Программу активного отдыха в рамках дня здоровья проводимого на загородной базе отдыха

Обновлено: 05.07.2024

Форма мероприятия: игровая программа.

Место проведения: ГБОУ Гимназия № 295(1), Зеркальный зал

Целевая аудитория: подростки 9 -10 лет.

Оборудование и технические средства: 2 микрофона, аудио-система, колонки, усилители, видео-проектор, ноутбук, CD диски, DVD диски.

Декорации: воздушные шарики, плакаты.

Реквизит: свисток, фломастеры, цветной картон, корзины с фруктами, рюкзаки с набором для предполагаемого отдыха, скакалки, стульчики, корзины с овощами и фруктами, финишные флажки, демонстрационный стенд с магнитами.

Звуковые эффекты: звук хронометра отсчитывающего секунды, звук финальной сирены.

Музыкальное сопровождение: минусовки песен, видео клип с песней.

Действующие лица: Ведущая, Аскорбинка (театрализованный образ «Девчонки – помощницы здоровья»), три игровых команды подростков.

Сценарный ход программы

Зал украшен шариками и агитационными плакатами.

Пока гости рассаживаются играет минусовка №1.

Звучит минусовка №2. На сцену выходит Ведущая, обращается к зрителям.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем празднике с ярким. говорящим названием "В стране здоровья!". В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Не зря говорят – «Здоровье иметь – до ста летнее не стареть!».[3,с.17] Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Именно поэтому всегда и во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизни человека. Но как же го сохранить?

Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу[4,с.17] и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.

Ну а поможет мне провести нашу сегодняшнюю игру моя очень хорошая знакомая – девчонка, по имени Аскорбинка. Она желанный гость в Стране здоровья и всегда готова прийти на помощь ему когда оно в этом нуждается. А вот, кстати, и она!

Звучит минусовка №2.На сцену выходит Аскорбинка.

Аскорбинка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Аскорбинка! Спасибо что пригласили меня на праздник.

Ведущая. Спасибо что пришла!

Аскорбинка. А как я могла не прийти? Ведь я такой же друг здоровья, как; солнце свежий воздух, вода зарядка и правильный режим! [5,с.17]К тому же, я всегда за то, чтобы весело и с пользой для дела провести время!

Ведущая. Ну раз так, то давай знакомиться с участниками нашей игры?

Аскорбинка. Давай!

Ирает минусовка №2.

Зрители аплодируют. На сцене появляются три команды участницы.

Ведущая обращается к первой команде. Кто вы? Представьтесь пожалуйста!

1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!

Ведущая. Скажите а почему вы так назвали свою команду.

1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!

Ведущая. Браво!

Ведущая подходит ко второй команде. Пожалуйста, представьтесь, кто вы такие?

2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!

Ведущая. А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»?

2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!

Ведущая. Похвально!

Аскорбинка подходит к 3-й команде и спрашивает у них. А вы как называетесь?

3 команда. Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!

Аскорбинка. Мне нравиться это название! В апельсине очень много полезного для здоровья витамина С! Однако почему вы решили так себя назвать?

3 команда. Потому что фрукты тоже очень полезны для здоровья!

Аскорбинка. Что ж, вы молодцы, ибо это абсолютно так!

Ведущая. Ну что ж, теперь, когда мы познакомились с нашими командами, давайте начнем нашу игру! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Аскорбинка. Тогда поехали!

Звучит минусока №2 ( 3-4 секунды)

Кстати, коль уж мы заговорили о полезности в самом начале нашей программы, то наш первый разминочный конкурс так и будет назваться – «Друзья здоровья»!

Сейчас я объясню его условия, а Аскорбинка пока раздаст командам необходимые материалы…

Аскорбинка раздает командам необходимы атрибуты дл я конкурса, пока Ведущая объясняет его суть.

Звучит минусовка № 3 для сопровождении конкурса.

Конкурс «Друзья здоровья»

Командам даются чистые листы бумаги на которых они маркерами, на время, пишут то, что по их мнению полезно для здоровья.

  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Больше бывать на свежем воздухе;
  • Избегать неприятностей и конфликтов;
  • Соблюдать режим
  • Радоваться каждому дню;
  • Закаляться.

В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.

Ведущая. Ну что, раз вы такие молодцы, то смело можно переходить к нашему следующему конкурсу, который мы назвали «Во саду ли, в огороде…»

Ребята вот вы правильно написали что фрукты и овощи полезны для здоровья!

(Пока она говорит Аскорбинка и кто-нибудь из работников СККЦ «Юбилейный», раскладывают атрибуты для конкурса).

А они, как всем известно, растут на огороде… и собрать их надо потрудиться. Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов. Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами. Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делает сейчас Аскорбинка… Забрать корзину с фруктами и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты будет победителем из корзины. Готовы?

Команды хором. Да!

Ведущая. Тогда вперед!

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Во саду ли, в огороде»

На сцене выкладывается три извилистых «тропинки» из листов цветного картона. В конце каждой «тропинки» на стульчиках стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды. Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, из которого выложена «тропинка», на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами. Каждый участник берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину.

Ведущая. Ну что ж молодцы, все отлично справились с заданием! Ой, Аскорбинка, а что это ты сейчас делаешь.

В это время Аскорбинка делает вид, что пытается надуть воздушный шарик.

Аскорбинка. Как что? Надуваю шарик! Хочу взять его на память о нашей игре с собой в «В страну здоровья»!

Ведущая. Ну тогда бери уже не один а несколько!

Аскорбинка. Я бы с радостью, да боюсь, не успею надуть все…

Вед. Ты знаешь, а у меня есть идея! Давай попросим помощи у наших ребят! А ребята. Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков. а наши ребята такие молодцы сегодня, что я уверенна, без труда справятся с таким простым заданием, и у тебя будет много шариков самых разных цветов! Ребята, ведь вы поможите нашей Аскорбинке.

Команды хором. Да!

Ведущая. Вот и чудесно! А чтобы вам не скучно это делать я предлагаю устроить состязание между командами. Мы раздадим им равное количество воздушных шариков и та команда, которая надует все предложенные шарики быстрее всего и выиграет этот конкурс

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Кто быстрее?»

Командам раздают одинаковое число воздушных шариков, и они за 2 минуты должны успеть надуть как можно больше шаров. Выигрывает та команда, у которой окажется больше надутых шариков.

Аскорбинка. Молодцы команды! Все успешно справились с заданием.

Ведущая. Да, но у нас впереди еще много испытаний! И чтобы дать возможность нашим командам немного отдохнуть и приготовить все для нашей следующей эстафеты, я предлагаю провести конкурс «Капитанов»! Мы вызовем сюда к микрофону капитанов каждой из команд, и Аскорбинка будет по очереди, каждому из них задавать вопросы. Капитанам же надо будет быстро и не раздумывая ответить на них и сделать это до того, как прозвучит финальная сирена!

Аскорбинка. Ну что, капитаны вы, готовы? Тогда подходите ко мне!

Звучит минусовка №2. На середину сцены выходят капитаны команд.

Конкурс «Капитанов»

В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».

Вопросы для конкурса

  1. Утренняя физическая процедура?( зарядка)
  2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
  3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
  4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
  5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
  6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
  7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
  8. Чтобы вовремя вставать, надо во время что делать? (ложиться спать)
  9. Почему вредно долго сидеть за компьютером?(страдает нервная система, портиться зрение)

Ведущая. Скажи, Аскорбинка, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно.

Аскорбинка. Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье.

К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть!

Ну а еще, согласитесь, как здорово собраться всей компанией и сходить, например в поход, или на экскурсию в какой-нибудь парк, там сейчас так красиво!….

Ведущая подсказывает Аскорбинке. А зимой можно играть в снежки, кататься на ватрушках, строить из снега городки, устраивать шуточные «снежные бои», или кататься на лыжах любуясь красивым зимним пейзажем…..

Играет минусовка №1 (3-5 секунд).

Ведущая. Ну это можно легко устроить, потому что в следующем конкурсе, который мы подготовили для наших ребят, наши команды отправятся в воображаемый поход!

Играет минусовка №1

…Итак давай представим, мы собираемся идти на прогулку в лес.

Конкурс «Нужные вещи!»

Участникам предлагается собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи. Каждой команде дают по рюкзаку, на другом конце сцены выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д….

Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. Время заканчивается и сравниваются результаты. Ребята должны показать вещи в своем рюкзаке зрителям и ведущим и объяснить, почему они выбрать именно этот предмет из тех что лежали на столе.

Побеждает та команда, которая собрала рюкзак правильно и не положила в него лишних вещей. Спорные моменты обсуждаются со зрителями, после чего, путем голосования выбирается «лучший рюкзак».

Играет минусовка №1

Аскорбинка. Ну вот теперь я точно знаю, что мне пригодиться в лесу и какие вещи брать туда не стоит.

Ведущая. Я рада, Аскорбинка, что этот урок был для тебя полезным. Однако у нас остался еще один, последний на сегодня конкурс и прежде чем приступить к нему, я бы кое-что спросить у наших ребят.

(обращается к командам)

Скажите ребята, а вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? Поднимите пожалуйста руку те из вас, кто занимается каким-либо видом спорта! А как вы считаете заниматься спортом полезно для здоровья? Это увлекательно и интересно? Почему.

Проводится небольшой опрос среди участниц-команд. Ребята рассказывают кто, каким спортом занимается, делятся впечатлениями. Если таковых немного, то просто вспоминают о том, какие интересные виды спорта существуют, перечисляют их.

Ведущая. Все правильно, ребята! Вы молодцы! Конечно же, люди занимающиеся каким-либо видом спорта лучше выглядят, реже болеют, потому, как любой вид спорта будь то; ходьба, плавание или бег укрепляют иммунную систему. И вообще навряд ли кто-то возразит, если я скажу, что занятия спортом что не только укрепляют веру в собственные силы и самооценку, но и позволяют выделиться человеку из серой массы.

Аскорбинка. И не просто выделиться! Ребята, вспомните, сколько наших знаменитых спортсменов стали известны всему миру благодаря своим достижениям? А ведь они тоже, как и вы, когда были подростками, так же учились в школе, ходили на тренировки и на занятия. А возможно даже участвовали в игровых программах!

Ведущая. Да, Аскорбинка, ты абсолютно права! Ну если никто не возражает, то я объявляю начало нашего следующего заключительного конкурса, который кстати имеет, самое что ни на есть, прямое отношение к спорту! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Конкурс «Немая олимпиада»

От каждой команды вызываются по два участника и им дают листочки бумаги на которых написаны различные виды спорта; бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..

Ребята не должны показывать остальным членам команды что именно написано на листе у каждого, и должны по команде ведущего, как только заиграет музыка, изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан у каждого на листе. Аскорбинка покажет ребятам пример того как это делается.

Остальные члены команды пытаются отгадать, какой именно вид спорта изображает их товарищ. Выигрывает та команда, которая все отгадает правильно.

Примечание: в музыкальном сопровождении конкурса будут скрыты подсказки для команд.[12.с,17]

Ведущая. Ну вот настало время подводить итоги нашей сегодняшней игры!

Играет минусовка №1.

Аскорбинка и Ведущая подсчитываю сколько каждая команда собрала «мандаринов» и объявляют победителя. Всем вручаются памятные подарки: наборы ручек, блокноты, билеты на киносеанс в СККЦ «Юбилейный». Победителю вручается почетная грамота «За участие в игровой программе и за 1-е призовое место».

Звучит песня группы «А-Студио» на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Аскорбинка и Ведущая становятся на середину сцены, лицом к зрителям. Приглашают ребят последовать их примеру и танцуют под песню. Движения в танце – это элементы ежедневной утренней зарядки.

Танец заканчивается. Все расходятся. Пока зрители и команды покидают зал на проекторе играет ролик с песней «О здоровом образе жизни».

Программа загородного спортивно-оздоровительного лагеря

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, эпидемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа «Радужное творчество» ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Программа деятельности детского спортивно-оздоровительного лагеря «Солнышко» на летний период 2015 года

МБУ ДСОЛ «Солнышко» - стационарный, летнего функционирования. На сегодняшний день МБУ ДСОЛ «Солнышко» имеет благоустроенные корпуса, стадион и спортивно-игровые площадки, танцевальную площадку, благоустроенную столовую (с 5-ти разовым питанием), клубы по интересам. ДСОЛ «Солнышко» принимает 120 детей в возрасте от 7 до 17 лет.

1. Общие положения.

Становление современного общества, его реформирование и гуманизация невозможны без заботы о подрастающем поколении, которое должно получить реальную возможность развития, самореализации, социальной адаптации и самоопределения. Все это в значительной степени актуализирует роль всех социальных институтов, призванных решать эти задачи. Немаловажная роль среди них принадлежит детским оздоровительным лагерям (ДОЛ). В России накоплен немалый положительных опыт воспитания детей в условиях ДОЛ, но, начиная с 90-х годов, в силу причин экономического порядка, многие из них были просто закрыты, сняты с баланса производства. В силу отказа от традиционных форм работы (пионерская организация, комсомол, военно-спортивные игры и т.д.) детские лагеря оказались в затруднительном положении, так как новые технологии и формы работы с детьми в условиях ДОЛ на современном этапе лишь разрабатываются и проходят стадию апробации. Вместе с тем, потребность в путевках в ДОЛ по-прежнему остается высокой, как со стороны детей, так и их родителей. Все это актуализирует, проблему организации оздоровительно-воспитательного процесса в условиях летнего оздоровительного лагеря «Солнышко». Программа ЛОЛ «Солнышко» представляет собой обобщенную модель деятельности, раскрывающую данное учреждение как систему, адекватную современной стратегии развития и воспитания детей в Российской Федерации, в социокультурном пространстве региона, в пространстве самого МБУ ДСОЛ «Солнышко». Программа раскрывает специфику, базисные принципы, основные направления, технологии, формы и методы деятельности ЛОЛ «Солнышко» с учетом современных гуманистических тенденций реформирования образовательно-воспитательной системы общества, интересов и потребностей детей и, их семей, а также социального заказа общества.

2. Обоснование актуальности программы ДСОЛ «Солнышко».

Современные социокультурные изменения, происходящие в нашей стране не могли не затронуть проблемы воспитания подрастающего поколения, оптимизации процессов его развития и социализации. Требования времени обусловили переход в педагогической деятельности от объяснения к пониманию, от монолога - к диалогу, от социального контроля - к развитию, от управления - к самоуправлению личности. Главными ориентирами воспитательной деятельности становятся: доверительность отношений, духовная открытость и близость к детям, сопереживание их трудностям и проблемам. Характерной чертой нынешнего периода является обращение к философии гуманизма, создание инновационных гуманистических концепций, программ и технологий. В связи с чем на первый план выступают такие ценностные понятия, как самоопределение, самоорганизация, духовное самостроительство, самобытность и личностное творчество, свобода, выбор, альтернатива и автономность личности, культура взаимопонимания и взаимодействия субъектов воспитания, диалогизм, двудоминантность, взаимодействие и взаимопроникновение участников воспитательного процесса, отношение к ребенку и детству как уникальному периоду жизни и многие другие.

В свете принятых Правительством Российской Федерации (2000 г.) приоритетов образования на долгосрочную перспективу выдвигаются следующие:

- Противодействие негативным социальным процессам, таким как распространение алкоголизма, наркомании и криминогенное в молодежной среде; вытеснение асоциального поведения, борьба с беспризорностью,

- Обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения, через освоение молодым поколением возможностей быстрой смены социальных ролей,

- Поддержка вхождения новых поколений в глобализированный мир, в открытое информационное сообщество.

Воспитание должно реализовать ресурс свободы, поле выбора для каждого человека. Сегодня мы все чаще говорим о гуманистическом типе педагогической культуры, суть которой состоит в ценностном отношении к детству. Но для создания и реализации такого бережного гуманного отношения необходимым условней является организация подлинно гуманистических, партнерских, диалоговых, органично взаимосвязанных и взаимодополняющих отношений всех субъектов социокультурной среды. Поскольку детские оздоровительные центры в настоящее время выступают как важнейшие социальные институт, способствующие развитию, воспитанию и оздоровлению, детей, то они выполняют целый ряд важнейших функций в обществе:

- развивают творческие способности ребенка, через участие в различных видах деятельности;

- способствуют его оздоровлению, закалке, воспитанию валеологической культуры,

- воспитывают чувство коллективизма, вырабатывают коммуникативные навыки и т.д.

Мы считаем, что детский летний оздоровительный лагерь призван, способен и может стать активным субьектом реализации вышеназванных проблем, а также оазисом понимания, гуманного отношения и организации интересной жизнедеятельности каждого ребенка. Сегодняшний детский лагерь способен найти оптимальные, жизненно важные и личностно актуальные способы деятельности в широком диапазоне различных внутренних и средовых процессов, те жизненно важные технологии и формы работы, которые позволяли бы поддерживать психологическое, физическое, социальное и духовное здоровье ребенка. Все вышеназванное подтверждает актуальность данной программы.

3. Исходные положения, лежащие в основе программы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» базируется на исходных положениях закона Российской Федерации "Об образовании", Федеральной программы развития образования от 10 апреля 2000г., проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации, на проекте "Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу", Методических письмах и Приказах, нормативных актах и документах Министерства образования России.

Помимо этого мы опирались на основные положения следующих документов:

- закон Российской Федерации "Об образовании",

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Федеральные целевые программы «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Одаренные дети» и др.

4. Особенности организации воспитательного процесса в ЛОЛ «Солнышко»

ЛОЛ «Солнышко» является внешкольным учреждением для детей в возрасте 7-17лет, Лагерь размещается в г. Семикаракорске, организуется на стационарной базе. Сроки оздоровления детей в лагере определяются с учетом рекомендаций органов здравоохранения, природно-климатических условий и составляют 21 день в смену, Лагерный сезон состоит из 3-х смен, продолжительность каждой позволяет реализовать основные цели и задачи деятельности лагеря.

В лагере с учетом возраста и интересов детей создаются отряды. Всего их 3-6 по 25-30 человек каждый. Отряды выбирают название девиз, эмблему, отражающие специфику смены и особенности отрядного коллектива.

Основное содержание деятельности планируется в отрядах, которым дается право свободного выбора в планировании и организации воспитательной работы. Вместе с тем, в лагере имеется план общих мероприятий, мероприятий по отдельным возрастным группам, а также рекомендации к планированию отрядной работы. Все это учитывается педагогами и детьми при составлении планов деятельности

В ЛОЛ «Солнышко» ежегодно приезжают дети из Семикаракорского и Мартыновского района. Проанализировав деятельность летних оздоровительных лагерей России за последние 3 года, мы сформулировали концептуальное видение деятельности летнего оздоровительного лагеря «Солнышко». В свете разработанной нами концепции вся работа ЛОЛ «Солнышко» направлена на реализацию взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов:

- формирования общей культуры личности.

Все эти процессы реализуются посредством взаимодействия двух начал: самореализации личности и её социализации.

В силу этого, процесс пребывания ребенка в ЛОЛ «Солнышко» предстает как двухсторонний процесс, включающий момент социализации (адаптации) личности к нормам жизни в ЛОЛ «Солнышко» и момент творчества, созидания общественной жизни и преобразования социальных условии. Педагогам ЛОЛ «Солнышко» важно уметь распознать задатки, интересы и потребности детей, их индивидуальные особенности, создать с учётом этого комфортные условия для их реализации.

5. Назначение программы.

Программа адресована педагогическому коллективу в целом, и каждому его члену как ориентир реформирования детского лагеря и педагогической деятельности, позволяющий самоопределиться и реализовать индивидуальный творческий потенциал, а также организовать воспитательный процесс детей различных возрастных категорий в соответствии с их потребностями, интересами и способностями.

Ее вариативно-программный подход, предполагает наличие пакета разнообразных программ, предусматривающих создание гибких форм деятельности, способствующих развитию личности ребенка. Благодаря этому создается возможность выбора детьми сферы применения своих сил, они могут свободно входить и выходить из создаваемых творческих объединений.

6. Цели, задачи, функции, педагогические и организационные принципы программы ДСОЛ «Солнышко».

В основу воспитательной деятельности педагогического коллектива ЛОЛ «Солнышко» положены элементы системы личностно-ориентированного воспитания, основной целью которого является найти, поддержать, развить ребёнка и заложить в него механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и др., необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогического и безопасного взаимодействия с людьми. природой, культурой, цивилизацией,

Цели деятельности коллектива детского лагеря:

1. Создание вариативной, гибкой личностно-ориентированной системы полноценного отдыха, имеющей неповторимый облик и обеспечивающей его привлекательность и популярность среди отдыхающих детей.

2. Создание условий для оздоровления и социокультурного развития личности, способствующих самореализации и социализации, становлению ребенка как субъекта разнообразных видов и форм жизнедеятельности и предполагающей выявление, защиту, развитие и педагогическую поддержку каждой детской индивидуальности.

Ведущими ориентирами деятельности выступают:

- гуманизация и гуманитаризация воспитательного процесса,

- личностная ориентация, дифференциация и индивидуализация,

- повышение степени свободы (демократизация), возможность проявления самодеятельности, самостоятельного выбора, самореализации,

- распространение гуманистических технологий, ставящих ребенка в активную позицию и ориентированных на включение эмоционально-оценочных, ценностных сфер психики,

- стремление к технологизации воспитательного процесса с одновременным предоставлением большей степени свободы педагогу в выборе методов, форм и средств воспитания,

- поиски способов организации жизнедеятельности, ориентированных на сохранение и развитие здоровья детей.

Задачи коллектива педагогических работников летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»:

- организация оздоровительного отдыха детей посредством занятий спортом, закаливания, привития навыков гигиены, организации системы полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни;

- развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, расширение их кругозора;

- создание условий для проявления и максимального развития индивидуальных способностей и нравственно-волевых качеств личности ребенка, оптимизация процесса социальной адаптации личности и интеориоризации ею социокультурных ценностей,

- развитие чувства патриотизма и гражданской ответственности, чувства сопричастности к происходящим социокультурным процессам;

- организация полноценного досуга,

- укрепление психологического здоровья, профилактика стрессовых и конфликтных ситуаций, организация взаимодействия с позиций диалога, сотрудничества, сотворчества и партнерства, формирование культуры межличностных отношений, обучение различным формам общения, умению предотвращать и разрешать конфликты;

- поиск, разработка и применение гуманистических личностно-ориентированных педагогических технологий, форм и методов деятельности, способствующих преодолению пассивности детей, их раскрепощению в воспитательном пространстве.

Функции лагеря:

Диагностическая - заключается в анализе состояния воспитательной работы, диагностике и развитии здоровья и личностных качеств детей.

Предупредительно-профилактическая - направлена, на предупреждение и профилактику неблагоприятных социальных процессов и явлений.

Социально-терапевтическая - предусматривает оказание психолого-педагогической помощи ребенку, направленной на преодоление последствий влияния неблагоприятных факторов социализации.

Организационно-коммуникативная, предусматривающая помощь ребенку в организации общения со сверстниками, налаживании его разносторонних коммуникативных контактов.

Информационно-коммуникативная - направлена на организацию благоприятного информационного воздействия на ребенка, помощь в предоставлении ему квалифицированных консультаций по различным социокультурным проблемам.

Прогностическая - заключается в предвидении процессов личностного развития детей и их оптимальной коррекции.

Образовательно-воспитательная - заключается в образовательном и воспитательном воздействии на ребенка со стороны всех субъектов системы.

Оздоровительная - заключается в профилактике и лечении заболеваний, укреплении здоровья и выработке навыков

Турбаза «Холодок»

Огромная ростовская спортивно-туристическая база, расположенная на берегу знаменитого Дона, в окружении дремучего зеленого леса, вблизи Ростова-на-Дону, открыта для своих гостей круглогодично. Турбаза предлагает корпоративным компаниям, семейным парам с детьми и одиноким туристам калорийное питание, бассейн на свежем воздухе, спортивные площадки, развлекательный комплекс, занятия фитнесом, комфортное проживание, замечательные спортивно-массовые мероприятия, жаркую баню и другие развлечения.

В программу культурных и спортивных мероприятий включены всевозможные конкурсы, проведение спортивных вечеров, конкурсы красоты, спортивные викторины и соревнования с обязательным награждением победителей в торжественной обстановке. Им посвящаются самодеятельные концерты с участием отдыхающих. Спортивные игры, различные соревнования и любые праздники организуются профессиональными физруками, инструкторами-методистами и воспитателями по туризму.

Бассейн "Холодка" в ожидании гостей

В заключении хочется отметить, что все спортивно-массовые мероприятия, проводимые на большинстве российских турбаз – это веселые и задорные соревнования, напоминающие большой праздник, который надолго остается в памяти благодарных гостей!

7 апреля ежегодно в мире отмечается Всемирный день здоровья – возможность для каждого понять, что значит здоровье и активный образ жизни.

Корпоративные мероприятия на природе

Лето, солнце, аромат цветов. Или: легкий морозец, искрящийся снег, горячий глинтвейн…Корпоративные мероприятия на природе хороши в любой сезон. Их формат может быть различным: день здоровья, празднование дня рождения компании или тимбилдинг. Так или иначе, корпоративное мероприятие на природе – это не только веселое времяпрепровождение на свежем воздухе, но и возможность раскрыть потенциал каждого сотрудника, укрепить корпоративную культуру, почувствовать преимущества работы в команде и ощутить поддержку коллег.

Место проведения корпоративного мероприятия на природе подбирается в зависимости от ваших задач. Чаще всего это загородные территории: базы отдыха, коттеджные комплексы или острова Финского залива. Но при необходимости мы организуем ваше мероприятие и в черте города: на футбольном стадионе или в одном из парков.

Многие связывают проведение корпоративного мероприятия на природе с обязательными спортивными активностями. Этот формат действительно один из самых распространенных, он может включать веревочный курс, сюжетную игру с элементами спортивных состязаний или тимбилдинг в духе Олимпийских игр с продуманной сеткой соревнований. Подобные мероприятия всегда проводятся под руководством профессиональных инструкторов, обладающих серьезным опытом. На случай непредвиденных ситуаций на площадке дежурит врач.

Но только лишь спортивным форматом корпоративные мероприятия на природе не ограничиваются. Мы можем предложить вам тематическую вечеринку с выступлением различных артистов и веселыми конкурсами или пляжный отдых, в рамках которого гости смогут заняться серфингом, зорбингом, покататься на лодках или велосипедах.

Организация корпоративных развлекательных мероприятий

Многие руководители не знают, как организовать спортивно-массовое мероприятие. Что предложить коллективу, помимо разговоров, песен под гитару и праздничного застолья? Конечно же, азартный отдых! Спортивный интерес, веселые соревнования и активные игры заставят даже застенчивых сотрудников выйти вперед!

Спортивные соревнования и состязания проводятся на турбазах по различным видам спорта не с целью достижения высочайших спортивных результатов. Участниками таких соревнований обычно становятся все желающие при условии знаний и владения техникой простых спортивных упражнений.

Туристические базы, как правило, в особую программу праздничных спортивно-массовых мероприятий включают турниры по мини-футболу, волейболу, мини гольфу и лыжные гонки. Очень часто в праздничных программах встречаются корпоративные спортивные состязания, ориентированные на образование дружеских команд, которые в основном проводятся с применением разных командных эстафет и специального альпинистского снаряжения.

Сэндбол - набирающий популярность корпоративный вид спорта

Многие турбазы включают в программы праздника проведение азартных турниров по пейнтболу на специально организованных площадках, где отдыхающие могут выплеснуть избытки адреналина, стреляя в цель из пневматических пистолетов. Для более спокойных спортивных игр профессиональные инструктора организовывают выигрышные соревнования по настольному теннису, нардам, шахматам, бильярду или шашкам.

На территориях баз отдыха находятся волейбольные, бейсбольные и баскетбольные спортивные площадки, оборудованные нужным инвентарем, где можно не только поиграть в свои любимые игры, но и с пользой для здоровья провести пару часов.

Очень часто туристические базы составляют спортивно-массовые программы и по нетрадиционным, но не менее азартным видам спорта: борьбе сумо, увлекательным соревнованиям пожарных, армрестлингу, перетягиванию каната и многим другим. Опытные организаторы проводят интересные Дни Корпоративного и чисто Семейного отдыха, где гости принимают участие в различных юмористических и спортивных эстафетах.

Те, кто устал соревноваться со своими соперниками, могут побороться с естественными силами матушки-природы. Для этого организуются туристские слеты, веревочные курсы, сплавы на байдарках, командообразующие тренинги и различные занимательные конкурсы. Правильно организованные и отлично проведенные турслеты – это незабываемые спортивные праздники и важные мероприятия, пропагандирующие туризм и самодеятельное туристское творчество.

Турбаза «Толмачевская»

Круглогодичная ленинградская спортивная база, расположенная на берегу своенравной речушки Луга в окружении песчаных холмов и девственного соснового леса, предлагает организацию спортивных мероприятий, как взрослым, так и их детям. Профессиональные инструкторы-методисты каждое утро проводят оздоровительную гимнастику на свежем воздухе с обязательным музыкальным сопровождением.

Здесь создана специальная группа здоровья, а для малышей оборудована большая площадка здоровья, на которой находятся 10 спортивных снарядов, предназначенные для развития статики, динамики и общей координации движений. Спортивные соревнования, постоянно носящие массовый характер, регулярно проводятся на тропе здоровья под руководством опытного физрука.

Зимние развлечения

Обычно зимняя спортивно-массовая программа праздничных корпоративных мероприятий включает:

  • обзорные экскурсии по известным местным достопримечательностям;
  • проведение командных турниров по спортивно-развлекательному многоборью: лыжные и транспортные прогулки по заснеженному лесу, преодоление сложной полосы препятствий и обязательное награждение победителей памятными призами;
  • организация продуктивной рыбалки и экстремальной трофейной охоты;
  • купание в прорубях и жаркие банные процедуры;
  • увлекательные конные прогулки;
  • зимние пикники среди заповедной местной флоры и фауны;
  • турпоходы на коньках, лыжах и санках.

Прокатиться на санках интересно не только детям

Зимой турбазы организовывают прокат санок, снегоходов и лыж, на которых можно с наслаждением покататься по живописным окрестностям, с удовольствием обозревая красоту дремучих вечнозеленых лесов и при этом дыша свежим зимним воздухом.

Спорт-массовые мероприятия на турбазах

Наличие пространства, минимального спортинвентаря и свежего воздуха являются неотъемлемыми условиями для веселого проведения дружеских спортивных мероприятий. Где можно провести такое незабываемое массовое мероприятие всем коллективом, особенно если он насчитывает более 15 сотрудников? Идеально подходят турбазы с их богатой инфраструктурой, огромными возможностями и развлекательными мероприятиями.

По приезду на базу отдыха, люди вдруг замечают, что у них множество общих интересов, которые не относятся к производственной работе и ежедневной рутине. Один – заядлый рыболов, другой великолепно готовит ароматную уху и вкуснейшие шашлыки по своим авторским рецептам на костре и мангалах, третий предпочитает пешие прогулки в дремучем лесу и т.д.

Организация корпоративных мероприятий на природе

Турбаза «Верхне – Углянское»

Рыболовно–спортивная база, расположенная на берегу знаменитой реки Ахтубы, в восхитительном Астраханском крае, южнее Харабалей, вблизи Астрахани, в окружении девственного дремучего леса, предлагает организацию спортивно-массовых мероприятий, гарантированной рыбалки, трофейной охоты и множество развлечений. Гостей порадует европейский уровень обслуживания, комфортное размещение в семейных коттеджах, егерское обслуживание, изысканное питание в роскошном ресторане, Школа начинающих рыболовов, фестивали и непревзойденные мастер-классы.

К услугам отдыхающих: профессиональная организация досуга, песчаные пляжи, собственный флот, увлекательные экскурсии, развлекательные программы в бильярдном клубе, караоке-клубе, игровой комнате, спортивные состязания на спортплощадках и в вечнозеленом лесу с преодолением препятствий. База отдыха также проводит спортивные сборы и разнообразные массовые мероприятия с группами из подростков, малышей и более старших детей.

Семейная прогулка на катере в Верхнем

Программу активного отдыха в рамках дня здоровья проводимого на загородной базе отдыха

Предлагаю вашему вниманию семинары для ваших сотрудников о здоровом питании с выездом к вам в офис (в г. Санкт-Петербург).

Для организаций, которые расположены за пределами СПб и для организаций, большинство сотрудников которых работает удаленно, программа «День Здоровья» и все семинары возможно провести в онлайн-формате (Zoom) с презентацией.

Ниже представлены примерные темы семинаров. Длительность семинара 1,5 часа.

Читайте также: