Почему шевроле орландо сняли с производства

Обновлено: 02.07.2024

Всем добрый день. Такая проблема:
с прибавлением в семействе возникла необходимость расширения авто. Оптимальный варинат на мой взгляд минивен. Когда-то, после покупки и эксплуатации бу императорской короллы, я зарёкся связываться со вторичкой. Но сейчас ситуация на первичке очень грустная - без ляма российских денег можно не суваться. Поэтому решил ещё раз рискнуть и попытать судьбу на вторичке.

Присматриваюсь к Орладно года эдак 2012 с пробегом 60тыс +/- 15. Отсюда вопрос: какие есть подводные камни (что ожидать) у данной модели при таком пробеге и какие крупноденежные ТО предстоят?

Куда уезжает Orlando, или Взлет и падение минивэна

ТАШКЕНТ, 23 янв — Sputnik. Последние заказчики получат свои авто по договорам, а вот новые заявки уже не принимаются. Завод в этом году намерен приступить к выпуску в серию новых моделей — это Tracker и модернизированный Cobalt.

22 января 2018, 14:37 Стоит заметить, что Orlando, несмотря на свой класс семейного автомобиля, не стал в Узбекистане народным. Впрочем, дело, скорее, не в самой модели, а в ее формфакторе. В этом смысле ситуация с минивэнами больше напоминает конкуренцию на рынке смартфонов и планшетов, последние из которых постепенно сдают позиции.

Sputnik решил вспомнить об истоках появления Chevrolet Orlando и вообще класса минивэнов, а также попытался разобраться, за какими моделями будущее мирового автопрома.

Что такое минивэн?

Начиная с середины 1980-х и до 2000-х годов на рынках США и Европы минивэны пользовались большой популярностью. Их продавали миллионами. Но сейчас эта популярность ушла, потому что появился и активно развивается новый тип автомобилей.

CC0 / IFCAR / 1987-1990 Dodge Grand Caravan photographed in Clinton, Maryland, USA Dodge Caravan Dodge Caravan Минивэны или компактвэны появились тогда, когда людям стали необходимы недорогие, небольшие и в то же время экономичные семи-восьми-местные автомобили. Один из первых массовых минивэнов — Dodge Caravan появился в США в начале 1980-х. Почти одновременно с ним по другую сторону Атлантики — в Европе — начали выпускать Renault Espace. CC0 / Rudolf Stricker / Renault Espace I Renault Espace I Renault Espace I Итак, минивэн — легковой автомобиль длиной не более 4,5 метра, имеющий три ряда сидений и 7-8 посадочных мест. Эти авто, как правило, сделаны на базе легкового автомобиля С-класса. Например, Chevrolet Orlando сделан на "растянутой" платформе Chevrolet Cruze, Ford C-Max — вариация Ford Focus, а самый популярный в Европе минивэн — Opel Zafira — это перестроенный Opel Vectra и т.д.

Имея размеры легкового автомобиля, в минивэне нужно было разместить три ряда сидений и предусмотреть множество вариантов трансформации салона, поэтому кузов получался высоким и цельным, как маленький автобус.

CC0 / Bull-Doser / 2016 Dodge Grand Caravan photographed in Montreal, Quebec, Canada Dodge Grand Caravan Dodge Grand Caravan Такая компоновка имела свои плюсы и минусы. С одной стороны, больший объем, ощущение простора в салоне, вместительность и экономичность легкового автомобиля. Обратная сторона медали — слабый двигатель под большой нагрузкой и меньшая прочность при ДТП из-за безрамного кузова.

В Европе и Северной Америке минивэны преимущественно используются как семейные автомобили и как транспорт для дальних путешествий. По этой причине в большинстве выпускаемых современных минивэнов есть панорамная крыша. Кстати, в первоначальном варианте кузова у Orlando она тоже была, но затем ее убрали в целях удешевления и упрощения производства.

© Chevrolet 2008 Chevrolet Orlando concept 2008 Chevrolet Orlando concept Пришел, увидел, победил….

В середине 90х в США появился автомобиль Toyota RAV 4 первого поколения и сразу завоевал всеобщую любовь. С виду это был джип, но при этом он имел легкий безрамный кузов и управляемость легкового авто. Высокий клиренс и полный привод добавляли ему форы перед остальными конкурентами.

CC0 / IFCAR / 2001-2003 Toyota RAV4 photographed in Fort Washington, Maryland, USA Toyota RAV4 Toyota RAV4 С тех пор класс SUV или "паркетников" стал очень популярен в США и в Европе. Есть среди них есть вариация и с трехрядной компановкой, что, по сути, можно считать продолжением минивэнов.

Автомобиль Тоyота RAV 4 второго поколения, который появился в 2002 году был красив и очень популярен. Он стал бестселлером в своем классе на многие годы. Даже сейчас его дизайн не кажется устаревшим.

"Паркетники" более универсальны, чем минивэны. На них можно было съезжать с асфальта на легкое бездорожье, не застрять на зимней дороге. Внешний вид у них был симпатичнее, чем у мини-автобусов, да и по прочности в экстренных ситуациях эти машины были безопаснее за счет более вытянутого капота.

Последние из могикан

Нельзя сказать, что сегодня минивэны вымерли как класс автомобилей — они все еще продаются, но отнюдь не миллионными партиями — это теперь, скорее, нишевый автомобиль.

Из актуальных современников стоит назвать Toyota Alphard, построенный на базе Camry. Это роскошное средство передвижения для тех, кто хочет иметь небольшой просторный автомобиль взамен седану класса люкс. Во-первых, такой кузов гораздо компактнее 6-метрового S-класса и не так бросается в глаза. Во-вторых, на нем гораздо удобнее ездить по городским улицам и проще парковаться. В третьих, салон более просторный и универсальный: по своему усмотрению можно установить в нем четыре кресла или два, но вместе со столом.

CC0 / Tokumeigakarinoaoshima / Toyota Alphard Toyota Alphard Toyota Alphard Знаменитый европейский минивэн Opel Zafira до сих пор имеет достаточное количество верных поклонников. Автовладельцев привлекают прежде всего продуманный и удобный салон, панорамная крыша, а также управляемость вкупе с экономичным и надежными дизелем. В Америке все еще держит марку Dodge Caravan, который несколько раз становился лучшим минивэном года и остается одним из самых удобных в своем классе, особенно для путешествий. CC BY 3.0 / M 93 / Opel Zafira Opel Zafira Opel Zafira Быть ли новому Orlando?

Так ли однозначна судьба автомобиля, подобного Chevrolet Orlando, или минивэны еще себя покажут в будущем?

22 ноября 2017, 12:45 Производство этой модели на заводе GM Uzbekistan в Хозерзмской области началось в 2014 году, за это время было выпущено всего четыре тысячи автомобилей. Увы, Orlando не стал бестселлером, в том числе и в Узбекистане.

Судя по информации на сайте, компания Chevrolet в настоящий момент не продает минивэны ни в США, ни в Европе. Исходя из этого, можно предположить, что автопроизводители решили полностью отказаться от выпуска такого типа машин, сделав ставку на кроссоверы. Возможно, нишу Orlando займут Captiva и небольшой Chevrolet Tracker, производство которого начнется в 2019 году в Асаке, а любителям просторного семейного авто или заядлым автопутешественникам придется искать себе подходящий вариант уже у других брендов.

К слову, общественность отреагировала неоднозначно на снятие с производства модели Chevrolet Orlando.

"Зачем? Классная машина было. Лучше бы Matiz убрали", — писали некоторые из пользователей соцсетей.

"Лучше бы снизили стоимость на Orlando, а то машина стоит как Malibu", — считает Тигран Кавказский.

Нашлись и те, кто прохладно относится ко всей продукции GM Uzbekistan, и ратует за введение сниженных тарифов на растаможку авто, чтобы расширить выбор и повысить конкуренцию на внутреннем рынке.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Chevrolet Cruze и Orlando отзывают в России


Росстандарт информирует о проведении сервисной кампании для 3 257 экземпляров указанных моделей.

Согласно данным Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, под условия добровольной отзывной кампании, объявленной ООО «Джи Эм Авто», попадают 3 257 автомобилей марки Chevrolet. Указанные Cruze и Orlandо были проданы на территории России c октября 2011-го по июль 2012 года. Перечень VIN-кодов машин есть на сайте Росстандарта.

На фото: Сhevrolet Cruze

На фото: Сhevrolet Cruze

Компания объявила отзыв из-за вероятности повреждения обратного шланга гидроусилителя рулевого управления и появления течи жидкости на указанных автомобилях. Уполномоченные дилеры «Джи Эм Авто» должны уведомить владельцев подпадающих под отзыв машин о том, что им необходимо предоставить свой Круз или Орландо в ближайший дилерский центр для проведения ремонта.

Сообщается, что в рамках кампании специалисты сервиса произведут на автомобилях замену обратного шланга гидроусилителя рулевого управления. При этом все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для автовладельцев. Программа отзыва согласована с Росстандартом.

autowp.ru_chevrolet_orlando_30

На фото: Chevrolet Orlando

На фото: Chevrolet Orlando

Напомним, в прошлом году стало известно об изменении бизнес-модели американского концерна в России. Так, сейчас на нашем рынке нет массовых моделей бренда Chevrolet: в продаже остались только премиальный кроссовер Tahoe и люксовые спорткары Camaro и Corvette. В рамках новой стратегии был законсервирован завод GM в Санкт-Петербурге, однако недавно появилась информация, что его конвейер может быть запущен до конца года, при этом сообщается, что планируется cборка машин не имеющих отношения к General Motors.

Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Orlando


Он похож на кроссовер, вместителен и, за исключением пары родовых болезней, надёжен. Но при этом категорически “не едет” ни по асфальту, ни по грунтовке, сомнительно отделан внутри, не менее сомнительно покрашен снаружи… Чего в отношении владельцев к Chevrolet Orlando больше, ненависти или любви? Попробуем разобраться.

Немного истории

П ервые концепты семиместного многофункционального автомобиля, построенного на базе Chevrolet Cruze и платформе GM Delta II, были показаны на Парижском автосалоне 2008 года, а чуть позднее, в начале 2009-го, на NAIAS в Детройте. В августе того же 2009-го года появились и предсерийные образцы, и было объявлено, что новая модель будет называться Orlando, а производство ее будет размещено в США. Но в 2010-м руководство концерна изменило свои планы: собирать автомобиль решили в южнокорейском Кунсане, а продавать не столько в США, сколько в Европе, Азии и Канаде. Европейские и российские продажи действительно стартовали в 2011-м, а вскоре на калининградском заводе «Автотор» была организована и сборка этого автомобиля.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

У нас Orlando предлагался только с двумя четырехцилиндровыми моторами: бензиновым Ecotec 2H0 объемом 1,8 л и мощностью 141 л.с. (который автомобиль «донашивал» за Opel Astra поколения H) и двухлитровым турбодизелем Z20D1 мощностью 163 л.с., с которыми могли агрегатироваться шестиступенчатая механика и шестиступенчатый же автомат Hydra-Matic 6T40 (известный также как GF6).

Модель продавалась вплоть до 2015 года, когда концерн объявил, что уходит с российского рынка вместе со всеми своими брендами (за исключением нескольких моделей) и прекращает работу сборочных производств. Тем не менее, за время продаж модель успела заработать определенную популярность и найти как своих поклонников (сожалеющих только о невозможности сменить автомобиль на точно такой же, но новый), так и ненавистников.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

На вторичном рынке за машину просят от 450-550 тысяч рублей (за автомобили 2011-2012 года выпуска) до 900 000 (за относительно свежие машины 2014 года в топовых комплектациях).

Что такое семья? Это дети и собаки, коляски и лыжи, новогодние елки и сумки с продуктами… И все это с той или иной частотой оказывается в салоне семейного автомобиля. Так что пластик в салоне Orlando вызывает нарекания не тем фактом, что он жесткий и гулкий (все-таки никто не ждет от пусть достаточно большой, но все же бюджетной модели уровня отделки, достойного премиальных марок). Рояльный лак, вставки под алюминий и пластик а-ля ВАЗ-2106 – вот они, ключи к сердцу российского автовладельца! Хотя, конечно, пластиковой накладке на ступице руля достается по полной программе — мол, звонкая и вообще ужасная.

Наибольшее недовольство вызывает тот факт, что пластик этот слишком нежный и очень легко царапается, в результате чего внутреннее пространство автомобиля приобретает весьма неопрятный вид. В особенности часто жалуются на этот факт владельцы подержанных автомобилей. И если бы столкновения с суровой семейной реальностью не выдерживал только пластик!

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Ничуть не меньшего числа жалоб удостоилась и тканевая обивка. Почему-то в основном в России предлагались версии со светлым тканевым салоном, на котором пятна, оставленные собачьими лапами и детскими шалостями, буквально бросаются в глаза. Вот и пишут владельцы: «Предыдущая хозяйка (двое детей + овчарка) особо за машиной не следила, салон и особенно багажник были до предела загажены», «В салоне в принципе всё устраивает, кроме материала, который уделывается детьми моментально. По этой причине было принято решение купить чехлы из эко-кожи», «Решился на обшивку багажника ковровым покрытием (после предыдущего хозяина осталось много царапин). Сделал все своими руками», «Салон светлый, тканевый. У меня же дети. Жирные пятна сильно видно».

Как известно, внедорожники и кроссоверы ценят не только и не столько за способность ездить вне дорог, сколько за внушительный внешний вид. Orlando успешно мимикрирует под SUV: имеет ярко выраженные двухобъемные очертания и привлекает своими рублеными формами.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Одно время в среде автожурналистов бурлили неутихающие споры, к какому классу относить новинку. Сотрудники же автомоек не стали долго спорить, а быстро пришли к единому мнению и начали оценивать свои услуги по кроссоверному тарифу.

Только вот Orlando — ни разу не внедорожник. Причем если в неглубоком рыхлом снегу или на относительно ровной грунтовке он вполне может зарекомендовать себя не самым худшим образом, то вот с геометрической проходимостью у этой модели — полная беда. Чуть ли не в каждом втором отзыве можно прочесть жалобы на недостаточную величину дорожного просвета и на слишком низко расположенную юбку переднего бампера. И не важно, что там предстоит преодолеть — бордюр в Москве или поребрик в Питере, Orlando все равно его зацепит: «По вопросу клиренса - самый сильный прокол. Автомобиль воспринимается как внедорожник, посадка высокая, и когда чиркаешь днищем даже на самой безобидной кочке — возникает чувство, что тебя очень круто обманули. ».

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Действительно, автомобиль начинает скрести брюхом, двигаясь даже по не самой глубокой колее. В принципе, с этой бедой можно вполне успешно бороться: «За 7 тысяч рублей поставил проставки, что добавило 3 см в клиренсе без потери маневренности и устойчивости автомобиля. Как итог — жена перестала чиркать бампером о бордюры».

Действительно, если вас интересует прежде всего свобода перемещения вне асфальта, то стоит обратить внимание на совсем другие автомобили. А у Orlando — свои достоинства. От автомобилей этого класса ждут прежде всего вместимости, и вот с этим у детища корейского подразделения GM полный порядок. Прежде всего эта модель предлагает семь полноценных посадочных мест, в отличие от многих конкурентов, пассажировместимость которых, скорее, описывается формулой 5+2. Владельцы автомобиля это предложение ценят и активно им пользуются: «На тот момент у меня ребенок занимался бейсболом, и я постоянно возил в машине полкоманды».

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Но если вы думаете, что на «галерке» в Orlando могут ездить только дети, то вы ошибаетесь: там прекрасно помещаются двое среднестатистических взрослых. Более того, доступ на третий ряд в этой модели организован куда удобней, чем во многих семиместниках, да и разложить эти сиденья можно очень быстро.

Но у семи полноценных мест есть и оборотная сторона. Когда я только начинал работать над этим материалом, меня просто поразил тот факт, что не менее 80% владельцев считают одним из главных минусов модели… малый размер багажника! Как же так, ведь автомобиль имеет багажное отделение объемом 958 литров, или 1 594 литра, если сложить второй ряд? Естественно, в отзывах речь идет лишь об объеме, доступном для размещения багажа в семиместной конфигурации.

А вот этот объем действительно крайне невелик — точнее, от багажника остается одна улыбка: за третьим рядом сидений помещается разве что пара банок незамерзайки, ну или одна сумка и канистра. А если вы едете большой компанией на пикник, то в багажнике можно пристроить сложенный мангал и удочки, а вот запас русского национального напитка и ведро с замаринованным мясом придется мостить в ногах у пассажиров. В общем, без покупки бокса на крышу вам не обойтись. А еще многие жаловались на то, что ночью при открывании дверей в багажнике не включается освещение. Ну и на замок пятой двери: выход его из строя из-за попадания влаги является одной из самых распространенных поломок.

По меркам класса высоких вэнов Орландо неплохо рулится и умеренно кренится. Правда, некоторым подвеска кажется излишне жёсткой. Мол, содрогается автомобиль даже от крохотного камешка, не говоря уже о проезде через рельсы или попадании в яму. Впрочем, даже те, кто считает подвеску Orlando «жестковатой», признают, что эта жесткость, помимо устойчивости в поворотах, имеет и другие плюсы. Например, в Orlando практически никого не укачивает, в отличие от Opel Zafira или Ford S-Max.

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Завершая разговор об управляемости, стоит отметить очень острый руль с короткой рейкой (немногим более двух оборотов от упора до упора), что в сочетании с крупными зеркалами и парктрониками облегчает маневры в стесненном пространстве мегаполисов, а также неплохую работу электронных систем стабилизации.

Кто-то рассказывает о том, как здорово вел себя автомобиль на занесенной снегом трассе «Скандинавия», кто-то — про то, как испытал работу систем стабилизации на пустой обледенелой дорожке, разгоняясь до 50 км/ч и пытаясь сорвать машину в занос резким движением руля. Электроника при этом фиксировала момент, когда передние колеса пытались обогнать задние, и четко парировала срыв задней оси.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

А вот в отношении системы контроля тягового усилия коллективный сетевой разум пришел к выводу, что в России основное ее предназначение — имитация блокировки дифференциала при борьбе с сугробами, хотя энергично стартовать на скользком покрытии она, конечно, тоже помогает.

В общем, Orlando относится к числу автомобилей, на которых можно смело отправляться в дальнее путешествие — хоть на Урал, хоть на Байкал, хоть в Европу. Но на трассах этот автомобиль поджидают опасности, с которыми он справляется не очень хорошо. Речь идет о летящих из-под колес встречных и попутных машин камешках… Во-первых, очень многие отмечают слабое и хрупкое лобовое стекло. Ничуть не лучше держат удар и фары, а они у Orlando здоровенные и занимают чуть ли не 40% площади передней части автомобиля — сам бог велел забронировать фары пленкой…

Но самое главное, что встречается очень много нареканий к прочности самого кузова. Многие пишут, что металл — “просто фольга”, что после пары тысяч километров непременно обнаруживаешь на капоте вмятины от камешков, громыхают и двери и багажник, а задний номер крепится так, что при езде мерзко дребезжит, и приходится под него что-то подкладывать.

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Кто-то вспоминает, что как-то застрял на даче на безобидном холмике, поддомкратил колесо и не мог открыть переднюю дверь, настолько автомобиль перекосило. И если проблему вмятин на передней части капота решает установка дефлектора-«мухоотбойника», то общую слабость кузова приходится отнести к числу родовых проклятий.

Из этих жалоб может сложиться впечатление, что Orlando плох в плане защиты пассажиров в критической ситуации. По счастью, это совершенно не так: на тестах EuroNCAP автомобиль заработал пять звезд и неоднократно подтвердил, что вполне соответствует этой высокой оценке.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Главы семейств могут быть спокойными: в части безопасности модель полностью соответствует статусу семейного автомобиля, и правильно спроектированные зоны деформации дополняют восемь, а в некоторых комплектациях и десять подушек безопасности. Кто не верит — может найти на YouTube записи краш-тестов.

Так что, Orlando близок к идеалу семейного автомобиля? Может, так оно и было бы, если бы не одно но. «Штирлиц шел по Принц Альберт-штрассе, и если бы не волочившийся сзади парашют, ничто не выдавало бы в нем советского разведчика. » Изначально, с момента выхода на рынок, модель заслужила у журналистов репутацию машины со слабым (для некоторых даже преступно слабым) мотором. Понятно, что речь идет об основном и наиболее распространенном двигателе, атмосферной "четверке" Ecotec 2H0.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

К достоинствам этого мотора можно отнести практичность конструкции и низкую требовательность к качеству топлива (он вполне переваривает наш 92-й бензин), но вот дополнительный десяток лошадок ему бы не помешал, равно как и некоторая прибавка тяги на низах. Ну а в итоге мы получаем несоответствие звукового ряда динамическому (то есть, автомобиль рычит, но не едет) и относительно высокий расход топлива.

Владельцы описывают это так: «Вроде пошла на разгон, и тут такое ощущение, как-будто тащишь кого-то. Проходит определенный рубеж до 4 500 оборотов, и опять пошел разгон, но рев стоит, как будто едешь на Феррари с оборотами 8 000». На самом деле, 141 лошадка — это не так уж и мало, и проблему можно было бы купировать правильным подбором передаточных чисел и настройкой “мозгов” АКП… Но чего нет, того нет.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Коробку 6Т40 не пинает в отзывах только ленивый. Первые две скорости в АКП ведут себя абсолютно непредсказуемо: коробка при трогании может переключаться абсолютно нормально, а может жужжать на первой передаче до 4 000 оборотов и дать «пинка» при сбросе газа. Как она поведет себя, если ты едешь в пробке на скорости 5-10 км/ч и нажал на газ, нельзя предугадать вообще. Поворачивая налево в разрыв встречного потока, бойся — можешь не успеть уехать! После проезда лежачего полицейского коробка имеет склонность впадать в ступор: мотор жужжит, аппарат едва ползет.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

Кроме всего прочего, поведение коробки сильно зависит от ее нагрева, а охлаждение организовано не лучшим образом, в машинах 11-12 года даже отдельного радиатора охлаждения АКП не было. Но и более поздние автомобили не застрахованы от проблем с охлаждением коробки.

И возникает вопрос: как можно в 21 веке так талантливо задумать и воплотить в жизнь банальное соединение железной трубки и резинового шланга (номер запчасти – 95193236), что она склонна начинать течь уже через 30-40 тысяч километров, при том что на старых добрых Blazer и Colorado о подобной детали не вспоминалось и после 200 000 км пробега?

При этом большинство владельцев считает расход слишком высоким для скромных динамических характеристик, которых хватает разве что для спокойной и размеренной езды в городе.

При этом владельцам дизельных версий нравится абсолютно все: и динамика, и расход (как в городе, так и на трассе), и согласованность работы мотора и коробки. Все, кроме изначальной цены, которая существенно превышает таковую на аналогичные комплектации с бензиновым двигателем.

И все-таки главным достоинством, перекрывающим многие недостатки Orlando, владельцы дружно считают общую надежность модели. Из детских болезней, с которыми они могут встретиться, чаще всего упоминаются следующие:

  • замена прокладки теплообменника (в среднем 1 раз за 70 000 км);
  • выход из строя корпуса термостата (в среднем 1 раз за 70 000 км);
  • выход из строя термостата или датчика термостата (в среднем 1 раз за 100 000 км);
  • проблемы, связанные с охлаждающей системой (бачок и патрубки, обычно после пробега в 70 000 км);
  • замена шестерен фазорегуляторов (в среднем 1 раз за 120 000 км);
  • выход из строя модуля зажигания (в среднем 1 раз за 100 000 км);
  • поломка замка багажника (в любой момент и в любое время).

Как можно легко заметить, фатальными большинство из них назвать сложно, вот и пестрят отзывы фразами «проехал 200 000 км без проблем», «за 7 лет и 78 000 пробега поменял только передние стойки стабилизатора», «За всё время меняли лишь кнопку открытия багажника и парктроник», «Ничего не ломалось. Лампочка ПТФ левая, передние колодки. Все!».

Многие отмечают ремонтопригодность и простоту обслуживания Orlando: «В начале июня перегорела лампа в левой фаре (странно, обычно первыми сдавались правые). За удобство замены — твердая пятерка: открываем капот, находим фару, отсоединяем разъем, снимаем резиновый пыльник, отжимаем 2 пружинки. Вспомнились замены на Colorado (снятие решетки радиатора), Mitsubishi Colt (через люк в арке колеса), Chevrolet Aveo (исцарапанная о крепление АКБ рука)…».

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010–н.в.

В итоге владельцы не самой массовой и популярной модели пишут: «Когда покупал — думал, года на 3, но цены сейчас такие, что продавать и не планирую. Хороший, надежный семейный автомобиль. Денег просит только на ТО». При этом если обслуживание у официалов многие назвали «очень дорогим», то переход в обычный, нормальный сервис (а с точки зрения конструкции в Orlando нет ничего особенного) полностью ставит все на свои места. Согласитесь, в такие непростые времена, как нынешнее, это очень важно.

Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже превосходят небольшие минивэны и компактвэны. Одни из последних могикан на нашем рынке — это Opel Zafira и Chevrolet Orlando. Они похожи конструктивно, но далеко не близнецы. Продажи Orlando свернули с уходом GM с российского рынка, и сейчас о нём вспоминают только при выборе недорогой семиместной машины. Правильно ли так делать, или лучше забыть об этой машине вовсе? Сегодня мы начнём разбираться в сюрпризах кузова, салона, электрики и ходовой части возрастного Orlando, а во второй части расскажем о моторах и трансмиссии этого минивэна.

История без рестайлинга

К орейское отделение GM, бывшее Daewoo, в двухтысячные годы на базе платформ и агрегатов GM создавало уже свои, порой весьма интересные конструкции. В Европе их даже не стеснялись продавать под маркой Opel (например, Opel Mokka и Antara). Видимо, поэтому молва считает, что Orlando появился как результат творческой переработки европейского бестселлера Opel Zafira. Это не совсем так: платформа у Orlando следующего поколения, GM Delta II, а не Delta I. Хотя с точки зрения техники машины оказались очень похожи. И вот почему.

сбоку 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Ориентированный на европейские вкусы Opel не уделял автоматическим коробкам должного внимания, а вот Chevrolet для рынков США, Канады и Кореи комплектовались АКП почти во всех версиях, кроме варианта с мотором 1,4 Turbo и 2,0 LPG (которые к нам всё равно и не поставлялись). К тому же Orlando был только семиместным, тогда как Zafira предлагалась и в пятиместном исполнении.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Показали Chevrolet Orlando J309 впервые на Парижском Автосалоне в 2008 году, а в 2009-м планировали начать продажи в Канаде и США. Но планы пришлось чуть скорректировать, и продажи машин 2011 модельного года для Канады начались только в конце 2010 года, а открытие производства в Штатах отменили вовсе.

В Европе продажи также стартовали в 2011 году, уже в 2014-м их начали постепенно сворачивать, и к 2016 году Chevrolet полностью ушёл с этого рынка.

В России на “Автоторе” в Калининграде, модель собирали еще год — до 2015-го. После чего GM, громко хлопнув дверью, законсервировал завод в Санкт-Петербурге и ушёл из России совсем.

Рестайлинга как такового у этого минивэна не было, но изменения по годам выпуска есть. Например, мотор 1,4 Turbo появился в линейке только после 2012 года.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

В России модель представлена только с бензиновым мотором объёмом 1,8 литра и с двухлитровым дизелем. А вот в Канаде Orlando был ещё и с 2,4-литровым мотором мощностью 177 л.с., а в Европе и Корее — с 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с. Для Европы и Канады была доступна версия Orlando с мотором 1,8 л, работающим на топливе Е85, а для корейского рынка имелись варианты с моторами объёмом 1,4 и 2,0 л на сжиженном газе.

Кузов

Найти машину с ржавчиной где-то кроме как на задней двери или верхней кромке крыши и капота практически нереально. Окрашены машины хорошо, жаловаться можно только на тонкий слой краски: ЛКП легко царапается, особенно на белых и черных машинах. Если окраска «металлик», то слой ЛКП чуть толще и прочнее.

Chevrolet-Orlando-2012-1600-26

Chevrolet Orlando ‘2010-н.в.

Ещё при продаже Орландо изредка практиковалась обработка «керамикой» передней части и дверей, и такие машины могут удивить почти заводским видом. Сколы совсем не обязательно означают наличие ржавчины, а заводское антикоррозийное покрытие в большинстве случаев держится годами. Подпленочная коррозия не развивается, и даже если кусок краски сбит целиком, время на подкраску есть.

А вот в нижней части задней двери и в нише номерного знака ржавчина на машинах возрастом уже от трех-четырех лет вылезает частенько. Перекрашивают эту зону на многих автомобилях.

цена за оригинал 24 200 рублей

"Спасибо" за стойкость стоит сказать не только качеству металла и окраски, но и конструкции. Тут есть вполне «джиповый» набор защитных пластиковых элементов колесных арок и нижней части дверей. Так они страдают от сколов меньше, и даже если коррозия появится, то на начальной стадии её устранение будет недорогим. Правда, заметить проблему будет сложновато. В общем, смело проверяйте надежность клипс пластика и внимательно смотрите, что происходит под ним. Пусть изредка, но сюрпризы там всё же встречаются.

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Снизу кузов тоже держится молодцом, и только на самых старых экземплярах заметны точечные следы коррозии на некоторых элементах и вблизи крепежа. Основная масса очагов коррозии — следы касаний грунта на поперечном усилителе кузова и лонжерона за передними колесами, кромка «диагональной» части лонжерона пола в задней части машины и вертикальная стенка кузова у топливного бака.

Ещё грязь любит собираться в нише передней стойки кузова. Там как раз есть «удачно» расположенное отверстие в кузове, ничем не прикрытое, и обычно его край уже чуть ржавый. Зачем там отверстие — непонятно, но из полости за ним лучше вымывать грязь регулярно. Или вообще законсервировать всё смазкой.

справа сзади 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Наружная часть порога хорошо прикрыта пластиком, а внутренняя тщательно окрашена и почти не ржавеет даже рядом с поддомкратниками. Над выхлопной трубой, в задней её части за колесной аркой, понемногу расползается коррозия от отверстий в лонжероне. Этот процесс медленный, но имейте в виду, что эту зону нужно проверять и антикорить.

Еще один нюанс связан с передним подрамником. К нему на шурупах крепятся два нижних пыльника моторного отсека. Пыльники пластиковые, коробчатой формы, и грязь они собирают интенсивно. Её может скопиться много, и подрамник покроется рыхлой ржавчиной. До опасного уровня ещё далеко, но эта деталь не настолько крепкая, как кажется, и на некоторых машинах сгнивает и до дыр.

Крыло переднее цена за оригинал 16 168 рублей

В моторном отсеке обычно всё «красиво». Не смотрите на страшные и ржавые передние концы лонжеронов и передний усилитель бампера: ничего страшного в этом нет, но на будущее лучше озаботиться антикором. Кронштейны расширительного бачка и место соединения «массы» с левым «стаканом» могут иметь повреждения ЛКП. Скорее всего, ещё лет через пять или больше тут будут проблемные точки, но пока бояться нечего. Ну а в надмоторной нише бывает грязно из-за забитого дренажа — у машин, стоящих под деревьями, её нужно вымывать.

Немного влажное напольное покрытие чаще всего не опасно, и коррозии на днище изнутри не будет. Но в будущем наверняка пострадает жгут проводки порога и поперечный спереди. Проблема возникает из-за тонкого напольного ковра, конденсата и сравнительно слабой интенсивности работы системы вентиляции. Орландо — одна из тех машин, которые созданы для передвижения только со включенным кондиционером. Заодно и стёкла потеть не будут.

Вода на полу багажника чаще всего появляется из-за смятого уплотнения задней двери в верхней части или скопления там грязи. Не забывайте его промывать и обрабатывать силиконом для сохранения эластичности. Впрочем, до коррозии тут тоже очень далеко.

слева спереди 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Хорошее ЛКП и удачная конструкция кузова — это, конечно, замечательно. Но, к сожалению, есть и поводы для критики. В первую очередь под её огонь попадают передняя оптика и зеркала заднего вида.

Зеркала тут «дизайнерские», с креплением на мощную «ногу» к плоскости двери. И со временем зеркало начинает болтаться, причем люфтит оно в двух местах. Занятно, что такие же зеркала от Chevrolet Captiva с повторителем поворотника заметно крепче, и иногда их ставят и на Orlando как вариант «тюнинга». А причин у люфта две.

Во-первых, это плохо затянутые болты крепления кронштейна к самой двери. Часто крепление чуть «гуляет», что в перспективе приведет к повреждению ЛКП в зоне контакта и нарушению соединения проводки двери зеркала. А во-вторых, это износ «цоколя» на стыке верхней и нижней частей. Соединение алюминий — пластик со временем разбалтывается, и зеркало начинает вибрировать. А у тех, кто складывает его вручную, проблем добавляется, и в итоге можно остаться с не фиксирующимся зеркалом.

Починить можно, но дело это хлопотное. Так что если электропривода нет, лучше не пытаться изображать успешного обладателя автоматически складывающихся зеркал. Тем более что смысла в этом ровно ноль.

А еще эти зеркала легко снимаются: открутить три болта и снять разъём — дело одной минуты.

С фарами тоже сложностей больше обычного. Лет этак через пять эксплуатации они мутнеют, а рефлекторы выгорают. Кроме того, на внутреннем краю фары появляются трещины. Они маленькие, но сквозные, и это достаточно типичная проблема, которую малой кровью не решить. Площадь повреждения может оказаться большой, все временные варианты ремонта выглядят не особенно эстетично, а гарантия обычно повреждения не признавала, так что машин с такими фарами много.

слева сзади 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Если фара уже начала протекать, то чинить придется в любом случае. Будьте готовы к тому, что неоригинальных фар мало. Тайваньские Depo заказать можно, но GM очень сильно настроены против присутствия их в каталогах как «совместимых», так что большая часть магазинов без прямого кода запчасти вам откажет в покупке, а сроки доставки будут очень большими.

Мелкие нарекания на качество сборки присущи любым Orlando, хотя в первую очередь под критику попадает калининградская сборка. Хотя вряд ли машины нашей сборки попадали в Канаду, а канадские владельцы также сталкиваются с плохой работой замка пятой двери, отваливающимся датчиком наружной температуры, короблением дверных уплотнителей, загрязнением дверного проема задней двери, неровной строчкой на руле и сиденьях и плохим защелкам всех блоков под капотом, включая защелки проводки. На их машинах так же ломаются стеклоподъемники зимой, и отказывают системы центрального замка и привода лючка бензобака. Многие жалуются на слабенькую трапецию дворников.

Всё это — не недостатки Orlando, а недоработка GM при работе с поставщиками для платформы Delta II. И тут как повезет — в среднем качество весьма пристойное, но всегда есть те, кому с чем-то не повезло.

Салон

Салон у Orlando на удивление солидный, и он даже контрастирует с достаточно простым внешним дизайном. Внутри — мягкий пластик, сложные формы, обилие блестящих и не очень кнопок.

Материалы для этого класса машин просто отличные, но и минусов хватает. Кожаная обшивка руля в среднем держится примерно до 120-150 тысяч километров, дальше блеск становится уже навязчивым. При наличии подогрева руля кожа на нем просто «горит» и иногда уже на 60 тысячах пробега откровенно облезает.

салон 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Сиденья с тканевой обшивкой почти вечные. Пачкаются они умеренно, только после 200 тысяч пробега немного теряют форму, но не ломаются ( кроме, пожалуй, микролифта). Кожаные — точнее, “псевдокожаные” — сиденья куда нежнее, хотя выбирающие такой вариант обычно рассчитывают на противоположное. Под «средним» водителем после ста тысяч заметна «усталость» швов подушки, особенно левой стороны, и затертость выступа спинки. А если водитель тяжелый, то швы могут и порваться. Да и вытирается кожа очень сильно, до белесости. Правда, происходит это при пробегах ближе к двум сотням тысяч.

Несмотря на неплохие материалы, полной “молчаливости” салона инженеры не достигли, и с ростом пробега в машине появляются «сверчки». Обычно — тихие.

Многочисленные кнопочки не идеальны: ряд часто используемых стирается, а на базовой мультимедийной системе часто отказывает сразу половина кнопок. Кожух руля задевает его при вращении, подрулевые переключатели работают с хрустом… Придётся научиться не придираться к мелочам: всё работает — и хорошо.

салон1 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Вентилятор климатической системы может начать понемногу шуметь только после 150 тысяч пробега, заслонки и радиаторы печки даже при наличии автоматического климат-контроля поломками не досаждают. Другое дело, что для столь большого кузова мощность печки оказалась маловата: без кондиционера стекла потеют, а салон осенью и зимой не просыхает. Зато кондиционер тут мощный и достаточно надежный. Ему бы еще бы ему радиатор покрепче, но тут выручает сеточка в нижней секции бампера — это нужная и востребованная доработка, которая позволяет радиаторам прожить лишние годы.

Жалобы на механизм складывания второго и третьего ряда, к сожалению, встречаются часто. В основном — на постукивания замков сидений и плохую фиксацию, что особенно заметно, когда машина стоит с перекосом. Иногда соскакивают тяги, из-за чего нельзя сложить спинки.

Электрика

В целом тут проблем нет, если не считать особенностей моторов. Впрочем, об этом мы поговорим во второй части обзора. Ну а остальные проблемы совсем невелики.

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Передняя фара цена за оригинал 32 636 рублей

Могут какое-то время сбоить кнопки (обычно в зимнее время года), чуть “глючить” замки и стеклоподъемники. Кнопки регулировки зеркал работают только с сильным нажатием, реле не слишком долговечны… Зато нет сложных проблем с проводкой, генератором и крупными блоками управления. На этом фоне немного странно выглядит стартер, который может не протянуть и десяти лет.

Конечно, нужно следить за точками “массы”: в случае их окисления возможны сбои датчиков. И, в общем-то, всё. Комплектации достаточно простые, лишней электроники тут просто нет.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система вполне обычная. Ресурс передних тормозных дисков достаточный, неоригинальных дисков в продаже тоже много. Правда, порой “кусается” их цена, и часто приходится искать детали с несовместимыми кодами. Например, от Cruze.

Оригинальные колодки и пластины при малейшем загрязнении и перекосе сразу выдают полный спектр шумов. Но вряд ли это можно считать серьёзной проблемой.

слева сзади1 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Диски выдерживают по 60-100 тысяч километров. Колодки за такой пробег, конечно, придется менять минимум два-три раза.

С ABS, тормозными трубками и шлангами обычно все хорошо.

Тормозные колодки передние цена за оригинал 13 088 рублей

Подвеска не радует только стоимостью оригинальных запчастей. В остальном всё идеально: она проста, у неё хороший ресурс, причем очень ровный — все детали, кроме стоек стабилизатора, менее 60 тысяч не служат, а в городских условиях обычно выдерживают и более 100 тысяч пробега. Правда, у любителей погонять с полной загрузкой по плохим дорогам очень быстро умирают амортизаторы, но это ожидаемо.

Маленький лайфхак: сюда отлично встают запчасти от Opel Astra, а неоригинала для неё куда больше, и он качественнее. Экономия на полной переборке подвески может составить примерно тысяч 40 рублей. Да, цена оригинальных деталей очень и очень высока.

Ещё один нюанс — это качество сборки подрамников. Их болты не посажены на фиксатор, отчего передние и задние усилители подрамника откручиваются. Иногда стоит протягивать и болты сайлентблоков крепления самого подрамника. Они не корродируют, зато откручиваются.

Рулевое управление тут с электроусилителем, с мотором на рейке, простое и надежное. Как минимум до двухсот тысяч пробега проблем можно не ждать. Вот только “купать” машину не стоит, а постукивания втулок лучше устранять сразу, чтобы не добить механизм.

Отказы датчика момента при пробегах за 200 тысяч встречаются всё чаще, но большинству машин до этого рубежа еще далеко.

Кажется, Chevrolet Orlando выглядит неплохим вариантом семиместной машины. Вот если бы ему ещё хорошие моторы и коробки… Впрочем, с мотором ему повезло. Ну а про всё остальное мы расскажем во второй части нашего обзора.

Валерий Арутин побывал в Валенсии на тест-драйве компактвэна Chevrolet Orlando

Валерий Арутин побывал в Валенсии на тест-драйве компактвэна Chevrolet Orlando


Валерий Арутин Фото: Валерий Арутин | компания Chevrolet

Эта командировка мне запомнится на всю жизнь. Сначала рейс Air France из Москвы в Париж задержался на полчаса, и я не успел на пересадку. А потом пошел снег и парализовал оба парижских аэропорта. Самолеты не летают, поезда не ходят, все окрестные отели забиты - и даже такси не достать! Кое-как поспал пару часов на парижском вокзале - и попал в Валенсию на тест-драйв компактвэна Chevrolet Orlando только следующим вечером, помятый инебритый.

Эх, лучше бы я взял Orlando в Париже. И по старинке, наземным транспортом. Медленно, но верно.

Рельефные арки колес, большие фары и фонари, черный «пояс» некрашеного пластика. Намек на американские внедорожники? Люди в General Motors считают главной приманкой для европейцев именно нетрадиционный для компактвэнов дизайн Orlando - забыв, видимо, как вяло продаются в Европе «цельнорубленные» Dodge Caliber или Jeep Compass.

В основе компактвэна - новая платформа Delta, на которой построен Chevrolet Cruze, с растянутой на 75 мм колесной базой. Передняя подвеска - стойки McPherson, задняя - полузависимая. Как следствие, полный привод не предусмотрен. Колеса - той же размерности, что у седана Cruze. И дорожный просвет самый обыкновенный.


Реальное преимущество «псевдокроссоверности» Orlando - лучшая, чем у обычных минивэнов, обзорность. Наклон лобового стекла меньше, стойки не так массивны, а передняя панель не уходит за горизонт. В боковых окнах, правда, остались маленькие «косынки», из-за которых крупные «внедорожные» зеркала смещены назад.

Внутри - тоже Cruze: почти такие же мультифункциональный руль, ручки, кнопки и приборы. Только посадка водителя заметно выше, а вместо тканевых вставок на панели - широкая полоса «рояльного» лака. Получилось строго и удобно, но без «домашнего» уюта. Еще и потому, что в Orlando нет многого из того, что давно стало привычным для однообъемников: панорамной крыши, отсеков в полу и на потолке, раскладных столиков. Chevrolet может похвастаться разве что тайничком за откидной панелью аудиосистемы, но туда поместится только iPod, телефон или пачка-другая сигарет.

Читайте также: