Развитие инфраструктуры муниципального образования город курорт сочи

Обновлено: 07.07.2024

Комплексное развитие Сочи до 2030 года обойдется в 267 миллиардов рублей

Комплексное развитие Сочи до 2030 года обойдется в 267 миллиардов рублей

2021-03-18T14:41

2021-03-18T14:41

2021-03-18T16:39

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф (минстрой россии)

краснодарский край

городская среда

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

Приложение. Муниципальная программа города Сочи "Развитие инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи"

повышение уровня комплексного обеспечения муниципального образования город-курорт Сочи объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Задачи муниципальной программы

- обеспечение водоснабжением и водоотведением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

- обеспечение газоснабжением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

- обеспечение электроснабжением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

- снижение риска возникновения оползневых процессов.

- строительство и реконструкция дорог общего пользования.

- финансирование расходов по содержанию муниципальных казенных учреждений и обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

Перечень целевых показателей муниципальной программы

- доля одиночного протяжения построенной и реконструированной уличной водопроводной сети от общего одиночного протяжения уличной водопроводной сети;

- доля одиночного протяжения построенной и реконструированной уличной канализационной сети от общего одиночного протяжения уличной канализационной сети;

- доля одиночного протяжения построенной уличной газопроводной сети от общего одиночного протяжения уличной газопроводной сети;

- доля одиночного протяжения построенной и реконструированной уличной сети электроснабжения от общего одиночного протяжения уличной сети электроснабжения;

- протяженность подпорных сооружений на территории муниципального образования предполагаемых к строительству (реконструкции/укреплению) в целях предотвращения оползней;

- доля протяжения построенной и реконструированной дорожной сети от общей протяженности автомобильных дорог.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2016 - 2021 годы.

этапы реализации не предусмотрены

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования из средств бюджета города Сочи для реализации муниципальной программы составляет 1 101 490,5 тыс. рублей, в том числе:

- 2016 год - 198 001,0 тыс. рублей;

- 2017 год - 181 019,7 тыс. рублей;

- 2018 год - 180 617,5 тыс. рублей;

- 2019 год - 180 617,4 тыс. рублей;

- 2020 год - 180 617,4 тыс. рублей;

- 2021 год - 180 617,5 тыс. рублей.

1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы, в сфере развития инженерной инфраструктуры муниципальной программы

Большинство российских городов, включая крупные агломерации, испытывают ограничения в своем социально-экономическом развитии, связанные с тем, что имеющаяся городская инфраструктура (транспортная, энергетическая, жилищно-коммунальная, социальная, и т. д.) не отвечает вызовам нового времени и не позволяет обеспечивать достойное качество жизни населения, а также высокий уровень приема гостей города.

Комплексная подготовка города Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи возведение новых спортивных сооружений, реконструкция и строительство объектов инфраструктуры, являются основой для дальнейшего развития города Сочи в качестве одного из самых популярных курортов и спортивных центров не только в России, но и в мире.

Проект по подготовке к проведению Олимпийских Игр в городе Сочи 2014 году в настоящее время самый крупный инвестиционный проект не только в России, но и в Европе. Его многофакторное и комплексное влияние проявляется не только на социальные, экономические и экологические показатели развития Сочи и Краснодарского края, но и на экономику и окружающую среду соседних регионов и России в целом.

За предолимпийский период 2009 - 2013 годы в Сочи проведено масштабное строительство и модернизация всех сфер жизнедеятельности курорта - транспортной и инженерной инфраструктуры, энергетики, ЖКХ, курортной отрасли, социальной сферы, общие результаты которой:

- свыше 360 километров дорог и мостов;

- 54 железнодорожных моста протяженностью более 16 километров;

- более 200 километров железнодорожного полотна;

- 480 километров газопроводов низкого давления;

- газопровод высокого давления Джубга-Сочи протяженностью 174 километра;

- свыше 550 километров высоковольтных линий электропередач;

- 4 ТЭС и одна ТЭЦ, 17 подстанций общей мощностью более 1200 МВт;

- очистные сооружения хозяйственных и бытовых стоков общей производительностью 255 тысяч кубометров в сутки;

- около 700 километров инженерных сетей;

- номерной фонд на 24 тысячи номеров гостиниц и объектов размещения;

- более 60 объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

Вместе с тем остался целый ряд нерешенных вопросов. В настоящее время состояние инженерной и транспортной инфраструктуры города Сочи характеризуется высокой степенью физического износа, надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне, количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе неуклонно возрастает.

Наиболее острые проблемы связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства. Основными проблемными вопросами по решению обеспечения водой и канализацией потребителей сел, аулов, расположенных на территории города Сочи.

Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате возрастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и увеличиваются затраты на восстановление основных фондов. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, уличная водопроводная сеть находится в аварийном состоянии. Организациями водопроводно-канализационного хозяйства эксплуатируется 1134,1 километров водопроводных сетей, из них 914,5 километров водопроводных сетей нуждаются в ремонте и замене. Протяженность канализационных сетей составляет 534,8 километров, из них по техническому состоянию подлежит замене - 414,0 километров.

В условиях стремительного роста потребления топливно-энергетических ресурсов природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и экономичным видом топлива. Поэтому особенно актуальными становятся вопросы газификации жилых домов, объектов социальной сферы и народного хозяйства. Отсутствие финансирования на завершение строительства смонтированных газопроводов приведет их к технической непригодности. Отсутствие сетевого газа в населенных пунктах города сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность территорий, способствует ежегодному увеличению эксплуатационных затрат социальной и коммунальной сфер. Существующее техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям, потерям тепловой энергии при ее производстве и транспортировке, что не только существенно повышает стоимость услуг теплоснабжения для потребителей, но и снижает качество и надежность предоставляемых услуг, увеличивает опасность возникновения аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения. Одиночное протяжение уличной газовой сети составляет 1809 километров, из нее 1,25 километра нуждается в замене или ремонте.

Реализация Программы позволит обеспечить рост темпов газификации в городе Сочи, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения.

В рамках реализации Программы планируется строительство 64 объектов инженерной инфраструктуры, в том числе: 25 - водоснабжения, 10 - канализования, 27 - газоснабжения, 3 - электроснабжения.

Проведенный анализ имеющейся проектно-сметной документации выявил, что разработанная проектная документация инженерной инфраструктуры нуждается в проведении корректировки большинства проектов. Сложившаяся ситуация в сфере развития инженерной инфраструктуры препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития города Сочи.

Реализация мероприятий Программы и эффективное использование бюджета города Сочи невозможно без применения программно-целевого метода, который позволит объединить ее отдельные мероприятия. Мероприятия Программы имеют межотраслевой характер. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.

Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.

Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной Программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.

Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:

предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;

текущий мониторинг наступления рисков;

планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.

На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.

Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.

Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:

соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;

составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;

привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;

корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.

Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:

регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;

проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.

К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:

составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;

обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;

заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).

Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.

2. Цели и задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Основной целью Программы является повышение уровня комплексного обеспечения муниципального образования город-курорт Сочи объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Основными задачами муниципальной программы являются:

- обеспечение водоснабжением и водоотведением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи;

- обеспечение газоснабжением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи;

- обеспечение электроснабжением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи;

- снижение риска возникновения оползневых процессов;

- строительство и реконструкция дорог общего пользования;

- финансирование расходов по содержанию муниципальных казенных учреждений и обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

Целевые показатели муниципальной программы изложены в приложении N 1.

Методика расчета целевых показателей программы изложена в приложении N 2.

Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.

3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение поставленных задач и достижения целей муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 3.

Информация об изменениях:

Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 23 марта 2016 г. N 673

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Общий объем средств из бюджета города Сочи для реализации Программы составляет 1 138 503,5 тыс. рублей, в том числе:

Генплан Сочи: кластерный подход и берегоукрепленние

В ходе мероприятий по началу разработки генплана приоткрыты и некоторые тайны Сочи будущего. Так, по данным мэрии, в городе будет новая система берегоукрепления, а в историческом центре запретят строительство. Под берегоукреплением подразумевается 500-метровая прибрежная полоса с требованиями к высотности зданий, границы исторических поселений и объектов культурного наследия, актуальные зоны затопления и подтопления.

Также отмечено, что главная ценность Сочи — это уникальная природа, поэтому важно закрепить в генеральном плане развитие зеленого каркаса.

Но главное: развитие подразумевает разделение Сочи на кластеры: пляжный, горнолыжный, бальнеолечение, детский и для . Это должно сделать город компактнее.

Отметим, что нынешняя попытка создать новый генплан города уже не первая. Ранее определить подрядчика для разработки нового генплана собирались осенью прошлого года, но конкурс пришлось отменить для доработок. Сейчас тоже не все гладко: три компании-участника торгов подали жалобы в антимонопольную службу: ГАУ «Институт Генплана Москвы», и . Подробности пока неизвестны. Результаты рассмотрения пока не опубликованы.

Э кспертное сообщество новость о начале работы над новым генпланом Сочи в целом восприняло позитивно. Правда, некоторые его представители разошлись в деталях.

Приложение. Муниципальная программа города Сочи "Развитие инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи"

повышение уровня комплексного обеспечения муниципального образования город-курорт Сочи объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Задачи муниципальной программы

- обеспечение водоснабжением и водоотведением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

- обеспечение газоснабжением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

- обеспечение электроснабжением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

- снижение риска возникновения оползневых процессов.

- строительство и реконструкция дорог общего пользования.

- финансирование расходов по содержанию муниципальных казенных учреждений и обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

- проведение комплексных мероприятий в целях обеспечения рационального и эффективного землепользования на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

- поддержание эксплуатационных показателей объектов капитального строительства на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

Перечень целевых показателей муниципальной программы

- доля одиночного протяжения построенной и реконструированной уличной водопроводной сети от общего одиночного протяжения уличной водопроводной сети;

- доля одиночного протяжения построенной и реконструированной уличной канализационной сети от общего одиночного протяжения уличной канализационной сети;

- доля одиночного протяжения построенной уличной газопроводной сети от общего одиночного протяжения уличной газопроводной сети;

- доля одиночного протяжения построенной и реконструированной уличной сети электроснабжения от общего одиночного протяжения уличной сети электроснабжения;

- протяженность подпорных сооружений на территории муниципального образования предполагаемых к строительству (реконструкции/укреплению) в целях предотвращения оползней;

- доля протяжения построенной и реконструированной дорожной сети от общей протяженности автомобильных дорог.

- доля снесенных самовольно возведенных объектов недвижимого имущества от общего количества аналогичных объектов, подлежащих сносу на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

- уровень освоения средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальный ремонт, ремонт, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования город-курорт Сочи;

- площадь подпорных сооружений на территории муниципального образования, предполагаемых к строительству (реконструкции/укреплению) в целях предотвращения оползней.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2016 - 2021 годы.

этапы реализации не предусмотрены

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1 204 720,6 тыс. рублей, в том числе:

средства краевого бюджета - 14 138,9 тыс. рублей;

средства бюджета города Сочи - 1 190 581,7 тыс. рублей

1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы, в сфере развития инженерной инфраструктуры муниципальной программы

Большинство российских городов, включая крупные агломерации, испытывают ограничения в своем социально-экономическом развитии, связанные с тем, что имеющаяся городская инфраструктура (транспортная, энергетическая, жилищно-коммунальная, социальная, и т. д.) не отвечает вызовам нового времени и не позволяет обеспечивать достойное качество жизни населения, а также высокий уровень приема гостей города.

Комплексная подготовка города Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи возведение новых спортивных сооружений, реконструкция и строительство объектов инфраструктуры, являются основой для дальнейшего развития города Сочи в качестве одного из самых популярных курортов и спортивных центров не только в России, но и в мире.

Проект по подготовке к проведению Олимпийских Игр в городе Сочи 2014 году в настоящее время самый крупный инвестиционный проект не только в России, но и в Европе. Его многофакторное и комплексное влияние проявляется не только на социальные, экономические и экологические показатели развития Сочи и Краснодарского края, но и на экономику и окружающую среду соседних регионов и России в целом.

За предолимпийский период 2009 - 2013 годы в Сочи проведено масштабное строительство и модернизация всех сфер жизнедеятельности курорта - транспортной и инженерной инфраструктуры, энергетики, ЖКХ, курортной отрасли, социальной сферы, общие результаты которой:

- свыше 360 километров дорог и мостов;

- 54 железнодорожных моста протяженностью более 16 километров;

- более 200 километров железнодорожного полотна;

- 480 километров газопроводов низкого давления;

- газопровод высокого давления Джубга-Сочи протяженностью 174 километра;

- свыше 550 километров высоковольтных линий электропередач;

- 4 ТЭС и одна ТЭЦ, 17 подстанций общей мощностью более 1200 МВт;

- очистные сооружения хозяйственных и бытовых стоков общей производительностью 255 тысяч кубометров в сутки;

- около 700 километров инженерных сетей;

- номерной фонд на 24 тысячи номеров гостиниц и объектов размещения;

- более 60 объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

Вместе с тем остался целый ряд нерешенных вопросов. В настоящее время состояние инженерной и транспортной инфраструктуры города Сочи характеризуется высокой степенью физического износа, надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне, количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе неуклонно возрастает.

Наиболее острые проблемы связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства. Основными проблемными вопросами по решению обеспечения водой и канализацией потребителей сел, аулов, расположенных на территории города Сочи.

Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате возрастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и увеличиваются затраты на восстановление основных фондов. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, уличная водопроводная сеть находится в аварийном состоянии. Организациями водопроводно-канализационного хозяйства эксплуатируется 1134,1 километров водопроводных сетей, из них 914,5 километров водопроводных сетей нуждаются в ремонте и замене. Протяженность канализационных сетей составляет 534,8 километров, из них по техническому состоянию подлежит замене - 414,0 километров.

В условиях стремительного роста потребления топливно-энергетических ресурсов природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и экономичным видом топлива. Поэтому особенно актуальными становятся вопросы газификации жилых домов, объектов социальной сферы и народного хозяйства. Отсутствие финансирования на завершение строительства смонтированных газопроводов приведет их к технической непригодности. Отсутствие сетевого газа в населенных пунктах города сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность территорий, способствует ежегодному увеличению эксплуатационных затрат социальной и коммунальной сфер. Существующее техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям, потерям тепловой энергии при ее производстве и транспортировке, что не только существенно повышает стоимость услуг теплоснабжения для потребителей, но и снижает качество и надежность предоставляемых услуг, увеличивает опасность возникновения аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения. Одиночное протяжение уличной газовой сети составляет 1809 километров, из нее 1,25 километра нуждается в замене или ремонте.

Реализация Программы позволит обеспечить рост темпов газификации в городе Сочи, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения.

В рамках реализации Программы планируется строительство 64 объектов инженерной инфраструктуры, в том числе: 25 - водоснабжения, 10 - канализования, 27 - газоснабжения, 3 - электроснабжения.

Проведенный анализ имеющейся проектно-сметной документации выявил, что разработанная проектная документация инженерной инфраструктуры нуждается в проведении корректировки большинства проектов. Сложившаяся ситуация в сфере развития инженерной инфраструктуры препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития города Сочи.

Реализация мероприятий Программы и эффективное использование бюджета города Сочи невозможно без применения программно-целевого метода, который позволит объединить ее отдельные мероприятия. Мероприятия Программы имеют межотраслевой характер. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.

Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.

Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной Программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.

Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:

предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;

текущий мониторинг наступления рисков;

планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.

На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.

Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.

Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:

соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;

составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;

привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;

корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.

Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:

регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;

проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.

К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:

составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;

обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;

заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).

Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.

Информация об изменениях:

Раздел 2 изменен с 30 ноября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 20 июля 2016 г. N 1705

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Основной целью Программы является повышение уровня комплексного обеспечения муниципального образования город-курорт Сочи объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Основными задачами муниципальной программы являются:

- обеспечение водоснабжением и водоотведением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи;

- обеспечение газоснабжением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи;

- обеспечение электроснабжением населенных пунктов на территории муниципального образования город-курорт Сочи;

- снижение риска возникновения оползневых процессов;

- строительство и реконструкция дорог общего пользования;

- финансирование расходов по содержанию муниципальных казенных учреждений и обеспечению деятельности органов местного самоуправления;

- проведение комплексных мероприятий в целях обеспечения рационального и эффективного землепользования на территории муниципального образования город-курорт Сочи.;

- поддержание эксплуатационных показателей объектов капитального строительства на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

Целевые показатели муниципальной программы изложены в приложении N 1.

Методика расчета целевых показателей программы изложена в приложении N 2.

Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.

3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение поставленных задач и достижения целей муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 3.

Информация об изменениях:

Раздел 4 изменен с 23 августа 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 3 октября 2016 г. N 2216

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Общий объем средств из бюджета города Сочи для реализации Программы составляет 1 190 581,7 тыс. рублей, в том числе:

В Сочи создают новый Генплан города. «Эксперт Юг» разбирался, за что сочинская мэрия заплатит 101 млн рублей и какие недостатки нашла в нем городская общественность

Не для людей: генплан для прекрасного Сочи будущего

В мэрии Сочи 17 августа подписали соглашение о начале работы над новым Генеральным планом города. Его разработкой займется Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства (Санкт-Петербург). Объем работ оценили в 101 млн рублей. Пла нируется, что основной градостроительный документ появится в ноябрю 2023 года .

Со времени принятия генерального плана в 2009 году многое изменилось, напоминает городская администрация. Например, население увеличилось с 550 тыс. до 700 тыс. человек. Износ инфраструктуры составляет уже 70%. В высокий туристический сезон летом город ежедневно принимает до 1 млн туристов. Это дополнительная нагрузка на все системы жизнеобеспечения. Новый генплан должен учитывать эти реалии.

На период разработки Генплана приостановлена любая точечная застройка на территории города за исключением тех проектов, которые предусматривают комплексное развитие территории.

Ранее на Международном строительном чемпионате, который проходил в городе-курорте в конце апреля, городская администрация раскрыла стоимость плана по модернизации Сочи до 2030 года. Всего в рамках программы модернизации «Новый Сочи» потребуется, по предварительным подсчетам, 267,1 млрд рублей на строительство более 200 объектов, говорил ранее мэр Сочи Алексей Копайгородский.

Стратегически важными для курорта провозглашены сферы ЖКХ и социальной инфраструктуры, в частности, объектам образования. По словам городских властей, хаотичная застройка города и большой прирост населения сформирован острый дефицит мест в школах и детских садах.

В программу «Новый Сочи» также войдет модернизация объектов культуры, реконструкция парков и благоустройство общественных территорий.

По предварительным прогнозам, программа рассчитана до 2030 года. Уже сформирован перечень объектов и мероприятий, который будет направлен в Минстрой России для согласования. Реализация проекта начнется после выделения необходимого финансирования, источники которого до сих пор не определены.

В Сочи приняли новый устав города

Вопрос об утверждении нового устава был поднят в ходе очередной сессии Городского собрания. Такая необходимость была продиктована вступлением в силу регионального закона "О преобразовании муниципального образования город-курорт Сочи".

Согласно новому закону, муниципальное образование "город-курорт Сочи" был преобразован в городской округ "город-курорт Сочи" и муниципальное образование "городской округ Сириус" (ранее Имеретинская низменность в Адлерском районе Сочи). При этом, согласно документу, подписанному губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым, разделение не повлекло изменения границ иных муниципальных образований.

В начале февраля в Сочи по распоряжению правительства РФ создали отдельную административно-территориальную единицу - поселок городского типа Сириус. Решение было принято после голосования среди местных жителей. Позднее было проведено голосование за то, чтобы вывести из состава Сочи поселок Сириус и преобразовать его в отдельный муниципалитет. С получением нового официального статуса городской округ с 2021 года наравне со всеми районами сможет участвовать в краевых и федеральных программах, национальных проектах и получать грантовую поддержку.

Социальная инфраструктура на территории городского округа Сириус была построена к олимпиаде, ее развитие послужило толчком к созданию благоприятных условий для предпринимательства и роста населения. Олимпийский парк, где сосредоточены такие объекты, как стадион "Фишт", трасса "Формулы-1", центр для одаренных детей "Сириус", является местом проведения масштабных мероприятий всероссийского и международного уровня.

Не для людей: генплан для прекрасного Сочи будущего

Туристы, бизнес и кладбище: о важности баланса

photo_2021-06-15_16-44-22.jpg

Наталья Захарова уверена, что новый генплан станет новой эрой в развитии города//Фото: пресс-администрации Сочи.

«В годах экономические проблемы помешали принять новый градостроительный документ. В 2009 году генплан разрабатывался исключительно под , — комментирует „Эксперту Юг“ член Градостроительного совета Сочи, президент Сочинской городской организации Общественной организации „Союз архитекторов России“ Наталья Захарова. — Он хоть и базировался на разработках местных специалистов, но был сырой, ключевые городские проблемы решены не были. Упор сделали на строительство олимпийских объектов. Изменения затронули, в основном Адлерский район и немного центр города. Лазаревский район, например, не был охвачен».

«Третье. Город давно поднимает проблему острой нехватки школ и детских садов — практически не осталось подходящих площадок для них. Не хватает кладбищ. Негде хоронить. Многие погосты находятся на территории Сочинского нацпарка, что сильно осложняет их расширение, — продолжает Наталья Захарова. — И еще. После Олимпиады в Сочи значительно увеличилась численность населения, что привело к увеличению пробок. Единственный въезд город в случае ЧС превращает его в остров, как уже случалось три года назад».

В генплане необходимо учесть баланс между интересами бизнеса, жителей и туристов, уверена Наталья Захарова.

Также она надеется, что разработчик генплана создаст цифровую модель города — это новая эра градостроительства, которая позволит гораздо эффективнее планировать развитие Сочи.

Генплан пока не прошел антикоррупционную экспертизу

53b9a92c895d9c50dd6e08b30ceeb4fa-5de518ed51112.jpg

«Мы хотим, чтобы градостроительный план соответствовал требованиям федерального законодательства. Это самое главное, — уверена председатель общественного гражданского движения «За Сочи» Елена Негоруца. — Вызывает опасение тот факт, что генплан городские власти пытаются принять без привязки к Стратегии развития , что не согласуется с поправками в Градостроительный кодекс РФ, принятыми в прошлом году. Мы уже направили жалобы в прокуратуру Краснодарского края, министерство. Ждем ответ».

Общественники выявили ряд пробелов в техническом задании, которое размещено сайте госзакупок. Например, в нем отсутствуют зоны подтоплений и оползней. С учетом событий последних лет это архиважно.

«Как определено краевым законодательством, Сочи — историческое поселение регионального значение, — продолжает г-жа Негоруца. — Но его границы до сих пор не определены, не было общественных слушаний. Оно даже не поставлено на кадастровый учет. В техзадании также отсутствует какое бы то ни было упоминание о том, что на 90% город расположен в Сочинском национальном парке. В 2018 году мы уже блокировали принятие Генплана именно по этим причинам. Прокуратура края нас поддержала.

В техзадании прямо указано, что в мэрии принимают все заявки от инвесторов и представителей бизнеса. В результате местные чиновники фактически узаконят то, что творилось на самом знаменитом курорте в течение последнего десятка лет, резюмирует Елена Негоруца.

Тем не менее собеседница считает, что жители города «ни в коем случае не против генерального плана».

Читайте также: