“. Самохвалов напоминает бывшего премьер-министра России, ныне лидера оппозиции Михаила Касьянова, в том, как выглядит и как себя держит, но, безусловно, сходства на этом заканчиваются.

Итак, что же в фильме самое замечательное? Отнюдь не слегка безумный хеппи-энд, напоминающий концовки шоу Бенни Хилла, и совсем не странный сад на крыше, который, кажется, прилагается к должности Калугиной. Лучшие моменты — это, без сомнения, выразительные сцены Москвы под песни в исполнении Фрейндлих и Мягкова: переполненные вокзалы, снег на деревьях, жители пригородов, спешащие на электрички. Их красота в том, что это картинки из мира, который давно исчез и многими забыт — в этих волшебных минутах нет никакой натянутости и постановочности, просто людей, которые когда-то куда-то спешили, больше нет. Это напоминает мне один из моих любимых фотоальбомов — „Оптимизм памяти“, в котором собраны фотографии с видами Ленинграда 1970-х — обязательная вещь для каждого, кто там побывал или вообще заинтригован Советским Союзом.

«Служебный роман»

Возможно, вы слышали, что недавно был снят ремейк „Служебный роман: Наше время“. Актерские работы совершенно невыносимы, хотя все исполнители — красавцы как на подбор, на любой вкус и цвет. Наверное, картину стоит посмотреть, но только это еще один современный российский фильм, который слишком явно копирует Голливуд, игнорируя достижения собственной культуры. Держитесь оригинала, и вы не разочаруетесь» ( Сол Поуп, 2012 ).

Фантастика Тимура Бекмамбетова

Пожалуй, самую успешную карьеру в Голливуде сделал Тимур Бекмамбетов. Среди его режиссёрских работ — высокобюджетный блокбастер «Особо опасен» с Анджелиной Джоли и с Джеймсом МакЭвоем и фантастический «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» с Бенджамином Уокером и Домиником Купером. Также Бекмамбетов выступал в Голливуде как продюсер в картинах «Девять», «Аполлон 18», «Фантом». В планах у Бекмамбетова-продюсера — сиквел «Особо опасен» и фантастический боевик «Джеремайя Харм» американско-финского производства, также Тимур планирует переснять историю Бен-Гура. При этом Бекмамбетов утверждает, что не планирует оставлять работу в России и становиться «американским режиссёром». «Я хочу остаться самим собой», — говорит он.

Тимур Бекмамбетов

Новый «Служебный роман» обзавелся свежими подробностями

Проект «Служебный роман. Наше время», который по сути является осовремененной версией фильма Эльдара Рязанова, оброс новыми материалами, а премьеру трейлера посетителям КиноПоиска предстоит увидеть на сайте уже в ближайшие дни.

Главного героя Новосельцева — скромного служащего теперь уже рейтингового агентства — в ленте сыграл Владимир Зеленский (в фильме Рязанова — Андрей Мягков). Роль его начальницы Людмилы Калугиной (в 1977 году — Алиса Фрейндлих) исполнила Светлана Ходченкова. Образ Юрия Самохвалова (его в оригинале играл Олег Басилашвили) примерил на себя Марат Башаров. «Неисправимую оптимистку» Ольгу Рыжову (ранее Светлана Немоляева) играет Анастасия Заворотнюк.

Главное отличие от фильма Эльдара Рязанова состоит в том, что модную героиню Лии Ахеджаковой Верочку сменил метросексуал Вадик в исполнении Павла Воли. В эпизодических моментах стоит ждать появления Ивана Охлобыстина, Алики Смеховой, Виктора Васильева, Тиграна Кеосаяна, Тимура Родригеза и Дмитрия Хрусталева.

Постановщиком фильма является Сарик Андреасян, среди известных проектов которого комедия «Лопухи». Сейчас «Служебный роман. Наше время» (разработанный компанией «Леополис» и студией «Квартал 95», ответственными за создание дилогии «Любовь в большом городе») находится на стадии постпродакшна.

Премьера трейлера картины, которая выйдет в широкий прокат в феврале 2011 года, состоится на главной странице КиноПоиска 25 сентября 2010 года.

Неосуществлённые задумки Эйзенштейна

Светило советского кинематографа Сергей Эйзенштейн одним из первых пытался снять кино в Голливуде. В 1929 году Эйзенштейна, Григория Александрова и Эдуарда Тиссэ отправили в турне по Европе и Америке для обмена опытом. Во время поездки Эйзенштейн предложил американцам два сценария — «Американская трагедия» по роману Теодора Драйзера и «Золото Зуттера» по повести Блеза Сандрара. В 1930 году режиссёр подписал контракт с кинокомпанией Paramount Pictures на постановку «Американской трагедии», но в итоге уже готовый сценарий был отклонён студией с формулировкой «чудовищный вызов американскому обществу» (сценарий «Золота» постигла та же участь). Проект «Американской трагедии» передали Джозефу фон Штернбергу, картина увидела свет в 1932 году, но подверглась острой критике Драйзера, который ратовал за версию Эйзенштейна. Так закончилась голливудская история советского режиссёра.

Сергей Эйзенштейн

10 из 10. «Я рос в Китае и смотрел советские фильмы»

«Что я могу сказать. Столько приятных воспоминаний из детства. Я рос в Китае в 80-е и смотрел советские фильмы. Спасибо переводчикам и актерам, дублирующим фильм, они позволили насладиться им в полной мере. Как же много хорошего кино из Советского Союза. » ( Зритель из Нью-Йорка, США )

Эротический триллер "Ванильное небо" с Томом Крузом и Пенелопой Крус

Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. Вот и случилось то, о чем так долго судачили таблоиды. Прямо на съемочной площадке новой картины "Ванильное небо" (Vanilla Sky) грянул гранд-роман — между Томом Крузом (Tom Cruise) и Пенелопой Крус (Penelope Cruz).


Круз играет в "Ванильном небе" самоуверенного наследника издательской империи, избалованного плейбоя на черном "Порше". Наследник привык манипулировать людьми и жить на широкую ногу. Но жизнь круто меняется, когда лучший друг приводит к нему на день рождения девушку Софию. Ее играет Пенелопа Крус. Между ними возникает светлое чувство, на пути которого пытается встать разъяренная прежняя подружка героя. Подружка (в припадке ревности) устраивает автокатастрофу. В результате аварии сама подружка погибает, а смазливая физиономия главного героя оказывается обезображена. С этого момента он перестает понимать, какая часть его жизни — реальность, а какая — ночной кошмар. Растерянность героя передается и зрителям. Это лишь завязка довольно сложного сюжета, придуманного сценаристами. В качестве комментария специалиста: "Ванильное небо" — это римейк испанской романтической драмы 1997 года "Открой глаза" (Abre los ojos), сделанной Алехандро Аменабаром (Alejandro Amenabar). Римейк осуществил Камерон Кроу (Cameron Crow).
Для Тома Круза роль была рискованной затеей. С одной стороны, роль использовала его внешность. А с другой — прямо-таки дискредитировала ее. Продюсеры беспокоились, чтобы фанаты не увидели Круза в гриме, изображающем изуродованное после автокатастрофы лицо его персонажа. Именно поэтому актер на площадке ходил в плаще с капюшоном. Кроме того, график съемок чуть не был сорван, поскольку пришлось увеличить охрану Круза. Это случилось в момент официального объявления о разводе Круза с Николь Кидман (Nicole Kidman). Одолевали и папарацци. Они норовили щелкнуть Тома Круза с Пенелопой Крус прямо во время съемок.
По мнению режиссера, "химия" между Томом Крузом и Пенелопой Крус — самое поразительное, что есть в "Ванильном небе". "Им удалась редчайшая вещь — они влюбились друг в друга на экране. Ты действительно видишь, как они переживают этот пугающий, великолепный, ужасный, пьянящий момент. Без этого не было бы фильма". Не стоит, однако, недооценивать и вклад в картину других актеров. В частности, Камерон Диас (Cameron Diaz), выдвинутой на "Золотой глобус" за лучшую роль второго плана. Или Курта Рассела (Kurt Russell), вернувшегося на экран после двухлетнего отсутствия, в роли психиатра, с которым изуродованный герой Круза общается, надев латексную маску. Не пропустите также эпизодическое появление самого Стивена Спилберга (Steven Spielberg). Он навещал по делам Тома Круза (актер будет сниматься в его следующем фильме). Если повезет, вы разглядите его на заднем плане в одной из сцен. Но смотреть нужно на гранд-роман между Круз(с)ами.
ЛИДИЯ МАСЛОВА
В кинотеатрах "Ролан", "Пушкинский", "Ударник" с 25 января

10 из 10. «Великолепно»

«Фильм снят лучшим советским режиссером Эльдаром Рязановым. Рассказывает об отношениях между начальницей и ее подчиненным, которые работают в статистическом бюро в Москве. К сожалению, от фильма можно получить удовольствие, только если хоть немного знаешь русский. Очень много шуток, которые, как мне кажется, нелегко перевести. Только те, кто знает, какой была жизнь в Советском Союзе, или те, кто там бывал (или имеет русских друзей), могут в полной мере насладиться фильмом. И через много лет „Служебный роман“ остается одним из моих самых любимых советских фильмов» ( Зритель из Австралии ).

Служебный роман снимут в голливуде

Жизнь советских людей в картинах

Жизнь советских людей в картинах

Статистика и 20 фото деревенских интерьеров, которые возьмут за душу и не отпустят

Статистика и 20 фото деревенских интерьеров, которые возьмут за душу и не отпустят

Атмосферные фотографии лихих 90-х, которые переносят в ту Россию

Атмосферные фотографии лихих 90-х, которые переносят в ту Россию

Ковровые монстры детства глазами художника

Ковровые монстры детства глазами художника

Жизнь ларечная: артефакты из прошлой жизни, кое-где еще доживающие свой век

Жизнь ларечная: артефакты из прошлой жизни, кое-где еще доживающие свой век

9 из 10. «Просто великолепное кино»

«Отличный фильм, особенно если вы любите старые романтические фильмы! Романтичный и смешной, великолепно передающий рабочую атмосферу 1977 года. Блестящие актерские работы и сюжет. Я сразу подумал об „Укрощении строптивой“. Романтика, которая непременно заставит вас улыбнуться и порадует в дождливый день. Хотя я вообще не фанат русского кино, благодаря этому фильму начал искать другие советские картины, и „Служебный роман“ так и остался в категории „обязателен к просмотру“. Мне ужасно нравятся неуклюжий главный герой и застенчивая главная героиня, а еще наблюдать за тем, как люди тогда думали и как себя вели. Через несколько лет пересмотрю снова!» ( Зритель из Румынии )

5 из 5. «Волшебный фильм!»

«Я уверена, что каждому, кто посмотрит фильм, он понравится. „Служебный роман“ хорошо показывает советскую жизнь в 70-е, обрисовывает общество внимательно, остроумно и искренне. Актеры на высоте! Всем рекомендую. Из фильма вы узнаете, что можно сделать, если у вас есть пара ведер краски, как избавиться от винных пятен, кто не спит ночью в лесу и как провести панихиду, если вы еще не умерли» ( Зрительница из США ).

«Служебный роман»

«Очень остроумный»

«Очень остроумный, обаятельно советский и отлично сыгранный. Мы смотрели этот фильм в колледже Мидлбери на уроках русского. Он очень советский и в то же время удачно издевается над той системой. Есть два чересчур политизированных персонажа — Юрий и Шура. Шура — активистка, постоянно занята, но мало понимает, что творит. Например, устраивает панихиду для еще не почившего коллеги. Все это довольно смешно. Политические интриги хитрого манипулятора Юрия более коварны.

Давно я не смотрел русский или американский фильм, который бы, как „Служебный роман“, так удачно и с таким очарованием передал бы красоту неидеального любовного романа между двумя негламурными, но очень реальными людьми.
Когда главный герой Анатолий на вечеринке пытается наладить связь с непривлекательной директоршей, это очень смешно! Великолепные русские выражения лиц и всевозможные забавные проколы. Фильм очень красивый, атмосферный. Он отлично поймал дух времени — эпоху брежневского застоя — и показывает жизнь простых русских людей с нежностью и юмором. К концу просмотра герои воспринимаются как члены семьи или как старые друзья. Фильм рассказывает о волшебной силе любви, которая может возникнуть в любом возрасте, в самом неподходящем месте. Прекрасна и Вера, секретарша Калугиной — красотка, которая больше переживает из-за новых сапог, чем из-за работы. «Служебный роман»

Я всегда сходил с ума (извините за такое сильное слово) по русской культуре. Но сегодня так много русских фильмов, которые просто жестоки. Сплошной криминал. Давно я не смотрел русский или американский фильм, который бы, как „Служебный роман“, так удачно и с таким очарованием передал бы красоту неидеального любовного романа между двумя негламурными, но очень реальными людьми» ( Алекс из США ).

7 из 10. «Сюжет „Укрощения строптивой“»

«Фильм демонстрирует точную картину того, как обстояли многие вещи в ту эпоху. Например, Ольга и Толя каждый день пользуются общественным транспортом — трамваем, троллейбусом, — и показано, как сильно он перегружен. Правда, не показаны и существовавшие тогда очереди, чтобы попасть в этот транспорт. Еще нужно обратить внимание, как одевались женщины в офисах. Хотя все еще идет коммунистическая эра, все-таки уже брежневская эпоха, поэтому есть место для некой новой фривольности. Зарубежную одежду и всякие другие товары становилось все легче добыть на черном рынке. Классический сюжет „Укрощения строптивой“ здесь великолепно соединил юмор и правду — легко понять, почему фильм до сих пор настолько популярен в бывших советских республиках» ( Зритель из США ).

«Служебный роман»

Служебный роман: 15 голливудских пар, которые сошлись после съемок

Служебный роман: 15 голливудских пар, которые сошлись после съемок


Должно быть, самая известная голливудская пара познакомилась на съемках фильма «Мистер и миссис Смит», и между актерами сразу вспыхнули чувства. Именно из-за любви к Джоли Питт в 2005 году развелся с Дженнифер Энистон.

«Бранджелина» мигом стала самой обсуждаемой парой, а в 2014 году официально оформила свои чувства. Отношения Питта и Джоли длились больше десяти лет, пара воспитывала шестерых детей, трое из которых приемные. Однако несколько лет назад их красивая и романтическая история подошла к концу, и пара развелась.

Дженнифер Энистон и Джастин Теру


Бывшая жена Бреда Питта долго страдала из-за развода, но в конце концов тоже встретила свою любовь во время съемок.

Дженнифер познакомилась с будущим супругом, актером Джастином Теру, в 2008 году, когда приехала на съемку фильма «Солдаты неудачи», чтобы навестить приятеля. Но настоящие чувства между актерами вспыхнули много позже во время работы над картиной «Жажда странствий». В итоге в 2012 году Теру сделал Энистон предложение, а через три года пара тайно поженилась.

Том Хэнкс и Рита Уилсон


В 1981 году они встретились на съемках сериала «Закадычные друзья». Через несколько лет судьба вновь свела их во время работы над фильмом «Волонтеры». Именно тогда актеры поняли, что им суждено быть вместе. За тридцать лет брака Том Хэнкс и Рита Уилсон привыкли разделять не только светлые моменты, но и невзгоды. В прошлом году пара заразилась коронавирусом, однако никакие трудности не смогли разлучить их счастливую семью.

Дэниел Крейг и Рэйчел Вайс


Роман Крейга и Вайс начался в 2010 году на съемках фильма «Дом грез», где они сыграли семейную пару. Актеры были знакомы задолго до фильма, но похоже именно после этой картины между ними вспыхнули настоящие чувства. Об этой паре известно немного, но в 2018 году у пары точно появилась совместная дочь.

Райан Рейнольдс и Блейк Лайвли


В 2010 году в прокат вышел фильм «Зеленый фонарь», который стал полностью провальным. Но не для Рейнольдса! Ведь именно на съемках этой картины он познакомился со своей будущей женой. Правда, большие чувства между коллегами вспыхнули не сразу. Сначала актеры просто подружились, тем более Рейнольдс был все еще женат на Скарлетт Йоханссон, а Лайвли встречалась с Леонардо Ди Каприо.

В 2012 году пара актеры связали себя узами брака и сейчас воспитывают троих детей. Райан Рейнольдс и Блейк Лайвли считаются одной из самых веселых пар в Голливуде – супруги постоянно подшучивают друг над другом в социальных сетях.

Роберт Паттинсон и Кристен Стюарт


Молодые актеры познакомились на съемочной площадке вампирской саги «Сумерки». Пара начала встречаться практически сразу после начала съемок первого фильма, поэтому все пророчили им скорый брак. И все же судьба распорядилась иначе – скандальная измена Кристен с режиссером Рупертом Сандерсом разбила сердце молодому Паттинсону. Молодые были вместе почти пять лет.

Хавьер Бардем и Пенелопа Крус


Первым фильмом, в котором Хавьер и Пенелопа снялись вместе, была картина «Ветчина, ветчина» 1992 года. Встречаться же пара начала только в 2007 году после съемок ленты «Вики Кристина Барселона». В 2010 году актеры тайно поженились в узком кругу друзей на частном острове Джонни Деппа на Багамах. У звездной пары прочный союз и двое детей.

Джонни Депп и Эмбер Херд


С 1998 году имя Джонни Деппа связывали с Ванессой Паради, которая родила актеру двоих детей – дочь Лили-Роуз и сына Джона. Но потом появилась Эмбер Херд.

Эмбер и Джонни познакомились на съемках фильма «Ромовый дневник» в 2010 году, после чего Депп ушел из семьи. Долгое время пара не афишировала свои отношения и начала появляться на публике вместе лишь через четыре года, а вскоре и вовсе тайно поженились.

Депп по-настоящему полюбил Эмбер Херд, а она позволяла себя любить и, как считает окружение актера, просто пользовалась именитым партнером. Он сравнивал ее с голливудскими дивами 30-х годов, а она отсудила у него половину состояния. Когда от Джонни отвернулись все друзья, его основной поддержкой стала его бывшая гражданская супруга Ванесса.

Райан Гослинг и Ева Мендес


Райан и Ева познакомились на съемках фильма «Место под соснами» в 2011 году. Они долго скрывали отношения и даже не попадались на глаза папарацци.

Пара и сейчас считается одной из самых скрытных в Голливуде: они редко появляются вместе на официальных мероприятиях и почти не дают интервью о своей личной жизни. Известно, что в 2016 году они сыграли тайную свадьбу и сейчас воспитывают двоих дочерей.

Курт Рассел и Голди Хоун


Знакомство актеров произошло на съемочной площадке в далеком 1968 году, где они оба сыграли второстепенные роли. Через двадцать лет судьба снова свела их на съемках фильма «За бортом» в 1984 году. На съемках этой романтической картины Рассел и Хоун признались друг другу в чувствах. На данный момент их союз является одним из самых продолжительных в Голливуде – пара вместе уже более тридцати лет.

Уилл Смит и Джада Пинкетт-Смит


В 1994 году Джада Пинкетт-Смит проходила кастинг на роль девушки Уилла Смита в популярном сериале «Принц из Беверли-Хиллз». Роль она, правда, не получила, зато заполучила сердце будущего супруга.

Актеры живут в счастливом браке уже 23 года и воспитывают двоих детей – Уиллоу и Джейдена. Уиллоу вовсю штурмует музыкальный Олимп и выпускает хиты, а Джейден снимается в кино.

Крис Пратт и Анна Фэрис


Это сейчас Крис Пратт – один из самых сексуальных и высокооплачиваемых актеров Голливуда. Но вот Анна Фэрис влюбилась в него еще в 2007 году на съемках фильма «Отвези меня домой». Правда, на тот момент Анна все еще была замужем за актером Беном Индром. В 2008 году пара развелась, и у Пратта и Фэрис стремительно закрутился роман. Влюбленные оформили свои отношения в 2009 году, а в 2012 году на свет появился их сын Джек.

Ченнинг Татум и Дженна Дуан


Кажется, этим ребятам просто суждено было быть вместе. В начале своей карьеры Татум занимался танцами и даже работал стриптизером, а Дуан в школе была чирлидершей, работала танцовщицей и активно ходила по кинопробам.

Наконец, в 2006 году они встретились на съемках фильма о танцах «Шаг вперед» и с тех пор не расставались. Пара поженилась в 2009 года, а через три года у них родилась дочь Эверли.

Венсан Кассель и Моника Беллучи


Эта красивая пара познакомилась на съемках фильма «Квартира» и сразу… не понравилась друг другу! Однако постоянные совместные репетиции сделали свое дело, и у актеров начался головокружительный роман. К сожалению, отношения закончились в 2013 году, но актеры продолжают воспитывать двух общих детей.

Эштон Катчер и Мила Кунис


Актеры познакомились еще в 1998 году на съемках «Шоу 70-х», где играли влюбленную парочку. Их роман продолжился и после съемок, но продлился совсем недолго. После этого Мила восемь лет встречалась с Маколеем Калкиным и даже собиралась выйти за него замуж, а Эштон, в свою очередь, женился на актрисе Деми Мур, брак с которой также продлился восемь лет. После этого, начиная с 2013 года, Катчера и Кунис начали часто видеть вместе, правда, роман они отрицали. В 2014 году Мила продемонстрировала миру обручальное кольцо, а отношения стали явными. В 2015 году пара поженилась и сейчас воспитывает уже двоих детей.

4 из 5. «Легкая советская классика»

«Легкая советская классика, которая следует за отношениями двух людей — от взаимной неприязни до романтического увлечения. Словно сценические диалоги и образы расцвечены щедрой коллекцией ярких персонажей. Фильм соединяет в себе элементы романтики, слэпстика, скрюболла — всё в нужных местах. Хотя картина не так обаятельна, как „Ирония судьбы“ (тоже режиссера Рязанова), все равно очень смешна. В ней также есть замечательные сцены, снятые на натуре в советской Москве» ( Юзер Lyzette из Сан-Франциско ).

10 из 10. «Спасибо, Рязанов!»

«Я даже плакал, когда фильм закончился. Одних только песен хватит, чтобы подсесть на „Служебный роман“. Он из тех редких фильмов, при просмотре которых забываешь, что смотришь кино. Впервые вижу этих актеров — они восхитительны, даже везде сующая свой нос секретарша. Что я могу сказать? Спасибо, Рязанов! Хорошо, что таких фильмов мало. Так люди будут больше ценить их и понимать, что сделать отличную картину совсем не просто» (Бен Паунд из Албании).

9 из 10. «Все не так просто»

«Фильм, конечно, меня как следует обманул. Я думал, что это будет такая советская версия „Квартиры“ Билли Уайлдера. Оказалось, что там куча сюрпризов, многие из которых совершенно карикатурны. История любви между неловким сотрудником и его суровой начальницей ни разу не фальшивит. В общем, это пародия на трудовые будни в СССР, которую легко можно показывать вместе с „Квартирой“, фильмом „С девяти до пяти“ или как открывающий эпизод в „Смысле жизни по Монти Пайтону“. По-настоящему смешно» ( Ли Айзенберг, Портленд, Орегон, США ).

«Служебный роман»

Читайте также: